для чего можно использовать google форму в учебном процессе
Использование возможностей Google в деятельности учителя
Автор: Горшкова Ирина Вячеславовна
В настоящее время организация учебно-воспитательного процесса невозможна без использования современных технологий обучения. Наиболее актуальной задачей обучения и воспитания можно назвать развитие у обучающихся компетентностей, которые раскрываются через формирование умений и качеств человека XXI века: личной ответственности, терпимости к другим точкам зрения, коммуникативные умения, способности к саморазвитию, развитие мышления, умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами, способность работать в команде, умения ставить и решать проблемы.
Для решения обозначенной задачи целесообразно применять в учебном процессе ИКТ, интегрируя их с другими современными образовательными технологиями.
Программа информатизации и компьютеризации учебного процесса предусматривает оснащенность учебного заведения современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением, которые стремительно меняются и совершенствуются. Перед учебными заведениями стоит проблема обеспечения учебного процесса последними новинками компьютерной техники и программным обеспечением, предполагающим немалые материальные затраты на поддержание соответствующего информационного сервиса.
С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию ученика, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу может и не хватить. Это значит, что учителю придется самому становиться автором и разработчиком.
? учителям не достает компетенций при работе с сетевыми сервисами;
? учителя пока еще мало обмениваются друг с другом тем, что создали;
? есть опыт решения проектных задач в малых группах, состоящих из учителей, но проблема в том, что это чаще всего один и тот же состав учителей, не удается привлечь новых учителей к сотрудничеству;
? большая часть учителей практически не имеет опыта сотрудничества в разработке учебных материалов.
· Рассмотреть возможности использования сервисов google в деятельности учителя;
· Осмыслить возможности использования социальных сервисов Интернета в практической деятельности учителя-предметника.
· познакомиться с понятием сервисы Web 2.0;
· смоделировать ситуацию обучения с использованием сетевых сервисов Интернет;
· рассмотреть варианты использования сервисов Google в совместной работе членов учебной группы.
Рассмотрим, как Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность обучаемых. Суть технологии Google заключается в возможности привлечения обучающихся для участия в образовательном процессе не только в качестве потребителей образовательного контента, но и как его активных создателей, она способствуют тому, чтобы в центре педагогического процесса оказывался обучающийся.
Корпорация Google разрабатывает и предоставляет множество приложений и сервисов, доступ к которым возможен в окне любого браузера при наличии подключения к Интернету. Наиболее используемыми в образовательном сообществе, являются следующие сервисы Google: Google Calendar – онлайновый календарь, Google Docs – онлайновый офис, Gmail – бесплатная электронная почта, Google Maps – набор карт, Google Sites – бесплатный хостинг, использующий вики-технологию, Google Translate – переводчик, YouTube – видеохостинг. Эти Google-приложения предоставляют учащимся и преподавателям учебных заведений инструменты, необходимые для эффективного общения и совместной работы. Службы Google для образования, по мнению разработчиков, «содержат бесплатный и свободный от рекламы набор инструментов, который позволит преподавателям и учащимся более успешно и эффективно взаимодействовать, обучать и обучаться».
Основные преимущества использования сервисов Google в образовании с точки зрения пользователя:
· минимальные требования к аппаратному обеспечению (обязательное условием – наличие доступа в Интернет);
· google-технологии не требуют затрат на приобретение и обслуживание специального программного обеспечения (доступ к приложениям можно получить через окно веб- браузера);
· Google поддерживают все операционные системы и клиентские программы, используемые учащимися и учебными заведениями;
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Формы Google как средство взаимодействия участников образовательного процесса»
Знакомство с сервисами Google
Организация проверки результатов с помощью электронных таблиц
Дополнительные возможности сервиса при организации мониторинга
Интерактивная доска SmartBoard
Компьютерный класс с выходом в Интернет
Форма Google – отличный помощник учителя. С помощью формы можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты. При создании формы автоматически создается таблица Google, в которой накапливаются результаты заполнения формы. Таблица предоставляет удобные возможности хранения и обработки собранных данных.
Примеры использования формы Google в образовании:
регистрация участников учебных проектов;
промежуточный контроль, викторина, опросы, анкеты;
организация совместной работы группы, самооценка,
2. Создание аккаунта, вход в свой аккаунт, выбор необходимого сервиса «Диск»
Выбрать название и тему
В примере выбран вариант «Один из списка». Внимание! Правильные ответы отмечать не надо! Оставьте поля пустыми.
При редактировании вопроса Вы можете просмотреть форму с помощью кнопки «Открыть форму » вверху экрана.
Если данный вопрос является обязательным, то поставьте соответствующую галочку. Нажмите кнопку «Готово». Если потребуется впоследствии редактировать вопрос, то воспользуйтесь панелью справа
Продолжите заполнение теста вопросами. Выберите «Вопрос 2» и нажмите кнопку редактировать (см. пункт 6). Если нужны еще вопросы, найдите кнопку «Добавить элемент» и выберите нужный тип нового вопроса.
Созданная форма сохраняется автоматически.
Теперь можно заполнить форму ответами, перейдя по ссылке «Открыть форму» (см. пункт 5)
Для выдачи анкеты Вам необходимо скопировать ссылку на активную форму из адресной строки браузера
4. Автоматическая проверка
Удобнее создать проверочную таблицу на втором листе таблицы результатов.
До проведения работы желательно хотя бы раз заполнить форму ПРАВИЛЬНЫМИ ответами и использовать этот вариант ответа в качестве образца.
1) Создайте второй лист в таблице результатов. Нажмите «+» в левом нижнем углу.

2 ) Теперь на этом листе создайте удобную для быстрого просмотра результатов таблицу. В первой строке напишите заголовки нужных Вам столбцов. Во второй строке напишите формулы для вывода результатов с первого листа:
а) Поставьте курсор в ячейку A 2 и наберите там «=» (без кавычек), после чего просто перейдите на первый лист и щелкните на ячейке, содержащей фамилию первого сдавшего. (В примере это ячейка В3).После чего нажмите Enter. 
г) Дальше просто воспользуйтесь маркером заполнения (тонкий крестик в правом нижнем углу ячейки С2) и протащите его с ячейки С2 на пять ячеек вправо.
д) Аналогично скопируйте (с помощью маркера заполнения) фамилии, классы и ответы остальных учащихся.
Таблица результатов готова.
4) Оформление
При желании можно отформатировать таблицу, чтобы результаты были более наглядными.
5. Полезные ссылки для работы с формами Google
Возможности использования интернет-сервиса Google в образовательной деятельности
Татьяна
Возможности использования интернет-сервиса Google в образовательной деятельности
«Возможности использования интернет- сервиса Google в образовательной деятельности»
Горшкова Татьяна Михайловна,
детский сад№29 «Улыбка»
Целевое назначение мастер-класса:
— Рассмотреть и осмыслить возможные варианты использования сервисов Google в педагогической практике воспитателя.
— Показать алгоритм работы с Формой Google, как инструментом создания тестов, анкет, опросов и викторин.
— Сформировать у педагогов навыки использования сервисов Google для построения своего образовательного пространства.
— Совершенствовать коммуникативную компетенцию, рефлексивную культуру педагога.
Техническое оснащение: компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Методическое оснащение: мультимедийная презентация, макет сотового телефона, набор смайликов с разными эмоциями.
1 слайд. Мы рады видеть вас на нашем методическом объединении «Возможности использования интернет- сервиса Google в образовательной деятельности»
Если еще несколько лет назад педагоги преимущественно использовали Сеть с целью поиска информационных материалов для обеспечения педагогического процесса, то теперь ясно обозначена еще одна тенденция развития образовательного интернета: разработка педагогами собственных ресурсов, создание электронных учебных объектов и обмен ими. Безусловно, этому способствовало растущая в педагогических кругах популярность современных веб-сервисов для создания, редактирования и хранения файлов. С введением новых образовательныхстандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию детей, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, воспитателю может и не хватить. Это значит, что педагогу придется самому становиться автором и разработчиком.
Но стоит обозначить проблемы:
Педагогам не достает компетенций в работе с сетевыми сервисами.
Мало педагогов у кого есть свой сайт или блог, кто может самостоятельно, соответственно педагогической целесообразности проектировать свое представительство в Сети и наполнять его содержанием, обмениваться друг с другом педагогическим опытом, использовать различные формы общения с родителями, коллегами в чате и по электронной почте.
Есть опыт решения проектных задач в малых группах, состоящих из педагогов, но проблема в том, что это чаще всего один и тот же состав педагогов, не удается привлечь новых педагогов к сотрудничеству.
Большая часть педагогов практически не имеет опыта сотрудничества в разработке учебных материалов.
Нельзя сказать, что мы современные педагоги не заинтересованы в такой форме работы и не понимаем ее важность, но данная работа не является основной в нашей педагогической деятельности,так как это сопряжено с большими временными затратами и необходимостью владеть компьютерными технологиями на профессиональном уровне.
Рассмотрим как Google-сервис может стать площадкой для создания образовательного процесса педагога. Что же такое интернет-сервис?
Корпорация Google разрабатывает и предоставляет множество приложений и сервисов, доступ к которым возможен в окне любого браузера при наличии подключения к Интернету. Наиболее используемыми, являются следующие сервисы Google :
Google Calendar – онлайновый календарь, Google Docs – онлайновый офис, Gmail – бесплатная электронная почта, Google Maps – набор карт, Google Sites – для создания сайтов, Google Translate – переводчик, Google Picasa-фотогалерея.
Google предоставляет набор сервисных решений, с помощью которых можно организовать педагогическую работу в группе.
Данный сервис позволяет хранить файлы в удаленном сервере и получить к ним доступ с любой точки. Пользователю после регистрации, бесплатно предоставляется 5 Гб места. Этого достаточно, чтобы хранить текстовые документы, презентации, фотографии и т. п.
Google сервисы открывают огромные возможности для работы педагога при условии, если уметь пользоваться этими инструментами, и знать, как всем богатством пользоваться для достижения желаемого результата.
С помощью служб Google вы можете создать свой сетевой электронный кабинет,в рамках которого вы можете организовывать взаимодействие всех участников педагогического процесса и хранение в сети: методических и дидактических материалов, анкет, веб-альбомов, видеосюжетов и т. д. И все эти информационные материалы можно представить на открытом для всех сайте или аккаунте.
Для этих целей нам необходимо зарегистрироваться, создать аккаунт.
• Для того, чтобы создать аккаунт Google, перейдите по ссылке
https://accounts.google.com/signup
ОБРАТИТЕВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:
1. Указывать следует ваше настоящее имя. Не заменяйте ваше имя названием организации, в которой вы работаете или псевдонимом!
3. Номер вашего мобильного телефона нужен только для возможности восстановления вашего аккаунта на случай потери пароля. Google никогда не использует номер вашего телефона для рассылки рекламы или спама.
4. Указывайте реальную дату вашего рождения. Искажение даты рождения может привести к недоступности некоторых сервисов Google.
В следующем окне вы получите извещение о том, что у вас теперь есть аккаунт электронной почты Google.
В правом верхнем углу у вас появится иконка доступа к сервисам Google.
Среда Google содержит множество инструментов, которые могут оказаться полезны для индивидуальной и совместной деятельности. Сервисы Google ориентированы на сетевое взаимодействие людей и для образования в этой среде важны возможности общения и сотрудничества.
Google Диск – это удобное и надежное место для хранения файлов. Ваши документы не потеряются, и вы сможете работать с ними на телефоне, планшете или компьютере. Вместе с Google Диском вы бесплатно получаете 5 ГБ пространства для хранения фотографий и рисунков, текстовых документов и таблиц, аудио- и видеофайлов… Места хватит на всё!
Название сервиса Google Как можно использовать данный сервис
Документы Google Данный сервис позволяет документы загружать и создавать, хранить, просматривать, совместно редактировать их с любого компьютера дистанционно.
Презентация Google Создавать презентации, редактировать их в совместном доступе. Применим для создания коллективных презентаций при осуществлении проектной и исследовательской деятельности, занятий при дистанционном обучении.
Форма Google Создавать тесты, анкеты, опросы, викторины, которые можно публиковать на сайте. Можно использовать при осуществлении дистанционного обучения.
Блог, сайт, группы Google Блог, сайт можно использовать для создания сайта группы или блога педагога, формирования сайта-портфолио ребенка, создания веб-старницы с учебными материалами, для размещения домашних и практических заданий и т. п.
Календарь GoogleДля планирования и организации времени в детском саду: организация встреч с коллегами и родителями.
Для создания календаря исторических дат, рождения ученых.
Рефлексия. На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования. И я хочу узнать ваше мнение в актуальности этой темы, которую я вам представила из опыта своей работы. У меня есть свой сотовый телефон пришлите мне сообщение в виде смайликов.
Ведь лэпбук, прежде всего – это средство обучения!
От постоянного контакта с книгой ребенок усваивает материал просто великолепно и без всяких усилий. Причем, без усилий, как со стороны ребенка, так и со стороны родителя/педагога – все происходит само-собой.
Спасибо большое за внимание, надеемся что информация полученная на нашем мастер- классе будет вам полезной.
Все возможности Google Forms
Елена Соловьева, менеджер проектов в Лаборатории Касперского, специально для блога Нетологии написала статью о том, как использовать Google Forms по максимуму.
Google Формы — онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. Инструмент популярный, но весь спектр его возможностей используется редко. В статье я расскажу, когда и для чего пригодятся Google Формы и как максимально эффективно их применять.
Польза Google Форм
Каждая форма в Google Формах представляет собой веб-страницу, на которой размещается анкета или квиз. Все, что нужно для работы с формами, — это иметь аккаунт в Google.
Что можно сделать с помощью Google Форм
Чем удобны Google Формы
Как правильно настроить этот инструмент, чтобы извлечь из него максимум? Я подготовила несколько пошаговых рекомендаций.
Настройте форму
Начните с основных настроек, которые задают параметры и технические характеристики формы.
С помощью верхней панели настраивается поведение формы:
Дополнения. Кликните левой кнопкой мыши по иконке. Здесь появятся дополнения к форме, которые вы настроите. Отсюда же дополнения запускаются:
Внешний вид. Вы можете выбрать однотонную заливку формы или воспользоваться каталогом тем. Чтобы открыть каталог, кликните левой кнопкой мыши на иконку иллюстрации. Выберете любую (некоторые анимированы) или загрузите свою. Тема задает шапку формы и фон.
Предпросмотр. Кликните левой кнопкой мыши на иконку глаза, чтобы посмотреть, как ваши адресаты увидят форму. Эта кнопка пригодится в конце формирования опроса.
Настройка. Кликните левой кнопкой мыши на иконку шестеренки и задайте параметры формы.
Чтобы собирать адреса электронной почты тестируемых, отметьте параметр «Собирать адреса электронной почты». Его активация автоматически добавляет обязательное поле «Электронный адрес» в начале формы.
Кнопка «Отправить». Нажав на нее, вы можете выбрать способ и параметры отправки. Форма отправляется по почте, ссылкой на форму, через встраиваемый код или соцсети. При отправке по почте есть возможность включить форму в тело сообщения. Ваш адресат сможет заполнить опрос не переходя по внешним ссылкам сразу из письма. К сожалению, такая опция хорошо работает только с Gmail. С другими почтовыми сервисами эта функция работает некорректно.
Действия с формой. Кликните левой кнопкой мыши на иконку после кнопки отправки, чтобы раскрыть меню действий с формой. Форму можно удалить, копировать, распечатать. Это же меню позволяет создать из формы предзаполненный шаблон, подключить дополнения и настроить доступ.
курс
Контент-
стратег
Создайте форму
После того, как вы определились с форматом, настройкой и поведением опроса, раздали права доступа и задали дизайн, можно переходить к созданию самой формы. Сначала продумайте структуру опроса на бумаге, чтобы потом не запутаться в логике в конструкторе.
Конструктор
Первые два поля появились по умолчанию: заголовок формы и электронный адрес (обязательное поле по умолчанию, если вы активировали параметр «Собирать адреса электронной почты»).
Начнем создавать новые поля. Если в продуманной вами логике тест получился очень длинным, разбейте его на разделы и добавьте иллюстрации.
Переходим в панель конструктора справа. Для добавления раздела кликните на нижнюю иконку. Чтобы вставить дополнительный материал, например картинки, видео или текстовое описание, кликните на соответствующую иконку.
Google Формы разрешают загружать картинки прямо с устройства, Google диска, Google поиска, через ссылку или с камеры. Видео подтягиваются из Ютуба.
Чтобы вставить вопрос нажмите на «+» в верху панели. Введите название вопроса (это может быть картинка — кликните на иконку иллюстрации, чтобы ее вставить) и выберете тип вопроса из раскрывающегося меню справа.
Типы вопросов:
Текст (строка). Этот тип вопроса предполагает короткий ответ. Его удобно использовать, когда вы хотите получить email, имя, адрес, цифровое значение, ссылку. В этом типе вопроса доступны функции:
Если вы хотите, чтобы в строку было введено число, выберете из выпадающего меню параметр «Число» вместо «Длина» и установите нужные характеристики:
Таким же образом можно выбрать и настроить параметр «Текст» и «Регулярное выражение»:
Текст (абзац). Этот тип вопроса предполагает развернутый ответ. Его удобно использовать при запросе развернутого фидбека. Все функции и настройки совпадают с типом вопроса «Текст (строка)»:
Один из списка. Этот тип вопроса предполагает выбор одного варианта из предложенных. Его удобно использовать в качестве разводящего по логике формы — в зависимости от выбранного варианта тестируемого перебрасывают на другие разделы или в конец формы. Рассмотрим, как это сделать.
Здесь доступны функции:
Несколько из списка. Этот тип вопроса предполагает выбор нескольких вариантов ответа из предложенных.