гитарные штрихи правой руки

Переменный штрих для начинающих

гитарные штрихи правой руки. гитарные штрихи правой руки фото. картинка гитарные штрихи правой руки. смотреть фото гитарные штрихи правой руки. смотреть картинку гитарные штрихи правой руки.

гитарные штрихи правой руки. гитарные штрихи правой руки фото. картинка гитарные штрихи правой руки. смотреть фото гитарные штрихи правой руки. смотреть картинку гитарные штрихи правой руки.

Изучаем самый популярный метод игры на гитаре при помощи медиатора — переменный штрих.

Когда начинающий гитарист впервые берет в руки медиатор, он, как правило, при игре пользуется исключительно прямым штрихом (даунстрок). Данная техника основана на нисходящих ударах медиатором по струне. Особенностью прямого штриха является то, что он играются до восьмых нот, а все, что выше (начиная с восьмых триолей и т.д.) будут играться переменным штрихом. О нем сегодня и пойдет речь.

Переменный штрих (alternate picking) — техника игры на гитаре, в основе которой лежат переменные нисходящие (П) и восходящие (V) штриховые удары. Является самым распространенным методом игры медиатором.

Упражнение 1

Попробуйте сыграть одну ноту 8 раз, но при этом следите, что бы удары по струне строго чередовались вниз-вверх-вниз-вверх. Как только вы освоите данное движение, вы сделаете свой первый шаг в освоении переменного штриха.

Упражнение 2

Давайте немного усложним задачу и сыграем переменным штрихом на 2 струнах.

гитарные штрихи правой руки. гитарные штрихи правой руки фото. картинка гитарные штрихи правой руки. смотреть фото гитарные штрихи правой руки. смотреть картинку гитарные штрихи правой руки.

Следите за тем, чтобы звук был ровным и четким. Начните играть медленно и со временем увеличивайте темп.

Упражнение 3

Зачастую кажется, что ту или иную партию будет проще сыграть прямым штрихом. Многие гитарные партии построены на использовании именно даунстрока, например, Metallica – Master of Puppets. Однако не будем забывать — сейчас наша задача заключается в освоении переменного штриха.

гитарные штрихи правой руки. гитарные штрихи правой руки фото. картинка гитарные штрихи правой руки. смотреть фото гитарные штрихи правой руки. смотреть картинку гитарные штрихи правой руки.

Не пытайтесь хитрить, когда отрабатываете данные упражнения – в противном случае вы обманите только самих себя.

Источник

Гитарные штрихи правой руки

Перевод и редакция : Алексей Боков

Ну ладно ладно. Скорее всего, знаете. И наверно Вам интересно как этим гитаристам удалось достичь такого чистого и четкого звука при столь быстрой скорости игры? Превосходный результат был достигнут путем логичного технического подхода к звукоизвлечению, который основывается на минимуме движений и расслабленных руках при игре.

Эта статья должна помочь Вам мыслить в этом направлении. При подобном подходе Вы сможете создать целый арсенал своих собственных пассажей которые Вы сможете исполнить в любой (даже не самый удачный) день.

Наиболее эффективными упражнениями по звукоизвлечению являются короткие повторяющиеся последовательности, фокусирующие внимание на каком либо аспекте техники. Рисунок 1 является хорошим упражнением для начинающих которое позволяет развить технику тремоло.

Упражнение сначала полностью играется 1 и 2 пальцами правой руки (2 и 3 или даже 3 и 4), в дальнейшем необходимо можно комбинации указанных пар.

Рисунки 2-4 являются несложными упражнениями, предназначенными для улучшения синхронизации правой и левой руки. Как только Вы сможете достаточно уверенно играть эти упражнения на 6 струне попробуйте сыграть то же самое на других струнах. При игре разница между струнами будет не только в их толщине, но и, если Вы хотите добиться хорошей атаки, в различных углах наклона медиатора. Для этих упражнений достаточно трудно достичь при высокой скорости их исполнения, звучат (и выглядят) они также довольно впечатляюще. Как только Вы будете свободно играть эти упражнения на одной струне Вы можете использовать комбинации разных струн.

Упражнения показанные в рисунках 6-10 предназначены для улучшения Вашей техники при игре на нескольких струнах. Разучивайте его с метрономом и сконцентрируйтесь на том чтобы Ваша правая рука была как можно более расслаблена даже при достижении достаточно высокой скорости. Вы можете использовать свои вариации данных упражнений и использовать их для разогрева.

Большинство преподавателей рекомендуют проигрывать различные гаммы и их вариации в разных позициях на грифе. Хотя подобный подход выглядит очень неплохо и дает представление о ладе часто аппликатура гамм неудобна для игры быстрых пассажей с переменным штрихом. Рассмотрим достаточно стандартное аппликатурное решение для гаммы G мажор. Данная аппликатура не совсем удобна (особенно восходящее арпеджио) и добиться высокого темпа для данного упражнения очень непросто.

Вместо того чтобы биться о каменную стену играя подобные гаммы дни и недели напролет Вы наверное захотите использовать несколько более удобную аппликатуру. Итак рассмотрим другой вариант Gmaj. Нисходящее арпеджио похоже на то что показано в предыдущем рисунке а восходящее отличается от него в лучшую сторону. Заметьте что использование скольжений значительно упрощает аппликатуру и позволяет играть ту же самую гамму со значительно меньшими усилиями.

Подобный подход позволяет упростить игру многих ладов. Рисунок 13 показывает аппликатуру для хроматической гаммы. Обратите внимание на изменение при восходящем движении.

С использованием небольших скачков хроматическая гамма будет достаточно простой как для левой так и для правой руки. Обратите внимание на аппликатуру левой руки.

Мой вариант аппликатуры для целотонной гаммы представлен на рисунке 15

На рисунках 16 и 17 представлена гамма тон-полутон.

На рисунках 18-20 представлены мажор, мелодический и гармонический минор соответственно. Обратите внимание на разницу в аппликатуре между нисходящим и восходящим арпеджио.

Самым простым способом играть восходяще-нисходящие арпеджио без свипа является играть по две ноты на струне и использовать быстрые перемещении левой руки по грифу. Это позволяет создавать оптимальные условия для правой руки позволяя Вам играть в несколько октав с минимальными усилиями со стороны правой руки.

На Рисунке 21 показано ‘монстроподобное’ арпеджио Fmaj при исполнении которого Ваша левая рука перемещается с 1 на 20 лад и обратно. Начиная с восходящего удара медиатором играйте упражнение медленно и сконцентрируйтесь на плавных сдвигах левой руки при перемещении и точном использовании переменного штриха.

Рисунок 22 показывает упражнение предназначенное для того улучшения координации рук на различных позициях грифа при различных вариантах последовательности ударов медиатора при игре. Если Вы почувствуете принцип заложенный в данном упражнении Вы сможете значительно улучшить координацию рук.

Аппликатурные решения для игры ладов включающие в себя игры по 3-4 ноты на струне не очень удобны для левой руки. На рисунке 23 показана аппликатура для арпеджио Am7b5 которое является удобным и для левой и для правой руки. Помимо всего прочего оно еще и неплохо звучит.

Во многих фирменных соло используются комбинации различных ладов выходящие за рамки обычных арпеджио и классических ладов. Примеры фразировки показанные на рисунках 24-26 основываются на последовательностях образованных на одной короткой и удобной для быстрой игры фразе сдвигаемой по грифу.

Иногда аппликатурное решения для какого-либо пассажа является удобным для проигрывания восходящих арпеджио но очень неудачным при игре нисходящих. Основная идея состоит в том чтобы найти такую аппликатурную позицию которая позволит вашим рукам порхать над струнами туда сюда с минимумом усилий. Восходящие и нисходящие триольные последовательности показанные в рисунках 27 и 28 являются прекрасными образцами подобного подхода. В рисунке 27 используется звукоизвлечение по 3 ноты на каждой струне, а в упражнении показанном на рисунке 28 используется 2 ноты на 1 струне и четыре на 2 ( не забывайте о том что в обоих примерах используются триоли ).

Дальше показаны небольшие фрагменты из типичных и широко используемые многими гитаристами пассажей. После того как Вы доведете их до хорошего темпа Вы с успехом можете использовать свои варианты эти фразы в Ваших соло.

Источник

Как играть переменным штрихом на гитаре

гитарные штрихи правой руки. гитарные штрихи правой руки фото. картинка гитарные штрихи правой руки. смотреть фото гитарные штрихи правой руки. смотреть картинку гитарные штрихи правой руки.

На пути к совершенству мастерства гитарной игры предстоит узнать многое. Начните свой путь с изучения переменного штриха. Вы сможете сыграть любую нотную последовательность без высчитывания ударов медиатора, а различные заготовленные сложные схемы перестанут ограничивать Вашу импровизацию. Также переменный штрих спасает штрихующую руку от переутомления. Вы будете не думать о правильности игры и постановки, а всецело отдадитесь музыке. В этом и состоят преимущества переменного штриха.

Что такое переменный штрих

Переменным штрихом называется техника игры на гитаре с применением переменных штриховых ударов вверх и вниз. Эта техника является наиболее распространенным методом игры медиатором. Если переменный штрих на электрогитаре выполняется быстрым темпом на одной ноте, то такая техника может называться тремоло.

Правильная техника игры переменным штрихом

Для начинающих гитаристов характерна ситуация, когда они сбиваются и после удара вниз продолжают удары медиатором вниз. Поэтому играйте только переменным штрихом и не торопитесь. Как известно ранее из предыдущих уроков на нашем сайте, во время обучения новой техники не стоит пытаться сыграть партию в темпе 100 ударов в минуту. Играйте в темпе, при котором Ваша техника остается чистой.

Игра под метроном – важный аспект эффективного обучения, так как он помогает выработать чувство ритма. Во время извлечения звуков не забывайте глушить струны ребром правой руки. Можно поставить руку возле бриджа и глушить струны, которые ниже по высоте звучания звучащей струны. Сильная доля (к примеру, четная восьмая или шестнадцатая нота) играется штрихующим ударом вниз, а слабая доля – ударом медиатора вверх.

Ну и последнее правило – начинать каждую тренировку с разминки.

Практикум гитариста

В данной части статьи собраны упражнения на переменный штрих.

Упражнение 1. Начнем с практики синхронизации левой и правой рук.

гитарные штрихи правой руки. гитарные штрихи правой руки фото. картинка гитарные штрихи правой руки. смотреть фото гитарные штрихи правой руки. смотреть картинку гитарные штрихи правой руки.

Упражнение 2. Повторяйте его на всех шести струнах.

гитарные штрихи правой руки. гитарные штрихи правой руки фото. картинка гитарные штрихи правой руки. смотреть фото гитарные штрихи правой руки. смотреть картинку гитарные штрихи правой руки.

Упражнение 3. Играйте на первой струне и следите за положением пальцев левой руки.

гитарные штрихи правой руки. гитарные штрихи правой руки фото. картинка гитарные штрихи правой руки. смотреть фото гитарные штрихи правой руки. смотреть картинку гитарные штрихи правой руки.

Упражнение 4. Данную партию разучивайте по тактам.

гитарные штрихи правой руки. гитарные штрихи правой руки фото. картинка гитарные штрихи правой руки. смотреть фото гитарные штрихи правой руки. смотреть картинку гитарные штрихи правой руки.

Упражнение 5. Данное упражнение следует играть переменным штрихом только на одной струне.

гитарные штрихи правой руки. гитарные штрихи правой руки фото. картинка гитарные штрихи правой руки. смотреть фото гитарные штрихи правой руки. смотреть картинку гитарные штрихи правой руки.

Упражнение 6. Продолжайте игру на первой струне.

гитарные штрихи правой руки. гитарные штрихи правой руки фото. картинка гитарные штрихи правой руки. смотреть фото гитарные штрихи правой руки. смотреть картинку гитарные штрихи правой руки.

Упражнение 7. Данное упражнение поможет Вам при улучшении растяжки пальцев.

гитарные штрихи правой руки. гитарные штрихи правой руки фото. картинка гитарные штрихи правой руки. смотреть фото гитарные штрихи правой руки. смотреть картинку гитарные штрихи правой руки.

Переход со струны на струну

Переменный штрих на гитаре бывает внутренний и внешний. В первом случае медиатор движется в пространстве между струнами. Второй случай является противоположным.

В первом паттерне переход со струны на струну выполняется внутренним штрихом, а во втором – внешним:

гитарные штрихи правой руки. гитарные штрихи правой руки фото. картинка гитарные штрихи правой руки. смотреть фото гитарные штрихи правой руки. смотреть картинку гитарные штрихи правой руки.гитарные штрихи правой руки. гитарные штрихи правой руки фото. картинка гитарные штрихи правой руки. смотреть фото гитарные штрихи правой руки. смотреть картинку гитарные штрихи правой руки.

Ниже приводим два блока — упражнения на переменный штрих с переходом с одной струны на другую. В данном случае рекомендуем играть упражнения в нескольких темпах. Определите, при каком максимально возможном темпе Вы играете чисто. Затем играйте в темпах, в пару раз меньших от данной скорости. К примеру, 5 минут игры в темпе 60, затем 10 минут игры в темпе 40.

Переменный штрих на нескольких струнах: Первый блок

гитарные штрихи правой руки. гитарные штрихи правой руки фото. картинка гитарные штрихи правой руки. смотреть фото гитарные штрихи правой руки. смотреть картинку гитарные штрихи правой руки.

гитарные штрихи правой руки. гитарные штрихи правой руки фото. картинка гитарные штрихи правой руки. смотреть фото гитарные штрихи правой руки. смотреть картинку гитарные штрихи правой руки.

гитарные штрихи правой руки. гитарные штрихи правой руки фото. картинка гитарные штрихи правой руки. смотреть фото гитарные штрихи правой руки. смотреть картинку гитарные штрихи правой руки.

Упражнение 4. Это упражнение продолжайте по той же схеме до самых низких струн, то есть левая рука должна достичь первого лада возле на грифе.

гитарные штрихи правой руки. гитарные штрихи правой руки фото. картинка гитарные штрихи правой руки. смотреть фото гитарные штрихи правой руки. смотреть картинку гитарные штрихи правой руки.

гитарные штрихи правой руки. гитарные штрихи правой руки фото. картинка гитарные штрихи правой руки. смотреть фото гитарные штрихи правой руки. смотреть картинку гитарные штрихи правой руки.

гитарные штрихи правой руки. гитарные штрихи правой руки фото. картинка гитарные штрихи правой руки. смотреть фото гитарные штрихи правой руки. смотреть картинку гитарные штрихи правой руки.

гитарные штрихи правой руки. гитарные штрихи правой руки фото. картинка гитарные штрихи правой руки. смотреть фото гитарные штрихи правой руки. смотреть картинку гитарные штрихи правой руки.

гитарные штрихи правой руки. гитарные штрихи правой руки фото. картинка гитарные штрихи правой руки. смотреть фото гитарные штрихи правой руки. смотреть картинку гитарные штрихи правой руки.

гитарные штрихи правой руки. гитарные штрихи правой руки фото. картинка гитарные штрихи правой руки. смотреть фото гитарные штрихи правой руки. смотреть картинку гитарные штрихи правой руки.

гитарные штрихи правой руки. гитарные штрихи правой руки фото. картинка гитарные штрихи правой руки. смотреть фото гитарные штрихи правой руки. смотреть картинку гитарные штрихи правой руки.

гитарные штрихи правой руки. гитарные штрихи правой руки фото. картинка гитарные штрихи правой руки. смотреть фото гитарные штрихи правой руки. смотреть картинку гитарные штрихи правой руки.

Переменный штрих на нескольких струнах: Второй блок

гитарные штрихи правой руки. гитарные штрихи правой руки фото. картинка гитарные штрихи правой руки. смотреть фото гитарные штрихи правой руки. смотреть картинку гитарные штрихи правой руки.

гитарные штрихи правой руки. гитарные штрихи правой руки фото. картинка гитарные штрихи правой руки. смотреть фото гитарные штрихи правой руки. смотреть картинку гитарные штрихи правой руки.

гитарные штрихи правой руки. гитарные штрихи правой руки фото. картинка гитарные штрихи правой руки. смотреть фото гитарные штрихи правой руки. смотреть картинку гитарные штрихи правой руки.

Если Вы смогли играть данные упражнения чисто в темпе 80 ударов в минуту, переходите к гаммам.

Переменный штрих: гаммы

Гаммы – это звукоряд в определённой последовательности относительно тонов, полутонов и интервалов. Различные гаммы прекрасно подходят для упражнений на переменный штрих, на электрогитаре они позволяют создавать прекрасные соло. В приведенных ниже упражнениях пробуйте сыграть гаммы: в них встречаются как внешний, так и внутренний переменный штрих.

гитарные штрихи правой руки. гитарные штрихи правой руки фото. картинка гитарные штрихи правой руки. смотреть фото гитарные штрихи правой руки. смотреть картинку гитарные штрихи правой руки.

Упражнение 1. В данных упражнениях гаммы интересуют нас только в практическом смысле. Больше необходимой теории Вы сможете узнать в статье, посвященной гаммам на гитаре.

гитарные штрихи правой руки. гитарные штрихи правой руки фото. картинка гитарные штрихи правой руки. смотреть фото гитарные штрихи правой руки. смотреть картинку гитарные штрихи правой руки.

Упражнение 2.

гитарные штрихи правой руки. гитарные штрихи правой руки фото. картинка гитарные штрихи правой руки. смотреть фото гитарные штрихи правой руки. смотреть картинку гитарные штрихи правой руки.

Существует огромное количество гамм, играя которые Вы можете повышать технику игры. Впоследствии Вы сможете сами придумывать упражнения, которые помогут Вам развивать свой переменный штрих на электрогитаре. Главное – терпение и усидчивость, ведь за этими упражнениями придется провести много времени.

Источник

Уроки гитары для начинающих!

Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!

Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!

Как развить кистевое движение на переменном штрихе?

Техника правой руки на электрогитаре

Уже наверно почти каждый гитарист знает, что играть переменным штрихом на электрогитаре нужно при помощи кисти, не подключая при этом любые другие группы мышц. Но тем не менее, сделать это не так просто, то предплечье начнет помогать брать ноту, то палец решит по собственной воле продавить струну, а ведь часто встречаются музыканты, с целым арсеналом таких вот кривых движений.

Поэтому, если Вам надоело намеренно портить свое же звучание, губить прогресс бессмысленными тренировками, которые даже порой могут приносить больше вреда, чем пользы, то Вы кликнули на правильный видос! Для Вас я заготовил упражнение на поиск и развитие кистевого движения при игре переменным штрихом.

В свое время, мне оно помогло понять всю работу правой руки, чуть ли не до осознания каждой мышцы там, а понимая все это, поставить правильное движение было лишь вопросом пары вечеров. Теперь, Ваша очередь учиться играть правильно. Главное, это быть максимально включенным в процесс, Вам нужно отслеживать и понимать каждое свое движение, тогда, и результат не заставит себя ждать.

А так же жмите «Мне нравится»!

Желаете Научиться Играть на Электрогитаре, но НЕ Знаете с Чего Начать? Тогда Кликайте по Этой Ссылке!

Источник

Постановка правой руки на гитаре. Правила и рекомендации

В классической гитаре правая рука максимально влияет на качество звукоизвлечения и исполнения некоторых техник. Не поставленная правая рука может приводить к травмам, а в далекой перспективе и к заболеваниям. Поэтому необходимо со всей серьезностью относиться к этому кажущемуся малозначимым моменту обучения. Обратите внимание, что перед тем как ставить руки, вам необходимо правильно сесть с гитарой. Ваша посадка не должна приносить дискомфорт и зажатость.

Общие правила постановки правой руки

Касательно пальцев в классической гитаре правая рука в нейтральной позиции опирается на большой. Он ложится на 6 или 5 струну и на него «переходит» тяжесть с предплечья. Указательный прижимается снизу к третьей струне, средний ко второй, и безымянный к первой. Мизинец остается сам по себе. Средний, безымянный и указательный располагаются почти под прямым углом к струнам.

Постановка правой руки для разных типов гитар

Правая рука на акустической гитаре (игра перебором)

Правая рука на классической гитаре

Правила постановки правой руки для классической гитары совпадают с общими. Стоит лишь добавить, что для правильной постановки кисти можно представить, будто в руке находится маленький мячик или небольшое яблоко. Среди распространенных ошибок: изгиб запястья в разные стороны, слишком близкое расположение ладони к струнам, развороты ладони в разные стороны, указательный, средний и безымянный пальцы согнутые в ладонь или вытянутые вперед дальше большого пальца.

Игра медиатором

Игра пальцами боем

Правая рука на электрогитаре

Так как на электрогитаре играют преимущественно медиатором, то здесь действуют некоторые особенные правила. Постановка кисти и пальцев аналогична той, которая используется на классической гитаре, отличается только сомкнутыми большим и указательным (во второй фаланге под прямым углом) пальцами.

Правая рука на бас гитаре

Ставьте правую руку с самого начала правильно и доведите переход в это положение до автоматизма, чтобы в будущем не возникало потребности в переучивании и торможении прогресса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *