график уборки подъезда на месяц образец
Образец графика уборки подъездов в многоквартирном жилом доме
График уборки подъездов в многоквартирном доме – это документ определенного образца, позволяющий уборщикам работать по плану, а жильцам контролировать качество оказываемых услуг.
О том, что представляет собой этот документ, какими законами он регламентируется и где с ним можно ознакомиться, читайте в статье.
Что это такое, какими законами регламентируется?
График уборки – это сетка, оформленная в виде таблицы. В ней перечислены основные направления работы уборщика и кратность их проведения. Предложенное расписание должно строго соблюдаться.
График обязателен к ознакомлению для всех сотрудников, принимающихся в штат на должность уборщика. Он должен находиться в свободном доступе для жильцов.
Где взять документ?
Ознакомиться с графиком можно в управляющей компании. Для этого необходимо посетить офис и попросить предоставить соответствующую документацию.
Еще один вариант – обратиться к старшему по дому (председатель) и поинтересоваться у него особенностями проведения уборки на конкретном адресе.
Во многих подъездах график уборки распечатывают и вывешивают на доску объявлений или к консьержу. Такая сетка меняется каждый месяц. В нее уборщик ежедневно вносит отметки о том, какие работы были выполнены и какого числа они производились. Такая система очень удобна, так как позволяет жильцам контролировать качество оказываемых услуг.
Ознакомиться с графиком можно в интернете. Такую сетку можно скачать и распечатать, чтобы ее видели все собственники многоквартирного дома.
Жильцам нужно контролировать не только отметки, сделанные уборщицей в сетке, но и реальное выполнение работ. Если в графике стоит подпись, а в подъезде грязно, нужно сообщить об этом старшему по дому.
Описание
Положения, которые обязательно должны быть указаны в графике:
В зависимости от региона и особенностей эпидемиологической обстановки, власти могут вносить коррективы в установленный график. Однако они не должны ущемлять права собственников жилья или идти в расхождение с их интересами. Составлением сетки для конкретного дома занимаются его управленцы, то есть председатель или начальство ТСЖ.
При несоблюдении периодичности уборки, жильцы вправе обратиться в управляющую компанию. Если она бездействует, пишется жалоба в контролирующие инстанции, например, в Роспотребнадзор или в жилищную инспекцию.
Исчерпывающая информация об уборке подъездов многоквартирных домов представлена в этом разделе.
Заключение
График уборки подъездов в многоквартирном доме – это общедоступный документ, с которым имеет право ознакомиться каждый собственник. С его помощью можно отслеживать качество работы нанятого персонала, так как только регулярный контроль позволяет поддерживать чистоту подъезда, лифта и мусоропровода.
График уборки подъездов: Правила и образцы
Чистота на всем «доквартирном» пространстве — от входа в жилое здание до двери в вашу собственную квартиру — обязанность жилищной организации, которая занимается коммунальным обслуживанием дома. Подробности оказания услуг по наведению здесь порядка содержит график уборки подъезда.
График уборки подъездов: Скачать образец
Скачайте новейший образец уборки подъездов в многоквартирном доме. В таблице перечислены все виды работ: подметание, влажная и сухая чистка и т.п.
Имеется два варианта графика, вам предстоит выбрать тот, который будет более актуальным для вас.
Также мы предлагаем сохранить на компьютер или телефон должностную инструкцию для уборщиков, официально утвержденную.
Стандарт уборки
Среди норм ГОСТа есть и те, которые касаются наведения чистоты в местах общего пользования наших жилых домов.
На периодичность и количество видов работ такого клининга влияет наличие в доме лифта и мусоропровода.
Чаще всего уборщики должны производить мытье лифта (ежедневно) и подметание влажным способом лестниц и лестничных площадок (два нижних этажа — ежедневно, а те, что повыше — дважды в неделю).
Если здание имеет мусоропровод, каждый день надо убирать и перед ним.
Еженедельно наводится порядок непосредственно перед входом в подъезд. Два раза в месяц производится мойка маршей и лестничных площадок, а также протирание всех поверхностей в кабине лифта.
Есть и такие работы, которые выполняются только раз в год:
Также хотя бы раз в год надо наводить порядок на чердаках и в подвалах.
Смотрите видео: «Мнение». Как вы оцениваете качество уборки подъездов и лифтов в домах?
Чистота — по закону
Если уборка вашего подъезда кажется неудовлетворительной, можно отправиться в жилищное управление и выразить свои претензии. По закону ваша жалоба должна быть рассмотрена с выездом на место.
Если ситуация не улучшится и после этого, можно обратиться в вышестоящие организации (например, прокуратуру), которые должны решить вопрос в срок до 1 месяца.
Не забывайте, что даже если договор на уборку подъезда не заключался, по закону ваш подъезд все равно должны убирать, в соответствии с нормами законодательства.
Но чтобы доказать свое «право на чистоту», сохраняйте платежные документы за услуги ЖКХ.
Еще один вариант графика уборки, внимательно посмотрите, какие здесь нюансы:
Другие варианты
Бывает так, что уборщица в подъезде убирает, график предоставления этой услуги соблюдается, а настоящей чистоты все равно нет.
В таком случае жильцы сообща могут предпринять дополнительные меры:
Главное в этом вопросе — единогласие. Все жильцы единовременно должны договориться либо на дополнительную работу, либо на оплату клинеров.
Также все вместе они подписывают заявление в жилищное управление об отказе от услуги по уборке подъездов, предоставляемой этой коммунальной организацией.
Но подобные меры должны применяться в крайнем случае. Ведь Жилищным кодексом закреплено то, что уборкой подъезда занимается именно управляющая организация ЖКХ. А значит, надо добиваться предоставления качественной услуги.
Правила уборки подъезда в многоквартирном доме в 2021 году
Чистота является залогом не только красоты окружающего пространства, но и здоровья. Об этом знает каждый гражданин, знакомый с нормами гигиены. За порядок в собственной квартире мы отвечаем сами. Но на кого возлагается эта ответственность, если речь идет о подъезде многоквартирного дома? Согласно ст. 36 ЖК РФ, данная территория в 2021 году относится к общедомовой части. Поэтому обязательство по приведению подъезда в многоквартирном доме в пригодный для пользования вид, имеют не жильцы, а сторонние структуры.
Нормативная база
Законодательства, свидетельствующего о том, что за каждой парадной закрепляется своя уборщица, не имеется. На практике выходит, что один и тот же человек может заниматься обслуживанием одновременно нескольких участков. Если же такого специалиста и вовсе не имеется, это подразумевает нарушение действующих норм законодательства. Уборка лестничных клеток в многоквартирных домах должна осуществляться силами сотрудников, занимающих посты в управляющих или подрядных компаниях, с которыми заключены соответствующие соглашения.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России.
Вот несколько рядовых документов, обеспечивающих регламентирование уборки подъезда в многоквартирном доме в 2021 году:
В этих документах есть четкое описание того момента, кто, где, каким образом должен осуществлять мероприятия по уборке подъездов в многоквартирных домах. Как показывает практика, именно уборщица должна выучить эти нормы, чтобы исправно исполнять свои профессиональные обязанности.
Кто ответственный за уборку в подъездах многоквартирного дома?
В 2021 г. нормы ответственности за проведение уборки в многоквартирных домах практически не изменились. По-прежнему обязательство по приведению подъездов в надлежащий вид лежит на управляющей организации или товариществе собственников жилья, в зависимости от выбранной формы управления домом (ст. 36 ЖК РФ). Ответственность за приведение территории в пригодный для пользования вид несут сотрудники УК – уборщицы и их начальники (постановление Госстроя №170 от 27.09.2003 г.).
ГОСТ 56192-2014 позволяет заключать договорные соглашения с подрядными организациями. Уборка в этом случае производится специально назначенными лицами.
Что входит в уборку подъездов МКД?
Согласно законодательству, принятому правительственным аппаратом (постановление правительства №290 от 03.04.2013 г.), обязательства всех коммунальных служб включают в себя пункты по содержанию подъездов жилых помещений в должном виде. Так, несущие конструкции, элементы оборудования, технические, инженерные системы – все это должно быть осмотрено и обслужено своевременно. Из 36-й ст. ЖК РФ можно выделить несколько действий, которые непосредственно связаны с уборкой подъездов, находящихся в МКД:
Нормы уборки подъездов в многоквартирном доме в 2021 году
Если принимать во внимание 36-ю ст. ЖК РФ, можно отметить, что лестничные клетки – общее имущество собственников. С 03.04.2013 г. со стороны правительства произошло утверждение минимального перечня работ и услуг, которые нужны для обеспечения оптимального состояния совокупного имущества в МКД (постановление правительства №290). А начиная с 20.04.2013 этот документ стал юридически значимым, т. е. обрел законодательную силу. В нем и указаны общие правила, нормы проведения уборки подъезда многоквартирного дома.
Т. к. понятие чистоты у каждого индивидуума свое, образца по качеству уборочных работ, который мог бы стать единым, не имеется. Это связано еще и с тем, что почти все парадные находятся в разном исходном состоянии: новые многоквартирные дома отличаются свежим ремонтом, в то время как старые строения устарели и покрылись так называемой «пылью времен». Если хотите убедиться в том, что процесс прошел на должном уровне, после завершения уборки стоит проверить:
Если всего этого нет, считается, что нормы уборки подъездов многоквартирного дома соблюдены, а качество является надлежащим.
Периодичность проведения работ
В соответствии с приказом Госстроя от 09.12.99 N 139 и приложениями к нему, периодичность проведения тех или иных хозяйственных работ является законодательно регламентированной. Именно на него опираются уборщицы и уборщики, которые занимаются очисткой лестничных клеток, придомовых территорий, обслуживанием мусоропроводов, кабин лифтов в 2021 году.
График уборки подъездов в многоквартирном доме
Разумеется, уборщицам не настолько много платят, чтобы они имели время и желание круглосуточно намывать полы в одном подъезде многоквартирного дома. Поэтому для них приложением 3 приказа Госстроя от 09.12.99 N 139 установлен график, которого нужно придерживаться.
Вид работы | Вид оборудования на лестничных клетках | |||
---|---|---|---|---|
оборудование отсутствует | мусоропровод | лифт | лифт и мусоропровод | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних трех этажей | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно |
Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше третьего этажа | 3 раза в неделю | 3 раза в неделю | 1 раз в неделю | 2 раза в неделю |
Влажное подметание мест перед загрузочными камерами мусоропроводов | Ежедневно | Ежедневно | ||
Мытье пола кабины лифта | Ежедневно | Ежедневно | ||
Влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта | 2 раза в месяц | 2 раза в месяц | ||
Мытье лестничных площадок и маршей нижних трех этажей | 2 раза в месяц | 2 раза в месяц | 2 раза в месяц | 2 раза в месяц |
Мытье лестничных площадок и маршей выше третьего этажа | 2 раза в месяц | 2 раза в месяц | 1 раз в месяц | 2 раза в месяц |
Обметание пыли с потолков | 1 раз в год | 1 раз в год | 1 раз в год | 1 раз в год |
Влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков и слаботочных устройств, почтовых ящиков | 1 раз в год | 1 раз в год | 1 раз в год | 1 раз в год |
Влажная протирка подоконников, отопительных приборов | 2 раза в год | 2 раза в год | 2 раза в год | 2 раза в год |
Мытье окон | 2 раза в год | 2 раза в год | 2 раза в год | 2 раза в год |
Очистка металлической решетки и приямка. Уборка площадки перед входом в подъезд | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
К сведению
Санитарная уборка подъездов в МКД
Проведение санитарной уборки подъездов в МКД необходимо для поддержания чистоты помещений, посещаемых большим количеством людей. К ним относятся и подъезды многоквартирных домов. Её целевое назначение – устранение возбудителей различных заболеваний, а также ликвидация условий для их последующего развития и размножения. Уборщица, проводящая санитарную уборку, должна иметь мед. книжку и подтверждение уровня квалификации.
Немаловажную роль играет выбор средств дезинфекции во избежание причинения ущерба общему имуществу и здоровью жильцов. Подлежат проведению СУ все поверхности помещения – полы, стены, потолки. Особое внимание уделяется окнам, подоконникам, дверным ручкам (от дверей, ведущих в кладовые, подсобные помещения). Тщательно протираются и дезинфицируются урны, баки с мусором. Если в подъезде вдруг завелись насекомые, он тоже подлежит дезинсекции путем обработки с использованием специальных препаратов.
Помимо этого, немаловажную роль играет эстетическая составляющая, за счет которой убранные лестничные клетки обретут опрятный вид и подчеркнут статус жильцов дома. Нормы проведения СУ в подъездах регламентируются соответствующим санитарным законодательством (Постановление № 191 от 22.08.2000 г.) и обязательны к соблюдению. В противном случае лица, ответственные за этот аспект, понесут ответственность, в виде штрафов и увольнения уполномоченных сотрудников.
Уборка лифтов
В 2021 году каждый день в лифте многоквартирного дома протирается пол, а два раза в месяц требуется очищать от грязи стены, плафоны, потолочные конструкции, двери. Нормы уборки лифтовых кабин и прочего оборудования оговариваются в правительственных постановлениях, рассмотренных в пункте «нормативная база».
Уборка лестниц
Уборка лестниц на первых трех этажах, как уже отмечалось, осуществляется ежедневно. Чистка лестничных клеток на всех этажах (начиная с четвертого) производится дважды в неделю. Нормы определяются государственными стандартами и санитарными правилами, рассмотренными ранее (приложение 3 приказа Госстроя от 09.12.99 N 139).
Оплата уборки подъездов в многоквартирном доме
Уборка общедомового имущества является одним из направлений жилищно-коммунального сектора, поэтому оплата за нее в 2021 году осуществляется совместно с внесением платы за пользование ЖКУ. Собственники нередко интересуются, откуда берутся установленные на уборку подъездов цены. Управляющие организации обосновывают получившуюся стоимость своими расходами на различные нужды.
За все это платят собственники квартир, то есть жильцы многоквартирных строений. Так и происходит формирование стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Нормативы уборки в Москве
Нормы уборки для московских подъездов многоквартирных домов регулируются теми же принципами законодательства и подразумевают ту же периодичность, распространяясь по всей России – столице и регионам.
Когда и куда можно писать жалобу на плохую уборку в подъезде?
Если жильцы считают, что уборщица не может справиться с задачами, которые перед ней стоят, а также нарушает действующие законодательные нормы, они вправе создать жалобу начальству УК. Сначала это будет устная мера. Если результат нулевой, создается письменная жалоба. УО, получившая письменную претензию, в свою очередь, обязуется заняться организацией специальной комиссии в целях оценки качества уборки подъездов.
В жалобе нужно обязательно указать, что именно не устраивает жильцов дома, какие нормы нарушает сотрудник управляющей компании. Если комиссией, собранной специально в этих целях, будет подтверждено, что убрано плохо, организация обязуется принять меры по ликвидации недостатков, и сообщить о своих решениях собственникам. В процессе составления бумаги можно опираться на ст. 36 ЖК РФ, постановления №170, 191, 290.
Если отправленное письмо осталось без соответствующего ответа, следующая организация, в которую оформляется обращение – РОСПОТРЕБНАДЗОР. Если и после этого требования остались неудовлетворенными, необходимо сделать обращение в жилищную городскую или районную инспекцию. Скорее всего, на этом шаге вопрос будет решен в сторону жильцов. Если этого не произошло, единственная инстанция, которая может помочь – прокуратора.
Пошаговая инструкция и необходимые документы при подаче жалобы на плохую уборку
Для оформления заявительной бумаги с жалобой на плохую уборку в подъездах следует воспользоваться специальным образцом, ведь произвольно составленные претензии не могут быть приняты ни управляющей компанией, ни государственным жилищным надзором. Стандартная форма жалобы на плохую уборку в подъезде включает в себя следующие графы и пункты:
Скачать образец жалобы на плохую уборку в подъездах многоквартирного дома можно здесь.
При необходимости к заявлению прилагаются другие бумаги в виде актов, заключений выездных комиссионных групп, государственной жилищной инспекции, российского потребительского надзора, санитарной эпидемиологической станции и т. д. Можно приложить и ряд фото, на которых отражено плачевное состояние общедомовой территории. Требуется обязательно отследить факт регистрации заявления и присутствия одного из экземпляров у вас на руках. Иначе обеспечить доказательство факта обращения в те или иные инстанции будет сложно.
Возможный исход жалобы
На практике бывают ситуации, когда УО не реагирует на жалобы и претензии со стороны жильцов. Это может обернуться для организации сплошным негативом. Ведь жильцы наделяются правом проведения общего собрания собственников и выбором иного способа управления домом. А также за ними закрепляется полномочие по обращению в ГЖИ, РОСПОТРЕБНАДЗОР, прокуратуру, администрацию города или района. В итоге ответственные лица могут быть уволены, а также допустимо проведение перерасчета по некачественно оказанным услугам.
Нюансы
Вот основные нюансы, которые предполагает уборка подъездов в российских МКД.
Большое спасибо за статью и советы. Я проживаю в Санкт-Петербурге в МКД (16 этажей). У нас мытье лифтовых холлов и мест около мусоропровода по утвержденному графику производится 1раз в месяц. Теперь будем жаловаться, фотографировать грязные полы, добиваясь чистоты в подъезде.
Зря не верите! приезжайте и увидите всё сами)). Дак ладно бы не мыли, мы и сами можем, но ведь деньги то за это гребут…
Не поверите! Но это факт!
Добрый день! А куда по нормам уборщицы должны сливать воду после уборки моп? Есть какой-то нормативный документ?
2 х этажный МКД. Написал претензию УК на то, что отсутствует уборка МОП. Получил ответ с ссылкой на Приказ № 139 Госстроя РФ. Ответ В зданиях 2 х этажей уборка МОП не предусмотрена. В таб. № 42 указана норма обслуживания от 2-5 оборуд.отсутствует 790 м2. А у нас пл. МОП 162 м2. УК права и обоснованно отказывает.
Правила составления, бланки и образцы графиков уборки
График уборки составляется для большинства общественных учреждений. Он состоит из нескольких обязательных пунктов, среди которых время проведения работ и ответственное за них лицо.
О том, что еще должно в него входить, какие существуют разновидности графиков и как их правильно составить, читайте в статье.
Что это такое?
График уборки представлен сеткой, выполненной в виде таблицы. В него включают перечень работ, которые должен выполнить сотрудник. Указывают кратность их проведения и дату. Оставляют место для постановки подписи.
Чем регулируется форма заполнения?
Форма заполнения графиков регулируется государственными стандартами и постановлениями правительства. Для каждого объекта разработаны свои нормативы, которые отражаются в графиках, например, уборка подъездов регулируется ГОСТ Р 51617-2014, а уборка магазинов — Санитарно-эпидимиологическими требованиями к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.
Существуют правила заполнения графиков:
Благодаря наличию графика контролировать выполнение работ проще.
Разновидности документа
Для разных типов помещений составляют разные графики. Они отличаются в зависимости от особенностей объекта, на котором проводится уборка. Существуют отдельные графики мытья туалетов, подъездов, магазинов. Также отличаются бланки, регулирующие санитарную и генеральную уборку.
Для помещений
График уборки помещений необходим для соблюдения плана и для контроля выполняемых работ в различных организациях. Такая обработка необходима не только для поддержания порядка, но и проводится в рамках противоэпидемиологических мероприятий.
В график обязательно должны быть внесены следующие пункты:
Фото с бланком графика уборки помещений:
Фото с примером заполнения графика уборки помещений:
Подъездов жилых домов
Составление графика уборки подъездов жилых домов занимается управляющая компания. Этот документ должен находиться в свободном доступе, чтобы с ним могли ознакомиться все жильцы.
В графике обязательно отображают следующие пункты:
Напротив выполненной работы исполняющий обязанности должен поставить роспись. Внизу возможно указание ФИО ответственного за уборку, ФИО контролера и средства связи с ним.
Фото с бланком графика уборки подъездов:
Фото с примером заполнения графика уборки подъездов:
Туалет
Туалеты относятся к помещениям с высоким бактериальным загрязнением, поэтому уборка в нем должна проводиться часто и с собой тщательностью. График размещают на видном месте и защищают от попадания влаги прозрачным пластиковым экраном. После выполнения работы, сотрудник должен поставить свою роспись напротив нужного времени.
При проведении уборки обязательно использование средств индивидуальной защиты, применение моющих и дезинфицирующих средств. Для выполнения работ в туалете существует отдельный инвентарь. Им не обрабатывают другие помещения. За контролем хода уборки должно быть назначено ответственное лицо. Этот человек также ставит свою подпись в бланке.
Фото с бланком графика уборки туалетов:
Фото с примером заполнения графика уборки туалетов:
Магазина
Уборка в магазине должна проводиться регулярно. Это касается организаций, занимающихся продажей любых категорий товаров, как продовольственных, так и непродовольственных.
Так как в любом магазине существует несколько помещений, то для каждого из них составляется отдельный график. Это касается:
В продуктовых магазинах обязательно составляют график уборки холодильного и иного оборудования.
В любом бланке прописывают следующие данные:
Фото с шаблоном графика уборки магазина:
Фото с примером заполнения графика проведения уборки магазина:
Генеральной уборки
Генеральная уборка помещений проводится регулярно, но не так часто, как текущая обработка. Для ее выполнения используют специализированное оборудование, инвентарь и моющие средства.
Она предполагает выполнение следующих мероприятий:
Однако, существуют обязательные пункты, которые должны быть прописаны в любом бланке:
Фото с бланком графика генеральной уборки:
Фото с примером заполнения графика генеральной уборки:
Санитарной обработки
Санитарная уборка предполагает проведение комплекса мероприятий, направленных на очищение и обеззараживание всех доступных поверхностей. Ее реализуют с использованием химических препаратов, позволяющих удалить микробов и мельчайшие загрязнения.
В комплекс санитарных мероприятий входят:
Эти виды работ могут быть реализованы в полной мере или частично.
Фото с бланком графика санитарной уборки:
Фото с примером заполнения графика санитарной уборки:
Полезная информация
Советы по составлению графика:
Заключение
Существует множество вариантов графиков уборки. Их составление зависит от особенностей того учреждения или объекта, на котором она проводится. Этот документ является обязательным для размещения во всех общественных местах.