график совмещенных работ по охране труда образец
совмещенные работы и акт-допуск
Необходимо ли собственнику территории вести журнал совмещенных работ и оформлять акт-допуск на территорию предприятия с указанием мероприятий по охране труда?
Ответ:
Ваша организация обязана провести мероприятия по охране труда с работниками сторонней организации, участвующими в производственной деятельности. Проведенные мероприятия должны быть отражены с журналах.
Основная цель акта-допуска – обеспечение выполнения общих мероприятий охраны труда и координации действий участников строительного производства по реализации мероприятий, обеспечивающих безопасность производства. Акт-допуск оформляется при выполнении любых строительных работ подрядчиком, а также при выполнении работ на высоте, требующих выдачи наряда-допуска (см. правовое обоснование).
Перечни случаев, в которых запрещено выдавать акт-допуск или возникает право не выдавать акт-допуск, а также минимальный и максимальный сроки действия акта-допуска трудовым законодательством не установлены.
Правовое обоснование:
В соответствии с п. 2.1.2 Приложения все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.
Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем (или уполномоченным им лицом).
В силу п. 2.1.4 Приложения первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы:
со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому (надомники) с использованием материалов инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет;
с работниками организации, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы;
с командированными работниками сторонних организаций, обучающимися образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящими производственную практику (практические занятия), и другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями структурных подразделений организации по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации.
Согласно пункту 1 Правил по охране труда в строительстве, утверждённых Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 июня 2015 г. N 336н (далее – «Правила»), правила по охране труда в строительстве устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при проведении общестроительных и специальных строительных работ, выполняемых при новом строительстве, расширении, реконструкции, техническом перевооружении, текущем и капитальном ремонте зданий и сооружений.
В соответствии с пунктами 16 и 17 Правил перед началом строительного производства на территории действующего производственного объекта работодатель и руководство хозяйствующего субъекта, эксплуатирующего производственный объект, обязаны оформить акт-допуск для производства строительно-монтажных работ на территории действующего производственного объекта.
При выполнении строительного производства на территории действующих производственных объектов работодатель обязан совместно со всеми привлекаемыми им по договорам юридическими и физическими лицами, соответствующими требованиям градостроительного законодательства Российской Федерации, участвующими в строительном производстве (далее — участники строительного производства):
1) разработать график выполнения совместных работ, обеспечивающих безопасные условия труда, обязательный для участников строительного производства на данной территории;
2) осуществлять допуск участников строительного производства на производственную территорию в соответствии с требованиями Правил;
3) обеспечивать выполнение общих мероприятий охраны труда и координацию действий участников строительного производства по реализации мероприятий, обеспечивающих безопасность производства работ, согласно акту- допуску и графику выполнения совместных работ.
Согласно пункту 11 Правил по охране труда при работе на высоте, утверждённых приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 155н, работникам, допускаемым к работам без применения средств подмащивания, выполняемые на высоте 5 м и более, а также выполняемым на расстоянии менее 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 5 м на площадках при отсутствии защитных ограждений либо при высоте защитных ограждений, составляющей менее 1,1 м, по заданию работодателя на производство работ выдается оформленный на специальном бланке наряд-допуск на производство работ (далее — наряд-допуск), рекомендуемый образец которого предусмотрен приложением N 3 к Правилам.
В соответствии с пунктом 39 Правил по охране труда при работе на высоте, утверждённых приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 155н, наряд-допуск на производство работ на высоте разрешается выдавать на срок не более 15 календарных дней со дня начала работы. Наряд-допуск может быть продлен 1 раз на срок не более 15 календарных дней со дня его продления. При перерывах в работе наряд-допуск остается действительным. При возникновении в процессе работ опасных производственных факторов и вредных условий труда, не предусмотренных нарядом-допуском, по решению ответственного руководителя работ работы прекращаются, наряд-допуск аннулируется, а возобновление работ производится после выдачи нового наряда-допуска.
Продлевать наряд-допуск может работник, выдавший его, или другой работник, имеющий право выдачи наряда-допуска.
Кем установлен перечень мероприятий по охране труда в организации
Главный нормативный акт, в котором закреплен перечень мероприятий по охране труда, проводимых фирмами-работодателями, — приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.03.2012 № 181н. В приложении к данному НПА перечислены следующие мероприятия, которые можно включить в план:
Порядок проведения СОУТ подробно описан в «КонсультантПлюс». Получите бесплатный пробный доступ к системе и переходите в материал.
Как составить документацию по охране труда в школе, читайте здесь.
Планирование организационно-технических мероприятий по охране труда
Фирма-работодатель осуществляет планирование данных мероприятий по следующему алгоритму:
Как создавать службу охраны труда и какие функции она несет, подробно описано в «КонсультантПлюс». Оформите пробный бесплатный доступ и ознакомьтесь с материалом.
На финансирование мероприятий по охране труда предприятие должно направить не менее 0,2% от общих производственных затрат (ч. 3 ст. 226 ТК РФ). Предусмотрен штраф за нецелевое использование денежных средств на оптимизацию условий труда работников на основании ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ:
За отсутствие в организации плана мероприятий по охране труда проверяющие органы могут выписать штраф на основании ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ:
По ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрены еще более строгие наказания за повторное нарушение (в данном случае, повторное выявление отсутствия плана).
Где скачать образец плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда
Загрузить образец плана мероприятий по охране труда вы можете на нашем портале. Вам доступен документ, структура которого основана на перечне соответствующих мероприятий, утвержденном приказом № 181н.
Итоги
Типовой план мероприятий по охране труда утвержден приказом № 181н. В процессе разработки собственного внутрикорпоративного плана фирма может включить в него те мероприятия из ведомственного перечня, которые считает нужным и способна осуществить исходя из технических возможностей и специфики производства.
Ознакомиться с иными особенностями, касающимися охраны труда на предприятии, вы можете в статьях:
Законодательная база Российской Федерации
Бесплатная горячая линия юридической помощи
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
Действия
5. Особенности организации и безопасного производства совмещенных работ
5.1. Совмещенными считаются строительно-монтажные работы, которые выполняются на одной площадке, объекте (здании) одновременно несколькими организациями (подразделениями), при этом их рабочие зоны соприкасаются или накладываются одна на другую.
5.2. Ответственность за безопасную организацию совмещенных работ в целом по всему строительно-монтажному комплексу возлагается на руководителей генподрядной организации.
5.3. Руководитель генподрядной организации обязан выделить и своим приказом закрепить участки всей территории строительства, а также все строящиеся объекты, здания, сооружения или их части за подразделениями своей организации.
Передача субподрядным организациям участков территории строительства, частей зданий, сооружений или отдельных объектов для выполнения строительно-монтажных работ оформляется двусторонним актом между генподрядной и каждой субподрядной организацией на период производства указанных работ.
Указанным подразделениям и организациям на закрепленных за ними участках, территориях, зданиях и сооружениях вменяется в обязанность выполнение функции генподрядчика по организации и безопасному производству строительно-монтажных работ, а также осуществлению контроля за их выполнением.
Примечание. Участок территории может включать в себя опасные зоны, дороги, подземные и другие коммуникации.
5.4. Руководители организаций, выполняющих функции генподрядчика на закрепленных за ними участках (объектах), обязаны разработать и согласовать с субподрядными организациями график производства совмещенных работ, мероприятия по охране труда и пожарной безопасности, обязательные для всех организаций, ведущих работы на данном участке.
5.5. Ответственность за безопасную организацию совмещенных работ на объекте (с представлением права выдачи нарядов-допусков на эти работы) возлагается:
Субподрядная организация осуществляет функцию генподрядной организации только по отношению к своим подразделениям или организациям, привлекаемым ею по отдельным договорам.
5.6. На объектах, удаленных на расстояние более 50 км от места расположения организации, разрешается выдача нарядов-допусков на производство совмещенных работ и их утверждение руководителем подразделения, выполняющего функции подрядчика на данном объекте, при условии назначения его приказом по организации ответственным за безопасное производство работ на этом объекте.
При этом общий контроль за нарядно-допускной системой и ответственность за безопасную организацию совмещенных работ возлагается на руководителей организаций, которым подчинены названные подразделения.
5.7. Ответственность за несчастные случаи, происшедшие с работниками организаций, выполняющих совмещенные работы, несут должностные лица организации:
— выдавшей наряд-допуск, если мероприятия, указанные в нем, не обеспечили безопасности работающих;
— не выполнившей мероприятий по безопасности, указанных в наряде-допуске;
— ведущей работы по наряду-допуску в случае расширения ими объема работ за пределы, установленные нарядом-допуском;
— в которой работает пострадавший, если совмещенные работы проводились этой организацией без наряда-допуска.
5.8. Наряд-допуск на производство совмещенных работ на закрепленных за субподрядными организациями участках должен выдаваться ответственными работниками этих организаций.
Составляем план работы по охране труда!
Приветствую, друзья! Предметом сегодняшней заметки будет грамотное составление плана работы по охране труда. Как известно, составляют подобные планы руководители и специалисты по охране труда.
План работы по охране труда – особенности составления
Ключевые проблемы:
Зачем нужен план работы по охране труда
План работы специалиста по охране труда – это заранее намеченный порядок с заложенной в нем последовательностью действий по охране труда на предприятии. Он нужен для того, чтобы обеспечить своевременное соблюдение законодательных требований, сохранить жизни и здоровье работников и непрерывно совершенствовать систему управления охраной труда на предприятии.
Планирование работ по охране труда позволит:
С чего начать составление плана
Любое планирование состоит из следующих этапов:
Этап 1. Постановка целей и задач. Цель имеет общую формулировку, а задачи проясняют, какие действия нужно совершить для ее достижения.
Этап 2. Обозначение программы действий. Оптимальными являются подробные программы, делающие предстоящую работу максимально прозрачной.
Этап 3. Составление перечня необходимых ресурсов для реализации плана.
Этап 4. Определение исполнителей.
План работы специалиста по охране труда рекомендуется составлять на основе анализа условий труда, состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в подразделениях и на предприятии в целом. Не менее 75 процентов рабочего времени должно быть отведено на обследование производственных объектов. При этом особое внимание уделяют участкам с высоким уровнем производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда, а также объектам повышенной опасности.
План работы должен содержать предупредительные и контрольные меры, реализуемые в следующем порядке:
Обучение по охране труда и смежным направлениям в Виртуальной производственной среде с использованием Электронных тренажёров + выдача удостоверений. Как это?
На какой период составляют план
Специалист по охране труда может составить:
Планы работы специалиста по охране труда утверждает руководитель предприятия по согласованию с профсоюзным комитетом. Годовой план лучше утвердить за один месяц до планируемого периода, квартальный план – за 10 дней до начала квартала, а месячный график – за одну неделю до начала месяца.
Какие мероприятия включают в план
Составляя план работы, специалисту по охране труда необходимо руководствоваться Типовым перечнем ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков. Перечень мероприятий приведен ниже. Какие из них будут включены в план, зависит от специфики деятельности предприятия.
Перечень может включать в себя технические и организационные мероприятия по охране труда.
Технические мероприятия по охране труда:
Организационные мероприятия по охране труда:
Как контролировать выполнение плана
Специалист по охране труда должен регулярно проверять состояние условий и охраны труда в подразделениях предприятия. За нарушения должностным лицам и другим ответственным работникам выписывают предписания с конкретными предложениями и требованиями по устранению выявленных нарушений. По каждому пункту предписания следует указывать конкретный срок его выполнения.
Чтобы привлечь профсоюзный комитет предприятия к контролю за выполнением плана работы по охране труда, рекомендуется передать ему копию предписания. В процессе дальнейшей работы специалист по охране труда оказывает методическую помощь руководителям подразделений в решении вопросов, указанных в предписании, информирует работодателя о состоянии условий и охраны труда на предприятии и предлагает конкретные меры по устранению недостатков по охране труда.
По завершении обследования рекомендуется рассмотреть его результаты на совещании с руководящими работниками предприятия, ответственными инженерно-техническими работниками и профсоюзным активом предприятия.
Вопрос составления плана по охране труда рассматривала начальник отдела охраны труда ГУП МО “МОБТИ” Екатерина Зубарева.
Также предлагаем скачать примеры планов по охране труда в формате MS Word.
Оформление совмещения должностей в одной организации
Внутреннее совместительство и внутреннее совмещение должностей: разница в оформлении отношений
Сотрудник компании, который уже состоит в штате и выполняет определенный объем работы, решает принять на себя дополнительную нагрузку, выходящую за рамки его текущего служебного функционала. Как он может это сделать?
По сути, в этом случае вступают в силу самостоятельные трудовые отношения между фирмой и специалистом, которые могут быть закреплены в 2 формах:
Между двумя указанными формами есть принципиальная разница, которую компания должна понимать. А именно: внутреннее совместительство означает выполнение работы, не связанной с основной, в то время, которое не занято основной деятельностью специалиста (ст. 60.1, 282 ТК РФ). Другими словами, вторая работа (по внутреннему совместительству) выполняется полностью за рамками основной занимаемой сотрудником должности.
Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, узнайте тонкости оформления совмещения должностей, которые позволят избежать споров с проверяющими. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.
Пример внетреннего совместительства:
На производственном предприятии Г. В. Иванов работает механиком. Рабочий день механика на производстве с 9:00 до 18:00. При этом он решает устроиться на то же предприятие по совместительству уборщиком. Трудовые функции уборщика он выполняет после того, как закончится его рабочий день как механика, т. е. с 18 00 до 21 00. В данном случае он не совмещает должности, а функции уборщика выполняет в качестве своей дополнительной работы на условиях внутреннего совместительства в той же самой фирме.
Внутреннее совмещение должностей предполагает, что специалист продолжает трудиться в рамках своих основных трудовых обязанностей и плюс к этому в течение общеустановленного рабочего дня успевает выполнять еще иные функции, соответствующие другой должности. То есть работой по совмещению другой должности специалист занимается параллельно с основной работой, в то же самое время (ст. 60.2, 151 ТК РФ).
Пример совмещения профессий:
Г. В. Иванов из предыдущего примера работает механиком, но дополнительно в течение рабочего дня (с 9:00 до 18:00) он успевает еще и убирать цех. Такие отношения могут быть оформлены как совмещение профессий механика и уборщика в рамках одного производственного предприятия.
Указанные выше особенности обуславливают и различие в оформлении трудовых отношений. А именно: для внутреннего совместителя необходимо составить отдельный трудовой договор. При совмещении же должностей достаточно прежнего трудового договора, но к нему необходимо издать дополнительное соглашение.
Работа по совмещению должностей: оформление
Если сотрудник хочет и может работать сразу на 2 должностях в компании одновременно, то для него предпочтительнее вариант оформления дополнительных отношений с работодателем в виде совмещения должностей. Но для этого важно, чтобы специфика работы позволяла выполнять ее без освобождения от основной деятельности и на основном рабочем месте. Поэтому если вторая должность требует, например, перемещения с основного места работы (в другой цех), то такую дополнительную нагрузку на сотрудника следует оформлять как внутреннее совместительство, а не как работу по совмещению должностей.
Совмещение должностей компания может оформить дополнительным соглашением к действующему трудовому договору сотрудника, в котором, в частности, будет прописано, какую должность он намерен совмещать, а также срок, в течение которого совмещение должностей будет иметь место (ст. 72 ТК РФ).
Кроме того, за работу по совмещению должностей работник должен, в силу ст. 60.2 ТК РФ, получать доплату, размер (или методику расчета) которой также следует зафиксировать в дополнительном соглашении к трудовому договору.
Основаниями для составления такого соглашения при совмещении должностей являются следующие документы (в зависимости от того, кто инициатор совмещения):
При этом фирме важно помнить, что в трудовой книжке специалиста, который совмещает несколько должностей, нет необходимости отражать факт совмещения, поскольку законодательством такая обязанность не предусмотрена.
Кроме того, часто у компаний возникает вопрос: следует ли фиксировать время, потраченное специалистом на совмещаемую должность, в табеле учета рабочего времени? В соответствии с нормами трудового законодательства работа по совмещению в табеле отдельно не выделяется. Ведь совмещаемую работу сотрудник выполняет параллельно, в то же самое время, в которое он занят и основной работой. Поэтому в табеле учета рабочего времени нужно зафиксировать только часы, потраченные на основную работу.
Приказ о внутреннем совмещении — образец
После подписания дополнительного соглашения фирме следует издать соответствующий приказ.
Конкретной унифицированной формы такого приказа российское трудовое законодательство не содержит.
Вместе с тем в нём следует указать, какие должности будет совмещать сотрудник, в течение какого срока и за какую доплату. При этом в качестве основания для совмещения в приказе нужно прописать реквизиты составленного дополнительного соглашения с сотрудником.
Бланк приказа о совмещении должностей можно скачать бесплатно, кликнув по картинке ниже.
Образец приказа можно посмотреть на нашем сайте:
Завершение совмещения должностей
Как было указано выше, если в фирме организуется совмещение должностей, то заранее определяется срок, в течение которого такое совмещение будет действовать. Поэтому встает вопрос: что будет по истечении этого срока?
Совмещение прекращает свое действие, т. е. сотрудник далее обязан выполнять только свои основные обязанности. При этом необходимости составлять какой-либо специальный документ, закрывающий совмещение, законодатель не предусматривает.
Поэтому здесь всё остается на усмотрение компании: можно издать специальный приказ, прекращающий совмещаемые полномочия сотрудника, а можно этого и не делать — совмещение всё равно будет считаться оконченным (если фирмой не был выпущен другой приказ, продляющий совмещаемые полномочия работника). Образец такого приказа вы можете бесплатно скачать по ссылке ниже:
Кроме того, ТК РФ устанавливает, что в любой момент как одна, так и вторая сторона может прекратить совмещение в одностороннем порядке (ст. 60.2 ТК РФ). Для этого следует просто направить соответствующее уведомление (если инициатор отмены — компания) или заявление (если инициатором является сотрудник) второй стороне не позднее чем за 3 рабочих дня.
ВНИМАНИЕ! Если инициатором прекращения совмещения выступает фирма, то ей имеет смысл под расписку ознакомить работника с соответствующим уведомлением, чтобы позднее не выяснилось, что он, поскольку ничего не знал об отмене, так дальше и работал какое-то время, совмещая 2 должности, за что требует соответствующего вознаграждения.
Внутреннее совместительство по ТК РФ
Внутренний совместитель в отличие от специалиста, совмещающего должности, в силу ТК РФ работает в основной компании на второй, добавочной, работе, но в то время, которое не занято основной деятельностью (ст. 282, 60.1 ТК РФ).
ТК РФ закрепляет ряд ограничений, касающихся того, сколько рабочего времени сотрудник может тратить на работу по совместительству. Так, если специалист в рамках одной и той же организации в разное время трудится на двух разных должностях, то максимально дополнительную трудовую нагрузку ТК РФ разрешает выполнять не более 4 часов в день.
ВАЖНО! Если же выпадает день, когда от основной работы сотрудник освобождается по каким-либо причинам, он может заниматься работой по совместительству в течение всего рабочего дня.
За месяц в совокупности по совместительству сотрудник вправе отработать не более половины от месячной нормы времени, установленного для категории работников, к которой он принадлежит (ст. 284 ТК РФ). Вместе с тем иногда сотрудник вправе не ориентироваться на указанный лимит.
Подробнее о том, сколько времени сотрудник вправе тратить на работу по совместительству, см. в статье «Работа по совместительству — сколько можно часов в неделю?».
Не менее важный вопрос как для внутренних совместителей, так и для их работодателей: как же оплачивать такой труд? Ст. 285 ТК РФ говорит, что оплата должна быть установлена одним из 3 способов:
Об особенностях доплаты до МРОТ внутренним совместителям см. в статье «Доплата до МРОТ внешним и внутренним совместителям».
Помимо указанного компаниям следует иметь в виду, что если у них в штате кто-либо дополнительно к своей основной работе трудится еще и на условиях совместительства, то им также причитается отпуск в размере не менее 28 дней (ст. 114, 115 ТК РФ). Он совмещается с отпуском на основной должности во времени, однако отпускные начисляются отдельно по основной должности и отдельно по совмещаемой работе, поскольку у сотрудника с фирмой действуют 2 самостоятельных трудовых договора (ст. 286, 287 ТК РФ).
Немаловажный вопрос, который волнует, в частности, женщин-совместителей, касается предоставления им пособия по беременности и родам.
Как оформить внутреннее совместительство
Как было указано выше, при работе на условиях внутреннего совместительства составляется отдельный трудовой договор. При этом к нему предъявляются все требования, которые предъявляются к аналогичным договорам с обычными штатными работниками (не совместителями).
ВНИМАНИЕ! Трудовых договоров у внутреннего совместителя должно быть именно два: по основной работе и по совместительству.
В частности, в трудовом договоре должна содержаться информация о:
В силу общего правила такой договор должен быть составлен в письменной форме, в 2 экземплярах (один для компании и один для работника).
ВНИМАНИЕ! В трудовом договоре обязательно следует отразить информацию о том, что должность сотрудник занимает на условиях внутреннего совместительства.
Как оформить запись на внутреннее совместительство в трудовой книжке, узнайте в КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Типовую ситуацию.
Приказ и заявление на внутреннее совместительство
Согласно нормам ТК РФ для того, чтобы трудовой договор с внутренним совместителем считался заключенным, такой специалист в числе прочих документов должен предоставить в компанию заявление о приеме на работу на условиях внутреннего совместительства, в котором, в частности, следует указать, какую работу намерен дополнительно взять работник, а также в какие часы он будет ее выполнять.
Подготовленное заявление необходимо в письменной форме представить в отдел кадров компании.
По общему правилу после того, как трудовой договор заключен, фирма должна издать приказ, закрепляющий прием специалиста на работу (ст. 68 ТК РФ). Сказанное справедливо и в отношении внутренних совместителей. Это значит, что приказов о приеме такого работника будет два: на основное место и по совместительству.
При этом существует унифицированная форма такого приказа (№ Т-1), скачать которую вы можете бесплатно на нашем сайте.
В таком приказе важно отразить сам факт внутреннего совместительства, а кроме того, указать основные условия работы специалиста, ее характер и механизм оплаты труда.
Итоги
Оформление возложения на работника фирмы дополнительной нагрузки может быть выражено в 2 формах: внутреннее совместительство и совмещение должностей. Если работник намерен выполнять трудовые функции по должности, которая требует отвлечения от его основной работы, то такие трудовые отношения должны быть оформлены в виде отдельного трудового договора о работе на условиях внутреннего совместительства. При этом компании важно не забыть получить от работника соответствующее заявление, а также издать приказ о приеме на работу внутреннего совместителя. Если же дополнительная должность не предполагает отвлечения от основной работы, то специалист может совмещать их, т. е. работать в одно и то же время сразу на нескольких должностях в компании. Оформление внутреннего совмещения должностей производится путем подписания дополнительного соглашения к уже существующему трудовому договору. Также фирме следует получить от работника соответствующее подписанное заявление и сформировать приказ об организации совмещения должностей.