где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке

Где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке

где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке. где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке фото. картинка где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке. смотреть фото где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке. смотреть картинку где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке.

где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке. где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке фото. картинка где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке. смотреть фото где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке. смотреть картинку где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке.

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

1. Обратитесь к цветной вклейке учебника. Подумайте, какая репродукция могла бы служить иллюстрацией к сказу П.П. Бажова?

Репродукция картины «Урал» художника В.В. Переплётчикова.

2. Расскажите об отношении Данилушки к миру окружающей его природы.

Мальчик видел красоту природы. Уже в детстве проявилась художническая натура Данилушки. Там, где другие мальчишки проявляли рвение и сноровку, он был «тихоходом». Его влекла красота: «Букашка по листочку ползла. Сама сизенька, а из-под крылышек у нее желтенько выглядывает, а листок широконький. по краям зубчики, вроде оборочки выгнуты. Тут потемнее показывает, а середка зеленая-презеленая, ровно ее сейчас выкрасили. » Бажов подчеркивает в своем герое поэтичность, умение видеть красоту.

3. Как вы думаете, каково значение рассказа бабушки Вихорихи о неоткрытых цветках?

4. Расскажите о жизни мальчика до его прихода к мастеру Прокопьичу.

Паренек он был видный. Высокий и лицом ладный. Да только худой очень. Вот и прозвали его Недокормышем. Сиротой был Данила. Сначала определили его в барские покои. Но не вышло из Данилы прислужника. Он часто засматривался на красивые вещи – картины или драгоценности. И как будто не слышал барских приказов. По причине слабого здоровья не стал он и рудокопом. Данила отличался странной особенностью. Он мог долго смотреть на какой-нибудь предмет, например, травинку. Еще обладал он немалым терпением. Приказчик заметил это, когда парень молча сносил удары кнута. Поэтому Данилку отдали учиться к Прокопьичу.

5. Почему старый мастер Прокопьич так быстро «потеплел» к Данилушке?

Прокопьич сразу увидел, что у него зоркий и точный взгляд художника: ведь мальчик, только подойдя к рабочему месту камнереза, заметил ошибку, допущенную старым мастером. А искренность и простота Данилки еще больше расположили старика к нему.

6. Прочитайте текст от слов: «Погрозился так-то, ушёл, а Прокопьич дивуется. » до слов: «Что ещё знаю, всё тебе открою. Не потаю». Где в приведённом фрагменте выражено отношение Прокопьича к Данилушке?

7. Обратитесь к электронным материалам и послушайте выразительное чтение фрагмента из сказа «Каменный цветок». Определите тему фрагмента, дайте ему название.

Знакомство с цветком

9. О какой Хозяйке говорил Данилушке старый мастер? Что вы узнали о ней, прочитав сказ Бажова?

Под внешностью прекрасной черноволосой женщины в зеленом платье с малахитовым узором скрывается могучая волшебница. Она – хранительница Уральских гор и рудников. Малахитница помогает настоящим профессионалам и творческим людям. Она обучила Данилу секретам мастерства. Хозяйка Медной горы заботится о своих подопечных и защищает их от злых людей.

Она снисходительна к духовно близким ей людям, понимает их душевные движения, умеет оценить чистые побуждения. Являясь хранительницей секретов высокого мастерства, она – воплощение вечной творческой неудовлетворённости, творческих исканий мастера-художника.

Махалитница «в курсе» всех людских дел, всего происходящего на земле. В её образе проявляются черты, которые присущи положительным сказочным героям, отражающим нравственный идеал рабочих людей.

Старатели верили, что она может и «подсунуть» своему любимчику камешек нужного узора, и одарить незаурядным камнерезным талантом; живет же она в подземных чертогах из уральских самоцветов, захочет – оборотится зеленой ящеркой, заплачет – изумруды капают…

10. Как вы думаете, почему Хозяйка Медной горы подсказала Даниле-мастеру место, где он может найти нужный камень?

По преданиям, Хозяйка Медной горы ревностно охраняет свои сокровища и не открывает их всем, но людям смелым, мужественным, обладающих мастерством, она брала под свою опеку и раскрывала богатства и красоту недр Уральских гор.

Вот по мнению Хозяйки Медной горы, Данила-мастер и был одним из таковых, поэтому она указала место, где находилился нужный мастеру камень.

11. Перечитайте диалог Данилы и Хозяйки Медной горы. Почему, по вашему мнению, она не сразу выполняет просьбу Данилушки?

Несчастный тот человек, который каменный цветок увидит. Кто увидит его, уже не может думать ни о чем, кроме него, зыбывают о своих близких и родных. Хозяйка Медной горы поэтому напомнила Даниле про его невесту и Прокопьича, что они его любят, просила их пожалеть.

Данила стремился к совершенству. Его восхищение красотой камня привело к попытке создать произведение искусства – чашу в форме цветка. Но мастер остался недоволен своей работой. Ведь в ней не было чуда Божьего творения – настоящего цветка, от которого сердце замирает и стремится ввысь. Поэтому он и разбил свое творенье.

13. Объясните выражение: полную силу камня показать.

Показать всю красоту камня.

14. Какой эпизод сказа П.Бажова изображён на иллюстрации (с. 126)? Опишите позу и выражение лиц героев. Что вы можете сказать об их характерах?

Изображена встреча Данилы-мастера с Хозяйкой Медной горы.

Данилушко поднял голову, а напротив, у другой-то стены, сидит Медной горы Хозяйка. По красоте-то да по платью малахитову Данилушко сразу ее признал. Только и то думает:
«Может, мне это кажется, а на деле никого нет».
Сидит — молчит, глядит на то место, где Хозяйка, и будто ничего не видит. Она тоже молчит, вроде как призадумалась. Потом и спрашивает:
— Ну, что, Данило-мастер, не вышла твоя дурман-чаша?
— Не вышла, — отвечает.
— А ты не вешай голову-то! Другое попытай. Камень тебе будет, по твоим мыслям.
— Нет, — отвечает, — не могу больше. Измаялся весь, не выходит. Покажи каменный цветок.
— Показать-то, — говорит, — просто, да потом жалеть будешь.
— Не отпустишь из горы?
— Зачем не отпущу! Дорога открыта, да только ко мне же ворочаются.
— Покажи, сделай милость!

Источник

Прочитайте текст от слова: «Погрозился так-то,ушёл,а Прокопьич дивуется. » До слов: «Что ещё знаю,всё тебе открою. Не потаю».
Где в приведённом фрагменте выражено отношение Прокопьича к Данилушке?

Рассказ «Каменный цветок».

где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке. где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке фото. картинка где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке. смотреть фото где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке. смотреть картинку где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке.

где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке. где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке фото. картинка где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке. смотреть фото где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке. смотреть картинку где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке.

Обломов — человек дворянской крови лет тридцати двух-трех, “среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица”.Обломов не слишком утруждался вниманием к своему внешнему виду: на нем был халат, имевший особое значение для Ильи Ильича. Это была одежда, которую он считал лучшей для себя: халат “мягок, гибок; он, как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела”. Мне кажется, что ключевая деталь в портрете Обломова — это халат, так как он символизирует образ жизни Ильи Ильича, в какой-то мере открывает нам его характер: ленивый, спокойный, задумчивый. Нет в Обломове ни деспотичности, свойственной владельцам крепостных, ни скупости, ни каких-либо резко отрицательных качеств. Это добрый ленивец, склонный к мечтаниям и апатии. Он считает, что жизнь должна быть в радость, а для него идеалом существования была размеренная жизнь в деревне. Думал он и о супружеской жизни, где жена была частью идеальной картины. Обломов осознает то, как живет он, как живет общество, и его это не устраивает, он не хочет жить так же, он не хочет смириться с этим. Так, значит, это не лень, это желание устроить свою жизнь лучше, как хочется ему, хотя его не понимают.
Есть в Илье Ильиче и барин. Эта лень, эта апатия, эта жизнь в размышлениях — все это результат постоянного труда других людей: крепостных крестьян, хотя, по словам самого Захара, Илья Ильич был лучшим барином, Захар и не представляет другого, Обломов для него кормилец. Так, значит, Илья Ильич не был угнетателем, он любил своих людей и эта любовь в нем заложена с детства.

Источник

Прочитайте текст от слов: «Погрозился так-то, ушёл, а Прокопьич дивуется. » до слов: «Что ещё знаю, всё тебе открою. Не потаю». Где в

В 23:54 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Прочитайте текст от слов: «Погрозился так-то, ушёл, а Прокопьич дивуется. » до слов: «Что ещё знаю, всё тебе открою. Не потаю». Где в приведённом фрагменте выражено отношение Прокопьича к Данилушке?

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке. где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке фото. картинка где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке. смотреть фото где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке. смотреть картинку где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке.

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке. где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке фото. картинка где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке. смотреть фото где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке. смотреть картинку где в приведенном фрагменте выражено отношение прокопьича к данилушке.

Мари Умняшка

Данное задание для тех кто читал произведение Бажова «Каменный Цветок».
Даю 20 балллов
Вопросы и задания

1. Расскажите об отношении Данилушки к миру окружающей его природы.
2. Как вы думаете, каково значение рассказа бабушки Вихорихи о неоткрытых цветках?
3. Попробуйте рассказать о жизни мальчика до его прихода к мастеру Прокопьичу.
4. Почему старый мастер Прокопьич так быстро «потеплел» к Данилушке?
5. Прочитайте текст от слов: «Погрозился так-то, ушёл, а Прокопьич дивуется. » до слов: «Что ещё знаю, всё тебе открою. Не потаю». Где в приведённом фрагменте выражено отношение Прокопьича к Данилушке?
6. Прочитайте: «Тут вот Данилушке думка и запала. Не нами сказано — чужое охаять мудрости немного надо, а своё придумать — не одну ночку с боку на бок повертишься. Вот Данилушко сидит над этой чашей по чертежу, а сам про другое думает». Найдите в этом отрывке афоризм.
7. О какой Хозяйке говорил Данилушке старый мастер? Что вы узнали о ней, прочитав сказ Бажова?
8. Как вы думаете, почему Хозяйка Медной горы подсказала Даниле-мастеру место, где он может найти нужный камень?
9. Перечитайте диалог Данилы и Хозяйки Медной горы. Почему, по вашему мнению, она не сразу выполняет просьбу Данилушки?
10. Мастер Данила столько времени, сил, труда, любви вложил в своё творенье — и разбил. Почему?
11. Объясните выражение: полную силу камня показать.
12. Какой эпизод сказа П. Бажова изображён на иллюстрации (с. 104)? Опишите позу и выражение лиц героев. Что вы можете сказать об их характерах?

Источник

Урок литературы в 5 классе по теме «П.П. Бажов «Каменный цветок». Человек труда в сказке П.П. Бажова».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок по теме «П.П. БАЖОВ «КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК».

ЧЕЛОВЕК ТРУДА В СКАЗЕ П.П. БАЖОВА»

Выявление особенностей характера Данилы, истоков его внутренней силы.

Формирование навыков лексической работы, выразительного чтения, пересказа от лица участника событий, работы с иллюстрациями в учебнике.

Воспитание нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе выявления лексического значения слов: мастерство, талант.

Проверка домашнего задания. Рассказ о Бажове.

Анализ сказа П.П. Бажова «Каменный цветок». Цитатные планы.

Объясните значение слов и словосочетаний: аккурат-де, вдругорядь, взыск будет, вожгаться, заколодило, заместо сына держать, изъедаться.

Где происходит действие сказа?

Сказы Бажова наполнены реальными географическими названиями, вполне объяснимыми. Гумешки — от слова гуменце — невысокий пологий холм. Мраморское — от слова мрамор, там его добывали и обрабатывали. Основание ему положили мастера, вывезенные с семьями с Петергофской гранильной фабрики, о чем в Мраморском до сих пор хорошо помнят.

Художественное пространство в произведениях Бажова уникально: с одной стороны, это подлинное место (Бажов порой очень точно определяет его), с другой — это своеобразный иной мир, и название «Гумешки» или «Красная Горка» — такие же символы волшебного мира, как тридевятое царство. Но соприкоснуться с волшебством может только мастер.

Это и особое географическое пространство: стык материков, водораздел Волги и Оби, Уральский меридиан. Металлургические заводы и рудники появились в этих местах еще в XVIII в. и имели богатую и славную историю. Даже на гербе Екатеринбурга, уральской столицы, изображены рудничный колодец и плавильная печь.

Назовите главных героев сказа.

Главными героями сказов Бажова являются прежде всего уральские умельцы. Разговор о герое Бажова — это прежде всего разговор о мастере.

Объясните лексическое значение слов: мастер, мастерство.

В каком произведении, изученном ранее, основной характеристикой главного героя является его мастерство?

Положительные герои русского фольклора исстари изображались как мастера. В сказке «Царевна-лягушка» впервые появляется имя царевны (Василиса Премудрая) тогда, когда героиня сказки начинает работать. Сказка оценивает мастерство как мудрость. В умении мастерски работать заключено высокое достоинство и ценность человека.

Сообщение учащегося о значении имени Данила.

Какие черты героя народной сказки можно отметить в образе Данилы?

Почему его называют блаженным?

Лексическая работа Блаженный — в высшей степени счастливый; не совсем нормальный, близкий к Богу, юродивый.

Выразительное чтение учащимися фрагмента от слов «Сиротка круглый был этот парнишечко. » до слов «На той игре и постигла его беда».

Обращение к иллюстрации в учебнике. Подберите к иллюстрации цитату из текста («Начнет Данилушка наигрывать и все забудет, ровно коров и нет»).

Как характеризует Данилушку отношение к миру окружающей природы?

Прочитайте выразительно эпизод, в котором наиболее отчетливо проявляется характер Данилки-недокормыша.

Выразительное чтение от слов «Данилушко, видно, заигрался. » до слов «Теперь знаю, куда его поставить, коли живой останется».

Кто помог открыть в Даниле художника, талантливого камнереза?

Каково назначение рассказа бабушки Вихорихи о неоткрытых цветках?

Каким предстает перед нами Прокопьич в начале сказа?

Рассказ об ученических годах Данилы от лица Прокопьича (или выразительное чтение по ролям от слов «Пришел Прокопьич домой. » до слов «Что еще знаю, все тебе открою, не потаю») (прослушивание фрагмента из сказа в электронном приложении).

Почему старый мастер Прокопьич так быстро «потеплел» к Данилушке?

Талант — выдающиеся врожденные качества, особые природные способности; человек, обладающий такими качествами, способностями.

Выразительное чтение текста от слов «Погрозился так-то, ушел, а Прокопьич дивуется. » до слов «Что еще знаю, все тебе открою, не потаю». Где в приведенном фрагменте выражено отношение Прокопьича к Данилушке?

Почему прежние ученики Прокопьича были признаны им непригодными к малахитовому делу?

• Какими качествами должен быть наделен человек труда, настоящий мастер?

Настоящий мастер должен быть наделен талантом, способностью восхищаться красотой окружающего мира, обладать терпением, трудолюбием. 4. Домашнее задание.

Прочитать статью «В мире художественного слова П.П. Бажова» и статью «сказ» и «сказка».

Подготовить сообщения: о малахите, о вазах из малахита, о Хозяйке Медной горы, «Сказ Бажова в кино и театре. Музыка С.С. Прокофьева к балету „Сказ о каменном цветке» (1950)».

Прочитать сказ Бажова «Горный мастер». Подготовить художественный пересказ.

Групповое задание Оформить выставку рисунков учащихся «Каменный цветок». Нарисовать вазу, которую хотел создать Данила-мастер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *