гарантийный талон образец заполнения
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Что такое гарантийный талон и кто должен его заполнять
Что такое гарантийный талон и кто должен его заполнять
Действующим законодательством форма такого документа не установлена, поскольку его составление обязательным не является (например, это могут быть не только отрывные документы (кассовый чек), но и книжка с бланками для оформления оригинала и копии талона и прочее).
Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.
Также, п. 7 ст. 5 Закона предусматривает, что продавец вправе установить на товар гарантийный срок, но лишь при том условии, что он не установлен изготовителем.
Если же гарантийный срок установлен изготовителем, продавец обязан довести до потребителя данную информацию (в паспорте или инструкции по эксплуатации).
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Потребителям следует обратить внимание на то, что отсутствие гарантийного талона либо неправильное его оформление не может автоматически повлечь отказ от удовлетворения законных требований покупателя и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные в ст. 18 Закона требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю (п. 1 ст. 19 Закона).
Для сезонных товаров (обуви, одежды, меховые изделия и другие товары) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения потребителей (В соответствии с Приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 03.02.2006 г. № 5 «Об установлении срока наступления сезона для сезонный товаров в Самарской области» установлены следующие сроки наступления сезонов: для товаров зимнего ассортимента – с 15 ноября; весеннего ассортимента – с 15 марта; летнего ассортимента – с 15 мая; осеннего ассортимента – с 1 сентября.)
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
Обращаем внимание потребителей, что установление гарантийного срока это право изготовителя (исполнителя), которое не лишает потребителя возможности ссылаться на гарантийные обязательства, предусмотренные действующим законодательством.
Однако, при оформлении покупки будет не лишним проверить оформление гарантийного талона: заполнены ли идентификационные признаки товара, дата продажи и проставлены печать и роспись продавца, а также документы об оплате товара.
Условие, что гарантийное обслуживание распространяется на товар только при предъявлении верно заполненного, заверенного печатью продавца гарантийного талона от компании-производителя, противоречит положениям Гражданского Кодекса РФ, Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и является условием, ущемляющим права потребителя.
Отсутствие или неправильное заполнение данных документов не является основанием для отказа в гарантийном обслуживании, однако их наличие позволит избежать споров с организацией, осуществляющей сервисное обслуживание.
Управлением Роспотребнадзора по Самарской области в постоянном режиме ведется информирование и консультирование граждан по основам законодательства, действующего на потребительском рынке.
Напоминаем, что консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефонам Управления Роспотребнадзора по Самарской области: 8 (846) 260-50-25, 260-69-56.
Кроме этого, функционирует Единый консультационный центр в круглосуточном режиме, без выходных дней. Консультацию можно получить по номеру телефона 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).
Защита прав потребителей в городе Ростове-на-Дону
Все мы — покупатели, и время от времени нам приходится пользоваться гарантией на купленные товары. Правда, при обнаружении каких-либо недостатков, не всегда удается возвратить или обменять товар без проблем. Так что такое гарантия и как ею пользоваться? Есть ли «жизнь» после гарантии? Ведущие юристы и эксперты Product-test.ru отвечают на самые популярные вопросы о гарантии.
Что такое гарантийный срок, и кто его устанавливает?
Гарантийный срок товара — это период, в течение которого покупатель может предъявить требования производителю или продавцу по приобретенному им некачественного товара, а продавец обязан удовлетворить эти требования. Отсчет срока годности начинается со дня покупки товара, однако если день продажи товара неизвестен — точкой отсчета становится дата изготовления. «Гарантийный срок может устанавливать, как производитель, так и продавец — об этом говорится в статье 5 закона „О защите прав потребителей“, — объясняет руководитель „Юридического бюро Юрьева“ Родион Юрьев. — Однако продавец не может уменьшить срок гарантии, установленный изготовителем, — он может его только продлить. В случае, если гарантийный срок не установлен ни производителем, ни продавцом, он будет равен 2 годам со дня покупки (статья 477 Гражданского Кодекса РФ)».
Стоит отметить, что производитель также имеет право устанавливать условия предоставления гарантии. Покупатель обязан соблюдать правила эксплуатации и следовать инструкции товара. Например, владелец автомобиля должен регулярно проводить техническое обслуживание.
Что дает гарантия покупателю?
Ведущий юрисконсульт компании «Базальт» Марина Клепко отмечает, что в случае, если товар оказался ненадлежащего качества (за исключением технически сложных товаров), согласно 18 статье закона «О защите прав потребителя» вы можете потребовать:
Отдельно стоит сказать о технически сложных товарах. При обнаружении существенных дефектов вы также можете рассчитывать на возмещение полной стоимости товара и его обмен, однако такие требования можно предъявить только в течение 15 дней после покупки. По истечении этого срока возможен только ремонт.
Какие документы необходимы, чтобы воспользоваться гарантией?
Для того чтобы максимально облегчить процесс возврата товара в магазин, необходимо доказать, когда был куплен этот товар и в каком магазине. Именно поэтому нужно иметь при себе следующие документы:
Однако если документы по какой-либо причине отсутствуют — это не причина, чтобы отказать потребителю в гарантийном обслуживании. Согласно статье 18.5 закона «О защите прав потребителей», в качестве доказательства покупатель может предъявить показания свидетелей в устной или письменной форме.
Что делать, если наступил гарантийный случай?
При наступлении гарантийного случая нужно сделать следующие действия:
1. Проверьте список сервисных центров на гарантийном талоне.
2. Напишите претензию, в которой будут указаны ваши требования, описание недостатков товара, дата покупки и то, как вы хотите решить проблему, например, вернуть деньги или выполнить ремонт. Также приложите копию кассового чека и заполненного гарантийного талона.
3. Обратитесь в сервисный центр с претензией, не забудьте получить подпись продавца на копии документа.
Помните, что в зависимости от ваших требований, вы имеете право на:
4. Если эти сроки нарушаются, то по их истечении вы можете подать в суд. Также, согласно 23 статье закона «О защите прав потребителей», вам положен 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Помните, что продавец имеет право провести экспертизу, чтобы определить характер недостатков товара. Если дефект товара — вина покупателя, то в гарантийном обслуживании ему могут отказать.
Кроме того, вы вправе обратиться в «Общество защиты прав потребителей» или Роспотребнадзор — эти организации помогут урегулировать ситуацию во внесудебном порядке.
Как работает гарантия, если товар куплен за границей?
Зарубежный производитель не обязан предоставлять гарантию на товар, однако может сделать это по доброй воле. Российские законы в таких ситуациях не действуют, и даже обратиться в суд — невозможно. Если существует российское представительство иностранной компании, туда стоит обратиться и, возможно, вам обменяют товар или предложат ремонт.
Может ли производитель отказать в предоставлении гарантии?
Производитель или продавец имеют право отказать в гарантии, если покупатель нарушил условия эксплуатации. Правда, чтобы отказать потребителю в гарантийном обслуживании, продавец должен доказать, что неисправности возникли уже после передачи товара, например, из-за нарушения пользования, хранения, транспортировки или действия третьих лиц — об этом говорится в статье 476 ГК РФ. Если это не будет доказано, то потребителю не имеют право отказать в гарантийном обслуживании.
Что делать, если гарантия истекла, а товар сломался?
Если гарантийный срок товара истек, то продавец имеет полное право отказать потребителю в обслуживании. Однако, существует такое понятие как срок службы — это период, в течение которого производитель несет ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине, и обеспечивает возможность использования товара по назначению (статья 5.1 закона «О защите прав потребителей»). «Чтобы иметь право на гарантийное обслуживание в этом случае, покупатель должен доказать, что причина поломки не его вина, и дефекты возникли по вине производителя еще до передачи товара. Конечно, на практике это доказать очень сложно. К слову, если срок гарантии товара составляет менее двух лет, а дефекты товара обнаружились уже после истечения срока (но в пределах двух лет), вы имеете право на обслуживание, если докажете, что недостатки товара возникли до его покупки.
5 особенностей оформления гарантийного талона
При покупке товара с гарантией продавец должен выдать специальный талон. В дальнейшем этот документ необходимо будет предъявить в случае возникновения необходимости в проведении гарантийного ремонта. О том, что это за бумага, как выглядит и кем заполняется можно узнать из содержания настоящей статьи.
Что это за талон, для чего нужен?
В действующем законодательстве не встречается такое понятие, как гарантийный талон. Однако в п. 6 ст. 5 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» написано, что изготовитель имеет право установить на свое изделие гарантийный срок, то есть период, в течение которого магазин за свой счет должен будет устранить все неполадки, возникшие не по вине покупателя. О том, что говорят закон о защите прав потребителей и другие законы РФ о гарантийном сроке, читайте тут.
Как правило, данный срок прописывается в талоне, который выдается потребителю в момент заключения договора купли-продажи. Таким образом, под гарантийным талоном подразумевается документ, подтверждающий право покупателя на ремонт и обслуживание приобретенного оборудования.
В случае если купленное изделие по непонятным причинам перестанет работать (до истечения гарантийного срока), его новый хозяин, имея при себе гарантийный талон, сможет потребовать от продавца проведение бесплатного обследования и ремонта. Именно в этом и заключается основное назначение данного документа.
Есть ли установленная форма оформления бланка?
В связи с тем, что закон не обязывает производителей выдавать такие талоны, то и официально утверждённой формы данного документа на сегодняшний день нет. Как правило, каждая торговая организация самостоятельно разрабатывает для себя типовой шаблон гарантийного талона. При этом зачастую используются фирменные бланки с логотипом магазина.
Кто должен заниматься заполнением бланка?
По общему правилу гарантийный талон заполняется и вручается покупателю в момент совершения покупки. Выполняет данную операцию продавец, реализующий конкретное изделие.
Какую информация содержит?
Как уже было отмечено выше, содержание гарантийного талона во всех магазинах практически одинаковое. В нем отражается следующая информация:
Как его заполнять для ремонта бытовой и иной техники по гарантии?
Для начала стоит отметить, что при заполнении гарантийного талона на любой товар, должны быть соблюдены следующие общие правила:
Для наглядности можно подробно разобрать порядок заполнения гарантийного талона на ремонт бытовой техники и оборудования:
Что делать при утере?
Иногда происходят ситуации, когда покупатель случайно теряет гарантийный талон. В случае поломки купленного товара он может столкнуться с проблемами. Главным образом это связано с тем, что многие сервисы отказываются принимать на гарантийный ремонт товар без талона.
Сразу стоит отметить, что отказ в ремонте по такой причине является абсолютно неправомерным. По закону потребитель имеет право требовать бесплатное исправление возникшей неполадки даже в том случае, если у него на руках совсем нет никаких документов.
Если есть кассовый чек
Выше уже говорилось о том, что в законе не прописано требование о том, что покупатель обязательно должен предъявить гарантийный талон. Согласно ФЗ РФ «О защите прав потребителей» для предъявления требований к продавцу относительно низкого качества товара, достаточно иметь при себе кассовый чек. Хотя даже это требование не является обязательным.
Таким образом, имея на руках квитанцию об оплате купленного изделия, покупатель может смело отправляться в магазин и требовать проведение бесплатных ремонтных работ.
Если нет обоих документов
Если потеряны оказались оба документа (чек и гарантийный талон), то тогда придется приложить больше усилий. Однако и в этом случае продавец не имеет права отказать в проведении ремонта по гарантии.
Подтверждением этому является п. 5 ст. 18 ФЗ РФ «О ЗПП», где написано, что отсутствие квитанции или иного документа, удостоверяющегося факт и условия покупки изделия, не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя, касающихся ненадлежащего качества купленного товара.
Факт приобретения товара в конкретном магазине можно подтвердить одним из следующих способов:
Таким образом, гарантийный талон — это документ, в который вносится основная информация о совершенной покупке, а также указывается период времени, в течение которого покупатель может обратиться для проведения бесплатного ремонта (если поломка возникли не по его вине). Однако отсутствие такого документа не может быть основанием для отклонения требований потребителя.
Обслуживание по гарантийному талону
Гарантийный срок
Гарантийный срок исчисляется с даты приобретения приемника Потребителем.
Гарантийный срок составляет:
Гарантийный срок продлевается на время нахождения Продукции в ремонте.
Порядок гарантийного обслуживания
Исключения из гарантии
Продукция содержит Программное Обеспечение (ПО) с опцией бесплатного автоматического обновления, и обеспечивает для ряда изделий возможность самостоятельного обновления ПО потребителями с помощью доступных на официальных ресурсах в сети Интернет файлов ПО при наличии согласия пользователя.
Согласием пользователя является использование продукции, которое действует с момента начала использования продукции.
Настоящим согласием пользователя производитель отказывается от предоставления любых гарантийных обязательств в отношении программного обеспечения и услуг, явных, подразумеваемых или предписанных законом, включая без ограничения подразумеваемые гарантии и/или условия пригодности к продаже, удовлетворительного качества, пригодности для использования в конкретных целях, точности, спокойного пользования и ненарушения прав третьих лиц.
Производитель не предоставляет гарантий в отношении защиты от обстоятельств, препятствующих работе с программным обеспечением и услугами, соответствия функций и услуг, предоставляемых программным обеспечением, конкретным требованиям, бесперебойной и безошибочной работы программного обеспечения, сохранения доступности любых услуг, исправления дефектов в программном обеспечении и услугах.
Установка данного программного обеспечения может повлиять на удобство работы и простоту использования программного обеспечения, приложений или услуг третьих сторон.
Никакая устная или письменная информация или совет со стороны производителя или ее уполномоченного представителя не могут рассматриваться как гарантийные обязательства. В случае если в программном обеспечении обнаружатся какие-либо недостатки, любое обслуживание, исправления или ремонт производятся за ваш счет.
Используя продукцию вы в полной мере признаете и соглашаетесь с тем, что в максимальной степени, разрешенной действующим законодательством, использование настоящего программного обеспечения и услуг осуществляется вами на ваш собственный риск и что на вас лежит ответственность за надлежащее качество, эффективность, точность и результат их использования. Программное обеспечение, а также любые услуги, предоставляемые программным обеспечением, поставляются на условиях «как есть» и «при доступности», со всеми недостатками и без гарантий любого рода.
Если Вы не признаете и/или не подтверждаете свое согласие, Вам необходимо немедленно прекратить использование продукции.
Производитель имеет право вносить изменения в настоящие условия гарантийного обслуживания путем размещения новой редакции на официальных ресурсах компании. Обязанность самостоятельного ознакомления с актуальной редакцией гарантийных условий лежит на пользователе.
Гарантийный талон образец заполнения
Поставщик при продаже товара дилеру (продавцу, реализующему товары в розницу) передает вместе с этим товаром гарантийный талон. При реализации товара потребителю в гарантийном талоне указывается дата продажи, гарантийный срок и наименование продавца. Обязан ли поставщик вносить какую-либо информацию в гарантийный талон при продаже товара дилеру (продавцу, реализующему товары в розницу)? Кто должен заполнять гарантийный талон (поставщик или названный продавец) при передаче товара потребителю?
Ответ:
Пунктом 1 статьи 2 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» (далее – Закон) определено, что действие Закона распространяется на отношения между потребителями и изготовителями, продавцами, поставщиками, представителями, исполнителями, ремонтными организациями, возникающие из договоров розничной купли-продажи, подряда, аренды, страхования, хранения, энергоснабжения, комиссии, перевозки пассажира, перевозки груза, возмездного оказания услуг и иных подобных договоров.
В соответствии с абзацами четырнадцатым, пятнадцатым и семнадцатым статьи 1 Закона:
поставщик – организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на территории Республики Беларусь деятельность по реализации приобретенного товара другим организациям, индивидуальным предпринимателям, иным физическим лицам для использования его в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, в том числе организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по ввозу товара на территорию Республики Беларусь для его последующей реализации на территории Республики Беларусь;
потребитель – физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее товар (работу, услугу) или использующее товар (результат работы, услугу) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
продавец – организация, индивидуальный предприниматель, а также иное физическое лицо, осуществляющее реализацию товаров в рамках ремесленной деятельности либо реализацию, в том числе разовую, на рынке или в ином установленном местным исполнительным и распорядительным органом месте товаров, реализация которых таким лицом в указанных местах не запрещена в соответствии с законодательством, реализующие товары потребителю по договору розничной купли-продажи.
Таким образом, отношения между поставщиком и дилером, являющимися юридическими лицами, не подпадают под сферу действия Закона. Закон не содержит нормы, устанавливающие обязанность поставщика заполнять гарантийный талон при передаче товара дилеру с целью дальнейшей реализации (передаче) такого товара потребителю.
Справочно:
Правовое регулирование договоров поставки товаров предусмотрено в частности Гражданским кодексом Республики Беларусь, Положением о поставках товаров в Республике Беларусь, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 8 июля 1996 г. № 444.
В соответствии с частью первой пункта 11 статьи 7 Закона при возмездной реализации потребителю товара (выполнении работы, оказании услуги) продавец (исполнитель) обязан выдать ему кассовый чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара (выполнения работы, оказания услуги) в соответствии с законодательством. Требования части первой пункта 11 статьи 7 Закона не распространяются на случаи, если продавцом (исполнителем) является физическое лицо, осуществляющее реализацию товаров в рамках ремесленной деятельности или реализацию товаров на рынке (выполняющее работы, оказывающее услуги).
Таким образом, гарантийный талон заполняется продавцом при реализации (передаче) товара потребителю.