дом в котором отношения

Символика романа М. Петросян Дом, в котором.

В романе М. Петросян «Дом, в котором…» проявляются такие тенденции современной эпохи, как стремление к расширению смысла изображаемого посредством обращения к мифопоэтике и символике.
Мифологический и символический аспекты романа М. Петросян «Дом, в котором…» позволяют поставить вопрос о месте мифологического в структуре сознания современного человека, о его картине мира, о духовном потенциале человеческого сообщества.
В данной статье будут рассмотрены два аспекта прочтения романа М. Петросян – мифопоэтический и символический.
Мифопоэтические корни персонажей романа «Дом, в котором…»
Действие романа М. Петросян происходит в интернате для детей – инвалидов. В книге подробно описаны будни подростков выпускного класса, а в интермедиях, вставных главах, речь идет об их детстве.
На уровне поэтики среди персонажей автором выделена небольшая группа героев, наиболее значимых в раскрытии философского содержания романа. Это Лось, Слепой, Сфинкс, Табаки, Македонский. Они связаны с различными образами многих религиозных традиций. Перечисленные персонажи связаны с основным сюжетом романа – ожиданием выпуска, и с главным его конфликтом – выбором между «Наружностью» и «Изнанкой».
Лось – воспитатель в Доме, изображается интермедиях, к моменту их выпуска его уже нет в живых.
Лось связан аллюзиями с образом Иисуса Христа посредством эпитетов «синеглазый Лось» и «ловец душ». Христа называют «ловцом душ человеческих», а воспитателя Лося — «ловцом детских душ».
Описания внешности Лося в романе мы не видим, только синие глаза. В романе он подается зрением ребенка (Слепого), поэтому кажется большим, сильным, добрым взрослым, который всегда защитит от внешнего мира (от хаоса небытия). В образе Лося в романе выражена идея не ортодоксального христианства, а личного, глубоко интимной религиозности, восприятия Бога как отца и самого близкого друга. «Так продолжалось, пока не появился Лось. Человек, говоривший с ним не как с одним из многих» [Петросян, 53].
Характеристика героя дополняется с помощью возможностей цветовой символики. Единственный цвет, использованный в образе Лося — синий. Эпитет «синеглазый» помогают толковать образ героя за счет библейской аллюзии. Синий цвет несет в себе такие понятия как бесконечность, вечность, истина, преданность, вера, чистота,
целомудрие, духовная и интеллектуальная жизнь. В облике Лося не употребляется других цветов, чтобы не перебить звучания основного, выявляющего сущность героя.
Слепой – «хозяин Дома», хранитель законов, переданных ему погибшим воспитателем. Основное назначение Слепого в обществе Дома – сохранение порядка, стабильности; его основная цель – не допустить хаоса анархии, которая несколько лет назад привела к человеческим жертвам.
Очень важно в романе, что Слепой сохраняет и воплощает в жизни заповеди Лося. Так автор говорит о значении преемственности традиций, о правильности традиционных отношений отцов и детей, об опасности негативных, порой катастрофических последствий их разрушения.
Многообразны мифопоэтические корни Слепого. Он связывается со славянским богом Велесом, а также с волком-оборотнем. Образ Слепого представляет собой темное, инфернальное начало, и это подчеркнуто с помощью цветовой семантики. В описании внешности героя автор использует следующие оттенки, характерные для изображения дьявола: серый, черный, темно-зеленый (знак принадлежности к потустороннему).
Противоречивость Слепого, соединение в нем светлого (хранение божественных законов) и темного, инфернального говорит об отражении в данном герое древнейших представлений, для которых было характерно нерасчлененность добра и зла.
Сфинкс – рупор Слепого, его идеолог, посредник между властью и обществом. Его главная задача – донести идеи Слепого до каждого в Доме. Сфинкс никогда не выступает публично, он всегда разговаривает наедине и прибегает к помощи вопросов и своеобразных притч. Так Сфинкс заставляет человека думать самостоятельно, а не слепо перенимать чужую идеологию.
На уровне мифопоэтики данный персонаж связан с древнеегипетским сфинксом, символом мудрости, а также с богом солнца Омоном Ра, а подросток по кличке Македонский — с библейской историей падшего ангела. Македонский жаждет искупления, он реализует евангельский принцип служения ближнему; он понимает, что только крайней формой служения он, падший ангел, может искупить крайнюю степень греха.
Прощение Сфинксом Македонского не только характеризует Сфинкса как выразителя светлого начала, но и делает его самого этим светлым началом. М. Петросян позволяет Сфинксу прощение падшего ангела, тем самым наделяет его божественной сущностью.
При создании образа Сфинкса М. Петросян также пользуется возможностями цветовой символики. Так, в образе героя встречаются оттенки зеленого (но не болотного) и бирюзового. В сочетании с голубым зеленый дает намек на такие особенности героя, как спокойствие, рассудительность, гуманность; актуализирует светлое начало в образе. Цветовая символика гармонично сочетается с описанием черт характера героя, его поступками, склонностями.
Если Слепой – хранитель духовных ценностей, Сфинкс – посредник между властью и обществом, то Шакал Табаки является хранителем культуры Дома. По сюжету романа, именно Табаки хранит фольклор и передает его окружающим. То, что герой боится часов, подчеркивает его вневременной характер.
Образ Табаки связан с двумя архетипами – Дитя и Шут. Архетип Дитя выражен с помощью таких деталей, как подчеркнуто детское поведение героя. Если, к примеру, Слепой в интермедиях ведет себя как взрослый, то Вонючка характеризуется как «кошмарный ребенок», ему свойственны детские проказы и шалости. Будучи уже семнадцатилетним подростком, Табаки очень подвижен, шаловлив, непоседлив, искренен. Своим поведением он напоминает скорее ребенка, нежели старшего подростка.
На просьбу Курильщика прояснить ему свою суть, Табаки символическим жестом расстегивает жилетки — Курильщик видит рисунок, присущий только детской одежде «три красных жирафика на голубом фоне» [Петросян, 324].
Вместе с тем, мы знаем, что Табаки — сказитель и хранитель времени, и в этом воплощается архетип мудреца. Дитя и мудрец в этом образе связаны понятием мудрости, неиспорченности миром. Поэтому Табаки не знает времени. Он умеет жить мгновением.
Архетип Шута связан с мотивом грязи. При первом описании внешности героя, глазами Курильщика, отмечено, что у Табаки очень грязные руки, что повторено при его описании в следующей главе, и что одет он во все «то ли не очень чистое, то ли ужасно потрепанное» [Петросян, 31],; «Табаки что-то жевал, капая на одеяло» [Петросян, 31], усиленное жестом героя, когда тот рассыпал пепел на одеяло. Концепт грязи выражен также в ассоциативном соотношении героя с собакой через аллюзию к мифологическому богу Анубису, и подчеркивает в Табаки его связь с подземным миром.
Образ Шакала Табаки отражает дохристианские, языческие верования, характеризующиеся отсутствием деления мира на светлое и темное, доброе и злое.

Источник

Дом, в котором…

«Дом — это стены и стены осыпающейся штукатурки… Узкие переходы лестничных маршей. Мошкара, танцующая под балконными фонарями. Розовые рассветы сквозь марлевые занавески. Мел и замусоренные парты. Солнце, тающее в красной пыли дворового прямоугольника. Блохастые собаки, дремлющие под скамейками. Ржавые трубы, перекрещивающиеся и свивающиеся в спирали под треснувшей кожей стен. Неровные ряды детских ботинок со скошенными носами, выстроенные вдоль кроватей. К входящему Дом поворачивается острым углом. Это угол, об который разбиваешься до крови. Потом можно войти.»

«Дом, в котором…» — роман Мариам Петросян. Состоит из трех частей: «Курильщик», «Шакалиный восьмидневник» и «Пустые гнезда».

Сеттинг и сюжет [ править ]

Обитатели Дома воспринимают его как собственный мир, а внешнего мира, который они называют Наружностью, по большей части боятся. Соответственно, боятся они и выпуска, и по этой причине каждый из прежних выпусков сопровождался катастрофой — волной самоубийств, массовой бойней и т. д. К тому же грядущий выпуск, до которого осталось меньше года, должен стать последним, поскольку интернат собираются закрыть.

Сюжет начинается с того, что обычного парня по прозвищу Курильщик, новичка в Доме, почти ничего не понимающего в происходящем вокруг, переводят из самой образцово-показательной группы в самую крутую, управляемую непосредственно вожаком всего Дома. Разумеется, не все в ней рады его появлению. Параллельно с этим разворачивается история из недавнего прошлого, посвященная взрослению большинства членов этой группы.

Однако сюжет, начавшись как история о празднике непослушания и роман воспитания, постепенно сворачивает в сторону мистики. Оказывается, что в Доме существует многослойный параллельный мир, в который можно попадать иногда по собственной воле, а иногда — нет, что многие персонажи на самом деле значительно старше, чем кажутся, что существуют различные временные ветки («круги»), в которых события происходят по-разному, что можно отправиться на новый круг с целью переиграть прошлое… Постепенно оказывается, что почти все, происходящее в Доме, происходит отнюдь не просто так. Кроме того, обо всей этой мистике не принято и даже опасно говорить открыто, из-за чего обсуждается она путем намеков, недомолвок и иносказаний. В результате книга превращается в высококачественный вывих мозга, приводящий к большому количеству откровений у холодильника и необузданных догадок.

Интересной особенностью сюжета является то, что все мистические происшествия даются иносказательно, в пересказе героев или в виде ощущений под действием наркотиков. Поэтому после прочтения книги не ясно, было ли в ней что-то, невозможное в привычном нам мире, или нет.

Тропы и штампы [ править ]

— Безрукий, лысый… — Душенька загибает когтистые пальцы, перечисляя, — перенёсший бог весть какое заболевание, которое так и не удалось диагностировать… Выглядит на все двадцать пять… Нет, определённо. На твоём месте, я бы поискала кого получше. — Не думаю, — отвечает Русалка медленно, — что вы в этом хоть немного разбираетесь. — В чём? — хмурится Душенька.. — В любви, — отвечает Русалка.

Источник

Дом, в котором

Персонажи

Поиск персонажей

Группы персонажей

Директор Дома во времена последнего выпуска.

Птица, житель третьей

Фазан. Умер во время повествования книги.

Птица, житель третьей

Живет на девичьей стороне Дома. Встречается с Филином

Крыса. Чрезвычайно худ

Был одним из Чумных дохляков. Позже оказался в стае Птиц. Отлично играет на гитаре, но поет только когда не слишком трезв. Играет в карты

Крыса. Отличается внушительной комплекцией

Друг Кузнечика (Сфинкса). Мальчики познакомились в Могильнике, где Кузнечик спас Волка от “верной гибели”. Помог Кузнечику и остальным отделиться от стаи Спортсмена, чтобы переехать в Чумную Комнату. После того, как узнал о талантах Македонского, был во сне убит им же за шантаж

Бандерлог. Хранитель костылей Лорда

Крыса. По словам Рыжего, может съесть все, что угодно, и от этого ему ничего не будет

Житель четвертой. Горбат, шестипалый, тайно пишет стихи. Подкармливает бродячих собак. Играет на флейте. Прыгун

Птица, житель Третьей

Птица, житель Третьей

Получила свое прозвище за длинные ноги. Ярко красится. После ее встречи со Слепым был отменен закон, запрещавший общаться с девушками

Молодая воспитательница девушек

Бандерлог, друг Лэри. Длинный и тощий, имеет длинные светлые волосы, которые завязывает в хвост

Девушка без рук и ног. Хозяйка многочисленных кошек, которые каким-то странным образом беспрекословно ее слушают и выполняют мелкие поручения

Птица. Единственный красивый парень во всей стае. Ходячий, но его плохо слушаются ноги и руки, движения дерганные

Бармен в кофейнике. Прозвище получил за свои специфичные зубы

Главный “летун” Дома: периодически сбегает в Наружность, оставаясь там на некоторое время. Из наружности приносит заказы — небольшие мелочи вроде сигарет, журналов или пластинок. Окружающий мир воспринимает только с помощью маленьких зеркал, что висят у нее на шее. После принятия Закона обручилась со Слепым

Колясница. Возлюбленная Красавицы. С воспоминаний Курильщика, становится ясно, что пару связывали чувства еще до принятия закона

Один из псов. Носит очки, имеет длинное лицо

Бывший вожак Крыс. Был одним из самых выдающихся художников Дома. Его работы украшают не только стены коридора, но даже висят в приемной у Януса. Некоторые работы были нарисованы и подарены конкретных людям. Такие картины бережно охраняют и стараются не вешать на видных местах

Колясник, обладатель невероятно красивой внешности, умеет быстро и изящно перемещаться без коляски. Открывает в себе способности ходока из-за наркотика под названием «Лунная дорога № 64». На некоторое время его забирают из Дома, но позже он возвращается благодаря Ральфу

Воспитатель, “Ловец детских душ”. Кумир Слепого. Был убит в битве кланов накануне предпоследнего выпуска

Предводитель Бандерлогов, живет в четвертой. Всегда в курсе всех событий. Тощий, все лицо покрыто прыщами, одевается как панк

Один из прошлых вожаков Дома. Отличался скверным характером и царскими замашками. Колясник, кожа почти фиолетового цвета, выглядел как утопленник

Ангел, красный дракон. Живет в четвертой. Весь в веснушках. Попал в Дом за два года до выпуска из-за того, что его родственники устали от осаждающих их дом последователей культа, которые считали Македонского ангелом. Дал обещание Сфинксу не использовать свои способности, но сдержать его смог лишь частично.

Имеет, как и Рыжий, славу “покойничка” которому в гробу не лежится. По прогнозам Пауков, давно должен был отправиться к праотцам. Но пока жив и очень возмущен тем, что его обманули

Крыса. На вид костлявый

Бандерлог, живет с псами

Девушка из ходячих. С шести до одиннадцати лет молчала, не будучи при этом ни глухой, ни немой

Ворона, которую вырастил Горбач. Живет вместе с обитателями четвертой

Один из тройняшек с поросячьими именами, Фазан Они неплохо относились к Курильщику и просвещали его по поводу мелких тайн Дома до случая с кроссовками

Один из тройняшек с поросячьими именами, Фазан Они неплохо относились к Курильщику и просвещали его по поводу мелких тайн Дома до случая с кроссовками

Один из тройняшек с поросячьими именами, Фазан Они неплохо относились к Курильщику и просвещали его по поводу мелких тайн Дома до случая с кроссовками

Воспитательница девушек. Своей смены не имеет, так как отличается чувствительностью и плаксивостью. Носит одежду с рюшами и оборками, что не сильно соответствует ее возрасту

Источник

«Дом, в котором…»: в чем волшебство романа Мариам Петросян?

На ЛитРес вышла аудиокнига «Дом, в котором…» в озвучке теле- и радиоведущей Тутты Ларсен. Этот роман армянской писательницы Мариам Петросян впервые был опубликован в 2009 году и до сих пор остаётся одним из главных русскоязычных произведений современности. Бестселлер был переведён на десять языков и многократно становился лауреатом различных литературных премий, среди которых «Большая книга» и «Русская премия». Разбираемся, чем же так пленяет cюжет этой удивительной книги, и почему в него хочется возвращаться снова и снова.

дом в котором отношения. дом в котором отношения фото. картинка дом в котором отношения. смотреть фото дом в котором отношения. смотреть картинку дом в котором отношения.

«Просто войти и побыть там»

Для художницы-аниматора из Армении написание романа стало терапевтическим занятием. Она не мечтала выпустить книгу, не делала ставок на какую-то определённую аудиторию. Мариам Петросян создавала мир для самой себя, в который можно «просто войти и побыть там». Образы отдельных героев и некоторые сюжетные линии начали вырисовываться ещё в 1980-е годы, притом вырисовываться в прямом смысле слова. Так как Петросян в первую очередь художница, своих персонажей она сначала изображала на бумаге, а уже потом размышляла над их жизнью и думала, как они могли бы вести себя в той или иной ситуации. Поскольку автор исходила от действующих лиц, текст не имеет законченной структуры, и это стало одной из причин, по которой «Дом» невозможно поставить в один ряд ни с каким другим произведением.

Широкая аудитория так и не узнала бы о необычном романе, если бы рукопись случайно не оказалась у книжного издателя. Шаши Мартынова поначалу скептически отнеслась к тексту, который речевыми оборотами больше походит на перевод зарубежного сочинения, но позже убедилась в оригинальности «Дома» и сделала всё, чтобы об этой книге узнали миллионы читателей. В окончательный вариант произведения вошло далеко не всё, что за долгие годы написала Мариам. Книгу составили отдельные фрагменты её сочинений, а особым испытанием для автора стала проработка финала: требовалось не только прописать диалоги, но и свести в одну точку все линии сюжета. В итоге именно недосказанность сыграла большую роль в создании неповторимой атмосферы «Дома».

Многоуровневая история

Жизнь героев книги разворачивается в закрытом интернате для детей с ограниченными возможностями, но его обитатели – это не только люди с физическими недугами. Есть постояльцы с ментальными расстройствами личности, а также подростки с «трудным» характером, которых родители поместили в Дом за деньги. Персонажи разделены по комнатам.

В первой обитают «фазаны» – любимчики преподавателей и руководства интерната. Они носят одинаковую одежду, беспрекословно выполняют требования старших, а решения принимают на коллективном собрании. Здесь начинает свой путь главный герой произведения, Курильщик, от лица которого ведётся повествование. Вторая комната отведена «крысам» – неформальной группировке. В третьей живут самые необычные постояльцы – «птицы», верно служащие своему предводителю Стервятнику.

Мариам Петросян создала многоуровневый мир, который интересно исследовать читателям разных возрастов. Для кого-то «Дом, в котором…» окажется фантастической сказкой, а кто-то услышит, что в этой истории громко звучит тема социальной несправедливости.

дом в котором отношения. дом в котором отношения фото. картинка дом в котором отношения. смотреть фото дом в котором отношения. смотреть картинку дом в котором отношения.

Самобытность произведения

Благодаря выходу аудиокниги в озвучке Тутты Ларсен поклонники произведения могут вновь погрузиться в таинственную атмосферу «Дома». По признанию самой теле- и радиоведущей эта книга – единственная, которую она прочитала два раза подряд. В этом и заключается волшебство романа: при новом обращении к «Дому» будут открываться всё новые смыслы.

В романе Мариам Петросян нет привычного развития сюжета, претензии на актуальность, сложно определить географию и временную эпоху. Всё это делает «Дом, в котором…» по-настоящему самобытным.

«Когда ты пишешь что-то абстрактное, про непонятно где находящееся место, про непонятно какое время, тебе проще писать. Само произведение это диктовало. Книга была ограничена одним местом, одним зданием, всё происходит только там, с персонажами, у которых нет прошлого вне этого здания. Естественно, с самого начала был задействован приём, что никто не объясняет место действия, что Дом может быть где угодно», – рассказывала автор в интервью «Афиша Daily».

«Дом, в котором…» уже прошёл испытание временем и стал культовым романом. Жизнь в интернате непрерывно кипит, и можно в любой момент открыть дверь и оказаться бок о бок с Курильщиком, Македонским, Лордом, Табаки и другими удивительными персонажами. Эта книга – целая вселенная, частью которой может стать каждый.

Источник

Дом, в котором…

Микропересказ : Дом населён детьми-инвалидами с паранор­мальными способностями, которые боятся жизни за его стенами. В конце учебного года некоторые выпускники бесследно исчезают, а пропитанный страданиями дом сносят.

Дом инвалидов, стоящий на окраине города, местные жители не любили, называли Серым Домом и считали странным. Дети в Доме делились на группы, у каждой из которых был вожак. Ребёнок, попавший в Дом, менял имя на кличку.

Один из новичков, инвалид-колясочник Курильщик, незнакомый с правилами и историей Дома, попал в четвёртую группу под предводи­тельством Слепого, ребят из которой боялись и уважали.

🧑 Курильщик — инвалид-коля­сочник, новый обита­тель Серого Дома, наиболее «нормальный» из четвёртой группы, насто­ящее имя — Эрик Циммерман.

👦🏻 Слепой — вожак четвёртой и всего Дома, слепой, но ловкий и опасный, неопрятный, невы­сокий, щуплый, очень бледный, черно­во­лосый, с закры­ва­ющей глаза чёлкой и очень длин­ными, подвиж­ными паль­цами рук, оборо­тень.

Курильщик с трудом приживался в группе, где все, кроме спокойного и рассуди­тельного Чёрного, казались ему странными.

👨🏼‍🦱 Чёрный — спокойный, почти здоровый подро­сток из четвёртой, имеет проблемы со зрением, физи­чески очень развит, светлые волосы ёжиком, голубые глаза, друг Куриль­щика, в детстве назы­вался Спортс­меном.

Постепенно Курильщик начал узнавать о прошлом Дома и о странной смерти одного из членов стаи — состайников. Чёрный рассказал ему о недавно уволившемся воспитателе Ральфе.

🧔 Ральф — воспи­та­тель Серого Дома, на левой руке отсут­ствуют два пальца, что прикры­вает чёрной перчаткой, прора­ботал 15 лет, един­ственный, кого уважали его обита­тели, другие клички — Чёрный Ральф, Р Первый.

Курильщик видел странные сны, но всё ещё считал необычные правила Серого Дома игрой.

Нет человека счастливее, чем настоящий дурак.

Повествование перемежается Интермедиями, в которых рассказывается о прошлом Слепого и Сфинкса, которых опекал один из воспитателей.

👨‍🦲 Сфинкс — второй в Доме после Слепого, его друг, зеле­но­глазый, родился без рук, носит протезы, которые назы­вает граб­лями, лысый вслед­ствие Прыжка, в детстве назы­вался Кузне­чиком, чувствует людей, умеет слушать.

Домом фактически управляли старшеклассники. Один из них, мудрец и колдун, стал учителем Сфинкса.

Сфинкса положили на протези­рование в интернатскую больницу — Могильник — самое страшное место в Доме, насквозь пропитанное болезнью и страданиями. Там он узнал об «изнанке» — параллельной реальности, которую создал Дом. Способных попасть туда по собственной воле и вернуться называли Ходоками, а тех, кто попадал на изнанку случайно, — Прыгунами. Время на изнанке текло не так, как в реальности.

Один из четвёртой группы, колясочник Лорд, был Прыгуном.

🧑🏼 Лорд — инвалид-коля­сочник из четвёртой группы, «медо­во­во­лосый и серо­глазый, красивый, как эльфий­ский король», с очень белой кожей, умеет быстро и изящно пере­ме­щаться без коляски.

Под воздействием наркотиков он «прыгнул» на изнанку Дома, впал в ступор и попал в Могильник. Слепой был Ходоком, он воспринимал изнанку как лес и превращался там в оборотня.

Сфинкс, вернувшийся с протези­рования, и Слепой собрали в стаю всех обиженных и отверженных. К ним присоединился Табаки, самый вредный колясочник Дома, а затем и Чёрный.

👨‍🦱 Шакал Табаки — инвалид-коля­сочник из четвёртой группы, мелкий, тощий, грязный, с тёмными лохма­тыми воло­сами и огром­ными ушами, знаток истории Дома, впослед­ствии — Храни­тель Времени, старая кличка — Вонючка.

После полугодового отсутствия в Дом вернулся воспитатель Ральф. Он знал, что его воспитанники боятся «наружности» — жизни вне интерната, и хотел избавить их от этого страха. По просьбе Слепого, Ральф вызволил Лорда из психбольницы.

В Доме ввели новый закон: теперь парням разрешалось общаться с девушками. К зиме между мальчиками и девочками Дома установились дружеские отношения. У Сфинкса появилась подружка.

Началась ежегодная Самая длинная ночь, полная чудес. Ральф обнаружил, что время в Доме остановилось, и эта ночь действительно оказалась самой длинной.

Внутренние часы давно простучали рассвет. Но ночь не кончается. Потому что это Самая Длинная ночь, та, что приходит лишь раз в году.

В Интермедиях рассказывается, как Сфинкс обрёл силу. Слепой по ночам охранял любимого воспитателя и читал сны спящих. Он стал кандидатом на звание Вожака Дома.

Сфинксу не нравилось на изнанке. Он был убеждён, что Дом сам выбирает, кому быть Прыгуном.

Дом не отвечает за тех, кого не пускает в себя. Он не отвечает даже за тех, кого впустил.

Во время Самой длинной ночи между Чёрным и Слепым произошёл бой за место Вожака Дома. Слепой снова победил, использовав свой дар, а Чёрный стал вожаком Псов.

Многие воспитатели хотели перенести день выпуска, чтобы выпускники не успели нахулиганить, и заранее удалить из Дома самых опасных. Считая это жестоким, Ральф спустился в подвал, чтобы порыться в архивах, и выяснил, что сторож Дома — бывший директор, уволенный за беспорядки перед тем кровавым выпуском.

Сторож рассказал воспитателю много интересного, хотя Ральф уже и сам начал догадываться, что Дом — особое место. Построивший его человек основал фонд, чтобы поддерживать Дом в хорошем состоянии. Он завещал ему всё своё состояние при условии, что в Доме будут жить только дети-инвалиды. Почти за сто лет Дом пропитался энергией детских душ и стал создавать собственную реальность.

Ральф понял, что Дом меняет живущих в нём детей. Он относился к своим воспитанникам не как к несчастным детям-инвалидам, а как к незнакомым и опасным существам. Воспитатель привлёк на свою сторону Курильщика, и тот начал вести дневник, где записывал всё происходящее в Доме, чтобы потом дать прочесть Ральфу.

Слепой покрылся сыпью. Это Болезнь Потерявшихся — так Дом отмечает тех, кому в наружности делать нечего. Лорд догадался, что Табаки — могущественный Хозяин Времени — вечный ребёнок, вечный старик. Табаки перенёс Лорда в реальность, где тот родился здоровым.

Слепой попросил одного из Прыгунов в ночь перед выпуском увести на изнанку всех умственно отсталых, которым не место в наружности. Он предложил Сфинксу вместе с ним навсегда уйти в параллельный мир, где он станет совершенно здоровым, но тот отказался: он хотел прожить свою жизнь среди людей с любимой девушкой. Друзьям предстояло расстаться навеки.

Наступила Ночь сказок, последняя перед выпуском. Четвёртая группа устроила вечеринку, Чёрный рассказал об угнанном им автобусе, на котором все желающие могут тайно покинуть Дом, не проходя через выпуск.

Чёрный увёз многих ребят на автобусе. Умственно отсталые ментально ушли на изнанку, а их тела впали в состояние, похожее на летаргию. После торопливого выпуска Дом снесли.

Эпилог

В эпилоге рассказывается о дальнейшей судьбе основных героев. Слепой и Табаки бесследно исчезли: их Дом изменил сильнее всех, они умели уходить на изнанку не только ментально, но и физически.

Пребывающих в летаргии умственно отсталых назвали «спящими», о них много писали в прессе, но никто не понимал сути этого явления. Постепенно они начали исчезать: уходить на изнанку физически. Там «спящие» превращались в нормальных маленьких детей, присмат­ривающий за ними Прыгун возвращал их в реальность и пристраивал в бездетные семьи.

Курильщик, так и не поддавшийся влиянию Дома, стал художником, в его странных картинах были отголоски навеянных Домом снов. Что на самом деле они означали, понимал только Сфинкс, ставший детским психологом.

После выпуска Сфинкс понял, что его любимой не существует: её создал Дом, чтобы удержать его в себе. Осознав это, он пошёл к руинам Дома, чтобы попрощаться, ведь когда-то он покинул его, не оглядываясь. Сжалившись над ним, Дом вернул ему девушку и Слепого, превратившегося на изнанке в ребёнка.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *