группа учета о огб псс п расшифровать
Организация воинского учёта. Полезная шпаргалка
Система воинского учёта позволяет компетентным органам контролировать каждого военнообязанного на своевременность исполнения воинского долга, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него. Поговорим с вами о том, с чего начать ведение воинского учёта, как его организовать на предприятии.
Каждая организация, не зависимо от вида деятельности, численности сотрудников, форм собственности и организационно-правовой структуры, должна вести учёт военнообязанных и призывников. Так называемая всеобщая обязанность.
Воинский учёт граждан ведётся по месту их работы согласно законодательству Российской Федерации, Положения и методических рекомендаций по его ведению в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):
В статье рассмотрим, как обеспечить воинский учёт в организации. Опишу пошагово все действия. Моя инструкция будет полезна как начинающим, так и опытным бухгалтерам, а также сотрудникам кадровой службы.
1. Обозначьте ответственных лиц
Вся ответственность за организацию воинского учёта на предприятии возлагается на руководителя. Допускается делегировать эти полномочия на других ответственных лиц. Ими могут быть другие представители высшего руководства.
Сотрудник, несущий ответственность за ведение воинского учёта, назначается приказом или распоряжением руководителя предприятия. Перечень его обязанностей должен быть изложен в трудовом договоре или в должностной инструкции. В крупных организациях допускается создание отдельной службы для ведения воинского учёта (ВУ).
Число ответственных лиц напрямую зависит от количества сотрудников, состоящих на ВУ. Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, количество военнообязанных сотрудников определяется на 31 декабря предшествующего года. Далее по нормативам п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется число ответственных работников. Для большего понимания я составила для вас таблицу, где обозначила данные соотношения.
Освобождённый работник — этот тот, для кого ведение воинского учёта в соответствии с должностной инструкцией является основной обязанностью. Обращаю ваше внимание, что в крупных компаниях воинский учёт могут осуществлять два и более работников, в этом случае их объединяют в отдельное подразделение, именуемое военно-учётный стол (п. 12 Положения о воинском учёте). Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оборудованном металлическими картотечными шкафами.
2. Определите, какие сотрудники подлежат воинскому учёту
К категории граждан, подлежащих воинскому учёту, относят только две группы лиц, это призывники и военнообязанные.
Призывниками считаются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не быть в запасе.
К военнообязанным относятся:
Не относятся к военнообязанным:
Обратите внимание, что работодателю необходимо вести воинский учёт и на сотрудников, работающих по совместительству — внешних совместителей. На них распространяются все правила. Также обращаю ваше внимание, что отсутствие документов воинского учёта не даёт права отказывать в приёме на работу.
Если выяснилось, что сотрудник не состоит на ВУ, хотя он обязан, работодатель должен в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Эта обязанность появилась с 17.02.2019, в момент вступления в силу ФЗ от 06.02.2019 № 8-ФЗ.
Ещё одна обязанность — направить работника в военкомат для постановки на воинский учёт с направлением Приложение № 4. Форма этого направления утверждена совместным Приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/19.
3. Подготовьте документы для ведения воинского учёта
Далее приступаем к подготовке нормативной и организационно-правовой документации по воинскому учёту. Обратите внимание, что перечисленные формы являются обязательными для всех организаций. Такие рекомендации предусмотрены п. 39 Методических рекомендаций.
1. Приказ об организации воинского учёта граждан, в том числе бронирования граждан, которые находятся в запасе. Оформите его в момент создания предприятия. Приказ необходимо утверждать ежегодно, накануне начала календарного года. Проект приказа нужно будет согласовать с местным военным комиссариатом. В случае, если такого не имеется по месту нахождения предприятия, то с органом местного самоуправления. Приказ утверждается по форме, которая приведена в приложении № 4 Методических рекомендаций Генерального штаба.
2. План работы по ведению воинского учёта, утверждённый руководителем при создании фирмы. Его ежегодно пересматривают, затем повторно подтверждают, но не позднее даты, установленной военным комиссариатом.
Для справки: в воинском учёте многое происходит не по регламенту, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов. Я вам рекомендую учитывать это в работе.
Вот, например, из года в год план на согласование подавали в декабре. А в 2019 году по просьбе военкоматов этот срок был сдвинут на ноябрь.
Дату согласования плана на 2021 год рекомендую самостоятельно обговорить со своим военным комиссариатом.
3. Картотека личных карточек граждан призывников и лиц в запасе. Вести карточки нужно по унифицированным формам №Т-2. Для государственных и муниципальных служащих предусмотрена иная форма №Т-2ГС(МС).
4. Специальный журнал проверок на бланке, утверждённом Приложением № 18 Методических рекомендаций. В нём заполняют мероприятия по проведению контроля ведения воинского учёта и бронирования граждан запаса.
5. Карточка учёта организации (КУО форма № 18) сдаётся ежегодно не позднее 31 декабря текущего года. Я вам рекомендую заполнить сразу несколько карточек по форме 18. Требования в регионах разные, где-то карточку нужно будет предоставить только в районную комиссию, а где-то её потребуют ещё и в военном комиссариате.
Убедитесь, что организации присвоили регистрационный номер. Его указывают в правом верхнем углу карточки. Если в номере будет проставлен индекс Б, это означает, что на предприятии надо вести ещё и специальный воинский учёт. Информация о нём доступна только в военном комиссариате.
6. Расписки в получении документов от сотрудников предприятия, относящихся к категориям военнообязанных. Расписку нужно заполнить по унифицированному формуляру, утверждённому Приложением № 14 к Методическим рекомендациям.
Представленный список не является конечным. В разных регионах поступают требования вести и другие дополнительные документы. Отмечу, что ответственные работники проводят методическую работу и объясняют, для чего нужен воинский учёт сотрудников, и в чём его предназначение.
4. Согласуйте документы с военкоматом
Согласование документации — обязательный этап перед началом ведения воинского учёта. Согласовывают, как правило, приказ, план работы и какие-то другие документы, запрошенные военным комиссариатом. Для этого необходимо обратиться в территориальное отделение военного комиссариата по месту регистрации фирмы. Бывает, что в муниципальном образовании нет военкомата, в таком случае документы нужно подать в органы местного самоуправления.
5. Составьте отчётность
Отчитываться в военкомат нужно ежегодно. Есть формы, не предусматривающие конкретной даты по срокам. Срок их подачи зависит от приёма на работу или увольнения, или каких-то других обстоятельств. В таблице представлен список форм и срок их подачи в военкомат.
В следующей таблице я отразила все формы и разбила их по срокам отправки в военкомат для вашего удобства. Можно её сохранить себе и не забывать отчитываться в военкомат.
Ответственность за уклонение и ошибки в ведении воинского учёта
До 2020 года штраф за нарушение правил ведения воинского учёта составлял примерно 100-500 рублей. По этой причине некоторые лица пренебрегали сроками постановки или снятия с учёта.
Но сейчас опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Законом ужесточена административная ответственность за нарушения ведения воинского учёта ст. 21.1-21.7 КоАП РФ.
За уклонение от медицинского обследования либо неявка в военкомат без уважительной причины грозит гражданам штрафом до 3 000 рублей. Такой же размер санкций применяется за умышленное повреждение или потерю документов воинского учёта.
Также отмечу, что законодатель увеличил срок исковой давности для нарушений в области воинского учёта с двух месяцев до трёх лет. Соответствующие изменения внесены в статью 4.5 КоАП РФ.
Подведем итоги
В статье я рассмотрела, как организовать в компании ведение общего воинского учёта, что нужно знать об отчётности и ответственности, какие документы и как проверять, как определять, кто подлежит воинскому учёту.
Рекомендую внимательно изучить в Методических рекомендациях Генштаба правила сверки сведений, содержащихся в личных карточках Т-2, с документами воинского учёта сотрудника, а также обратить внимание на перечень основных нюансов, по которым происходит проверка ведения воинского учёта. Работайте без нарушений!
Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более семи лет.
Читайте другие статьи автора в нашем блоге:
Документы по воинскому учёту.
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
| |
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ Порядок воинского учета в организациях Основными нормативными документами, регулирующими порядок осуществления и ведения воинского учета, являются следующие: — Закон РБ от 05.11.1992 № 1914-XII «О воинской обязанности и воинской службе» (в редакции Закона РБ от 19.07.2006 № 150-З), регулирующий общественные отношения в сфере исполнения гражданами воинской обязанности, включающей в т.ч. воинский учет; В соответствии с п.2 Положения № 1662 воинский учет призывников и военнообязанных ведется в: — военных комиссариатах. Военные комиссариаты осуществляют непосредственное руководство и контроль за состоянием военно-учетной работы в местных исполнительных и распорядительных органах и организациях на территории области и несут ответственность за состояние и достоверность сведений учета призывников и военнообязанных; — соответствующих местных исполнительных и распорядительных органах в сельской местности, в городах и поселках, где нет военных комиссариатов ведется персонально-первичный воинский учет призывников и военнообязанных; — организациях и учреждениях образования независимо от форм собственности; — дипломатических представительствах или консульских учреждениях Республики Беларусь. Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны состоять на воинском учете по месту их постоянного жительства (прописки) в военном комиссариате и, кроме того, в организациях по месту работы (учебы). В связи с этим воинский учет ведется по двум направлениям: по месту постоянного жительства (прописки) и месту основной работы (учебы) граждан. Основными требованиями, предъявляемыми к воинскому учету, являются полнота и достоверность данных. Категории граждан, подлежащие воинскому учету Категории граждан, не подлежащие воинскому учету Женщины, проходившие военную службу в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, подлежат приему на воинский учет по тем военно-учетным специальностям, по которым они получили соответствующую подготовку. При наличии на воинском учете в организации менее 500 сотрудников, работа по воинскому учету и бронированию граждан может возлагаться в порядке, установленном законодательством о труде, и в соответствии с должностной инструкцией на одного из работников кадровой службы организации. Документирование сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете, является одной из задач воинского учета. В организациях должен вестись персонально-первичный воинский учет граждан по личным карточкам формы 2 (приложение 2 к Инструкции № 9). ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА № _____ I. Общие сведения II. Сведения о воинском учете Группа учета _________________________ Военно-учетная специальность № _______ Основными документами воинского учета, на основании которых заполняются личные карточки, являются: Работник, ответственный за ведение воинского учета в организации, при приеме граждан на работу обязан заполнить раздел II «Сведения о воинском учете» личной карточки. Данные для заполнения этого раздела берутся из военного билета военнообязанного. Военный билет относится к личным документам военнообязанного (к личным документам военнообязанного также относятся временное удостоверение, удостоверение об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время (при зачислении на специальный воинский учет)). Военный билет является единым бессрочным документом, удостоверяющим отношение граждан к исполнению воинской обязанности. Выдача гражданам военных билетов проводится только военными комиссариатами в соответствии с законодательством Республики Беларусь (п.14.1 Инструкции № 9). Временное удостоверение является документом, подтверждающим принадлежность его владельца к категории граждан, состоящих на воинском учете в запасе (п.14.2 Инструкции № 9). Срок действия временного удостоверения определяется периодом, необходимым для проверки обстоятельств утраты военного билета и установления оснований, дающих право на получение военнообязанным дубликата военного билета, или для получения его военного билета из военного комиссариата по прежнему месту жительства (прописки). Рассмотрим заполнение личной карточки более подробно. В графе «Группа учета» указывается одна из групп учета (КГБ, МВД, ПВ, МЧС, ВС), по которой учитывается военнообязанный (примечание 2). В графе «Состав» военнообязанные учитываются в соответствии с присвоенными им воинскими званиями («солдаты и матросы», «сержанты и старшины», «прапорщики и мичманы») (примечание 3). В графе «Военно-учетная специальность № __» указывается военно-учетная специальность военнообязанного и проставляется номер команды. Номер команды берется из мобилизационного предписания, которое вклеивается в военный билет военнообязанным приписанным к воинским частям и формированиям работниками военных комиссариатов. По степени годности к военной службе (графа «Годность к военной службе») военнообязанные подразделяются на годных и негодных. Степень годности военнообязанных к военной службе определяется военно-врачебными комиссиями на основании законодательства Республики Беларусь. На основе личных карточек в организации должна быть сформирована картотека, состоящая из следующих разделов: — личные карточки на офицеров запаса; — личные карточки на прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса; — личные карточки на военнообязанных женского пола; — личные карточки на призывников. В случае снятия с воинского учета в военном билете гражданина в разделе «Отметки об освобождении от воинской обязанности» военным комиссариатом делается отметка, на основании которой в личной карточке таких граждан необходимо сделать запись: «Снят с воинского учета по возрасту» (для граждан, достигших предельного возраста состояния в запасе) или «Снят с воинского учета по состоянию здоровья» (для граждан, признанных негодными к военной службе по состоянию здоровья). Личные карточки на указанных граждан изымаются из картотеки военнообязанных. Кроме того, в каждой организации должны вестись книга по учету бланков специального воинского учета, журнал проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных, а также другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми военными комиссариатами, местными исполнительными и распорядительными органами и руководителями организаций. Обязанности должностных лиц, ответственных за ведение воинского учета в организациях При приеме граждан на работу (учебу) назначенный работник по ведению воинского учета и бронированию военнообязанных должен: При обнаружении в военных билетах (временных удостоверениях) или удостоверениях призывника неоговоренных исправлений, неточностей, подделок или отсутствия листов их владельцы направляются в военный комиссариат для уточнения документов воинского учета. При приеме данных документов гражданам выдается расписка формы 22 (приложение 2 к Инструкции № 9). КОРЕШОК РАСПИСКИ № ___ в приеме ________________________ «___» ____________ 20__ г. Л Дана _______________________________ 2. Установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете. Проверяется наличие штампа о приеме на воинский учет в соответствующем разделе военного билета, удостоверения призывника. 3. Заполнить раздел «Сведения о воинском учете» личной карточки (форма 2). Вложить личные карточки принятых на работу граждан в соответствующий раздел картотеки. 4. Сообщить в недельный срок в районные (городские) военные комиссариаты о всех призывниках и военнообязанных, принятых на работу (учебу). При увольнении граждан, состоящих на воинском учете, с работы (отчислении из учреждений образования) также необходимо сообщать о них в недельный срок в военный комиссариат, изымать из картотеки и сдавать в архив их личные учетные карточки. 5. Осуществлять учет изменений, касающихся семейного положения, состава семьи, образования, должности (специальности) и места жительства (прописки) граждан, и в недельный срок сообщать о них в районные (городские) военные комиссариаты. 6. Направлять по запросам военного комиссара районного (городского) военного комиссариата сведения о численности работников организаций (призывников и военнообязанных), в т.ч. забронированных за организацией на период мобилизации и военного времени и др. Граждане женского пола в возрасте от 19 до 45 лет (ранее не состоявшие на воинском учете), имеющие специальности согласно приложению 1 к Инструкции № 9, направляются для постановки на воинский учет в военный комиссариат по месту постоянного жительства (прописки). Контроль за ведением воинского учета в организациях осуществляют военные комиссариаты совместно с местными исполнительными и распорядительными органами. Военным комиссариатом устанавливается дата сверки учетно-воинских документов. Кроме сведений о воинском учете (раздел 2 личной карточки формы № 2) в ходе сверки проверяются следующие данные: — фамилия, имя и отчество; — семейное положение и состав семьи; До начала сверки указанные данные уточняются по учетно-воинским документам организации и путем личного общения с работниками организации. Отметка о проведении сверки делается простым карандашом с указанием даты сверки и заверяется подписью должностного лица (работника) организации, ответственного за воинский учет, в строке «Наименование военного комиссариата по месту жительства» личной карточки. По завершении сверки всех личных карточек работником военного комиссариата (местного исполнительного и распорядительного органа) делается запись в журнале проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных (форма 25, приложение 2 к Инструкции № 9). ЖУРНАЛ (наименование военного комиссариата, местного исполнительного и распорядительного органа, организации) Дата проверки Должность, фамилия и инициалы проверяющего Результаты проверки, основные недостатки и выводы Отметка об устранении выявленных недостатков Карточки первичного учета граждан, снятых (исключенных) с воинского учета, должны храниться до очередной сверки с учетными данными военного комиссариата, после чего уничтожаться. Статья КоАП Суть нарушения Мерыответственности Ольга Краснова, экономист Примечание 1. Перечень специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, утвержден приказом Министерства обороны РБ от 26.02.2004 № 9. Постановке на воинский учет подлежат граждане женского пола, получившие подготовку в учреждениях образования или других организациях, а также в ходе практической работы по следующим специальностям: Примечание 2. По характеру прохождения гражданами военной службы, службы в резерве и принадлежности соединений, воинских частей (кораблей), военных учебных заведений, организаций, в которых они проходили службу, все военнообязанные подразделяются на следующие группы учета: кгБ, МВД, ПВ, МЧС, ВС (п.3.2 Инструкции № 9). Примечание 3. По составам и воинским званиям военнообязанные учитываются в соответствии с присвоенными им воинскими званиями (п.3.4 Инструкции № 9). Состав Воинское звание От редакции: С 18 июля 2007 г. в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21.04.2003 № 194-3 на основании Закона Республики Беларусь от 11.07.2007 № 251-З внесены изменения. В Закон Республики Беларусь от 05.11.1992 № 1914-XII «О воинской обязанности и воинской службе» на основании Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 275-З внесены изменения и дополнения.
|