докладная записка о поощрении работника образец
Как правильно оформить докладную записку. Конкретные примеры
Внутренняя информация распространяется с помощью специальных информационно-справочных документов, одним из видов которых является докладная записка. С ней обращаются к людям, занимающим вышестоящие должности, с тем, чтобы поставить в известность о тех или иных фактах для побуждения к принятию определенного решения.
Докладная записка как внутренний документ имеет определенные принципы составления, зависящие от ее цели. Раскроем, как именно следует составлять докладные в тех или иных рабочих ситуациях.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Законодательные основы
Законодательство не выделяет те или иные типы служебной информации, поэтому с термином «докладная записка» вы не столкнетесь в текстах таких нормативных актов, как Трудовой кодекс. Это определенный «внутренний код», используемый для удобства трансляции информации между различными членами одной организации, наравне со служебными и объяснительными записками.
Номер докладной записки по ОКУД – 0286041
Специфика докладной
Этот вид служебной информации, в отличие от других типов записок, адресуется исключительно вышестоящим должностям, уполномоченным лицам, начальству – то есть людям, принимающим реальные решения. Информация, содержащаяся в такой записке, как раз и призвана вызвать к жизни какое-либо действие, какое именно – зависит от цели докладной и содержащихся в ней сведений и предложений.
Отличие от служебной записки
Докладная предназначена для передачи сведений «по вертикали», а служебная записка передает информацию между равными по статусу работниками. В отличие от докладной, служебная записка не предусмотрена ОКУД. Пишется работником по собственной воле.
Отличие от объяснительной записки
Объяснительная записка также направляется «по вертикали», но кардинально отличается целью, заявленной в самом названии документа: объяснить ту или иную сложившуюся ситуацию, чтобы решить вопрос о виновности или невиновности сотрудника. То есть, как и в докладной, представитель вышестоящей должности побуждается к принятию решения, но это решение касается только дисциплинарных нарушений. В ОКУД имеет свой код, как и докладная. Пишется по требованию начальства.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Докладная записка, в зависимости от обстоятельств, может быть написана по собственной инициативе либо по указанию уполномоченных лиц. Этот документ несет юридическую силу.
Функции докладных записок
Главное назначение докладных – проинформировать руководство и побудить к дальнейшим действиям. Конкретные функции, которые может выполнять докладная записка, могут быть различными:
Классификация докладных записок
Если рассматривать этот вид служебной документации с разных позиций, можно выделить несколько наиболее часто употребляемых разновидностей докладных.
К СВЕДЕНИЮ! Для внутренней и внешней докладных характерна существенная разница в оформлении: для последних обязателен бланк организации.
Автор докладной
Теоретически, правом составить докладную записку обладает любой сотрудник организации. Практически, при ее подаче соблюдается принцип субординации. Начальник структурного подразделения пишет докладную на имя генерального директора. Нижестоящие сотрудники должны разрешать возникающие ситуации сначала со своим непосредственным руководством. А уже оно, если сочтет нужным, доведет информацию до сведения дирекции. Допустимо обращение напрямую, но тогда докладную должен завизировать непосредственный руководитель.
Исключение составляет случай, когда докладная записка составляется в связи с жалобой на самого начальника структурного подразделения. В таких случаях любой сотрудник может прямо обратиться к высшему руководству.
Как грамотно составить докладную
Вне зависимости от того, к какому виду принадлежит докладная, в структуре есть определенные моменты, обязательные к соблюдению. Как правило, в докладной можно выделить три самостоятельные части.
Рекомендации к оформлению
ВАЖНО! Если данный документ будет составлен неверно, он может быть признан юридически недостоверным и, таким образом, потеряет силу доказательства при разрешении спорных моментов.
Оформляем внутреннюю докладную
Внутренняя докладная записка может быть написана или напечатана на обычном листе формата А4. Специального бланка для нее не требуется. Реквизиты, которые приняты для этого вида внутренней документации:
Особенности оформления внешней докладной
Внешняя докладная записка – исходящий документ. Ее нужно составлять на фирменном бланке организации. Помимо перечисленных выше сведений, внешняя докладная должна содержать такую информацию:
Остальные элементы – название документа, данные адресата, текст докладной, подпись автора – оформляются так же, как и во внутренней докладной.
Реакция адресата
Получив докладную записку, приняв во внимание изложенные в ней факты, руководитель принимает определенное решение. Свою волю он выражает в форме резолюции, которую размещает на листе с текстом докладной записки. Данная резолюция является основанием для выполнения принятого решения.
Конкретные образцы докладных записок
Практика закрепила несколько типов докладных, наиболее часто встречающихся в обиходе организаций. Рассмотрим их особенности и приведем примеры составления.
Докладная записка о нарушении трудовой дисциплины (прогуле)
Такой документ является официальным подтверждением дисциплинарного проступка сотрудника. Для того, чтобы стало возможным наложение на него дисциплинарного взыскания, руководство нужно уведомить о нарушении. Для этого и используется данный тип докладной. В нем содержатся сведения о проступке и просьба о принятии соответствующих мер.
Пример докладной о нарушении трудовой дисциплины
Отдел кадров
Генеральному директору
ООО «Омега»
Н.В. Грощенко
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА № 1
О нарушении трудовой дисциплины (прогуле)
Настоящим довожу до сведения руководства, что позавчера, 04.11.2016 г., сотрудницей отдела кадров Валерьевой Татьяной Олеговной допущено грубое нарушение трудовой дисциплины. После обеденного перерыва, завершившегося в 14:00, она не возвратилась на свое рабочее место и отсутствовала до конца рабочего дня (с 14:00 до 18:00). Оправдательных документов и удовлетворительных объяснений своего отсутствия Т.О. Валерьева в течение последующих двух дней не предоставила.
В связи с допущенным грубым нарушением трудовой дисциплины, предлагаю объявить Т.О. Валерьевой выговор с занесением в личную карточку.
Начальник отдела кадров (подпись) Р.В. Сухаревский
Докладная записка о невыполнении работником своих должностных обязанностей
Этот документ призван донести до руководства информацию о том, что работником ненадлежащим образом выполнены либо не выполнены совсем его профессиональные обязанности. В финале документа содержится просьба о дисциплинарном воздействии. Без такой докладной какие-либо санкции в отношении сотрудника могут быть признаны необоснованными.
Пример докладной записки о невыполнении должностных обязанностей
Отдел метрологии
Генеральному директору
ООО «Росмашинстрой»
Радковскому К.Л.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА № 2
О невыполнении должностных обязанностей
Настоящим документом довожу до вашего сведения, что инженер отдела метрологии Антон Петрович Райсфейдер допустил нарушение графика поверок приборов учета электроэнергии (не проконтролировал выполнение утвержденного графика), что повлекло наложение на организацию штрафа государственным инспектором по контролю над приборами учета.
В связи с допущенным нарушением предлагаю объявить А.П. Райсфейдеру выговор с занесением в личную карточку и не начислять ему премию по результатам работы за следующий месяц.
Главный метролог (подпись) П.К. Желтковский
Докладная записка о некорректном поведении сотрудника
Данная разновидность докладной записки информирует начальство о недопустимом поведении оскорбительного характера на рабочем месте. Предлагаемые меры воздействия должны быть направлены не только на требование наказать виновника, но и не допускать подобных ситуаций в дальнейшем.
Пример докладной записки о недопустимом поведении сотрудника
Административно-хозяйственный отдел
Генеральному директору
ООО «Просперити»
Гиацинтовой А.В.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА № 3
О некорректном поведении сотрудника
Довожу до вашего сведения, что 24.08.2016 г. бригадиром озеленителей территории Зайковским В.И. было допущено некорректное поведение в адрес заместителя начальника административно-хозяйственного отдела Антонины Павловны Финогеновой. Зайковский В.И. допустил нетактичное замечание касательно внешнего вида А.П. Финогеновой, добавив оскорбление нецензурными выражениями. Следует отметить, что это не первое грубое высказывание Зайковского В.И. в адрес сотрудников отдела, что нарушает рабочую обстановку и провоцирует конфликтные ситуации.
Прошу привлечь Зайковского В.И. к дисциплинарной ответственности за некорректное поведение на рабочем месте.
Начальник административно-хозяйственного отдела (подпись) Неклюев М.Л.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Образец представления на премию сотрудника
Варианты премирования
Оплата труда у каждого конкретного работодателя может формироваться из нескольких составных частей (ст. 129 ТК РФ):
Состав применяемой системы оплаты за труд фиксируется в специальном внутреннем нормативном акте работодателя (положении об оплате труда или коллективном договоре). В этом же документе или в отдельном, именуемом положением о премировании (или о стимулирующих выплатах), записываются правила назначения и выплаты премий (ст. 135 ТК РФ). Для отдельных работников, премирование которых происходит в индивидуальном порядке, эти правила могут быть внесены в трудовые договоры с ними.
Когда стимулирующие выплаты входят в систему оплаты труда, они имеют регулярный характер и выплачиваются с определенной периодичностью за определенные показатели. К их числу относятся, например, премии ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные, на которые право у работника возникает, если:
Вместе с тем система оплаты труда может предусматривать и выплату премий разового характера, которые будут связываться с определенными нерегулярно возникающими событиями. К ним возможно отнесение событий как связанных с достижениями в трудовой деятельности, так и не связанных с ней. В число последних входят, например, премии к юбилеям, праздничным датам.
Эксперты КонсультантПлюс разъяснили какие виды поощрений предусмотрены для работников и как правильно оформить такие выплаты:
Получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.
Если разовая премия не предусмотрена системой оплаты труда, это послужит для работодателя поводом не учитывать ее в затратах, а отнести в прочие расходы, которые нельзя будет учесть в базе по налогу на прибыль. Но для работника она все равно войдет в его доход и будет облагаться НДФЛ и страховыми взносами на общих основаниях.
О том, как разовые премии учитывают в расчете среднего заработка, читайте в статье «Учитывается ли премия при расчете отпускных?».
Когда нужна служебная записка о представлении сотрудника на премию
Регулярные премии, предусмотренные системой оплаты за труд, не требуют оформления каких-либо дополнительных документов для рассмотрения вопроса о премировании сотрудника. Процедура назначения и выплаты таких премий уже предусмотрена внутренним нормативным актом о премировании.
Но для разовых нерегулярно выдаваемых премий требуется уточнение ряда показателей, существенных для премирования:
Право принятия окончательного решения о выплате премии — как регулярной, так и нерегулярной — все равно остается за руководителем организации. Только в первом случае он утверждает итоги распределения премиального фонда, а во втором должен принять решение о выплате или невыплате премии.
Подробнее о начислении премии можно увидеть здесь.
Как оформить представление на премию: образец
Представление на премию, которое можно также именовать ходатайством о премировании или служебной запиской о представлении на премию, составляется в произвольной форме и может быть оформлено сразу на нескольких работников. Составляет представление обычно руководитель того подразделения, в котором трудится работник. Но оно может быть подано и иным лицом. Например, работником отдела кадров.
Представление адресуется руководителю организации, принимающему решение о выплате премии. В нем обязательно указывают должность и Ф. И. О. лица, подающего этот документ.
В основной части представления излагают суть обращения: в связи с чем, кого (должность и Ф. И. О.), за какой период, в какой форме и каком объеме предлагается премировать. Дополнительно здесь могут быть приведены:
В заключительной части представление должно содержать подпись лица, подающего этот документ, с расшифровкой подписи. Обязательно наличие даты составления.
Образец служебной записки о представлении на премию можно увидеть на нашем сайте.
Итоги
Составление служебной записки о представлении на премию потребуется при необходимости выплаты разовой премии нерегулярного характера как входящей в систему оплаты труда, так и назначаемой за пределами этой системы. В представлении, адресуемом руководителю организации, указывается круг премируемых лиц и приводятся значения показателей, необходимых для назначения премии (повод, период, форма и размер).
Служебная записка: как написать, примеры и образцы
Во многих компаниях внутренняя коммуникация происходит при помощи служебных записок. Является ли этот документ обязательным, или можно обойтись без письменных «служебок»? Ответ на этот вопрос — в нашей статье. Также поговорим о том, какие бывают разновидности записок, как их правильно оформлять и хранить.
Что такое служебная записка
Обычно служебная записка составляется для решения рабочих вопросов различного характера (организационного, информационного, технического, хозяйственного и т.п.). Ее автором может быть любой сотрудник компании. Цель составления документа также может быть различной: извещение о каком-либо событии (как произошедшем, так и предстоящем), запрос информации, выдача инструкций, согласование действий или решений и т.д.
Исходя из этого, можно дать следующее определение служебной записки. Это документ внутренней деловой переписки организации, который содержит пояснительную, объяснительную, справочную, аналитическую или иную производственную информацию.
Не стоит думать, что «служебка» — ненужная бюрократия, и в век информационных технологий ее может заменить переписка в мессенджерах или телефонный звонок. Зачастую необходимо составить именно официальный документ, который можно будет использовать в общении с контролирующими или судебными органами. Так, правильно оформленная служебная записка поможет отстоять деловую цель тех или иных затрат или обосновать размер расходов. А в кадровом делопроизводстве «служебка» нужна, например, чтобы начать процедуру применения дисциплинарных взысканий.
Виды служебных записок
Можно выделить следующие разновидности служебных записок.
Докладная. В ней автор (сотрудник, руководитель) извещает адресатов (руководство, других сотрудников) о какой-либо внутренней ситуации, сложившейся в компании. Например, об отзыве сотрудника из отпуска в связи с производственной необходимостью, о самоизоляции после возвращения из неблагополучного региона, о переводе на «удаленку» и проч.
Пояснительная. Такая «служебка» содержит сведения о каких-либо внутренних процессах в организации. Например, о введении новой электронной системы работы с рекламациями. Или о переводе внутрикорпоративных коммуникаций в электронную форму — хелпдеск, форумы и т.п.
Объяснительная. В такой записке раскрывают причины той или иной проблемы, события или нарушения. Например, причины допущенных ошибок, выпуска бракованной продукции, выхода из строя оборудования или ПО.
Аналитическая. Она служит для направления сообщения о текущей обстановке или собранной информации по той или иной проблеме. В частности, в такой записке могут быть изложены выводы по итогам внутренних проверок. Либо результаты применения новых материалов и методов, использования программ в тестовый период и т.п.
Материальная. Такие «служебки» нужны, чтобы запросить те или иные ресурсы. Например, закупить канцелярию, компьютеры, СИЗ; отремонтировать или заменить оборудование и проч.
На практике часто происходит смешение перечисленных типов. То есть один документ может содержать элементы сразу нескольких разновидностей «служебок». К примеру, пояснительная записка может быть также и аналитической, если в нее включается не только объективная информация по тому или иному вопросу, но и перечень мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Различия между служебной запиской, докладной и объяснительной
Законодательство не делает различия между служебными, докладными и объяснительными записками. К примеру, в разделе 2 Инструкции по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии (утв. постановлением ЦИК России от 20.01.16 № 321/1831-6) есть такое определение: «докладная (служебная) записка — внутренний документ, адресованный вышестоящему должностному лицу от нижестоящего должностного лица и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя».
Поэтому различия между указанными видами «служебок» заключаются исключительно в их содержании. В зависимости от того, какая информация включена в документ — пояснительная, объяснительная, справочная (докладная) или аналитическая — он может именоваться соответственно пояснительная записка, объяснительная записка, докладная записка. В то же время каждый из названных типов документа можно называть просто «служебная записка».
Правила составления служебных записок
Каких-либо унифицированных правил не существует. Поэтому составлять записки можно в произвольной форме. В то же время, если тот или иной вид «служебки» используется в делопроизводстве достаточно часто, работодатель вправе прописать в локальном нормативном акте требования к ее оформлению.
При составлении «служебок» желательно ориентироваться на общие правила делопроизводства, установленные в ГОСТ Р 7.0.97-2016 (далее — ГОСТ; утв. приказом Росстандарта от 08.12.16 № 2004-ст). В частности, стоит придерживаться общих требований к созданию документа (разд. 3 ГОСТ), а также правил оформления реквизитов (разд. 4 и 5 ГОСТ).
Что касается содержания записки, то обычно ее текст состоит из двух частей. Сначала излагаются факты, послужившие поводом для составления документа. А затем делаются выводы, даются предложения или запрашивается разрешение на совершение тех или иных действий.
Как написать служебную записку
Сначала нужно указать адресат (или несколько адресатов) «служебки». Обычно таковыми являются должностные лица организации. Соответствующий реквизит принято проставлять в правой верхней части документа. При этом наименование должности указывается в дательном падеже (т.е. отвечает на вопрос «кому?» — директору, начальнику). А потом вносятся фамилия и инициалы получателя записки (п. 5.15 ГОСТ).
Затем по центру документа проставляется его наименование (п. 5.9 ГОСТ). А ниже можно разместить заголовок, отражающий краткое содержание «служебки» и дающий пояснение о том, на какую тему она составлена (п. 5.17 ГОСТ).
Далее следует текст документа. Здесь отражаются обстоятельства, послужившие основанием для составления служебной записки, приводятся аргументы. После этого излагается непосредственно просьба либо сообщение. В этой части документа инициалы следует также указывать после фамилии.
При обозначении адресата и в тексте «служебки» инициалы указываются после фамилии. А при расшифровке подписи — перед ней.
Составление документа завершается проставлением подписи. Она включает название должности автора (если «служебка» оформляется не на бланке организации, также указывается наименование компании), собственно подпись и ее расшифровку. При этом сначала указываются инициалы, а потом фамилия. Если документ составляется несколькими лицами, которые занимают в организации разное положение, то их подписи располагаются одна под другой в последовательности, соответствующей иерархии занимаемых должностей (п. 5.22 ГОСТ).
И заключительный штрих — проставление даты (а при необходимости также и времени) подписания. Эти сведения располагаются под подписью. Указать дату можно одним из двух способов. Либо арабскими цифрами, разделенными точкой: 05.10.2021, либо словесно-цифровым способом: 5 октября 2021 г. (п. 4.10 Методических рекомендаций по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016).
При указании даты цифрами, разделенными точками, первые два реквизита всегда содержат 2 цифры (т.е. 5 января надо указать как 05.01), а буква г. после указания года не проставляется. Если же дата указывается словесно-цифровым способом, то цифра 0 перед днем не используется (т.е. пишется 5 января, а не 05 января), а после указания года проставляется буква г.
Образец служебной записки
Служебная записка о премировании
Служебная записка о премировании сотрудников — документ, с помощью которого просят руководство компании поощрить отличившихся работников. Оформление поощрения зависит от того, в каких случаях и как оно производится, и в каком размере выплачивают премии.
Нормативная база
Как правильно написать служебную записку
Корректно составленная служебка на премирование — полшага до выдачи заслуженного вознаграждения, на составление записки надо обратить особое внимание. Но если выплаты и так являются составной частью заработной платы, дополнительно просить руководство о поощрении не надо.
Если служебная записка о премировании нужна, в ней кратко и по существу:
Для регистрации служебной записки она обязательно должна иметь общеустановленные реквизиты — дату составления и номер. Ее подписывает непосредственный руководитель отличившихся сотрудников или иное уполномоченное лицо, к примеру, начальник отдела кадров.
Образец докладной записки о поощрении работника
О премировании В.П. Горбова
Уважаемый Александр Владимирович!
В период с 13.07.2017 по 15.07.2017 проводились восстановительно-ремонтные работы газопоршневого электрогенератора ASD-5000FG.
Организация проведения данных работ обеспечивалась инженером службы эксплуатации В.П. Горбовым, который в кратчайшие сроки сумел организовать работу по приобретению, доставке и установке необходимых запасных частей.
На основании вышеизложенного, за высокие результаты в работе, образцовое исполнение своих должностных обязанностей прошу поощрить инженера службы эксплуатации В.П. Горбова премией в размере двух должностных окладов.
Начальник службы эксплуатации
Во многих организациях служебная записка сопровождается дополнительными документами, подтверждающими заслуги сотрудников: отчетами, благодарственными письмами партнеров, иными документально оформленными фактами.
Если речь идет о денежных выплатах, рекомендуем предварительно согласовать служебную записку на поощрение с финансовой службой компании. Деньги все равно выплатят, но если их не будет, работникам придется ждать. Виза начальника финансовой службы (главного бухгалтера) на служебной записке не лишняя. И у руководства останется меньше вопросов о премировании деньгами.
Чем служебная записка отличается от ходатайства и заявления
Изучив пример служебной записки о премировании сотрудников, понятно, что предложенный текст не похож на заявление. Заявление подает работник сам за себя, а здесь за него ходатайствует непосредственный начальник. Служебную записку о выплате премии или ином виде поощрения правильнее назвать ходатайством, хотя обычно этот термин используют при обращении с каким-то предложением в судебные органы или государственные инстанции.
Как оформить премирование
Если в компании оговорены правила премирования, при наличии оснований непосредственный руководитель работников или иное уполномоченное лицо (к примеру, начальник отдела кадров) готовит докладную записку о поощрении. Если руководство компании согласно, издается распоряжение о выплате премии или ином виде поощрения. Полученная служебная записка на премирование работников становится основанием для издания приказа.
Распоряжение о поощрении не имеет установленного образца, но допустимо пользоваться унифицированными формами № Т-11 и № Т-11а, утвержденными Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1. Если эти формы вас не устраивают, разработайте свои, включив в них все необходимые реквизиты подобных распоряжений:
Пример распоряжения
С распоряжением знакомят всех, кто упомянут в документе.
Если у человека юбилей или ему присваивают звание «Лучшего работника», поощрение имеет смысл проводить в торжественной обстановке. О награждении стоит рассказать в присутствии коллег отличившегося сотрудника, продемонстрировать, какой ценный подарок ему положен или какую сумму премиальных он получит.
Нюансы о премировании
Какой бы ни была служебная записка на премию за хорошую работу, решение о поощрении принимает исключительно руководитель. И если он ставит визу «отказать», спорить сложно. Но такое решение необходимо все-таки обосновать.
Надо понимать, что достижение высоких результатов — не всегда заслуга одного человека или отдела. В записке надо указывать всех сотрудников, и выплаты должны получить все: и работники отдела рекламы, и юристы, и бухгалтер. Суммы могут отличаться, если только предприятие не установило фиксированные суммы. Если работники выполняют одинаковые функции, занимают одинаковые должности, размер премии для них надо делать одинаковым. Иначе легко доказать дискриминацию и привлечь работодателя к ответственности.
Обратите внимание на сроки выплат, в которые перечисляют премии. В докладных записках об этом не говорят, потому что сроки обычно указывают в ЛНА, к примеру, по итогам прошедшего года — до 28(29) февраля следующего года. Если речь идет о нерегулярных выплатах, допустим, в связи с заключением крупной сделки, то стоит оговорить, когда человек получит обещанное. Обычно премию выдают вместе с ближайшей заработной платой или в сроки, указанные в приказе на выдачу денег. И здесь важно, чтобы установленные сроки не нарушались, поскольку за задержку обязательных выплат работодателю грозит штраф.
Образцы служебных записок
Поскольку содержание служебных записок отличается в зависимости от повода, предлагаем несколько вариантов текстов. Вы можете их использовать в работе, изменив сведения о работниках, даты, названия подразделений, иную информацию.
Вариант текста служебной записки о поощрении в связи с юбилеем:
Смирнова Валентина Федоровна работает главным бухгалтером в ООО «Пион» на протяжении 5 лет. Это высококвалифицированный специалист, которого уважают все коллеги. За это время к работе Смирновой В.Ф. не было никаких претензий, она неоднократно награждалась званием «Лучший работник месяца». В связи с тем, что Смирнова В.Ф. 1 сентября 2020 года отмечает 50-летний юбилей, прошу выплатить ей премию в размере 10 000 рублей.
Другой пример: служебная записка на премию в связи с перевыполнением плана:
В связи с перевыполнением плана по расширению клиентской базы на 15% прошу выдать менеджеру по рекламе Шестеренко Семёну Викторовичу премию в размере 10 000 рублей за выполненную работу.
А такой текст используйте, если собираетесь писать служебную записку о премии работнику за выслугу лет:
Прошу премировать руководителя отдела рекламы Симиренко Г. М. в связи с 10-летием рабочего стажа в компании ООО «Пион». За эти годы он прошел путь от младшего менеджера по рекламе до руководителя отдела. За 10 лет непрерывной работы у Симиренко Г. М. отсутствуют дисциплинарные взыскания. Работник проявил себя инициативным и работоспособным, регулярно представлял интересы компании в регионе и в Российской Федерации в целом, благодаря ему компания ООО «Пион» стала известна на международном рынке.
В некоторых случаях руководство надо просить не о выплате премии, а о снижении ее размера или вовсе лишения дополнительных сумм. Основания для таких предложений обязательно прописывают в ЛНА, ничего придумывать нельзя. Если вам приходится писать служебную записку, чтобы просить о лишении или сокращении размера выплаты, используйте следующие формулировки:
В связи с неоднократным нарушением трудовой дисциплины прошу лишить менеджера по рекламе Шестеренко Семёна Викторовича 50% положенной ему по итогам месяца премии.
Как и когда поощрять сотрудников
Руководитель предприятия вправе вознаградить за старания персонал, добросовестно исполняющий порученные профессиональные обязанности. Закон ( статья 191 Трудового кодекса РФ ) позволяет это делать различными способами:
Не запрещено поощрять отличившихся сотрудников и другим образом, если это не противоречит ТК РФ и прописано в локальных нормативных актах компании, в коллективном или трудовом договорах. Допускается сочетать и несколько видов поощрений, к примеру, объявление благодарности, выдачу премии и присвоение звания «Лучший работник месяца».
За что «отблагодарить» сотрудников? Основания для этого прописывают в локальных нормативных актах. Но чаще всего это не просто добросовестное выполнение трудовых обязанностей, а за достижение каких-то высоких результатов: перевыполнение плана, заключение крупного контракта, быстрое освоение и внедрение в производство новой технологии.
Еще один распространенный вариант — выплата премиальных к какому-то событию: выходу на пенсию, дню рождения или юбилею, бракосочетанию, рождению ребенка. В некоторых организациях введено поощрение за продолжительность непрерывной работы (выслугу лет).
Все виды и размеры материального и нематериального стимулирования, основания для поощрения прописываются в локальных нормативных актах компании, таких как положение о премировании (о материальном стимулировании, об оплате труда) или коллективный договор. Обратите внимание: во внутренних документах работодателя необходимо прописать и причины, по которым работника лишают премии или оставляют без определенной ее части. Чаще всего без дополнительных сумм подчиненных оставляют в случае нестабильного финансового состояния, но допустимы и иные основания, нарушение трудовой дисциплины, например.
Пример положения о премировании
С содержанием норм о премировании и вносимыми в них изменениями работников надо ознакомить под подпись. Иначе они вправе пожаловаться на работодателя за невыполнение обещанных льгот в Роструд и суд.
В каком размере выплачивают премию
Как и процедуру поощрения, размеры премий работодатели утверждают индивидуально. Но есть два варианта:
Какой вариант выбрать, решает компания. Главное, чтобы эти моменты были прописаны в ЛНА, и работники с ними были ознакомлены.