где отражаются субсидии в балансе

Учет правительственных субсидий

Правила МСФО 20 используются по отношению к правительственным субсидиям и другим формам правительственной помощи. В сферу применения МСФО 20 не входят вопросы, касающиеся учета правительственных субсидий в условиях, отражающих влияние изменения цен, а также связанные с предоставленными компании льготами по налогообложению прибыли (налоговые каникулы, налоговые льготы на инвестиции, льготы по ускоренному начислению амортизации, льготы в связи со снижением ставок налога на прибыль) и обусловленные государственным участием во владении компанией.

В МСФО 20 применяются следующие основные определения:

Правительство — правительство, правительственные органы и аналогичные организации (включая местные, национальные и международные).

Правительственная помощь — действия правительства, обеспечивающие специфические экономические выгоды для компании или группы компаний, соответствующих заданным параметрам. К правительственной помощи не относятся косвенные выгоды, извлекаемые компанией из создания правительством инфраструктуры в районах ее функционирования или из установления торговых ограничений для конкурентов.

Правительственные субсидии — правительственная помощь, осуществляемая посредством передачи компании ресурсов в обмен на соблюдение в прошлом или в будущем определенных условий, связанных с ее операционной деятельностью. К правительственным субсидиям не относятся формы правительственной помощи, не имеющие обоснованной оценки, и операции с правительством, соответствующие определению обычных торговых операций компании.

Субсидии, относящиеся к активам — правительственные субсидии, предоставляемые для покупки, постройки или приобретения долгосрочных активов (субсидией могут быть определены условия, ограничивающие вид активов, их местонахождение или сроки их приобретения или владения).

Субсидии, относящиеся к доходу — правительственные субсидии, не относящиеся к активам.

Условно-безвозвратные займы — займы, от погашения которых кредитор отказывается при выполнении определенных установленных условий.

Справедливая стоимость — сумма, по которой актив может быть обменен между осведомленными покупателем и продавцом, независимо друг от друга желающими провести такую операцию.

В определения правительственной помощи не включается помощь, которую невозможно обоснованно оценить (например, бесплатное проведение технических и маркетинговых консультаций и предоставление гарантий). Также не расценивается в качестве помощи, входящей в определения МСФО 20, помощь в виде операций с правительством, не отделяемых от обычных торговых операций компании (например, закупочная политика правительства, распространяющаяся на часть продаваемой продукции компании). Если компания получает существенные выгоды от подобной помощи, следует сделать соответствующие раскрытия информации в примечаниях к отчетности (характер, степень и продолжительность оказываемой помощи). Беспроцентные ссуды или ссуды под низкий процент также представляют собой одну из форм правительственной помощи, но выгоды компании от таких заимствований не измеряются.

Как правило, правительственная помощь предназначена для стимулирования компании в направлении определенных действий, выгодных с позиции государства и которые без подобной помощи компания не совершила бы. Правильное раскрытие в финансовой отчетности информации о правительственной помощи дает возможность пользователю отчетности оценить преимущества, полученные компанией от такой помощи в отчетном периоде.

Отражение правительственных субсидий и правила их признания

Теоретически к учету правительственных субсидий можно применить подход либо с позиции капитала, либо с позиции дохода. Согласно МСФО 20 следует применять последний вариант учета, т.е. правительственные субсидии запрещено относить прямо на капитал.

В международных стандартах основным принципом, положенным в основу правил отражения в финансовой отчетности правительственных субсидий, выступает принцип соответствия доходов и расходов. Правительственные субсидии признаются в качестве дохода на систематической основе в периодах отражения расходов, на покрытие которых они направлены, т.е. выполняется требование соответствия доходов и расходов для правильного определения результата в отчете о прибылях и убытках. В табл. 1 представлен порядок признания субсидии в качестве дохода по периодам.

Таблица 1. Правила распределения признаваемой в качестве дохода субсидии по периодам

Правительственные субсидии, предоставленные

на приобретение амортизируемых активов

на приобретение неамортизируемых активов и требующие выполнения определенных обязательств

с рядом условий как часть пакета финансовой или фискальной помощи

в виде компенсации за уже понесенные расходы или убытки или как немедленная финансовая помощь компании без каких-либо будущих затрат

Периоды признания субсидии в качестве дохода

Соответствуют периодам, в которых производится начисление амортизации по активам

В периодах возникновения расходов, направленных на выполнение данных обязательств

Устанавливаются в зависимости от условий, ведущих к возникновению затрат и расходов

Для распределения дохода по периодам сохраняется пропорция начисления амортизации

Субсидия, заключающаяся в предоставлении земельного участка с условием возведения на нем торгового центра, признается как доход равномерно в течение срока службы торгового центра

Возможно распределение разных частей субсидии на разных основах

Правительство может оказать помощь компании путем передачи неденежного (немонетарного) актива, например земельного участка, здания и др. Тогда следует определить справедливую стоимость неденежного актива и далее учитывать и субсидию, и актив данной (справедливой) стоимости. Возможен и альтернативный подход, заключающийся в том, что и актив, и субсидию отражают по номинальной стоимости.

Выбор метода учета субсидии не зависит от способа ее получения (денежная форма или уменьшение обязательства перед государством). Условно-безвозвратный заем, предоставленный правительством, учитывается как правительственная субсидия, если есть обоснованная уверенность в том, что компания выполнит условия, обеспечивающие невозврат займа.

Для целей применения правил МСФО 20 по отражению правительственных субсидий в отчетности субсидии подразделяют на два вида, представленных на рис. 1.

где отражаются субсидии в балансе. где отражаются субсидии в балансе фото. картинка где отражаются субсидии в балансе. смотреть фото где отражаются субсидии в балансе. смотреть картинку где отражаются субсидии в балансе.

Субсидия, относящаяся к активам

Предприятие получает субсидию для приобретения объекта основных средств. Стоимость объекта основных средств составляет 100 д.е. Субсидия предоставляется в размере 50%. Срок полезного функционирования 5 лет. Субсидия предоставляется с условием к концу второго года использования предоставить 20 рабочих мест одиноким матерям.

Данная субсидия рассматривается как актив и может учитываться одним из двух разрешенных методов.

1. Субсидия учитывается как доходы будущих периодов

Первоначальная стоимость 100 д.е. Покажем отражение субсидии в балансе (табл. 2) и отчете о прибылях и убытках (табл. 3).

Источник

Субсидии и льготные кредиты: проводки, отражение в годовой отчетности

В 2020 году пострадавшие в период пандемии коронавируса отрасли в качестве государственной поддержки получили субсидии и кредиты по льготной ставке. Некоторые регионы также выделили средства компаниям и ИП на компенсацию затрат. В статье разберем, на каких счетах учитывать полученные выплаты и как отразить их в годовой отчетности.

До конца марта коммерческие компании должны сдать годовую бухгалтерскую отчетность. Напомним, что субъекты малого предпринимательства, не подлежащие обязательному аудиту, имеют право сдавать упрощенную отчетность (ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Бухгалтерская отчетность заполняется на основании оборотов и остатков по счетам на конец года.

В балансе отражать субсидии и льготные кредиты нужно только в том случае, если на 31.12.2020 по счетам 66, 67, 86 и 98 есть остатки.

Коммерческие организации не сдают отчет о целевом использовании средств. Его заполняют и включают в состав годовой бухгалтерской отчетности только некоммерческие организации (ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Субсидии в бухгалтерском учете отражаются на счете 86 «Целевое финансирование» (ПБУ 13/2000). Если субсидия не имеет строго целевого назначения, учет средств можно вести на счете 86 — или сразу отнести субсидию на счет 91.

Рассмотрим учет государственной помощи на примере. ООО «Капитал» в мае 2020 года получило субсидию. Размер выплаты составил 150 000 ₽.

Вариант № 1. ООО «Капитал» использует субсидию для покрытия уже понесенных расходов.

Д51 К86 150 000 — на расчетный счет зачислена субсидия.

Д86 К91.1 150 000 — сумма субсидии отнесена на счет доходов.

В варианте № 1 субсидия израсходована в полном объеме, поэтому в балансе не отражается.

Вариант № 2. ООО «Капитал» расходует субсидию по мере необходимости — для покрытия расходов. В июне 2020 года на оплату аренды была направлена часть средств — 25 000 ₽.

Д51 К86 150 000 — на расчетный счет зачислена субсидия.

Д86 К98 25 000 — в июне субсидия в части признанных расходов отражена в составе доходов будущих периодов. Такую проводку нужно делать каждый раз при направлении субсидии на покрытие расходов (сумма зависит от произведенных расходов).

Д98 К91.1 25 000 — часть субсидии, направленная на покрытие текущих расходов, признана в составе прочих доходов.

В указанном примере отражение субсидии в отчетности будет зависеть от того, успеет ли компания потратить все средства до конца 2020 года. Если субсидия будет израсходована полностью, в балансе отражать ее не нужно. Если на конец года по счету 98 будет остаток, его нужно отразить в пассиве баланса в строке 1530 «Доходы будущих периодов», остаток по счету 86 отражается в строке 1550 «Прочие обязательства». Если сумма субсидии существенная, отразите ее отдельной строкой или раскройте показатель в пояснениях к балансу.

Вариант № 3. ООО «Капитал» получило субсидию на приобретение основных средств и полностью ее использовало на эти цели. Оборудование поставлено на учет, ежемесячно начисляется амортизация в размере 6 065 ₽. По состоянию на 31.12.2020 оборудование не самортизировано.

Д51 К86 150 000 — на расчетный счет зачислена субсидия.

Д86 К98 150 000 — сумма субсидии, направленная на финансирование капитальных расходов (на приобретение станка), отнесена в состав расходов будущих периодов.

Далее ежемесячно делаются проводки:

Д20 К02 6 065 — начислена амортизация по станку.

Д98 К91.1 6 065 — субсидия учтена в доходах в сумме амортизации.

В данном варианте на конец года на счете 98 образуется сальдо, равное остаточной стоимости станка. Согласно п. 21 ПБУ 13/2000 доходы будущих периодов, признанные в связи с получением субсидии, отражаются в отчетности двумя способами:

Как видно из примеров, субсидии отражаются в балансе при наличии остатков по счетам 86 и 98.

В отчете о финансовых результатах субсидии отражаются в строке 2340 «Прочие доходы» (кредитовый оборот по счету 91.1) или в уменьшение показателей текущих расходов, на покрытие которых предоставлена субсидия (абз. 3 п. 21 ПБУ 13/2000).

Организации и ИП получили возможность взять в банках кредиты по льготным условиям. Обратите внимание, такие кредиты не относятся к субсидиям и целевому финансированию, так как выдаются не из бюджета. Государство предоставляет субсидии кредитным учреждениям, а они, в свою очередь, выдают кредиты.

В данном случае использовать счет 86 нельзя. Льготные кредиты учитываются так же, как и другие заемные средства. Начисленные проценты по кредиту нужно учитывать на отдельном субсчете счета 66.

Д51 К66.1 «Краткосрочные кредиты» — на расчетный счет организации зачислен кредит.

Д91.2 К66.2 «Начисленные проценты» — начислены проценты по кредиту.

Если заемщик выполнил условия использования льготного кредита, он сможет списать долг по кредитному договору на основании банковского уведомления (Постановление Правительства РФ от 16.05.2020 № 696 ).

Д66.1 К91.1 — списана задолженность по кредиту.

Д66.2 К91.1 — списаны начисленные проценты.

Льготные кредиты нужно отразить в балансе по строке 1510 (краткосрочные заемные средства).

Источник

Как отражать в учете субсидии: бухгалтерские проводки

где отражаются субсидии в балансе. где отражаются субсидии в балансе фото. картинка где отражаются субсидии в балансе. смотреть фото где отражаются субсидии в балансе. смотреть картинку где отражаются субсидии в балансе.

Как правильно отразить в бухучете полученные «коронавирусные» субсидии, рассказывается в нашей статье.

Целевое назначение субсидий

Субсидии — это денежные средства, которые государство выплачивает организациям и предпринимателям безвозмездно и безвозвратно для возмещения:

Также государство выделяет субсидии бюджетным учреждениям на выполнение государственного задания и иные цели, однако их учет имеет свои правила и не будет раскрыт в нашей статье.

Поступление субсидий: проводки

Получение из бюджета субсидий отражается в порядке, установленном Положением по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденным Приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 92н (далее — ПБУ 13/2000).

Формирование в бухучете информации о госпомощи, связанной с осуществлением ее получателем деятельности в отраслях экономики, наиболее пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе в форме субсидий, осуществляется коммерческими организациями также в соответствии с ПБУ 13/2000. Эта государственная помощь отражается в бухгалтерской (финансовой) отчетности на основе аналитического учета (п. 6 информации Минфина РФ № ПЗ-14/2020 «О практике формирования в бухгалтерском учете информации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»).

Компания принимает субсидии к бухучету по мере фактического получения денежных средств или при наличии следующих условий (п. 5 ПБУ 13/2000):

Средства госпомощи, принятые к бухучету, отражаются как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения субсидии соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств.

Если госпомощь принимают к учету по мере ее фактического получения, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств (п. 7 ПБУ 13/2000).

Бухгалтерские записи производят в соответствии с инструкцией, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н.

Отражение в бухучете получения компанией субсидий зависит от принятого в учетной политике способа ее принятия:

В бухучете возможны следующие проводки.

1. Субсидия на финансирование предстоящих расходов принята к учету до их фактического получения.

ОперацияДебетКредит
Отражена сумма выделенной субсидии на финансирование расходов, в том числе затрат капитального характераСчет 76Счет 86
Получены бюджетные средстваСчет 51Счет 76
Бюджетные средства направлены на финансирование расходов (приобретены материалы, основные средства, работы, услуги, начислена заработная плата и т.п.)Счет 86Счет 98-2
Бюджетные средства признаны в составе прочих доходов (по мере начисления амортизации по основным средствам, отпуска материалов в производство и тому подобное)Счет 98-2Счет 91-1

2. Денежные средства на финансирование понесенных расходов приняты к учету до их фактического получения.

ОперацияДебетКредит
Отражена сумма выделенной субсидии на финансирование понесенных расходов, в том числе затрат капитального характера (в сумме начисленной амортизации)Счет 76Счет 86
Сумма субсидии на финансирование понесенных расходов, в том числе затрат капитального характера (в сумме начисленной амортизации), признана прочим доходомСчет 86Счет 91-1
Отражена сумма полученной бюджетной субсидии на финансирование затрат капитального характера (в сумме, превышающей начисленную амортизацию)Счет 86Счет 98-2
Получены бюджетные средстваСчет 51Счет 76

3. Субсидия на финансирование предстоящих расходов принята к учету при их фактическом получении

ОперацияДебетКредит
Отражена сумма полученной бюджетной субсидии на финансирование затратСчет 51Счет 86
Бюджетные средства направлены на финансирование затрат (приобретены материалы, основные средства, работы, услуги, начислена заработная плата и так далее)Счет 86Счет 98-2
Бюджетные средства признаны в составе прочих доходов (по мере начисления амортизации по основным средствам, отпуска материалов в производство)Счет 98-2Счет 91-1

4. Бюджетные средства на финансирование понесенных расходов приняты к учету при их фактическом получении

ОперацияДебетКредит
Отражена сумма полученной бюджетной субсидии на финансирование затратСчет 51Счет 86
Сумма субсидии на финансирование понесенных расходов, в том числе затрат капитального характера (в сумме начисленной амортизации), признана прочим доходомСчет 86Счет 91-1
Отражена сумма полученной бюджетной субсидии на финансирование затрат капитального характера (в сумме, превышающей начисленную амортизацию)Счет 86Счет 98-2

Возврат субсидии: проводки

Если компания перестала удовлетворять условиям предоставления субсидии, ее могут обязать вернуть остаток полученных денежных средств или всю госпомощь. Если речь идет о субсидии, полученной в текущем году, то компания должна сторнировать все проводки, связанные с поступлением и использованием бюджетных средств, за исключением проводки по получению субсидии. Возврат денег отражают с помощью проводки.

ОперацияДебетКредит
Возврат средств по субсидииСчет 76Счета 51 (08, 10)

Если компания должна вернуть денежные средства, полученные в предыдущие годы, то в части средств, предоставленных на финансирование капвложений, потребуются следующие проводки.

ОперацияДебетКредит
Отражена задолженность, связанная с возвратом госпомощиСчет 86Счет 76
Восстановлены средства целевого финансирования в размере начисленной амортизацииСчет 91-2Счет 86
Восстановлено целевое финансирование на несписанную сумму доходов будущих периодовСчет 98-2Счет 86

В части денежных средств, полученных на текущие расходы, нужны следующие проводки.

ОперацияДебетКредит
Отражена задолженность, связанная с возвратом госпомощиСчет 86Счет 76
Восстановлены средства целевого финансирования в размере фактически понесенных расходовСчет 91-2Счет 86

Субсидия от государства: пример проводки

Компания получила по коронавирусу на расчетный счет:

Всю полученную в мае субсидию она направила на покрытие расходов по зарплате за апрель. Часть полученной в июне субсидии в сумме 100 000 рублей — на арендную плату за июнь, а оставшуюся часть (118 340 рублей) — на оплату счетов за материалы, которые были приобретены и списаны в производство в мае.

Как отразить это в бухучете? Проводки по начислению зарплаты работникам, начислению арендной платы, по приобретению и оприходованию материалов, а также их списанию в производство в бухучете надо делать как обычно. А на сумму расходов, профинансированных за счет субсидии, нужно признать прочий доход.

ОперацияДебетКредитСумма в рублях
Получена субсидия (25 мая)Счет 51Счет 86242 600
Признан доход в сумме субсидии, израсходованной на зарплату за апрельСчет 86Счет 91-1242 600
Получена субсидия (19 июня)Счет 51Счет 86218 340
Признан доход в сумме субсидии, потраченной на оплату материалов, списанных в производство в маеСчет 86Счет 91-1Счет 118 340
Признан доход в сумме субсидии, израсходованной на арендную плату за июнь (30 июня)Счет 86Счет 91-1100 000

Возьмем условия из примера 1. За два месяца компания получила субсидию в общей сумме 460 940 рублей (242 600 руб. 218 340 руб.). Она 25 июня приобрела основное средство (ОС) за 600 000 рублей (в том числе НДС 100 000 рублей). И часть стоимости ОС она решила покрыть за счет субсидии — 460 940 рублей, а оставшуюся часть — 139 060 рублей (НДС в сумме 100 000 рублей и часть стоимости ОС в сумме 39 060 рублей) — за счет своих средств. Срок полезного использования ОС — 36 месяцев.

Когда за счет субсидии финансируют капитальные затраты, то следует использовать счет 98 «Доходы будущих периодов». На него списывают сумму субсидии в момент ввода ОС в эксплуатацию. А потом, по мере начисления амортизации по ОС на ее сумму, признаваемую в расходах и относящуюся к стоимости ОС, которая покрыта за счет субсидии, признается доход в текущем периоде.

ОперацияДебетКредитСумма в рублях
Получена субсидия (25 мая)Счет 51Счет 86242 600,00
Получена субсидия (19 июня)Счет 51Счет 86218 340,00
Поступило основное средствоСчет 08Счет 60500 000,00
Отражен НДС по основному средству1960100 000,00
Основное средство введено в эксплуатациюСчет 01Счет 08500 000,00
Принят к вычету НДС по основному средствуСчет 68Счет 19100 000,00
Субсидия использована на покрытие части стоимости приобретенного ОССчет 86Счет 98-2460 940,00
Начислена амортизация по основному средству (500 000,00 руб. / 36 мес.) на 31 июляСчет 26Счет 0213 888,88
Субсидия учтена в доходах в сумме амортизации, начисленной по ОС в части, оплаченной за счет субсидии (13 888,88 руб. / 500 000,00 руб. х 460 940,00 руб.)Счет 98-2Счет 91-112 803,88

Последние две проводки нужно делать ежемесячно в течение всего срока начисления амортизации.

Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!

Ответ за 24 часа (обычно раньше).

Вся информация про безлимитные консультации здесь.

Источник

Особенности бухгалтерского учета субсидий

Государство стремится поддержать малое и среднее предпринимательство. Такая поддержка наиболее часто выражается в форме предоставления субсидий – безвозмездных выплат из бюджета или спецфонда в качестве долевого финансирования затрат на бизнес. Если условия выполнены и субсидия выделяется, нужно не только правильно ее распределить и потратить, но и адекватно отразить в учетной документации.

Поговорим о том, как проводить получаемые в рамках субсидирования средства по бухгалтерии и рассчитывать с них налоги.

Целевое назначение субсидий

Субсидия – это государственная дотация. Она призвана помочь юридическому или физическому лицу-предпринимателю решить один из финансовых вопросов:

Держава выделяет субсидии в рамках 2 основных путей:

СПРАВКА! На субсидию от государства могут рассчитывать госпредприятия, а также коммерческие и некоммерческие организации.

В зависимости от цели субсидия по-разному отражается в учетных бумагах: фиксируется в бухгалтерском учете и отражается в налоговой базе. В любом случае, они обязательны к учету, если одновременно выполняется два условия:

Отражение в бухгалтерском учете получения коммерческой организацией субсидий на возмещение или финансирование расходов зависит от принятого в учетной политике организации способа их признания:
— по мере появления уверенности организации в получении этих средств;
— по мере фактического получения бюджетных средств.
Как отражается получение субсидий на возмещение или финансирование расходов?
Посмотреть ответ

Субсидии в Плане бухгалтерских счетов

Субсидия является государственным пособием и имеет строгое целевое назначение. Для регламентирования бухучета госдотаций существует План Бухгалтерских счетов «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000). Инструкция по его применению, утвержденная приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н, предписывает использовать для проводок счет 86 «Целевое финансирование».

Какие операции с субсидиями отражаются в проводках

Бухучет субсидий предусматривает три разновидности финансовых операций:

Когда отражать субсидии

Порядок освещения операций в учетных документах зависит от того финансового вопроса, который решает субсидия, то есть приходят ли деньги наперед или компенсируются постфактум. Отсюда вытекают два возможных пути отражения дотационных средств.

Отражение субсидии на расходы прошлых периодов

Такой способ отражения субсидирования относится к первой отмеченной разновидности – погашению государственной задолженности. С ее помощью держава компенсирует целевые траты, которые уже были совершены ранее, а значит, нет сомнений в соблюдении условий субсидирования.

Согласно п. 10 ПБУ 13/2000, ее нужно отражать такой проводкой:

Отражение субсидирования капитальных расходов

Капитальными признаются расходы на приобретение, строительство, создание основных средств (внеоборотных активов). Особенность бухучета в том, что такое имущество подвержено ежемесячной амортизации, которую необходимо регулярно списывать. Если на капитальные затраты предназначается субсидия, то отражать эти средства следует в таком порядке:

Если приобретенный на субсидию актив не подлежит амортизации, то это целевое финансирование следует учесть как доход будущих периодов, а потом отражать в составе «прочих доходов» по мере признания затрат.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Четкого регламента по отнесению средств по субсидии в разряд «прочих доходов» в законодательстве нет. Организация может сама закрепить его в своей документальной политике.

Как отразить субсидию на текущие расходы

Если государство предоставило средство не на приобретение актива, а на реализацию программы, то расходы будут не единовременными, а более-менее регулярными: организации нужно будет постоянно платить заработную плату, покупать сырье, расходники и т.п. Отражать эти затраты в бухучете следует в тот период, когда они признаются. Приведем пример признания бюджетных средств, затраченных на приобретение материалов:

Для выплаты вознаграждения за труд из дотационных средств проводки будут такими:

Отражение возврата субсидий

Вернуть средства в бюджет организация обязана тогда, когда больше не сможет обеспечивать условий предоставления дотации. В бухучете это найдет свое отражение в зависимости от:

Если помощь давалась на текущие расходы, вернуть ее нужно таким образом:

Субсидия и налоги

ВАЖНО! Рекомендации по учету субсидий в целях налога на прибыль от КонсультантПлюс доступны по ссылке

Деньги и имущество, предоставляемые государством, входят в доходы, облагаемые налогом, но не сразу по получении, а по мере того, как тратятся либо по мере начисления амортизации.

Средства по субсидии облагаются налогом на прибыль пропорционально затратам, которые были осуществлены на эти деньги, в течение не более чем двух налоговых периодов. По истечении этого времени неосвоенные средства надо признать доходом и заплатить с него полагающийся налог (на прибыль).

Для упрощенки особенность налогообложения субсидий состоит в том, что нужно тщательно учитывать, на что и когда тратятся дотационные суммы:

Для плательщиков ЕНВД субсидия не может являться вмененным доходом (госпомощь не «вписывается» в рамки деятельности «вмененки»), поэтому полностью будет учитываться в целях налогообложения как прибыль полностью и рассчитываться обычным порядком – по правилам общего режима или УСН (Письмо Минфина России от 22.07.2011 № 03-03-10/66).

ВАЖНО! Налог на добавленную стоимость при выполнении работ и услуг, покупке товаров за счет бюджетных средств не признается расходом при расчете налога на прибыль (Письмо Минфина РФ от 19.03.2012 № 03-03-06/4/20).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *