детский сад форма собственности

Статья 23. Типы образовательных организаций

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 4 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

Информация об изменениях:

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Источник

Как открыть детский сад: инструкция и подробности

С чего начать, чтобы открыть свой детский сад? С блокнота и ручки! Сначала нужно честно ответить на целый ряд вопросов и все тщательно рассчитать. Ведь цена ошибки очень велика – это и благополучие детей, и ваши деньги.

Вопрос первый: правильный выбор места

детский сад форма собственности. детский сад форма собственности фото. картинка детский сад форма собственности. смотреть фото детский сад форма собственности. смотреть картинку детский сад форма собственности.Казалось бы, все очевидно: изучите рынок того района, где собираетесь открыть бизнес. Достаточно ли детей, сколько конкурентов и муниципальных детсадов. В идеале это микрорайон, где много молодых семей с детьми, но нет муниципального детского сада и пока еще нет конкурентов. Но оказывается это далеко не все.

Татьяна Штайдо, руководитель сети частных детских садов «Разумейка», врач-педиатр, бизнес-тренер на рынке частных детских садов 11 лет. Она рассказала еще несколько нюансов, которые нужно учитывать при выборе места для частного детского сада:

– Нельзя открывать его рядом с оживленной автомагистралью. Во-первых, выхлопные газы как раз на уровне роста малышей, а во-вторых, это шумно и опасно – есть риск, что ребенок выскочит на дорогу.

– Предпочтительнее открывать детский сад в отдельном частном доме. Если садик все-таки находится в многоэтажке, то у него обязательно должна быть отдельная отгороженная площадка на улице, иначе готовьтесь к массе недовольных соседей.

– При садике на 35 детей необходимо иметь рядом парковочные места минимум на пять машин. Важно, чтобы это были не соседские места. Занятая парковка – это главный триггер для соседей.

– К садику должна вести хорошая дорога и удобный подъезд, не более чем в десяти минутах ходьбы от него должна быть остановка – часть персонала и бабушки будут ездить на общественном транспорте.

детский сад форма собственности. детский сад форма собственности фото. картинка детский сад форма собственности. смотреть фото детский сад форма собственности. смотреть картинку детский сад форма собственности.– Когда выберете место, поинтересуйтесь соседями. Практика показывает, что есть категория вечно недовольных людей, особенно тех, кто весь день дома, которые начинают жаловаться на шум от детей, писать жалобы и выживать детский сад.

И еще важный момент. Помещение нужно будет внести в лицензию на ведение образовательной деятельности, и если менять адрес садика, то потом все круги лицензирования нужно будет проходить с новым помещением. Поэтому сразу арендуйте его на длительный срок.

Все нормативы, которым должно отвечать помещение, прописаны в правилах пожарной безопасности и СанПин. Учитывать нужно все вплоть до ширины дверных проемов, количества помещений, санузлов и раковин.

Вопрос второй: как попасть в целевую аудиторию

Как бы ни были прекрасны частные детские сады, но 95% родителей все равно выберут муниципальное дошкольное учреждение. А значит, оставшихся 5% родителей надо убедить, что именно ваш частный детский сад – то, что нужно их детям. Но кто эти родители? Что ими движет?

Татьяна Штайдо считает, что есть пять основных причин, по которым родители выбирают для своих детей частный детсад:

Первая – родители изначально убеждены, что в муниципальном детсаду при количестве детей в группе 35–50 ребенку будет некомфортно и что качество присмотра и образования страдает. Они ищут самые качественные услуги, придирчиво изучают образовательные программы, но и денег не жалеют. Если садик выбрали, то будут с ним до конца.

Вторая –ребенок получил негативный опыт пребывания в государственном садике.

Третья – ребенок имеет ментальные особенности развития. Родители, как правило, на первоначальном этапе не готовы принять тот факт, что их ребенок нуждается в коррекции и специальном подходе, поэтому часто не сообщают об этом руководству детсадов. И на этапе планирования предпринимателю нужно понять, будет ли он готов работать с этой аудиторией, нанимать психолога, дефектолога, логопеда и т.д.

Четвертая – дети, которые посещали группы раннего развития при садике. Родителям понравился детский сад, ребенок уже прошел мягкую адаптацию к нему, поэтому мамы принимают решение в пользу частного детского сада. Поэтому стоит открыть пару групп таких «развивашек» и у себя.

Пятая – отсутствие мест в муниципальном детском саду. Мамы приводят детей на время, пока не подойдет их очередь. Да, они могут быстро уйти, но у вас всегда есть возможность их переубедить! И чтобы это сделать, нужно уникальное торговое предложение (УТП).«Это то, чем ты отличаешься от других, грамотно разработанное УТП очень важно, – считает президент детский сад форма собственности. детский сад форма собственности фото. картинка детский сад форма собственности. смотреть фото детский сад форма собственности. смотреть картинку детский сад форма собственности.Тюменской региональной ассоциации детских развивающих центров, основатель сети детских садов и развивающих центров речевой направленности «Ступеньки» Марина Бакулина. – Какие сейчас на рынке востребованы предложения? У родителей появился запрос на безопасность детей. Другая тема – профилактика и укрепление организма, уход за детьми с ослабленным иммунитетом, с логопедическими проблемами, аллергиками, «особенными» малышами. В такие «профильные» садики всегда пойдут клиенты, но вам нужно будет найти грамотных и высокооплачиваемых специалистов».

Наталья Петрова, учредитель сети детских развивающих центров «СЕМА», сети частных детских садов «Вундеркинд», Образовательного комплекса «Новая школа» в Иваново считает, что «родителей сейчас привлекают какие-то практичные вещи. Это может быть профилактика и укрепление организма ребенка, изучение иностранных языков, обилие дополнительных занятий, как в наших детсадах, логопедия».

Вопрос третий: с лицензией или без

детский сад форма собственности. детский сад форма собственности фото. картинка детский сад форма собственности. смотреть фото детский сад форма собственности. смотреть картинку детский сад форма собственности.Непосредственно на открытие частного детского сада лицензия не нужна. В правовом поле есть две разных услуги: «уход и присмотр за детьми» – не требует лицензии и «дошкольное образование»– только по лицензии.

Образовательной деятельностью, по словам Натальи Петровой, считается даже изготовление поделки ребенком в группе. Существует много теневых частных детсадов, которые работают без лицензии, но все равно оказывают образовательные услуги. Риск при этом и для детей, потому что учат их абы чему и абы как, и для предпринимателей, которых могут поймать на нарушении.«Да, можно работать без лицензии, занимаясь только присмотром и уходом за детьми, – говорит Наталья Петрова. – Но для родителей важны образовательные услуги. А как только в рекламе появляются слова «занятия», «педагоги «, «допобразование» – это уже требует лицензирования. Да и не выгодно сейчас работать без лицензии – она дает возможность субсидирования. Есть и другой путь оставаться в правовом поле. Можно получить лицензию на дополнительное образование, это проще, но она уже права на субсидирование не дает».

Чтобы получить лицензию, нужно доказать соответствие помещения действующим СанПиН и нормам пожарной безопасности, получить заключения соответствующих инстанций, написать заявление в департамент образования для получения лицензии на ведение образовательной деятельности и предоставить программы, которые соответствуют ФГОС.

Вопрос четвертый: форма собственности

детский сад форма собственности. детский сад форма собственности фото. картинка детский сад форма собственности. смотреть фото детский сад форма собственности. смотреть картинку детский сад форма собственности.Форма собственности частного детского сада может быть любой: ИП, ООО, АНО, ЧОУ, НОУ. Разница будет в налогообложении (патентная система для ИП самое простое), возможности работать в жилом помещении и претендовать на субсидию от государства (например, индивидуальные предприниматели имеют право работать в жилом помещении, но претендовать на субсидию – нет).

«Закон разрешает использовать средства материнского капитала на оплату образования детей, в том числе и в частных детских садах. И к нам были такие запросы от родителей, которым не нужно улучшать жилищные условия, но хочется дать ребенку хорошее детсадовское образование. Но это возможно только в том случае, если ты работаешь по лицензии и являешься юридическим лицом с любой формой собственности, кроме ИП, – советует Татьяна Штайдо. – Если будет принят законопроект «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере», то потребитель сможет выбрать любой детский сад, где его ребенку лучше. Я надеюсь, что после этого роль частных детских садов увеличится».

Вопрос пятый: финансовая модель

«Нужно очень честно и дотошно просчитать финансовую модель и операционные процессы. Задать себе вопросы: сколько будет детей, сколько персонала, какая будет зарплата, понять ценообразование, стоимость рекламы и оборудования помещения под требования СанПиН и пожарной детский сад форма собственности. детский сад форма собственности фото. картинка детский сад форма собственности. смотреть фото детский сад форма собственности. смотреть картинку детский сад форма собственности.безопасности и т.д.,– говорит Наталья Петрова. – Не забудьте продумать вопрос с питанием. Готовить самим в пищеблоке дешевле, вкуснее, и есть возможность контроля качества питания – это плюс. Еда привозная – это дороже, но снимает много головной боли».

По словам Марины Бакулиной, при открытии нужно иметь сумму, необходимую для аренды помещения на 3–6 месяцев, выплат заработной платы персоналу и ресурсы для погашения кредита на этот же срок. Получается с учетом лицензии под миллион рублей, если не больше (все зависит об количества групп и площадей). Даже если речь о небольшой группе детей, все равно это будет несколько сотен тысяч рублей. Снять часть финансовой нагрузки могут механизмы поддержки: льготные кредитные программы, беспроцентные займы, гранты для социальных предпринимателей и т. д.

Кстати, открывать детсад лучше всего в сентябре или марте, запуская рекламу за месяц или два, советует Татьяна Штайдо. Это пики обращений, когда наполняемость групп будет максимальной.

Но не всегда социальные предприниматели, а детские сады зачастую открывают бывшие педагоги, могут грамотно рассчитать финансовую модель, учесть все эти переменные, доходы и расходы. «Это очень специфический бизнес, бывает, что и опытные воротилы, открывшие в надежде заработать легких денег, быстро его закрывают, – рассказывает Марина Бакулина. – Те, кто привык «купи-продай», стопроцентно закрываются. И зачастую вперед вырываются именно бывшие педагоги, которые пошли учиться, научились считать деньги и – что самое сложное – научились продавать себя! Для них, как правило, это очень стыдно – брать деньги, продавать услуги, рекламировать себя. Секрет успешного детского сада прост и сложен одновременно: надо любить не просто бизнес, как источник дохода, а гореть своей миссией – воспитать счастливых детей, внести свой вклад в их жизнь. Здесь мотивация – не денег заработать, она в любви к детям – вот и весь секрет».

Фото предоставлено детским центром «Ступеньки», сетью частных детских садов «Разумейка» и сетью частных детских садов «Вундеркинд».

Лаборатория социального предпринимательства:

Источник

Так все таки являются муниципальные детские сады государственными детскими садами? Какие есть в РФ формы собственности?

детский сад форма собственности. детский сад форма собственности фото. картинка детский сад форма собственности. смотреть фото детский сад форма собственности. смотреть картинку детский сад форма собственности.

Так все таки являются муниципальные детские сады государственными детскими садами?

Какие есть в РФ формы собственности?

Ответы на вопрос:

детский сад форма собственности. детский сад форма собственности фото. картинка детский сад форма собственности. смотреть фото детский сад форма собственности. смотреть картинку детский сад форма собственности.

2. К субъектам гражданского права, указанным в пункте 1 настоящей статьи, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.

Статья 214. Право государственной собственности

2. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

3. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

4. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

5. Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.

Статья 215. Право муниципальной собственности

1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

2. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования».

Источник

Детский сад форма собственности

В соответствии с действующим в настоящее время законодательством об образовании:

в детских садах оказываются услуги по основным образовательным программам дошкольного образования;

в связи с этим к деятельности детских садов предъявляется ряд специальных требований.

п. 1 ч. 3 статьи 12 «Образовательные программы» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации»

Частный детский сад может открыть:

гражданин (физическое лицо);

гражданин и юридическое лицо совместно;

юридическое лицо, в т.ч. объединения юридических лиц.

ч. 7 статьи 22 «Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В соответствии с этой же статьей запрещается открывать частные детские сады иностранным религиозным организациям.

Для открытия частного детского сада потребуется выполнить ряд последовательных действий.

Во-первых, определиться с организационно-правовой формой частного детского сада и пройти его государственную регистрацию

В соответствии с действующим законодательством об образовании частный детский сад может быть открыт:

Статья 22 «Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций», статья 23 «Типы образовательных организаций», статья 32 «Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Частные детские сады относятся к дошкольным образовательным организациям:

ч. ч. 1, 4 статьи 22 «Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций», п. 1 ч. 2 статьи 23 «Типы образовательных организаций» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Организационно-правовые формы некоммерческих организаций приведены в п. 3 статьи 50 «Коммерческие и некоммерческие организации» Гражданского кодекса РФ.

Как правило, частные детские сады открываются в форме:

частного учреждения:

основные положения о частных учреждениях приведены в разд. 2 пар. 7 главы 4 «Юридические лица» Гражданского кодекса РФ;

автономной некоммерческой организации:

основные положения об автономных некоммерческих организациях приведены в разд. 3 пар. 7 главы 4 «Юридические лица» Гражданского кодекса РФ.

пп. 8, 9 п. 3 статьи 50 «Коммерческие и некоммерческие организации» Гражданского кодекса РФ

Основные отличия форм частного детского сада:

Форма частного детского сада

Учредители частного детского сада

Отношение к имуществу частного детского сада

Ответственность по обязательствам частного детского сада

Частное учреждение

Автономная некоммерческая организация

Одно или несколько лиц (соучредительство), в т.ч. граждане и юридические лица

Учредители не сохраняют право собственности на переданное имущество

Учредители не отвечают по обязательствам автономной некоммерческой организации

Частный детский сад в форме автономной некоммерческой организации

Некоммерческие организации регистрируются Минюстом РФ.

Для регистрации частного детского сада в форме автономной некоммерческой организации надо предоставить следующие документы:

заявление по форме № Р11001;

документ об уплате государственной пошлины;

сведения о месте нахождения постоянно действующего органа организации.

Место регистрации частного детского сада в форме автономной некоммерческой организации:

Срок регистрации частного детского сада в форме автономной некоммерческой организации:

не позднее 3-х месяцев со дня принятия решения об учреждении организации;

Частный детский сад в форме частного учреждения

ч. 1 статьи 32 «Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Регистрацию ИП осуществляет ФНС России по месту жительства гражданина – ИП.

п. 3 статьи 8 «Сроки и место государственной регистрации», статья 22.1 «Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя» Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ред. от 27.12.2018)

Для регистрации частного детского сада в форме частного учреждения (ИП) предоставляются следующие документы:

заявление по форме № Р21001;

с 01.01.2019 госпошлина не уплачивается при направлении документов в форме электронных документов;

справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям;

Не допускается регистрация в качестве ИП и оказание услуг частного детского сада лицами, которые по трудовому законодательству не допускаются к педагогической деятельности или отстраняются от работы, в частности:

лишенные по вступившему в законную силу приговору суда права заниматься педагогической деятельностью;

имевшие или имеющие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (прекращенному по не реабилитирующему основанию) за преступления в соответствии с перечнем, приведенным в ст. 331 ТК РФ;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти.

Статья 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019)

Во-вторых, подобрать помещение для размещения частного детского сада

Данный этап может реализовываться параллельно или до первого этапа.

У частного детского сада не зависимо от формы (некоммерческой организации или ИП):

должно быть в наличии на законных основаниях помещение для размещения частного детского сада;

помещение может находиться в собственности или, например, арендоваться (договор аренды);

требования к устройству, содержанию и организации режима работы детского сада содержатся в СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (ред. от 27.08.2015));

требования к инсоляции и солнцезащите площадок детского сада установлены СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.10.2001 № 29 (ред. от 10.04.2017)).

Требования к количеству детей и площади частного детского сада

Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы:

должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы;

п. 1.9 СанПиН 2.4.1.3049-13

В-третьих, подобрать персонал частного детского сада, разработать образовательную программу, получить лицензию на образовательную деятельность

Для подбора персонала частного детского сада:

требуется разработать штатное расписание, определиться с численностью работников, специалистами, которые потребуются для реализации образовательных программ, иной деятельности детского сада;

все работники независимо от их должности и специальности должны пройти предварительный (при приеме на работу) медицинский осмотр.

ч. 2 статьи 213 «Медицинские осмотры некоторых категорий работников» Трудового кодекса РФ

Педагогические работники частного детского сада:

отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и/или профессиональным стандартам.

ч. 1 статьи 46 «Право на занятие педагогической деятельностью» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Образовательная деятельность в частном детском саду осуществляется:

на основании образовательной программы, которая разрабатывается и утверждается детским садом;

Примерной основной образовательной программе дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 № 2/15).

ч. 6 статьи 12 «Образовательные программы» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Лицензия частному детскому саду

Образовательная деятельность в частном детском саду подлежит лицензированию:

ч. ч. 1, 2 статьи 91 «Лицензирование образовательной деятельности» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 (ред. от 29.11.2018) «О лицензировании образовательной деятельности»

для получения лицензии частному детскому саду надо обратиться в орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере образования (департамент, отдел, министерство образования и т.п.);

предоставление услуги по лицензированию такими органами осуществляется на основании Приказа Минобрнауки России от 17.03.2015 № 244 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности».

Для получения лицензии частному детскому саду надо предоставить:

заявление, заполненное в соответствии с ч. ч. 1 и 2 статьи 13 «Порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом» Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 01.03.2019);

реквизиты документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности;

подписанную ИП или руководителем организации справку о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, а также справку о наличии разработанных и утвержденных организацией образовательных программ;

иные документы, указанные в п. 12 Административного регламента по лицензированию образовательной деятельности;

заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

также документы можно направить в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Срок принятия решения по предоставлению лицензии частному детскому саду:

ч. 1 статьи 14 «Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии» Закона о лицензировании;
абз. 1 п. 9 Административного регламента по лицензированию образовательной деятельности

Выданная лицензия частному детскому саду на осуществление образовательной деятельности:

ч. 4 статьи 9 «Действие лицензии» Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *