деньги на счету есть а звонить не могу летай
Деньги на счету есть а звонить не могу летай
Хотел бы поделиться ощущениями после перехода на «Летай» после 15-ти летнего использования услуг «Дом.ру» (домашний интернет и кабельное телевидение).
В середине августа очередной раз позвонил менеджер с Таттелекома и очередной раз начал склонять перейти на услуги его компании. Заманивал тем, что аналогичный пакет услуг (интернет и телевидение) у Летай был почти в 2 раза дешевле, чем у Дом.ру. Мы с супругой поразмыслили и решили на этот раз всё же перейти к этому оператору. Однако, для нас был принципиальным вопрос о наличии в сетке вещания Таттелекома канала RTG HD. Этот канал для нас и наших детей является самым любимым и просматриваемым. Менеджер заверил, что этот канал есть и мы спокойно согласились. Менеджер и в дальнейшем диспетчер Таттелекома нас заверили, что нам не надо ждать окончания расчетного месяца, чтобы перейти на услуги Летай, т.к. мы ничего в деньгах не потеряем (за услуги Дом.ру оплата уже была осуществлена заранее на месяц вперед). Таттелеком же обещал 2 оставшиеся недели месяца пользоваться бесплатно его услугами.
Мы удачно перешли на Летай Таттелекома. И тут вскоре нас ждали 3 не очень хороших новости:
1. Через 2 недели канал RTG HD исчезает из сетки вещания Летай.
2. Я начал звонить менеджеру, чтобы узнать, как можно расторгнуть из-за этого договор, но он сказал, что за расторжение договора в первый год использования услуг Таттелекома полагаются штрафные санкции (выплатить надо полную сумму установки и полную сумму роутера). Кстати, роутер, как мне сказал менеджер, используется только таттелекомовский при установки.
3. Далее, когда нам пришел первый счет на оплату от Таттелекома, то там было указано, что нам необходимо проплатить стоимость использования их услуг в том месяце, в котором мы перешли, т.е. никакого обещанного бесплатного пользования у нас не было. В результате в августе мы проплатили «двойное» использование услуг провайдеров, и Дом.ру, и Таттелеком (последний не сдержал своё слово).
Вот такие вот нехорошие ощущение после первого месяца пользования услуг Таттелекома ((( Сейчас просчитываем варианты, каким образом «уйти» от этого провайдера. Не стал бы советовать друзьям этого провайдера. к большому сожалению.
Мобильный интернет от компании «Летай»: выбираем тариф, подключаем и настраиваем
Какой оператор вы бы не выбрали — вам придётся настраивать мобильный интернет, если хотите «сёрфить» в сети на телефоне. Как это сделать в случае провайдера «Летай»? Какие данные нужно писать в настройках? Можно ли как-то получить автоматические настройки от оператора?
Описание оператора связи «Летай»
Оператор «Летай» — известный бренд провайдера «Таттелеком», который работает на территории Татарстана. Изначально Таттелеком предлагал услуги только цифрового телевидения и домашнего интернета — мобильной связи не было у провайдера. Появилась она в 2014 году. На январь 2019 года мобильным оператором «Летай» пользуются уже 690 тысяч человек.
«Летай» считается мобильным брендом компании «Таттелеком», сеть которой работает в Татарстане
У оператора много тарифов, выгодных для людей с разными потребностями. Качество связи при этом не отстаёт — у компании своя сеть базовых станций для создания покрытия 4G.
Зона покрытия 3G и 4G
Ключевой момент при выборе оператора мобильной связи — ознакомление с картой покрытия. К подключению переходят, если сеть оператора покрывает те районы города, те населённые пункты, в которых человек часто бывает.
При ознакомлении с картой обращайте внимание на интенсивность цвета — разные оттенки означают разные уровни сигнала
Посмотреть на карту компании «Летай» можно на этой официальной странице. Данный мобильный провайдер не поддерживает формат 3G-сетей — только 2G либо 4G, но не стоит расстраиваться: покрытие 4G захватывает даже отдаленные от больших городов территории. Диапазон скоростного мобильного «инета» — LTE 1800 (Band 3).
Зоны 4G обозначаются разными оттенками оранжевого цвета
Перейдите на эту страницу «Летай», чтобы оставить заявку на консультацию со специалистом — представитель компании расскажет о возможности подключения в вашем населённом пункте.
Проверьте, входит ли ваш населённый пункт в зону покрытия «Летай» — оставьте заявку на обратный звонок
На указанном выше сайте вы можете загрузить на своё устройство карту охвата.
Перейдите по ссылке над картой, чтобы скачать её
Весь список районов, которые входят в зону покрытия, находится на этой же странице, только чуть ниже — прокрутите её колёсиком и ознакомьтесь с перечнем.
Под картой отображается перечень районов, которые входят в зону покрытия «Летай»
Таблица: тарифы на мобильную связь и «инет»
Название | Трафик на интернет | Звонки по Татарстану | Звонки по РФ | На мобильные «Летай» | СМС на номера Татарстана на месяц | Стоимость |
«Батыр» | безлимит | 1000 минут | — | безлимитные звонки на «Летай» | 100 | 9 руб./день |
«Новый стандарт 2.0» | 50 ГБ | — | бесплатные звонки до 2 минут каждый | безлимитные звонки на «Летай» | 1000 | 7,5 руб./день |
«Свой 2.0» | безлимит | 300 минут | безлимит на номера от «Летай» | 100 | 9 руб./день | |
«Свой +» | — | 20 мин/день | безлимит | — | 12 руб./день | |
«Точка доступа» | 1 руб./мин. | — | — | — | 599 руб./мес. | |
«Азан» | 10 мин./день + звонки в Саудовскую Аравию за 10 руб./мин. | — | безлимит | 8 руб./день | ||
«Позвони своим» | 350 мин./мес. | — | безлимит | 350 | 9 руб./день | |
«Айда» | 500 мин./мес. | — | безлимит | 100 | 8,5 руб./день |
Таблица: тарифы на мобильный интернет от оператора
Как активировать симку от «Летай»
Активация проводится легко: пополняем баланс минимум на 50 рублей, вставляем купленную ранее карту в телефон — набираем код *222*01# и жмём на кнопку вызова. Теперь ждём, когда процесс регистрации в сети завершится — при необходимости переходим к настройке подключения к интернету.
Вставьте симку в телефон, включите девайс и выполните USSD-команду *222*01#
Если у вас не получилось активироваться, свяжитесь с техподдержкой: (843) 118–08–11 или 118–18. Если нет возможности позвонить, обратитесь в офис компании — полный перечень доступен на этой официальной странице.
В офисе компании вас проконсультируют по любому вопросу, связанному с услугами и обслуживанием «Летай»
Личный кабинет абонентов «Летай»: регистрация и вход
В кабинете абонент может менять тарифы, проверять текущий баланс, пополнять счёт и совершать многие другие действия. Зарегистрируйте свою учётную запись, чтобы управлять своими услугами:
Щёлкните по кнопке «Личный кабинет» на сайте
Введите логин и пароль и кликните по «Войти»
Вы можете войти через социальную сеть
Для регистрации вам понадобится ввести адрес электронной почты и придумать пароль от учётной записи
Настройки мобильного интернета на телефоне
Опишем процедуру ручного подключения для разных мобильных «операцинок». После выполнения операции вне зависимости от платформы нужно перезагрузить устройство, чтобы все изменения вступили в силу.
С «Андроид»
С инструкцией ниже вы легко доберётесь до нужного раздела в настройках:
Щёлкните по иконке в виде шестерни, чтобы открыть настройки
Кликните по пункту «Ещё»
Откройте блок «Мобильные сети»
Кликните по «Точки доступа» в меню
С помощью плюса откройте меню для создания точки доступа
Введите internet.letai.ru в APN и поставьте имя Letai
Для iPhone либо iPad
На устройствах с iOS процедура создания точки доступа будет состоять из таких шагов:
Перейдите в раздел «Сотовая сеть передачи данных» и создайте точку доступа APN
Windows Phone
Если у вас смартфон на базе Windows, следуйте такой инструкции:
Кликните по «Добавить точку доступа» внизу
Заполните поле APN в анкете и нажмите на галочку
Как получить автоматические настройки интернета и MMS
Ручную настройку можно заменить автоматической: на номер оператора 116111 отправьте сообщение — комбинацию 111. Вам придёт ответная «смска» для настройки конфигурации для интернета. В нём примите настройки и подождите, пока процедура завершится. Если вам нужно настроить интернет, и MMS, отправьте любое слово на этот же номер. Если нужна настройка только MMS, отправьте код 222.
Отправьте слово Internet на номер 116111, чтобы получить автоматические настройки
Проблемы, с которыми можно столкнуться
Абонент компании «Летай» может столкнуться с невозможностью настройки интернета, его отсутствием или слабым сигналом сети. В первом случае обратитесь в техподдержку оператора по телефону либо же посетите ближайший офис компании — консультанты настроят вам бесплатно интернет сами.
Рассмотрим несколько распространённых причин отсутствия интернета или перебоев в связи:
На выпадающей панели в «Андроиде» может быть иконка «Режим полёта»
Активируйте плитку «Передача данных»
Отзывы о мобильном интернете «Летай»
Всем доброго дня! Не так давно начала пользоваться услугами связи оператора «Летай». Оформила тариф «Батыр», абонентская плата 9 руб./сут. В него включён безлимитный интернет, звонки внутри сети бесплатные и дополнительные 1000 минут на звонки других операторов также бесплатные смс. Поразил меня интернет — высокая скорость, быстрая загрузка музыки и фильмов. Не интернет, а сказка! Далее сеть ловит абсолютно везде включая даже глухие деревни. Операторы горячей линии всегда вежливые, служивые, доходчиво объясняют. Пользуюсь услугами около 3 месяцев и не знаю никаких бед, нет непонятных ежедневных списываний, как это происходит у других операторов, скрытых комиссий. Деньги забирают раз в сутки срок в срок. Также предоставляют обещанный платёж на срок до 5 дней на сумму 300. Очень удобно когда нет возможности пополнить баланс и при этом важно быть на связи! Мой совет приобретайте симки этого оператора и вы никогда не будете знать проблем!
Лидия 25
https://irecommend.ru/content/luchshii-operator-5
Сначала пользовалась много лет связью Мегафон. Но в последнее время она очень подорожала. Искала выгодную связь, потому что звоню не часто, а интернет нужен в основном для Ватсап. Знакомая посоветовала Летай, т. к. там выгодные безлимитные тарифы. В личном кабинете я подключилась я к тарифу «Вызов 120», который стоит 120р в месяц, но снимают 4р в день. Там интернет 2 ГБ в месяц, 150 минут связи и 150 смс. Мне этого было достаточно. Пользовалась я им пару месяцев, пока не легла с ребенком в больницу. Там соответственно смотрели мультики по интернету, 2 ГБ быстро закончились и за дополнительный интернет снимали не мало денег. Тогда я решила сменить тариф на другой, где интернет безлимитный за 6 руб. в день. Но когда мы вернулись домой, я решила опять сменить тариф на предыдущий. Сменила. А у меня сразу сняли 150 р. А должны были снимать по 4р в день. Я стала звонить оператору. Он мне говорит, что за смену тарифа сняли 150 р., т.к. смена произошла второй раз за месяц. А бесплатно можно менять тариф 1 раз в месяц. А я откуда должна была это знать. Почему при смене тарифа никакой информации по этому поводу не было, ни в личном кабинете, ни по смс.
Cbetuk-86
https://irecommend.ru/content/po-nachalu-vse-ustraivalo-poka-ne-reshila-pomenyat-tarif
Расскажу немного о связи Летай, подключилась на нее после звонка менеджера, обещали безлимитный интернет и отличную связь, бонусом идет возврат %%% от связи на счет оплаты домашнего интернета. Стоимость абонентской платы 240 р., в день 8 руб, остальное идет по тарифу 1 рубль с чем-то за минуту. По связи могу сказать одно, она ужасная, дозвониться до меня сложно, даже сидя рядом со мной на диване, ни муж, ни мама не дозваниваюся постоянно. Про интернет так, иногда 4G, иногда Е показывает, могу смотреть видео, тоже иногда. Бонусы начисляются не от 240 р., как говорили при подключении, а при оплате более 100р в месяц дополнительных минут. А еще один супер неприятный момент, замеченный только в мобильной связи от Летай, отправляет смс в Великобританию за пользование Фейстайма, и Ай-меседж, к слову одно смс стоит 25 р. Если кто-то хочет воспользоваться этой связью, я бы не рекомендовала. Завтра пойду переключаться на другую мобильную связь.
Деньги на счету есть а звонить не могу летай
Для получения настроек Интернет и/или MMS мобильной связи «Летай»:
1. отправьте любой текст на номер 116111 для получения настроек Internet и MMS;
2. отправьте текст «111» на 116111 для получения настроек Internet;
3. отправьте текст «222» на 116111 для получения настроек MMS.
Далее Вам будет доставлено конфигурационное сообщение с настройками, которое необходимо установить на телефоне, в поле запрашиваемого PIN введите «1234». При невозможности установки конфигурационного SMS, произведите ручную настройку.
Как вручную настроить Интернет и MMS в телефоне?
Для iOS
Настройки Интернет
В меню «Настройки» выберите пункт «Сотовая связь», «Сотовая сеть передачи данных» и в разделах «Сотовые данные» и «Режим модема» заполните
Параметр APN: internet.letai.ru
Перезагрузите Ваше устройство.
Настройки MMS
В меню «Настройки» выберите пункт «Сотовая связь», «Сотовая сеть передачи данных» и в разделе «MMS» заполните параметры
APN: mms
MMSC: 172.24.121.5
MMS-прокси: mmsc:8080
Перезагрузите Ваше устройство.
Для Android
Настройки Интернет
В меню «Настройки» выберите пункт «Мобильные сети», «Точки доступа» и разделе «Интернет» создайте новую точку доступа, введите параметры
Имя: Internet
APN: internet.letai.ru
ТипAPN (Точки доступа): default
Перезагрузите Ваше устройство.
Настройки MMS
В меню «Настройки» выберите пункт «Мобильные сети», «Точки доступа» и в разделе «MMS» создайте новую точку доступа, введите параметры
Имя: MMS
APN (Точка доступа): mms
MMSC: 172.24.121.5
MMS-прокси: mmsc
Порт MMS: 8080
ТипAPN (Точки доступа): MMS
Перезагрузите Ваше устройство.
Для Windows
Настройки Интернет
В меню «Настройки» выберите пункт «Сотовая сеть» и в разделе «Точки интернет-доступа» заполните
Параметр APN: internet.letai.ru
Перезагрузите Ваше устройство.
Настройки MMS
В меню «Настройки» выберите пункт «Сотовая сеть», в разделе «Настройки SIM-карты» добавьте новую точку доступа MMS и заполните параметры
APN(Точка доступа): mms
MMS-центр: 172.24.121.5
Порт MMS: 8080
Перезагрузите Ваше устройство
Где скачать драйвер для работы с ОС Windows 10 для модема Longcheer LU1107?
Для работы модема Longcheer LU1107 с ОС Windows 10 Вам необходимо скачать по указанной ссылке и установить драйвер
Как позвонить в экстренные службы?
Как я могу узнать остаток минут (внутри сети, на другие номера РТ) на тарифном плане «Все хорошо!»?
Для проверки остатка минут на тарифном плане «Все хорошо!» необходимо набрать *116*700#:
1. Остаток пакета внутри сети до очередного обновления;
2. Остаток минут на другие номера РТ;
5. Значение в мегабайтах – остаток суточного трафика на «раздачу» интернета.
Как настроить FaceTime и iMessage, чтобы повторно не отправлялись смс-сообщения в центр Apple (Великобритания)?
С Вашего iPhone автоматически и повторно могут отправляться SMS-сообщения в центр Apple (Великобритания) для активации функций FaceTime и iMessage. СМС являются платными. Данная проблема может быть связана с настройками iPhone. Ознакомьтесь с инструкцией по ссылке или обратитесь в контакт-центр Apple 8-800-555-67-34.
Как самостоятельно настроить sms-центр?
Для отправки СМС-сообщений в поездке по России и в международном роуминге на Вашем мобильном устройстве необходимо настроить номер СМС-центра.
Для настройки номера СМС-центра на OS Windows 10 Mobile необходимо:
1. Зайти из главного меню в «Параметры»
2. Выбрать пункт «Система»
3. Выбрать «Обмен сообщениями»
4. В пункте «Номер СМС-центра» прописать: +79506651010
Для настройки номера СМС-центра на OS Android необходимо:
1. Зайти в меню «Сообщения»
2. Выбрать «Настройки»
3. В пункте «Номер СМС-центра» прописать: +79506651010 и нажать «Сохранить»
Для настройки номера СМС-центра на iOS (iPhone) необходимо:
1. Необходимо проверить текущий установленный номер СМС-центра, набрав комбинацию: *#5005*7672#
2. Если номер СМС-центра не соответствует +79506651010, то необходимо его установить, набрав комбинацию: *5005*7672*+79506651010#
Могу ли я пользоваться Интернетом при нахождении в роуминге?
Да, для этого необходимы услуги «Международный и национальный роуминг» (при нахождении в национальном или международном роуминге), услуга «Мобильный Интернет» и выполненные настройки телефонного аппарата.
Как узнать свой тарифный план?
Необходимо на набрать на телефонном аппарате USSD-запрос *116*100#
Как настроить переадресацию вызовов
Переадресацию вызовов можно установить в настройках мобильного телефона, а также включить переадресацию можно, набрав команду:
**21*номер телефона для переадресации# и нажать клавишу посыла вызова.
Команда «21» – код безусловной переадресации, то есть переадресовываться будут все звонки без исключения. Также можно использовать другие коды вместо 21:
67 – переадресация только в том случае, если ваш телефон занят;
62 – переадресация, если ваш телефон находится вне сети или выключен;
61 – переадресация, если вы не отвечаете на звонок.
Как тарифицируются услуги связи за пределами России?
Тарификация в роуминге зависит от страны пребывания. Информацию о тарифах на услуги связи в роуминге Вы можете уточнить в разделе «Международный роуминг».
Я хочу, чтобы при звонке на мой номер вызовы поступали на рабочий телефон. Как это можно сделать?
Вы можете воспользоваться услугой «Переадресация вызова». Услуга уже подключена Вам по умолчания и позволяет переводить поступающие на мобильный телефон абонента Таттелеком звонки на любой другой заранее указанный номер телефона (городской, мобильный, междугородный, международный).
Какие стандарты связи использует Компания Таттелеком?
Сотовая сеть «Таттелеком» представляет собой двухдиапазонную совмещенную сеть 1800/2600 МГц.
Услуги скоростного мобильного интернета 4G предоставляются в диапазоне LTE 1800 (Band 3) и LTE 2600 (Band38).
Могу ли я произвести оплату услуг связи с помощью терминала, если я нахожусь в другом регионе?
Да. Вы можете производить оплату услуг через терминалы приема платежей при нахождении в другом регионе России.
Как загружаются данные по совершенным в роуминге вызовам? По возвращению из роуминга я заказал детализацию счета на электронный адрес, но разговоров, cовершенных в роуминге, в нем не было. Почему?
В некоторых случаях списание средств с лицевого счета при нахождении абонента в роуминге может происходить с задержкой. Это связано с тем, что плата за услуги списывается на основании данных, предоставленных операторами — роуминговыми партнерами Таттелеком. При этом информация о Ваших разговорах и других заказанных в роуминге услугах может поступать частями и не всегда в их хронологической последовательности (зависит от роумингового оператора).
Я не хочу принимать вызовы только от одного определенного номера телефона. Что мне для этого нужно сделать?
Компания Таттелеком не предоставляет дополнительной сетевой услуги, позволяющей заблокировать нежелательный входящий звонок с какого-либо определенного номера. Воспользуйтесь функцией «черный список», если она реализована в Вашем телефоне (это можно уточнить в инструкции к аппарату).
Если я не пользуюсь номером какое-то время, когда будет заблокирован и расторгнут договор в одностороннем порядке?
В случае, если Вы не пользовались платными услугами в течении 180 дней, Компания вправе в одностороннем порядке без уведомления приостановить доступ к сети, при этом Вы теряете право на использование абонентского номера. Восстановление SIM-карты с тем же номером уже невозможно, необходимо приобрести SIM-карту с новым номером.
Как позвонить в справочную службу при нахождении в международном роуминге?
Для звонка в справочную службу наберите +7(843) 222-22-22. Звонки будут доступны, если подключена услуга «Международный роуминг». Звонки тарифицируются в соответствии с тарифами международного роуминга, действующими в данном регионе.
Будут ли входящие звонки для меня бесплатными при нахождении в роуминге?
Нет, входящие вызовы являются бесплатными только при нахождении в домашнем регионе.
Какие услуги входят в базовый пакет?
При подключении клиенту доступен следующий базовый пакет услуг:
Как отключить PIN-код на телефоне?
Способ деактивации запроса PIN-кода телефона зависит от используемого аппарата. Обратитесь к инструкции мобильного телефона.
Я хочу подключиться к мобильной связи Летай. Как мне это сделать?
Для подключения Вам необходимо обратиться в любой из офисов продаж Таттелеком, либо оставить заявку на подключение в Контакт-центре с вызовом агента на дом.
Как звонить в международном роуминге?
Находясь в международном роуминге, номера телефонов нужно набирать в международном формате:
+ код страны • код города • номер телефона. (Например: +37 707 1234567)
Чтобы позвонить в Россию на мобильный телефон с федеральным номером, набираем:
+ 7 • код сети • номер телефона. (Например: +7 908 3210123)
Какой номер SMS-центра необходимо указать в телефоне для отправки сообщений?
Для передачи сообщений в телефоне должен быть указан номер центра сообщений (+7 950 6651010). По умолчанию, при подключении, указанный номер уже прописан на SIM карте.
Я оплатил услуги связи, а баланс до сих пор не изменился. Что мне делать?
В этом случае Вам необходимо сохранить платежный документ, подтверждающий оплату (чек или квитанцию), и ожидать поступления средств в течение нескольких часов. В случае продолжительного не поступления средств Вы можете обратиться в платежную систему, через которую Вы пополняли счет. Номер службы технической поддержки указан на чеке (квитанции).
Как перейти на мобильную связь «Летай» с сохранением номера?
Станьте абонентом Мобильной связи «Летай», сохранив свой прежний федеральный номер!
Для перехода к мобильному оператору «Летай» Вам необходимо:
2. Выбрать тариф и заполнить заявление на перенос номера.
3. Заключить договор.
USSD-запросы мобильной связи «Летай»
USSD-запросы позволяют оперативно управлять услугами и сервисами мобильной связи. Список комбинации доступен по ссылке.
Как проверить баланс и остатка Интернет-трафика 4G в программе Mobile Partner?
1. В меню модема (программе Mobile Partner) выбираем «TEXT» («ТЕКСТ») – значок «конвертик»:
2. Далее нажимаем кнопку «NEW» («НОВОЕ»), чтобы создать новое сообщение:
3. В открывшемся окне в верхней строке («SEND TO») вводим:
— Для проверки баланса – отправить смс на номер 0100 с текстом 100
— Для проверки остатка трафика – отправить смс на номер 0116 с текстом 700
4. Нажимаем на кнопку «SEND» («ОТПРАВИТЬ»):
5. В ответ придет сообщение с указанием баланса или остатка трафика:
Какие существуют виды мошенничества?
ЗВОНКИ
О помощи близким
Вариантов текста может быть много. Например, «Мам (пап, дед), у меня проблемы. Срочно положи 500 руб. на номер …. Дома все объясню». При этом номер звонившего может быть любым, а на вопрос, что у тебя с голосом, будет придумано весьма реалистичное оправдание (горло болит, головой ударился и т.п.). При звонке злоумышленники пытаются угадать имя близкого или знакомого человека, найти индивидуальный подход, чтобы заставить «разводимого» перевести деньги на их счёт.
О выигрыше
Приятный голос сообщает о «выигрыше» пакетов услуг, ноутбуков, домашних кинотеатров и даже автомобилей, для получения которых необходимо перевести деньги на счет мошенников.
Звонки «Техподдержки Оператора»
Еще большим доверием пользуются звонки «Техподдержки Оператора». Например, с сообщением о возникшей проблеме с Вашим телефонным номером, предложением принять участие в тестировании новой услуги, или изменить тарифный план на более выгодный для Вас (при этом Вас попросят купить карты экспресс-оплаты и активировать с помощью того же любезно перезвонившего позже «представителя Техподдержки»).
Возможен и другой вариант — раздается звонок «автоинформатора»: «Здравствуйте, это инженерная служба Вашего сотового Оператора. Мы перенастраиваем сеть. Чтобы оставаться на связи, Вам необходимо набрать…», далее приятный мужской голос диктует набор из букв, цифр и символов, после набора которых с лицевого счета жертвы спишется значительная сумма (обычно 300 — 600 руб.), так как продиктованная комбинация является командой осуществления мобильного перевода денежных средств на другой счет. Другим вариантом может быть команда установки переадресации на дорогой номер, зарегистрированный на территории каких-нибудь экзотических тропических островов в Океании.
«Из банка»
Популярны у мошенников и звонки «из банка». На мобильные телефоны абонентов начинают поступать звонки автоматического оповещения с уведомлениями об образовавшейся на карточном счете задолженности и необходимости ее срочного погашения, также указывается и телефонный номер, по которому «держатель карты» может уточнить необходимую информацию.
При звонке обеспокоенного ситуацией Абонента «менеджер банка» уточняет паспортные данные и подтверждает сообщенные ранее по телефону «факты», после чего сообщает, что передает информацию об инциденте «в службу безопасности».
Также возможны смс-уведомления с текстом «Ваша карта заблокирована, для решения вопроса свяжитесь с нами по телефону +7. «
ОБМАН С ПОМОЩЬЮ SMS
Обман с сервисом
Под прикрытием «новых уникальных технологий» предлагаются то «чтение чужих SMS», то «локаторы местоположения Абонента», то различные «чудо-программы». И все это — за несколько отправленных SMS.
Sms-просьба и звонки о помощи близким
Одна из схем — это рассылка sms с просьбой о помощи. Вариантов текста может быть много. Например, «Мам, у меня проблемы. Срочно положи 500 руб. на номер …. Дома все объясню». При этом номер отправителя может быть любым. При звонке злоумышленники пытаются угадать имя близкого или знакомого человека, найти индивидуальный подход, чтобы заставить «разводимого» перевести деньги на их счёт.
Выигрыши
Еще одна популярная схема, основанная на звонках (например, с наиболее раскрученных радиостанций), или SMS-уведомлениях жертв о «выигрышах» ими пакетов услуг, ноутбуков, домашних кинотеатров и даже автомобилей, для получения которых необходимо или перевести деньги на счет мошенников в банке/на «электронный кошелек», или активировать несколько карточек оплаты (при этом не самостоятельно активировать, а продиктовать номера карт организатору розыгрыша!), или перезвонить по такому-то номеру, обратиться на сайт. Для пополнения баланса Вас даже могут переключить на «автоматическую систему активации», где механическим голосом будет предложено ввести PIN-код на своем телефоне.
«Ошибочные» платежи
Ещё один распространенный вид мошенничества — «ошибочные» платежи. Реализуется он в двух вариантах. В первом случае мошенник оплачивает на Ваш счет какую-то значительную сумму (может быть даже SMS-уведомление, что «через платежную систему … в 17:00 на Ваш счет зачислен платеж в размере 800 руб.»), затем раздается звонок, и вежливый юноша или девушка говорит, что случайно положил деньги не на свой счет, а на Ваш, и настойчиво упрашивает Вас перевести Вас такую же сумму в ответ. После поступления средств «ошибочный» платеж мошенником сразу же отзывается(такое возможно в платежных системах при наличии чека). Во втором варианте платеж не осуществляется, а после SMS-уведомления об оплате почти сразу же приходит второе SMS от мошенников: «Извини, я ошибся и положил на твой счет деньги, переведи их мне обратно, пожалуйста!»
ПРИЛОЖЕНИЯ
Блокираторы и шифровальщики
Семейство вредоносных программ, блокирующих или затрудняющих работу с операционной системой: блокировка интернет-доступа, файлов, и требующих перечисление денег злоумышленникам за восстановление работоспособности компьютера.
Trojan.Winlock – по классификации компании Доктор Веб
Trojan-Ransom – по классификации компании Лаборатория Касперского.
Ранее для перевода денег обычно использовались короткие SMS-номера, в настоящее время подобные программы также могут требовать перечисления денег на электронные кошельки либо на баланс мобильного номера.
Для разблокировки компьютера необходимо пополнить баланс телефона в любом терминале оплаты. После оплаты код разблокировки должен появиться на чеке оплаты. Более того практически на всех баннерах написано предупреждение, о том, что попытка обмануть «систему оплаты» приведёт к нарушению работы компьютера или уничтожению данных. В некоторые из них даже встроен таймер обратного отсчёта, по истечении времени которого вирус обещает уничтожить все данные пользователя. Чаще всего, это простая угроза, для убеждения пользователя отдать злоумышленнику деньги. Однако, некоторые версии действительно снабжаются инструментами для уничтожения данных, но они чаще всего не срабатывают должным образом.
Также заражение может произойти во время запуска программ, маскирующихся под установщики приложений или самораспаковывающиеся архивы. При этом в лицензионном соглашении оговаривается, что пользователь согласен установить на компьютер приложение «рекламного характера», которое он обязан просмотреть 1000 раз, либо отказаться от просмотра, отправив SMS.
Необходимость перевести деньги часто объясняется тем, что «Вы получили временный бесплатный доступ к сайту для взрослых, необходимо оплатить продолжение его использования», либо тем, что «на Вашем компьютере обнаружена нелицензионная копия Windows».
Программы-вымогатели чаще всего устанавливаются на компьютер во время перехода по всплывающим окнам, при загрузке контента сомнительного происхождения (видео, музыки, игр и т.д.), при запуске неизвестных файлов.
Sms-отправители
Мошеннические приложения для мобильного телефона или смартфона, отсылающего смс-сообщения на короткие номера.
Поскольку большинство мобильных телефонов выдают запрос перед отправкой Java-приложением SMS-сообщения, создатели SMS-приложений идут на различные хитрости, чтобы заставить пользователя нажать нужную клавишу в нужный момент, не успев среагировать на предупреждение на экране.
Приложения для смартфонов (для платформ Symbian, Android) могут отправлять SMS без каких-либо предупреждений, а также автоматически загружаться в фоновом режиме, в результате чего списание денег происходит без видимой для абонента причины.
С появлением GPRS-модемов у мошенников получили новую популярность вирусы-дайлеры (от англ. dialer — «звонилка»).
Зараженные данным вирусом компьютеры и телефоны жертв осуществляют многочисленные попытки несанкционированной передачи данных (вызовы) на определенные, как правило, международные номера мошенников (например, на номера «линии только для взрослых»), тем самым разоряя лицевой счет потерпевшего на тысячи и десятки тысяч рублей.
Псевдоантивирусы
Многие сталкивались с ситуацией, когда во время просмотра какого-либо сайта в Интернете на экране неожиданно всплывало окно с сообщением, что на компьютере обнаружены вредоносные программы, и ссылкой, переход на которую «поможет устранить возникшую угрозу». За данными ссылками скрываются мошеннические сайты, предлагающие один из распространенных в последнее время псевдоантивирусов.
К огорчению пользователей, число мошеннических программ, особенно маскирующихся под антивирусные, антишпионские, в последнее время резко возросло.
Данные продукты фактически имитируют на зараженном ПК процедуру сканирования и выводят множественные ложные уведомления об обнаружении сетевых угроз, предлагая владельцам купить полную версию «антивируса» за отдельную плату.
Источниками подобных продуктов могут быть рассылки с вредоносными ссылками, распространяемые по электронной почте и в социальных сетях.
Следует отметить, что результатом загрузки подобных «антивирусов» может быть не только приобретение абсолютно бесполезного ПО, но и попадание личных данных в руки злоумышленников.
После инсталляции начинается процесс «сканирования», при этом вы получите сообщения о массовом заражении, ошибках реестра и т.д. Более того, некоторые из подобных программ создадут на компьютере массу файлов со случайными названиями, что внешне будет выглядеть как проявление вирусной активности.