дидактическое пособие здоровым быть модно
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выполнила: тренер-преподаватель Дорошенко Н.А.
Цель игры: формирование навыков здорового образа жизни
профилактика вредных привычек среди подростков;
воспитание потребности в здоровом образе жизни;
формирование чувства здорового соперничества.
Количество команд: 2 команды.
Количество участников команды: 5 человек.
Время проведения: 20 минут.
Форма проведения: интеллектуально– развлекательная игра.
Игра включает 3 этапа:
— подготовительный (формирование команд, подготовка визитной карточки команды (название, девиз, эмблемы);
— основной (проведение мероприятия;
— заключительный (подведение итогов, анализ мероприятия).
Организационный момент (3 мин.)
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
И только так – здоровье сохранить?
Ведущая 1. Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей здоровье сохранить
Ведущая 1. Давайте познакомиться с командами. У каждой команды было задание придумать название и девиз. И сейчас мы предоставляем слово нашим капитанам. (Время на представление команды 2 минуты. (домашнее задание)
Готовность команды определяется поднятием вверх красного кружка, который находится у вас на столе. Всем командам мы желаем успехов! Итак, мы начинаем!
Девиз: «Дружно, смело, с оптимизмом –
за здоровый образ жизни!»
Девиз: «Здоровому образу жизни – привет,
вредным привычкам скажем «Нет!»
Давайте сейчас вместе с вами определим насколько Вы знаете, что такое ЗОЖ и придерживаетесь ли его и определим составляющие элементы ЗОЖ. Для этого каждая команда получает по «ромашке», и я попрошу Вас на каждом лепестке написать составляющие ЗОЖ
(Команды получают по «ромашке», в середине которой аббревиатура «ЗОЖ»Даётся 2 минуты на обдумывание и выполнение задания. Капитаны команд демонстрируют выполненное задание.)
Ведущий подводит итоги.
Итак, здоровый образ жизни это:
отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств);
Проект во второй младшей группе «Здоровым быть модно»
Лидия Наурузова
Проект во второй младшей группе «Здоровым быть модно»
Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска
детский сад № 25 «Семицветик»
Детский познавательный проект
«Здоровым быть модно»
во второй младшей группе
Подготовила: Наурузова Л. Р.
Проблема: дети не знают значимость здорового образа жизни для здоровья.
Актуальность проекта:
Тема «Здоровым быть модно!» выбрана не случайно, так как проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, повышение роли родителей в оздоровлении ребенка, сохранение традиций семейного физического воспитания, была и остается на современном этапе актуальной.
Забота о здоровье ребенка занимает первенствующую позицию в мире. Младший Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В этот период интенсивно развиваются органы, функциональные системы организма. На этом этапе важно сформировать у детей навыки личной гигиены, прививать любовь к физическим упражнениям, умение беречь и укреплять свое здоровье. Для этого нам надо на личном примере демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае мы можем воспитать и вырастить духовно, интеллектуально и физически развитых личностей.
Предполагаемый результат Проекта:
1. У детей появляется интерес к физическим упражнениям, ведению здорового образа жизни.
2. У детей сформированы представления о культурно-гигиенических навыках, ценности здоровья.
Паспорт проекта
Тема проекта «Здоровым быть модно»
Образовательная область Информационно-игровой
Тип проекта Групповой
Участники проекта Воспитанники второй младшей группы, педагоги, родители.
— сохранение и укрепление здоровья детей;
— приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта • Формировать первичные представления о здоровом образе жизни.
• Продолжить знакомить с правилами личной гигиены.
• Дать детям представление о влияние физических упражнений на здоровье.
• Обогащать представления о факторах, влияющих на здоровье.
• Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, дыхательной гимнастике, зарядке.
• Воспитывать интерес к физическим упражнениям; желание вести здоровый образ жизни и быть здоровым.
Срок реализации 1 неделя (краткосрочный).
I этап- подготовительный
III этап – заключительный
Конечный результат 3. У детей появляется интерес к физическим упражнениям, ведению здорового образа жизни.
4. У детей сформированы представления о культурно-гигиенических навыках, ценности здоровья.
Этап Мероприятия Сроки исполнения Ответственный
— Формулировка цели и определение задач;
— Подборка материала по теме проекта (литература, физкультминутки, дидактические, сюжетно-ролевые игры, наглядный материал, мультфильмы, картинки, фото);
— Оформление картотеки подвижных игр, утренней гимнастики.
— Анкетирование для родителей «Здоровый малыш».Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни ребенка. Информирование о витаминах.
— Составление плана основного этапа Проекта.
Срок реализации: 19 – 23 марта.
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители. март
Основной 1.Проведение бесед с детьми: «Где искать витамины», «Чистота – залог здоровья», «Чем полезна утренняя гимнастика и физические упражнения для организма», «Где живут микробы», «Будем здоровы».
2.Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит» С. Михалков «Прививка», А. Барто «Девочка чумазая», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Э. Машковская «Зоопарк»;Потешки: «Кран откройся! Нос, умойся!», «Водичка, водичка…»;
3. Слушание песни «Серый зайка умывается» (М. Красев);
4. Презентация «Мы со спортом дружим».
5.Игры:сюжетно-ролевые: «Умываемся», «Кукла Катя готовит полезные блюда», «Как Мишка учился умываться», «Куклы пропустили гимнастику и заболели»;подвижные: «Найди свой цветок», «Воробушки и автомобиль», «Ты медведя не буди»; игра-ситуация «Наводим чистоту в комнате»; дидактическая игра «Купание куклы»; обучающая игра «Что сегодня делал Мишка?»
6.Интегрированные занятия: «Путешествие в страну витаминов», «День здоровья».
7. Рассматривание картин и рисунков на тему «Правила здорового образа жизни».
8. Коллективная аппликация «Мойдодыр».
9. Игровой массаж «Поиграем с носиком».
10.Работа с родителями:
Буклет «Гигиена ребенка».
Родительское собрание «Формирование культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста».
Памятка «Как сберечь здоровье детей».
Папка-передвижка «Физическое развитие ребенка в семье и в доу».
Консультация для родителей «Привитие гигиенических навыков детям младшего возраста»
Плакат «Если хочешь быть здоров…»
Срок реализации: 26 марта – 6 апреля. апрель Педагог, воспитанник, родители
Заключительный 1. Анализ полученных результатов;
2. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5. Презентация Проекта «Здоровым быть модно».
Работа с родителями:
Приобщать родителей к ведению здорового образа жизни.
Срок реализации: 9 – 13 апреля.
Ответственные за выполнение: воспитатель,
Список использованной литературы:
1. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
6. Мартынова С. М. «Здоровье ребенка в ваших руках» М. «Просвещение» 1991 г.
7. Маханева М. Д. «Воспитание здорового ребенка» Москва 1997г.
Долгосрочный проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!» Сроки проведения проекта: сентябрь – апрель 2016-2017 учебного года. Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители. Образовательные.
Долгосрочный проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!» (3 часть) Консультация для родителей «Как приучить ребенка к аккуратности» Очень часто молодые мамы сталкиваются с тем, что дети от года и старше.
Долгосрочный проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!» Долгосрочный проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!» Сроки проведения проекта: сентябрь – апрель 2016-2017 учебного года.
Долгосрочный проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!» (2 часть) Цель проекта: создание условий для совершенствования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование.
Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.
Образовательный проект «Быть спортивным это модно расскажи кому угодно!» Обоснование актуальности: Выбор темы моего проекта на тему: «Быть спортивным это модно, расскажи кому угодно!» был не случаен, перед дошкольным.
Родительская конференция «Быть здоровым — стильно, модно!» Гребенщикова Елена Николаевна Старший воспитатель, ВКК БМАДОУ «Детский сад № 17» г. Березовский, Свердловской области Родительская конференция.
Родительское собрание «Быть здоровым — это модно!» руках. Ход родительского собрания. Выступление на тему «Здоровье наших детей в наших руках» Добрый вечер, уважаемые родители! Для начала.
Фотоотчет «Здоровым быть модно!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Все мы знаем, что прививать здоровые привычки надо с раннего детства. Поэтому работа с детьми по формированию.
Педагогический проект «Здоровым быть модно»
Светлана Реутова
Педагогический проект «Здоровым быть модно»
1. Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
3. Повышать профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни всегда в моде»
4. Формировать у детей убеждение о необходимости беречь свое здоровье
5. Научить детей элементарным приемам сохранения здоровья.
Актуальность проекта
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Педагоги ДОУ очень обеспокоены состоянием здоровья дошкольников, их физическим развитием. Известно, что дошкольный возраст – решающий в становлении физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки ЗОЖ, потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.
-создание благоприятных условий для воспитания у детей устойчивых навыков здорового образа жизни, формирование гармоничной личности с активной жизненной позицией.
-прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
-формировать осмысленное и осознанное отношение к физической культуре и к здоровому образу жизни.
-воспитывать общую культуру поведения и потребность зож.
-совершенствовать физические качества детей.
-повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.
Паспорт проекта:
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, инструктор по физической культу,родители.
Вид проекта : практико-ориентируемый, групповой.
1. Расширение у детей и родителей представлений о здоровом образе жизни.
2. Выработка новых форм работы с родителями.
3. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.
4. Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение полгода; изменение группы здоровья в благоприятную сторону.
5. Формированиеу детей и родителей желания и стремления вести здоровый образ жизни.
6. Формирование у родителей желания изготовить физ. оборудование для группы.
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду
2. Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М. : Просвещение, 2000 3. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС,2003
4. Каштанова Т. В, Организация оздоровительногоцентра в образовательном учреждении: практическое пособие М. :2002
5. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях.
6. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005
7. Овчинникова Т. С. Двигательный игротренинг для дошкольников.
8. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004
9. Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве»
Содержание проекта
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (15.09.2015 – 01.10.2015)
Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по зож;
— подбор пособий и инвентаря по физическому развитию;
— подбор художественной литературы и иллюстративного материала по данной теме;
— подбор музыки для релаксации и отдыха;
— провести сравнительный анализ заболеваемости детей в группе за последние 2 года;
— разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей;
2 этап- основной (01. 10.2015-15.11. 2015)
Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ (ответственные: воспитатель, инструктор по физ. культуре)
Ежедневная профилактическая работа с детьми в доу :
— Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
— Облегченная одежда в группе.
— Прогулки каждый день с подвижными играми.
— Подвижные и спортивные игры со всей группой.
— Самостоятельная двигательная деятельность.
Сентябрь: (ответственный : воспитатель)
—«Зачем нужно мыть руки»
— чтение потешек, используемые при мытье рук, умывании.
— рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
НОД:- ЗОЖ «Где прячется здоровье?»
— Рисование «Как мы играем на прогулке».
-Аппликация «Блюдо с овощами и фруктами»
-Лепка «Овощи в корзинке»
Сюжетно ролевые игры:
-Вода и ее свойства.
Работа с родителями:
-анкетирование «Ваши дети и их здоровье»
-Оформление папки – передвижки «Здоровый образ жизни семьи».
-Беседа «Что такое зож».
-презентация «Если хочешь быть здоров»
-составление памятки «Здоровье- главное богатство человека»
-физкультурный праздник «Я здоровье сберегу,сам себе я помогу» (ответственный: инструктор по физ. культуре)
Октябрь: : (ответственный : воспитатель)
— «Почему мы любим прогулки»
— «О пользе витамина С»
—заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
-экология «Во саду ли,в огороде мы нашли дары природы»
-рассказывание «Такие разные овощи и фрукты.»
— лепка «Осенний урожай овощей»
— аппликация «Фрукты на тарелочке»
Сюжетно- ролевые игры : «Овощной магазин»
— Значение воздуха для организма.
Работа с родителями:
-оформление папки- передвижки «Питание детей старшего дошкольного возраста»
-семинар – практикум «Игры на кухни»
-презентация «Целебные свойства овощей и фруктов»
-спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее»(ответственный: инструктор по физ. культуре)
-консультация «Безобидные сладости»
Ноябрь : : (ответственный : воспитатель)
—«Для чего нужно делать зарядку»
—«Прогулки в выходные всей семьей»
— рассматривание плаката «Строение тела человека»
-ЗОЖ «Что мы знаем о гигиене»
-ЗОЖ «Кожа, ее строение и значение»
-составление рассказа на тему «Как мы ходили на стадион»
-рисование «Витамины на нашем столе»
-лепка «Гроздь винограда»
Сюжетно- ролевые игры: «Аптека»
— Значение воздуха для организма.
Работа с родителями:
-оформление папки- передвижки «Наши занятия физкультурой.»
-консультация «Закаливание детей»(ответственный мед. сестра)
-фото- выставка «Как мы закаливаемся в детском саду»
-составление памятки «Нетрадиционные методы закаливания».
Чтение художественной литературы (сентябрь- ноябрь)
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, Ю Тувим «Овощи», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,И. Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной», А. Крылов «Как лечили петуха», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Прокофьев «Как на горке, на горе», Л. Н Толстой «Косточка», К. Ушинский «Лекарство» и др.
3 этап- заключительный (23. 11.2015.-30.11.2015)
-итоговое занятие «Азбука здоровья»
-презентация «Приобщение детей к здоровому образу жизни».
-подведение итогов реализации проекта.
Рекомендации для детей:
— проводить регулярные экскурсии на стадион «Редуктор»
-проведение занятий по данной теме
Рекомендации для родителей:
-посещение дней открытых дверей в доу.
-посещение консультаций по данной теме.
-принимать активное участие в совместных мероприятиях по зож совместно с детьми и педагогами доу.
-составление памятки по данной теме.
Рекомендации для педагогов:
-продолжать работу по данному проекту.
-проводить консультации для педагогов и родителей.
-создание презентаций по данной теме.
Дальнейшее развитие проекта.
Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья). Поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя все направления.
Интегрированное занятие по закреплению у детей представлений о частях тела «Быть здоровым модно» «Быть здоровым модно» Образовательные задачи: Учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Закрепить и.
Физкультурный проект «Со спортом дружить — здоровым быть» Физкультурный проект: «Со спортом дружить, здоровым быть». Сроки проекта: неделя. Участники проекта: Инструктор по физкультуре, музыкальный.
Проект «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Актуальность. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья.
Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу» (старшая группа №12 «Маша и Медведь») Актуальность проекта Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей.
Проект по здоровьесбережению «Быть здоровым — модно»
Олеся Анатольевна Заворина
Проект по здоровьесбережению «Быть здоровым — модно»
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Степень разработанности проблемы.
Проблемой формирования здоровогообраза жизни занимаются ученые из различных областей: медицины, психологии, экологии, педагогики. На важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровомобразе жизни указывают исследования: А. М. Амосова, А. И. Антонова, М. В. Антроповой, Н. Г. Быковой, М. В. Меличевой и др. Но, несмотря на то, что проблему исследовали многие педагоги, нам кажется, что в практику не всегда и везде внедряются предложенные ими методы и технологии. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к состоянию здоровья детей. Анализ литературы показал, что модель формирования представлений здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи проработана недостаточно. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность в этом вопросе. Не все разработанные методики могут повысить уровень сформированности здорового образа жизни детей, так как каждый ребенок имеет свое представление о здоровье. Решением данной проблемы может служить разработка и реализация
проекта «Быть здоровым это модно!», в ходе работы которого с
детьми будут организованы мероприятия по формированию ЗОЖ.
Гипотеза проекта.
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.
Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
1. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
2. Развивать у детей желание заниматься спортом.
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Сформированные навыки Здорового Образа Жизни.
Сформированная гигиеническая культура.
Наличие потребности в Здоровом Образе Жизни, изменение отношения к своему здоровью.
Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
Активное участие в жизнедеятельности группы.
Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.
Участники проекта:
Дети 6-7 лет, родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО.
Тип проекта: информационно-творческий.
Срок реализации: краткосрочный (январь 2019)
Состав участников: групповой
Масштаб проекта: в группе с детьми.
Материально –технические: спортивный инвентарь
Кадровые: взаимосвязь с медсестрой.
Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет ресурсы.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап – подготовительный
Модель » трёх» вопросов»
Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила «Модель трёх вопросов».
Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.
Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.
Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.
Что значит здоровый образ жизни?
Почему продукты бывают полезные и неполезные?
Что будет, если люди не будут заниматься спортом?
Что сделать, чтобы узнать?
Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете.
Спросить у родителей.
Пригласить рассказать о спорте инструктора по физической культуре.
1. Анкетирование детей и родителей (Приложение № 1,№2)
2. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
3. Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».
4. Чтение и обсуждение произведений по теме.
5. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.
6. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.
План реализации проекта
Тема: «Неделя вкусной и здоровой пищи».
Цикл занятий и бесед:
«Польза овощей и фруктов»,
«Витамины и здоровье»,
«Уроки правильного питания»
«Полезные вещества – что это?»
НОД «Вкусная здоровая пища»
Презентация «Вредные и полезные продукты».
Рассматривание иллюстраций по теме «Витамины»,
Опыты и эксперименты: «Угадай на вкус» (5-6 фруктов, овощей, «Что за кока-кола?».
Пальчиковые игры: «Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи».
Чтение художественной литературы: «Горшок каши» Б. Гримм, «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский. «Пословицы и поговорки о еде».
Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Столовая», «Продуктовый магазин».
Экскурсия на пищеблок детского сада
Изготовление книжек-малышек: «Загадки о продуктах»
Д/игры: «Где найти витамины?», «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем», «Съедобное-несъедобное»
Взаимодействие с родителями:
Объявление о начале реализации проекта.
Подбор фото и видео материалов по теме проекта.
Тема: «Здоровье в порядке?- Спасибо зарядке!»
Цикл занятий и бесед:
«Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке»,
«Я и моё здоровье»,
«Здоровое тело»
НОД с применение здоровьесберегающих технологий
Презентация: «Я мое тело»
Чтение литературных произведений и научно-популярной литературы. (энциклопедия для детей «Почемучка»). С. Михалков «Прививка», пословицы, загадки.
Д/игры: «Правильные картинки (как беречь своё сердце)», «Видим, слышим, ощущаем», «Если ты заболел», «Живое — неживое»
Экскурсия в медицинский кабинет д. /сада.
Составление кроссворда «Физкульт-ура!»
Рассказ инструктора по физической культуре о различных видах гимнастик (пальчиковой, дыхательной, гимнастики для глаз, су-джок терапии)
Изготовление из пластиковых бутылок спортивного инвентаря (гантелей, пр.).
П/игры с изготовленными атрибутами.
Игры с элементами психогимнастики: «Пишущая машинка», «Четыре стихии», «Пожалуйста» и др.
Взаимодействие с родителями:
Мастер – класс «Су- джок терапия»;
Изготовление спортивного инвентаря в уголок ФИЗО (дорожка здоровья)
Консультация «Пальчиковая гимнастика. Ее роль в формировании техники письма».
Практический выход: Утренняя гимнастика с родителями, папка-передвижка «Су-джок терапия»; командные игры» с детьми соседней группы.
Тема: «Мама, папа, я- спортивная семья!»
Цикл занятий и бесед:
«Откуда берутся болезни»
НОД с применение здоровьесберегающих технологий
«Для чего нужна зарядка»
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Рассуждалки»- рассуждения детей о здоровье.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье;
Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина сказка «Зарядка и простуда», «Волшебный Морж», «Спаси Веронику», «Денис и медвежонок Денни», стихи, загадки.
Рисование «Дети делают зарядку», «Спорт»
Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.
Профилактические гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
Оздоровительная ходьба по территории детского сада (ежедневно на прогулке)
Встреча с инструктором по физо
Взаимодействие с родителями:
Практический выход: участие семьи Гавровских, Олешкевич в соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья»
III этап – заключительный
1. Тематическая выставка детских рисунков.
2. Изготовление коллажа «Здоровый образ жизни»
В результате реализации проекта:
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое витамины, их роли в жизни человека;
• что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи;
• пословицы о спорте и здоровье и мн. др.
Дети стали более активны, физически развиты.
Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Мы удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Перспектива проектнойдеятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
Анкета для родителей
Сейчас большое внимание уделяется в детских садах формированию здорового образа жизни. В анкете мы предлагаем вам ответить на вопросы, связанные с этой проблемой. На вопросы дается несколько вариантов ответов, нужно обозначить тот вариант, который больше всего соответствует действительности (по мнению родителей).
1. Что вы подразумеваете под «здоровым образом жизни»?.
2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?
3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?
— другие причины (указать).
4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?
5. Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т. д.)
6. Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?
— неудовлетворительное медицинское обслуживание;
— плохое материальное положение в семье;
— неблагоприятные экологические условия;
— недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;
— другие причины (указать).
7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении.
Опросник для детей.
1. Ребята, что такое «здоровье»?
2. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
3. Вы с родителями занимаетесь спортом?
4. Знаете ли вы виды спорта?
5. Какой вид спорта ваш любимый?
6. Если бы вы (ты) был (и) спортсменом (а (и,каким видом спорта ты (вы) занимались?
7. Ты (вы) считаешь (ете) нужно заниматься спортом?
8. Быть здоровым – это хорошо? Почему?
Беседа «Мое здоровье»
— Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Нужно ли соблюдать режим дня? Вот в детском саду соблюдается режим дня, а вы дома соблюдаете его?
А утром, перед приходом в садик вы умываетесь? Чистите зубы? Делаете зарядку? Причесываетесь?
А нужно ли правильно видеть за столом, когда вы рисуете?
А зачем нам нужен носовой платок?
А что такое микробы?
Какую воду нужно пить?
Дома, вы, соблюдаете режим дня?
Скажите, здоровье нужно человеку?
Беседа «Зачем нужны витамины?»
-Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные.
— А вы, ребята, пробовали витамины?
-А для чего нужны витамины?
Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
— А в каких продуктах есть витамины?
Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?
Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»
Ребята, а вы знаете, кто такие микробы? Представьте, в нашей группе поселился микроб. Что вы будете делать? (ответы детей).
Микробы они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла.
— Вы, ребята, моете руки перед едой? Ой, братец микроб хитер, если ты не помыл руки, ты станешь выглядеть через некоторое время больным и простужены. «Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!»
Вместе с детьми можно рассмотреть ситуации защиты от микробов и сделать вывод,который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).
Проект «Со спортом дружить — здоровым быть!» Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст.
Конспект родительского собрания «Быть здоровым — стильно, модно» в старшей группе Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь. Гораций Цели: познакомить с ценностями здорового образа жизни (ЗОЖ); воспитывать.
Проект «Здоровым быть здорово» Название проекта: «Здоровым быть здорово» Адресация проекта: СПб ГБСУСО ДДИ № 1 Руководители проекта: Лебедева Наталья Борисовна, Приходько.
Педагогический проект «Быть здоровым я хочу!» Пояснительная записка. Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и.
Проект «Быть спортивным — быть здоровым» Проект «Быть спортивным – быть здоровым» Тип проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели группы. Основные.
Проект для детей 5–6 лет «Быть здоровым я хочу» Проект: «Быть здоровым я хочу» Тип: образовательный; Вид проекта: познавательно – речевое развитие; Продолжительность: 2 недели; Участники.
Проект «Здоровым быть просто» ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ПРОСТО» Авторы проекта: Корнеева Е. С., Михайлова Н. Н. Актуальность и выявление проблемы Главной актуальной задачей.
Проект «Здоровым быть Здорово!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 32 Проект «Здоровым быть здорово!» Участники: дети 5-6 лет Тип проекта:.
Летний проект «Здоровым быть здорово» Актуальность проекта: Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе. Формирование здорового образа.
Сценарий спортивного развлечения «Быть здоровым — это модно или как Емеля стал спортсменом» для младшего возраста Сценарий спортивного развлечения для младшего возраста «Быть здоровым – это модно, или как Емеля стал спортсменом» Под музыку, дети в колонне.