дайте определение формы государственного устройства

Форма государственного устройства

Для характеристики территориальной организации федеративного государства чаще применяется термин «политико-территориальное устройство», поскольку он подразумевает наличие некоторой самостоятельности у территориальных частей государства. В то же время в отношении унитарного государства чаще используется термин «административно-территориальное устройство», характеризующий территориальную структуру органов государственной власти единого государства. Оба названных термина являются синонимами термина «форма государственного устройства» и применяются по отношению к нему с одинаковым значением.

Связанные понятия

Федера́ция (лат. foederātiō — объединение, союз) — форма государственного устройства, при которой части государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью в рамках федерации.

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Административное устройство Бо́снии и Герцегови́ны в текущем виде заложено в Дейтонском соглашении. Государство состоит из мусульмано-хорватского и сербского энтитетов (от англ. entity): Федерации Боснии и Герцеговины и Республики Сербской, близкими по статусу к субъектам конфедерации, но без права выхода из её состава. Округ Брчко с 1999 года управляется отдельно от энтитетов.

Европейский союз — наднациональное объединение демократических государств. На саммите Европейского совета, состоявшейся в Копенгагене (Дания) 21-22 июня 1993 года Европейский союз определил Копенгагенские критерии относительно условий, которые должна выполнить страна-кандидат, чтобы иметь право на вступление в Европейский союз.

На данный момент в состав ООН входит 193 государства-члена и 2 государства-наблюдателя. Святой Престол (Ватикан) и Государство Палестина являются субъектами международного права и постоянными наблюдателями-не членами ООН.

Скандинавское право — группа правовых систем или правовая семья стран Северной Европы — Швеции, Норвегии, Дании, Исландии и Финляндии. В сравнительном правоведении по ряду признаков либо включается в состав романо-германской правовой семьи, либо выделяется как самостоятельная правовая семья, часто рассматриваемая как промежуточная по ряду признаков между романо-германской и англосаксонской (англо-американской) правовой семьёй общего права.

Источник

Дайте определение формы государственного устройства

Формы государственного территориального устройства

дайте определение формы государственного устройства. дайте определение формы государственного устройства фото. картинка дайте определение формы государственного устройства. смотреть фото дайте определение формы государственного устройства. смотреть картинку дайте определение формы государственного устройства.

Понятие формы государств

Формы государственного устройства

М. Монтень

Унитарное государство

Признаки унитарного государства

Территория состоит из административно-территориальных единиц, не обладающих самостоятельностью;

Наличие единой конституции;

Единая система органов государственной власти;

Единая финансовая система;

Единая система законодательства.

Федерация

Признаки федерации

Двухуровневая система органов государственной власти: федеральные органы власти и органы власти отдельных регионов;

Двухуровневая система законодательства: федеральные законы и законы субъектов федерации

Принцип бикамерализма в построении союзного парламента;

Непризнание за субъектами федерации суверенитета (хотя они обладают некоторыми его признаками)

дайте определение формы государственного устройства. дайте определение формы государственного устройства фото. картинка дайте определение формы государственного устройства. смотреть фото дайте определение формы государственного устройства. смотреть картинку дайте определение формы государственного устройства.

Конфедерация

Признаки конфедерации

Сохранение суверенитета и международного статуса субъектов конфедерации.

Наличие общего конфедеративного органа, состоящего из делегатов суверенных государств.

Субъекты конфедерации обладают правом на сецессию, то есть правом на выход из состава конфедерации.

Источник

Что такое форма государственного устройства? Краткое описание

Содержание:

Государством принято называть политическое объединение, задание которого заключается в контроле и регулировании общества. Государства тесно взаимосвязаны с правовыми нормами и законодательством. Первые политические формирования возникли на основе первобытного, общинного строя. Люди строили производственные взаимоотношения, опираясь на общественную собственность и способы производства.

Первичные формы правления и типы государственного устройства образовались, когда древние люди стали отходить от самостоятельного управления. Они старались построить централизованную форму регулирования общественной, социальной, экономической жизни. На это ушло много веков, но в результате мир полностью изменился. Первое государство основывалось на рабовладельческом строе. Сформировался класс господ, власть, социальные слои.

Форма государственного устройства — это — кратко

Форма государственного устройства — это организация, тип, особенности функционирования державы, правовой системы. Например, государственный устой таких стран, как Америка, Канада кардинально отличается от формы государства КНР. Формы государств состоят из трех элементов:

Типы государственного устройства – кратко

Государственным устройством называют территориальные, национальные принципы реализации государственного управления внутри страны. Это также процесс разделения площади державы на определенные регионы, определение правовой принадлежности этих регионов. Типы государственного устройства – разновидность формы взаимоотношений между властями, страной, ее районами.

дайте определение формы государственного устройства. дайте определение формы государственного устройства фото. картинка дайте определение формы государственного устройства. смотреть фото дайте определение формы государственного устройства. смотреть картинку дайте определение формы государственного устройства.

Формы гос. устройства кратко – это составляющая типа государственной власти, характеризующая особенности территориального регулирования. Различают три типа:

Конфедерациями называют временные объединения стран, сформированные с целью разрешения экономических, политических проблем. Суверенитет отсутствует, так как это единый, централизованный, державный орган с общей законодательной системой. Примером является:

Федерация – разновидность формы гос. строя, которая характеризует союзы стран. В их составе присутствуют крупные и мелкие государственные формирования. Это может быть республика, земли, штаты. Для федерации обязательные условия, это:

Унитарная форма – это единая страна, в составе – только области, губернии или иные административные, территориальные единицы. Каждая унитарная страна обладает тремя главными признаками:

Формы государственного устройства – кратко

Форма управления – принцип образования высшего органа правления. Термин характеризует образование управляющих органов, их взаимосвязь с народом, отношения между различными группами властей, деятельность и многое другое. Главные для формы власти это:

В президентской республике всю власть удерживает глава страны. Власти четко разделены в соответствии со своими полномочиями. Премьер-министр в государстве отсутствует, как и парламентская ответственность. Президент имеет право распустить парламент, который не принимает участия в его избрании.

В парламентской республике главный орган регулирования – парламент. Есть премьер-министр. В двадцатом веке появилась новая, смешанная форма. В таких государствах присутствуют черты обоих вариантов. Россия признана демократической, федеративной страной, имеет республиканскую форму правления.

Источник

Форма государственного устройства

Фо́рма госуда́рственного устро́йства — способ территориальной организации государства или государств, образующих союз. Определяет внутреннее строение государства, деление его на составные части (территории) и принципы их взаимоотношения между собой.

Содержание

В зависимости от наличия либо отсутствия суверенитета у составных частей государства государственное устройство делится на:

Не относятся к формам государственного устройства межгосударственные объединения, содружества и сообщества государств, но вместе с тем в большинстве курсов по теории государства и права [2] [3] они рассматриваются и изучаются рамках данного института.

Унитарное государство

Унитарное государство (от лат. «unitas» — единство) — простое, единое государство, которое характеризуется отсутствием у административно-территориальных единиц признаков суверенитета.

Отличительные признаки унитарного государства

Виды унитарных государств

дайте определение формы государственного устройства. дайте определение формы государственного устройства фото. картинка дайте определение формы государственного устройства. смотреть фото дайте определение формы государственного устройства. смотреть картинку дайте определение формы государственного устройства.

дайте определение формы государственного устройства. дайте определение формы государственного устройства фото. картинка дайте определение формы государственного устройства. смотреть фото дайте определение формы государственного устройства. смотреть картинку дайте определение формы государственного устройства.

Также в зависимости от степени подчинения административно-территориальных единиц унитарного государства центральным органам власти выделяют:

Регионалистское государство

Федерация

Федерация (от лат. «foederatio» — объединение, союз) — сложное, союзное государство, части которого являются государственными образованиями с ограниченным государственным суверенитетом. Строится на распределении функций управления между центром и субъектами федерации.

Отличительные признаки федеративного государства

Виды федераций

дайте определение формы государственного устройства. дайте определение формы государственного устройства фото. картинка дайте определение формы государственного устройства. смотреть фото дайте определение формы государственного устройства. смотреть картинку дайте определение формы государственного устройства.

дайте определение формы государственного устройства. дайте определение формы государственного устройства фото. картинка дайте определение формы государственного устройства. смотреть фото дайте определение формы государственного устройства. смотреть картинку дайте определение формы государственного устройства.

По способу образования субъектов федерации выделяют:

По способу образования самой федерации выделяют:

В зависимости от правового статуса субъектов федерации выделяют:

В зависимости от соотношения объёма полномочий федерации и её субъектов:

В зависимости от характера связи федерации и её субъектов:

Конфедерация

Конфедерация (от позднелат. «confoederatio») — временный союз государств, создаваемый для достижения политических, экономических, культурных и прочих целей. Является переходной формой государства, в дальнейшем или же преобразуется в федерацию, или же снова распадается на ряд унитарных государств (как это стало с Объединённой Арабской Республикой и Сенегамбией).

В своё время конфедерациями были Конфедеративные Штаты Америки (1776—1789), Германия (1815—1867), Швейцария (1815—1848). В настоящий момент в качестве конфедерации с определённой долей условности можно рассматривать Союзное государство России и Белоруссии. Современная Швейцария, согласно Конституции, формально продолжает называться конфедерацией, хотя фактически это уже давно федеративное государство.

Источник

Дайте определение формы государственного устройства

дайте определение формы государственного устройства. дайте определение формы государственного устройства фото. картинка дайте определение формы государственного устройства. смотреть фото дайте определение формы государственного устройства. смотреть картинку дайте определение формы государственного устройства.

1. Форма государственного устройства: понятие и виды

Государственная власть и государственное управление строятся но территориальному принципу.

На форму государства влияют разнообразные факторы: тип государства, экономический строй общества, национальный состав населения, исторические традиции, территориальные размеры государства и др.

Государственное устройство может быть простым и сложным.

Унитарному государственному устройству свойственны следующие черты:

† одна конституция, единая система законодательства, единая судебная система, одно гражданство;

† единая денежная система, одноканальная система налогов;

† территориальные элементы унитарного государства (области, департаменты, округа, графства и т. п.) не обладают государственным суверенитетом, не имеют никаких атрибутов государственности.

Унитарные государства допускают внутри себя национально-территориальную и законодательную (административно-территориальной единице предоставляется право законодательствовать) автономию.

По степени зависимости местных органов от центральных органов государственной власти унитарное государственное устройство может быть централизованным, децентрализованным и смешанным. Для централизованного характерно то, что местное самоуправление отсутствует, а во главе местных органов стоят назначенные из центра чиновники. В децентрализованных унитарных государствах местные органы власти избираются населением и пользуются значительной самостоятельностью.

Для сложного государственного устройства характерно наличие в составе государства других государственных образований. К сложным формам государственного устройства относятся федерации, конфедерации, унии, империи и др.

Наиболее распространенной формой сложного государственного устройства является федерация, которая представляет собой союзное государство, объединяющее несколько государств или государственных образований.

Для федерации характерно следующее:

ü двухуровневая система органов государственной власти:

а) субъекты федерации имеют свои законодательные, исполнительные и судебные органы, обладают правом принятия собственной конституции;

б) верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежит федеральным государственным органам;

ü компетенция между федерацией и ее субъектами разграничивается союзной (федеральной) конституцией или федеральным договором;

ü существование федеральной системы законодательства и законодательных систем субъектов федерации при наличии принципа верховенства общефедерального закона;

ü двухпалатное строение парламента, при котором одна из палат (как правило, верхняя) представляет интересы субъектов федерации;

ü наличие в большинстве федераций двойного гражданства;

ü двухканальная система налогов;

ü суверенитет федерации произведен от суверенитета входящих в нее государственных единиц;

ü после вхождения в федерацию ее субъекты суверенитетом практически не обладают. Хотя степень суверенности субъектов в разных федерациях (или в одной и той же федерации, но разных субъектов) может быть различной;

ü у субъектов отсутствует право выхода из федерации (его не предусматривает ни одна из конституций федеративных государств). Такое право признавалось Конституцией СССР, но ввиду отсутствия механизма его воплощения в жизнь оно так ни разу и не было реализовано за все время существования Советского государства.

Федерации делятся на виды. Федерация может быть административно-территориальной (образованной на основе территориального принципа) и национально-государственной (образованной по национальному принципу).

Федерация может быть договорной (в основу федерации положен договор субъектов) и конституционной.

Конфедерации свойственны следующие черты:

 создается для достижения определенных целей, отвечающих интересам государств, образовавших конфедерацию (целей политических, военных, экономических);

 создание конфедерации закрепляется, как правило, договором;

 каждый субъект конфедерации полностью сохраняет свой суверенитет. На конфедерацию в целом суверенитет не распространяется;

 члены конфедерации обладают правом выхода из конфедерации на основе юридически обоснованного одностороннего волеизъявления и правом нуллификации, то есть отмены действия актов органов конфедерации на своей территории;

 у конфедерации есть свои органы управления (один или несколько), но она не имеет общей конституции, у нее нет единых законодательных органов, единой судебной системы, единого гражданства, единой армии, единой системы налогов, бюджета, денежной единицы. А конфедеративные органы лишь координируют действия членов конфедерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *