добавить оквэд альфа банк

Как выбрать коды ОКВЭД для ИП и ООО в 2021 году

Чтобы зарегистрировать ИП или ООО, вам потребуется подготовить пакет документов для подачи в ИФНС, а также выбрать коды ОКВЭД, которые в наибольшей степени подходят для вашей деятельности.

Кодов ОКВЭД довольно много, и выбрать подходящие совсем непростая задача. Коды указываются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности или сокращенно «ОКВЭД».

1. Как выбрать коды ОКВЭД в 2021 году

Сначала необходимо выбрать один или несколько разделов/подразделов. Затем в каждом разделе или подразделе подобрать класс и подкласс, которые представлены в виде цифровых значений. От подкласса требуется перейти к выбору групп и подгрупп. В завершении выбрать вид деятельности. Это и есть код, который уже не делится ни на какие составляющие.

Нет необходимости указывать код, состоящий из 6 цифр, можно указать 4-значный код. В том случае если вид деятельности относится к лицензируемым или связан с оформлением специальных разрешений на его осуществление, то регистрируется код из 6 цифр.

2. Сколько кодов ОКВЭД можно указать в заявлении

ИП или ООО не зарегистрируют, если нет ни одного кода ОКВЭД. Нормативно-правовыми актами не регламентируется максимальное количество кодов, но один из них должен быть основным.

Стоит помнить, что большое число кодов ОКВЭД может повлечь за собой проблемы с ФНС. Отбирать свыше 20 – 30 кодов не рекомендуется, если вы не собираетесь вести указанные виды деятельности.

В том случае, если ИП предполагает вести деятельность с участием несовершеннолетних в образовательной и воспитательной сферах, в сфере детско-юношеского спорта, в сферах культуры, развития детей, социальной защиты и социального обслуживания, искусства, то к заявлению о регистрации прикладывается справка об отсутствии судимости в соответствии с п. 1(к) ст. 22.1 закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Справка предоставляется на основании межведомственного запроса. Для ООО такая справка не нужна.

3. Отличия кодов ОКВЭД для ООО и ИП

Коды ОКВЭД подбираются одинаково для ООО и ИП. Имеются различия в оформлении видов деятельности в документах при открытии компании и ИП: при регистрации ИП коды вносятся исключительно в заявление по форме № Р21001, а при создании ООО коды ОКВЭД указываются в форме № Р11001 и в уставе.

Источник

Как выбрать коды ОКВЭД

добавить оквэд альфа банк. добавить оквэд альфа банк фото. картинка добавить оквэд альфа банк. смотреть фото добавить оквэд альфа банк. смотреть картинку добавить оквэд альфа банк.

Содержание:

Прежде, чем регистрировать ООО или ИП, нужно определиться с видами деятельности, которыми будете заниматься, и выбрать код ОКВЭД, классифицирующий виды экономической деятельности. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности утверждается Росстандартом и содержит сгруппированные по классам, подклассам, группам и подгруппам виды предпринимательской деятельности.

1. Выбираем код

Выбор кода влияет на определение системы налогообложения, размер налоговых ставок, предоставление государственной поддержки в кризисные моменты, а также наличие льгот по страховым взносам и многое другое.

Чтобы найти код, прежде всего определите нужный раздел и подраздел. В каждом из них подберите класс и подкласс, представленные в формате цифр. Затем переходите к выбору групп, подгрупп, после чего выберите вид деятельности, отображённый как итоговый код.

Достаточно указать только четыре цифры. Строгих требований к указанию количества символов нет, вы сами определяете, насколько точная детализация сферы деятельности будет указана.

2. Какое количество ОКВЭД может быть

Чтобы налоговая приняла заявление на регистрацию ООО или ИП, нужен хотя бы один основной код. Максимальное число классификационных кодов не регламентируется законом. Но слишком большое количество классификаторов (более 20-30) может повлечь проблемы со стороны налоговой службы.

Важно! Если вы хотите открывать ИП и вести деятельность в области образования, культуры, развития, социального обслуживания и защиты, в которой будут задействованы несовершеннолетние, потребуется справка о несудимости. Её нужно приложить к заявлению при подаче остальных документов. Такое требование актуально только в отношении индивидуальных предпринимателей и не распространяется на общества с ограниченной ответственностью.

3. ОКВЭД для ИП и ООО: отличия

Методика подбора кодов одинакова для физических лиц и организаций любых форм собственности. Основные отличия заключаются в оформлении документации. При создании ИП все возможные виды деятельности фиксируются в заявлении, а при регистрации юридического лица (ПАО, АО, ООО) их можно дополнительно прописать в уставе организации. При этом нужно указывать все виды деятельности. Главное, чтобы был основной ОКВЭД.

Некорректный выбор кода может вызвать трудности с оформлением лицензии, переходом на льготный налоговый режим, отказы в кредитовании бизнеса и др.

4. Основной вид деятельности

Основным называется вид деятельности, который соответствует текущей деятельности организации и приносит максимальный доход по сравнению с остальными направлениями. По закону юридические лица обязаны предоставлять в ФСС документальное подтверждение того, что они ведут бизнес в соответствии с видами деятельности, указанными в реестре.

Если ФСС не убедится в подлинности представленных сведений, он может установить самые высокие тарифные ставки из всех перечисленных страхователем. Повышенные ставки также применяются при выборе рискованных видов деятельности.

5. Чем грозит работа не по ОКВЭД

Закон прямо не устанавливает ответственность предпринимателя за ведение бизнеса по направлениям, не прописанным в ЕГРИП и ЕГРЮЛ. Но если вы стали заниматься деятельностью, которая не отражена в реестре (ЕГРИП или ЕРЮЛ), то можете получить штраф. Согласно статье 14.25 КоАП, налоговая может оштрафовать вас на сумму от 5000 до 10 000 рублей за отсутствие уведомления о смене вида деятельности. При этом ФНС может наложить штраф за каждый не внесённый в реестр вид деятельности. Изменения в реестр необходимо вносить в течение семи рабочих дней со дня изменений.

6. Как добавить или убрать код

Чтобы добавить ОКВЭД, подайте заявление в регистрирующий орган (ФНС) по месту нахождения организации. Существуют две формы заполнения:

Р13014 — для обществ с ограниченной ответственностью;

Р24001 — для индивидуальных предпринимателей.

Подать заявление можно лично либо через представителя, через нотариуса или МФЦ, загрузить на официальном веб-портале налоговой или через приложение ФНС, а также отправить заказным письмом с обязательной описью вложения. При онлайн-отправке потребуется квалифицированная электронная цифровая подпись. В заявлении укажите, какие коды вы хотите убрать, а какие добавить. За изменение кодов платить пошлину не нужно.

Если устав компании содержал информацию о конкретных видах деятельности, при смене кодов юридическому лицу придётся вносить изменения в этот документ. Этого можно не делать, если в нём есть пункт о том, что компания имеет право заниматься иными видами деятельности, не запрещёнными законодательно. Когда новые коды классификации нельзя отнести к ранее прописанным в уставе или в нём нет таких формулировок, то потребуется бланк заявления по форме Р130014. Также придётся заплатить госпошлину за регистрацию изменений в устав — 800 рублей.

Если работаете на УСН, а новый код несовместим с таким режимом налогообложения, придётся сделать выбор в пользу чего-то одного. Если доход от новой деятельности будет выше переплаты по налогам, стоит добавить дополнительный код и спокойно работать дальше.

Источник

Пошаговая инструкция по добавлению кодов ОКВЭД для ИП

Сформировать форму Р24001 для добавления кодов ОКВЭД ИП и подать онлайн

добавить оквэд альфа банк. добавить оквэд альфа банк фото. картинка добавить оквэд альфа банк. смотреть фото добавить оквэд альфа банк. смотреть картинку добавить оквэд альфа банк.

1. Как правильно подобрать новые коды ОКВЭД в 2021 году

ОКВЭД – российский справочник видов экономической деятельности, которые представлены в виде кодов, т.е. числовых обозначений. Всего в классификаторе 99 классов деятельностей, которые делятся на:

Коды в форму № Р24001 в 2021 году надо вносить только согласно справочнику ОКВЭД-2. Другие формы и редакции классификатора недействительны.

Правила выбора и изменения кодов ОКВЭД

2. Заполнение заявления по форме № Р24001

Основные правила заполнения формы № Р24001:

добавить оквэд альфа банк. добавить оквэд альфа банк фото. картинка добавить оквэд альфа банк. смотреть фото добавить оквэд альфа банк. смотреть картинку добавить оквэд альфа банк.

Лист Д страница 1. Изменение дополнительных кодов ОКВЭД

добавить оквэд альфа банк. добавить оквэд альфа банк фото. картинка добавить оквэд альфа банк. смотреть фото добавить оквэд альфа банк. смотреть картинку добавить оквэд альфа банк.

Лист Д страница 2. Изменение дополнительных кодов ОКВЭД

добавить оквэд альфа банк. добавить оквэд альфа банк фото. картинка добавить оквэд альфа банк. смотреть фото добавить оквэд альфа банк. смотреть картинку добавить оквэд альфа банк.

Лист Д. Страница 1. Изменение основного кода ОКВЭД

добавить оквэд альфа банк. добавить оквэд альфа банк фото. картинка добавить оквэд альфа банк. смотреть фото добавить оквэд альфа банк. смотреть картинку добавить оквэд альфа банк.

Лист Д. Страница 2. Изменение основного кода ОКВЭД

Пример 1. Вы меняете основную деятельность, но оставляете ее в качестве дополнительной. Тогда на странице 1 листа Д в строке 1.1 пишите новую основную деятельность, а в строке 1.2 указываете прежний код основной деятельности. На странице 2 листа Д прежнюю основную деятельность (дублируете из строки 1.2 страницы 1 листа Д) вписываете в строку 2.1.

Пример 2. Вы меняете основную деятельность и не оставляете ее как дополнительную. Тогда на странице 1 листа Д в строке 1.1 пишите новую основную деятельность. На странице 2 листа Д прежнюю основную деятельность вписываете в строку 2.1.

Пример 3. Вы хотите внести новые дополнительные виды деятельности, а основная деятельность остается прежней. Тогда вам надо заполнить страницу 1 листа Д строку 1.2.

3. Подача заявления в налоговую инспекцию

Подать заявление на изменение кодов ОКВЭД индивидуальному предпринимателю надо не позднее семи дней с момента начала новой деятельности. В 2021 году сделать это можно такими способами:

Через 5 дней вы получаете новый лист ЕГРИП на вашу электронную почту. Если будут ошибки и недочеты, вам направят отказ, и нужно будет подать заявление ещё раз после его исправления.

Источник

Инструкция по регистрации ИП самостоятельно

добавить оквэд альфа банк. добавить оквэд альфа банк фото. картинка добавить оквэд альфа банк. смотреть фото добавить оквэд альфа банк. смотреть картинку добавить оквэд альфа банк.

Содержание:

Регистрация ИП многим представляется сложным бюрократическим процессом. В статье расскажем, как оформить ИП самостоятельно в 2021 году и как сделать это просто с помощью сервисов Альфа-Банка.

граждане России старше 18 лет;

несовершеннолетние граждане России с 14 лет — с согласия законных представителей. Также предусмотрены другие случаи: при наличии заключённого брака, решения органа опеки и попечительства или суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным;

лица без гражданства и иностранцы, имеющие законное право нахождения на территории страны (временную регистрацию, разрешение на временное пребывание, вид на жительство в РФ).

Препятствовать оформлению бизнеса будет:

действующая процедура банкротства или банкротство в течение последних 5 лет;

работа на государственной или военной службе;

решение суда о запрете заниматься предпринимательством;

решение регистрирующего органа об исключении индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Шаг 1: Выбор способа регистрации

В 2021 году доступно несколько способов регистрации бизнеса.

Обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства.

Подать документы через МФЦ или нотариуса.

Направить пакет документов почтой.

Первые 3 способа предполагают, что вы полностью самостоятельно заполняете все бумаги и обращаетесь лично в одну из инстанций. Вот какие варианты подачи документов есть у вас, если хотите открыть ИП:

Зарегистрироваться онлайн через сайт налоговой службы, портал государственных услуг. Можно всё сделать удалённо, но потребуется ЭЦП, получить которую можно при личном обращении в удостоверяющий центр.

С помощью специального приложения налоговой. Нужно заполнить анкету, отправить документы на предварительную проверку и ждать приглашения в инспекцию. Решение выносится на следующий день.

Подать заявку через Альфа⁠-⁠Банк.

Рекомендуем воспользоваться бесплатным сервисом от банка. Вам нужно заполнить анкету и направить скан-копию паспорта.

Далее есть два варианта:

Сервис сформирует все документы (включая заявление на УСН при его выборе). Вам остаётся только скачать их, распечатать и подать на регистрацию удобным способом.

Для вас подготовят полный комплект документов (включая заявление на УСН), выпустят ЭЦП для регистрации онлайн без личного посещения налоговой или МФЦ.

После оформления ИП будет открыт расчётный счёт и доступ к мобильному и интернет-банкингу. А ещё Альфа⁠-⁠Банк подарит бонусы на развитие бизнеса.

Шаг 2: Выбор кода деятельности

Перед оформлением ИП нужно решить, какими видами деятельности вы будете заниматься. Сведения о выборе передаются в государственные органы и вносятся в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Это ограничивает вид услуг, которые вы можете оказывать. За предоставление работ, не указанных в реестре, грозит штраф.

Определиться с выбором поможет Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. ОКВЭД — это систематизированный список с общими направлениями возможной деятельности предприятий. Каждое направление, в свою очередь, делится на более мелкие, а те — на конкретные занятия. Например, код 42.1 (Строительство автомобильных и железных дорог) подразделяется на 42.11 (Строительство автомобильных дорог и автомагистралей), 42.12 (Строительство железных дорог и метро) и 42.13 (Строительство мостов и тоннелей). Каждый подпункт разбит на отдельные этапы работ.

Минимальная детализация — четырёхзначный код, все подвиды деятельности включаются в него автоматически. В заявлении на регистрацию можно указать все коды, которые подходят для бизнеса, но нужно выбрать один основной вид деятельности. От него зависит:

Нужно ли оформлять лицензию (если выбранный вид деятельности подлежит лицензированию).

Требуется ли предоставить дополнительные документы (например, справку об отсутствии судимости для работы в социальной сфере).

Размер отчислений в ФСС и ПФР — если выбрана опасная деятельность, то страховые взносы уплачиваются по повышенному тарифу.

Возможность применения льготных налоговых режимов.

ИП делает выбор в пользу тех или иных направлений деятельности не только в момент оформления. Можно повторно подать заявление в налоговую с обновлённым списком ОКВЭД, если предприниматель меняет сферу работы, расширяет или сокращает количество оказываемых услуг.

Сферы деятельности индивидуального предпринимателя ограничены по закону. ИП не может заниматься:

Банковской и страховой деятельностью, а также вести инвестиционный фонд;

Реализацией военной или космической техники;

Производством и торговлей алкогольной продукцией;

Охранной деятельностью и другими иными видами деятельности, требующими спецразрешения или лицензии, получить которые предприниматель не сможет ни при каких обстоятельствах

Если выбор кода кажется вам сложным, воспользуйтесь бесплатным онлайн-сервисом Альфа-Банка. Нужно просто указать сферу деятельности вашего бизнеса, и программа автоматически заполнит нужные коды в заявлении.

Шаг 3: Заполнение формы Р 21 001

Большинство отказов в регистрации связано с неточностями в заполнении формы Р21001. Бесплатный сервис от Альфа-Банка позволяет подготовить документ быстро и без ошибок.

В заявлении указываются:

Личные данные: ФИО, ИНН, дата и место рождения, гражданство, адреса регистрации и фактического проживания, email, номер телефона без скобок и дефисов, реквизиты документа, удостоверяющего личность;

Лист для внесения кодов ОКВЭД;

Способы взаимодействия с регистрирующим органом — по электронной почте, при личном обращении.

Форму заполняют печатными заглавными буквами, так как распознавание автоматическое. Все незаполненные поля оставляют пустыми.

Сведения из паспорта нужно вносить точно, повторяя все знаки и сокращения.

Важно отметить, что заполнение сведений об адресах должно соответствовать единому стандарту ФИАС, так как именно этой системой сейчас пользуются государственные службы. Структура написания адреса от большего к меньшему, то есть сначала указываем страну, потом субъект, город и т. д.

Все страницы нумеруются трёхзначными числами: 001, 002 и так далее.

Источник

Как добавить ОКВЭД для ИП в 2021 году: пошаговая инструкция

добавить оквэд альфа банк. добавить оквэд альфа банк фото. картинка добавить оквэд альфа банк. смотреть фото добавить оквэд альфа банк. смотреть картинку добавить оквэд альфа банк.

Как правило, при регистрации индивидуальный предприниматель указывает один-два основных вида деятельности, которыми он планирует заниматься. Но бизнес — дело непредсказуемое. И через некоторое время ИП понимает, что доходы ему могут приносить совсем другие операции. Быстро и без ошибок добавить ОКВЭД для ИП в 2021 году поможет наша пошаговая инструкция.

Что такое ОКВЭД

Аббревиатура ОКВЭД расшифровывается как «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности». Данный классификатор утвержден приказом Росстандарта от 31.01.14 № 14-ст.

ОКВЭД предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации. Он используется для статистических целей.

Изучить ОКВЭД придется каждому, кто планирует стать ИП. В заявлении на регистрацию нужно указать коды, соответствующие тем видам деятельности, которыми предприниматель намерен заняться. Из этого заявления коды попадают в ЕГРИП (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей). ИП вправе осуществлять только те виды деятельности, которые внесены в этот реестр.

Должен ли ИП менять ОКВЭД при смене деятельности

Если индивидуальный предприниматель начал заниматься новым видом деятельности, то нужно в течение трех рабочих дней сообщить об этом в налоговый орган по месту своей регистрации (подп. «о» п. 2 и п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ; далее — Закон № 129-ФЗ). За нарушение данного требования возможен штраф 5 тыс. рублей (п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).

Из буквального толкования нормы пункта 5 статьи 5 Закона № 129-ФЗ следует, что новый код ОКВЭД вносится в реестр в том случае, если ИП фактически ведет бизнес (а не осуществляет разовые операции) по виду деятельности, не указанному в ЕГРИП.

Законодательство не содержит критериев, по которым можно отличить разовые операции от систематического ведения предпринимательской деятельности. Ориентироваться нужно на здравый смысл и обычное понимание термина «систематичность». Совершение одной-двух сделок в течение года не должно расцениваться как систематическая деятельность, направленная на получение дохода от продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (т.е. как вид предпринимательской деятельности). Поэтому формально вносить дополнительный код ОКВЭД в реестр в этом случае не обязательно.

Но следует учесть важный момент. Для целей налогообложения доходы, полученные от операций, которые не соответствуют заявленным кодам ОКВЭД, считаются «непредпринимательскими» (письмо Минфина от 22.11.17 № 03-04-06/77155). Это значит, что при выплате дохода контрагент (организация или другой ИП) должен удержать НДФЛ, даже если предприниматель, получивший этот доход, применяет спецрежим. Если же такой доход поступит от «обычного» физлица, то уже сам ИП обязан включить эту сумму в декларацию по НДФЛ. Причем, в полном размере, без уменьшения на профессиональные налоговые вычеты.

СОВЕТ

Дополнительный код ОКВЭД нужно внести в ЕГРИП даже при разовой сделке. Сделать это лучше заранее, до получения доходов по такой операции. Иначе возможны налоговые доначисления. Также см. « ФНС разъяснила, как инспекторы должны выявлять незарегистрированных предпринимателей ».

Выбираем новые ОКВЭД

Чтобы выбрать нужный код, лучше использовать ОКВЭД в электронном виде с возможностью поиска по ключевым словам. Необходимо указать слова, которые соответствуют новому виду деятельности (например, «аренда», «сварка», «тротуар» и т.п.), и ознакомиться с описанием тех группировок, где они обнаружились.

Классификатор построен по принципу: «от общего — к частному». Поэтому нужно «подняться» по группировке выше до кодов, содержащих четыре, три, а затем и две цифры, и изучить пояснения к ним (например, от кода 01.11.31 перейти сначала к коду 01.11, а затем к кодам 01.1 и 01). Вполне возможно, по итогам изучения «вышестоящих» кодов вы поймете, что «нижестоящий» код вам не подходит. Внимательно читайте пояснения ко всем группировкам, в которые входит новый код. Обычно сначала описывается, какие виды деятельности охватывает данная группировка, а потом приводятся исключения.

Если подходящий код обнаружен, то нужно решить еще один вопрос: внести в ЕГРИП «нижестоящий» код, или «подняться» по группировке выше и указать код, включающий большее количество возможных операций?

СПРАВКА

Включайте в ЕГРИП «вышестоящие» коды, содержащие четыре цифры. Это расширит перечень операций, которыми вправе заниматься ИП, а значит, уменьшит риск претензий со стороны налоговиков.

Если поиск по ключевым словам не дал результата, придется подбирать код исходя из общей логики построения классификатора. Сначала нужно выбрать раздел (они в ОКВЭД обозначены латинскими буквами), а внутри него — наиболее подходящую группировку. И уже в этой группировке найти коды, соответствующие «иным, не включенным в другие группировки» видам деятельности. Обычно они находятся в самом конце группировки.

Например, именно так придется поступить ИП, которые занимаются посреднической деятельностью (агентам, комиссионерам). Для них в ОКВЭД нет специального кода. Поэтому при осуществлении такой деятельности применяется код 82.99 «Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки».

Далее нужно проанализировать, как выбранный код повлияет на величину налоговых обязательств ИП. Дело в том, что использование некоторых кодов ОКВЭД влечет за собой утрату права на ПСН, пониженной ставки единого налога по УСН или пониженных тарифов страховых взносов.

Если у ИП есть наемные работники, нужно проверить, к какому классу профессионального риска относится деятельность по новому коду. Вполне возможно, что новый ОКВЭД приведет к росту тарифа страхового взноса «на травматизм».

Как внести изменения в ОКВЭД для ИП в 2021 году

В большинстве случаев для внесения новых кодов нужно подать только заявление по форме № Р24001 (утв. приказом ФНС от 31.08.20 № ЕД-7-14/617@).

Если предприниматель планирует осуществлять педагогическую, воспитательную или образовательную деятельность (по перечню, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.11 № 285), то к заявлению желательно приложить справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования. Форма справки содержится в приказе МВД от 27.09.19 № 660. Наличие этой справки ускорит процесс рассмотрения заявления.

Если имеется судимость или факт уголовного преследования, то к заявлению необходимо приложить решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В этом решении должно быть сказано, что ИП допускается к осуществлению данных видов деятельности (подп. «г» п. 1 ст. 22.2 Закона 129-ФЗ).

Общий срок рассмотрения заявления о добавлении кодов ОКВЭД — 5 рабочих дней (п. 1 ст. 8 и п. 3 ст. 22.2 Закона № 129-ФЗ).

ВАЖНО

Госпошлина за внесение новых кодов ОКВЭД не предусмотрена. Прилагать к заявлению документ о перечислении госпошлины не надо (подп. 6-8 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, ст. 22.2 Закона № 129-ФЗ).

Заявление о добавлении ОКВЭД для ИП по форме Р24001

При заполнении заявления нужно учесть следующие правила.

В раздел 1 титульного листа (страница 001) следует внести данные о предпринимателе (ОГРНИП, ИНН и ФИО) точно так же, как они отражены в ЕГРИП. Соответственно, перед заполнением заявления имеет смысл заказать выписку из этого реестра, чтобы не ошибиться при указании сведений. В разделе 2 в первом поле проставляется цифра «1». Она означает, что заявление подано для изменения сведений в ЕГРИП.

Новые коды ОКВЭД указываются на листе Д заявления по форме № Р24001. Коды, которые нужно добавить в реестр, отображаются на странице 1 этого листа. Каждый код должен состоять не менее чем из четырех знаков (т.е. указывать «вышестоящие» коды, имеющие две или три цифры нельзя). Обратите внимание: если основной вид деятельности остается прежним, заполнять первую строку страницы 1 листа Д не нужно.

Если какие-то коды, указанные в ЕГРИП, необходимо исключить, их следует перечислить на странице 2 листа Д. В противном случае страница 2 не заполняется.

На листе Е заявления нужно указать ФИО заявителя (т.е. ИП), номер контактного телефона и адрес электронной почты, по которому налоговики должны направить документ, подтверждающий факт внесения изменений в ЕГРИП. При необходимости сам предприниматель может также получить этот документ на бумажном носителе (для этого надо проставить в соответствующем поле заявления значение 1). В озможность направления документа о внесении изменений в ЕГРИП по «обычной » почте не предусмотрена (письмо ФНС от 07.06.18 № ГД-4-14/11058).

Подписывать «бумажное » заявление сразу после его составления не надо. Автограф следует проставить в присутствии сотрудников ИФНС или МФЦ, если индивидуальный предприниматель сдает заявление лично. Либо в присутствии нотариуса, если подавать заявление будет представитель по доверенности от ИП.

Инструкция по добавлению ОКВЭД для ИП

Подать заявление об изменение ОКВЭД можно непосредственно в регистрирующий орган, то есть в налоговую инспекцию, которая занимается вопросами регистрации индивидуальных предпринимателей.

Принести в ИФНС заявление, составленное на бланке № Р24001, может сам предприниматель. Он должен поставить свою подпись на этом документе в присутствии инспектора.

Подать заявление может любой другой человек на основании нотариальной доверенности от ИП. В этом случае предпринимателю придется нотариально удостоверить и свою подпись на заявлении.

Представить заявление по форме № Р24001 можно и без посещения налоговой инспекции. ИП вправе подать этот документ через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо с помощью электронных сервисов.

Как добавить ОКВЭД через МФЦ

Передача заявления через МФЦ фактически ничем не отличается от подачи данного документа напрямую в ИФНС.

Если в МФЦ пришел сам предприниматель, то он должен будет поставить подпись на заявлении в присутствии сотрудника центра. Соответственно, делать это нужно после того, как оператор проверит правильность заполнения документа.

Рекомендуем включить в пакет документов для визита в МФЦ несколько экземпляров бланка № Р24001. Они пригодятся, если сотрудник центра обнаружит ошибки или неточности в заполненной форме. Наличие пустых бланков позволит сразу внести необходимые исправления.

Если же заявление в МФЦ понесет доверенное лицо предпринимателя, то подпись ИП на этом документе придется заранее заверить у нотариуса. Представителю также потребуется заверенная у нотариуса доверенность. В этом случае оперативно исправить ошибки, обнаруженные при приеме заявления, уже не получится.

СПРАВКА

Не все многофункциональные центры оказывают одинаковый набор услуг. С помощью специального сервиса можно проверить, принимает ли МФЦ заявление на добавление кодов ОКВЭД для ИП в 2021 году.

В случае направления формы № Р24001 через многофункциональный центр, документы, подтверждающие внесение нового кода ОКВЭД, можно получить также в МФЦ (п. 3 ст. 11 Закона № 129-ФЗ).

Как добавить ОКВЭД в личном кабинете ФНС

Этот сервис связан с личным кабинетом налогоплательщика и позволяет, помимо прочего, заполнить и передать в электронном виде заявление по форме № Р24001. Заявление, составленное в электронном виде, перед отправкой надо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью. Если у ИП нет такой подписи, то он не сможет направить готовый документ через сайт ФНС.

Как добавить ОКВЭД через Госуслуги

В настоящее время на портале Госуслуг можно только составить заявление по форме № Р24001.

Для этого нужно на главной странице выбрать категорию «Услуги» и пройти в раздел «Бизнес, предпринимательство, НКО». Далее следует нажать на ссылку «Регистрация юридических лиц и ИП». В появившемся окне необходимо перейти к разделу «Неэлектронные услуги», где и будет доступна ссылка «Внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРИП».

Направить через портал Госуслуг заявление, необходимое для того, чтобы добавить ОКВЭД для ИП в 2021 году, не получится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *