график индивидуальных занятий с неуспевающими образец

План работы с неуспевающими

Повышение качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата школы.

Просмотр содержимого документа
«План работы с неуспевающими»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Верхнехавская средняя общеобразовательная школа №3

РАБОТЫ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ

Сроки реализации проекта:

20___-20 учебный год – проектировочный

ЦЕЛЬ: Повышение качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата школы.

Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.

Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.

Ресурсная база реализации проекта

Нормативно-правовые основы работы с одаренными и способными детьми

–Основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН;

–основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН;

–Закон Российской Федерации «Об образовании»;

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.

Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывая тип темперамента ребенка.

Использовать на уроке различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата

Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем)

Учитель-предметник после первичного контроля ЗУН должен отрабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль

Учитель-предметник не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий ( после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине)

Учитель-предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.

Учитель-предметник должен дать возможность учащимся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти

Учитель-предметник должен поставит в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося

Учитель-предметник не должен снижать оценку ученику за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика

Только при выполнении всех пунктов учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку

Работа с неуспевающими учащимися

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Виды помощи в учении:

* Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

* Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

* Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

* Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Контроль подготовленности учащихся

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания

2.Изложение нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

3.Самостоятельная работа учащихся на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль

4.Организация самостоятельной работы вне класса

Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

1.Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущего года обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом, с самим ребенком

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика и корректирование по мере необходимости

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий в течение учебного года

Источник

График работы с неуспевающими учащимися и рекомендации.

На индивидуальных занятиях учащиеся работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения. График работы и рекомендации помогут учителю правильно строить занятия.

Просмотр содержимого документа
«График работы с неуспевающими учащимися и рекомендации.»

Примерные характеристики запущенности учащихся.

1.Низкие способности, пропуски по болезни, низкая техника чтения;

2.Недостаточная домашняя подготовка, пропуски по болезни;

3.Недостаточная работа на уроке, низкие способности, низкая техника письма и счета;

4.Пропуски занятий по болезни, отсутствие навыков самостоятельности в работе, дополнительная нагрузка во вне школьных учреждениях;

5.Гиперактивный, низкая техника чтения и письма, отсутствие навыков самостоятельности неблагоприятная обстановка в семье;

6.Недостаточная работа на уроке, низкие способности, пропуски, дополнительные занятия спортом;

7.Педагогическая запущенность, перевод из одного класса в другой, разные комплекты учебников, инвалид по зрению.

Рекомендации и необходимые условия по работе с неуспевающими детьми.

He ставьте ребенка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа.

Желательно, чтобы ответ был в письменной форме.

Путем правильной тактики опросов и поощрения нужно формировать у
детей уверенность в знаниях и в себе.

Неудачи учеников следует оценивать осторожно, так как они и сами
болезненно относятся к ним.

Не требовать немедленного включения в работу, так как их активность
возрастает постепенно.

Оценивай действия, а не личность.

Ставьте перед ребенком реальные задачи, учитывая его возможности.

Используйте позитивную оценку: замечайте в ребенке положительные
качества, авансируйте успех.

Формируйте положительную мотивацию к учению.

Используйте опоры, схемы, памятки.

Учитывайте состояние здоровья детей.

График работы с неуспевающими учащимися 4 класса.

Источник

План работы с «неуспевающими детьми»

В данном документе предлагаются план, график работы с неуспевающими детьми,диагностики.

Просмотр содержимого документа
«План работы с «неуспевающими детьми»»

МКОУ АГО « Ачитская средняя общеобразовательная школа»

график индивидуальных занятий с неуспевающими образец. график индивидуальных занятий с неуспевающими образец фото. картинка график индивидуальных занятий с неуспевающими образец. смотреть фото график индивидуальных занятий с неуспевающими образец. смотреть картинку график индивидуальных занятий с неуспевающими образец.

учитель начальных классов.

Высказывание великих людей.

« Настоящий ученик учится развивать неизвестное с помощью известного и тем самым приближается к учителю»

«Ученик, который учится без желания – это птица без крыльев»

«Тот, кто не желает учиться – никогда не станет настоящим человеком»

Успех – это достижение общезначимой и личностно намеченной цели в результате напряжённого труда.»

« Учение, основанное только на интересе, не даёт возможности окрепнуть воле ученика, т. к. не все в учении интересно, и придется многое взять силой воли».

1). Выполнение Закона об образовании

2). Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающихся.

1). Создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ.

2). Выбрать те педагогические технологии для организации учебного процесса, которые позволят повысить мотивацию у неуспевающих учеников..

4). Изучить особенности неуспевающих обучающихся, причины их отставания в учебе и слабой мотивации.

Что такое неуспеваемость?

Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а так-же весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением ( как в группе, так и индивидуально).

Неуспеваемость связана с индивидуальными особенностями детей, с условиями протекания их развития, с наследственными факторами. Именно поэтому необходима систематизация различных подходов к проблеме возникновения неуспеваемости, к выявлению вызывающих ее причин.

Причины, вызывающие школьную неуспеваемость:

• нарушения нервной деятельности;

• общая неспособность к интеллектуальному труду;

• недостаточное развитие речи;

• боязнь школы, учителей;

• инфантилизм (т. е. детскость)

• миграции (учащиеся, не владеющие русским языком или владеющие им не в полном объёме);

• социально-экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень жизни людей

• (родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой — ребёнок предоставлен сам себе).

Причины и характер проявления неуспеваемости

Низкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учиться). Влияют:

— обстоятельства жизни ребёнка в семье;

— взаимоотношения с окружающими взрослыми

Неправильно сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости.

Нет стремления быть успешным в учебной деятельности (отсутствие заинтересованности в получении хороших отметок, вполне устраивают удовлетворительные).

Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания взрослыми.

Интеллектуально пассивные учащиеся – те, которые не имели ни правильных условий для умственного развития, ни достаточной практики интеллектуальной деятельности, у них отсутствуют интеллектуальные умения, знания и навыки, на основе которых педагог строит обучение.

При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремления его понять и осмыслить.

Вместо активного размышления – использование различных обходных путей: зазубривание, списывание, подсказки товарищей, угадывание правильных вариантов ответа.

Интеллектуальная пассивность может проявляться как избирательно в отношении учебных предметов, так и во всей учебной работе. Вне учебных занятий многие из таких учащихся действуют умнее, активнее и сообразительнее, чем в учении.

Неправильные навыки учебной работы – со стороны педагога нет должного контроля над способами и приёмами её выполнения.

Учащиеся не умеют учиться, не умеют самостоятельно работать, потому что пользуются малоэффективными способами учебной работы, которые требуют от них значительной траты лишнего времени и труда: заучивают текст, не выделяя логических частей; начинают выполнять практические задания раньше, чем выучивают правила, для применения которого эти задания задаются; не проверяют свои работы или не умеют проверять; выполняют работы в медленном темпе.

Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду:

Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание.

Небрежность и недобросовенность в выполнении учебных обязанностей.

Невыполненные или частично выполненные домашние задания.

Неаккуратное обращение с учебными пособиями.

Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов – недостаточное внимание к этой проблеме со стороны педагогов и родителей.

Знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными, т. к. не отвечают потребности в их приобретении, остаются мёртвым грузом, не используются, не влияют на представления школьника на об окружающей действительности и не побуждают к дальнейшей деятельности.

Работу с неуспевающими обучающимися желательно проводить в несколько этапов.

Первый этап – диагностический.

Цель – выявить причины стойкой неуспеваемости, определить тип неуспевающего ученика, проанализировать ошибки в работах учащихся.

Залогом успеха в работе с неуспевающими учащимися является методически грамотное составление индивидуальных образовательных программ, индивидуальная работа с обучающимися.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

Акценты в обучении

Контроль подготовленности учащихся

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания

Изложение нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

Самостоятельная работа учащихся на уроке.

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах

В письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль.

Организация самостоятельной работы вне класса

Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников

1.Список неуспевающих детей с указанием предмета.

2.Совместно с медицинским работником школы проанализировать состояние здоровья ученика.

3.Составить график индивидуальных занятий.

4. Вести журнал по учёту проведения этих занятий.

5.Проводить педагогические консультации с родителями.

6. Отчёт о работе (1 раз в месяц)

План работы с неуспевающими обучающимися.

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

определение фактического уровня знаний детей;

выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком.

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Дальнейшая его корректировка.

Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий.

В течение учебного года

5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса.

В течение учебного года

6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником.

В течение учебного года

Индивидуальный план работы по ликвидации пробелов в знаниях

Коррекционная работа. Виды деятельности

развита мелкая моторика

— физминутки на каждом уроке (специальные упражнения);

— игры с мячом на уроках;

— ручной труд (лепка, конструирование, рисование, штриховка и т.д.)

— правильное положение тетради при письме;

— улучшить написание и соединение некоторых букв

Отсутствие наглядно-образного мышления

— занятия с психологом;

— работа по наглядному образцу;

1) назвать геометрические фигуры, из которых составлен домик;

2) на какие части разбит прямоугольник?

3) соедини стрелкой изображение и название соответствующих фигур и т. д.

— работа по учебно-методическому комплекту «Работа с текстом» (на уроках чтения и окр. миру);

— восстановление деформированных предложений

Примерные виды памяток «Работа с «неуспевающими» детьми

График регулярных занятий с неуспевающими учащимися.

( По дням недели расписываются предметы)

Анкета работы с неуспевающими учениками.

1.Ф.И.О. ученика. _____________________________________

3.По каким предметам не успевает. ______________________________________

4. Поведение ученика. ______________________________________

5.Причины, которые привели к плохой неуспеваемости. ________________________________________________________________________

6.Какие средства( дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником ________________________________________________________________________

7.Кто привлечён к работе по преодолению неуспеваемости ученика. _______________________________________________________________________

8.Продолжительность работы с учеником. _________________________________________________________________________

9.Какие изменения наблюдаются, результаты работы. ________________________________________________________________________

План работы учителя_____________________________________

и учащихся по коррекции умений и навыков, ликвидации имеющихся пробелов по предмету.

необходимо скорректировать или сформировать.

Дата составления плана_____________

Дата подведения итогов____________

Коррекционную работу, как правило, приходится вести с неуспевающими учениками, имеющими твёрдую «двойку».

Оценка «2» ставится за превышение допустимого уровня ошибок. Величину этого превышения « двойка» не отражает. Ставя «2» учитель может отметить устно, что раньше Вова делал больше ошибок, а теперь меньше стал читать, ( писать, решать) лучше, но «тройку» ему ставить ещё рано. В условиях коррекционной работы необходимо ставить цель – довести число ошибок до

уровня, который оценивается не ниже «тройки»

Результаты работы удобно фиксировать в виде графика.

Ученик наглядно увидит, как кривая его успехов будет подниматься вверх. И хотя она ещё не достигла уровня «тройки», но от первоначального уровня он стоит уже далеко.

Педагог диагностирует ученика на выявление уровня усвоения программного материала по предмету и составляет «Карту грамотности», которая поможет увидеть истинную картину общеучебных умений

и навыков учащихся.

В «Карте грамотности» по вертикали располагается список учащихся, а по горизонтали ставится дата проведения контрольного или проверочного диктанта, перечисляются номера орфограмм, в которых были допущены ошибки, а в клетке против фамилии ученика, допустившего ошибку, ставится знак «-».

Если в последующих диктантах ученик не допускает ошибочного написания, то ставится знак «+».

Данная «Карта грамотности » позволяет отследить относительную успешность школьника и выстроить индивидуальную образовательную траекторию.

Второй этап – методико – отборочный.

Его цель – отбор методов, приемов, средств, направленных на повышение мотивации учебного труда, познавательной активности и ликвидацию предупреждения пробелов в знаниях учащихся. На этом этапе работы учитель формирует разнообразный дидактический материал по темам, составляет различного рода тексты, разрабатывает памятки, правила – алгоритмы, схемы, таблицы и др.

На этом этапе работы возможны следующие мероприятия:

1.Составление списка изучаемых орфограмм, в которых часто допускаются

ошибки и специальных карточек. На лицевой стороне карточки – текст, правило или алгоритм. На обороте – образец применения. Главные, ключевые слова, отражающие специфику действия, выделяются размером букв, цветовым оформлением, размещением, группировкой, обрамлением. Связи и зависимости показаны стрелками.

Набор таких пронумерованных карточек (их нумерация соответствует номеру орфограммы в « Карте грамотности»), помещается на каждом рабочем столе школьника в специальной папке. При появлении затруднения или неуверенности в правильности написания слова или предложении ребятам разрешается консультировать с текстом соответствующей карточки, которая находится в папке. Если ученик затрудняется, работая с карточкой, тогда учитель оказывает индивидуальную помощь.

Цель данного этапа заключается в том, чтобы неуспевающие школьники научились грамотно и осознанно писать, безошибочно находили в слове «опасное место», обосновывали и доказывали свой вывод.

На данном этапе могут быть эффективными, на мой взгляд, задания:

1.Письмо с проговариванием. Ученик диктует предложение, произнося каждое слово орфографически, диктует слово по слогам, называя слог и букву в нем.

2.Письмо с комментарием, позволяющее детям избежать возможных ошибок и содействующее наиболее прочному усвоению учебного материала. Элементы комментирования включаются в самые разнообразные виды упражнений на разных этапах урока.

Учитель диктует предложения и объясняет все орфограммы.

4. Попутное повторение (повторение изученной орфограмм).

Отработка каждой повторяемой орфограммы проводится в течение трех-четырех уроков. В это время нельзя допускать чередование нескольких орфограмм. Важно соблюдать дозированность материала.

По каждой слабо усвоенной орфограмме проводятся еже урочные упражнения с ключевыми словами (1 мин.), со словарными словами (2-4 мин.), на использование ассоциаций (1 мин.). Работа с использованием словариков проходит в режиме самопроверки, взаимопроверки. В этом случае время можно увеличить до пяти минут.

5.Формулировка правил с опорой на ключевые слова, которые повторяются в течение 3-4 уроков. Это приводит к постепенному запоминанию. Чтобы применять правило школьник должен обладать целым рядом умений: умением различать части речи, грамматические признаки слов, части слова, буквы и звуки, умение видеть «опасные места», требующие применения правила, умение пользоваться опознавательными признаками.

6. Использование сознательно – ассоциативного метода.

Например, при склонении числительных с мягким знаком на конце и в середине мы основываемся на склонении существительного 3 склонения (числительные пять, пятнадцать склоняются как существительное « мышь»)

7.Диктанты зрительные, объяснительные, выборочные (по орфограммам), предупредительные, картинные, свободные. Диктанты подбираются таким образом, чтобы наряду с решением учебных задач, учитель мог решать воспитательные и развивающие задачи.

Его цель – проверить уровень ликвидации пробелов в знаниях учащихся. На этом этапе проводятся разные виды диктантов: словарные, диагностические (в течение 15 минут диагностируется 3-5 орфограмм; равное количество слов на каждую орфограмму, что позволяет сравнить их усвоение: слова даются в тексте вперемешку), контрольные.

Следует учитывать, что время ликвидации пробелов в знаниях зависит от типа неуспевающего ученика и уровня стойкой неуспеваемости.

Успешно решить данную проблему, на мой взгляд, помогут решить следующие рекомендации:

Сопоставлять каждого ребенка только с ним самим, отслеживая его относительную успешность.

Темп работы – индивидуальный.

Создавать атмосферу комфортности: «Мы это сделаем вместе».

Начинать опрос со слабого учащегося.

Спрашивать слабых, предупредив об этом заранее.

Любому заданию – уровень сложности.

Упражнения выстраивать в соответствии с правилом Дистервега: от простого к сложному.

Любой ответ, даже отрицательный, принимать положительно.

Больше оценок – меньше отметок! (Дитя растет не от еды, а от радости)

Анализ контрольного диктанта начинать с продвижения слабых, о неудачах – строго индивидуально!

Урок должен заканчиваться до звонка.

Пусть вам поможет в работе мысль великого писателя Льва Николаевича Толстого «Что важно не то, где мы находимся, а то, куда движемся.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *