для тирании как формы государственного устройства характерно

Тирания

Термин «тирания», особенно с эпохи Просвещения, приобрёл нарицательное значение — жестокое, деспотичное правление (в том числе и по отношению к наследственным монархиям). Поэтому по отношению к форме правления он сменился в XIX веке более нейтральным термином диктатура (который ныне также имеет негативный оттенок).

В узком смысле термин «тирания» продолжает применяться к некоторым режимам Древней Греции (где и возникло это слово).

Содержание

История

Типы тираний

Известно несколько исторических типов тирании:

Раннегреческая тирания возникла в период становления полисов (VII—VI вв. до н. э.) в процессе ожесточённой борьбы между родовой знатью и демосом, возглавлявшимся торгово-ремесленной верхушкой города; получила распространение в экономически развитых районах Греции. Придя к власти с помощью вооружённой силы и опираясь на поддержку демоса, тираны проводили важные преобразования по улучшению положения ремесленников, крестьян, беднейших городских и сельских слоев, способствовали развитию ремесла, торговли и процесса колонизации (например, Кипсел и Периандр в Коринфе; Феаген в Мегаре; Фрасибул в Милете; Писистрат в Афинах; Гелон, Гиерон I, Фрасибул в Сиракузах). Обычно реформы были направлены против родовой аристократии и способствовали закреплению элементов классового общества и государства.

Порожденная особенностями перехода от родового строя к классовому, опиравшаяся главным образом на военную силу, тирания не была прочным режимом и к середине V веке до н. э. исторически изжила себя, уступив место полисной республике.

Проперсидская тирания существовала в период завоевания персами греческих городов Малой Азии и островов (конец VI в. до н. э.); тиранами греки называли поставленных над ними персами наместников из представителей олигархических кругов (например, Силосонт на Самосе, Кой в Митилене и др.).

Позднегреческая тирания возникла в конце V в. до н. э. в условиях острой социальной борьбы состоятельной и знатной верхушки полиса с разорявшимися слоями демоса и существовала до 2 в. до н. э. Осуществлялась предводителями наёмных отрядов и привела к ликвидации полисных республик (например, Дионисий I Старший, Агафокл и другие в Сиракузах; Ликофрон и Ясон в Фессалии; Маханид и Набис в Спарте и др.

Тирания и тираны в древней Греции.

Источник

Тирания

Тирания — форма государственной власти, установленная насильственным путем и основанная на единоличном правлении. Эта форма политического устройства типична для ряда средневековых городов-государств Северной и Средней Италии, называемых Синьория. Тирания — это единоличная власть, опирающаяся на поддержку армии.

Термин тирания приобрёл нарицательное значение — жестокое, деспотичное правление. Поэтому он сменился в XIX веке более нейтральным термином диктатура (который ныне также стал иметь негативный оттенок).

Тирания

греч. Τυραννίς — произвол

Термин тирания продолжает применяться к некоторым формам власти, существовавшим в Древней Греции.

Разделяют несколько исторических типов тирании:

раннегреческая (или старшая) тирания;

проперсидская тирания в завоёванных персами греческих городах Малой Азии и на островах Эгейского моря;

позднегреческая (или младшая) тирания.

Раннегреческая тирания возникла в период становления полисов (VIII—VI вв. до н. э.) в процессе ожесточённой борьбы между родовой знатью и демосом, возглавлявшимся торгово-ремесленной верхушкой города; получила распространение в экономически развитых районах Греции. Придя к власти с помощью вооружённой силы и опираясь на поддержку демоса, тираны проводили важные преобразования по улучшению положения ремесленников, крестьян, беднейших городских и сельских слоев, способствовали развитию ремесла, торговли и процесса колонизации например, Кипсел и Периандр в Коринфе; Феаген в Мегаре; Фрасибул в Милете; Писистрат в Афинах; Гелон, Гиерон I, Фрасибул в Сиракузах). Обычно реформы были направлены против родовой аристократии и способствовали закреплению элементов классового общества и государства.

Порожденная особенностями перехода от родового строя к классовому, опиравшаяся главным образом на военную силу, тирания не была прочным режимом и к середине V века до н. э. исторически изжила себя, уступив место полисной республике.

Проперсидская тирания существовала в период завоевания персами греческих городов Малой Азии и островов (конец VI в. до н. э.); тиранами греки называли поставленных над ними персами наместников из представителей олигархических кругов (например, Силосонт на Самосе, Кой в Митилене и др.).

Позднегреческая тирания возникла в конце V в. до н. э. в условиях острой социальной борьбы состоятельной и знатной верхушки полиса с разорявшимися слоями демоса и существовала до II в. до н. э. Осуществлялась предводителями наёмных отрядов и привела к ликвидации полисных республик (например, Дионисий I Старший, Агафокл и другие в Сиракузах; Ликофрон и Ясон в Фессалии; Маханид и Набис в Спарте и др.).

Ни один из греческих правителей сам себя тираном не называл. Поэтому скорее всего это слово изначально имело определенное негативную окраску. Греки обозначали тиранией обыкновенно незаконность происхождения власти и тиранами называли лиц, силой или хитростью присвоивших себе власть, по праву им не принадлежавшую, хотя бы они были люди кроткие и гуманные (впоследствии, впрочем, философы, например, Аристотель, характерной чертой тирана считали стремление не к общей пользе, а к своей личной выгоде, или превышение власти, хотя бы и законной). Таким образом, тирания в древнегреческом смысле — в сущности узурпация, а тираны — узурпаторы.

В 657 году до нашей эры тирания была установлена в Коринфе. Власть местной знати из рода Бакхиадов низложил опять же полемарх — Кипсел. Полемархом сначала был и будущий тиран Мегар Феаген. В сицилийских Леонтинах тираном стал командующий войском Панетий, который подговорил к восстанию против аристократов-всадников их собственных конюхов.

Власть узурпировали, впрочем, не только полемархи. Милетский тиран Фрасибул перед тем, как присвоил неограниченные полномочия, был пританом, аргосский тиран Архин — эпимелетом, то есть должностным лицом, ответственным за вооружение граждан, акрагантский узурпатор Фаларис собирал от имени города налоги, заплатив предварительную определенную сумму в казну.

Аристократия оставалась главным соперником новоиспеченных обладателей, и боролись они с ней с удивительной изобретательностью. Скажем, внук Орфагора, сикионской тиран Клисфен дал родовым объединениям дорийской знати — филам — новые издевательские названия ослятники, кабанятники и поросятники, записав всех граждан (которые были, как и он, ионийцами) до филы народоправителей. По приказу тирана запретили декламировать «аристократические» гомеровские поэмы, а вместо чествования популярных среди знати героев Адраста и Геракла устраивали праздники в честь «простонародного» бога Диониса. Эфесский тиран Пифагор был известен тем, что в борьбе с жрецами, то есть представителями той же знати, убивал жертвенных животных и морил голодом аристократок, которые пытались найти спасение в храмах. Тиран Кум Аристодем якобы заставлял детей знати работать в поле, как рабов.

Древняя тирания характеризует преимущественно вторую половину VII-го и VI в. до н. э. То было время, когда в Греции с одной стороны начинали развиваться промышленность и торговля, входили в употребление и приобретали большое значение деньги, росла новая сила — демос, народ, а с другой усиливались произвол и злоупотребления правящей аристократии, экономический гнет и задолженность массы, особенно бедственная вследствие сурового долгового права, обрекавшего неисправного должника на рабство. На почве недовольства демоса страдавшего от политического бесправия, отсутствия писанных законов, экономического кризиса, и возникла тирания. Это — своего рода демократическая диктатура, в которой нуждался недостаточно ещё окрепший демос.

Тираны выходили иногда из рядов высших правительственных лиц, но чаще всего это были аристократы по происхождению. Из расчета, честолюбия или из-за личной обиды они разрывали связь с своим сословием и становились во главе демоса и с помощью его, силой или хитростью, захватывали власть в свои руки. Существующих форм государственного строя и законов тираны большею частью не трогали и довольствовались властью фактической, предоставляя высшие должности своим родственникам или приверженцам, иногда, впрочем, они старались и в самом устройстве дать перевес началам демократическим (Клисфен Сикионский).

В видах большей безопасности и прочности собственной власти, они принимали меры против излишнего скопления населения в городе и старались отвлечь его внимание от государственных дел. Опорой их служила, прежде всего, военная сила — отряд телохранителей, укрепленный дворец и т. п.; в виду этого, равно как и для осуществления своей внешней и внутренней политической системы, тираны должны были обладать большими денежными средствами и вводить налоги, иногда в форме прямого обложения. Так, Писистрат владел рудниками в местности около р. Стримона, богатой лесом и драгоценными металлами, и взимал с жителей Аттики поземельную подать (в размере 1/10 или 1/20).

У власти, сосредоточенной в руках одного человека, есть свои преимущества. Поэтому она так часто возникает или возрождается в трудные времена государства. В условиях знаменитости-тирана, способного быстро находить соответствующие решения проблем и эффектно проводить их в жизнь, тирания имеет положительное значение. На ранних этапах становления и формирования греческих государств так и было.

Тираны вступали в союз друг с другом (Писистрат и Лигдамид Наксосский) и в тесные связи с Востоком (Поликрат), развивали широкую внешнюю политику, старались распространить своё политическое и торговое влияние. В этом отношении характерна политика Писистрата, уже наметившего то, что впоследствии совершено было Афинами V в., и явившегося в этом отношении как бы предшественником Фемистокла и Аристида, Кимона и Перикла.

Тираны заботились о развитии морского могущества и об основании колоний (Кипсел и Периандр Коринфские). Они искали и нравственной опоры для своей власти, в дружественных связях с Олимпией и, в особенности с дельфийским оракулом; они вводили новые культы, покровительствовали (например, Периандр) культу Диониса, бога преимущественно простого, сельского класса, устанавливали новые церемонии и празднества (Писистрат и Великие Панафинеи). Они вступали в союз с умственными силами века, являлись в роли меценатов, привлекали к своему двору поэтов, этих глашатаев славы и руководителей общественного мнения (Писистратиды и Анакреон, Симонид; сиракузские тираны и Пиндар), а также художников. Они проявляли в широких размерах строительную деятельность, не только способствовавшую украшению и укреплению их резиденций или благоустройству и общей пользе (водопроводы и дороги), но и дававшую заработок массе рабочих и ремесленников.

Лучшей опорой тиранам служила преданность демоса; поэтому уже личные выгоды заставляли их заботиться об удовлетворении насущных его интересов — о правосудии, о поднятии экономического благосостояния массы. Некоторые из тиранов особенно покровительствовали земледельческому классу, оказывая ему всяческое содействие и помощь; например, Писистрат посредством создания для него кредита завершил то, что начато было Солоном, и устранил самый корень бедствий, от которых страдало сельское население.

В некоторых городах утвердились целые династии тиранов, например Орфагориды в Сикионе, властвовавшие в течение 100 лет; из них особенно замечателен Клисфен. Из других тиранов выдаются Кипсел и Периандр в Коринфе, Феаген — в Мегаре (где борьба носила на себе преимущественно социальный характер), Писистрат и его сыновья — в Афинах, Поликрат — на о-ве Самосе. Из сицилийских тиранов V в. особенно замечательны сиракузские — Гелон и Гиерон.

Но тирания имела немало и темных сторон. Если уже наиболее выдающиеся тираны, основывавшие династии, оказывались слишком неразборчивыми в средствах и слишком подозрительными, то их преемники — тем более: не имея ни тех талантов, ни тех заслуг, которые давали их отцам и предшественникам некоторое право на могущество, сознавая незаконность своей власти, они становятся ещё более подозрительными и жестокими, видят свою опору исключительно в силе, в наемной страже, пренебрегают интересами демоса, которые делаются для них совершенно чуждыми и непонятными, и воздвигают гонение на всех.

К концу VI в. в большей части Греции тирании исчезает, уступая место или демократии или умеренной аристократии. Дольше удержалась она в сицилийских городах, где борьба между разнообразными племенными элементами часто приобретала особенно ожесточенный характер. В конце V и в течение IV в. она получила особенное развитие в Сиракузах, в лице двух Дионисиев (Старшего и Младшего) и Агафокла. Но эта тирания имеет несколько иной характер: современница упадка и вырождения демократии и развития наемничества, она является по преимуществу диктатурой военной; её представители выходят из рядов военачальников и опираются почти исключительно на военную силу, на солдат. Тоже следует сказать и о тех тиранах, которые появлялись в Греции во времена и под эгидой македонского господства.

В материковой Греции тирании в конце VI века исчезают. Но они остались на периферии греческой ойкумены. В греческой Ионии тиранической власти поддерживали военные Персии, потому что она напоминала монархическую власть в самой Персии. Тирания сохранилась в греческих колониях на Сицилии и в Магна Греция (юг современного Апеннинского полуострова) из-за воинственного окружения соседних племен и необходимости решительного и быстрого им сопротивления.

На волне острого политического кризиса в IV ст. до н. э. в городах-полисах Греции тирания возрождается заново. Это время называют «младшей тиранией». Но после десятилетий демократического устройства с равенством всех свободных граждан перед законом, власть тиранов вызывает ненависть и сопротивление, а сами тираны находятся в ужасе перед трагическим собственным будущим.

Источник

Деспотия

Д еспотия в переводе с греческого означает неограниченную власть. Сегодня под деспотией мы понимаем определенную форму государства, при которой вся власть сосредоточена в руках одного правилетя-властителя, как правило, наследственного монарха, который правит государством по средствам военно-бюрократического аппарата.

Такая форма управления как деспотия была характерна для Древнего Востока, например, для Древнего Египта, Ирана, Индии, Китая.

для тирании как формы государственного устройства характерно. для тирании как формы государственного устройства характерно фото. картинка для тирании как формы государственного устройства характерно. смотреть фото для тирании как формы государственного устройства характерно. смотреть картинку для тирании как формы государственного устройства характерно.

Кстати, отсюда и понятие – восточная деспотия.

Характерные черты деспотической формы власти

Основные положения деспотического государства

Причины появления деспотов

для тирании как формы государственного устройства характерно. для тирании как формы государственного устройства характерно фото. картинка для тирании как формы государственного устройства характерно. смотреть фото для тирании как формы государственного устройства характерно. смотреть картинку для тирании как формы государственного устройства характерно.Историки отмечают, что основная причина появления безграничной деспотии заключается в длительном сохранении общинного уклада. Напомним, что при общинном строе все члены сообщества обрабатывают землю сообща или передают наделы во временное пользование семьям. При таком укладе еще нет частной собственности, поэтому государственная власть обычно предстает в такой форме как деспотия.

Представьте себе небольшую группу людей (общину), где все вместе обрабатывают землю для дальнейшего сбора урожая, чтобы самим же и прокормиться. У власти стоит племенной вождь, который и управляет всей этой общиной, принимает важные решения, раздает приказы, кому чем заниматься. Постепенно община разрастается, превращается в поселение, город, государство, а власть так и осталась в руках одного племенного вождя с кучкой ближайших родственников, которые могут давать советы. Но при этом номинально вся власть все равно сосредоточена в руках одного человека – так начинается деспотия.

для тирании как формы государственного устройства характерно. для тирании как формы государственного устройства характерно фото. картинка для тирании как формы государственного устройства характерно. смотреть фото для тирании как формы государственного устройства характерно. смотреть картинку для тирании как формы государственного устройства характерно.Именно этот поздний первобытнообщинный строй с длительным сохранением общих правил для всех и с одним главарем порождает форму власти, известную как деспотия. А учитывая абсолютную власть монарха и его обожествление, мало кто сопротивлялся тому, что во главе будут наследники тирана.

Классический пример тирании – Древний Египет. У власти фараон, сын Ра (бог Солнца). В его руках сосредотачивалась законодательная, судебная, исполнительная и военная власть. Народ был полностью зависим от своего монарха.

Деспотия прослеживалась в Вавилонии, Ассирии, в Персидской державе, Древней Индии, Китае, Иране и во многих других. В каждом отдельном государстве были свои особенности, например, иногда деспот не обожествлялся.

Тирания в действии

Верховный правитель через посредников:

Все это требовало формирования ведомств: ведомство военных дел, внутренних дел и публичных работ и за их счет деспотия могла функционировать.

для тирании как формы государственного устройства характерно. для тирании как формы государственного устройства характерно фото. картинка для тирании как формы государственного устройства характерно. смотреть фото для тирании как формы государственного устройства характерно. смотреть картинку для тирании как формы государственного устройства характерно.

Законов как таковых не было, верховный правитель применял политику запугивания. А эффективным орудием в этом был божественный культ. Жрецы стали настолько могущественными, что даже вершили правосудие, но все равно деспотия не давала им слишком много власти.

Права человека при тирании

1. Сохранение общинного строя

Первобытно общинный строй не сдавал своих позиций, а это значит, что о частной собственности еще даже речи быть не могло, все члены семьи были коллективно ответственны и преступления одного ложились на плечи всех членов общины.

2. Закрепление социального неравенства

Приближенные по роду к монарху еще имели преимущества, что же касается рабов, вольноотпущенников и других категорий свободных людей, их права ущемлялись.

3. Религиозные основы

Право было тесно связано с моральной ответственностью и религиозными канонами. Например, в честь празднований определенного бога запрещалось чинить беспорядки на улицах. Любое правонарушение одновременно являлось и нарушением канонов религии.

для тирании как формы государственного устройства характерно. для тирании как формы государственного устройства характерно фото. картинка для тирании как формы государственного устройства характерно. смотреть фото для тирании как формы государственного устройства характерно. смотреть картинку для тирании как формы государственного устройства характерно.

4. Устные нормы морали

Даже, когда государство использовало письменные источники, право все равно оставалось устным и передавалось как обычаи из поколения в поколение.

5. Закрепление распространенных случаев

В юридической практике деспотом прописывались конкретные случаи, а уже от них отталкивались для трактовки правосудия в других случаях.

6. Формализм права

Правовые нормы очень долго оставались в зачаточном состоянии.

Развитие Восточных стран с деспотической формой правления было замедленно за счет:

Но с другой стороны деспотия так замедлила развитие стран, что на арену внешнего мира вышла западная цивилизация и заменила на этом поприще восточную.

Источник

Тирания и деспотизм как формы правления

Понятие политического режима государства, тирании и деспотизма. Тиран как образ правителя. Возникновение и оформление полиса. Появление тирана внутри полиса. Внутренний упор тираническим поползновениям. Деспотизм как форма государственного устройства.

РубрикаПолитология
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления29.12.2016
Размер файла32,0 K

для тирании как формы государственного устройства характерно. для тирании как формы государственного устройства характерно фото. картинка для тирании как формы государственного устройства характерно. смотреть фото для тирании как формы государственного устройства характерно. смотреть картинку для тирании как формы государственного устройства характерно.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение


1. Понятие тира нии. Тиран как образ правителя

2. Понятие деспотизма. Деспотизм как форм а государственного устройства

Заключение


Список использованной литературы

Введение

Такое понимание политического режима показывает, что он формируется и развивается под влиянием значительно более широкого круга факторов, нежели политическая система. Причем облик правящего режима зачастую определяется не только и даже не столько социальной структурой общества, его нравственно-этическими традициями и т.п., но и значительно более частными параметрами и обстоятельствами, а именно: межгрупповыми отношениями внутри правящей элиты, внутри- или внешнеполитической ситуацией, характером международной поддержки власти, личностными качествами политических деятелей и т.д.

Тип политического режима определяется уровнем развития и интенсивностью общественно-политических процессов, структурой правящей элиты, механизмом ее формирования, состоянием свобод и прав человека в обществе, состоянием отношений с бюрократией (чиновничий аппарат), господствующим в обществе типом легитимности, развитостью общественно-политических традиций, доминирующим в обществе политическим сознанием и поведением.

При этом тирания не всегда являлась несправедливой формой правления. Например, в Италии в период Великой греческой колонизации известны случаи восстановления демократических порядков в полисах именно благодаря тиранам (самый первый и самый значительный из который Аристодем, успешный военачальник, обративший армию для свержения олигархического строя в Кумах в 524 г. до н.э.)

Поскольку же полис и полисность оставались непреодоленными, пребывающий вне полиса и не являющийся гражданином полиса тиран являл собой воплощенное противоречие. Получалось, что, с одной стороны, фигура тирана еще как возможна, а то и желательна, с другой же стороны, эта возможность и желательность никак не оформляемы приемлемым и не разрушительным смыслом. В чем же, между тем, состояла возможность появления фигуры тирана в культуре, выстроенной на полисных основаниях? Почему полис с какой-то неизбежностью выделял из себя угрожающую его существованию внеполисную фигуру?

Смысловая основа происходящего с людьми в греческом мире изменяется с возникновением и оформлением полиса. Теперь исходно и заведомо внеполисных людей не существует, по своей природе и своим возможностям все они полисны в том отношении, что хотя некоторые из них и способны возвыситься над полисом, но из него им еще нужно выйти, так или иначе себя ему противопоставить. Причем такой выход будет утвердительным и происходящим от смысла лишь тогда, когда вышедший из полиса вполне внятно оформлен, представляет собой некоторую состоявшуюся и признанную форму. Таковой вроде бы не может быть по определению там, где полис и гражданственность образуют собой тотальность человеческой реальности. На самом же деле именно полис признавал, пускай и не на уровне специальных деклараций, наличие в своем составе людей всецело полисными людьми, то есть гражданами не являющимися. Тогда, например, когда граждане выбирали из своей среды законодателя (номофета) или же примирителя (эсимнета), призванного стать третейским судьей в распре между полисными партиями. В обоих случаях вольно или невольно предполагалось, что одному гражданину полиса под силу то, что непосильно общению граждан. Реально ведь самим фактом своего избрания номофет и эсимнет выводились из целого полиса и хотя бы на время ставились над ним. Свои законы или примиряющие решения они полису диктовали. И речи не шло о постатейном обсуждении законов, устанавливаемых номофетом в народном собрании или другом полисном органе. Точно так же обстояло дело и с решениями эсимнета. Они принимались уже в силу того, что он наделялся чрезвычайными и в данном аспекте неограниченными полномочиями. Величайшему и самому знаменитому среди греческих номофетов Солону афинский демос был даже готов предоставить ничем не ограниченную и, следовательно, тираническую власть. Очевидно, что за такой готовностью стояло безусловное признание сверх- и надполисности своего великого законодателя. Отказ Солона античными авторами преподносится как мудрое самоограничение Солона. Однако безупречной логики, надо сказать, в нем не было, хотя бы ввиду того, что тому, кто создавал законы родному полису, пристало и применять их в повседневности. Уклонившись от предлагавшейся ему тиранической власти, Солон поступил все же не вполне последовательно. По свидетельству Геродота, он «дал афинянам по их желанию законы и затем на десять лет уехал из страны. Отплыл Солон якобы с целью повидать свет, а на самом деле для того, чтобы его не вынудили изменить законы. Ведь сами афиняне, связанные торжественными клятвами, десять лет хранить данные Солоном законы, не могли их изменить».

Действуя в качестве номофета, Солон был вправе устанавливать те законы, которые он считал необходимыми или наилучшими. Но после завершения своей законодательной деятельности он должен был стать или тираном, или гражданином среди других граждан Афин. В последнем случае фигура Солона как бы десакрализовывалась и он мог быть призван к ответу за свои законотворческие действия. Принадлежа гражданину, они подлежали обсуждению в народном собрании или других органах полисной власти. Поэтому Солон должен был считаться и с возможным несогласием с его законами, и с ним самим. Ему, не согласившемуся стать тираном, оставалось добровольно подвергнуть себя остракизму.

тиран деспотизм государство политический

2. Понятие деспотизма. Деспотизм как форма государственного устройства

Общая закономерность, открытая Монтескье: разложение каждого правления почти всегда начинается с разложения его принципов.

Монархии разлагаются при отмене сословных прерогатив и привилегий городов, при отношении государя к сановникам, занимающим высшие должности, как к рабам, лишенным чести. И напротив, она разлагается тогда, когда бесчестный человек украшается почестями.

Что касается деспотии, то она разлагается не вдруг и не вследствие каких-нибудь особенных обстоятельств, а постоянно вследствие присущего ей внутреннего порока.

Деспотический режим встречался в основном в странах Средиземноморья, на Ближнем Востоке, в странах Азии, Африки, Южной Америке, словом, в государствах азиатского способа производства, рабовладельческих обществах, некоторых феодальных странах. Он характерен для ранних этапов развития человеческого общества, государственности. Однако этот режим возникал и может возникать и в некоторых современных государствах в силу исторического своеобразия их развития, личностных характеристик их политических лидеров, монархов, способов борьбы за власть и ее осуществление или подавление противников режима и т. д. Формально одним из признаков деспотизма Монтескье называл «огромность завоеваний», но это не обязательно так: в существовавшей в XVI-XVIII вв. Речи Посполитой, довольно значительном по территории государству, формой устройства была не самодержавная монархия, а дворянская анархия.

Заключение

В качестве выводов сопоставим тиранию и деспотизм.

Тирания как и деспотия, основана на произволе. Однако если в деспотии произвол и самовластие обрушиваются прежде всего на высших должностных лиц, то при тирании им подвержен каждый человек. Законы не действуют, поскольку тираническая власть в большинстве своем не стремится их создать.

Список использованной литературы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *