доплата ребенку инвалиду по потере кормильца
Доплата ребенку инвалиду по потере кормильца
Сроки предоставления услуги
Срок приостановки: 10 рабочих дней
Основанием для приостановления предоставления государственных услуг в случае подачи запроса с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве (а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ – в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.17 Административного регламента, на бумажном носителе.
Результат оказания услуги
Формы получения
Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственных услуг решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», Административным Регламентом.
3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственных услуг, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3.3. Нарушения срока предоставления государственных услуг.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственных услуг, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственных услуг по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственных услуг документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственных услуг, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.
Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Комитетом государственных услуг города Москвы.
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.3. Почтовым отправлением.
5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.
5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственных услуг (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).
11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).
11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти города Москвы, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром предоставления государственных услуг либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
11.11. Порядок обжалования решения.
11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственных услуг (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственных услуг).
13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг.
13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственных услуг.
14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного Регламента, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг, должно осуществляться путем:
20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственных услуг.
20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Как получить выплаты после смерти родственника
1. Какие выплаты можно получить после смерти родственника?
После смерти человека можно получить следующие выплаты:
Кроме того, вы можете возместить расходы на организацию похорон:
2. Как получить пособие на погребение?
С 1 февраля 2021 года размер федерального пособия на погребение — 6 424 рубля 98 копеек. Но есть и увеличенные пособия, и городские доплаты к пособию. Их наличие и размер зависят от того, кем был умерший.
3. Как нетрудоспособному члену семьи оформить пенсию по случаю утраты кормильца?
У умершего кормильца должен быть страховой стаж продолжительностью хотя бы 1 день.
Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю утраты кормильца составляет 2667,09 рубля на каждого нетрудоспособного члена семьи, для круглых сирот — 5334,19 рубля в месяц на каждого ребенка.
Чтобы оформить пенсию, вам понадобятся:
Если вы согласны на назначение пенсии на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда России, дополнительные документы о стаже и заработке не требуются.
4. Как детям-инвалидам и инвалидам с детства оформить выплаты по случаю потери кормильца?
Дети-инвалиды и инвалиды с детства в возрасте до 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, помимо пенсии по случаю потери кормильца, имеют право на получение ежемесячной компенсационной выплаты в размере 1450 рублей.
5. Как получить выплаты семьям чернобыльцев?
Семьи, потерявшие кормильца вследствие чернобыльской катастрофы или аварии на производственном объединении (ПО) «Маяк» в 1957 году, имеют право на получение единовременной денежной компенсации за потерю кормильца в размере 33 930,80 рубля; родители погибшего — в размере 16 965,45 рубля.
Кроме того, за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС или на ПО «Маяк», его детям, а также другим нетрудоспособным членам семьи, бывшим на его иждивении, назначается ежемесячная компенсация в размере 257,48 рубля на каждого нетрудоспособного члена семьи.
Детям, потерявшим кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС или на ПО «Маяк», выплачивается ежегодно компенсация в размере 339,32 рубля каждому.
Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы имеют право на ежемесячную денежную компенсацию им и проживающим с ними детям на приобретение продовольственных товаров. Право на эту льготу сохраняется до достижения ребенком 14-летнего возраста, вне зависимости от того, жив ли пострадавший.
На территории Москвы также ежегодно выплачивается единовременная материальная помощь пенсионерам и инвалидам — членам семей, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы или аварии на ПО «Маяк» в 1957 году. Размер выплаты — 5 000 рублей.
Для оформления выплат вам понадобятся:
Подать документы необходимо в центр госуслуг «Мои документы» независимо от места жительства в Москве.
6. Как получить выплаты, если ваш родственник умер от несчастного случая на производстве?
Родственники погибшего в результате несчастного случая на производстве работника или работника, умершего вследствие профессионального заболевания, могут претендовать на:
Страховые выплаты делятся между всеми имеющими право на их получение на день смерти работника родственниками в равных долях.
Для оформления выплат в зависимости от того, кем вы приходились умершему, понадобятся:
Подать заявление нужно в Фонд социального страхования. Сделать это можно лично или онлайн. Страховую выплату вам обязаны назначить в течение 2 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Оформить выплаты можно независимо от срока давности несчастного случая, но ежемесячные выплаты будут производиться только за те три года, что предшествовали обращению в Фонд социального страхования, и за все последующие.
Ежемесячные страховые выплаты в случае смерти застрахованного выплачиваются:
При несвоевременном перечислении страховых выплат должны уплачиваться пени в размере 0,5% от суммы страховой выплаты за каждый день просрочки.
С 1 января 2019 года возраст выхода на пенсию — 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. Однако изменения затронут не всех и не сразу. Подробнее об этом на сайте Пенсионного фонда России.
7. Как получить выплаты родственникам жертв поствакцинального осложнения?
Пособие выплачивается одному из членов семьи (с письменного согласия всех совершеннолетних членов семьи).
Для оформления пособия понадобятся:
Обращаться нужно в любой центр госуслуг «Мои документы» по экстерриториальному принципу, то есть без привязки к адресу регистрации в Москве.
Документ можно не представлять, если акт гражданского состояния зарегистрирован в России. Информация может быть получена в ходе межведомственного взаимодействия.
Какие есть льготы по потере кормильца
И как их получить
Я получаю пенсию по потере кормильца и знаю, на какие дополнительные льготы могу претендовать. Расскажу, что входит в эти льготы и как их оформить. Если у вас тоже есть право на пенсию по потере кормильца, но вы ее еще не оформили, я уже рассказывала, как это сделать.
Потеря кормильца сама по себе не дает право на получение каких-то льгот кроме пенсии. Нужны дополнительные условия. Например, это может быть статус малоимущей семьи, определенный возраст и статус ребенка: дошкольник, школьник, студент. Предоставление социальной помощи или льготы может быть связано с конкретной ситуацией, как, например, уплата налогов, проезд в общественном транспорте или необходимость материальной поддержки получателя пенсии по потере кормильца.
Большинство льгот по потере кормильца регулируется региональными законами. В некоторые случаях — постановлениями или указами местных властей. Государственные, муниципальные и частные организации в качестве социальной поддержки вправе устанавливать свои льготы — предоставлять скидки на услуги или оказывать их бесплатно.
Таким образом, льготы, обусловленные потерей кормильца, носят индивидуальный характер. Общее для всех только одно — получение пенсии по потере кормильца.
Законодательная база
Льготы по потере кормильца закреплены в федеральных и региональных нормативных актах:
Какие льготы при потере кормильца существуют
Обо всех мерах соцподдержки со стороны государства и региона можно узнать:
Представленный на портале ЕГИССО «Социальный калькулятор» — сервис, который помогает определить положенные вам меры поддержки. Пока он работает в тестовом режиме. Для получения точной и полной информации о мерах поддержки выбирайте категории льготников из классификатора и отмечайте все имеющие к вам отношение характеристики. Сервис делает выборку в том числе по региональным и муниципальным мерам поддержки.
В зависимости от того, сколько вам лет, каков социальный статус и доход семьи, в каком регионе проживаете положены разные льготы. Учитывайте, что льготы не всегда привязаны только к потере кормильца. Может быть важно еще семейное и материальное положение.
Например, обучающиеся в 1—4 классах школьники из малоимущих семей, где умер один из родителей, могут получать бесплатное двухразовое питание. В вашем регионе могут быть предусмотрены субсидии на оплату питания и в старших классах — они компенсируют расходы родителя.
Если ребенок уже окончил школу и ему исполнилось 18 лет, он по-прежнему может претендовать на пенсионные выплаты, если продолжит очное обучение.
Наконец, есть несколько общих льгот — независимо от возраста. Например, бесплатный проезд в общественном транспорте, если такая льгота предусмотрена в регионе вашего проживания. В частности, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области с 1 января 2021 года право на льготный (бесплатный) проезд имеют пенсионеры, а также учащиеся общеобразовательных организаций из многодетных и многодетных приемных семей. Для поездок нужно оформить льготный проездной.
Но в большинстве регионов льгота сводится к скидкам на покупку социальных проездных билетов. И стоимость такого проездного варьируется в зависимости от вида (видов) транспорта и категории льготника (школьник, студент, пенсионер, ребенок-инвалид, ребенок из многодетной семьи и т. д.).
Льготы в школе
Школьников, которые получают пенсию по потере кормильца, могут обеспечивать горячими завтраками и обедами. Если учебники в школе приходится покупать, то для льготников они также могут быть бесплатными. Единого закона, который обязывает школы бесплатно кормить детей из неполных семей и обеспечивать их учебниками, нет. Как правило, эта норма прописана в региональных законах. Например, такие нормы действуют в Москве, Ульяновске, Казани.
С 2020 года школьники 1—4 классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием независимо от других социальных особенностей и статуса один раз в день.
Если семья относится к малоимущей, воспитывает ребенка-инвалида или имеет иной статус, позволяющий получать социальную помощь, бесплатное питание может быть обеспечено и дважды в день, и в старших классах. Это решают региональные власти. Питание может быть полностью бесплатным или частично — часть расходов (обычно в районе 50—70%) берет на себя региональный бюджет.
Куда обратиться. Если семья малоимущая и ребенок обучается в 1—4 классе, заявление и документы подавать не нужно. Исключение — если в регионе или школе установлен на этот счет свой порядок. Такое возможно, пока действует переходной период до 2023 года.
В старших классах заявление необходимо. Заявку на бесплатное питание в следующем учебном году подают в мае. Если родитель умер в течение учебного года, завтраки и обеды должны предоставлять со следующего месяца. Обычно документы собирают в школе и, если необходимо, направляют в управление социальной защиты населения. Подробности уточняйте в вашем учебном заведении.
Документы для оформления. Чтобы получить льготы в школе, потребуется собрать следующие документы:
Кроме этих документов могут запросить и другие, например сведения о материальном состоянии семьи, форму 9 и СНИЛС.
Льготы в вузе
Право на бесплатную учебу в колледже или вузе независимо от баллов за экзамены имеют только дети-сироты. Студентам, у которых умер один из родителей, по решению вуза могут оказать другую поддержку:
Есть несколько общих условий, чтобы получать материальную помощь:
Куда обратиться. Документы подают напрямую в вуз. Их рассматривают индивидуально, сроки выплаты помощи также зависят от университета.
Документы для оформления. Из документов обычно просят заявление, копию паспорта и копию свидетельства о смерти, но список может быть другим — в зависимости от вуза. Бывает, что принимают документы только в течение шести месяцев после смерти родителя или только в первом квартале. Эти детали лучше уточнить в вузе.
Льготы всем категориям
Льготный проезд. В некоторых регионах все пенсионеры, в том числе те, что получают пенсию по потере кормильца, могут ездить на общественном транспорте и электричках бесплатно или со скидкой. Расскажу на примере Москвы и Санкт-Петербурга.
Куда обратиться. Чтобы получить эту льготу в Москве, нужно обратиться в любой МФЦ.
Документы для оформления. Из документов обычно просят минимум:
На месяц выдадут временный бумажный проездной, а через 30 дней можно снова приходить в МФЦ — за готовой картой. В Москве по этой карте также дают скидки в книжных, продуктовых и других магазинах. Всегда уточняйте, нет ли льгот для вас.
Если в каком-то учреждении льгота действует именно для лица, получающего пенсию по потере кормильца, берите с собой справку из ПФР о назначении пенсии. Информацию о скидках и других льготах можно заранее посмотреть на сайтах музеев, театров и других культурных заведений.
В Санкт-Петербурге жители, которые получают пенсию по потере кормильца, тоже могут бесплатно ездить в транспорте. Для этого надо получить бесплатный проездной документ. В школах, колледжах и университетах с 1 по 30 сентября собирают документы со всех льготников, а потом так же централизованно выдают готовые проездные.
Комплект документов больше, чем для москвичей:
Льготы на имущество. Если вы получаете пенсию по потере кормильца, то, как и другие пенсионеры, можете не платить налог на имущество физических лиц. Есть ограничение: льгота предоставляется только на один объект каждого вида имущества. Например, если у вас в собственности две квартиры и дом, то за одну квартиру придется заплатить.
Куда обратиться. Если налоговые уведомления не приходят, обращаться никуда не надо — значит, вас уже учли как льготника.
Если налоговые уведомления приходят, подайте заявление удобным способом:
Субсидия. Не забывайте о субсидии на оплату ЖКУ, если она предусмотрена региональным законом. Эта льгота хотя и не связана напрямую со льготами по потере кормильца, но часто положена и получателям такой пенсии — из-за небольшого дохода семьи. Например, если в Москве вы каждый месяц тратите больше 10% дохода семьи на коммунальные платежи, вам полагается компенсационная выплата. В других регионах этот процент может быть выше или ниже.
Куда обратиться. Подайте документы лично в МФЦ. В Москве можно также обратиться за субсидией через интернет, документы можно загрузить на сайте мэра.
Документы для оформления. У нас уже была подробная статья о том, как получить эту субсидию. Но если кратко — вот список основных документов:
На сайте мэра Москвы есть информация о неких «особых случаях» при выплате. В частности, там упомянуты люди, у которых умер кто-то из семьи. Я позвонила в единую справочную МФЦ, куда меня направили операторы сайта мэрии. Там сказали, что ни о каких особых случаях для получения субсидии ЖКУ они не знают, специальных условий для льготников нет. Так что субсидию получателям пенсии по потере кормильца назначат наравне с остальными гражданами.
Субсидию начислят на шесть месяцев, потом вам нужно будет заново подать заявление и пакет документов.
Региональные особенности
Меры социальной поддержки семей, получающих пенсию по потере кормильца, сильно зависят от региона проживания. А на этом уровне всегда учитываются материальное положение семьи и категория, к которой относятся льготники: вдова (вдовец), ребенок-сирота, ребенок-инвалид, многодетная семья, малоимущая семья и другие. Действует принцип индивидуальной поддержки отдельных категорий социально незащищенных граждан. Поэтому набор и размер льгот у лиц, получающих пенсию по потере кормильца, различается.
Еще одна региональная особенность — льготы могут быть предусмотрены разными нормативными актами. Например, в Псковской области они перечислены в Законе «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 11.01.2005 № 411-ОЗ, в Законе от 11.01.2005 № 402-ОЗ «О социальной поддержке многодетных семей», в Положении «О порядке предоставления детям из малоимущих семей меры социальной поддержки в виде возмещения 70 процентов родительской платы за питание обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях», утвержденным постановлением Администрации области от 28.12.2007 № 463, и других актах.
Искать положенные вам льготы через поиск нормативных актов и их изучение — самый сложный путь. А самый простой — обратиться в органы социальной защиты по месту жительства.