договор передачи движимого имущества в оперативное управление

Приложение N 22. Типовой договор о передаче объектов муниципальной собственности в оперативное управление учреждению

от 26 июня 1998 г. N 17-125/1

Типовой договор
о передаче объектов муниципальной собственности в оперативное управление учреждению

I. Предмет договора

1.1. Предметом договора является закрепление муниципального имущества за учреждением в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Договаривающимися сторонами могут быть представитель собственника или организация, уполномоченная представлять интересы собственника, и казенное предприятие (учреждение).

II. Условия договора

2.1. Уставный фонд «Учреждения» составляет имущество, которое отражается в самостоятельном балансе предприятия.

«Собственник» закрепляет муниципальное имущество с уставным фондом _______ тыс. руб. по балансовой стоимости на «__» _____________ 199_ г., в том числе собственные основные средства на сумму ________ тыс. руб., передаваемые основные средства на сумму ___________ тыс. руб. и оборотные средства на сумму _________ тыс. руб.

Данное имущество передается в оперативное управление «Учреждению», осуществляющему в пределах действующего законодательства, Устава предприятия и настоящего договора, право владения и пользования и распоряжения имуществом «Собственника».

2.2. По состоянию на «__» ___________ 199_ г. основные средства, закрепленные за учреждением, состоят из зданий и сооружений, ___________ сетей, транспортных средств, оборудования и жилого фонда, всего на общую сумму ______________ тыс. руб.

2.3. Непременным условием заключения договора является приложение бухгалтерской документации «Учреждения»:

— бухгалтерского баланса на «__» ______________ 199_ г.;

— акта о проведении инвентаризации и инвентаризационной ведомости имущества на момент передачи.

III. Права и обязанности сторон

3.1. «Учреждение» имеет право:

— самостоятельно наделять имуществом входящие в состав учреждения подразделения, определять их уставный фонд и назначать материально ответственных лиц;

— пользоваться имуществом, отданным в оперативное пользование, для использования функций, определенных Уставом учреждения, в соответствии с настоящим договором;

— при предоставлении права осуществлять деятельность, приносящую доходы, самостоятельно распоряжаться имуществом, приобретенным за счет этих доходов.

3.2. «Учреждение» обязано:

— согласовывать с «Собственником» передачу отданного в оперативное управление имущества в аренду, внесение его в качестве залога, продажу;

— досрочное списание пришедших в негодность основных фондов;

— создание дочерних предприятий без права юридического лица;

— увеличивать основные средства и, в случаях их уменьшения, информировать «Собственника» о принятых мерах по недопущению их снижения;

— обеспечивать сохранность отданного в управление имущества, и, в случае его утраты, гибели, восстанавливать за счет прибыли;

— обеспечивать текущий, средний и капитальный ремонт основных средств, использовать амортизационные отчисления на восстановление основных фондов и развитие производства;

— оперативно обеспечивать устранение аварийных неисправностей (повреждений);

— не допускать износа оборудования выше предельно допустимых нормативов и эксплуатации с нарушением правил технической эксплуатации;

— учитывать имущество, приобретенное за счет доходов «Учреждения», на отдельном балансе.

3.3. «Собственник» имеет право:

— назначать и освобождать от занимаемой должности руководителя «Учреждения»;

— заключать с ним контракт и требовать исполнения условий контракта;

— требовать предъявления необходимых документов финансовой отчетности «Учреждения», ведения хозяйственной деятельности;

— вносить предложения по улучшению показателей работы «Учреждения» и качества оказываемых услуг;

— осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного имущества;

— изымать излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по своему усмотрению;

— на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в оперативном управлении «Учреждения»;

— на определение порядка распределения доходов «Учреждения».

3.4. «Собственник» обязан:

— участвовать в разработке и утверждении Устава «Учреждения»;

— в сроки, определенные законодательством, рассматривать и согласовывать вопросы, связанные с оперативным управлением имуществом, закрепленным за «Учреждением», включая вопросы приватизации;

— предупреждать «Учреждение» об изменениях или расторжении настоящего договора в письменном виде.

IV. Платежи и расчеты по договору

В соответствии с действующим законодательством «Учреждение» производит уплату налогов по основным фондам и переданному имуществу в федеральные и местные органы:

— налог на транспортные средства;

— налог на пользование автодороги;

— другие налоги, предусмотренные действующим законодательством.

Размер и сроки уплаты налогов определяются законом.

V. Ответственность сторон

5.1. За нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может причинить вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил деятельности «Учреждение» несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. «Учреждение» обязано в соответствии с действующим законодательством возместить ущерб, причиненный несоблюдением требований по рациональному использованию земли и других природных ресурсов, охране окружающей среды от загрязнений и иных вредных воздействий нарушением правил безопасности производства работ, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья его работников, населения и потребителей продукции.

VI. Срок действия договора

6. Настоящий договор вступает в силу с «__» ______________ 199_ г. до приватизации переданной муниципальной собственности или сроком до 5 лет с правом пролонгации.

VII. Особые условия

7.1. Изменения настоящего договора могут быть произведены после взаимного согласования исключительно письменными дополнениями, которые должны быть пронумерованы.

7.2. Договор может быть расторгнут досрочно:

— при обоюдном согласии «Собственника» и «Учреждения» при существенном изменении обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора;

— в одностороннем порядке «Собственником» в случаях:

— ненадлежащего использования «Учреждением» переданного муниципального имущества;

— невыполнения условий договора.

7.3. Требование об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор.

7.4. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении.

VIII. Реквизиты сторон

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Договор на право оперативного управления имуществом

Тип документа: Договор доверительного управления

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 12,8 кб

Говоря об этом договоре, необходимо четко понимать, что этот документ не подразумевает передачу собственности в постоянное пользование, а лишь свидетельствует о возможности управления имуществом другим лицом определенный промежуток времени.

Особенности договора

Этот документ подтверждает тот факт, что администрация передает во временное управление имущество учреждению на какой-то временный срок. В договоре обязательно должны прописываться основные особенности имущества. Если объектом, которое передается в управление, является нежилое помещение или здание, то описываются следующие особенности:

В документе указывается продолжительность его действия, порядок передачи управления имущества, обязанности сторон и условия их сделки. Также описываются пункты, по которым может быть осуществлено преждевременное расторжение. Договор заключается на основании двух экземпляров, каждый участник получает свой документ. Документ обязательно должен содержать подписи действующих лиц.

Бланк договора на право оперативного управления имуществом

Образец договора на право оперативного управления имуществом (заполненный бланк)

Скачать Договор на право оперативного управления имуществом

Договор на право оперативного управления имуществом №

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
2. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА

2.1. Срок действия Договора на право оперативного управления устанавливается с « » года до « » года.

2.2. Настоящий Договор вступает в силу с момента регистрации его в установленном законом порядке.

3. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА

3.1. Передача имущества в оперативное управление производится по Акту приемки-передачи. Акт передачи помещения оформляется в соответствии с действующими нормативными документами, регистрируется в установленном законом порядке, заверяется сторонами и хранится в деле по оформлению Договора.

3.2. Данное нежилое помещение учитывается на балансе Учреждения.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Права и обязанности Администрации.

4.1.1. Администрация имеет право: контролировать использование по назначению и сохранность переданного в оперативное управление Учреждению имущества.

4.1.2. Администрация вправе изъять излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядится по своему усмотрению.

4.1.3. В случае необоснованного отказа владельца городской собственности (или прежнего балансодержателя) передать нежилое помещение на баланс новому владельцу, Администрация принимает меры к его осуществлению в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Права и обязанности Учреждения.

4.2.3. Учреждение не вправе передавать права оперативного управления другим юридическим и (или) физическим лицам.

5. ДОСРОЧНОЕ РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
6. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

6.1. Настоящий Договор заключен в двух экземплярах (соответствующим образом прошнурованный, пронумерованный и заверенный Администрацией) один хранится у Учреждения, второй в Администрации.

6.2. При изменении реквизитов стороны обязаны уведомить друг друга в письменном виде заказными отправлениями.

6.3. Размещение рекламы на наружной части помещения, находящегося в оперативном управлении, должно быть согласовано в установленном порядке.

6.4. Внесение в Договор каких-либо иных дополнительных имущественных требований, помимо внесенных в распорядительные документы, не допускается.

6.5. Споры, возникающие по Договору, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.

6.6. С момента вступления в силу настоящего Договора предыдущие документы на право владения имуществом и условия их заключения считаются недействующими. Другие изменения в Договор вносятся только дополнительным соглашением подписанным сторонами заключившими Договор.

Источник

Статья 24. Договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления

Статья 24. Договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления

2. Оформление договора осуществляет структурное подразделение администрации города Мурманска, уполномоченное в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.

3. Договор с муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, исполненного в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области.

4. Договор заключается на неопределенный срок.

