грант в форме субсидии налогообложение

Как бизнесу получить субсидии на работников с 1 ноября 2021 года

Правительство утвердило программу господдержки малого и среднего бизнеса из-за нового локдауна. Компании из реестра МСП смогут получить по одному МРОТ на каждого работника и не возвращать эти деньги. Господдержка положена только пострадавшим отраслям. Подать заявление можно онлайн с 1 ноября, а деньги тратить как угодно.

Вот главное об этой программе: кто и как сможет получить деньги.

Курс о больших делах

Что это за программа

Это новая программа господдержки, которая была анонсирована на недавнем совещании президента и правительства в связи с новыми ограничениями и нерабочими днями. Компании и ИП могут получить гранты в зависимости от официального количества работников в штате. Всего гранты будут выделены примерно на 3 млн работников — на выплаты пойдет в общей сложности 38,5 млрд рублей.

Такая программа уже работала в 2020 году. Это новый этап, но условия изменились. Сейчас эта господдержка называется субсидией на нерабочие дни. Есть еще на карантин — это зависит от региональных ограничений.

Кто получит деньги

Гранты положены организациям и ИП, которые соответствуют таким требованиям:

Каков размер субсидии

Субсидия на нерабочие дни считается по такой формуле:

Количество работников по отчетности за июнь 2021 года × 12 792 Р

Численность работников учитывается по данным РСВ за полугодие — при условии, что отчетность представлена вовремя. Оформить кого-то задним числом уже не получится. ИП без работников получат по 12 792 Р на себя, с работниками — еще и на весь штат.

Деньги дают один раз и без разделения на части.

Как оформить субсидию

Автоматически она не придет — нужно подать заявление. Это можно сделать онлайн или по почте:

Что с налогами и взносами

Эта субсидия освобождена от налогов. А если она идет на зарплату, то и от взносов и НДФЛ тоже.

Какие еще есть меры поддержки бизнеса

Из-за нерабочих дней до конца года еще можно будет взять льготный кредит под 3%. Но это не субсидия, деньги придется вернуть. А льготная ставка сохранится, только если 90% работников останется в штате.

Источник

Два важных нюанса по учету грантов в форме субсидий

грант в форме субсидии налогообложение. грант в форме субсидии налогообложение фото. картинка грант в форме субсидии налогообложение. смотреть фото грант в форме субсидии налогообложение. смотреть картинку грант в форме субсидии налогообложение.
AndreyPopov / Depositphotos.com

Помимо грантов, предоставляемых различными организациями и физическими лицами, бюджетные и автономные учреждения имеют возможность получать также гранты в форме бюджетных субсидий. Такие субсидии могут предоставляться не только органом-учредителем, но и иными государственными/ муниципальными органами по результатам проводимых ими конкурсов (письмо Минфина России от 20 сентября 2019 г. № 02-05-10/72629).

Поправками, внесенными этим летом в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (далее –Порядок № 209), уточнено, что помимо субсидий на иные цели по подстатьям 152 и 162 КОСГУ отражаются также гранты в форме субсидий, иные безвозмездные денежные поступления между бюджетными/ автономными учреждениями текущего и капитального характера соответственно.

Но если в части КОСГУ есть прямая норма для учета грантов в форме субсидий, то в отношении КФО и АнКВД не все так однозначно.

Рассмотрим, какие моменты следует учитывать при выборе нужного кода:

По КФО 4, 5, 6 учитываются расчеты по субсидиям, полученным на основании соглашений с органом-учредителем, то есть субсидиям, предоставленным в соответствии с п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 Бюджетного кодекса.

Но грант в форме субсидии не является субсидией, так как предоставляется по итогам конкурса. Субсидия в данном случае – лишь способ предоставления средств из бюджета. Если конкурс выиграло учреждение, подведомственное грантодателю, он может принять решение о доведении гранта как субсидии на иные цели и тогда поступление будет учитываться по КФО 5. В иных случаях грант в форме субсидии может быть отражен только по КФО 2 вне зависимости от того, является ли грантодатель для учреждения органом-учредителем или нет. Гранты в форме субсидий могут поступать учреждению также на лицевой счет 41 «Лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса», в этом случае они также учитываются по КФО 2.

Ситуацию могли бы прояснить Контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности государственных / муниципальных бюджетных и автономных учреждений, публикуемые официальном сайте Федерального казначейства. Но в последней их редакции форматный контроль к годовой Справке по заключению счетов (форма 0503710) еще не приведен в соответствие с положениями Порядка № 132н и Порядка № 209н и остается ориентированным на отчетность за 2018 год, которая, напомним, составлялась в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, прекратившими действие с 2019 года.

А вот финансовое ведомство высказало свою позицию по учету грантов в форме субсидии: такие поступления отражаются по АнКВД 180. Однако данное письмо Минфина России носит частный, а не системный характер. Тем не менее, до появления новых официальных разъяснений рекомендуем при учете грантов в форме субсидий придерживаться указанной позиции Минфина России.

Источник

Получение грантов в форме субсидий из бюджета субъекта РФ: НДС и налог на прибыль

Денежные средства в виде субсидий, получаемые налогоплательщиком из бюджета на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу по НДС не включаются, поскольку указанные денежные средства не связаны с оплатой реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг).

В случае если субсидии получены налогоплательщиком не на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), а в качестве оплаты реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, то НДС в отношении таких субсидий исчисляется в общеустановленном порядке. При этом суммы НДС, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг), используемых налогоплательщиком для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), оплаченных за счет бюджетных средств, принимаются к вычету в порядке, установленном ст. 172 НК РФ.

Что касается налога на прибыль, то порядок учета субсидий, полученных коммерческими организациями из бюджета на осуществление расходов, определен п. 4.1 ст. 271 НК РФ, согласно которому такие субсидии учитываются в составе внереализационных доходов по мере осуществления и признания данных расходов, или единовременно, если к моменту их получения данные расходы произведены и признаны в налоговом учете. Таким образом, дополнительного налогообложения получаемых субсидий не происходит.

Что касается грантов, отнесенных к средствам целевого финансирования, не учитываемым при определении базы по налогу на прибыль, то грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет условиям пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ.

При этом на налогоплательщиков, получивших средства целевого финансирования, возложена обязанность по ведению раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в качестве целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Условиями для отнесения полученных грантов к средствам целевого финансирования является, в частности, их предоставление на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами и некоммерческими организациями на осуществление конкретных программ, перечисленных в данной норме.

Соблюдение вышеуказанных условий обязательно для отнесения полученных грантов к средствам целевого финансирования, не учитываемым при определении базы по налогу на прибыль. В противном случае полученные денежные средства или иное имущество не признаются грантами для целей налога на прибыль.

Источник

Гранты: как учитывать для целей исчисления налога на прибыль?

Автор: Зобова Е., эксперт журнала

Вопрос

Что понимается под грантами для целей исчисления налога на прибыль?

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) – источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде полученных грантов.

В целях применения гл. 25 НК РФ грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям:

гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством РФ, на осуществление конкретных программ в областях образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), охраны здоровья, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством РФ, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, а в случае предоставления грантов Президента РФ – на осуществление деятельности (программ, проектов), определенной актами Президента РФ;

гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным представлением грантодателю отчета о целевом использовании гранта.

Вопрос

Иностранные и международные организации и объединения могут предоставлять гранты российским организациям на осуществление конкретных программ (например, в области образования). Может ли грантополучатель не учитывать суммы данных грантов для целей исчисления налога на прибыль?

Гранты предоставляются организациям на безвозмездной и безвозвратной основах, в том числе иностранными и международными организациями и объединениями, на осуществление конкретных программ, в том числе в области образования. Но не все полученные гранты не облагаются налогом на прибыль. Этот вопрос решается в зависимости от того, кто предоставляет грант.

Не подлежат обложению налогом на прибыль гранты, полученные от иностранных и международных организаций, которые входят в перечень таких организаций, утверждаемый Правительством РФ (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Данный перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.06.2008 № 485[1]. В перечень входит всего 13 организаций, фондов и объединений.

В случае если иностранная организация, предоставившая налогоплательщику денежные средства на безвозмездной и безвозвратной основах, не входит в указанный перечень организаций, полученные средства не признаются для целей налогообложения прибыли грантами и согласно п. 8 ст. 250 НК РФ подлежат учету коммерческими организациями в составе внереализационных доходов (Письмо Минфина России от 15.12.2011 № 03-03-06/4/147).

Вопрос

Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 № 602[2] утвержден перечень российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению. Должна ли российская некоммерческая организация входить в данный перечень, чтобы предоставленные ею гранты не учитывались для целей исчисления налога на прибыль грантополучателем (при выполнении прочих условий)?

Из положений пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ следует, что гранты, полученные от иностранных и международных организаций и объединений на осуществление конкретных программ в областях, указанных в данном подпункте, не учитываются при определении базы по налогу на прибыль получателей грантов при условии включения организаций-грантодателей в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.06.2008 № 485. При получении грантов на осуществление конкретных программ в областях, указанных в данном подпункте, от российских некоммерческих организаций такого условия не предусмотрено.

В соответствии с п. 6 ст. 217 НК РФ Правительство РФ Постановлением от 15.07.2009 № 602 утвердило перечень российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в РФ, не подлежат налогообложению. Данная норма применяется только в отношении грантов, предоставленных грантодателями налогоплательщикам – физическим лицам, и не применяется для целей налогообложения прибыли.

Соответственно, гранты, полученные от российских некоммерческих организаций на осуществление конкретных программ в областях, указанных в пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, не учитываются при определении базы по налогу на прибыль организаций – получателей грантов вне зависимости от включения российской некоммерческой организации в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 № 602 (Письмо Минфина России от 19.03.2010 № 03-03-06/4/23).

Вопрос

Какие условия должны быть выполнены при получении грантов, а также средств целевого финансирования на осуществление научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, чтобы полученные средства не надо было учитывать в доходах для целей исчисления налога на прибыль?

При выполнении условий, установленных пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, доходы в виде грантов могут быть отнесены к средствам целевого финансирования, не учитываемым при определении облагаемой базы по налогу на прибыль.

Так, для целей расчета налога на прибыль организаций грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям:

гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций на осуществление конкретных программ в областях образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), охраны здоровья, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством РФ, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан;

гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным представлением грантодателю отчета о целевом использовании гранта.

При этом на налогоплательщиков, получивших средства целевого финансирования, возложена обязанность по ведению раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в качестве целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Из приведенных норм следует, что для признания в целях расчета налога на прибыль полученных средств грантами необходимо соблюдение вышеперечисленных условий, в частности:

Аналогичные разъяснения приведены в письмах Минфина России от 13.01.2020 № 03-03-06/1/554, от 14.04.2020 № 03-03-07/29697.

Вопрос

После окончания выполнения научных исследований за счет грантов, предоставленных организации российскими организациями – грантодателями, специальное оборудование, предназначенное для выполнения научных исследований, приобретенное организацией за счет средств грантов, остается в организации, грантодателю не передается и используется для осуществления организацией уставной деятельности. Возникает ли в данном случае у организации – получателя гранта доход в виде стоимости имущества, оставшегося после окончания действия договора гранта?

При определении объекта обложения налогом на прибыль налогоплательщиками учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

Пунктом 8 ст. 250 НК РФ установлено, что к внереализационным доходам налогоплательщика относятся доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 НК РФ.

В статье 251 НК РФ предусмотрен перечень доходов, не учитываемых при определении базы по налогу на прибыль. Данный перечень доходов является закрытым. Согласно положениям пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ доходы в виде грантов отнесены к средствам целевого финансирования, не учитываемым при определении базы по налогу на прибыль, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в качестве целевого финансирования.

При этом одним из условий для отнесения полученных грантов к средствам целевого финансирования является их предоставление на безвозмездной и безвозвратной основах.

Соответственно, имущество, полученное в виде гранта, а также имущество, приобретенное за счет денежных средств, полученных в виде грантов, на осуществление конкретных программ, перечисленных в пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, возврату не подлежит, в том числе в случае, если договор гранта ограничен определенным сроком (Письмо Минфина России от 06.10.2017 № 03-03-06/3/65440).

Соответственно, если условия, при которых полученные денежные средства или иное имущество признаются грантами, соблюдены (в частности, были использованы по целевому назначению), то у налогоплательщика не возникает дохода в виде стоимости имущества, оставшегося после окончания действия договора гранта.

Вопрос

Должна ли организация учитывать для целей налогообложения прибыли грант, выделенный некоммерческой организацией (фондом) на осуществление конкретных программ в области науки, предназначенный физическому лицу (сотруднику организации), если денежные средства поступили на счет данной организации?

При определении объекта обложения налогом на прибыль организаций налогоплательщиками учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

Доходы, не учитываемые при определении базы по налогу на прибыль, установлены ст. 251 НК РФ. Данный перечень доходов является закрытым.

Согласно положениям пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ к таким доходам отнесены доходы в виде полученных грантов.

Из приведенных норм следует, что если получателем гранта, выделенного некоммерческой организацией (фондом) на осуществление конкретных программ в области науки, является физическое лицо, то денежные средства в виде гранта, перечисленные на счет организации для указанного физического лица, не могут рассматриваться в качестве налогооблагаемого дохода организации (письма Минфина России от 12.12.2016 № 03-03-06/1/73834, от 08.12.2015 № 03-03-06/4/71724).

Отметим, если организация удерживает из средств гранта денежные средства в связи с оказанием услуг грантополучателям – физическим лицам по предоставлению им условий для выполнения научных, научно-технических проектов, то данные средства на основании ст. 249 НК РФ следует рассматривать у организации в качестве выручки от реализации услуг в общем порядке.

Вопрос

Организация получила грант, но раздельный учет доходов и расходов по этому гранту не вела. Обязательно ли в этом случае учитывать средства гранта в доходах для целей исчисления налога на прибыль?

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ средства целевого финансирования не учитываются для целей расчета налога на прибыль при выполнении всех условий, установленных указанной нормой. Одним из таких условий является обязательное ведение раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в качестве целевого финансирования. Если раздельный учет отсутствует, то налогоплательщик, получивший средства целевого финансирования, в том числе гранты, должен учесть их в доходах для целей исчисления налога на прибыль с даты их получения.

Вопрос

В каком разделе декларации по налогу на прибыль нужно отражать полученные гранты?

Данные о полученных грантах отражаются в декларации по налогу на прибыль[3] – в листе 07 «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования», который включается в состав декларации согласно п. 14 ст. 250 НК РФ.

Организация выбирает соответствующие видам полученного имущества наименования и коды из приложения 3 к порядку заполнения декларации и переносит в графу 1 отчета: для грантов установлен код 010.

В отчет переносятся данные предыдущего налогового периода по полученным, но не использованным грантам, срок использования которых не истек, а также по тем, по которым не имеется срока использования. Далее в отчете приводятся данные о грантах, полученных в налоговом периоде, за который составляется отчет.

Отчет включается в состав налоговой декларации за налоговый период – календарный год. Такое требование установлено п. 14 ст. 250 НК РФ: налогоплательщики, получившие целевое финансирование, по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств в составе налоговой декларации.

Вопрос

Организация, получившая грант в рамках целевого финансирования, использовала часть средств не по назначению. В какой момент нужно учесть в доходах указанную сумму денежных средств?

Согласно п. 14 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде использованных не по целевому назначению имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств. В отношении бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства РФ.

Соответственно, средства гранта, использованные не по назначению, нужно учесть в качестве внереализационных доходов.

Если организация применяет метод начисления, то датой получения внереализационного дохода в данном случае является дата, когда получатель имущества (в том числе денежных средств) фактически использовал указанное имущество (в том числе денежные средства) не по целевому назначению либо нарушил условия, на которых они предоставлялись. Такое правило применяется для доходов в виде имущества (в том числе денежных средств), названных в п. 14 и 15 ст. 250 НК РФ, в том числе грантов (пп. 9 п. 4 ст. 271 НК РФ).

Если организация применяет кассовый метод, то по общему правилу датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также день погашения задолженности перед налогоплательщиком иным способом (кассовый метод). Отдельного порядка для признания внереализационных доходов НК РФ не установлено. Соответственно, логично предположить, что при нецелевом использовании средств гранта доход признается на дату использования данных средств с нарушением условий, на которых он предоставлен. Это объясняется тем, что оснований считать указанные средства облагаемым доходом на дату получения гранта нет.

[1] «О перечне Международных и иностранных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению и не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций – получателей грантов».

[2] «Об утверждении перечня российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению».

[3] Утверждена Приказом ФНС России от 23.09.2019 № ММВ-7-3/475@.

Источник

Что лучше получать: грант или субсидию

Грант и субсидия — это формы государственной поддержки бизнеса. У них есть отличия, если говорить просто: грант — это когда государство дает деньги на развитие бизнеса, а субсидия — когда государство компенсирует те расходы, что бизнес уже понес.

То есть грант — сначала деньги, потом расходы, а субсидия — сначала расходы, потом деньги. Подробнее о том, какие гранты и субсидии для предпринимателей существуют, мы рассказывали в других статьях: Гранты для предпринимателей и Поддержка предпринимателей государством.

В этой статье рассказали, что выгоднее получать: грант или субсидию.

грант в форме субсидии налогообложение. грант в форме субсидии налогообложение фото. картинка грант в форме субсидии налогообложение. смотреть фото грант в форме субсидии налогообложение. смотреть картинку грант в форме субсидии налогообложение.

Выбор есть у начинающих предпринимателей

Грант может получить только начинающий предприниматель — тот, чьему бизнесу на момент подачи заявки на грант не исполнился год. Например, подойдет бизнес, которому 11 месяцев и 20 дней. Остальные могут рассчитывать только на субсидии. Поэтому выбор между грантом и субсидией появляется в двух случаях:

Гранты и субсидии может получить только малый или средний бизнес. Поэтому перед подачей заявки стоит проверить себя в реестре МСП:

грант в форме субсидии налогообложение. грант в форме субсидии налогообложение фото. картинка грант в форме субсидии налогообложение. смотреть фото грант в форме субсидии налогообложение. смотреть картинку грант в форме субсидии налогообложение.

Самозанятые не могут получить ни грант, ни субсидию, потому что самозанятость — это не субъект бизнеса, а статус физического лица. Сейчас есть тенденция переводить ИП на налог на профессиональный доход. Это когда предприниматель сохраняет статус ИП, но налоги платит как самозанятый. Пока непонятно, может ли он в этом случае претендовать на гранты и субсидии, поэтому надежнее работать на УСН или патенте.

Чтобы понять, что выгоднее, разберемся с особенностями грантов и субсидий.

Грант начинающим — до 500 000 рублей

Размер гранта зависит от региона, обычно дают 300 000 — 500 000 рублей. Работает так: получаешь деньги, покупаешь, отчитываешься.

Грант не нужно возвращать или платить по нему проценты, но есть другие условия:

Чтобы получить грант, нужно собрать документы, написать и защитить бизнес-план перед комиссией. Затем — получить деньги и потратить их именно на то, что указано в бизнес-плане, иначе могут быть штрафы.

Субсидия — до 70% расходов после вычета НДС

Субсидия — это возмещение расходов на покупку основных средств. Ее отличие от гранта в том, что предприниматель сначала покупает что-то, а потом получает деньги от государства. То есть субсидия работает так: покупаешь что-то, собираешь подтверждающие документы, получаешь компенсацию расходов.

Субсидия компенсирует до 70% расходов после вычета НДС, точный размер компенсации зависит от оквэдов. Региональные субсидии компенсируют расходы за прошлый год, а районные — за прошлый и текущий.

Что будут компенсировать, тоже зависит от оквэдов:

Для субсидии тоже нужно собирать документы: договоры, счета-фактуры, накладные, — но не придется составлять и защищать бизнес-план. Главное, чтобы платежные документы были в порядке. Советую собирать все договоры, счета, чеки, даже если предприниматель пока не планирует подаваться на субсидию. Вдруг потом соберется, а восстановить документы через год намного сложнее.

Субсидии бывают разными, и можно выбрать, на какую выгоднее податься. Еще есть оквэды, которые дают больше субсидий. Если есть возможность включить их в дополнительные при регистрации бизнеса, стоит так сделать. Такие оквэды указывают в описании субсидии.

Цветочная мастерская и товары местных мастеров

Ко мне на консультацию приходила владелица цветочной мастерской, она планировала продавать эксклюзивные букеты. Я спросила, планирует ли она продавать что-то еще. Оказалось, что собирается выставлять на продажу товары местных мастеров и проводить мастер-классы.

Товары местных мастеров подходят под ОКВЭД 32.99.8 — Производство изделий народных художественных промыслов, — который часто попадает в списки субсидируемых. Я посоветовала добавить его в дополнительные оквэды.

И всем советую посмотреть, какие виды деятельности чаще всего субсидируются в регионе, и добавить их в дополнительные при регистрации бизнеса.

Возвращать деньги по субсидиям не нужно, а тратить их можно на что угодно. Но есть условие: в течение двух лет присылать отчеты о количестве рабочих мест, налогов и состоянии бизнеса.

Как определить, что выгоднее: грант или субсидия

Итак, чтобы понять: выгоднее получать грант или субсидию, нужно сделать две вещи:

Если сумма примерно половины расходов равна гранту, подавать заявку на него, если меньше или сильно больше — на субсидию.

Чаще всего субсидия оказывается выгоднее гранта при трех условиях:

Но в каждой ситуации нужно анализировать расходы, сумму гранта и помнить, что кроме грантов есть субсидии. Например, стоит сходить в администрацию города, отдел экономики или Минэкономразвитие и попросить у них список всех существующих субсидий, чтобы знать о них точно.

Владелица шиномонтажки получила 1,2 млн ₽

Ко мне пришла владелица шиномонтажки, она хотела открыть ИП на сына, чтобы получить грант в 500 000 рублей. Мы начали анализировать ее расходы, оказалось, что за прошлый год она закупала оборудование на 2,4 млн рублей.

Я уговорила ее подавать заявку на субсидию, а не на грант для сына. Она не верила, что сможет получить хоть какие-то деньги, а в итоге получила субсидию в 1,2 млн рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *