глубокое и детальное понимание содержания и формы текста это

» Адаптированная образовательная программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ «Смысловое чтение»

глубокое и детальное понимание содержания и формы текста это. глубокое и детальное понимание содержания и формы текста это фото. картинка глубокое и детальное понимание содержания и формы текста это. смотреть фото глубокое и детальное понимание содержания и формы текста это. смотреть картинку глубокое и детальное понимание содержания и формы текста это.

Творогова С.Ю. учитель начальных классов, Гарасёва Ю.А. учитель-логопед;

МБОУ «СОШ №30 имени М.К.Янгеля» г. Братск

Адаптированная образовательная программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ

Особенностью данной программы является наличие разработанного первого этапа, предполагающего работу по коррекции нарушения технического компонента чтения с комплексом заданий, помогающих формированию начального навыка чтения.

Адаптированная образовательная программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ «Смысловое чтение» обеспечивает:

1. Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ ( потребность в развитии коммуникативных навыков и формировании смыслового чтения)

Программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

Её рекомендуется использовать в образовательной организации на коррекционно-развивающих занятиях в рамках внеурочной деятельности по формированию навыка смыслового чтения с целью создания условий для успешной социализации личности детей с ОВЗ.

Формирование читательской компетенции, коррекция учебных, коммуникативных умений и навыков у детей с ОВЗ, обеспечивающих успешную социализацию ребёнка в обществе.

1. Создание оптимальных условий для успешного формирования навыков смыслового чтения: общее понимание текста, ориентация в тексте, глубокое и детальное использование информации из текста для различных целей понимание содержания текста.

2. Развитие коммуникативных навыков посредством повышения уровня общего развития ребёнка: коррекция чтения младших школьников посредством проведения упражнений, способствующих общему развитию детей.

3. Воспитание интереса к чтению и книге.

Формы организации : подгрупповая, индивидуальная.

Виды деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения).

Возможность использования программы:

Данное пособие адресовано логопедам, дефектологам, педагогам общеобразовательных учреждений и любящим родителям.

Структура программы включает в себя четыре раздела: 1. Пояснительная записка; 2.Диагностика уровня сформированности навыков чтения; 3. Примерное тематическое планирование; 4. Практический материал «Это я сумею сам».

Приложение » Это я сумею сам» включает в себя: игры на формирование навыка чтения слогов и слов с различной слоговой структурой, а также комплекс упражнений на развитие навыков языкового анализа и синтеза.

Структурными элементами занятий являются 3 группы заданий: 1-я груп­па «Цепочки слов», 2-я группа «Таблицы слов», 3-я группа «Конструктор слов».

Каждая группа заданий включает от 3 до 5 упражнений.

Все задания направлены на обучение ребёнка быстро узнавать буквы, слоги, слова. Главная задача — отработать правильное проговаривание слов с различной слоговой структурой. Специальное внимание уделяется плавному и быстрому произнесению закрытых слогов и слогов со стечением согласных в составе слова.

1 КЛАСС Ученики научатся:

· читать вслух по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;

· понимать содержание коротких произведений, прочитанных и воспринятых на слух;

· отвечать на вопросы по тексту произведения.

Ученики получат возможность научиться:

· ориентироваться в книге (находить в книге «Содержание», «Оглавление», нужное произведение)

2 КЛАСС Ученики научатся:

· читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

· читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения;

· строить короткое монологическое высказывание (краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя);

· устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного.

· определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

· устно оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки (с помощью учителя по наводящим вопросам);

· анализировать смысл названия произведения;

· развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;

· пересказывать текст небольшого объёма по опорным словам и наводящим вопросам;

Ученики получат возможность научиться:

· задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текстов в качестве аргументов.

3 КЛАСС Ученики научатся:

· читать вслух осознанно, без искажений, выделяя при чтении важные по смыслу слова, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

· читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;

· задавать вопросы по тексту произведения и отвечать, используя выдержки из текстов в качестве аргументов.

· строить короткое монологическое высказывание на заданную тему по опорным вопросам;

· характеризовать героев произведения и оценивать их поступки;

· выделять основные логические части в тексте;

· анализировать смысл названия произведения;

· устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного.

· пересказывать текст небольшого объёма;

Ученики получат возможность научиться:

· задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текстов в качестве аргументов.

· развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель и звуковые файлы с разных информационных носителей.

4 КЛАСС Выпускники научатся:

· читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.

· определять главную тему и мысль произведения;

· делить текст на смысловые части, составлять план текста и использовать его для пересказа;

· пересказывать текст кратко и подробно;

· характеризовать героев произведений; сравнивать характеры одного и разных произведений; выявлять авторское отношение к герою;

· сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.

· обосновывать своё высказывание о литературном произведении или герое, подтверждать его фрагментами или отдельными цитатами из произведения;

· задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текстов в качестве аргументов.

· ориентироваться в книге по её элементам (автор, название, титульный лист, страница «Содержание» или «Оглавление», аннотация, иллюстрации);

Выпускники получат возможность научиться:

· формулировать простые выводы, основываясь на тексте;

· рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм.

· понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;

Результаты реализации авторской работы

Данная программа «Смысловое чтение» реализуется в нашей школе с 2016 г. По программе обучались дети коррекционного класса с диагнозом ЗПР в течение 4 лет. Все 14 учеников успешно окончили начальную школу и перешли в 5 класс. ПМПК дала рекомендации продолжать обучение в 5 классе.

Результаты работы в коррекционном классе

Приведем результаты диагностики, дающие представление о направлениях работы с учащимися по развитию умения смыслового чтения.

Источник

Особенности оценки метапредметных результатов.

Направленность на выявление у учащихся сформированности умений:

— читать и понимать различные тексты, включая и учебные;

работать с информацией, представленной в различной форме;

— использовать полученную в тексте информацию для решения различных учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Общее понимание, ориентация в тексте

Детальное понимание содержания и формы текста

Выход за рамки текста, его использование для решения разнообразных задач

Читательская грамотность (PISA)

Виды текстов:

Особенности комплексной работы (три группы заданий)

Группа 1. Общее понимание текста, ориентация в тексте (включает в себя поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте), а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте (общее понимание того, что говорится в тексте, понимание основной идеи).

Группа 2. Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста (включает в себя анализ, интерпретацию и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений, например, определить, с какой целью написан текст.)

Группа 3. Использование информации из текста для различных целей (включает в себя использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний.)

Требования к текстам, используемым в итоговых работах

Содержание текста должно:

· соответствовать требованию «текстуальности» (внешней связности, внутренней осмысленности, законченности);

· учитывать возрастные особенности выпускника, не должно выходить за рамки его коммуникативного, читательского и жизненного опыта экзаменуемого;

· должно содержать четко выраженную основную мысль, логически обоснованную систему ее развития и чётко представленные микротемы;

Источник

Группы читательских умений, типы заданий.

Содержимое публикации

Задание 3. Рассмотри карту и отметь на ней путь чужеземного корабля. Дополни карту, если это необходимо, другими названиями.

Задание 4. Объясни, почему кораблю из Дании понадобился именно русский лоцман. Запиши ответ.

Задание 5. Выбери (поставь + напротив верного ответа) один верный ответ.

специалист по изготовлению карт для моряков

специалист по ремонту судов

специалист по проводке судов в пределах определенного участка

специалист по изучению подводного мира

Задание 6. Как ты думаешь, почему капитан называл подаренный царю рубль «несчастным»? Запиши ответ. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Представь, что капитан датского корабля вел дневник. Сочини записи в дневнике капитана о происшедших событиях. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание. Группы читательских умений, типы заданий по форме предъявления ответов

ФИО:__Дедова Ольга Николаевна

Вам предлагается проанализировать задания к тексту (Файл «Текст с заданиями») по двум основаниям:

на какую группу читательских умений «работает» задание?

к какому типу по форме предъявления ответа данное задание относится?

Результаты работы занесите в таблицу.

Группа читательских умений (классификация РАО)

Тип задания по форме предъявления ответов

Общее понимание текста и ориентация в тексте

Общее понимание текста и ориентация в тексте

На установление последовательности

Использование информации из текста для различных целей

С развернутым ответом

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста

С развернутым ответом

Общее понимание текста и ориентация в тексте

С выбором одного верного ответа

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста

С развернутым ответом

Использование информации из текста для различных целей

Источник

Презентация «Группы читательских умений»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

2. Вычитывание деталей (единицы информации), впрямую не упомянутые в тексте, например:

Дорогой нам встречались взрослые, дети. Они (Кто это? __________________)бежали за слоном.

3. Нахождение конкретных сведений, приведённых в неявном виде. Пример:

Затрудняются объяснить значение слова другим словом из текста. Пример: «С помощью велосипеда братья Райт установили, что в воздухе легче повернуть, если наклонить машину в сторону поворота, как это делают велосипедисты на вираже».

Задание: Каким словом из текста можно заменить слово «вираж»? ______________

Ответы: велосипед, земля, воздух, дорога, тропинка, большая гора.

Иногда интерпретация требует привлечения вне текстовых знаний.

Уже с мая начинают появляться среди зелёной травы нежные белые шарики дождевиков, которые впоследствии деревенские ребятишки будут давить босыми пятками, забавляясь облаком то чёрного, то тёмно-зелёного, то шоколадного дыма.

Сопоставление текстовой и графической информации

На какой фотографии изображён самолёт «Илья Муромец»? Объясни, почему ты так думаешь.

формы и структуры текста

(есть ли эти сведения в тексте и гарантия точности ответа)

Источник

Статья «Технология смыслового чтения»

глубокое и детальное понимание содержания и формы текста это. глубокое и детальное понимание содержания и формы текста это фото. картинка глубокое и детальное понимание содержания и формы текста это. смотреть фото глубокое и детальное понимание содержания и формы текста это. смотреть картинку глубокое и детальное понимание содержания и формы текста это.

«Технология смыслового чтения как условие достижения планируемых познавательных метапредметных результатов на уроках русского языка»

Подготовила Ежова Елена Юрьевна учитель русского языка и литературы

В школе всегда большое внимание уделялось обучению чтению, работе с текстом. В современной школе появился термин «смысловое чтение», который перерос в целую технологию. ФГОС предусматривает междисциплинарную учебную программу «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Программа направлена на формирование и развитие основ читательской компетенции, необходимой учащимся для осуществления своих дальнейших планов, в том числе, продолжения образования и самообразования, подготовки к трудовой и социальной деятельности. Сегодня чтение, наряду с письмом и владением компьютером, относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми. Чтение является универсальным навыком: это то, чему учат, и то, посредством чего учатся. Как установили ученые, на успеваемость ученика влияет около 200 факторов. Фактор №1 – это навык чтения, который гораздо сильнее влияет на успеваемость, чем все вместе взятые. Исследования показывают: для того, чтобы быть компетентным по всем предметам и в дальнейшем в жизни, человек должен читать 120-150 слов в минуту. Это становится необходимым условием успешности работы с информацией.

Сегодня необходимо воспитать грамотного читателя. Одним из путей развития читательской грамотности является стратегиальный подход к обучению смысловому чтению.

Смысловое чтение – это восприятие графически оформленной текстовой информации и ее переработка в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей (А. А. Леонтьев).

Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста ( Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.)

Чтение – это многофункциональный процесс. 1) С одной стороны, умения грамотного чтения необходимы при работе с большим объемом информации. Это обеспечивает успешность для взрослых в работе, а для детей в учебе. 2) С другой стороны, чтение играет важную роль в социализации обучающихся. И наконец, чтение выполняет воспитательную функцию, формируя оценочно-нравственную позицию человека.

• Изучающее (полное и точное понимание содержащейся в тексте информации и адекватное ее воспроизведение в тех или иных учебных целях)

• Ознакомительное (это быстрый вид чтения, задачей которого является понимание основных идей каждого абзаца (каждой части) и текста в целом, усвоение его содержания без специальной установки на последующее воспроизведение).

• Просмотровое (базируется на умениях выделять смысловые вехи по начальным фразам абзаца, по заголовкам, членить текст на смысловые части (несплошной текст)

В научной литературе «стратегии смыслового чтения» понимаются как различные комбинации приемов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформленной текстовой информации и ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.. В целом насчитывается около ста стратегий чтения, и согласно статистике, около 30-40 применяется в школе. Сущность стратегий смыслового чтения состоит в том, что стратегия имеет отношение к выбору, функционирует автоматически на бессознательном уровне и формируется в ходе развития познавательной деятельности. Обучение стратегии чтения включает в себя приобретение навыков: различения типов содержания сообщений – факты, мнения, суждения, оценки; распознавания иерархии смыслов в рамках текста – основная идея, тема и ее составляющие; собственное понимание – процесс рефлексивного восприятия культурного смысла информации.

Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

I этап. Работа с текстом до чтения

1.Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

2. Постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе.

II этап. Работа с текстом во время чтения

2.Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов).

3.Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов, предложений, абзацев, смысловых частей и проч.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.

4.Беседа по содержанию текста. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста.

III этап. Работа с текстом после чтения

1.Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

2.Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

3.Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

1.Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

Заглавие и ключевые понятия как опорные элементы текста

Для более полного восприятия и понимания текста серьезное внимание уделяю рассмотрению основных элементов текста, таким, как заголовок и ключевые понятия. Заголовок концентрирует основную идею, тему произведения, является ключом к его пониманию. Он позволяет осознать первоначальную перспективу, на которую нацеливается читательское понимание, и переосмыслить текст в соответствии с закодированной в нем идеей. Заголовок в высшей степени предвосхищает, обобщает, концентрирует основное содержание текста, выражает его суть, является своеобразным кодом, дешифровка которого открывает возможности «осмысленной» работы читателя с произведением.

Перед чтением любого произведения применяю приём «прогнозирования», то есть ученикам предлагаю сначала ориентировочные действия (рассмотри заглавие, иллюстрации, обрати внимание на жанр, структуру произведения). Затем исполнительные действия по выявлению образного, эмоционального и логического содержания произведения, его формы (учащиеся проводят наблюдение за текстом, поясняют, представляют в своём воображении события, героев, рассуждают, сравнивают факты, эпизоды, выражают своё эмоциональное отношение к ним, выясняют позицию автора и т.д.).

1. Приём «Тонкие» и « толстые» вопросы
«Тонкие» вопросы – вопросы, требующие простого, односложного ответа; «толстые» вопросы – вопросы, требующие подробного, развёрнутого ответа. Стратегия позволяет формировать умение формулировать вопросы и умение соотносить понятия.

-После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса, связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.

Объяснит, почему….?
Почему вы думаете….?
Предположите, что будет если…?
В чём различие…?
Почему вы считаете….?

Кто. Что…? Когда…?
Может…? Мог ли…?
Было ли…? Будет…?
Согласны ли вы…?
Верно ли…?

-При подготовке к сочинению, после выбора темы, учащиеся составляют вопросы к теме сочинения. Затем, обсуждая «толстые» и «тонкие» вопросы, учащиеся распределяют вопросы с тем, чтобы составить план сочинения. Такой прием помогает учащимся успешно написать сочинение по выбранной теме.

2.Приём «Составление краткой записи…»
Формируется умение целенаправленно читать учебный текст, задавать проблемные вопросы, вести обсуждение в группе.

-Читая правила и теоретический материал, ученики составляют его графическое изображение (в виде схемы, графика, таблицы и т.д.). Этот прием учит учащихся «видеть» главное в тексте, уметь его выделять.

3. Приём «Составление вопросов к упражнению»
Анализ информации, представленной в объёмном тексте упражнения, формулировка вопросов к упражнению, для ответа на которые нужно использовать все имеющиеся данные; останутся неиспользованные данные; нужны дополнительные данные.

— Назовите тип речи; определите стиль текста; укажите образные средства выразительности;

-Предложите дополнительные задания к данному тексту;

— О чем (или о ком) мы можем узнать, используя другие источники информации?

4. Приём «Вопросы к тексту учебника»
Стратегия позволяет формировать умение самостоятельно работать с печатной информацией, формулировать вопросы, работать в парах.
— Составьте вопросы, которые помогут раскрыть образ главного героя;

— Составьте вопросы на знание текста.

5. Приём «Учимся задавать вопросы разных типов» – «Ромашка Блума»
Шесть лепестков – шесть типов вопросов.
Простые вопросы. Отвечая на них, нужно назвать какие-то факты, вспомнить, глубокое и детальное понимание содержания и формы текста это. глубокое и детальное понимание содержания и формы текста это фото. картинка глубокое и детальное понимание содержания и формы текста это. смотреть фото глубокое и детальное понимание содержания и формы текста это. смотреть картинку глубокое и детальное понимание содержания и формы текста это.воспроизвести некую информацию.

Практические вопросы. Это вопросы, направленные на установление взаимосвязи между теорией и практикой. Например: «Где вы в обычной жизни вы могли наблюдать симметрию?».

6. Приём «Тетрадь с печатной основой»
Часто применяется для структурирования и преобразования информации текста учебника при выполнении заданий «Прочитай текст учебника на стр.9, пользуясь введёнными терминами, опиши линии и заполни таблицу».

7. Приём «Инсерт»
Прием «Инсерт» – это маркировка текста по мере его чтения.
Применяется для стимулирования более внимательного чтения. Чтение превращается в увлекательное путешествие.

1. Чтение индивидуальное.
Читая, ученик делает пометки в тексте:
V – уже знал;
+ – новое;
– думал иначе;
? – не понял, есть вопросы.

2. Читая, второй раз, заполняют таблицу, систематизируя материал.

Записи делают краткие, ключевые слова, фразы. За полнив таблицу, учащиеся будут иметь мини-конспект. После заполнения учащимися таблицы обобщаем результаты работы в режиме беседы. Если у обучающихся возникли вопросы, то отвечаю на них, предварительно выяснив, не может ли кто-то из обучающихся ответить на возникший вопрос. Этот приём способствует развитию умения классифицировать, систематизировать поступающую информацию, выделять новое.

8.Приём «Кластер»
Кластеры использую для структуризации и систематизации материала. Кластер – способ графической организации учебного материала, суть которой заключается в том, что в середине листа записывается или зарисовывается основное слово (идея, тема), а по сторонам от него фиксируются идеи (слова, рисунки), с ним связанные.
Предлагаю ребятам прочитать изучаемый материал и вокруг основного слова (тема урока) выписать ключевые, по их мнению понятия, выражения, формулы. А затем вместе в ходе беседы или ребята работая в парах, группах наполняют эти ключевые понятия, выражения, формулы необходимой информацией.

9. Приём «Ключевые слова»
Это слова, по которым можно составить рассказ или определения некоторого понятия.

10. Приём «Верные и неверные утверждения»
Универсальный прием, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности. Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока.
Стратегия формирует умение оценивать ситуацию или факты, умение анализировать информацию, умение отражать свое мнение. Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: верно – «+», не верно – «-».
11. Приём «Верите ли вы…»
Проводится с целью вызвать интерес к изучению темы и создать положительную мотивацию самостоятельного изучения текста по этой теме.
Проводится в начале урока, после сообщения темы.

12. Приём «Синквейн»
Развивает умение учащихся выделять ключевые понятия в прочитанном, главные идеи, синтезировать полученные знания и проявлять творческие способности. Структура синквейна:
Существительное (тема).
Два прилагательных (описание).
Три глагола (действие).
Фраза из четырех слов (описание).
Существительное (перефразировка темы).

Задание : сформулируйте 3 задания:

— на умение найти и извлечь информацию (Где находится данный театр? Какова цена билета? На каком ряду будет сидеть человек, купивший билет)

— на умение интегрировать и интерпретировать информацию (Когда был в Москве человек, купивший билет? )

— на умение осмыслить и оценить информацию (На удобном ли месте будет сидеть человек, купивший билет? Когда лучше прийти в театр: непосредственно перед представлением или чуть раньше и почему?)

14. Прием «Чтение в кружок» Цель: управление процессом осмысления текста во время чтения.

Учитель озвучивает задание: «Мы начинаем по очереди читать текст по абзацам. Наша задача – читать внимательно, задача слушающих – задавать чтецу вопросы, чтобы проверить, понимает ли он читаемый текст. У нас есть только одна копия текста, которую мы передаем следующему чтецу».

Слушающие задают вопросы по содержанию текста, читающий отвечает. Если его ответ не верен или не точен, слушающие его поправляют.

15. Прием Осмысление (через ментальные карты)

глубокое и детальное понимание содержания и формы текста это. глубокое и детальное понимание содержания и формы текста это фото. картинка глубокое и детальное понимание содержания и формы текста это. смотреть фото глубокое и детальное понимание содержания и формы текста это. смотреть картинку глубокое и детальное понимание содержания и формы текста это.

16. Прием «Тематический алфавит».

Систематизации знаний по теме на уроках русского языка и литературы способствует прием «Тематический алфавит». Заранее подготовленная таблица раздается каждому ученику. В каждой клетке таблицы проставлена буква алфавита, на которую ученик напишет слова-термины, понятия, словосочетания. Например,

Средства художественной выразительности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *