где в 1с посмотреть печатные формы
Внешние печатные формы в 1С 8.2 и 8.3
Изменение встроенных в типовые конфигурации печатных форм — это, вероятно, одна из наиболее распространенных доработок типовых конфигураций. Чтобы каждый раз не изменять саму конфигурацию, компания «1С» создала механизм внешних печатных форм.
Внешняя печатная форма — это обычная внешняя обработка, соответствующая определенным требованиям. Такую обработку можно подключить к какой-либо типовой конфигурации и тем самым добавить новую печатную форму и/или заменить существующую.
Кроме этого, нужно отметить, что создание внешних печатных форм различается для обычного приложения (Бухгалтерия 2.0.*, ЗиУП 2.5.*, УТ 10.3.*) и управляемого приложения (Бухгалтерия 3.0.*, ЗиУП 3.*, УТ 11.*). В статье будут рассмотрены оба варианта.
Также нужно сказать, что вопросы отладки внешних печатных форм и для управляемого и для обычного приложения рассматриваются в отдельной статье.
Внешняя печатная форма в управляемом приложении
Начнем с того, что в настоящее время встречается чаще — с управляемого приложения. В тексте ниже будет приведен пример создания и подключения внешней печатной формы для документа «Приходный кассовый ордер» (Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0).
Создание
Как уже было сказано выше, внешняя печатная форма — это просто-напросто внешняя обработка соответствующая некоторым требованиям. Первым требованием является реализация в модуле печатной формы экспортной функции СведенияОВнешнейОбработке().
Итак, создаем новую внешнюю обработку и в модуле объекта этой обработки размещаем примерно такой код:
Код в основном прокомментирован, но некоторые моменты нужно обговорить отдельно. Функция СведенияОВнешнейОбработке() является общей для всех внешних объектов. Вид внешнего объекта указывается в параметре «Вид» (у нас указана «ПечатнаяФорма»).
Большинство параметров не являются обязательными для заполнения. В нашем случае обязательно указать параметры «Вид», «Версия» и «Команды» — это обязательные параметры для всех видов внешних объектов («Команды» необязательны для отчетов). Кроме этого будет полезно указать параметры «Назначение». Но вообще, желательно указывать как можно больше информации — это поможет не запутаться как Вашим клиентам так и Вам самим.
Параметр «БезопасныйРежим» со значением «Истина» накладывает следующие ограничения:
Параметру «БезопасныйРежим» рекомендуется присваивать значение «Истина». Если необходима какая-либо функциональность, запрещаемая безопасным режимом, то можно получить дополнительное разрешения на эту функциональность (как в примере выше).
Кроме функции СведенияОВнешнейОбработке() необходимо реализовать еще одну экспортную функцию — Печать(). Эта функция должна иметь следующие параметры:
Пример реализации функции Печать():
Создание печатных форм в 1С 8.2 и 8.3 с помощью конструктора
Рассмотрим настройку и создание новых печатных форм в системе 1С 8.3.
Создание внешних печатных форм для управляемого приложения рассмотрено в отдельной статье.
Самый простой способ создания печатной формы — с помощью встроенного конструктора печатных форм. Рассмотрим пошаговую инструкцию по созданию и настройке печатной формы на примере создания печатной формы «Счет покупателю».
Создание и настройка печатной формы 1С 8.3
Первый шаг — необходимо зайти в палитру свойств нужного нам документа и выбрать Действия — Конструкторы — Конструктор печати:
Первый вопрос системы — выбор варианта работы конструктора. Настройки аналогичны, если у Вас конфигурация работает в управляемом режиме — выберите его, если нет — выберите обычные формы. Мы рассмотрим создание на обычной форме.
Следующий шаг — выбор названия процедуры для печати. Назовём её «Печать счета».
Далее необходимо выбрать реквизиты, которые нужно указать в шапке печатной формы в том порядке, который нам необходим:
После выбора реквизитов шапки печатной формы 1С 8.2 следует сделать выбор данных для табличной части:
Когда и этот шаг сделан, нужно выбрать реквизиты подвала аналогично реквизитам в шапке.
На последней странице можно оставить всё по умолчанию и нажать ОК:
Что получаем в итоге?
Правильно оформленный макет печатной формы:
Процедура, полностью формирующая печатную форму документа:
Которые можно настроить в 1С 8.2, как нужно нам.
Вывод вызова созданной печатной формы 1С
Для вызова созданной печатной формы нужно просто разместить кнопку на форму документа. Это сделать очень просто. Для начала создадим кнопку на форме, назовем её «Печать счета»:
Нажимаем на кнопку «лупы» у действия — мы попадем в модуль формы, где вписываем вызов процедуры печати вновь созданного счета:
Где «ПечатьСчета» — имя нашей процедуры.
Созданная и настроенная печатная форма выглядит так:
Другие статьи по 1С:
В дополнение — наш видеоурок по созданию внешних печатных форм и подключению их на примере конфигурации 1С Бухгалтерии:
К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.
Макеты печатных форм в 1С 8.3
Для того, чтобы распечатать сформированный документ в 1С, его необходимо преобразовать в печатную форму при помощи макета печатной формы. Такой шаблон формы для печати создается при помощи специального конструктора, который внешне схож с таблицей Excel.
Используя программу 1С в режиме управляемых форм, можно редактировать макет печатной формы и вносить изменения в печатную форму документа самостоятельно. Не изменения конфигурации программы пользователь имеет возможность менять внешний вид (линии таблиц, шрифт и т.д), вставить свой логотип и другое.
Подробнее разберем, что такое печатный макет в 1С, рассмотрим возможности изменения, просмотра и настроек, используем в качестве примера программу 1С:Бухгалтерия версии 3.0.
Как изменить макет печатной формы в 1С 8.3
В качестве примера создадим документ типа «Реализация (акт, накладная)» находящийся в меню «Продажи» и выстоим печатную форму для данной накладной.
Нам понадобилось внести изменения в печатную форму, а также в документ добавить логотип организации.
Организация вправе кроме обязательных реквизитов вносить изменения, при этом сохраняя утверждённый формат документа. Наличие логотипа не является обязательны реквизитом, однако организация может его добавить. Нажав кнопку «Печать», вы переходите в печатную форму, далее нажимает кнопку «Еще», там высвечиваются следующие пункты: «Перейти к макетам форм» и «Изменить макет».
Следующей командой выбираем «Перейти к макетам форм», там представлен весь перечень предлагаемых печатных форм, имеющихся в программе. Используя при помощи отбора пункт «стандартные макеты» (не имеют изменений) просмотр можно сделать более удобным.
Для того, чтобы документ можно было просмотреть и отредактировать необходимо нажать команду «Изменить макет». Далее на экране появится макет печатной формы, выбранный для редактирования. Видно, что большая часть полей формы имеет определенные команды, при использовании которых и происходит заполнение формы. Изменять имена областей и параметров нельзя, так как это может способствовать нарушению работы печатной формы.
Для изменения шрифта, определения линий границ таблицы, выравнивания текста и других изменений касаемо изменений внешнего вида используется панель инструментов, на работоспособность это не влияет. Работа с макетом печатной формы похожа на работу с таблицей Excel.
В случае если в печатной форме мешают линии их можно удалить, использовав кнопку «Границы» далее «Нет границы». Когда линии не мешают, они остаются без изменения, а рисунок расположится сверху.
Если требуется вставить картинку, для этого необходимо нажать кнопку «Еще» и выбрать команду «Картинки», которая находится в меню «Рисунок».
Далее в открывшимся окне необходимо нажать «Выбрать из файла» и выбираем нужный логотип.
Нужный рисунок разместился в форме. При помощи маркеров по краям рисунка, возможно увеличить или уменьшить его размер. В случае если что-то не получилось, действие можно изменить, для этого достаточно использовать комбинации Ctrl+Y – вернуть действие, Ctrl+Z – отменить действие.
Вставляется логотип в рамке. Далее правой кнопкой нажимаем на вставленный логотип и выбираем меню «Свойства».
В появившимся окне можно задать параметры объекта. Нам необходимо удалить рамку, для этого мы нажимаем «Стиль линии» далее «Без линии».
Размещение рисунка между двумя горизонтальными линиями красного цвета, является обязательным, не стоит об этом забывать. В противном случае его попросту не будет видно в форме. Что бы рисунок поместился, строки формы мы раздвинули. Далее нажимаем «Записать и закрыть» и оцениваем получившийся результат.
Проверили, логотип на месте.
Так у пользователя есть возможность вносить изменения в макеты печатных форм, не меняя при это конфигурацию.
После этого, если зайти в раздел «Перейти к макетам печатных форм», нажать кнопку «Еще», то можно увидеть, что возле измененного макета появился зелёный карандаш, что говорит о том, что макет является изменённым. В случае если пользователю понадобится восстановить исходный макет, то достаточно нажать кнопку «Использовать стандартный макет».
Цвет карандаша при этом изменится на черно-белый, а при печати форма документа будет стандартной.
В том случае, если изменения нужно удалить навсегда, то следует нажать на красный крестик. Появившийся ранее карандаш исчезнет, а все изменения макета будут удалены.
В макет печатной формы рисунок вставляется автоматически.
Шаблон и параметры макета
Таким образом пользователь самостоятельно способен добавить в макет какие-то значения для документа, при помощи параметров. Для того, чтобы удобнее было сориентироваться в параметрах, лучше просмотреть другие макеты документов. Например, для того чтобы в ячейку выводилась цена, артикул или товар, нужно просто указать необходимый параметр в ячейке.
Для просмотра настроек этой ячейки, необходимо нажать на нее правой кнопкой мыши и выбрать «Свойства».
На экране появилось окно, в котором видно, что значение ячейки — это параметр. Но задать можно не только параметры и текст, также в макете для ячейки возможно задать шаблон, в свойствах должно быть указано, что это именно шаблон. При использовании шаблона можно скомбинировать параметры и текстовые значения. Для это нужно в значении ячейки товара отметить, что это шаблон, а при выборе значения шаблона в поле «Текст» при указании параметра использовать квадратные скобки.
После сохранения макета, рядом появляется карандаш, который говорит о том, что макет изменялся.
Теперь проверяем сохраненный макет, открываем и видим, что в ячейке есть написанный текст.
Текст с форматированием в макете печатной формы добавляется таким же образом. Используя шаблон нельзя в одной ячейке применить сразу несколько вариантов форматирования, это значит, что оформление будет для всей ячейки.
Рассмотрев примеры видно, что при необходимости изменить макеты возможно. В случаях, требующих создания внешней или новой печатной формы, используется уже режим «Конфигуратор», в пользовательском же режиме доступны только не большие изменения.
Программирование в 1С для всех
В предыдущей статье мы научились выводить табличный документ на печать, применяя при этом команду формы, что, согласитесь, может быть неудобно: мы не можем распечатать документ из списка, мы не можем распечатать несколько документов из того же списка документов, если это нужно. Поэтому, в этой статье я покажу, как реализовать более универсальную возможность печати табличного документа, используя команду объекта. Для этого мы создадим подчиненную нужному объекту команду, при выполнении которой будет показываться один или несколько табличных документов.
С тем, как был создан макет табличного документа (его мы и будем использовать), можете ознакомиться в этой статье:
А как было реализовано заполнение табличного документа, и осуществлен простой способ его вывода можете ознакомиться в этой статье:
И так, создадим подчиненную нашему документу команду печати.
После выполнения команды Добавить контекстного меню, будет создана подчиненная документу команда, открыт модуль этой команды, и справа откроется окно палитры свойств вновь созданной команды.
Назовем новую команду ПечатьНакладной.
Следующим шагом, нам нужно выбрать группу, в которой эта команда будет отображаться. Поскольку команду должна быть доступна на управляемой форме (или в форме документа, или в форме списка), то и группу нужно выбрать, связанную с формой. Поэтому выберем группу «Командная панель формы. Важное», если мы так сделаем, то кнопка команды печати будет отображаться в командной панели управляемой формы.
Теперь, необходимо выбрать тип параметра, который будет передан в команду при её выполнении. Мы выберем ссылку на документ, которому эта команда подчинена.
В следующий параметр — «Режим использование параметра» установим значение Множественный, чтобы можно было выделить в форме списка несколько документов, и к ним применить команду.
На этом мы закончим настройку свойств команды и перейдем к основной разработке: получению данных документов и заполнение табличного документа этими данными.
Делать всю эту работу мы будет в модуле менеджера документа. В принципе, всю эту работу можно было сделать и в модуле команды, но мы сделаем в модуле менеджера, чтобы потенциально этот код можно было применять и в других случаях. В модуле команды мы будем просто выводить табличный документ на просмотр. Поэтому откроем модуль менеджера документа.
В этом модуле напишем экспортную функцию, в которую в качестве параметров будет передан массив документов (как мы его будем получать, разберем ниже).
В этой функции первым делом создадим программно табличный документ 1С и получим макет, который был создан ранее в статье.
О том как этот макет сделан, читайте здесь: Создание макета табличного документа в 1С 8.3
Теперь я сделаю иерархический запрос, в котором в верхнем уровне иерархии будут документы, на детальном уровне данные из табличной части.
Заметьте, в качестве параметра в запрос был передан массив документов, который был передан в нашу функцию также в качестве параметра.
Теперь получим итоговую выборку по документу, будем обходить эту выборку, а если документ не проведен, то выведем сообщение и ни чего дальше делать не будем.
Если всё нормально, то мы выводим шапку документа и таблицы, как мы это делали в предыдущей статье.
Нам осталось получить выборку табличной части документа, обойти её и заполнить соответствующую область.
Получим и выведем подвал, а также выведем горизонтальный разделитель таблиц, чтобы каждый документ печатался на отдельном листе.
Закончим работать с циклом и вернем табличный документ, если он заполнился (для проверки этого факта, я создал переменную, которой присваиваю истина, если табличный документ заполняется данными).
На этом мы закончим работать с функцией в менеджере модуля. Она в целом будет иметь следующий вид.
Откроем модуль команды, которую мы создали ранее.
В этом модуле уже будет существовать обработка команды в клиентском контексте, которая была образована при создании команды.
Обратите внимание на параметр ПараметрКоманды, в этом параметре и содержится массив документов. Это именно массив, потому что при создании команды мы в свойстве команды «Режим использования данных» указали Множественный. Именно этот массив мы и передадим в функцию, которую создали в модуле менеджера объекта.
Создадим в модуле команды функцию в серверном контексте, которая будет обращаться к ранее созданной функции из модуля менеджера документа и возвращать табличный документ. А если документ заполнен, то выведем его на просмотр.
Теперь мы можем распечатать сразу несколько документов из формы списка документов.
Для распечатывания нескольких документов, необходимо выделить мышкой нужные документы и выполнить команду печати.
Если Вы всё еще «плаваете» в конструкциях языка запросов, и у Вас вызывают трудности даже самые простые запросы, то рекомендую вам мой курс «Запросы в 1С от новичка до профи». Где эти и многие другие вопросы рассматриваются более подробно.
В чем особенность этого курса:
• Курс рассчитан на тех, кто не знаком с языком запросов в 1С;
• Учебный материал грамотно скомпонован и прост в освоении;
• Несколько десятков уроков;
• Полезные практические примеры;
• Все уроки изложены понятным и простым языком
Для моих читателей, купон на скидку 25%: hrW0rl9Nnx
Более подробно и основательно разработка в 1С дается в моей книге: «Программировать в 1С за 11 шагов»
Изучайте программирование в 1С в месте с моей книги «Программировать в 1С за 11 шагов»
О том как разрабатывать под управляемым приложением 1С, читайте в книге Книга «Основы разработки в 1С: Такси»
Отличное пособие по разработке в управляемом приложении 1С, как для начинающих разработчиков, так и для опытных программистов.
Промо-код на скидку в 15% — 48PVXHeYu
Печать документов в 1С 8.3
Функция печать документов в программах «1С Предприятие» имеет свои особенности настроек, при выводе на печать готового файла.
Настройка печатного документа
В разделе «Подписи» указываются данные руководителя, кассира и главного бухгалтера. При изменении ответственных лиц в организации всю информацию действий можно проследить перейдя в раздел «История». Например, при необходимости вывода одного документа на печать под разными датами и за подписями разных ответственных лиц.
Для автоматического заполнения данных ответственных лиц за подготовку отчетов, следует ввести все необходимые параметры в разделе «Ответственные лица за подготовку отчетов».
На рисунке №4 представлен пример автоматического заполнения документа.
Необходимо знать, при формировании печатной формы существуют специальные закладки для внесения данных. На рисунке №5 представлен пример: при открытии вкладки «Инвентаризационная комиссия» требуется внести информацию о членах комиссии.
В печатной форме, при не заполнении данных, поля остаются пустыми.
Печать табличного документа 1С. Параметры печати
Для избежания ситуации, при которой на печати таблица делит документ на несколько листов, следует воспользоваться кнопкой «Предварительный просмотр документа». При ее нажатии, появляется окно с итоговым расположением таблицы на бумаге. Пример на рисунке №6. Внизу окна указывается количество страниц документа.
Если документ выходит за рамки листа, разбивает колонки таблицы и занимает несколько страниц, то следует воспользоваться разделом «Параметры страницы». Перейдя в данный раздел, появляется возможность настроить необходимые параметры, для правильного расположения таблиц и остальных частей документа на бумаге.
В разделы «Предварительный просмотр» и «Параметры страницы» можно перейти через главное меню «Файл», находясь в печатной форме документа. Пример рисунок №10.
На рисунке №12 представлен вариант, при котором на печать выводятся страницы с 3 по 5, и дополнительно 10.
Ошибки печати
При отправке документа на печать, программа может выдавать ошибку или не печатать вовсе. Какие возможны причины неисправности?
Изменение принтера пользователя после переустановки. Система автоматически выбирает для печати принтер, на который ранее уже производилась печать. Для исправления этой ошибки можно попробовать выбрать другой принтер перед печатью документа, но такой вариант не всегда эффективен. В случае, когда первый вариант не подходит, следует сбросить настройки, выбрав в «Меню» следующий путь: «Администрирование», «Настройки пользователей и прав», «Настройки пользователей», «Прочие настройки», «Настройки печати табличных документов», «Очистить». (пример рисунки №13,№14 и №15)
Выполнив все вышеперечисленные действия, необходимо выбрать требуемый принтер в «Параметры страницы».
Еще один вариант ошибки — сохранение документа в формате PDF, а не вывод на печать, при работе в браузере. Такая ошибка может возникнуть при отсутствии подключения принтера. Для исправления проблемы, требуется изменить настройки в браузере перейдя в раздел «Печать» или «Предварительный просмотр», далее в «Изменить» и указать нужный принтер. Пример на рисунке №16.
Иногда ошибки в работе приложения «1С Предприятие» с принтерами могут возникать из-за сбоя в коде самой программы, в данном случае исправлением занимаются сами разработчики. Чаще всего ошибки при печати в приложении возникают при неправильном заполнении настроек.