газон некст тянет в право
ГАЗон Next
Технические характеристики ГАЗон Next
Модельный год2014Тип кузоваГрузовикДлина, мм6475Ширина, мм2755Высота, мм2335Количество дверей2Количество мест3Объем багажника, л—Гарантия3 года или 150 000 кмСтрана сборкиРоссияМодификации ГАЗон Next
ГАЗон Next 4.4 TD MT
Максимальная скорость, км/ч110Время разгона до 100 км/ч, сек—ДвигательДизельный с турбонаддувомРабочий объем, см 34430Мощность, л.с. / оборотах149/2300Момент, Н·м / оборотах490/1200-2100Расход комби, л на 100 км—Тип коробки передачМеханическая, 5 передачПриводЗаднийПоказать все характеристикиОдноклассники ГАЗон Next по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев ГАЗон Next
Достоинства : управляемость. Ходовые качества. Приятная кабина.
Недостатки : жесткий, когда пустой.
Вячеслав, Нижний Новгород
Недостатки : радиус разворота. Много недоработок.
Достоинства : внешний вид. Теплая печка.
Автомобиль ГАЗон Next с кузовом изотермический фургон куплен в марте 2015 года. На 15000 км побежал радиатор, поменяли по гарантии. При нагрузке у машины постоянно рвет крепление переднего стабилизатора, новые усилил прутом, пока держит. Два раза отрывало стремянку передней рессоры. На 40000 км развалилась площадка аккумуляторов, усилена уголком, пока держится. Остальное на ГАЗон Next вроде не доставляет проблем. На данный момент пробег составляет 55000 км. Расход топлива на трассе летом пустой 16-17 литров, груженный 18-20 литров, зимой пустой 18 литров, груженный 20-22 литров.
Достоинства : комфортная кабина, вебасто очень помогает зимой, хороший двигатель, выносливые задние рессоры, хорошая курсовая устойчивость.
Недостатки : очень большой радиус поворота, не хватает шестой передачи, бак маленький.
Достоинства : хорошая внешность. Теплая кабина. Тяговитый дизельный мотор.
ГАЗ Газон Некст (2016 г.)
Автор отзыва: валерий Добавлено: 27 сентября 2016 Срок владения: 4 месяца Пробег: 20000 км
Газон Некст приобрёл в 2016 году. Удлиненный кузов длиной 7 метров 25 сантиметров — доработка компания «Луидор». Пробег сейчас 20000 километров, мой стаж 28 лет есть с чем сравнить.
А теперь а минусах. Коробка передач — полное г. шумит, гремит, воет, рычаг зудит под нагрузкой, уши закладывает. Перебирали сразу же после покупки авто, по гарантии хватило на месяц, сейчас все то же самое, только еще хуже. Гарантийщики объясняют, что наши подшипники плохие, предложил привезти им хорошие импортные подшипники, но мне ответили что в таком случае я слетаю с гарантии. Сделал дополнительную шумоизоляцию, стало чуть-чуть потише, но не помогло, поставил автомагнитолу Пионер, стало немножко поскладнее. Господа заводчане, отдайте коробку на доработку каким-нибудь китайцам, если своих мозгов нет. Пусть лучше машина на 10 тысяч рублей будет стоить дороже.
Второе самое большое разочарование. Брал машину как пятитонник, когда загрузил в неё 4 тонны, рессоры выгнулись в обратную сторону. Стал разбираться, звонить официалам, потом в компанию Луидор. В результате выяснилось — внимание! — машина, оказывается, грузоподъемностью 3 тонны 600 килограмм, так как пустая она весит 5 100 км, а не 4 700 км заявленой по ПТС, а полная масса 8,7 тонн. 8,7-5,1=3,6 тонны. Просто обман.
Третья неприятность — это зеркала, они просто постоянно болтаются как уши у слона, опять звонил в компанию Луидор, ответ был неожиданный — проблему эту мы знаем. Но как ее исправить, пока не знаем, доработайте сами, пришлите счет мы вам оплатим. Я в шоке! Купить новый автор за 1800000, чтобы самому дорабатывать.
И еще неприятность, машина совсем не для города: для разворота четыре полосы не хватает. Мне кажется хуже, чем на ЗИЛ-157.
Красивый современный дизайн
Очень сырой недоработанный
Горьковский завод немножко поторопился с выпуском этого авто, поэтому прежде чем его покупать лучше сто раз подумать.
• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.
Тест-драйв ГАЗон NEXT City: шанс для предпринимателя
Пятая передача, 110 км/ч на 3000 об/мин – и 8-тонный ГАЗон NEXT City легко обходит соседей по потоку. Кабина «со спальником», низкий средний расход топлива на трассе, приличная управляемость. Мечта «частника-кустаря с мотором». Развиваем малый бизнес?
Адский комикс
К ГАЗонам у меня отношение особое. Когда-то, в начале 90-х, у меня уже был ГАЗ-52 с армейским кунгом, на котором я объездил полстраны и перебрал его весь, практически по винтику. Тому ГАЗону досталась жизнь нелегкая – до того, как он попал ко мне, он отслужил двадцать лет на военном аэродроме, потом в армянском кооперативе, изготовлявшем кроссовки Abibas, вареные джинсы и плюшевые гобелены, а уже после этого возил мороженую рыбу и молочку у «фермера».
В общем, когда он достался мне, его приходилось реанимировать еще чаще, чем моего сменного водителя – запойного алкаша с примечательной кличкой «Зомби». «Зомби», когда не пил, работал и был совершенно автоматическим. Для работы ему были нужны: дорога, машина, сигареты «Прима», кофе в термосе и единственная магнитофонная кассета с Любой Успенской. Все. Вот так, «под Любочку» и жалобное подвывание трансмиссии ГАЗ-52 мы приезжали из Москвы в Тольятти, из Тольятти в Нижний, из Нижнего в Саратов и из Саратова в Воронеж.
Двигатель ГАЗ-52 – рядная шестерка – вел себя меланхолично, и его 75 л.с. едва хватало, чтобы разогнаться до 90 км/ч под горку при попутном ветре. Четырехступенчатая коробка без синхронизаторов требовала двойного выжима сцепления при переключениях «вверх» и сцепления с перегазовкой, при переходе «вниз». Крохотные зеркала, размером с мужскую ладонь, на ходу отчаянно вибрировали, и что-либо разглядеть в них было нереально. Руль жил своей жизнью и порой казалось, что он никак не связан с колесами. Эффективность амортизаторов? Это понятие отсутствовало вовсе. Тормоза были весьма условными, и это обстоятельство заставляло просчитывать дорожную ситуацию на много ходов вперед.
Самым страшным на дороге было, когда после недельной засухи на дорогу обрушивался ливень, и пыль, скатываясь в шарики, превращала асфальт в каток: предсказать, куда поедет ГАЗ-52 в такой ситуации было просто невозможно… Странно, в гололед его поведение было более предсказуемым.
За два года мы намотали на нем 140 тысяч километров. Мы спали в его крохотной кабине, меняли полуоси в 30-градусный мороз… Заделывали дырки от пуль в радиаторе после того, как нам пришлось таранить наглухо тонированный «биммер», пытавшийся остановить нас на трассе.
Но приезжали всегда! И за эти два года не было случая, чтобы он где-то встал намертво… Так что к ГАЗонам я неравнодушен. И вот, очередная командировка в Нижний, и передо мной ГАЗон NEXT City с двойной кабиной… Обычный ГАЗон NEXT мне понравился, как покажет себя ГАЗон City?
Асфальт only?
Уменьшение колес на грузовиках – это мировая тенденция. Плюсы очевидны: меньше вибрации, неподрессоренная масса и нагрузка на трансмиссию. Теоретически, и расход топлива меньше. Уменьшается погрузочная высота и ниже опускается центр масс. Минусы тоже очевидны – несколько хуже плавность хода… Новый ГАЗон NEXT City отличается от обычного ГАЗона только размером колес. Или нет?
Внешне отличить обычный ГАЗон NEXT от City сможет далеко не каждый: смена 20-дюймовых колес (8,25 R20) на 19-дюймовые (245/70 R19,5) в глаза не бросается. Дорожный просвет и высота уменьшились на 64 мм, теперь под задним мостом 189 мм вместо 253 мм – существенно, но для города и асфальта не столь критично. Важнее то, что новые шины – бескамерные, а значит их легче балансировать.
Гораздо заметнее уменьшение погрузочной высоты на 135 мм. Вы когда-нибудь закатывали 200-литровую бочку с машинным маслом в кузов? Нет? Ну так я вас уверяю, что поднимать ее на высоту 1 300 мм или на 1 165 мм – это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Под капотом, в сравнении с обычным ГАЗоном NEXT – ничего не изменилось. Рядная турбодизельная «четверка» ЯМЗ-534 – новое поколение ярославских моторов, на ГАЗоне она выдает 149 л.с. (2300 об/мин) и 490 Нм (1200-2100 об/мин). Пятиступенчатая коробка с синхронизаторами на 2-3-4-5 передачах. А вот главная пара совсем другая, передаточное соотношение 3,9 сулит солидную экономию топлива по сравнению со стандартными 4,556.
Мне сверху видно все
Двухрядная кабина семейства NEXT – непривычно просторная по отечественным меркам, на переднем ряду реально можно сидеть втроем. Второй ряд вызывает смешанные чувства… Сюда спокойно усядутся четверо, но далеко их не повезешь – спинки слишком вертикальные. Но вот то, что спинки сидений можно сложить и они образуют нормальное спальное место – однозначное благо! Здесь можно вполне комфортно переночевать. Как же нам этого не хватало в дальних перегонах.
Устраиваемся за рулем. Водительское сиденье с широким диапазоном регулировок и пневмоподвеской. Руль, регулирующийся по вертикали. Магнитола и кондиционер. Электростеклоподъемники… Что еще надо водителю? Правильно: площадка для отдыха левой ноги – и она есть.
Отдельного упоминания заслуживает обзорность – она просто отличная. С водительского места капота почти не видно, а гроздья зеркал (два слева, три справа) позволяют контролировать пространство вокруг машины.
То для чего рожден
Поворот ключа – и оживает приборная панель. Унификация… Спидометр размечен до 200 км/ч, тахометр – до 6000 об/мин. И то, и другое из области фантастики: турбодизель ЯМЗ-534 не крутится дальше 4000 об/мин, а максимальная скорость – 110 км/ч. Но к этому быстро привыкаешь. Зато на тахометре есть зеленая зона.
Заурчавший двигатель напоминает о том, что над звукоизоляцией потрудились специалисты. Двигатель прослушивается во всем диапазоне оборотов, но его звучание сдвинуто в комфортную зону восприятия, и даже при попытке выжать из машины максимум разговаривать с пассажирами можно, не повышая голоса.
Для своих габаритов (длина – 7 м, база – 4,5 м) ГАЗон City очень неплохо крутится (радиус разворота – 9,8 м). Но больше всего поражает динамика разгона: трогаемся со второй передачи, сразу переключаемся на третью, четвертая – и дальше можно ехать как на «автомате», широкая полка крутящего момента и запас тяги вполне позволяют ускоряться на пятой передаче с 50 км/ч до максимума. Пустая машина легко обгоняет соседей по потоку и в городе, и на трассе.
Эффективность тормозной системы заставляет чаще посматривать при резких торможениях в зеркала: как бы кто не приехал в задний борт. Город и трасса – это основные места обитания ГАЗона City, и здесь машина себя показывает себя с лучшей стороны. В условиях автомагистрали машина уверенно набирает 100 км/ч по спидометру, и под педалью еще остается солидный запас. В городе хорошая обзорность позволяет вовремя реагировать на постоянные нештатные ситуации.
Оффроуд? Оффроуд!
Грузить и разгружать ГАЗон City проще, чем обычный ГАЗон NEXT, и топлива кушает меньше. В общем, одни плюсы? Однако, как говаривала Агния Барто: «И зима приходит к нам, а не только лето». И как поведет себя в снегу среднетоннажник со скромным клиренсом? Тем более, что тест обычного ГАЗона NEXT проходил именно по снегу, и там машина себя показала с лучшей стороны.
Снега в сентябре в Нижнем Новгороде, прямо скажем, немного, да и тот в холодильниках… И что делать? Выход есть: съезжаем на песчаную грунтовку, которых в Горьковской области немерено.
Заезжаем «в песочницу» и пытаемся выехать… Рыхлый песок – коварное покрытие, и выезжать из него гораздо труднее, чем из снега. Весь процесс был осложнен еще и тем, что машина была пустой. Соответственно, тяжелая «морда» увязала, а легкий зад и двускатная ошиновка делали свое дело – сцепления не хватало, и стоило чуть-чуть перебрать с газом, как машина начинала закапываться… Не сразу, с третьей-четвертой попытки, трогаясь на третьей передаче, но мы все же выехали! Вывод? Естественно, скромный дорожный просвет не внушает оптимизма, но при наличии у водителя головы и минимальных навыков, если не увлекаться экстримом, то вполне можно съезжать и с асфальта.
Итого
Меняется все. Изменились страна и экономическая ситуация. Дороги и криминальная обстановка на них поменялись в лучшую для нас с вами сторону. Но по-прежнему надо развивать малый и средний бизнес. Нужны развозные среднетоннажники ритейлерам и коммунальная техника муниципалитетам. Поле для применения ГАЗона City – широкое.
Сама машина получилась очень удачной, а с точки зрения своих ходовых характеристик и условий работы водителя оставляет конкурентов с Дальнего Востока далеко за спиной и уже приближается к европейцам. А по соотношению цены и качества конкурентов просто нет.
Какова цена? Цены на бортовой грузовик ГАЗон NEXT City начинаются с отметки 1 345 000 рублей, а за двухрядную кабину придется доплатить 75 000 рублей – каково? Конкуренты нервно курят. Ну а если совсем откровенно, то в тех далеких 90-х годах о машинах такого класса, уровня комфорта и эксплуатационных характеристик мы с моим другом «Зомби» и мечтать не могли. Если бы у меня тогда был ГАЗон NEXT City с двухрядной кабиной, то возможно, я не бросил бы свой бизнес и сейчас уже был одним из крупнейших перевозчиков в стране.
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Да, хорошая машина и статья. И не бросайте свой бизнес 🙂
Максим давно уже его бросил, поздно :))
Купил себе этого грозного коня с длинной базой. При первых же поездках понял что с устойчивостью в поворотах надо что то делать. Пневмоподвески на ГАЗон NEXT этот не хватает. До него был Hyundai HD так на него ставил вспомогательную. Буду искать на ГАЗон такую же.
ГАЗон Next EDC17, при нажатии на тормоз ХХ повышается
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Суть в заголовке: при нажатии на педаль тормоза поднимаюся обороты ХХ, т.е. если были 750 об/мин, то стали 950 об/мин.
Ошибок нет.
Что замечено в параметрах: положение педали газа не НОЛЬ, а 1,5%. 3,5%. При нажатии на тормоз уходит в 0%, и обороты поднимаются (АЦП педали газа не меняется).
Если нажать педаль газа и резко отпустить, то положение педали газа 0 % (при этом АЦП становиться ниже), дефект уходит. Кстати прошивка не причем, 3,3/3,6/3,81 результат одинаковый, машины две и один и тотже дефект.
Завод ответи (в лице Максима), что нужно менять педаль газа, типа есть старого образца и есть нового (ответ не читал, но так мне рассказали по телефону).
Вопрос: кто решал эту проблему, кроме как замены педали.
И второй: Сцуко на этих двух машинах срывает патрубок с выхода с турбины, привод клапана сброса на турбине работает, правда смутило давление начала движения порядка 2,5-3,0 Бар.
Сергей 816
romelo
Сергей 816
Дилорд
victors
А есть оф.документ по этому вопросу?
Добавлено через 1 минуту
Педальки поменял, дефект ушел.
Сергей 816
gelios
Сергей 816
gelios
Сергей 816
Максус
Добавлено через 3 часа 24 минуты
Сергей 816
СергейТ
Максус
Максус,
Так и есть: менялся ТНВД ЯЗДА на БОШ + ТРК (с красной точкой)= прошивка 3.8.1.
А Сергей Т, все зовет на обучение. так и манит.
Сергей 816
Максус
Если вы такие умные объясните мне как влияет ТНВД на ТКР на данном моторе, а то сказать косяк в прошивке ТНВД ТКР, а как они связаны.
Я вас не маню ни как на обучение
какие-то ТКР с красной точкой, да хоть с сербурказявчатой, есть каталожный номер данных ТКР и чем они отличаются (информационное письмо с завода-изготовителя).
СергейТ
Точно письмо!, пока чем отличаются не скажу, сам проверю отпишусь.
ТРК без точки стоя на месте педаль газа в пол = обороты по тахометру 2800 об/мин абсолютное давление на впуске 196 кПа, шток ограничельный на ТРК не двигается.
Далее, на новой машине ТРК с красной точной теже условия = давление 150 кПа, НОООООООО я сам не проверял, мне так сказали. Проверю сам отпишусь.
Еще: замерял давление начала движениея штока на ТРК без «точки», подавая непосредственно давление на мембрану получилось порядка 2,2 бар начало движения.
Это спросите у завода.
Ибо они не могут дать алгоритм проверки ТРК, ну нету у них. что сказал завод: Нужно на ходу под нагрузкой (лучше в горку) посмотреть давление на впуске и посмотреть срабатывает ли ограничитель.
Добавлено через 6 минут
Сергей 816
Стоя на месте ТКР не проверишь необходима нагрузка чем больше тем лучше.
Самая лучшая проверка это поставить на стенд.
А какой должен быть алгоритм его нет, есть ее пиковые значения которые она должна выдавать под нагрузкой. Это 20-30 тон и гора чем ниже тем лучше или за что-то зацепится. Я как-то замерял на бульдозере вот когда он кучу песка начал двигать вот только тогда давление наддува увеличилось до 15 атм, а так ты ему хоть что с ним делай.
Когда вы подаете давление на мембрану вы производите сброс избыточного давления, она же без него будет раскручиваться до бесконечности.
ТНВД на данном авто ни как не связан с ТКР, он просто должен создать давление в рейле и все. Всем остальным управляет ЭБУ, он рассчитывает импульс на форсунку в зависимости от условий. (Все принципы работы дизеля как были так и остались их применяйте с поправкой на систему впрыска)
Передняя ось Газон Next с 2014 года
Передняя ось
Передняя ось и рулевые тяги:
Передняя ось состоит из штампованной балки двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками с помощью шкворней.
На бобышках поворотных кулаков со стороны балки выполнены кольцевые проточки, в которые устанавливают манжеты. Снизу и сверху шкворень закрыт пробками, ввернутыми в бобышки поворотного кулака. Пробки и манжеты защищают поверхности трения втулок и шкворня от попадания пыли и грязи.
Смазка втулок шкворней поворотных кулаков проводится через две пресс-масленки, установленные в верхней и нижней бобышках каждого кулака.
Смазку верхней втулки необходимо проводить до выхода её через манжету на верхний торец бобышки балки.
Упорные подшипники шкворней смазывают через нижнюю пресс-масленку одновременно со смазкой нижних втулок шкворней до выхода свежей смазки из-под защитного колпака подшипника.
Зазор между нижним торцом верхней бобышки поворотного кулака и верхним торцом бобышки балки должен быть не более 0.18 мм. 3тот размер выдерживают при сборке установкой металлических регулировочных шайб.
Ступицы передних колес вращаются на конических роликовых подшипниках,установленных на цапфах поворотных кулаков. Крепление и регулировка подшипников проводятся корончатой гайкой, навинченнойна резьбовой конец цапфы. Между гайкой и наружным подшипником установленашайба. Наружный подшипник закрыт колпаком, ввернутым в ступицу. С другой стороны ступицы в специальной обойме установленаманжета, предохраняющая выходсмазки из ступицы. Обойма в сборе с манжетой запрессована в ступицу до упора внаружное кольцо подшипника.
Трапеция рулевого управления расположенасзади балки передней оси. Рычаги рулевых тяг крепятся в конических отверстиях бобышек поворотных кулаков гайками.Фиксация рычагов в определенном положении проводится шпонками. На рычагах рулевойтрапеции имеются специальные болты, ограничивающие поворот колес; болты стопорятся гайками. Продольная и поперечная рулевые тяги – трубчатые.
Шарниры продольной и поперечной рулевойтяги герметичные, нерегулируемые,неразборнойконструкции и унифицированымежду собой. В крышках шарниров установленымасленки, закрытые колпачками. Масленки предназначены для промывки шарниров при замене поврежденногозащитного колпака в сборе собоймой. Обойма защитного колпака напрессованана корпус шарнира.
Резьба на концах поперечной тяги– леваяи правая, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с автомобиля.
Обслуживание передней оси
При обслуживании передней оси необходимо выполнить следующее:
1. Проверить состояние передней оси, рулевых тяг и шарниров.
2. Проверить и при необходимости подтянуть крепежные элементы.
3. Смазать шкворневое соединение, подшипники ступиц колес.
4. Проверить установку колес, люфт подшипников ступиц, схождение и угол поворота колес, при необходимости провести их регулировку.
Примечание:
— Особое внимание необходимо обратить на крепление клинового штифта, являющегося стопором шкворня. При ослаблении его крепления появляется люфт в шкворневом соединении и, как следствие, увеличение отверстия под шкворень в балке передней оси. Для устранения неисправности потребуется замена балки или ее сложный ремонт методом установки ремонтной втулки в условиях ремонтного предприятия.
— Шкворень и втулки надо заменять, если их суммарный износ составляет 0,6 мм. Указанный суммарный износ соответствует величине перемещения фланца поворотного кулака на радиусе 100 мм от оси цапфы (предварительно необходимо снять колесо и ступицу с тормозным диском) при покачивании поворотного кулака в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости вращения колеса.
— Одновременно с проверкой люфта в шкворневом соединении необходимо проверить состояние упорного подшипника и люфт поворотного кулака вдоль оси шкворня. Он проверяется щупом, помещенным в зазормежду нижним торцом верхней бобышки поворотного кулака и верхним торцом бобышки балки. Если передняя ось вывешена илибалка стоит на подставке, зазор необходимопроверять между нижним торцом бобышки балкии опорным подшипником. Зазор болеедопустимого (см. выше) устраняется путем установки стальной регулировочной шайбы соответствующейтолщины. Причем если замеренныйзазор более 1 мм, тонеобходимо заменитьподшипник.
— Если при полном повороте колес не обеспечиваетсяустановленный радиус поворотаавтомобиля или шины задевают за что-либо,необходимо проверить максимальный угол поворота внутренних колес.
— Угол поворота колес регулируют изменениемдлины болтов, ввертываемых в резьбовыеотверстия рычагов рулевой трапеции.
Регулировка подшипников ступиц передних колес
Для регулировки подшипников ступиц передних колес необходимо выполнить следующее:
1. Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак, расшплинтовать и ослабить регулировочную гайку на ½ оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса устранить причину тугого его вращения.
2. Затянуть регулировочную гайку моментом 50-80 Н·м (5-8 кгс·м). При затяжке гайки необходимо проворачивать колесо для правильного размещения роликов в подшипниках.
3. Отвернуть регулировочную гайку на 1-2 прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе поворотного кулака.
Примечание:
При отсутствии динамометрического ключа работы по пп. 2 и 3 допускается проводить следующим образом:
— Затянуть регулировочную гайку ключом с воротком длиной 200 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затяжке гайки колесо необходимо проворачивать для правильнoго размещения роликов в подшипниках. При затянутых таким образом Подшипниках колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.
— Отвернуть регулировочную гайку на одну-две прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием под штифт в цапфе поворотного кулака. Повернyть колесо сильным толчком руки за шину. Колесо должно сделать не менее шести оборотов, не имея заметного осевого перемещения и качки.
4. После регулировки зашплинтовать регулировочную гайку и завернуть колпак.
5. Опустить колесо. Окончательную проверку правильности регулировки подшипников провести, совершив пробную поездку на расстояние 8-10 км. Сильный нагрев ступицы (свыше 70°С) недопустим. Его надо устранить повторной регулировкой.
Проверка и регулировка углов установки передних колес
Все регулировки необходимо проводить на ровной горизонтальной площадке, давление в шинах колес должно соответствовать норме.
Угол наклона шкворней назад
Данный угол обеспечивает автомобилю хорошую устойчивость, особенно на поворотах, и облегчает управление. Угол наклона шкворней предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется. Угол увеличивается с увеличением нагрузки. Для нагруженного автомобиля угол равен 6°±15′. Разница углов наклона шкворней левого и правого колес не должна превышать 15′.
Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться из-за скручивания балки, поломки или значительной осадки передних рессор, износа шкворней, втулок и т.д.
Для восстановления нормального угла наклона шкворней назад необходимо заменить сломанные, деформированные или изношенные детали. В редких случаях, когда при замене деталей угол наклона полностью не восстанавливается, можно использовать прокладку в виде стального клина, которую вкладывают между рессорой и площадкой балки передней оси. В случае использования прокладок необходимо обеспечить их надежное крепление к балке.
Угол развала колес
Данный угол увеличивает устойчивость автомобиля при движении. Угол развала колес не регулируется, он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в пределах 1°±30′ к плоскости дороги. При эксплуатации автомобиля угол развала может измениться вследствие износа шкворней и их втулок, повышенного люфта подшипников ступиц, прогиба балки передней оси или цапфы поворотного кулака. Угол развала определяется приборами. Если нужных приборов нет, то, пользуясь угольником, замеряют расстояние от нижней Г и верхней Вточек обода до вертикальной плоскости.
Размер Г должен быть больше размера В на 6-10 мм.
Для восстановления требуемого значения угла развала в первую очередь необходимо выяснить причину, вызвавшую его изменение,и заменить дефектные детали.
Боковой наклон шкворней
Боковой наклон шкворней повышает способность автомобиля «держать» дорогу. Угол бокового наклона шкворней (от вертикали) должен быть составлять 8°±15′. В процессе эксплуатации этот угол не регулируется. Отклонение этого угла от нормальногозначения может быть вызвано погнутостью балки передней оси Для восстановлениятребуемого угла бокового наклонашкворней балку передней оси необходимозаменить или отремонтировать правкой в холодном состоянии в условиях ремонтногопредприятия.
Схождение колес
Схождение колес определяется разностью размеров А и Б между внутренними краями шин. Измерения необходимо проводить в горизонтальной плоскости на уровне оси передних колес. Разность между указанными размерами должна быть в пределах 1-2,5 мм.
В эксплуатации необходимо периодически проверять схождение колес. Для этого передние колеса надо установить в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, нанести на переднюю часть колес на высоте их центров метки мелом, специальной линейкой провести замер в этих точках. Затем переместить автомобиль так, чтобы отмеченные точки оказались сзади балки на том же уровне от пола, и замерить в этих точках.
Для регулировки схождения колес необходимо следующее:
1. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов наконечников поперечной рулевой тяги.
2. Отвернуть гайки болтов хомутов наконечников.
3. Вращением поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождения колес.
По окончании регулировки необходимо затянуть гайки моментом 20-25 Н·м (2,0-2,5 кгс·м) и зашплинтовать их.
Ремонт передней оси
Снятие передней оси
Для снятия передней оси необходимо выполнить следующее:
1. Отсоединить штангу стабилизатора передней подвески от балки передней оси, отвернув гайки стремянок крепления штанги и сняв стремянки, нижние кронштейны стабилизатора и обоймы подушек.
2. Ослабить гайки крепления колес. Приподнять переднюю часть автомобиля до вывешивания колес, под переднюю часть рамы установитьподставки.
3. Снять передние колеса.
4. Расшплинтовать и отвернуть гайки крепления рулевых тяг к рычагам рулевой трапеции и рычагу поворотного кулака. Снять поперечную рулевую тягу и отсоединить продольную рулевую тягу от рычага поворотного кулака.
5. Расшплинтовать и отвернуть гайки крепления рычагов трапеции, отсоединить рычаги от поворотного кулака.
6. Отвернуть тормозные шланги от тормозных камер и вставить заглушки в отверстия камер и шлангов, вынуть датчики АБС из втулок корпусов с помощью съемника. Снять кабели с поворотных кулаков и датчики определения износа колодок дисковых тормозов.
7. Отвернуть болты крепления дисковых тормозов. Снять дисковые тормоза в сборе с тормозными камерами.
8. Отвернуть колпак ступицы.
9. Отвернуть гайку цапфы поворотного кулака.
10. Снять ступицы в сборе с тормозными дисками и подшипниками.
11. Отвернуть гайки болтов крепления тормозных щитов и снять тормозные щиты.
12. Подвести под переднюю ось домкрат.
13. Отвернуть гайки стремянок, снять нижние кронштейны амортизаторов и стремянки.
14. Снять переднюю ось.
Установка передней оси
Для установки передней оси необходимо выполнить следующее:
1. Установить переднюю ось в сборе точно по месту крепления.
2. Установить стремянки рессор и отцентрировать стремянки по центральным отверстиям рессорных площадок балки передней оси.
3. Установить нижние кронштейны амортизаторов, пружинные шайбы и завернуть гайки стремянок, укрепив переднюю ось на рессорах.
4. Установить тормозные щиты и затянуть гайки болтов крепления моментом14-20 Н·м (1,4-2,0 кгс·м).
5. Промыть в «Нефрасе » и смазать подшипники ступиц передних колес. После мойки осмотреть подшипники и проверить, нет ли на их кольцах выкрашивания, задиров или следов неравномерного износа.
В случае замены подшипников необходимо:
Выпрессовка наружных колец подшипников ступицы колеса:
Примечание:
Для предохранения тормозного диска гайки 6 съемника при этом должны опираться наопорное кольцо 1 приспособления. Аналогичным образом выпрессовать наружное кольцонаружного подшипника, гайки 6 съемника должны упираться в ступицу колеса.
В случае замены ротора АБС необходимо выполнить следующее:
6. Установить ступицы в сборе с тормозными дисками и подшипниками.
7. Отрегулировать подшипники ступиц передних колес.
8. Завернуть колпаки ступиц.
9. Установить дисковые тормоза в сборе с тормозными камерамии затянуть болты крепления моментом 210-280 Н·м (22-28 кгс·м), предварительно очистив резьбовые отверстия иболты от старого герметика и нанеся на резьбовую часть болтов герметик «Унигерм-6» или «Стопор-6» на длине от трех до пяти ниток от торца болта.
10. Подсоединить тормозные шланги к тормознымкамерам, предварительно сняв заглушки, и затянув гайки шлангов, обеспечивая герметичность соединений. Шланги недолжны быть, перекручены. Установить датчики АБС в отверстия втулок корпусов до упора с усилием не более 200 Н (20 кгс), не допуская ударов и предварительно покрыв смазкой RenoIit HLT2 (фирма Knorт- Bremse,Германия). Присоединить провода к поворотным кулакам и датчикам определения износа тормозных колодок.
11. Установить рычаги трапеции, затянуть гайки моментом 140-180 Н·м (14-18 кгс·м) и зашплинтовать их.
12. Установить продольную и поперечную рулевые тяги, затянуть гайки моментом 70-90 Н·м (7-9 кгс·м) и зашплинтовать их.
Примечание:
При установке поперечной тяги изгиб наконечников должен быть установлен так, как показано на рисунке «Передняя ось и рулевые тяги» выше.
13. Установить передние колеса и завернуть гайки крепления передних колес моментом360-440 Н·м (36-44 кгс·м).
14. Опустить переднюю часть автомобиля, убратьдомкрат и окончательно подтянуть гайкикрепления передних колес моментом450-500 Н·м (45-50 кгс·м) и гайки стремянокрессор моментом 120-150 Н·м (12-15 кгс·м).
15. Установить штангу стабилизатора набалку передней оси, установить обоймы подушек, стремянки и нижние кронштейныстабилизатора, затянуть гайки стремянок моментом 50-70 Н·м (5-7 кгс·м).
16. Проверить и при необходимости отрегулировать установку колес.
17. Провести смазку.
Замена шкворня поворотного кулака и втулок шкворня
Для замены шкворня и его втулок необходимо выполнить следующее:
1. Ослабить гайки крепления колес, поднять передавтомобиля за переднюю ось таким образом, чтобы колеса не касались пола, установить подставки и снять передние колеса.
2. Расшплинтовать и отвернуть гайки крепления рулевых тяг к рычагам рулевой трапеции и рычагу поворотного кулака. Снять поперечную рулевую тягу и отсоединить продольную рулевую тягу от рычага поворотного кулака.
З. Расшплинтовать и отвернуть гайки крепления рычагов трапеции, отсоединить рычаги от поворотного кулака.
4. Отвернуть тормозные шланги от тормозныхкамер и вставить заглушки в отверстия камер и шлангов, вынуть датчики АБС из втулок корпусов с помощью съемника, отсоединить провода от поворотных кулакови датчики определения износа колодок отдисковых тормозов.
5. Отвернуть болты крепления дисковыхтормозов и снять дисковые тормоза в сборес тормозными камерами.
6. Отвернуть колпак ступицы.
7. Отвернуть гайку цапфы поворотного кулака.
8. Снять ступицы в сборе с тормознымидисками и подшипниками.
9. Отвернуть гайки болтов крепления тормозныхщитов и снять тормозные щиты.
10. Отвернуть пробки шкворня.
11. Отвернуть гайки, снять шайбы и выбитьстопорные штифты.
12. С помощью специальной оправки со сменными головками выбить шкворень из поворотного кулака вниз.
Оправка для ремонта поворотного кулака
Выбивание шкворня
13. Снять поворотные кулаки, упорные подшипники и шкворня, регулировочные шайбы иманжеты.
14. Зажать поворотный кулак в тиски и спомощью оправки выбить обе втулки.
Выпрессовка втулок шкворня
15. Очистить отверстия под втулки в поворотном кулаке и отверстия для смазки, предварительно вывернув масленки.
16. С помощью оправки установить новые втулки. Они не должны выступать над торцовыми поверхностями проточек под манжеты и перекрывать отверстия для смазки.
Запрессовка втулок шкворня
17. Развернуть одновременно обе втулки с помощью специальной развертки до диаметра 35 +0,067 +0,075 мм.
Развертывание втулок шкворня
18. Очистить втулки от металлической стружки после развертывания и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки Солидол Ж.
19. Установить новые манжеты, предварительно смазав смазкой Солидол Ж манжеты и кольцевые проточки в бобышках кулака.
Сборка передней оси
Выполните следующие операции:
1. Установите поворотный кулак на балку передней оси.
2. Установите на место упорный подшипник и отрегулируйте зазор между верхней бобышкой поворотного кулака и бобышкой балки установкой регулировочных шайб (см. подраздел «Замена упорного подшипника шкворня и регулировка зазора по оси шкворня»).
3. В верхнюю бобышку кулака вставить новый шкворень с учетом положения лыски под стопорный штифт, продвинуть шкворень до совпадения лыски с отверстием в балке. Перед установкой поверхность шкворня смазать тонким слоем смазки. При установке шкворня особое внимание обратить на сохранность манжет и правильность их установки.
Установка шкворня и его подшипника
4. Установить стопорный штифт, пружинную шайбу и затянуть до упора гайку штифта.
Установка стопорного штифта
5. Завернуть пробки шкворня.
6. Установить тормозные щиты и затянуть гайки болтов крепления моментом 14-20 Н·м (1,4-2,0 кгс·м).
7. Установить ступицы в сборе с тормозными дисками и подшипниками.
8. Установить дисковые тормоза в сборе с тормозными камерами и затянуть болты крепления моментом 220-280 Н·м (22-28кгс·м), предварительноочистив резьбовыеотверстия и болты от старого герметика и нанеся на резьбовую часть болтовгерметик «Унигерм-6» или «Стопор-6» надлине от трех до пяти ниток от торца болта.
10. Установить рычаги трапеции, затянутьгайки моментом 140-180 Н·м (14-18кгс·м)и зашплинтовать их.
11. Установить продольную и поперечнуюрулевые тяги, затянуть гайки моментом70-90 Н·м (7-9 кгс·м) и зашплинтовать.
При установке поперечной тяги изгиб наконечниковдолжен быть установлен так, какпоказано на рисунке «Передняя ось и рулевые тяги».
12. Установить передние колеса и завернуть гайки крепления передних колес моментом 360-440 Н·м (36-44 кгс·м).
13. Опустить переднюю часть автомобиля, убрать домкрат, окончательно подтянуть гайки крепления передних колес моментом450-500 Н·м (45-50 кгс·м) и гайки стремянокрессор моментом 120-150 Н·м (12-15 кгс·м).
14. Смазать шкворень поворотнoro кулака через пресс-масленки.
15. Проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес.
Замена упорного пoдшипника шкворня и регулировка зазора по оси шкворня
Чтобы заменить упорный подшипник шкворня необходимо сначала выполнить операции, указанные в подразделе «Замена шкворня поворотного кулака и втулок шкворня» (пп.1-12), и дополнительно следующие:
1. Вынуть изношенный упорный подшипник вместе с защитным колпаком.
2. Установить на место новый подшипник в сборе с защитным колпаком.
3. Приподнять поворотный кулак вверх так, чтобы плотно зажать подшипник между бобышками кулака и балки.
4. С помощью щупа замерить зазор между верхней бобышкой поворотного кулака и бобышкой балки. Если зазор превышает 0,18 мм, необходимо уменьшить зазор, установив в этом месте металлическую шайбу.
5. Собрать переднюю ось в последовательности, указанной в подразделе «Сборка передней оси».
Замена втулки манжеты ступицы переднего колеса
Для замены изношенной втулки манжеты (задиры, неравномерный износ) необходимо снять поворотный кулак, выполнив работы, указанные в подразделе «Замена шкворня поворотного кулака и втулок шкворня» (пп. 1-13), и дополнительно следующие:
1. Выпрессовать корпус датчика АБС из фланца цапфы, предварительно пометив его положение (глубина запрессовки и положение среза на корпусе датчика) относительно фланца.
2. Спрессовать втулку съемником, зацепив её за торец проточки.
3. Напрессовать до упора новую втулку сальника.
4. Запрессовать корпус датчика АБС в отверстие фланца цапфы, установив его в прежнее положение (согласно меткам). Корпус должен плотно сидеть в отверстии фланца. В случае ослабления посадки установить новый корпус.
5. Собрать переднюю ось в последовательности, указанной в подразделе «Сборка передней оси».