декоративная обобщение подчеркивание особенности форма предмета
Презентация «Стилизация.»
Содержимое разработки
Составила: педагог дополнительного образования
Македон Наталья Владимировна
Стилизация означает декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема.
В основе любого художественного произведения лежит органическая связь между его составными элементами. Принципы стилизации имеют свои особенности в народном и декоративно-прикладном искусстве, в живописи и графике.
а – превращение объемной формы в плоскостную и упрощение конструкции,
г – обобщение и усложнение формы, добавление деталей, отсутствующих в натуре
Однако упростить форму вовсе не значит обеднить ее , упростить – лишь подчеркнуть выразительные стороны, опустив малозначащие детали .
Упражнение №2: Составьте их геометрических фигур изображение людей.
Упражнение №1: Составьте их геометрических фигур изображение животных.
Конспект по ИЗО «Стилизация»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Стилизация означает декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема.
60. Принципы стилизации: а – превращение объемной формы в плоскостную и упрощение конструкции, б – обобщение формы с изменением абриса, в – обобщение формы в ее границах, г – обобщение и усложнение формы, добавление деталей, отсутствующих в натуре
Однако упростить форму вовсе не значит обеднить ее, упростить – лишь подчеркнуть выразительные стороны, опустив малозначащие детали.
В основе любого художественного произведения лежит органическая связь между его составными элементами. Принципы стилизации имеют свои особенности в народном и декоративно-прикладном искусстве, в живописи и графике.
Народные орнаменты создаются, как правило, на основе стилизации реальных природных форм. Беря основное, мастер преобразует предмет, подчиняя его форму и цвет ритмическому строю орнамента. Народный мастер творит на основе эмо- ционально-ассоциативного восприятия (ил. 61-62).
61. Конец полотенца. Браное узорное ткачество. XIX в.
62. Орнамент цветного коклюшечного кружева конца XVIII-XIX вв.
63. Элементы построения орнамента: а – крито-микенский орнамент, б – орнамент эпохи модерн, в – листья и цветы орнамента северодвинской росписи
Общее стилевое решение орнамента, его линейная и цветовая композиции подскажут творческое переосмысление натуры. Мотив для орнамента можно найти, изучая формы и раскраску насекомых, ящериц, минералов, морских раковин и др.
64. Объекты природы
65. Обобщение формы живописными средствами: а – реалистическое изображение, б – декоративное изображение, в – абстрактное изображение
Чтобы не допускать слепого копирования натуры, полезно поработать на основе сохранившихся у вас впечатлений или ассоциаций. Самостоятельное восприятие, его изучение помогут сложиться определенному отношению к натуре, которое создает основу для фантазии.
В станковом (живопись, графика) и декоративном искусстве процесс обобщения формы имеет много общего. Художник, сохраняя ее пластическую выразительность, выделяет главное и типичное, отказываясь от второстепенных деталей. Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило, приводятся к нескольким цветам. Возможен и полный отказ от реального цвета. Поиски образа подсказывают то или иное решение.
Художник может изменять предмет в любой степени, отход от натуры бывает очень значительным. Цветок, лист, ветку можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания. Например, преобразовать живописными средствами реальный образ цветка в декоративный и даже абстрактный можно так, как на ил. 65.
Рассмотрите пример стилизации формы птицы в графике и определите, с помощью каких средств реальное изображение превращается в декоративное (ил. 66-70).
66-70. Стилизация формы графическими средствами
Иногда в характеристике предмета деталь может играть ведущую роль. Сознательно акцентируя внимание на детали, как бы преувеличивая ее значение, можно «заострить» образ. Форма тела, клюва, оперение птицы и другие детали влияют на выразительность изображения и характер целого.
В каждом из вариантов использованы разные качества натуры и способы штриховки. Степень обобщенности формы и выбор средств художественной выразительности определяются поставленной задачей, задуманным образом.
Одним из примеров стилизации может быть процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне. Отличительные особенности знака – обобщенность и условность в изображении предметных форм, обозначающих какую-либо фигуру или явление окружающего мира.
Знак коренным образом отличается от конкретно-предметного изображения, он только указывает или обозначает внешние признаки какого-нибудь объекта.
Знак можно назвать абстрактным символом.
71. Варианты изображения герба г. Смоленска
72. Знаковые изображения морского конька, коровы, крокодила и летучей мыши (из книги В. И. Волошко)
73. Пограничные состояния знака. Переход в другую форму (из книги В. И. Волошко)
Изображение фигуры морского конька доведено до такой степени обобщения, что последний знак при отсутствии элемента, изображающего глаз, вызывает иные ассоциации.
Кроме изображения внешнего вида, знаком можно выразить и другие особенности изображаемого существа. Например, можно нарисовать мычащую или смотрящую корову, агрессивного крокодила, передать то, что летучая мышь обладает локационными свойствами.
Нередко в двух или нескольких знаках заложен один и тот же изобразительный элемент, но они несут различный смысл.
Например, в знаках улитки и музыкального духового инструмента заложен такой изобразительный элемент, как спираль, и только специфические элементы формы наполняют каждый знак своим смыслом. Существуют пограничные состояния, когда знак либо не напоминает ничего, либо ассоциируется с другим предметом. Форма одного объекта может переходить в форму другого за счет добавления или исключения какого- нибудь изобразительного элемента.
Обобщенное изображение, напоминающее знак, получается в результате складывания бумаги в искусстве оригами.
Сравнение знакового и реалистического изображений развивает абстрактное мышление.
Изобразительное искусство. 2 класс
Конспект урока
Конспект урока № 16 по предмету
«Изобразительное искусство» для 2-го класса.
Тема урока: «Печатный пряник с ярмарки».
Народный промысел; ярмарка; подарок; сувенир; пряник; лепной пряник; вырезной (силуэтный) пряник; печатный пряник; печатная доска; глазурь; пряничник; стилизация; символ; орнамент; традиции; обряд; козуля.
Орнамент – это узор, построенный на чередовании в определённом порядке каких- либо декоративных элементов.
Пряник — мучное кондитерское изделие, выпекаемое из специального теста; для вкуса могут добавляться мёд, орехи, изюм, фруктовое или ягодное повидло, пряности. Пряники были печатные, лепные и вырезные.
Стилизация – это декоративное обобщение и подчёркивание особенностей формы предмета.
Традиция — исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение навыки, правила, обычаи.
Ярмарка — регулярно устраиваемый в одном месте и в одно время большой торг с увеселениями, развлечениями.
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Жизнь наших предков была тесно связана с обычаями и обрядами, с природой и трудом. Эти добрые времена утверждали и оставляли после себя добрые традиции. Об одной из них и поговорим сегодня.
Пряники изготавливали на Руси с древнейших времён. Первые пряники на Руси, назывались “медовым хлебом”.
Как вы думаете, в будни или праздники россияне угощались пряниками?
Это было конечно праздничное угощение. Пряники дарили ко дню рождения, в знак уважения и любви. Мастеров, кто делал пряники, называли «пряничниками».
В каждой местности выпекали свои пряники по традиционным рецептам, а секреты изготовления передавались из поколения в поколение.
Особенно славились пряничным производством в России города Архангельск, Тула, Тверь, Городец, Москва.
Технология пряничного производства была разнообразной. Пряники были печатные, лепные и вырезные.
Самые замечательные силуэтные пряники под названием «козули» выпекали и выпекают до сих пор в Архангельске. Красочные пряники в виде птиц, животных, рыб пеклись к новогоднему празднику. Такими пряниками не только угощали детвору, но и украшали праздничную ёлку.
Темы изобразительных сюжетов были самые разнообразные:
• с изображениями древних образов.
Традиционными были образы животных и особенно коня и птицы. Конь являлся символом солнца, птица – символом весны, образом души.
Самыми известными считаются тульские печатные пряники, но и в таких городах России не забыли пряничное производство: Покров, Тула, Вязьма, Архангельск, Городец.
Пряники, как любые изделия в народном декоративно-прикладном искусстве создаются, как правило, на основе стилизации реальных природных форм: ёлочка, цветок, птичка, человек или животное. Давайте вспомним, что такое стилизация формы предмета. Стилизация – это декоративное обобщение и подчёркивание особенностей формы предмета.
Почему так нарядно украшались пряники? Это связано с тем, что им отводилась важная роль в обрядах. Свадьба, переезд в новый дом, рождение детей, народные гуляния – всё это имело тесную связь нарядными печатными пряниками. Пряники были обязательным украшением стола любого торжества, их выставляли в окна, ими щедро одаривали колядующих, особенно детей.
В сюжетах городских пряников смешались мотивы языческой мифологии и картинки русской жизни.
Стратегия выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
2. Попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.
3. Затем запишите верный ответ и проверьте себя.
Разбор типового тренировочного задания:
Соедините изображение печатных досок с названием «Пряничные доски», а изображение печатных пряников с названием «Печатные пряники».
Разбор типового контрольного задания:
Разгадайте ребус. Этот город славится своими печатными пряниками.
3 = Л
Правильный ответ: Тула.
Список обязательной и дополнительной литературы для углублённого изучения темы:
Авторские программы по изобразительному искусству:
Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова, Е. В. Алексеенко. Изобразительное искусство. Рабочая программа для 1—4 классов общеобразовательной школы.
Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. М.: Просвещение, 2018. 175 с.
Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. 2 класс: творческая тетрадь. М.: Просвещение, 2018. 64 с.
Изобразительное искусство. 2 класс
Конспект урока
Конспект урока № 16 по предмету
«Изобразительное искусство» для 2-го класса.
Тема урока: «Печатный пряник с ярмарки».
Народный промысел; ярмарка; подарок; сувенир; пряник; лепной пряник; вырезной (силуэтный) пряник; печатный пряник; печатная доска; глазурь; пряничник; стилизация; символ; орнамент; традиции; обряд; козуля.
Орнамент – это узор, построенный на чередовании в определённом порядке каких- либо декоративных элементов.
Пряник — мучное кондитерское изделие, выпекаемое из специального теста; для вкуса могут добавляться мёд, орехи, изюм, фруктовое или ягодное повидло, пряности. Пряники были печатные, лепные и вырезные.
Стилизация – это декоративное обобщение и подчёркивание особенностей формы предмета.
Традиция — исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение навыки, правила, обычаи.
Ярмарка — регулярно устраиваемый в одном месте и в одно время большой торг с увеселениями, развлечениями.
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Жизнь наших предков была тесно связана с обычаями и обрядами, с природой и трудом. Эти добрые времена утверждали и оставляли после себя добрые традиции. Об одной из них и поговорим сегодня.
Пряники изготавливали на Руси с древнейших времён. Первые пряники на Руси, назывались “медовым хлебом”.
Как вы думаете, в будни или праздники россияне угощались пряниками?
Это было конечно праздничное угощение. Пряники дарили ко дню рождения, в знак уважения и любви. Мастеров, кто делал пряники, называли «пряничниками».
В каждой местности выпекали свои пряники по традиционным рецептам, а секреты изготовления передавались из поколения в поколение.
Особенно славились пряничным производством в России города Архангельск, Тула, Тверь, Городец, Москва.
Технология пряничного производства была разнообразной. Пряники были печатные, лепные и вырезные.
Самые замечательные силуэтные пряники под названием «козули» выпекали и выпекают до сих пор в Архангельске. Красочные пряники в виде птиц, животных, рыб пеклись к новогоднему празднику. Такими пряниками не только угощали детвору, но и украшали праздничную ёлку.
Темы изобразительных сюжетов были самые разнообразные:
• с изображениями древних образов.
Традиционными были образы животных и особенно коня и птицы. Конь являлся символом солнца, птица – символом весны, образом души.
Самыми известными считаются тульские печатные пряники, но и в таких городах России не забыли пряничное производство: Покров, Тула, Вязьма, Архангельск, Городец.
Пряники, как любые изделия в народном декоративно-прикладном искусстве создаются, как правило, на основе стилизации реальных природных форм: ёлочка, цветок, птичка, человек или животное. Давайте вспомним, что такое стилизация формы предмета. Стилизация – это декоративное обобщение и подчёркивание особенностей формы предмета.
Почему так нарядно украшались пряники? Это связано с тем, что им отводилась важная роль в обрядах. Свадьба, переезд в новый дом, рождение детей, народные гуляния – всё это имело тесную связь нарядными печатными пряниками. Пряники были обязательным украшением стола любого торжества, их выставляли в окна, ими щедро одаривали колядующих, особенно детей.
В сюжетах городских пряников смешались мотивы языческой мифологии и картинки русской жизни.
Стратегия выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
2. Попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.
3. Затем запишите верный ответ и проверьте себя.
Разбор типового тренировочного задания:
Соедините изображение печатных досок с названием «Пряничные доски», а изображение печатных пряников с названием «Печатные пряники».
Разбор типового контрольного задания:
Разгадайте ребус. Этот город славится своими печатными пряниками.
3 = Л
Правильный ответ: Тула.
Список обязательной и дополнительной литературы для углублённого изучения темы:
Авторские программы по изобразительному искусству:
Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова, Е. В. Алексеенко. Изобразительное искусство. Рабочая программа для 1—4 классов общеобразовательной школы.
Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. М.: Просвещение, 2018. 175 с.
Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. 2 класс: творческая тетрадь. М.: Просвещение, 2018. 64 с.
Стилизация формы
Стилизация означает декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема.
60. Принципы стилизации: а – превращение объемной формы в плоскостную и упрощение конструкции, б – обобщение формы с изменением абриса, в – обобщение формы в ее границах, г – обобщение и усложнение формы, добавление деталей, отсутствующих в натуре
Однако упростить форму вовсе не значит обеднить ее, упростить – лишь подчеркнуть выразительные стороны, опустив малозначащие детали.
В основе любого художественного произведения лежит органическая связь между его составными элементами. Принципы стилизации имеют свои особенности в народном и декоративно-прикладном искусстве, в живописи и графике.
Народные орнаменты создаются, как правило, на основе стилизации реальных природных форм. Беря основное, мастер преобразует предмет, подчиняя его форму и цвет ритмическому строю орнамента. Народный мастер творит на основе эмо- ционально-ассоциативного восприятия (ил. 61-62).
61. Конец полотенца. Браное узорное ткачество. XIX в.
62. Орнамент цветного коклюшечного кружева конца XVIII-XIX вв.
63. Элементы построения орнамента: а – крито-микенский орнамент, б – орнамент эпохи модерн, в – листья и цветы орнамента северодвинской росписи
Общее стилевое решение орнамента, его линейная и цветовая композиции подскажут творческое переосмысление натуры. Мотив для орнамента можно найти, изучая формы и раскраску насекомых, ящериц, минералов, морских раковин и др.
64. Объекты природы
65. Обобщение формы живописными средствами: а – реалистическое изображение, б – декоративное изображение, в – абстрактное изображение
Чтобы не допускать слепого копирования натуры, полезно поработать на основе сохранившихся у вас впечатлений или ассоциаций. Самостоятельное восприятие, его изучение помогут сложиться определенному отношению к натуре, которое создает основу для фантазии.
В станковом (живопись, графика) и декоративном искусстве процесс обобщения формы имеет много общего. Художник, сохраняя ее пластическую выразительность, выделяет главное и типичное, отказываясь от второстепенных деталей. Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило, приводятся к нескольким цветам. Возможен и полный отказ от реального цвета. Поиски образа подсказывают то или иное решение.
Художник может изменять предмет в любой степени, отход от натуры бывает очень значительным. Цветок, лист, ветку можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания. Например, преобразовать живописными средствами реальный образ цветка в декоративный и даже абстрактный можно так, как на ил. 65.
Рассмотрите пример стилизации формы птицы в графике и определите, с помощью каких средств реальное изображение превращается в декоративное (ил. 66-70).
66-70. Стилизация формы графическими средствами
Иногда в характеристике предмета деталь может играть ведущую роль. Сознательно акцентируя внимание на детали, как бы преувеличивая ее значение, можно «заострить» образ. Форма тела, клюва, оперение птицы и другие детали влияют на выразительность изображения и характер целого.
В каждом из вариантов использованы разные качества натуры и способы штриховки. Степень обобщенности формы и выбор средств художественной выразительности определяются поставленной задачей, задуманным образом.
Одним из примеров стилизации может быть процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне. Отличительные особенности знака – обобщенность и условность в изображении предметных форм, обозначающих какую-либо фигуру или явление окружающего мира.
Знак коренным образом отличается от конкретно-предметного изображения, он только указывает или обозначает внешние признаки какого-нибудь объекта.
Знак можно назвать абстрактным символом.
71. Варианты изображения герба г. Смоленска
72. Знаковые изображения морского конька, коровы, крокодила и летучей мыши (из книги В. И. Волошко)
73. Пограничные состояния знака. Переход в другую форму (из книги В. И. Волошко)
Изображение фигуры морского конька доведено до такой степени обобщения, что последний знак при отсутствии элемента, изображающего глаз, вызывает иные ассоциации.
Кроме изображения внешнего вида, знаком можно выразить и другие особенности изображаемого существа. Например, можно нарисовать мычащую или смотрящую корову, агрессивного крокодила, передать то, что летучая мышь обладает локационными свойствами.
Нередко в двух или нескольких знаках заложен один и тот же изобразительный элемент, но они несут различный смысл.
Например, в знаках улитки и музыкального духового инструмента заложен такой изобразительный элемент, как спираль, и только специфические элементы формы наполняют каждый знак своим смыслом. Существуют пограничные состояния, когда знак либо не напоминает ничего, либо ассоциируется с другим предметом. Форма одного объекта может переходить в форму другого за счет добавления или исключения какого- нибудь изобразительного элемента.
Обобщенное изображение, напоминающее знак, получается в результате складывания бумаги в искусстве оригами.
Сравнение знакового и реалистического изображений развивает абстрактное мышление.
Читайте также
2. ФОРМЫ ЖИЗНИ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ
2. ФОРМЫ ЖИЗНИ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ Клубы авторской песни Клубы авторской песни (первоначально называвшиеся клубами самодеятельной песни — КСП) стали первой естественной формой жизни движения авторской песни, выросшей из постоянных встреч авторов, исполнителей и любителей
Глава 1 Зрительное восприятие формы и пространства
Глава 1 Зрительное восприятие формы и пространства Компьютер позволяет быстро трансформировать геометрию объекта, подобрать цвет, выполнить сложные графические построения, имитировать различные визуальные эффекты, анимировать изображение. К сожалению, кажущаяся
Стилизация и упрощение форм, классические каноны
Стилизация и упрощение форм, классические каноны Самыми важными приемами иллюстратора являются стилизация и упрощение. Существует множество вариантов изображения любых объектов, от реалистичного до схематичного. Пытаясь свести очертания людей, животных и предметов к
Изображение объемной и контурной формы фигур и предметов
Изображение объемной и контурной формы фигур и предметов Изображение объемной формы фигур и предметов на плоскости снимка также связано с законами линейной и тональной перспективы и подчинено этим законам, поскольку перспективное изображение того или иного предмета
§2 Восприятие формы. Многообразие форм
§2 Восприятие формы. Многообразие форм Все, что нас окружает, поражает разнообразием форм: величественные очертания гор, громады многоэтажных зданий, обтекаемые формы самолетов и автомобилей, изящные очертания цветов, бабочек, птиц, пластика человеческого тела и
§4 Элементы формообразования. Простые и сложные формы
§4 Элементы формообразования. Простые и сложные формы Предметы простой формы в своей основе имеют одну геометрическую фигуру, а предметы сложной формы – несколько геометрических фигур.Более сложные объекты обычно называют комбинированными, имея в виду, что данный