5. Неотъемлемой частью договора является приложение к договору, содержащее перечень закрепляемого имущества, и акт приема-передачи.

6. Дополнения и изменения в договор вносятся путем составления и подписания сторонами дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью договора. В случае передачи (изъятия) движимого имущества (за исключением автотранспортных средств) дополнительное соглашение к договору не заключается.

7. Государственную регистрацию права хозяйственного ведения или оперативного управления в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на закрепленное недвижимое имущество муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения осуществляют самостоятельно.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Договор передачи движимого имущества в оперативное управление

Согласно п. 1 ст. 296 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ) учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 299 ГК РФ право оперативного управления возникает на основании акта собственника о закреплении имущества за учреждением, а также в результате приобретения учреждением имущества по договору или иному основанию.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности
В силу абз. 5 п. 1 ст. 216 ГК РФ право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента их государственной регистрации.
Ст. ст. 297, 298 ГК РФ четко регламентирует пределы правомочий различных учреждений и казенных предприятий по распоряжению имуществом.
Так, казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества. Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Частное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Частное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе, при этом доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение частного учреждения.
Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 300 ГК РФ при переходе права собственности при переходе права собственности на учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника (п.3 ст. 299 ГК РФ).

Источник

Статья 296. Право оперативного управления

1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Комментарий к ст. 296 ГК РФ

— по субъектному признаку. Субъектами права оперативного управления могут быть только федеральные казенные предприятия, казенные предприятия субъекта РФ, муниципальные казенные предприятия (ст. 115 ГК, п. 2 ст. 2 Закона об унитарных предприятиях) и любые учреждения (ст. 120 ГК). Как видно, это и коммерческие, и некоммерческие организации. Такое различие в статусе находит отражение в содержании права распоряжения имуществом, закрепленного за казенным предприятием (ст. 297 ГК) и учреждением (ст. 298 ГК);

— по объектному признаку. Если объектом права хозяйственного ведения выступает лишь публичное имущество, то в праве оперативного управления наряду с этим может быть также и имущество, принадлежащее частным лицам (для частных учреждений);

— по содержанию. При формальном совпадении состава правомочий правообладателя в праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления их содержание различается. Право оперативного управления включает в себя право владения, право пользования и право распоряжения имуществом. Однако в отличие от права хозяйственного ведения право оперативного управления носит более ограниченный характер. Следовательно, и возможности субъекта права оперативного управления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, переданным ему собственником, более ограничены по сравнению с возможностями, имеющимися у обладателя права хозяйственного ведения. Пределы осуществления права оперативного управления устанавливаются не только законом, но и целями деятельности названных юридических лиц, заданиями собственника и назначением имущества.

2. При передаче имущества в оперативное управление у собственника сохраняется больший объем прав в отношении имущества по сравнению с передачей имущества в хозяйственное ведение. Так, собственник или орган, уполномоченный выступать от его имени, вправе изъять излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению либо приобретенное за счет выделенных им средств имущество казенного предприятия или учреждения и распорядиться им по своему усмотрению (см.: Постановление Президиума ВАС от 5 апреля 2005 г. N 14450/04 (Вестник ВАС. 2005. N 8)). Однако казенные предприятия и учреждения имеют право обращаться с заявлением в суд о признании недействительными актов управомоченных собственником органов об изъятии или распоряжении имуществом, принадлежащим казенным предприятиям или учреждениям на праве оперативного управления. При этом бремя доказывания наличия обстоятельств, содержащихся в п. 2 ст. 296 ГК, возлагается на указанный орган (п. 41 Постановления ВС и ВАС N 6/8).

Судебная практика по статье 296 ГК РФ

Рассматривая спор, суды руководствовались статьями 209, 210, 216, 296, 298, 299, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 154, 155, 158, 167, 169, 170, 181 Жилищного кодекса Российской Федерации и исходили из доказанности факта наличия задолженности, а также обязанности именно МВД России по ее оплате.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд, руководствуясь положениями статей 210, 296, 298, 309, 1102, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 36, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 158. частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 3 «О порядке закрепления и использования находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений», учитывая разъяснения, данные в пункте 24 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, признал, что управление, как лицо, владеющее в спорный период времени жилым помещением, расположенном в многоквартирном доме, наравне с другими владельцами помещений в нем является потребителем комплекса услуг и работ, выполняемых истцом в процессе технического обслуживания дома, в отсутствие доказательств своевременной оплаты оказанных истцом услуг, удовлетворил иск.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *