гранты субсидии для нко 2021
Как бизнесу получить субсидии в связи с ограничениями из-за COVID-19 в 2021 году
Малый и средний бизнес, а также социально ориентированные НКО могут получить господдержку. Это новый вид субсидий, который введен с 15 сентября 2021 года. На него может рассчитывать только тот бизнес, что работает в населенных пунктах, наиболее пострадавших от коронавируса. Сумма будет зависеть от количества работников и длительности антиковидных ограничений. Всего в 2021 году на эти цели планируется выделить до 8 млрд рублей.
Вот как работает эта программа и где узнать, кому положены деньги.
Курс о больших делах
Кто может получить субсидию
Вот каким условиям должен соответствовать малый и средний бизнес:
В списке ОКВЭД есть стоматология, организация выставок, розничная торговля, химчистка, салоны красоты, фитнес, турагентства и другие виды деятельности. Полный перечень — в приложении № 3 к правилам.
Субсидия будет положена только тем, кто вынужден приостановить деятельность.
Требования для НКО немного отличаются:
Предпринимателям и организациям необязательно разбираться в критериях для этой господдержки. У ФНС есть сервис, где можно проверить, положена ли такая господдержка конкретному бизнесу. Нужен только ИНН.
Проверьте свой бизнес по ИНН. И делайте это раз в неделю: ограничения в регионах появляются постепенно.
Сколько денег можно получить
Субсидия зависит от количества работников. Сумма рассчитывается так:
МРОТ в 2021 году × Количество работников в июне 2021 года × Коэффициент длительности ограничений
Коэффициент может иметь два значения:
Максимальная субсидия — по 12 792 Р на каждого работника с учетом численности из раздела 3 отчета по страховым взносам за полугодие. ИП без работников получат субсидию только на себя, с работниками — на себя и за них.
Например, в регионе запрещена работа частных детских садов. В такой организации в июне работало 14 сотрудников, ограничения введены на 2 недели. Размер субсидии составит 89 544 Р : 12 792 Р × 14 человек × 0,5.
Как подать заявление на субсидию
Заявление нужно подать в налоговую инспекцию по месту нахождения организации или месту жительства ИП любым из способов:
Срок подачи — в течение 2 месяцев со дня введения ограничений.
За ходом рассмотрения заявления можно следить через сервис ФНС, по своему ИНН. Деньги должны прийти в течение 10 дней: 5 рабочих дней на проверку, потом включение в реестр и еще 3 рабочих дня на перечисление.
Если при проверке выяснится, что сведения недостоверные, в субсидии откажут. А если ошибки обнаружат позже, придется вернуть деньги.
Как бизнесу получить субсидии на работников с 1 ноября 2021 года
Правительство утвердило программу господдержки малого и среднего бизнеса из-за нового локдауна. Компании из реестра МСП смогут получить по одному МРОТ на каждого работника и не возвращать эти деньги. Господдержка положена только пострадавшим отраслям. Подать заявление можно онлайн с 1 ноября, а деньги тратить как угодно.
Вот главное об этой программе: кто и как сможет получить деньги.
Курс о больших делах
Что это за программа
Это новая программа господдержки, которая была анонсирована на недавнем совещании президента и правительства в связи с новыми ограничениями и нерабочими днями. Компании и ИП могут получить гранты в зависимости от официального количества работников в штате. Всего гранты будут выделены примерно на 3 млн работников — на выплаты пойдет в общей сложности 38,5 млрд рублей.
Такая программа уже работала в 2020 году. Это новый этап, но условия изменились. Сейчас эта господдержка называется субсидией на нерабочие дни. Есть еще на карантин — это зависит от региональных ограничений.
Кто получит деньги
Гранты положены организациям и ИП, которые соответствуют таким требованиям:
Каков размер субсидии
Субсидия на нерабочие дни считается по такой формуле:
Количество работников по отчетности за июнь 2021 года × 12 792 Р
Численность работников учитывается по данным РСВ за полугодие — при условии, что отчетность представлена вовремя. Оформить кого-то задним числом уже не получится. ИП без работников получат по 12 792 Р на себя, с работниками — еще и на весь штат.
Деньги дают один раз и без разделения на части.
Как оформить субсидию
Автоматически она не придет — нужно подать заявление. Это можно сделать онлайн или по почте:
Что с налогами и взносами
Эта субсидия освобождена от налогов. А если она идет на зарплату, то и от взносов и НДФЛ тоже.
Какие еще есть меры поддержки бизнеса
Из-за нерабочих дней до конца года еще можно будет взять льготный кредит под 3%. Но это не субсидия, деньги придется вернуть. А льготная ставка сохранится, только если 90% работников останется в штате.
Различные гранты стали одной из важнейших статей дохода для некоммерческих организаций. Однако процесс получения гранта далеко не простой. Мы часто получаем вопросы о подаче заявок на грант. В нашей команде работают специалисты, сопровождающие гранты уже не один год. В данной статье мы поднимим самые важные ивопросы и расскажем все про услуги по сопровождению гранта для НКО.
Сопровождение грантов
Ежегодно через грантовые и конкурсные инструменты распределяется более 100 млрд рублей федеральными, региональными и частными грантоопреаторами. В частности Фонд президентских грантов распределит напрямую более 8,5 млрд рублей, и на грантовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций на региональном уровне в этом году будет направлено более 4,5 млрд рублей. Грантовое финансирование становится одной из важных статей дохода для некоммерческих организаций.
Поэтому подготовка и сопровождение грантовой заявки от идеи до реализации может быть одним из ключевых элементов в деятельности НКО.
Эксперт-консультант совместно с командой НКО проходит весь цикл работы над заявкой на грант: от определения основной идеи и целей проекта с актуализацией социальной значимости до подготовки плана мероприятий и детализации бюджета.
Консультация по грантам
Эксперт по Грантам поможет определиться с любыми вопросами от 3000р за 3 часа
Сопровождая грантовую работу некоммерческой организации мы помогаем:
Помощь в получении гранта НКО
Бывает такое, что не хватило 0,25 балла, чтобы ваш проект стал победителем конкурса. Некоммерческие организации не должны писать заявку, которая еле-еле проходит. Важно, чтобы написанная заявка уверенно проходила минимальный барьер для победителей, чтобы в запасе еще оставались баллы. Один из самых ценных ресурсов, который у вас есть при написании заявки — это время. Его под конец приема заявок всегда будет очень не хватать, иногда не хватает пары часов, чтобы получить нужное письмо поддержки от партнера, иногда дня. Это очень обидно. Именно поэтому мы помогаем при подготовке и написании заявки на грант.
В рамках работ по поддержке некоммерческих организаций в получении гранта мы можем взять на себя:
Комплексный подход помогает максимально эффективно и комфортно подготовить и реализовать проект, который даст некоммерческой организации новые ресурсы для развития.
Консультация по грантам
Это возможность получить независимый взгляд на вашу грантовую заявку от тех, кто имеет успешный опыт подготовки и получения грантов как федеральных, региональных, так и частных грантооператоров. Мы проведем индивидуальные консультации по оценке участия вашей организации в грантовом конкурсе, дадим обратную связь по предыдущим грантовым заявкам и рекомендации для подготовки успешной грантовой заявки в будущем.
Эксперты при консультациях по грантам заявки ориентируются на содержащуюся в ней информацию, они будут обращать внимание на то, насколько в заявке полно представлены сведения об организации и о проекте, насколько удалось избежать общих фраз.
Через консультации по грантам можно сформировать список тех данных, на которые необходимо обратить внимание в рамках текущей работы, чтобы при подаче проекта на грант имелись количественные и качественные данные для исследования.
Когда автор внутри проекта, не видно возможностей, как его выгодно показать в заявке. Внешний взгляд эксперта позволяет найти непонятные моменты, пробелы. Это дает результат.
Анализ заявки на грант
В рамках анализа заявки привлекается эксперт, имеющий опыт оценки грантовых заявок в рамках конкурсов, в свою очередь он проводит полное исследование представленных в составе грантовой заявки информации и документов. Это позволяет максимально качественно оценить текущее состояние заявки на грант и подготовить персональные рекомендации для доработки и улучшения.
Заявка проверяется на соответствие требованиям положения о конкурсе. Оценка каждого из критериев заявки на грант сопровождается обосновывающим ее комментарием.
Основны критрерии по которым проводиться оценка:
При наличии дополнительных критериев в конкурсе эксперт проведет также по ним анализ и даст свои рекомендации.
Сами готовим, подаем и получаем
Печать и расчетный счет в подарок
*Стоимость в Москве и МО составляет 19500р
Услуги по сопровождению гранта
После получения гранта многие команды некоммерческих организаций упускают очень важный элемент. Помимо самой реализации гранта необходимо подготовить и вовремя сдать содержательную и финансовую отчетность перед грантодателем.
Сопровождение гранта ведется в трех направлениях:
Этого можно избежать, имея план сбора данных и мониторинга, следуя которому информация систематически собирается на протяжении всего жизненного цикла проекта. Мы поможем подробно описать этот процесс и разработать рекомендации для персонала, задействованного в реализации ваших проектов. Помощь в оформлении и подготовке финансовых и аналитических отчетов, содействие в сборе необходимых документов.
Обратившись к нам, Вы получаете уникальную возможность комплексного сопровождения — не только помощь в подготовке заявки, но и помощь по управлению проектом, а также помощь в подготовке финансовой и аналитической отчетности, что самое главное!
Услуга по написанию гранта
Число участников грантовых конкурсов постоянно растет. Основными критериями оценки проектов стали актуальность проблемы и социальная значимость, соответствие мероприятий проекта его целям и задачам, соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов. Победа в конкурсе стала зависеть от того, насколько хорошо проработана и написана заявка.
Грантрайтинг — явление относительно новое для российской некоммерческой сферы. Тем не менее уже появились специалисты, которые получили успешный опыт в подготовке и получении грантов в самых разных направлениях.
На подготовку полного текста грантовой заявки обычно требуется от 4 до 6 недель на подготовку заявки, в зависимости от сложности вашего проекта. Подавать заявку рекомендуется за неделю до конца приема заявок. Это рекомендация в частности присутствует у Фонда президентских грантов, а также исходя из опыта наших специалистов. За эту неделю есть возможность проверить все цифры и документы, которые содержит заявка; выявить технические проблемы, если они существуют; грантооператоры, которые принимают заявки в электронном виде успевают уточнить и предложить исправить ошибки. Т.е. по хорошему подготовку заявки надо начать минимум за 5 недель до дедлайна по приему заявок.
Важно понимать: написание грантовой заявки не освободит авторов идеи от работы над заявкой. Чтобы успешно реализовать проект после получения гранта, вы должны быть его автором.
В частности держатель идеи потребуется подготовить:
Специалист, готовя заявку на грант, будет регулярно взаимодействовать с командой НКО (держателем идеи), чтобы максимально точно описать все задачи и потребности команды. А в дальнейшем не возникло трудностей с реализацией проекта.
Пишите или Звоните!
Вам также может быть интересно:
Гранты НКО: виды грантов и как получить грант
Что такое грант
Грант – безвозмездная помощь юридическим и физическим лицам для реализации некоммерческих проектов. Грант выдается в виде денег или материального имущества. Средства расходуются на исследовательские, научные, опытно-конструкторские работы, образование, лечение и другие задачи. По итогу получатели гранта составляют отчёт о расходовании средств.
Особенности передачи ресурсов по гранту – безвозмездность и целевой характер субсидии.
Проекты, получившие грант, имеют общественную значимость.
При помощи грантов поддерживаются социальные инициативы, благотворительные фонды, проекты в области науки, обучения.
Система распределения грантов помогает некоммерческим ассоциациям, которые не финансируются государством. Это развивает экономику.
Часто основным или даже единственным источником дохода некоммерческой организации становится субсидирование грантами. При помощи грантов НКО покрывает расходы по аренде и содержанию помещения и техники, оплаты труда сотрудников.
Кто может получить грант
Грант может получить на конкурсной основе тот, кто занимается:
отстаиванием прав и интересов граждан
работой в области искусства, непрофессиональной физкультуры и спорта
социальной, культурной или издательской работой
управленческой или другой деятельностью
Виды грантов
В зависимости от периодичности проведения конкурсов гранты бывают:
Благотворительные фонды проводят конкурсы по размещению грантов самостоятельно. Для финансирования крупных проектов фонды объединяются.
Гранты подразделяются на:
В законах перечислены виды грантов:
Виды грантодателей
Виды фондов, выдающих средства на реализацию грантов:
По региональному признаку фонды делятся на:
Отдельная категория – президентские гранты. Заявка в фонд заполняется по специальной форме, бюджет проекта и статьи расходов экономически обосновываются, а проект имеет социальную важность. Средства гранта размещаются после оценки проекта специальным экспертным советом.
Выбор фонда
Чтобы получить грант, нужно выбрать подходящий фонд: от этого зависит утверждение проекта. При выборе фонда учитывайте:
Подбирайте фонд, близкий по характеру работы, требованиям, целям и задачам данному НКО. Фонды-грантодатели финансируют проекты в соответствии с приоритетными направлениями деятельности.
Составление заявки для получения гранта
У фондов есть установленные формы заявлений для получения гранта, которые могут отличаться.
Заявление для получения гранта должно содержать:
После оформления заявки перечитайте и проверьте информацию на соответствие рекомендациям грантодателя, а затем отправляйте в фонд.
Критерии оценки заявок
Заявления на получение гранта рассматриваются фондами на конкурсной основе. Учитывается убедительность обоснования проекта, адекватность расходных статей, уровень подготовки участника, срок действия результата и др. Грантополучатель отчитывается и предъявляет объективные результаты по предыдущим проектам (финансовая и статистическая отчетность, публикации научных работ и исследований).
Параметры оценки заявок:
соответствие задач, идей и целей некоммерческого проекта приоритетным направлениям и требованиям фонда;
важность решаемых проектом задач, актуальность для общественности;
экономическая оправданность вложений, обоснованность предлагаемых действий для достижения результата;
авторитет некоммерческой организации, направившей заявку;
общественная полезность результата проекта;
размер собственных вложений НКО и других организаций.
Отчетность по гранту
Некоммерческие организации отчитываются перед фондами об использовании полученных по гранту денежных средств. Фондам важно, чтобы предоставленные средства имели целевое расходование и соблюдался бюджет проекта. От правильности и честности отчета зависит репутация НКО и возможность дальнейшего получения грантов.
После утверждения проекта между НКО и фондом подписывается договор. В нем прописываются:
детали безвозмездной передачи ресурсов,
отчетность (форма и состав документов),
сроки передачи документов,
даты аудиторских проверок НКО (если сумма гранта крупная и возникла такая необходимость).
У некоторых фондов есть готовые формы отчетности, которой необходимо строго придерживаться. Важно учитывать все требования грантодателя, чтобы избежать проблем и затруднений в дальнейшем. Чтобы ничего не упустить из виду и составлять документы быстро и правильно, ведите учет в специализированных программах. Предоставляйте отчетность в полной мере и вовремя, сохраняйте репутацию и выигрывайте следующие гранты.
Отчет о целевом использовании средств фонда состоит из содержательной и финансовой частей.
Финансовая отчетность
Финансовую отчетность готовит бухгалтер некоммерческой организации, который был указан в заявке на грант. Финансовая часть рассказывает о выполнении сметы, указанной в заявке на получение гранта. Финансовый отчет формируется в соответствии с законодательством, бухгалтеру грантополучателя необходимо знать специфику работы с такими формами документов.
К финансовому отчету прилагаются:
заверенные копии платежных документов, подтверждающие реальные расходы;
основания расходных документов: товарные накладные, акты выполненных работ, платежные ведомости и т.д.;
другие бухгалтерские документы, подтверждающие законность расходных операций;
перечень всех предоставленных документов и копий.
Содержательная часть отчета
Содержательная отчетность составляется руководителем проекта или некоммерческой организации. Отчет содержит:
справочные сведения о проекте – цель, задачи, сроки выполнения, место проведения проекта;
состав участников, в том числе информация о других организациях, участвовавших в исполнении проекта;
отчет по выполненным мероприятиям: фотографии, цитаты выступлений, видео и аудиозаписи, стенограммы, упоминания в СМИ, сообщения в печатных и электронных новостных изданиях, ссылки на записи выступлений на радио или телевидении, экземпляр книги или ее верстку (в случае реализации издательского проекта), публикации в научных журналах;
итоги реализации проекта;
предложения и рекомендации;
другая информация, запрашиваемая грантодателем.
Отчетность об использовании гранта предоставляется в бумажном и электронном виде в сроки, утвержденные договором гранта. Фонд может потребовать дополнительную информацию, чтобы удостовериться в целевом освоении полученных средств.
После проверки отчетности НКО о целевом использовании предоставленной субсидии фонд утверждает отчет. Теперь некоммерческая организация может подавать заявку на получение нового гранта.
Дата обновления материала: июнь 2021.
Вам также может быть интересно:
Гранты субсидии для нко 2021
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 27 мая 2021 г. N 811 “Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям, в том числе молодежным и детским общественным объединениям (за исключением казенных учреждений), на реализацию мероприятий по сохранению исторической памяти и гражданскому воспитанию и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” (документ не вступил в силу)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям, в том числе молодежным и детским общественным объединениям (за исключением казенных учреждений), на реализацию мероприятий по сохранению исторической памяти и гражданскому воспитанию.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2019 г. N 1174 «Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям, в том числе молодежным и детским общественным объединениям (за исключением казенных учреждений), на проведение мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 37, ст. 5183);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 632 «О внесении изменений в Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям, в том числе молодежным и детским общественным объединениям (за исключением казенных учреждений), на проведение мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 19, ст. 3009).
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2021 г. N 811
Правила
предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям, в том числе молодежным и детским общественным объединениям (за исключением казенных учреждений), на реализацию мероприятий по сохранению исторической памяти и гражданскому воспитанию
Гранты предоставляются в рамках направления (подпрограммы) «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
3. Конкурс проводится Федеральным агентством по делам молодежи исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которого предоставляются гранты.
5. Перечень затрат, связанных с достижением целей предоставления гранта, включает в себя:
б) приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств (за исключением расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство, приобретение транспортных средств), нематериальных активов и материальных запасов.
6. Конкурс проводится Федеральным агентством по делам молодежи не менее одного раза в год.
7. В целях проведения конкурса Федеральное агентство по делам молодежи:
сроки проведения конкурса (дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок);
место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Федерального агентства по делам молодежи;
цели предоставления гранта в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил;
результат предоставления гранта, установленный пунктом 26 настоящих Правил;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к некоммерческим организациям, участвующим в конкурсе, установленные пунктом 15 настоящих Правил, а также перечень документов и требования к ним, установленные пунктом 8 настоящих Правил;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок;
порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата;
порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки проектов в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил;
порядок предоставления некоммерческим организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дату начала (окончания) срока такого предоставления;
перечень ограничений, связанных с использованием гранта;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
дату размещения на едином портале, а также на официальном сайте результатов конкурса, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
8. Для участия в конкурсе некоммерческие организации не позднее срока окончания подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, представляют в Федеральное агентство по делам молодежи посредством системы «Молодежь России» заявки в соответствии с требованиями, установленными в объявлении о проведении конкурса, с приложением следующих документов в электронной форме:
а) описание проекта, содержащее в том числе сведения о потребности в осуществлении расходов на его реализацию с финансово-экономическим обоснованием указанной потребности, перечень показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и их значения;
б) справка, подписанная руководителем некоммерческой организации (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающая отсутствие у некоммерческой организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) справка, подписанная руководителем некоммерческой организации (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающая, что некоммерческая организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
г) справка, подписанная руководителем некоммерческой организации (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающая отсутствие у некоммерческой организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
д) справка, подписанная руководителем некоммерческой организации (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающая, что некоммерческая организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении некоммерческой организации не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) справка, подписанная руководителем некоммерческой организации (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) некоммерческой организации;
ж) согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в конкурсе и на последующее заключение соглашения (за исключением бюджетных или автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство по делам молодежи), оформленное на бланке указанного органа;
з) справка, подписанная руководителем некоммерческой организации (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающая, что некоммерческая организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, учредителем (учредителями) которого являются иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
и) согласие некоммерческой организации на размещение на едином портале и на официальном сайте информации о некоммерческой организации, о подаваемой некоммерческой организацией заявке.
9. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 8 настоящих Правил, несут некоммерческие организации.
10. Федеральное агентство по делам молодежи размещает на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок информацию о количестве поступивших заявок.
11. Некоммерческая организация вправе представить на конкурс не более одной заявки.
12. Конкурс проводится в 3 этапа:
а) на первом этапе конкурсной комиссией проводится оценка соответствия заявок требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, и прилагаемых к ним документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня окончания приема заявок. Информация о количестве заявок, по которым принято решение о допуске к участию в конкурсе, размещается на едином портале и на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения;
б) на втором этапе конкурсной комиссией проводится оценка представленных проектов по критериям, указанным в пункте 17 настоящих Правил, и рейтингование проектов в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня окончания приема заявок;
в) на третьем этапе конкурсной комиссией проводится оценка представленных проектов по критериям, указанным в пункте 18 настоящих Правил, а также осуществляются определение победителей конкурса и принятие решения о предоставлении грантов победителям конкурса в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания приема заявок.
13. Определение победителей конкурса и принятие решения о предоставлении грантов победителям конкурса осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с присвоенными порядковыми номерами заявок на основании рейтинга, сформированного ею в соответствии с результатами оценок заявок, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания приема заявок.
Протокол оценки заявок, включающий информацию об участниках конкурса, о результатах оценки заявок, об итоговом рейтинге и о размере предоставляемых победителям конкурса грантов, размещается на едином портале и на официальном сайте в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня принятия решения конкурсной комиссией об определении победителей конкурса и принятия решения о предоставлении грантов победителям конкурса.
Приказ Федерального агентства по делам молодежи о победителях конкурса размещается на официальном сайте в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня принятия решения конкурсной комиссией об определении победителей конкурса и принятия решения о предоставлении грантов победителям конкурса.
14. Заявки могут быть отклонены в следующих случаях:
а) документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, не соответствуют требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, или не представлены (представлены не в полном объеме) в составе заявки;
б) информация, содержащаяся в документах, указанных в пункте 8 настоящих Правил, в том числе информация о месте нахождения и адресе юридического лица, является недостоверной;
в) некоммерческая организация не соответствует требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
г) руководитель некоммерческой организации (лицо, исполняющее его обязанности) является:
членом конкурсной комиссии;
членом Общественного совета при Федеральном агентстве по делам молодежи;
работником организации, подведомственной Федеральному агентству по делам молодежи;
д) некоммерческая организация является победителем конкурса в текущем финансовом году;
е) Федеральное агентство по делам молодежи либо орган государственного финансового контроля установили факт несоблюдения некоммерческой организацией целей, условий и порядка предоставления гранта по соглашениям, заключенным ранее между этой организацией и Федеральным агентством по делам молодежи.
15. Некоммерческие организации, представившие заявки, должны соответствовать следующим требованиям:
а) некоммерческая организация зарегистрирована в установленном законодательством Российской Федерации порядке не позднее чем за 1 год до проведения конкурса;
б) некоммерческая организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, учредителем (учредителями) которого являются иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
в) некоммерческая организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
г) у некоммерческой организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
д) у некоммерческой организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
е) некоммерческая организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении некоммерческой организации не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
ж) у некоммерческой организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) некоммерческой организации.
16. В целях проведения оценки проекта, представленного в составе заявки, по которой принято решение о допуске к конкурсу, Федеральное агентство по делам молодежи обеспечивает ее направление конкурсной комиссии для проведения оценки на соответствие критериям, установленным пунктом 17 настоящих Правил, и подготовки предложений по определению некоммерческих организаций, которые будут допущены к третьему этапу конкурса. Каждый проект проходит оценку не менее чем у 3 членов конкурсной комиссии. Оценка проводится посредством системы «Молодежь России». Результаты оценки проектов выносятся на заседание конкурсной комиссии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания приема заявок.
17. На втором этапе конкурса оценка представленных проектов проводится по следующим критериям:
а) актуальность проекта;
б) социальная значимость проекта;
в) целевая аудитория проекта;
г) уникальность проекта;
д) опыт и компетенции команды проекта.
18. На третьем этапе конкурса оценка представленных проектов проводится по следующим критериям:
а) реализуемость проекта;
б) планируемые расходы на реализацию проекта для достижения ожидаемых результатов;
в) собственный вклад и дополнительные ресурсы проекта;
г) реалистичность бюджета проекта;
д) масштаб реализации проекта;
е) информационная открытость проекта;
ж) результативность проекта;
з) перспектива развития и потенциал проекта.
19. По каждому из критериев, указанных в пунктах 17 и 18 настоящих Правил, проект оценивается не менее чем 3 членами конкурсной комиссии с присвоением баллов от 1 до 10. Весовое значение заявки в общей оценке исчисляется как сумма баллов по каждому критерию, выставленных членами конкурсной комиссии.
20. Размер гранта для каждого победителя конкурса (Vi) определяется решением конкурсной комиссии по результатам рассмотрения заявки, содержащей сведения о потребности в осуществлении расходов на реализацию проекта, по формуле:
— расходы на оплату работ, услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), работ и услуг по содержанию имущества (за исключением расходов на ремонт зданий) и прочих работ и услуг, соответствующих целям предоставления гранта, за исключением расходов, связанных с оплатой услуг руководителя и команды проекта;
— расходы на приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств (за исключением расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство, приобретение транспортных средств), нематериальных активов и материальных запасов;
— объем лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до Федерального агентства по делам молодежи как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
21. Федеральное агентство по делам молодежи в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией об определении победителей конкурса и принятия решения о предоставлении грантов победителям конкурса размещает на едином портале и на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок, дата, время и место оценки заявок участников конкурса, информация о некоммерческих организациях, заявки которых были рассмотрены;
б) информация о некоммерческих организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют заявки;
в) наименование получателя (получателей) гранта (грантов), с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
22. Гранты предоставляются победителям конкурса, представившим на дату заключения соглашения документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, при соответствии победителя конкурса требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил, а также при условии согласия получателя гранта на осуществление в отношении его Федеральным агентством по делам молодежи и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта. Основаниями для отказа Федеральным агентством по делам молодежи в предоставлении некоммерческим организациям грантов являются несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил, несоответствие документов перечню и (или) требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также установление факта недостоверности представленной некоммерческими организациями информации.
23. Гранты предоставляются на основании соглашения, заключенного между Федеральным агентством по делам молодежи и получателем гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе соглашение о расторжении соглашения, заключается между Федеральным агентством по делам молодежи и получателем гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
24. Соглашения заключаются в течение 30 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте приказа Федерального агентства по делам молодежи о победителях конкурса.
25. В соглашении в том числе предусматриваются:
а) цель предоставления и размер гранта;
б) условия и сроки предоставления гранта;
в) значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
г) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;
д) перечень мероприятий, направленных на достижение целей предоставления гранта, соответствующих пункту 1 настоящих Правил;
е) ответственность сторон за нарушение целей, условий и порядка предоставления гранта, в том числе за недостижение значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
ж) согласие получателя гранта на осуществление Федеральным агентством по делам молодежи и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, порядка и условий предоставления гранта, а также обязательство получателя гранта по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
з) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки грантов, при принятии Федеральным агентством по делам молодежи по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности;
и) запрет на приобретение за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий и связанных с достижением целей предоставления гранта, установленных настоящими Правилами;
к) сроки и формы представления отчетности в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил;
л) положение о казначейском сопровождении, установленное правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
м) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Федеральному агентству по делам молодежи как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
26. Результатом предоставления гранта является количество реализованных получателем гранта в текущем финансовом году мероприятий. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
а) количество реализованных этапов мероприятия;
б) количество участников, вовлеченных в реализацию мероприятия;
в) количество публикаций о мероприятии в средствах массовой информации, а также в сети «Интернет»;
г) количество просмотров публикаций о мероприятии в сети «Интернет».
27. Перечисление гранта осуществляется:
28. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, и о достижении значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, представляется получателем гранта в Федеральное агентство по делам молодежи ежегодно, на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, по формам, определенным типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
Федеральное агентство по делам молодежи вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
29. Федеральное агентство по делам молодежи и (или) орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
30. В случае установления Федеральным агентством по делам молодежи и (или) органом государственного финансового контроля фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта получатель гранта обязан возвратить в доход федерального бюджета средства в размере выявленных нарушений в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:
31. В случае недостижения значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в пункте 26 настоящих Правил, размер средств, подлежащий возврату в федеральный бюджет ( ), определяется по формуле:
— сумма плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
Размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет ( ), определяется по всем значениям показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.
Обзор документа
Кабмин установил правила выделения грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, в т. ч. молодежным и детским общественным объединениям (кроме казенных учреждений), на реализацию мероприятий по сохранению исторической памяти и гражданскому воспитанию.
Заявки на получение грантов подаются через АИС «Молодежь России». Конкурс проводится Росмолодежью не менее одного раза в год. Объявление о его проведении размещается на едином портале бюджетной системы и на сайте Агентства не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока приема заявок. Прописаны требования к претендентам. Приведена формула для расчета размера гранта.
Прежний порядок предоставления грантов на содействие патриотическому воспитанию граждан утратил силу.