государства где нет налогов

10 стран, где русскому бизнесу дешевле и безопаснее

государства где нет налогов. государства где нет налогов фото. картинка государства где нет налогов. смотреть фото государства где нет налогов. смотреть картинку государства где нет налогов.

Вышел рейтинг лучших стран для российского бизнеса, составленный UFG Wealth Management и Confidery family office, пишет Forbes.

Пока крупные бизнесмены не торопятся переводить свой бизнес во внутренние офшоры на острове Октябрьский в Калининграде и острове Русский в Приморье, (и правильно делают) их активы сидят в юрисдикциях по всему миру.

10 наиболее предпочтительных юрисдикций для ведения бизнеса:

1. Кипр. Понятное правовое поле, прозрачность системы налогообложения, защиту от двойного налогообложения и отсутствие налога на операции с ценными бумагами.

2. Люксембург. Гибкая налоговая политика, благоприятный инвестиционный климат, отсутствие валютного контроля, высокая концентрация финансовых структур и упрощенная процедура регистрации компаний.

4. Нидерланды. В числе главных преимуществ юрисдикции развитая финансовая система, большая концентрация иностранного бизнеса и более либеральные по сравнению с другими странами ЕС процедуры по регистрации бизнеса.

5. Ирландия. Юрисдикция более благоприятна для работы фондов инвестиций, IT-бизнеса, привлечения международных инвестиций. Здесь существует развитая инфраструктура по поддержке стартапов. Ставка налога на прибыль в секторе торговли в Ирландии 12,5%, во всех остальных секторах она составляет 25%.

6. Мальта. Номинальная ставка налога на прибыль на Мальте одна из самых высоких — 35%. Однако благодаря системе возврата налога в зависимости от источника прибыли эффективная ставка налога может опускаться до 5%. Ставка для налогообложения дивидендов составляет 10%. Статус международной компании позволяет выплачивать дивиденды собственникам мальтийской компании без вычета налогов. В числе преимуществ юрисдикции подписанный с Россией договор об избежании двойного налогообложения.

7. Гонконг. Развитая финансовая инфраструктура, быстрая регистрация прав собственности и наличие большого числа квалифицированных юристов, работающих по англосаксонской системе права. Из-за санкций эта юрисдикция быстро набирает популярность среди россиян. Гонконг больше всего подходит для сделок по структурированию капитала акционеров или для компаний, нацеленных на работу с азиатскими клиентами.

8. Великобритания. В последние годы сдала позиции из-за неопределенности Brexit и ужесточения процедур по ревизии источников происхождения капитала. Среди плюсов: развитый финансовый сектор, быстрая процедура регистрации компании. Среди главных сложностей для россиян — прохождение процедур комплаенса при открытия банковского счета и проверке происхождения капитала.

9. ОАЭ. Большинство юридических лиц освобождаются от налога на прибыль. Налоги на доходы физлиц отсутствуют. На эту юрисдикцию наблюдается в последние годы стабильный спрос из России и стран СНГ, в частности, из Казахстана. Больше всего ОАЭ подходит для регистрации крупных холдингов. Среди главных минусов — частая корректировка законодательства и комплаенс-процедуры в банках.

10. Лихтеншнейн. Ставка налога на прибыль в Лихтенштейне — одна из самых низких в Европейской экономической зоне, 12,5%. Это страна предоставляет хорошие условия для частных и семейных фондов. Среди преимуществ юрисдикции — развитость банковского сектора, наличие высококвалифицированной рабочей силы и большая гибкость налогового законодательства при работе с иностранными инвесторами. Нет налога на дивиденды.

Источник

Государства, в которых нет или почти нет налогов

государства где нет налогов. государства где нет налогов фото. картинка государства где нет налогов. смотреть фото государства где нет налогов. смотреть картинку государства где нет налогов.

государства где нет налогов. государства где нет налогов фото. картинка государства где нет налогов. смотреть фото государства где нет налогов. смотреть картинку государства где нет налогов.

На Каймановых островах нет налога на прибыль юридических лиц, подоходного налога, налога на прирост капитала, налога на наследство, налога на подарки, налога на богатство и других налогов, взимаемых с офшорных компаний. Нет НДС и обязательных страховых взносов. С некоторых документов может взиматься гербовый сбор. Косвенными налогами являются пошлины на импортные товары, которые могут достигать 25 процентов.

По ВВП на душу населения Каймановы острова занимают 9е место в мире (63 261 USD на человека по данным за 2016 год). Основную долю ВВП (70%) занимает сектор туристических услуг.

Государственное устройство Островов Кайман основывается на принципах парламентской демократии. Королева Елизавета II является номинальной главой государства, её представителем на островах является губернатор, который назначается королевой сроком на четыре года.

Губернатор является председателем Исполнительного комитета, состоящего из трёх официальных членов, назначаемых губернатором, и четырёх членов, избираемых Законодательной ассамблеей.

Законодательная власть принадлежит однопалатной Законодательной ассамблее (18 мест; 3 члена назначаются из числа членов Исполнительного совета и 15 членов избираются прямым всеобщим голосованием на срок четыре года). Судебная власть представлена Дисциплинарным судом, Верховным судом и Апелляционным судом Островов Кайман.

Судом последней инстанции является Тайный совет Великобритании. Великобритания также отвечает за вопросы внешней политики островов, обороны, внутренней безопасности и администрирования судов.

2. Объединенные Арабские Эмираты

государства где нет налогов. государства где нет налогов фото. картинка государства где нет налогов. смотреть фото государства где нет налогов. смотреть картинку государства где нет налогов.

В ОАЭ нет налогов на доходы физических лиц, подоходного налога, корпоративных налогов и налогов на прирост капитала практически для всех сфер бизнеса. Налогами облагаются только три сферы: нефтегазовый сектор, банки и туризм. Имеется 4% кадастровый сбор при продаже недвижимости и 5% налог при сдачи недвижимости в аренду. Также имеется 50% пошлина на сигареты и алкоголь, и некоторые другие торговые пошлины. Страховые взносы (около 15%) удерживаются местными работодателями с зарплаты работников, для иностранцев данные взносы являются добровольными.

Основа экономики ОАЭ — добыча и экспорт нефти и газа. Дубай и его смежная свободная зона Джебел Али привлекают обширные инвестиции и множество туристов (в год страну посещают около 15 млн иностранцев). ВВП на душу населения 37 622 USD (2016 год) — 30е место в мире.

Пост президента Объединённых Арабских Эмиратов совмещён с постом эмира столичного эмирата Абу-Даби. Законодательная власть ОАЭ представлена Федеральным национальным советом, в состав которого входят представители от каждого эмирата. Судебная власть представлена Высшим союзным судом, который является верховным федеральным судом ОАЭ. Высший суд регулирует отношения между эмиратами, членами Высшего союза, федеральной и местной властью.

государства где нет налогов. государства где нет налогов фото. картинка государства где нет налогов. смотреть фото государства где нет налогов. смотреть картинку государства где нет налогов.

Нет подоходного налога и других налогов на прибыль. Имеется только 10-процентный корпоративный налог. Граждане Катара платят взносы на социальное страхование и косвенный 5-процентный налог на импортные товары.

Катар — одна из самых богатых стран в мире по ВВП на душу населения (129 360 USD на человека по данным на 2017 год). Основа экономики Катара — добыча нефти и газа, составляющая до 50% ВВП и 70% дохода бюджета.

Катар является абсолютной монархией. Эмир назначает премьер-министра, членов Совета министров и Консультативного совета. Власть эмира ограничена только рамками шариата.

Во внешней политике Катар активно сотрудничает с США, поблизости от аэропорта Абу Наклах дислоцирован 609-й Центр управления воздушными и космическими операциями ЦК ВС США (один из четырёх подобных зарубежных центров армии США).

государства где нет налогов. государства где нет налогов фото. картинка государства где нет налогов. смотреть фото государства где нет налогов. смотреть картинку государства где нет налогов.

В Омане нет подоходного налога, налога на прибыль и налога на наследство. Есть обязательные социальные взносы, удерживаемые работодателем, в размере 6,5%, и корпоративный налог 15%. Также имеются налоги на продажу недвижимости и торговые пошлины на ряд товаров.

Основа экономики Султаната Оман — экспорт нефти. 70% рабочей силы составляют иностранцы. Также имеется значительная сфера услуг, составляющая около 50% ВВП. ВВП на душу населения — 46 698 USD (23е место в мире на 2016 год).

Султанат Оман — абсолютная монархия. Султан Омана является не только главой государства, но и главой правительства, верховным главнокомандующим, министром обороны, иностранных дел и финансов. Султан также назначает кабинет министров. Пост главы государства передаётся по наследству.

Во внешней политике Султанат Оман подлерживает тесные связи с США и Великобританией, и в целом ведет неконфликтную политику в регионе.

государства где нет налогов. государства где нет налогов фото. картинка государства где нет налогов. смотреть фото государства где нет налогов. смотреть картинку государства где нет налогов.

В Кувейте нет подоходного налога и НДС, однако есть корпоративный налог, составляющий 15%, и обязательные социальные взносы 7,5% для граждан и 11% для работодателей.

Основой экономики также является продажа нефти, составляющая около 50% ВВП и 95% доходов бюджета. ВВП на душу населения 27 229 USD (39е место в мире по данным на 2016 год).

Кувейт — конституционная монархия. Законодательная власть принадлежит эмиру и однопалатному Национальному собранию «Меджилис аль-Умма» (Национальная Ассамблея). 50 депутатов избираются в ходе всеобщих выборов на четырёхлетний срок, ещё 15 назначаются премьер-министром. Эмир назначает премьер-министра из членов правящей семьи. Премьер-министр в свою очередь назначает посты в правительстве. Все министры — члены Национальной ассамблеи, и как минимум один министр — избранный. Политические партии запрещены. Эмир имеет право распустить парламент, подписывать законопроекты, а также возвращать их на доработку в Меджлис.

2 августа 1990 года Кувейт был оккупирован Ираком во главе с Саддамом Хусейном, что серьезно подорвало благополучие данной страны. Кувейт был освободжен от оккупации армией США в ходе «Войны в Заливе» в феврале 1991 года, однако территория страны сильно пострадала.

государства где нет налогов. государства где нет налогов фото. картинка государства где нет налогов. смотреть фото государства где нет налогов. смотреть картинку государства где нет налогов.

В Бахрейне установлен нулевой НДС и налог на прибыль, нет корпоративного налога для большинства компаний (исключением являются компании, работаюище в нефтедобывающем секторе). Есть обязательные социальные взносы (около 1%) и налог на недвижимость. Аренда недвижимости облагается налогом от 5% до 12%. Также имеются пошлины на ряд товаров.

Нефтегазовая промышленность обеспечивает около 25% ВВП страны и 60% доходов бюджета. ВВП на душу населения 22 579 USD (48е место в мире). В стране высокий уровень безработицы — около 15%.

Бахрейн — конституционная монархия. Во главе государства стоит король. Правительство возглавляет премьер-министр. Политические партии запрещены. Парламент двухпалатный. Нижняя палата — Палата депутатов избирается на всенародном голосовании, верхняя — Консультативный совет (Меджлис аш-Шура) назначается королём.

7. Бермудские острова

государства где нет налогов. государства где нет налогов фото. картинка государства где нет налогов. смотреть фото государства где нет налогов. смотреть картинку государства где нет налогов.

На Бермудах нет налогов на доход или прибыль, НДС и обязательных социальных взносов, однако имеется налог на зарплату для официально трудящихся (около 10%). А также есть гербовый сбор и налог на наследство и аренду недвижимости. Торговые пошлины достигают 25%.

Основа экономики Бермудских островов — туризм (около 60% валютных поступлений). Острова ежегодно посещает около 600 тыс. человек (90 % из США). В промышленности занято 17 % активного населения. На Бермудах работают предприятия по ремонту судов, изготовлению лодок, выпуску фармацевтических товаров, производству строительных материалов. ВВП на душу населения в 2016 году — 99,3 тыс. долл. (2-е место в мире).

Бермудские острова — заморская территория Великобритании. Британский губернатор распоряжается вопросами внешней политики, обороны, полиции. Регламентацией внутренней жизни занимается двухпалатный парламент. Глава исполнительной власти — премьер-министр.

8. Багамские острова

государства где нет налогов. государства где нет налогов фото. картинка государства где нет налогов. смотреть фото государства где нет налогов. смотреть картинку государства где нет налогов.

Жители Багамских островов не платят НДС, подоходный налог и налог на прибыль. Корпоративного налога и обязательных социальных взносов также нет. Есть только налог на недвижимость. 70% бюджета страны составляют таможенные пошлины.

Основа экономики Багамских островов — это туризм, дающий около 60% ВВП. Большая часть населения работает в банковской сфере и сфере услуг. Промышленность состаляет около 5%.

Багамские Острова — это конституционная монархия. Главой государства является королева Великобритании. Её официально представляет генерал-губернатор, который назначается по рекомендации премьер-министра и кабинета. Законодательная власть принадлежит двухпалатному Парламенту, состоящему из Палаты собрания, члены которой выбираются на пятилетней срок по 38 одномандатным округам, и Сената, 16 членов которого назначаются генерал-губернатором.

Страна входит в международную организацию стран АКТ.

государства где нет налогов. государства где нет налогов фото. картинка государства где нет налогов. смотреть фото государства где нет налогов. смотреть картинку государства где нет налогов.

Подоходный надог был отменен здесь еще в XIX веке. Граждане Княжества Монако не платят налог на увеличение стоимости капитала и налог на недвижимость. Однако имеется налог на прибыль коммерческих компаний (до 33%, но не на все виды бизнеса и с определенной величины оборота), НДС (около 5% на отдельные виды товаров) и обязательные социальные взносы (работодателем удерживается 28–40% от заработной платы). Также имеются томоженые пошлины.

Основой экономики Монако являются туризм, игорный бизнес и строительство новых резиденций. НДС приносит около 55 % государственных доходов. ВВП на душу населения составляет 168 004 USD (1е место в мире).

Княжество Монако — конституционная монархия. Главой государства является князь. Законодательная власть поделена между князем и однопалатным Национальным Советом из 24 членов, избираемых каждые 5 лет на основе всеобщего избирательного права. Исполнительная власть представлена Государственным министром (главой правительства) и возглавляемым им Государственным советом из четырёх человек. Государственный министр является французским гражданином, который утверждается князем на срок в 3 года по представлению французского правительства.

В армии Монако служат 82 человека. Монако, по всей видимости, единственная страна в мире, где размеры регулярной армии меньше численности военного оркестра (85 человек).

государства где нет налогов. государства где нет налогов фото. картинка государства где нет налогов. смотреть фото государства где нет налогов. смотреть картинку государства где нет налогов.

В Андорре нет подоходного налога и налога на наследство. НДС составляет 4,5%. Имеется корпоративный налог (10%), налог на недвижимость (до 4%) и обязательные социальные взносы (до 25% от заработной платы). Также имеется налог на банковские сбережения (35%). Является беспошлинной зоной.

Основа экономики Княжества Андорра — туризм, дающий около 80% ВВП. Ежегодно страну посещают 9 млн туристов. Государство принимает минимальное участие в управлении экономикой, и частное предпринимательство действует почти без ограничений. Большую роль в экономике играет банковский сектор, пользующийся существующими в стране налоговыми льготами. ВВП на душу населения 36 987 USD (31 место в мире на 2016 год).

Княжество Андорра — парламентская демократия. Главами государства остаются князья-соправители, представленные в Андорре своими наместниками («вигье»). Однако их власть в основном номинальна. Высший законодательный орган — однопалатный Генеральный Совет Долин из 28 членов, избираемых на 4 года всеобщим и прямым голосованием. Исполнительная власть осуществляется Исполнительным советом. Его председатель избирается Генеральным советом и официально утверждается князьями — соправителями на четырёхлетний срок.

С 1278 года Андорра является ассоциированным с Испанией и Францией государством. На этих странах лежит ответственность за защиту Андорры.

Источник

За ваши и наши налоги. Кто кому должен в отношениях российского общества и государства

Действительно, получается, что российское государство как-то обходится без населения в деле формирования своих доходов. А значит, нам, наверное, не стоит так выпендриваться – раз не на наши налоги, то какое право мы имеем высказываться?

Государство и его бенефициар

«Государственное» – это прилагательное, отвечающее на вопрос «какое? чье?». В толковых словарях (Ожегова, Шведовой и прочих) слово «государственный» определяется достаточно полно. Вот определение из словаря Ефремовой: «(1) Соотносящийся по значению с существительным государство, связанный с ним; (2) а) осуществляемый государством, находящийся в его ведении, б) устанавливаемый государством; (3) а) связанный с деятельностью государства, его функционированием, б) принимающий непосредственное участие в управлении государством, в) способный действовать и принимать решения, руководствуясь интересами государства; (4) имеющий значение для всего государства, учитывающий его интересы».

Обратите внимание – в списке значений нет «принадлежащий государству». И это неспроста.

Ведь государство – это (тот же словарь): «(1) Политическая форма организации общества, осуществляющая управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры; (2) а) страна с определенной политической системой, б) система органов управления; (3) а) перен. Что-либо крупное, значительное, занимающее большую территорию и отличающееся определенной обособленностью, самостоятельностью, б) место обитания, распространения, преобладания кого-либо, чего-либо».

То есть государство – это «система органов», «форма». Ментальная конструкция, договорной миф, а не реальный субъект. Поэтому логично, что словарь не наделяет государство функцией «владения».

Логично, но не совсем точно. Развитие цивилизации пошло по пути создания договорных конструкций и наделения их ограниченной субъектностью. Подобные конструкции (самые известные среди них даже не государства, а юридические лица – компании) могут владеть имуществом, распоряжаться им, использовать его и еще много чего другого.

Конечно, делают они это не сами. За них это делают специальные люди, тем или иным образом уполномоченные на такие действия и статусы. Так что сказать «государственное имущество» можно.

Другое дело, что факт такого владения не дает нам возможности видеть в «государстве» полноценного владельца. Согласно современному пониманию права, владение бывает двух видов – номинальное и бенефициарное. Бенефициарное владение – это владение, осуществляемое реальным лицом, которое от этого владения может извлекать выгоду или терпеть убытки (отсюда само название; benefits), нетранслируемые далее на третьих лиц. Номинальное владение – это «промежуточное» владение в пользу кого-то, в результате которого бенефициируют (получают конечную прибыль и убытки) другие лица.

Так вот, никакое юридическое лицо, никакой договорной конструкт не могут быть бенефициарными владельцами – они всегда номиналы, работают в пользу реальных живых лиц – бенефициаров.

Кто в это не верит, попробуйте убедить западный банк открыть счет компании, не сделав комплаенс на ее владельцев: вам быстро объяснят, что номиналы никого не волнуют – всех волнует бенефициар. У номиналов есть управляющие, но управляющие, естественно, тоже не бенефициары – они наняты на работу, они не владеют ни активами, ни результатами деятельности такого конструкта.

Теперь можно вернуться к государству. «Государственная собственность» как собственность конструкта, конечно, номинальна по природе. У государства есть бенефициары – в разных моделях государств разные.

В государстве средневековой модели это чаще всего суверен государства, король или царь. Он единственный, кто в конечном счете имеет право на бенефиты, формируемые активами государства.

Подданные такого короля – это клиенты, которые получают от короля права на долю государственных бенефитов в обмен на обязательства по отношению к королю, в основном сводящиеся к лояльности, производству продукта, часть которого идет королю, и обеспечению безопасности государства. У этих подданных есть свои подданные, отношения с которыми строятся аналогичным образом.

В стороне от этой пирамиды находятся свободные от вассальных отношений немногочисленные ремесленники/горожане/наемники/специалисты. Их экономика строится на границе государственной системы – они продают свой труд и платят налоги. Налоги являются их платой за право продажи своего труда.

Более современная модель государства – это государство, в котором бенефициаром является большая группа людей или все за редким исключением население. Западные государства устроены именно так – уже давно там законодательно закреплено, что бенефициаром государства являются граждане страны.

Таким образом, сувереном государства России является ее народ. Народ (граждане) России выступает коллективным бенефициарным собственником всего, что принадлежит государству как номинальному держателю. Граждане России должны государству много различных вещей (это записано в той же Конституции) – платить налоги, соблюдать закон, проходить срочную службу и прочее. Только не надо забывать, что должны они это государству лишь как номиналу, а бенефициарно они должны это самим себе и другим гражданам России – государство только регулирует и аккумулирует эти долги.

А вот государство должно гражданам России все, что имеет, что получает и что может получить. Оно же номинал, а народ – суверен, бенефициар. Так что разговор дамы из регионального правительства на тему «государство вам ничего не должно» смешон – оно должно, причем не «что-то», а ровно все, что имеет. Как именно и кому это «все» оно должно отдавать, решают органы государственного управления, избранные народом – смотри Конституцию.

Нефть или граждане

Сюда не включаются только сборы в Пенсионный фонд, которые идут целевым образом на пенсии, и иногда сборы в социальные фонды, также имеющие целевое назначение. Но и те и другие сборы уплачиваются населением, и вместе с подоходным налогом это 40% бюджета.

Ашманов утверждает, что граждане вносят только подоходный налог (13% от дохода), которого не хватает ни на что, а остальное – это «государственные деньги». В реальности граждане платят не только подоходный налог (примерно 10% совокупных доходов бюджета), но еще и НДС (20%), налоги на совокупный доход и имущество (5%), часть акцизов и таможенных пошлин (всего их 20–22%, около 10% – платежи граждан), соцвзносы (20%) – вместе это уже 60% бюджета. Далее, граждане являются бенефициарами частных компаний, которые платят налог на прибыль – еще примерно 5% бюджета.

Итак, 65% доходов бюджета – это напрямую «наши налоги», без каких бы то ни было оговорок. Так что даже если бы у нашего государства сувереном был не народ, а некий царь (а так, похоже, многие сегодня думают), то и здесь получалось бы, что более половины налогов в бюджете «наши».

Можно спорить, кто платит больше налогов, кто – меньше, но олигарх-нефтяник, чья компания уплачивает НДПИ, не может похвастаться тем, что платит огромный налог в отличие от нас. Государство передало ему в эксплуатацию недра, которые по закону находятся в федеральной собственности, то есть это наши недра он эксплуатирует, и его налог – это всего лишь плата нам за наши недра.

По сути источником почти всех налогов является народ России (малое исключение – налоги иностранцев, зарабатывающих в России, их совсем немного). И именно он является бенефициаром всех источников этих налогов. Государство – посредник в процессах платежа, и ничего более.

Но как же тогда быть с высказываниями о том, что российское государство практически не зависит от налогов, собираемых с частных лиц? И это тоже правда. Одно дело, кому принадлежит собственность по праву, а другое – кто ею распоряжается и как распоряжается.

Российская власть (не государство, заметьте; государство – это договорной фантом, а власть – это группа реальных людей) сконцентрировала в своих руках и централизовала на федеральном уровне беспрецедентные возможности контроля над государственной собственностью, налоговыми потоками и управлением бюджетом.

Сделать это ей было достаточно просто, благодаря тому что основная масса доходов бюджета действительно порождается выручкой от продажи полезных ископаемых. 25% консолидированного бюджета (за вычетом социальных сборов) составляют нефтегазовые доходы, которые собираются помимо населения.

Доходы от продажи полезных ископаемых идут в основном на закупку импорта, обеспечивающего более половины потребления в России (а если исключить из потребления те самые полезные ископаемые и энергию в широком смысле, которую контролирует та же власть, то и все 70%). Таможенные пошлины и НДС мы как потребители вынуждены платить, а власть их собирает: больше нефти – больше пошлин и НДС; меньше нефти – меньше налогов.

Очень упрощая, можно сказать, что если бы в России волшебным образом исчезла половина населения (даже не «более бедная» или «менее занятая», а просто ровно половина от каждой группы и страты), то власть от этого только выиграла бы. Почти 35% консолидированного бюджета никак не изменились бы, то есть доходы бюджета ориентировочно упали бы на 32,5%, а подушевой уровень доходов бюджета вырос бы где-то на 35% (это случайное совпадение цифр, а не математическая закономерность). При этом расходы бюджета (за вычетом некоторой доли военных и инфраструктурных расходов) сократились бы примерно в два раза – то есть бюджетная ситуация в стране стала бы существенно лучше.

Говорит ли это о том, что граждане России имеют меньше прав требовать от власти отчета об использовании всех налоговых поступлений? Разумеется, нет. Если в большом доме на первом этаже построен магазин, председатель ТСЖ не может заявить, что поскольку плата за аренду магазина составляет большую часть от поступлений ТСЖ, ему плевать на мнение жильцов и он сам себе хозяин (хотя, конечно, если бы дом был поменьше и жильцов было меньше, а магазин был бы таким же, то финансы ТСЖ были бы только лучше).

Председатель ТСЖ всего лишь приказчик, поставленный жильцами, а плата за аренду магазина принадлежит жильцам так же, как и любые другие их доходы – только коллективно. Чиновников ТСЖ, считающих, что деньги за аренду – их, а не жильцов, надо последовательно выгонять; жильцов, считающих так же, – переубеждать; подрядчиков ТСЖ, которые хотят на такой вседозволенности заработать (даже если они великие патриоты дома и защитники его интернета от «Гугла» и прочих врагов), – отстранять от кормушки.

И если мы хотим однажды оказаться жителями страны, которая развивается хотя бы так же быстро, как мир в среднем, мы должны научиться и научить всех ее жителей, что в реальном мире существуют только люди – граждане страны, ее население, народ, общество.

«Страна» и «государство» – это придуманные нами понятия; они придуманы для нашего удобства и должны нам служить – других задач у них нет и быть не может. Те, кто полагает, что ментальные конструкты могут жить сами по себе и еще требовать чего-то от реальных людей, серьезно задержались в социальном развитии – где-то на уровне примитивных родоплеменных религий с их антропоморфическими анимизмами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *