доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии

«Внедрение современных форм и методов обучения на уроках химии»

доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии. доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии фото. картинка доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии. смотреть фото доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии. смотреть картинку доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии.

«Внедрение современных форм и методов обучения на уроках химии»

Образование – важнейшее из земных благ,

если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно.

Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет. У. Уорд.

Новые ГОС – средство ориентации образования

на достижение нового качества, адекватного

современным запросам личности, общества и

За последние годы существенно изменились приоритеты образования.

Являясь современными учителями, мы с вами знаем, что с позиций нового образовательного стандарта – стандарта второго поколения, результаты освоения программы рассматриваются с трех точек зрения: личностные результаты, предметные и метапредметные результаты.

ГОС провозглашает в качестве одной из важнейших задач современной системы образования «формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию».

Почему же теряется интерес к учебе? 2.Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? 3.Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего? 4.Какую роль играет при этом учитель?

Ушинский К.Д. Сухомлинский В.А. Доктор педагогических наук Белкин А.С. Шаталов В.Ф. На эти и другие вопросы искали ответ не только наши современники, но педагоги прошлых лет.

Китайская мудрость гласит: « Увидеть лучше, чем услышать, познать лучше, чем увидеть, сделать лучше, чем познать».

Эти слова как нельзя лучше передают смысл системно деятельностного подхода. Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому выпускники российской школы по уровню фактических знаний заметно превосходят своих сверстников из большинства стран. Российские школьники лучше учащихся многих стран выполняют задания репродуктивного характера, однако их результаты ниже при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме. Поэтому вопрос о качестве образования был и остаётся самым актуальным. Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, когда знания приобретаются не «впрок», а как «научение жить здесь и сейчас».

ФГОС: пункт 7 “В основе стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет:

— воспитание и развитие качества личности, отвечающих требованиям информационного общества;

— переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;

— ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающихся на основе универсальных учебных действий), что означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Системно-деятельностный подход обеспечивает:

— формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

— активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

— построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Системно-деятельностный подход предполагает:

— разнообразие организационных форм и учет индивидуальных возможностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов;

— гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.

В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи. Суть этого подхода может быть выражена в свернутой формуле: “деятельность – личность”, т.е. какова деятельность, такова и личность и вне деятельности нет личности.

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности, ставить цели, решать задачи, отвечать за результат.

В учебной деятельности действие ребенка строится из связанных между собой задач:

— действие связано с принятием цели и принятием решения

— эта компетентность связана со сформированностью оценочного действия

— сформированность оценочного действия говорит о фактическом участии ребенка в учебном процессе.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Чему учить? (обновление содержания)

Ради чего учить? (ценности образования)

Как учить? (обновление средств обучения)

доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии. доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии фото. картинка доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии. смотреть фото доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии. смотреть картинку доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии.

Как получить новый образовательный результат?

Для этого нужно ответить на 3 вопроса:

— Чему учить (изменение содержания)

— Как учить (изменение методики)

Что важно знать и уметь учителю.

Знать принципы деятельностного подхода.

Уметь реализовывать его на практике.

Освоить новую систему оценивания – критериальную.

Освоить принципы организации диалога на уроке.

Чему должен научиться ребенок?

Стандарт нового поколения помогает научиться учиться, овладеть универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть и которые формируют фундаментальное ядро образования, именно в действии порождается знание.

Ребенок должен научиться умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Вместо простой задачи передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетно целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, умение учиться. Из пассивного потребителя знаний учащийся становится активным субъектом образовательной деятельности.

Большинству из нас предстоит переучиваться, перестраивать мышление исходя из новых задач, которые ставит система образования. Реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений без которых ученик не может быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

Иллюстративным материалом использования в работе системно-деятельностного подхода может послужить фрагменты уроков:

Урок химии в 8 классе.

При изучении темы “Кислоты” учитель не сообщает тему урока, а используя различные приёмы, добивается от учащихся самостоятельной формулировки темы или постановки проблемы. Например: представляет презентацию “Кислоты” или выставляет на демонстрационный стол лимон, яблоко, уксусную кислоту. Посмотрите на экран. Как видите, здесь есть представители растений, животных и даже лекарственные средства. А что между ними общего? Из своего жизненного опыта вы знаете, что многие продукты питания обладают кислым вкусом. Кислый вкус лимону придаёт лимонная кислота, яблоку – яблочная кислота. Кислый вкус этим продуктам придают разные кислоты и на этом уроки мы рассмотрим строение, состав и название кислот.

Фрагмент урока химии в 9 классе “Катализаторы”.

Учитель предлагает учащимся провести небольшой опыт, перекись водорода долгое время может стоять и ни чего с ней не происходит, но стоит только добавить оксид марганца (IV), перекись водорода разлагается. Значит оксид марганца (IV) выступил в роли катализатора. Он ускорил реакцию. А что же происходит с этим веществом.

Возьмите пробирку и посмотрите оксид марганца “осел” на дно.

Значит, катализаторы ускоряют скорость химической реакции, а в продукты реакции не входят.

3. На уроке в 10 классе тема “Алкены”.

Одним из представителей этого класса углеводородов является вещество, которое в 19 веке использовалось как анестезирующее средство, а сегодня его широко применяют для получения многих видов пластмасс, им обрабатывают фрукты и овощи, чтобы ускорить их созревание. Перед вами материалы, сделанные из этого вещества и его гомологов.

О каком веществе идет речь? (Это задание направлено на мотивацию, повышение интереса учащихся к изучаемой теме, а также на совершенствование способов познания окружающего мира).

На столах учащихся предметы: полиэтиленовый пакет, пищевая пленка, этанол, пластмассовое ведерко, одноразовая тарелка.

Какова же тема урока? “Этилен”. Этилен представитель класса алкенов, тема урока “Алкены”.

Опыт №1. В пробирку с раствором сульфата меди опускают очищенный от ржавчины стальной гвоздь. При этом поверхность стрежня гвоздя покрывается красным налётом свободной меди.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя: Что объединяет эти три опыта?

Тема урока: “Взаимодействие металлов с растворами солей”.

Фрагмент урока химии в 9 классе “Тепловой эффект химической реакции.”

Прием «Нестандартный вход на урок.». Универсальный прием ТРИЗ, направленный на включение учащихся в активную мыслительную деятельность

с первых минут урока. Учитель начинает урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний. На демонстрационном столе стоит штатив с пробирками, в одну пробирку с водой наливаем серную кислоту, она становится теплой, а в другую пробирку с водой растворяем аммиачную селитру- она становится холодной.

На уроке в 9 классе тема “Электролитическая диссоциация.”

Прием « Отсроченная отгадка», формирует умение анализировать, сопоставлять факты, умение определять противоречие, умение находить решения имеющимися ресурсами. Почему в аккумуляторе любой машины находится сер- ная кислота, а пальчиковых батареях –щелочи. Ответ на эти вопросы мы решим в течение нашего урока.

Прием « Удивляй». Начинается с небольшого рассказа. В небольшой африканской стране читали ребятам рассказ об удивительной стране, где люди ходят по воде. А теперь посмотрите в окно. Разве мы с вами не ходим по воде? Мы так привыкли к воде, что не замечаем, ее удивительных свойств. Тема нашего урока « Вода-универсальный растворитель».

6. СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ

В настоящее время школьное химическое образование основывается на изучении 5 основных теоретических концепций:

• теория электролитической диссоциации;

• механизм и условия протекания химических реакций;

• периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;

• теория строения органических соединений А.М.Бутлерова.

Профессиональная деятельность современного учителя химии начинается с правильно определенных задач процесса обучения, которые определяющим компонентом всего процесса, способствующие отбору содержания, выбору структуры, реализации методов и средств обучения. Поэтому на каждом уроке учитель должен четко и аргументировано проговорить основные цель и задачи урока. Продолжением такой системности является определение учителем подцели каждого из этапов урока. Только определив общую цель и логически вытекающие подцели процесса обучения, учитель химии сможет совершить вест процесс обучения и воспитания.

Содержание школьного курса включает ознакомление учащихся с основами науки, законов, теорий, понятий; способствует формированию у учащихся научной картины мира, всестороннему развитию личности, воспитанию трудолюбия, интереса к предмету.

Школьный курс химии образуется двумя основными системами знаний – системой знаний о веществах и системой знаний о химических реакциях. Из огромного многообразия веществ для изучения отобраны следующие: имеющие большое познавательное значение (водород, кислород, ввода, основания, соли); имеющие большое практическое значение (минеральные удобрения, иониты, мыла, синтетические моющие вещества и др.); играющие важную роль в неживой и живой природе (соединения кремния и кальция, жиры, белки, углеводы и др.); на примере которых можно дать представления о технологических процессах и химических производствах (аммиак, серная и азотная кислота, этилен, альдегиды и др.); отражающие достижения современной науки и производства (катализаторы, синтетические каучуки и волокна, пластмассы, искусственные алмазы, синтетические аминокислоты, белки и др.). Отечественный школьный курс основан на изучении понятия о веществе.

Современный учитель химии должен не только владеть предметными знаниями, методическими приемами и современными педагогическими технологиями, но и применять их на практике, моделируя и анализируя различные педагогические ситуации.

1. Формулировать общие, специфические и частные цели и задачи химического образования в основной и полной средней (общеобразовательной и профессиональной) школе современного типа.

2. Осуществлять отбор и реализацию содержания учебного материала по химии в соответствии с целями и задачами химического образования с учетом важнейших функций обучения химии, а также особенностями данной школы, учебных групп, отдельных учащихся.

3. Структурировать содержание обучения химии в разнообразные типы и формы уроков, внеклассных мероприятий и факультативных занятий.

4. Выбирать и реализовывать в процессе современной технологии обучения химии оптимальные традиционные и инновационные методы, средства и формы воспитания.

5. Проектировать и умело использовать различные условия обучения (учебно-материальные, санитарно-гигиенические морально-психологические экономические, эргономические и др.).

6. Прогнозировать и организовывать в соответствии с научной организацией труда (НОТ) познавательную деятельность учащихся, работу учебного кабинета, лаборанта, а также собственную педагогическую деятельность учителя химии.

7. Мобилизовать учащихся на решение образовательных, воспитательных и развивающих задач путем использования в процессе обучения химии методов мотивации и стимуляции учащихся.

8. Управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся в процессе обучения химии в разных типах школ (лицей, колледж и др.).

9. Корректировать процесс обучения химии с учетом ожидаемого и реального его протекания.

10. Организовывать не только процесс учебного познания и труда, но и общение между субъектами образовательной деятельности.

11. Создавать в процессе учебных, внеклассных и факультативных занятий по химии частично поисковые и исследовательские ситуации, необходимые для формирования творчески активной личности.

Источник

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ ПО ХИМИИ»

доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии. доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии фото. картинка доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии. смотреть фото доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии. смотреть картинку доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ «ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ ПО ХИМИИ»

Филиппова Мария Александровна, учитель химии МКОУ Гыданская школа-интернат им. Н.И. Яптунай

Тема учебного занятия, класс

Урок химии в 8 классе

УМК: Габриелян О.С. Химия 8 класс: Дрофа,2019

Тип урока: урок открытия новых знаний

Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: понятие об оксидах как об одном из классов химических соединений; рассмотреть состав, номенклатуру, нахождение в природе, значение;

Деятельностная: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия.

Используемые технологии: технология деятельностного подхода, здоровьесберегающая технология.

На партах: раздаточный материал для лабораторного опыта (оксид меди ( II ), оксид алюминия, вода, оксид углерода ( IV ).

На столе учителя: глиняная ваза, стакан с водой, серьги с рубинами, оксид меди ( II ), оксид алюминия, вода, оксид углерода ( IV ).

Основные понятия: оксиды, номенклатура оксидов, классификация оксидов.

Планируемые результаты обучения

Предметные: давать определение «оксиды», распознавать оксиды среди других веществ, уметь составлять формулы и называть их, классифицировать, описывать физические свойства оксидов

регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки;

коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, владение письменной речью;

познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Личностные: принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений.

Фронтальная работа, индивидуальная (тест, подготовка доклада), парная (взаимопроверка, взаимопомощь), групповая.

Габриелян О.С. Химия 8 класс: учебник / О.С. Габриелян. – 8-е изд., перераб. – М.: Дрофа,2019. – 287, [1] с.: ил. – (Российский учебник).

— Дерябина Н.Е. Неорганическая химия в упражнениях и задачах.

— Библиотекарь (электронная библиотека)

Диагностирующие и стимулирующие вопросы, предложения.

Приветствие. Организационный момент.

Цель: мотивация к учебной деятельности.

Приветствует ребят. Создает благоприятный психологический настрой на работу.

Мотивация учебной деятельности на успешную работу

вопросы для актуализации знаний Задание №1

2. Определяет задание для самостоятельной работы. Составление схемы.

3. Предлагает задание

Настраиваются на работу.

Отвечают на вопросы устно, слушают ответы одноклассников, дополняют ответы.

Заполняют в тетради схему «Классификация веществ», сверяет с образцом

Выполняют задания устно, определяя лишнее вещество в каждой строке, объясняя выбор

Формирование учебной мотивации; коммуникативное сотрудничество с учителем

Выдвигать цель и обосновать ее.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Давать определение понятиям.

Строить классификацию веществ. Уметь ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Осуществлять логическую операцию по нахождению общих признаков.

Строить монолог, слушать и понимать речь других. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: слушать в соответствии с целевой установкой. Самостоятельно ставить учебные цели и задачи.

Высказывать свое мнение по существу задания, уметь дополнить или уточнить ответ одноклассника.

Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Сегодня мы с вами очень дружно и активно поработаем. Сегодня вы — исследователи. Вам предстоит изучить очень интересную тему из курса химии. Какую? Вы позже назовете сами. Предлагаю вам знакомиться с удивительными соединениями.

А что это за соединения, мы можем узнать, рассмотрев образцы веществ, которые у вас на партах (рассматривают образцы оксидов).

Постановка учебной задачи, формулировка темы урока и цели.

Цель: формирование способности самостоятельно ставить учебные цели и задачи на урок.

Введение нового материала

Цель: формирование умения самостоятельно добывать знания, делать выводы.

На основе выполнения заданий №1-3 предлагает сделать вывод, о каком классе веществ идет речь, таким образом, определяя тему урока.

Организует деятельность учащихся на осмысление понятий: оксиды.

1. Предлагает задание по определению степеней окисления.

Ставит перед классом задачу и наблюдает, как учащиеся выполняют задание. Организует письменный и устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Выполняют задания №1-3 и узнают тему сегодняшнего урока. (Оксиды)

Записывают тему урока в тетради.

Цель: познакомиться с оксидами как с одним из основных классов химических соединений

1.Рассмотреть состав оксидов;

2.Дать определение оксидам;

3.Узнать номенклатуру и классификацию оксидов;

4.Выяснить, значения оксидов в природе и для человека.

Определяют самостоятельно степень окисления, работая в тетрадях, проверяют выполнение задания, анализируют полученные результаты, осуществляют взаимопроверку.

-Состоят из двух элементов;

-Один из элементов – кислород;

формируем умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, уметь анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, умение взаимодействовать друг с другом

формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.

Значит, мы сегодня на уроке будем изучать оксиды.

Какие цели и задачи мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?

Наверное, сложно переоценить значение веществ, которые мы будем сегодня изучать, для нашей планеты и для людей. Там, где нет этих веществ, нет жизни. Эти вещества образуют минералы, руды, глины, доминирующие на нашей планете. Познакомимся, сними по ближе. На столах лежат карточки с заданиями.

1. Определите степени окисления элементов в указанных соединениях: 2. Укажите основные признаки этих соединений.

3. На основании вышесказанного дайте определение оксидам. (Запись в тетради)

Цель: формирование у учащихся способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания.

Планирует индивидуальную работу с учащимися. Предлагает выполнить карточки с заданиями. Задание №5

Обучающиеся выполняют задание в тетрадях.

Планировать свою деятельность для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Обучающиеся получают карточки с заданиями.

Из предложенных веществ выпишите формулы оксидов.

Какие трудности или вопросы у вас возникли при определении формул оксидов?

Цель: развитие здорового образа жизни

Предлагает сделать зарядку, обеспечивает эмоциональную разгрузку обучающихся.

Учатся переключаться на другой вид деятельности

Давайте немного отдохнем.

Введение нового материала (продолжение)

Задание на классификацию оксидов.

Предлагает учащимся выполнить задание на построение названий оксидов

Предлагает учащимся выполнить задание на составление формул оксидов по их названиям.

Выполнение задания. Сорвите лепестки с формулами оксидов и разделите их на 2 группы. Свой ответ мотивируйте.

Обучающиеся записывают алгоритм в тетрадь.

Обучающиеся выполняют задание по алгоритму.

Познавательные: уметь анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Учащиеся работают в группах, выбирают формулы оксидов, мотивируя свой выбор.

Попробуйте правильно назвать оксиды, формулы которых записаны

Оксид + название элемента в родительном падеже (с.о. в случае ее переменности)

Цель: формирование навыка самостоятельной работы с обучающимися, поиск необходимой информации для составления ответов.

Организует работу в парах, наблюдает за деятельностью обучающихся.

в парах обсуждают правила работы и начинают работать с дополнительным материалом и текстом учебника.

и учебник стр. 107-114

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации. Наблюдать, анализировать и делать выводы по результатам наблюдений.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять цели, распределять роли)

Работать по инструкции, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Составлять (в группе) план решения проблемы.

У вас на столах дополнительный материал. Пользуясь материалом учебника и дополнительного материала, ответьте на вопросы. Задание 9. На выполнение работы дается 7 минут.

Учитель поясняет задачу:

Нужно будет изучить физические свойства оксидов и найти информацию о значении оксидов в природе и применении человеком.

Если задания понятны, можно приступать к работе.

Цель: контроль усвоения материала, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Слушает учащихся (что делали, результаты, выводы)

Отчёт о проделанной работе: что делали, что открыли, узнали.

Обучающиеся отвечают на вопросы, демонстрируют схемы и рисунки, делают сообщения.

Составлять тезисы выступления. Выступать перед аудиторией, доказывать свою точку зрения.

Сравнивать, обобщать явления и факты. Выявлять причины и следствия, преобразовывать информацию из одного вида в другой (составлять схему).

Умение слушать учителя и одноклассников, задавать и отвечать на вопросы.

Давайте обобщим все сказанное и представим информацию в виде схемы, опорного конспекта.

— Ребята, какой вопрос мы задали в начале занятия? Какая была тема?

Ребята, достигли ли вы целей и задач урока?

Объясняет домашнее задание

Записывают задание в тетрадь.

Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

· саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

прочитать § 19, упр. 1,2.

Выполнить тест по теме:

Цель: формирование у учащихся способности подводить итоги урока, обобщать, делать выводы, характеризовать свои действия.

Организует рефлексию в виде вопросов, предлагает дополнить предложения, высказав своё мнение об уроке

Отвечают на вопросы. Высказывают свои мысли. Дополняют предложения.

Ваши предложения (приложение 6)

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Оцените свою работу и работу товарищей на занятии.

Молодцы, вы сегодня хорошо работали. Мы все вместе узнали что-то новое и всё же каждый для себя совершил какое-то открытие. Поделитесь этим открытием, закончите предложение:

Запишите продолжение этого предложения в тетрадях.

Выставляет оценки за работу на уроке

Беседуют с учителем

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Умение слушать и поддерживать диалог.

Инструктивная карта урока

1) Что такое вещества?

2) Из каких структурных частиц состоят вещества?

3) Что такое химический элемент?

4) Какие вещества называют простыми?

5) На какие группы делят простые вещества?

6) Какие вещества называют сложными?

Используя понятия, записанные на доске – (вещества, простые вещества, сложные вещества, металлы, неметаллы – заполните схему:

доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии. доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии фото. картинка доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии. смотреть фото доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии. смотреть картинку доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии.
доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии. доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии фото. картинка доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии. смотреть фото доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии. смотреть картинку доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии.доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии. доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии фото. картинка доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии. смотреть фото доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии. смотреть картинку доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии.
доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии. доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии фото. картинка доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии. смотреть фото доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии. смотреть картинку доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии.
доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии. доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии фото. картинка доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии. смотреть фото доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии. смотреть картинку доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии.

Укажите лишнее, объясните свой выбор.

Определите степени окисления элементов в каждом соединении. Это можно сделать для одного ряда или для всех.

Что же такое оксиды?

1. Оксиды – это простые или сложные вещества?

2. Сколько элементов входит в их состав?

3. Какой элемент присутствует обязательно?

4. Чему равна степень окисления этого элемента в соединениях?

Выпишите в столбик формулы оксидов:

Игра «Волшебный цветок»

Необходимо сорвать все лепестки с формулами оксидов и разделить их на 2 группы. Свой ответ мотивируйте.

доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии. доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии фото. картинка доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии. смотреть фото доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии. смотреть картинку доклад на тему поиск эффективных форм и методов обучения химии.

Попробуйте правильно назвать оксиды, формулы которых записаны Na2О, FeO, Fe2O3, SO3, SO2.

Названия оксидов, в состав которых входят химические элементы с постоянной с.о., даются без упоминания с.о. x/э

Если же они образованны химическими элементами с переменной с.о., то рядом с названием оксида ставится в скобках с.о. (римской цифрой) х/э M е или HеMе

Оксид + название элемента в родительном падеже (с.о. в случае ее переменности)

Составьте формулы оксидов по их названиям: оксид лития; оксид азота (II); оксид хрома (VI); оксид бериллия; оксид марганца(IV); оксид магния; оксид хлора(I).

Прочитайте дополнительный материал.

Значение в природе и жизни человека

Рассмотрите, какими физическими свойствами обладают оксиды.

Какую роль играют оксиды в природе и в жизни человека?

(Составьте схему «Значение оксидов», назовите не менее 3-х представителей.).

Вода́ (оксид водорода) — прозрачная жидкость, не имеющая цвета (в малом объёме), запаха и вкуса. Химическая формула: Н 2 O. В твёрдом состоянии называется льдом или снегом, а в газообразном — водяным паром. Около 71 % поверхности Земли покрыто водой (океаны, моря, озёра, реки, лёд на полюсах).

А ну, друзья, снимите шляпу!

Я дочь космического папы

Я Вездесуща и легка,

Я снег, я пот, я облака! (вода)

Вода и жизнь неразделимы. Там, где на Земле существует одно, неизменно имеется и другое. Любая органическая жизнь, любое семя или зародыш своё существование начинают именно в воде. Вода является идеальной основой биологической жизни, причем не только на Земле, но и везде во Вселенной.

Оксид алюминия Al2O3 как минерал, называется корунд. Крупные прозрачные кристаллы корунда используются как драгоценные камни. Из-за примесей корунд бывает окрашен в разные цвета: красный корунд (содержащий примеси хрома) называется рубином, синий, традиционно — сапфиром. Согласно принятым в ювелирном деле правилам, сапфиром называют кристаллический оксид алюминия любой окраски, кроме красной. В настоящее время кристаллы ювелирного корунда выращивают искусственно, но природные камни всё равно ценятся выше, хотя по виду не отличаются. Также корунд применяется как огнеупорный материал. Остальные кристаллические формы используются, как правило, в качестве катализаторов, адсорбентов, инертных наполнителей в физических исследованиях и химической промышленности.

Керамика на основе оксида алюминия обладает высокой твёрдостью и используется в зубных протезах.

Концентрация углекислого газа в атмосфере Земли составляет 0,038 %. По объему, но может быть и другим в зависимости от местности. Углекислый газ выделяют живые организмы, он так же является продуктом горения различных веществ, таких как уголь, нефть или бензин. Твёрдый оксид углерода (IV) называют сухим льдом. При повышенном давлении и обычных температурах углекислый газ переходит в жидкость, что используется для его хранения.

Диоксид углерода не токсичен, но не поддерживает дыхание. Большая концентрация в воздухе вызывает удушье, раздражающее действие. Недостаток углекислого газа тоже опасен.

Углекислый газ — это «одеяло» Земли. Он легко пропускает ультрафиолетовые лучи, которые обогревают нашу планету, и отражает инфракрасные, излучаемые с ее поверхности в космическое пространство. И если вдруг углекислый газ исчезнет из атмосферы, то это в первую очередь скажется на климате. На Земле станет гораздо прохладнее, дожди будут выпадать очень редко. К чему это в конце концов приведет, догадаться нетрудно.

Чтоб появиться, я сумел,

Прокаливают белый мел.

Меня дает огонь в печи.

И пламя маленькой свечи.

И стоит только сделать вдох,

Что б я на свет родиться мог.

Я в газированной воде,

Я в хлебе, в соде, я везде!

Дополните предложение, высказав своё мнение об уроке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *