доплата за статус московский врач
Приложение 3. Методические рекомендации по установлению стимулирующей выплаты врачам, получившим статус «Московский врач», за счет гранта
Приложение 3
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 04.07.2017 г. N 479
Методические рекомендации
по установлению стимулирующей выплаты врачам, получившим статус «Московский врач», за счет гранта
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях разъяснения порядка и условий установления стимулирующих выплат врачам, получивших статус «Московский врач», медицинских организаций за счет средств субсидии на предоставление гранта из бюджета города Москвы.
3. Стимулирующие выплаты устанавливаются за фактически отработанное время:
— в размере 15 000 рублей в месяц со дня издания распорядительного акта Департамента здравоохранения города Москвы о присвоении врачу статуса «Московский врач», в том числе внешним и внутренним совместителям, работникам списочного состава, оформленным на неполное рабочее время;
— в полном объеме работникам, которым законодательством Российской Федерации установлена сокращенная продолжительность рабочего времени при условии сохранения оплаты труда в полном объеме.
4. Стимулирующие выплаты включаются в состав фонда оплаты труда и учитываются при определении среднего заработка в случаях, установленных трудовым законодательством.
Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Городская доплата за статус «московский врач» составит 15 тысяч рублей в месяц
Москва материально простимулирует сотрудников больниц и поликлиник, получивших статус «московский врач». Они будут получать дополнительно к зарплате 15 тысяч рублей в месяц. Постановление об этом принято на заседании Президиума Правительства Москвы.
«По Вашему поручению, Сергей Семенович, подготовлено постановление Правительства Москвы, которое предусматривает выделение грантов медицинским организациям для стимулирующих выплат врачам, которые будут получать этот статус. Хотел бы подчеркнуть, что это финансирование целевое, использоваться будет только на эти цели. Размер ежемесячных стимулирующих выплат составляет 15 тысяч», — рассказал Министр Правительства Москвы, глава Департамента здравоохранения Алексей Хрипун.
По его словам, средства будут направлять медицинским организациям каждый месяц по факту появления в штате врачей, получивших новый статус.
Статус «московский врач» будут присваивать тем специалистам, которые докажут, что их опыт и уровень квалификации значительно выше базовых требований и соответствуют лучшим мировым стандартам.
Пациенты получат дополнительные гарантии качества диагностики и лечения, вырастет их доверие к врачу и уверенность в его квалификации. Для специалистов обладание таким статусом станет важной формой признания высокого профессионализма и компетентности, а также инструментом карьерного роста и повышения оплаты труда.
Статус «московский врач» будут присваивать при условии:
— наличия сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста;
— стажа работы по специальности врача не менее пяти лет;
— успешного прохождения добровольных оценочных процедур, в которые входят клинический экзамен по специальности и защита портфолио профессиональных достижений.
Как получить статус «Московский врач»
1. Что дает статус «Московский врач»?
В 2017 году Департамент здравоохранения города Москвы запустил масштабный проект по выявлению лучших профессионалов среди медицинского сообщества. Специалисты, успешно прошедшие оценку своего профессионального уровня, получают свидетельство о присвоении статуса «Московский врач», специальный нагрудный знак отличия и обязательную (для московских медицинских организаций) ежемесячную выплату в размере 15 000 рублей.
2. Кто может претендовать на статус «Московский врач»?
Пройти оценку своего профессионального уровня могут профессионалы:
Сейчас испытания для получения статуса «Московский врач» проводятся по специальностям:
Чтобы получить статус «Московский врач», не обязательно работать в столице, принять участие в проекте могут врачи со всей России.
3. Какие нужны документы?
Чтобы пройти оценочные процедуры для присвоения статуса «Московский врач», нужно подать электронную заявку на сайте Кадрового центра департамента здравоохранения города Москвы. К заявке приложите скан-копии следующих документов:
Обратите внимание: эти документы также нужно будет принести с собой в день прохождения теоретического экзамена первого этапа испытаний.
На втором этапе оценочных процедур, при прохождении последнего испытания первого этапа (решение ситуационных задач), вам нужно будет представить портфолио, которое будет рассматривать экспертная комиссия. Подробнее о том, что должно содержать портфолио и как его оформить, можно прочитать на сайте Кадрового центра.
4. Когда я узнаю о датах испытаний?
После подачи заявки вам будет направлено уведомление о получении документов.
О датах проведения оценочных процедур для присвоения статуса «Московский врач» вас проинформируют не позднее чем за 7 рабочих дней до проведения теоретического экзамена в виде компьютерного тестирования первого этапа.
5. Как проводятся испытания?
Оценка профессиональной квалификации для присвоения статуса «Московский врач» проходит в два этапа. Первый этап включает в себя:
Подготовиться можно при помощи тренировочных заданий, размещенных на сайте Кадрового центра («Пройти пробное тестирование»).
Испытания проводятся в Кадровом центре Департамента здравоохранения города Москвы (ГБУ «Московский центр аккредитации и профессионального развития в сфере здравоохранения»), за выполнением заданий следят эксперты. Результаты прохождения первого этапа в течение 5 дней со дня его завершения передают комиссии по присвоению статуса «Московский врач».
Если вы успешно пройдете первый этап, на втором этапе комиссия оценит ваше портфолио, результаты пройденных испытаний и примет решение, присваивать ли вам статус «Московский врач».
Если вам не удастся пройти первый этап, вы можете подать заявление с просьбой пройти его повторно, однако сделать вторую попытку можно не ранее чем через 3 месяца.
6. Когда будут известны результаты и надо ли в будущем подтверждать статус?
Если вы успешно прошли оценочные процедуры, то не позднее чем через 30 календарных дней с момента подписания соответствующего приказа Департамент здравоохранения города Москвы выдаст вам свидетельство о присвоении статуса «Московский врач» и специальный нагрудный знак отличия.
Свидетельство о статусе «Московский врач» действительно в течение 5 лет. По истечении этого срока можно пройти оценку профессионального уровня повторно.
7. Как узнать, кто уже получил статус «Московский врач»?
После того как профессионал получает статус «Московский врач», информация о нем вносится в специальный регистр. Посмотреть, кто уже получил этот статус, можно на сайте Департамента здравоохранения города Москвы.
Положение о порядке и условиях присвоения статуса «Московский врач»
I. Основные понятия и определения
Положение принято во исполнение постановления Правительства Москвы от 11 апреля 2017 года № 178-ПП «О реализации в городе Москве пилотного проекта «О присвоении статуса «Московский врач».
1.3. Отраслевой орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по реализации государственной политики в сфере здравоохранения – Департамент здравоохранения города Москвы (далее – Департамент): г. Москва, Оружейный переулок, дом 43.
1.5. Добровольные оценочные процедуры – совокупность практических и теоретических испытаний, проводимых с использованием специально разработанных оценочных средств, с учетом специфики специальности врача, состоящих их 2 (двух) этапов, проходящих специалистом в целях присвоения статуса «Московский врач» в соответствии с Положением (далее – оценочные процедуры).
1.7. Главный внештатный специалист – главный внештатный специалист Департамента здравоохранения города Москвы, утвержденный приказом Департамента здравоохранения города Москвы, принимающий непосредственное участие в подготовке и проведении процедуры присвоения статуса «Московский врач».
1.9. Экспертная комиссия – комиссия, сформированная по приказу руководителя образовательной организации, основной задачей которой является организация и проведение добровольных оценочных процедур по присвоению статуса «Московский врач».
1.12. Портфолио – документальная самопрезентация специалиста, подготовленная по форме, утвержденной Департаментом здравоохранения города Москвы.
II. Общие положения
2.1. Основными целями программы по присвоению статуса «Московский врач» являются:
— повышение качества оказания медицинской помощи на территории города Москвы, престижа профессии врача, доверия пациента,
— стимулирование непрерывного и целенаправленного повышения уровня квалификации врачей медицинских организаций, необходимого для применения современных медицинских технологий, повышения их профессиональной культуры, личностного и профессионального роста, в том числе путем установления дополнительных стимулирующих выплат специалистам, имеющим статус «Московский врач». Размер стимулирующей выплаты устанавливается соответствующим постановлением Правительства Москвы;
— создание нового механизма развития кадрового потенциала системы здравоохранения города Москвы;
— выявление лучших профессионалов среди специалистов, имеющих статус «Московский врач», для создания «кадрового резерва» в системе московского здравоохранения при назначении на вакантные должности руководителей медицинских организаций и/или их структурных подразделений (филиалов).
2.2. К присвоению статуса «Московский врач» допускаются специалисты, имеющие действующий сертификат врача-специалиста или действующее свидетельство об аккредитации врача-специалиста, стаж работы по специальности не менее 5 (пяти) лет (Для врачей, работающих по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)», ранее занимавших должности врачей-терапевтов участковых и прошедших переподготовку по указанной программе, учитывается стаж работы в должности врача-терапевта участкового) и осуществляющие профессиональную деятельность в медицинских организациях и/или организациях, осуществляющих медицинскую деятельность в государственной, муниципальной или частной системах здравоохранения Российской Федерации.
2.3. Кандидат на присвоение статуса «Московский врач» может проживать и работать на территории любого субъекта Российской Федерации.
2.4. Юридический факт наличия у специалиста статуса «Московский врач» подтверждается свидетельством о присвоении статуса «Московский врач» и специальным нагрудным знаком отличия, вручаемыми Департаментом здравоохранения города Москвы.
2.5. Перечень медицинских специальностей, по которым проводятся оценочные процедуры для присвоения статуса «Московский врач», утверждается приказом Департамента.
2.6. Финансовое обеспечение проведения оценочных процедур в целях присвоения статуса «Московский врач» осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту здравоохранения города Москвы Законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на осуществление повышения квалификации специалистов со средним и высшим медицинским образованием.
2.7. Прохождение специалистами оценочных процедур для присвоения статуса «Московский врач» является бесплатным.
2.8. Присвоение статуса «Московский врач» проводится один раз в 5 (пять) лет. Свидетельство о статусе «Московский врач» действительно в течение 5 (пяти) лет со дня издания Департаментом распорядительного акта (приказа, распоряжения) о присвоении статуса «Московский врач».
2.9. Согласие работодателя кандидату на присвоение статуса «Московский врач» для участия в прохождении оценочных процедур на присвоение статуса «Московский врач» не требуется.
2.10. Специалист допускается к прохождению каждого последующего этапа оценочных процедур в случае успешной сдачи предыдущего этапа.
2.13. Специалисту, допущенному к прохождению профессионального собеседования, для прохождения соответствующего этапа оценочных процедур необходимо представить в образовательную организацию портфолио на бумажном носителе и в электронном виде.
III. Подача документов для прохождения оценочных процедур для присвоения статуса «Московский врач»
3.1. В целях прохождения оценочных процедур для присвоения статуса «Московский врач» специалист, изъявивший желание пройти оценочные процедуры, заполняет в электронном виде анкету на сайте Департамента здравоохранения города Москвы в разделе «Московский врач».
Допуск к прохождению процедур на присвоение статуса «Московский врач» осуществляется при условии представления ответственному секретарю Комиссии по присвоению статуса «Московский врач» следующих документов:
— копия документа, удостоверяющего личность (при наличии оригинала);
— копия документов об образовании и о квалификации, сертификации, аккредитации (с приложениями) (при наличии оригинала);
— документ, подтверждающий стаж по специальности (справка с места работы, копия трудовой книжки, заверенная в отделе кадров организации, сотрудником которой является специалист);
— копия СНИЛС (при наличии оригинала).
3.2. Представленные документы регистрируются ответственным секретарем Комиссии по присвоению статуса «Московский врач» в журнале регистрации документов и специалисту выдается расписка о получении документов.
3.3. В случае выявления несоответствия представленных специалистом документов требованиям настоящего Положения, специалисту возвращаются представленные документы с разъяснением причины отказа.
3.4. В случае устранения оснований, послуживших причиной отказа в принятии документов, специалист вправе повторно представить документы.
3.5. Не позднее 5 (пяти) дней со дня регистрации документов Департамент информирует специалиста о сроках проведения оценочных процедур для присвоения статуса «Московский врач». Специалисты, являющиеся слушателями программ дополнительного профессионального образования (сертификационных циклов) образовательных организаций информируются о проведении тестирования в рамках добровольных оценочных процедур образовательными организациями и проходят тестирования в день сдачи сертификационного экзамена.
3.6. Для прохождения второго этапа оценочных процедур специалисту необходимо подготовить и представить портфолио в образовательную организацию при прохождении кандидатом профессионального собеседования.
3.7. Представленные специалистом документы, перечисленные в пп. 3.1. и 3.6. настоящего Положения, после проведения оценочных процедур для присвоения статуса «Московский врач» специалисту не возвращаются.
IV. Порядок прохождения оценочных процедур для присвоения статуса «Московский врач»
4.1. Прохождение оценочных процедур для присвоения статуса «Московский врач» осуществляется в 2 (два) этапа.
4.2. Первый этап включает в себя:
— теоретический экзамен в виде компьютерного тестирования;
— проверку наличия профессиональных навыков путем выполнения практических действий, в т.ч. с использованием симуляционного оборудования (тренажеров и (или) манекенов) и (или) с привлечением стандартизированных пациентов;
— решение специалистом ситуационных задач (вопросов) в процессе профессионального собеседования (общения) с членами экспертной комиссии.
4.2.1. Первый этап может осуществляться по выбору специалиста одновременно с прохождением им сертификационного экзамена после обучения по дополнительным профессиональным программам или прохождения аккредитации специалиста в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего образования, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации и осуществляющих деятельность на территории города Москвы (далее – образовательные организации).
4.2.2. Задания для проведения первого этапа добровольных оценочных процедур разрабатываются образовательными организациями при участии главных внештатных специалистов Департамента здравоохранения города Москвы по соответствующей медицинской специальности и утверждаются Ученым советом образовательной организации.
4.2.3. Проведение добровольных оценочных процедур осуществляется в образовательных организациях и оценивается членами экспертных комиссий.
Организация и проведение добровольных оценочных процедур (одного (тестирование) или двух (тестирование и практические навыки) этапов) для врачей может быть организовано во время конференций и конгрессов (по специальности), Ассамблеи «Здоровье Москвы» при условии выполнения требований настоящего Положения по организации и проведению добровольных оценочных процедур и заблаговременного согласования с Департаментом.
4.2.4. Финансирование проведения первого этапа оценочных процедур осуществляется за счет грантов Правительства Москвы.
4.2.5. Задания для первого этапа оценочных процедур подлежат ежегодному обновлению на 30%.
4.2.6. Теоретический экзамен в виде компьютерного тестирования проводится в специально оборудованных помещениях образовательных организаций: должна быть обеспечена техническая возможность записи видеоизображения и аудиосигнала, при этом качество видеозаписи и расположение технических средств записи видеоизображения и аудиосигнала должны обеспечивать возможность обзора всего помещения и манипуляций, производимых специалистом, а запись аудиосигнала должна содержать речь специалиста.
Программное обеспечение, используемое для записи видеоизображения и аудиосигнала должно обеспечивать возможность хранения сделанных записей в течение 5 (пяти) лет со дня присвоения соответствующим специалистам статуса «Московский врач».
4.3. В момент прохождения этапов добровольной оценочной процедуры на присвоение статуса «Московский врач» на территории образовательной организации специалисту запрещается иметь при себе и использовать литературу, средства связи, средства вычислительной техники, кроме предоставленных Экспертной комиссией образовательной организации.
Специалист, нарушивший данное требование, удаляется с этапа добровольной оценочной процедуры на присвоение статуса «Московский врач», результат прохождения специалистом этапа добровольной оценочной процедуры на присвоение статуса «Московский врач» оценивается Экспертной комиссией как «не сдано», о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Экспертной комиссии.
4.4. Требования к оценочным процедурам.
4.4.1. Банк тестовых заданий по каждой медицинской специальности, утвержденной для присвоения статуса «Московский врач», должен составлять не менее 3000 тестовых заданий.
4.4.2. Компьютерное тестирование проводится путем решения заданий (вопросов), автоматически комплектуемых для специалиста с использованием информационных систем образовательной организации методом их случайной выборки в количестве 50 заданий.
На решение тестовых заданий (вопросов) отводится 50 минут.
4.4.3. Результат тестирования формируется с использованием информационных систем автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий, поставленных перед специалистом (пп. 4.4.2.).
На основании результата тестирования образовательная организация оценивает результат прохождения специалистом теоретического экзамена в виде компьютерного тестирования как:
— «сдано» при результате 80% и более правильных ответов от общего числа тестовых заданий, поставленных перед специалистом;
— «не сдано» при результате менее 80% правильных ответов от общего числа тестовых заданий, поставленных перед специалистом.
4.4.4. Специалист, получивший результат «не сдано», не допускается к следующему этапу оценочных процедур.
4.4.5. Специалист, получивший результат «сдано», может пройти тренировочную подготовку по отработке практических навыков в Медицинском симуляционном центре Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городской клинической больницы имени С.П. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы по адресу: Москва, 2-й Боткинский пр-д, 5.
4.5. Проверка наличия профессиональных навыков путем выполнения практических действий, в т.ч. с использованием симуляционного оборудования (тренажеров и (или) манекенов) и (или) с привлечением стандартизированных пациентов, проводится экспертной комиссией образовательной организации.
4.5.1. Проведение проверки наличия профессиональных навыков осуществляется путем оценки правильности и последовательности выполнения специалистом поставленных перед ним практических действий.
Банк практических действий по каждой медицинской специальности, утвержденной Департаментом для присвоения статуса «Московский врач», составляет не менее 300 практических заданий.
4.5.2. Выполнение практических действий проводится путем решения заданий, автоматически комплектуемых для специалиста с использованием информационных систем образовательной организации методом их случайной выборки или по экзаменационным билетам.
На решение практических действий (заданий) отводится не более 60 минут.
4.5.3. Результат проверки наличия профессиональных навыков экспертная комиссия оценивает по критериям:
— «сдано» при результате 80% и более правильно выполненных практических действий от общего числа практических действий, поставленных перед специалистом;
— «не сдано» при результате менее 80% правильно выполненных практических действий от общего числа практических действий, поставленных перед специалистом.
4.5.4. Специалист, получивший результат «не сдано», не допускается к следующему этапу оценочных процедур.
4.6. Решение специалистом ситуационных задач (вопросов) проводится членами экспертной комиссии по типу профессионального собеседования (общения) и направлено на оценку профессионального мышления специалиста.
Прохождение специалистом профессионального собеседования осуществляется посредством устного общения с членами экспертной комиссии по профессиональной тематике и связанным с ней вопросам в объеме поставленных перед специалистом ситуационных задач.
4.6.1. Количество ситуационных задач по каждой медицинской специальности, утвержденной Департаментом для присвоения статуса «Московский врач», составляет не менее 500 ситуационных задач.
4.6.2. Выбор ситуационной задачи осуществляется методом случайной выборки.
4.6.3. Результат решения ситуационной задачи (вопросов) экспертная комиссия оценивает по критериям.
4.6.4. Специалист, получивший результат «не сдано», не допускается ко 2 (второму) этапу оценочных процедур.
4.7. Оценка результата прохождения специалистом каждого из этапов оценочных процедур отражается в протоколах заседания экспертной комиссии и оформляется в день завершения соответствующего этапа оценочных процедур.
4.8. Документально оформленные результаты прохождения специалистами первого этапа оценочных процедур передаются ответственным секретарем экспертной комиссии в течение 5 (пяти) дней со дня завершения первого этапа ответственному секретарю Комиссии по присвоению статуса «Московский врач».
4.9. Второй этап оценочных процедур – документарный и заключается в рассмотрении Комиссией по присвоению статуса «Московский врач» всех документов, полученных от экспертной комиссии по каждому специалисту в связи с прохождением специалистами первого этапа оценочных процедур, а также оценку портфолио специалиста.
4.10. Портфолио формируется специалистом самостоятельно на основании типовой формы, утверждаемой нормативным правовым актом Департамента здравоохранения города Москвы.
В случае указания в портфолио сведений об освоении образовательных программ, указываемые сведения необходимо подтвердить соответствующими документами об образовании и (или) о квалификации.
4.11. Второй этап оценочных процедур проводится на предмет проверки соответствия полноты и качества выполнения каждым специалистом первого этапа оценочных процедур, установленного настоящим Положением, обоснованности принятых экспертной комиссией решений по первому этапу оценочных процедур в отношении каждого специалиста, надлежащего оформления портфолио и т.д.
4.12. Второй этап может проводиться Комиссией по присвоению статуса «Московский врач» без приглашения специалиста.
4.13. По результатам прохождения второго этапа оценочных процедур Комиссией по присвоению статуса «Московский врач» в отношении каждого специалиста принимаются решения:
— о присвоении специалисту, успешно сдавшему все этапы оценочных процедур, статуса «Московский врач»;
— об отказе в присвоении специалисту статуса «Московский врач».
4.14. Специалист признается не прошедшим этап оценочных процедур в следующих случаях:
— неявка для прохождения соответствующего этапа;
— нарушение специалистом требований пункта 4.3. настоящего Положения.
— когда этап оценочных процедур признается не пройденным в соответствии с настоящим Положением (пп. 4.4.3., 4.5.3., 4.6.3.).
4.15. Специалист, признанный не прошедшим тот или иной этап оценочных процедур, в целях повторного прохождения этапа оценочных процедур, вправе представить в Департамент заявление о повторном прохождении соответствующего этапа оценочных процедур с указанием не пройдённого этапа оценочных процедур.
4.16. По результатам рассмотрения указанного заявления Департамент принимает решение о повторном прохождении специалистом соответствующего этапа оценочных процедур.
При этом повторное прохождение оценочных процедур может быть осуществлено не ранее чем через 3 (три) месяца со дня принятия соответствующей комиссией решения о не прохождении специалистом соответствующего этапа и при условии успешного прохождения специалистом обучения по программам повышения квалификации после принятия решения о не прохождении специалистом соответствующего этапа.
4.17. Специалист, признанный 3 (три) раза не прошедшим соответствующий этап оценочных процедур, признается Комиссией по присвоению статуса «Московский врач» не прошедшим оценочные процедуры на присвоение статуса «Московский врач».
4.18. Специалисту, признанному прошедшим или не прошедшим оценочные процедуры или любой из этапов оценочных процедур, в течение 5 (пяти) дней с даты подписания протокола заседания соответствующей комиссии ответственным секретарем этой комиссии выдается выписка из протокола заседания комиссии, содержащая соответствующие решения.
4.19. Оформление документов о присвоении статуса «Московский врач» осуществляется в Департаменте здравоохранения города Москвы в течение месяца со дня принятия решения о присвоении специалисту статуса «Московский врач».
V. Формирование и организация работы экспертной комиссии
5.1. Состав экспертной комиссии утверждается приказом руководителя образовательной организации.
5.2. Утвержденный состав экспертной комиссии действует в течение 1 года. Изменение состава комиссии не менее 10% ежегодно.
5.3. В состав экспертной комиссии входят (включаются):
— представители образовательных организаций;
— главные внештатные специалисты Департамента здравоохранения города Москвы;
— руководители медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы;
— представители московских профессиональных медицинских сообществ.
В состав экспертных комиссий, при необходимости, также могут включаться иные специалисты в сфере охраны здоровья граждан, обладающие высокой квалификацией, признанной репутацией и опытом работы в сфере здравоохранения.
5.4. Экспертные комиссии утверждаются отдельно по каждой медицинской специальности, в отношении которой предусматривается проведение оценочных процедур для присвоения статуса «Московский врач».
5.5. Экспертная комиссия состоит из председателя экспертной комиссии, заместителя председателя экспертной комиссии, членов экспертной комиссии и ответственного секретаря (секретаря) экспертной комиссии.
5.6. Лица, входящие в состав экспертной комиссии, не должны иметь конфликта интересов или иной личной заинтересованности при проведении оценочных процедур.
5.7. Председатель экспертной комиссии осуществляет:
— общее руководство деятельностью экспертной комиссии и организует ее работу;
— председательствует на заседаниях экспертной комиссии;
— обеспечивает соблюдение членами экспертной комиссии порядка проведения оценочных процедур, установленного настоящим Положением;
— распределяет обязанности между членами экспертной комиссии;
— назначает заместителя председателя экспертной комиссии и ответственного секретаря экспертной комиссии.
5.8. Заместитель председателя экспертной комиссии исполняет обязанности председателя экспертной комиссии в его отсутствие, осуществляет иные функции по поручению председателя экспертной комиссии.
5.9. Ответственный секретарь экспертной комиссии:
— готовит материалы к заседаниям экспертной комиссии и проекты решений экспертной комиссии;
— ведет протоколы заседаний экспертной комиссии;
— предоставляет материалы, необходимые для рассмотрения Комиссией по присвоению статуса «Московский врач» и/или апелляционной комиссией.
5.10. Регламент работы экспертной комиссии определяется председателем экспертной комиссии.
5.11. Основной формой деятельности экспертной комиссии является заседание.
По итогам заседания экспертной комиссии оформляется протокол заседания экспертной комиссии.
5.12. Протоколы заседаний экспертной комиссии подписываются всеми участниками заседания непосредственно после его окончания.
В случае несогласия с решением экспертной комиссии участник заседания экспертной комиссии вправе требовать внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменной форме в заявлении на имя председателя экспертной комиссии. Протоколы заседаний экспертной комиссии сшиваются в книги и хранятся в архиве Департамента в течение 5 (пяти) лет.
5.13. Заседание экспертной комиссии проводится после проведения каждой части 1 (первого) этапа оценочных процедур.
5.14. Заседание экспертной комиссии правомочно, если в нем приняли участие более половины членов экспертной комиссии, непосредственно участвовавших в проведении соответствующего этапа оценочных процедур.
5.15. Экспертная комиссия принимает решения путем открытого голосования простым большинством голосов.
Председатель экспертной комиссии при голосовании обладает одним голосом наряду с другими членами экспертной комиссии.
5.16. Решения экспертной комиссии принимаются в соответствии с главой IV настоящего Положения.
VI. Формирование и организация работы Комиссии по присвоению статуса «Московский врач»
6.1. Комиссия по присвоению статуса «Московский врач» утверждается приказом руководителя Департамента сроком на 1 год.
6.2. Председателем комиссии по присвоению статуса «Московский врач» является руководитель Департамента.
6.3. В состав комиссии по присвоению статуса «Московский врач» включаются:
— руководители образовательных организаций;
— главные внештатные специалисты Департамента;
— руководители московских медицинских организаций;
— руководители московских профессиональных некоммерческих организаций (профессиональных общественных объединений) и профсоюзов работников здравоохранения.
В состав комиссии по присвоению статуса «Московский врач», при необходимости, также могут включаться иные специалисты в сфере охраны здоровья граждан, обладающие высокой квалификацией, признанной репутацией и опытом работы в сфере здравоохранения.
6.4. В случае замены любого из членов комиссии по присвоению статуса «Московский врач» Департамент формирует новый состав комиссии по присвоению статуса «Московский врач».
6.5. Численный состав комиссии по присвоению статуса «Московский врач» определяется приказом руководителя Департамента.
6.6. Комиссия по присвоению статуса «Московский врач» утверждается Департаментом в едином составе для всех медицинских специальностей, в отношении которых предусматривается проведение оценочных процедур для присвоения статуса «Московский врач».
6.7. Комиссия по присвоению статуса «Московский врач» состоит из председателя, заместителя председателя, членов комиссии и ответственного секретаря (секретаря).
6.8. Лица, входящие в состав Комиссии по присвоению статуса «Московский врач», не должны иметь конфликта интересов или иной личной заинтересованности при проведении последнего этапа оценочных процедур.
6.9. Члены Комиссии по присвоению статуса «Московский врач» должны иметь:
— высшее образование по медицинским специальностям, включенным в перечень, по которым проводятся оценочные процедуры для присвоения статуса «Московский врач»;
— стаж работы по соответствующей специальности не менее 15 (пятнадцати) лет (за исключением руководителей московских образовательных и/или научных организаций, подведомственных Министерству здравоохранения РФ, а также руководителей московских профессиональных некоммерческих организаций (профессиональных общественных объединений) и профсоюзов работников здравоохранения).
6.10. Председатель комиссии по присвоению статуса «Московский врач»:
— осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии и организует ее работу;
— председательствует на заседаниях Комиссии;
— обеспечивает соблюдение членами Комиссии порядка проведения последнего этапа оценочных процедур, установленного настоящим Положением;
— распределяет обязанности между членами Комиссии;
6.11 Заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие, осуществляет иные функции по поручению председателя Комиссии.
6.12. Ответственный секретарь Комиссии:
— регистрирует и рассматривает поступающие в Комиссию документы в рамках прохождения оценочных процедур для присвоения статуса «Московский врач»;
— готовит материалы к заседаниям Комиссии и проекты решений;
— обеспечивает взаимодействие со всеми необходимыми для решения Комиссией задач лицами;
— ведет протоколы заседаний Комиссии;
— предоставляет материалы, необходимые для рассмотрения апелляционной комиссией;
— осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением и по поручению председателя комиссии.
6.13. Регламент работы Комиссии по присвоению статуса «Московский врач» определяется председателем Комиссии.
6.14. Основной формой деятельности Комиссии по присвоению статуса «Московский врач» является заседание.
По итогам заседания Комиссии по присвоению статуса «Московский врач» оформляется протокол.
6.15. Протоколы заседаний Комиссии по присвоению статуса «Московский врач» подписываются всеми участниками заседания непосредственно после его окончания.
В случае несогласия с решением Комиссии по присвоению статуса «Московский врач» участник заседания вправе требовать внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменной форме в заявлении на имя председателя Комиссии. Протоколы заседаний комиссии сшиваются в книги и хранятся в архиве Департамента здравоохранения города Москвы в течение 5 (пяти) лет.
6.16. Заседание Комиссии по присвоению статуса «Московский врач» проводится по результатам проведения 2 этапа оценочных процедур.
6.17. Заседание Комиссии по присвоению статуса «Московский врач» правомочно, если в нем приняли участие более половины членов Комиссии по присвоению статуса «Московский врач».
6.18. Комиссия по присвоению статуса «Московский врач» принимает решения путем открытого голосования простым большинством голосов.
Председатель Комиссии по присвоению статуса «Московский врач» при голосовании Комиссии обладает одним голосом наряду с другими членами Комиссии.
6.19. Решения Комиссии по присвоению статуса «Московский врач» принимаются в соответствии с главой IV настоящего Положения.
6.20. Членам Комиссии по присвоению статуса «Московский врач», имеющим высшее образование по медицинской специальности, по которой формируется экспертная комиссия, статус «Московский врач» присваивается автоматически.
VII. Формирование и организация работы апелляционной комиссии
7.1. Специалист, признанный не прошедшим оценочные процедуры полностью или не прошедшим первый этап оценочных процедур (любую его часть), вправе подать апелляцию на такое решение соответствующей комиссии в апелляционную комиссию в течение 5 (пяти) дней с момента опубликования (размещения) результатов прохождения соответствующего этапа оценочных процедур в соответствии с настоящим Положением.
7.2. Апелляционная комиссия утверждается приказом руководителя образовательной организации сроком на 1 год.
7.3. Председателем апелляционной комиссии назначается представитель образовательной организации.
7.4. В состав апелляционной комиссии могут включаться:
— члены экспертной комиссии;
— представители образовательных организаций.
В состав апелляционной комиссии, при необходимости, также могут включаться иные специалисты в сфере охраны здоровья граждан, обладающие высокой квалификацией, признанной репутацией и опытом работы в сфере здравоохранения.
7.5. В случае замены любого из членов апелляционной комиссии формируется новый состав апелляционной комиссии.
7.6. Лица, входящие в состав апелляционной комиссии, не должны иметь конфликта интересов или иной личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий.
7.7. Председатель апелляционной комиссии осуществляет:
— общее руководство деятельностью комиссии и организует ее работу;
— председательствует на заседаниях комиссии;
— обеспечивает соблюдение членами комиссии порядка при проведении заседаний;
— распределяет обязанности между членами комиссии;
7.8. Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие, осуществляет иные функции по поручению председателя комиссии.
7.9. Ответственный секретарь комиссии:
— регистрирует и рассматривает поступающие в комиссию документы в рамках проведения апелляционных процедур в целях присвоения статуса «Московский врач»;
— готовит материалы к заседаниям комиссии и проекты решений;
— обеспечивает взаимодействие со всеми необходимыми для решения комиссией задач лицами;
— ведет протоколы заседаний комиссии;
— осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением и по поручению председателя комиссии.
7.10. Регламент работы апелляционной комиссии определяется председателем комиссии.
7.11. Основной формой деятельности апелляционной комиссии является заседание.
По итогам заседания апелляционной комиссии оформляется соответствующий протокол.
7.12. Протоколы заседаний апелляционной комиссии подписываются всеми участниками заседания непосредственно после его окончания.
В случае несогласия с решением апелляционной комиссии участник заседания вправе требовать внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменной форме в заявлении на имя председателя комиссии. Протоколы заседаний комиссии сшиваются в книги и хранятся в архиве Департамента здравоохранения города Москвы в течение 5 (пяти) лет.
7.13. Заседание апелляционной комиссии проводится по факту поступления к ним апелляционных жалоб от специалистов.
7.14. Заседание апелляционной комиссии правомочно, если в нем приняли участие более половины членов комиссии.
7.15. Апелляционная комиссия принимает решения путем открытого голосования простым большинством голосов.
Председатель апелляционной комиссии при голосовании комиссии обладает одним голосом наряду с другими членами комиссии.
7.16. Апелляционная комиссия рассматривает жалобу в течение 5 (пяти) дней со дня ее подачи.
7.17. Апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений:
— об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения не подтвердились и/или не повлияли на результат оценочных процедур;
— об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения подтвердились и повлияли на результат оценочных процедур.
7.18. О своем решении апелляционная комиссия уведомляет специалиста, подавшего апелляцию, не позднее дня, следующего за днем ее рассмотрения. Если такой день выпадает на нерабочий день, то уведомление осуществляется в первый за ним рабочий день.
7.19. При аннулировании ранее принятого решения специалист, подавший апелляцию, вправе продолжить прохождение оценочных процедур, начиная с этапа, который он не прошел в связи с неявкой или результатом прохождения этапа как «не сдано».
7.20. Решения апелляционной комиссии являются окончательными и обжалованию не подлежат.
VIII. Заключительные положения
8.1. Специалисту, признанному прошедшим оценочные процедуры в полном объеме, не позднее чем через 30 (тридцать) календарных дней с момента подписания протокола заседания комиссии по присвоению статуса «Московский врач» (апелляционной комиссии, при рассмотрении жалобы) Департаментом выдается свидетельство о присвоении статуса «Московский врач» и специальный нагрудный знак отличия.
8.2. Информация о специалистах, получивших статус «Московский врач» размещается в Регистре специалистов, имеющих статус «Московский врач», который ведется на бумажном носителе и в электронном виде.
8.3. Регистр специалистов, имеющих статус «Московский врач», в электронном виде размещается в сети «Интернет» на официальном сайте Департамента.