договор по чрезвычайным ситуациям

Аварийные закупки: пошаговая инструкция

Аварийные закупки по 44-ФЗ — это госзакупки, которые проводят в экстренных ситуациях, например, для ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий. Для экономии закон разрешает закупиться у одного поставщика. Но важно соблюсти все правила.

Что понимается под аварийными закупками

Закон № 44-ФЗ позволяет заказчикам заключать контракт с единственным поставщиком, когда речь идет о приобретении товаров (работ, услуг) для ликвидации последствий аварии и других чрезвычайных ситуаций (п. 9 ч. 1 ст. 93). Такие закупки имеют три отличительных признака:

Что же такое авария по законодательству? В законе о контрактной системе нет определения этого термина. Но он встречается в других актах.

По п. 2 ч. 2 ст. 2 № 384-ФЗ, под аварией понимают происшествие техногенного характера, которое создает угрозу жизни и здоровью людей, приводит к повреждению и разрушению зданий и оборудования, нарушает транспортный и производственный процессы и наносит вред окружающей среде. В других документах даны определения специфичным видам этого понятия (например, авария на опасном объекте или радиационная). Но суть везде одна.

Такая процедура в силу вышеуказанных ограничений подразумевает несколько дополнительных этапов при ее организации.

Фиксируем факт

Первым делом необходимо задокументировать произошедшую катастрофу. Должностные лица заказчика уведомляют руководство об этом событии (рапорты, служебные записки и т. п.). Также есть возможность получить справку о случившемся от МЧС.

Далее составляют акт на основании обследования поврежденного объекта. Форма такого документа зависит от специфики области, в которой работает заказчик. Федеральной таможенной службой специально разработан образец.

Так как на этом этапе оценивают масштаб понесенных убытков, то здесь определяют и объем продукции или работ, которые будут приобретать, и рассчитывают НМЦК.

Закон № 44 не устанавливает требования к выбору конкретного метода расчета цены. З аказчик вправе использовать наиболее подходящий из указанных в ч. 1 ст. 22.

Образец акта, утвержденный Федеральной таможенной службой

договор по чрезвычайным ситуациям. договор по чрезвычайным ситуациям фото. картинка договор по чрезвычайным ситуациям. смотреть фото договор по чрезвычайным ситуациям. смотреть картинку договор по чрезвычайным ситуациям.

Проводим закупку

Вот инструкция по проведению аварийных закупок:

1. Включаем закупку в план-график. Извещение о закупке размещать не нужно. Перед заключением контракта заказчик обязан составить отчет, в котором даст обоснование невозможности или нерациональности применения других видов закупочных процедур. В таком документе аргументируется установленная начальная цена контракта и другие существенные условия.

2. Заключаем контракт с единственным поставщиком. Форма и содержание контракта должны соответствовать ст. 34 44-ФЗ. Сумма контракта не ограничена законом. Обеспечение исполнения контракта или обеспечения гарантийных обязательств не обязательно.

договор по чрезвычайным ситуациям. договор по чрезвычайным ситуациям фото. картинка договор по чрезвычайным ситуациям. смотреть фото договор по чрезвычайным ситуациям. смотреть картинку договор по чрезвычайным ситуациям.

Уведомляем ФАС

После проведения такой закупки заказчик обязан известить о ней ФАС в течение одного рабочего дня с момента заключения сделки (ч. 2 ст. 93 № 44-ФЗ).

договор по чрезвычайным ситуациям. договор по чрезвычайным ситуациям фото. картинка договор по чрезвычайным ситуациям. смотреть фото договор по чрезвычайным ситуациям. смотреть картинку договор по чрезвычайным ситуациям.

Приложениями к такому уведомлению служит сам контракт и его обоснование. Если закупка осуществлялась для региональных либо муниципальных нужд, то о ней придется сообщить органу власти, который уполномочен контролировать закупки на соответствующем уровне.

договор по чрезвычайным ситуациям. договор по чрезвычайным ситуациям фото. картинка договор по чрезвычайным ситуациям. смотреть фото договор по чрезвычайным ситуациям. смотреть картинку договор по чрезвычайным ситуациям.

Как проводить другие госзакупки

У нас есть подробные инструкции, как правильно закупать:

Источник

Договор по чрезвычайным ситуациям

от 5 июля 2020 года N 507

Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; 2020, N 9, ст.1119.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 28, ст.4053; 2020 N 1, ст.92.

типовой контракт на оказание услуг по охране от пожаров организаций и (или) населенных пунктов для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно приложению N 1;

информационную карту типового контракта на оказание услуг по охране от пожаров организаций и (или) населенных пунктов для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно приложению N 2.

в Министерстве юстиции

9 ноября 2020 года,

регистрационный N 60802

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕН
приказом МЧС России
от 8 июля 2020 года* N 507

Типовой контракт на оказание услуг по охране от пожаров организаций и (или) населенных пунктов для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Курсивом по всему тексту типового контракта выделена переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания. В случае, если какие-либо пункты (подпункты) контракта не включаются, Заказчиком осуществляется пересчет нумерации пунктов (подпунктов) контракта.

Государственный контракт (муниципальный контракт) N______ на оказание услуг по охране от пожаров организаций и (или) населенных пунктов для обеспечения государственных и муниципальных нужд

При осуществлении закупки государственными заказчиками указывается «Государственный контракт». При осуществлении закупки муниципальными заказчиками указывается «Муниципальный контракт». При осуществлении закупки иными заказчиками указывается «Контракт».

Указывается номер государственного (муниципального) контракта.

Заказчиком могут быть указаны конкретные организации и (или) населенные пункты.

При осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд или для государственных нужд субъекта Российской Федерации указывается «государственных нужд». При осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд указывается «муниципальных нужд». При осуществлении закупки иными заказчиками не указывается.

(Идентификационный код закупки N___________)

____ ____________________20___ г.

Указывается дата заключения государственного (муниципального) контракта.

Указывается место заключения государственного (муниципального) контракта.

Указывается наименование заказчика, осуществляющего закупку.

Указывается фамилия, имя и отчество (при наличии), а также должность должностного лица заказчика, уполномоченного на подписание государственного (муниципального) контракта.

Указывается документ (акт) со всеми реквизитами, на основании которого действует должностное лицо заказчика, уполномоченного на подписание государственного (муниципального) контракта.

Указывается фамилия, имя и отчество (при наличии), а также должность (при наличии) представителя исполнителя, уполномоченного на подписание государственного (муниципального) контракта.

При осуществлении закупки государственными заказчиками указывается «Государственный контракт». При осуществлении закупки муниципальными заказчиками указывается «Муниципальный контракт». При осуществлении закупки иными заказчиками указывается «Контракт».

I. Предмет Контракта

Заказчиком могут быть указаны конкретные организации и (или) населенные пункты.

В случае если Контракт заключается по результатам электронного аукциона, который проводился на право заключения контракта в соответствии с частью 23 статьи 68 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; 2019, N 18, ст.2195), слова «и оплатить их» в текст Контракта не включаются.

Второе предложение данного пункта включается при необходимости (указываются реквизиты и наименование задачи, мероприятия программы (непрограммного направления расходов).

II. Условия оказания услуг

Форма и содержание приложения определяются Заказчиком самостоятельно.

Форма и содержание приложения определяются Заказчиком самостоятельно.

В случае если государственный (муниципальный) контракт заключается на срок более чем три года и цена государственного (муниципального) контракта составляет более чем сто миллионов рублей, в данном пункте и далее по всему тексту государственного (муниципального) контракта, а также в приложении N 2 к государственному (муниципальному) контракту вместо календарного плана оказания услуг указывается график исполнения государственного (муниципального) контракта.

III. Взаимодействие Сторон

3.1. Исполнитель вправе:

а) привлекать к выполнению Контракта соисполнителей.

Исполнитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителями в рамках оказания соответствующих услуг в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Невыполнение соисполнителем обязательств перед Исполнителем не освобождает Исполнителя от выполнения условий Контракта ;
________________

Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта в случае установления такого права Заказчиком.

б) требовать своевременной оплаты на условиях, установленных Контрактом, надлежащим образом оказанных и принятых Заказчиком услуг;

Данный подпункт не включается в текст Контракта в случае, если Контракт заключается по результатам электронного аукциона, который проводился на право заключения контракта в соответствии с частью 23 статьи 68 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; 2019, N 18, ст.2195).

в) принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ;

Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта в случае установления такого права Заказчиком.

Источник

Закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ

Антикризисное предложение до 23 ноября

договор по чрезвычайным ситуациям. договор по чрезвычайным ситуациям фото. картинка договор по чрезвычайным ситуациям. смотреть фото договор по чрезвычайным ситуациям. смотреть картинку договор по чрезвычайным ситуациям.

Закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ: порядок и особенности процесса

договор по чрезвычайным ситуациям. договор по чрезвычайным ситуациям фото. картинка договор по чрезвычайным ситуациям. смотреть фото договор по чрезвычайным ситуациям. смотреть картинку договор по чрезвычайным ситуациям.

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

Закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ проводятся в тех случаях, когда нет времени на полноценную процедуру проведения торгов. В такой ситуации законодательством разрешается провести упрощенную процедуру и закупить ТРУ у единственного поставщика.

Однако срочность таких закупок вовсе не означает, что заказчик освобожден от отчетности и обоснования своих действий. Практика показывает, что значимая часть заказчиков неверно трактует понятие чрезвычайной ситуации, что приводит к многочисленным нарушениям. В нашей статье мы расскажем, как провести закупки при ЧС и какие изменения произошли в связи с пандемией коронавируса.

Суть закупок при ЧС по 44-ФЗ

В законе 44-ФЗ в п. 9 ч. 1 ст. 93 содержатся правила, которые регламентируют условия закупки при возникновении чрезвычайных обстоятельств. Таковыми считаются события (угроза здоровью и жизни людей, существенный материальный ущерб), требующие срочного вмешательства для предотвращения негативных воздействий на людей и окружающую среду. Причем меры в этом случае могут приниматься и как превентивные, и уже после событий для устранения их последствий.

договор по чрезвычайным ситуациям. договор по чрезвычайным ситуациям фото. картинка договор по чрезвычайным ситуациям. смотреть фото договор по чрезвычайным ситуациям. смотреть картинку договор по чрезвычайным ситуациям.

Организация, решившая задействовать механизм закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ, обязана обосновать свои действия и доказать, что прямая закупка была предпринята по причине форс-мажора, в неординарных обстоятельствах и пр. По факту такой сделки заказчик должен на следующий день предоставить информацию в контролирующую инстанцию – антимонопольную службу либо в соответствующий отдел местной администрации.

При наступлении несущих угрозу событий властными структурами различного уровня – от президента России и до мэра города – на соответствующей территории вводится режим чрезвычайной ситуации. При этом издается официальный акт – распоряжение или постановление главы властной структуры, в котором излагаются обстоятельства, признанные чрезвычайной ситуацией, обосновываются меры, принятые для ее нейтрализации, ликвидации, ограничения. Также указывается, на какой территории вводится режим, какими силами и средствами обеспечиваются мероприятия, кто ответственен за реализацию режима ЧС.

9 этапов проведения закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ

Далее подробно разберем, как проводится закупка при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ. При наступлении форс-мажора, вызванного различными авариями, природными катаклизмами, государственные и муниципальные организации могут приобретать товары, работы и услуги у единственного поставщика, соблюдая следующий алгоритм.

Законом о контрактной системе предусмотрено обязательное планирование всех закупок. Если возникла потребность в товарах, работах или услугах, но данная позиция отсутствует в плане-графике, то заказчик не имеет права их приобретать (ч. 1 ст. 16 44-ФЗ).

Из этого следует, что при наступлении чрезвычайных обстоятельств и необходимости провести внеплановую закупку у единственного поставщика первым шагом будет корректировка существующего плана-графика. Изменения в этот документ вносятся в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. № 1279.

В ч. 3 ст. 93 44-ФЗ указано, что заказчик, заключая сделку с единственным поставщиком, не должен публиковать извещение о ней в ЕИС. Эта норма в том числе распространяется на закупки при чрезвычайных ситуациях. 44-ФЗ не устанавливает никаких дополнительных требований в этой части для действий в аварийных обстоятельствах, при форс-мажорах и пр.

Закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ будут обоснованны в том случае, когда они направлены на ликвидацию последствий техногенных и природных аварий, обстоятельств непреодолимой силы и пр. Поэтому объект сделки должен отвечать именно этим условиям. Например, возникла аварийная ситуация, когда во время урагана была разрушена крыша школы. Значит, целью закупки будет ее восстановление, предполагающее приобретение стройматериалов и услуг ремонтной бригады. Но в этот список не могут входить другие материалы, например обои, хотя и предназначенные для той же школы.

Закупка производится строго в том объеме, который необходим для устранения последствий чрезвычайной ситуации, в том числе если речь идет об оказании экстренной медицинской помощи.

договор по чрезвычайным ситуациям. договор по чрезвычайным ситуациям фото. картинка договор по чрезвычайным ситуациям. смотреть фото договор по чрезвычайным ситуациям. смотреть картинку договор по чрезвычайным ситуациям.

Поскольку речь идет о закупках при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ, то необходимо документально подтвердить, что заказчик действовал именно в аварийных условиях и в обстоятельствах непреодолимой силы.

То есть нужно иметь доказательства, что заранее нельзя было предвидеть подобное развитие событий, в результате которого понадобилось проводить внеплановую закупку в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ для ликвидации либо предупреждения негативных последствий.

В частности, если аварийная ситуация (разрушение крыши) возникла из-за стихийного бедствия, например урагана, то нужно взять справку из метеослужбы региона с информацией о данном погодном явлении, имевшем место в конкретный период и в конкретном районе. Такой документ послужит обоснованием для контролирующих служб о правомерности закупки.

Закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ производятся в предельно сжатые сроки, потому что того требуют соответствующие обстоятельства. Сделка с единственным поставщиком – самая быстрая процедура, поэтому ее выбор вполне оправдан в экстренных случаях в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Для поиска исполнителя контракта конкурентным способом понадобится намного больше времени, тогда как ситуация требует неотложного решения.

Условие срочности поставки должно также быть отражено в тексте контракта. То есть вся процедура имеет целью как можно быстрее устранить последствия аварии, поэтому подрядчик после заключения контракта должен незамедлительно приступать к его исполнению.

В законе нет четкого требования, что заказчик должен непременно составлять такой документ. Но тем не менее, осуществляя закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ, следует позаботиться о его наличии. Поскольку закон ограничивает возможность применения неконкурентных процедур, то нужно будет иметь доказательства в пользу выбора сделки с единственным поставщиком, потому что в конкретных обстоятельствах проводить тендер было невозможно либо нецелесообразно.

В документе надо подробно описать все обстоятельства, в результате которых возникла срочная потребность в закупке по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Из него должно следовать, что целью сделки являлось предотвращение либо ликвидация последствий чрезвычайной ситуации. Содержание документа должно давать ответы на все вопросы контролирующих органов по данной закупке.

Закон 44-ФЗ в ч. 1 ст. 31 содержит перечень требований, которые предъявляются к участникам закупки. Эти требования являются едиными, актуальными для всех видов закупок и не предусматривают никаких скидок на форс-мажорные обстоятельства. Это означает, что единственный поставщик в закупке при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ должен в полной мере удовлетворять данным требованиям.

Несмотря на то что заказчик действует в срочном порядке в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, он обязан выбирать исполнителя контракта, руководствуясь положениями ст. 31.

договор по чрезвычайным ситуациям. договор по чрезвычайным ситуациям фото. картинка договор по чрезвычайным ситуациям. смотреть фото договор по чрезвычайным ситуациям. смотреть картинку договор по чрезвычайным ситуациям.

Закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ у единственного поставщика в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ оформляются по общим нормам, предусмотренным ст. 34 44-ФЗ. То есть контракт должен быть обязательно письменным, а его содержание – отвечать требованиям закона.

Это общее требование для сделок с единственным поставщиком, прописанное в ч. 2 ст. 93 44-ФЗ. После того как подписан контракт, на протяжении одного рабочего дня заказчик обязан уведомить контрольный орган о факте закупки. Речь идет о сделках, предусмотренных пп. 6, 9, 34 и 50 части 1 ст. 93, это в том числе приобретение товаров, работ и услуг при аварийных ситуациях техногенного и природного происхождения, при обстоятельствах непреодолимой силы и пр.

Следует обратить внимание, что срок направления уведомления ограничивается одним рабочим днем. Как быть заказчику, если контракт подписан в пятницу, за которой следуют два выходных? В такой ситуации нужно руководствоваться положениями Гражданского кодекса Российской Федерации: если последний день срока приходится на выходной, то окончательная дата переносится на ближайший рабочий день. Это в нашем примере означает, что уведомление должно быть направлено не позднее понедельника.

Вместе с контрактом в контролирующую службу заказчик должен предоставить все сопутствующие документы, которые обосновывают закупку и доказывают невозможность или нецелесообразность ее проведения через конкурентную процедуру.

договор по чрезвычайным ситуациям. договор по чрезвычайным ситуациям фото. картинка договор по чрезвычайным ситуациям. смотреть фото договор по чрезвычайным ситуациям. смотреть картинку договор по чрезвычайным ситуациям.

Положение о реестре контрактов изложено в ч. 1 ст. 103 44-ФЗ. В нем учитываются все контракты, которые заключаются за бюджетные средства. Обязанности по ведению реестра возложены на федеральный орган исполнительной власти, в функции которого входит кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Но в некоторых случаях сведения в реестр не попадают, это контракты, подписанные в соответствии с п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, а также п. 46 (по сделкам с физическими лицами) и п. 52 части 1 статьи 93 44-ФЗ.

В содержании вышеуказанных пунктов не упоминаются закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ. Поэтому о заключенном с единственным поставщиком контракте в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ информация должна быть передана заказчиком в исполнительный федеральный орган, который ведет реестр контрактов.

На это дается 5 рабочих дней после подписания договора, что указано в ч. 3 ст. 103 44-ФЗ.

Также в законе прописано (ч. 2 ст. 103), какие именно сведения заказчик должен предоставить в реестр. Это стандартный пакет, который в обычном порядке оформляет заказчик, когда проводит выбор поставщика на конкурентной основе.

Обоснование НМЦК при закупках во время ЧС

Положения ч. 4 ст. 93 44-ФЗ обязывают заказчика обосновать цену контракта при проведении закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 — 32, 34, 35, 37 — 41, 46, 49 части 1 настоящей статьи. При этом расчеты, аргументы и выкладки в пользу установленной стоимости сделки включаются отдельным блоком в текст контракта.

Проведение закупки при чрезвычайных ситуациях по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ в этом плане не отличается от всех прочих. То есть заказчик обязан и в данном случае обосновать цену контракта и прописать эту информацию в тексте договора.

Для расчета НМЦК следует применять методы, изложенные в ст. 22 44-ФЗ, а также Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Этот документ утвержден Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567.

В п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ как раз описаны обстоятельства, когда закупка расценивается как совершенная при чрезвычайных ситуациях, поэтому вполне оправданно ее срочное проведение и выбор единственного исполнителя. Следует лишь проследить, чтобы основание не противоречило содержанию статьи.

Еще один момент, на который следует обратить внимание, это то, что обоснование НМЦК при закупке у единственного поставщика и при помощи конкурентной процедуры имеют отличия.

договор по чрезвычайным ситуациям. договор по чрезвычайным ситуациям фото. картинка договор по чрезвычайным ситуациям. смотреть фото договор по чрезвычайным ситуациям. смотреть картинку договор по чрезвычайным ситуациям.

В Методических рекомендациях по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, в качестве приоритетной предложена методика сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

То есть метод сопоставимых цен позволяет получить среднее значение ТРУ из существующих на рынке. Он хорошо подходит для определения НМЦК при конкурентной процедуре, так как в дальнейшем ходе торгов участники предложат объект закупки по более низкой стоимости.

При сделке с единственным исполнителем ситуация другая. Поскольку поставщик один, то механизм торга и снижения цены отсутствует. Основной целью контрактной системы является внедрение системы рационального и экономного расходования бюджетных денег. Поэтому начальная минимальная цена контракта, рассчитанная по средним значениям, противоречит этому принципу. Следовательно, закупки при чрезвычайных ситуациях по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ у единственного поставщика должны осуществляться по самой низкой цене из имеющихся предложений, которые анализируются с целью обоснования стоимости контракта.

Изменения правил закупок во время ЧС в 2020 году в связи с коронавирусной инфекцией

В период пандемии коронавируса 2020 года во многие сферы жизни были внесены коррективы. В том числе изменения коснулись регламента закупок при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ. В соответствии с письмом Минфина России от 19.03.2020 № 24-06-06/21324 распространение коронавирусной инфекции признано обстоятельством непреодолимой силы. В этих условиях госзаказы могут реализоваться на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ, то есть для обеспечения режима повышенной готовности заказчики вправе закупать ТРУ у единственного поставщика.

Кроме того, 01.04.2020 был принят Федеральный закон № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». В соответствии с этим нормативным актом п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ изложен в новой редакции.

При наступлении чрезвычайных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, при введении режима повышенной готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в которых возникает необходимость в закупке товаров, работ и услуг, а также потребность оказания срочной медицинской, гуманитарной помощи, заказчики вправе применять неконкурентную процедуру и приобретать ТРУ в количествах, требуемых в конкретных обстоятельствах.

В новой редакции снято ограничение на закупку ТРУ из списка, который упоминался в предыдущем издании п. 9 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ.

Теперь у заказчиков есть больше возможностей выбирать одного исполнителя госконтракта. Также законом 98-ФЗ предусмотрено, что до окончания 2020 года правительство может принимать решения относительно расширения перечня обстоятельств, допускающих сделки с единственным поставщиком, сверх предусмотренных в ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *