гугл таблица учета доходов и расходов
9 лучших шаблонов бюджета в Google Таблицах для отслеживания финансов
Иногда управлять деньгами бывает непросто. Некоторые по-прежнему предпочитают испытанное и надежное сочетание ручки и бумаги. Но это небезопасно и не обеспечивает гибкости безупречного программного обеспечения. Миллениалы выбирают специализированные финансовые приложения для iOS и Android. Но это дорогие решения, и большинство из них не имеют семейного доступа (они больше всего подходят для личного использования). Это оставляет нам веб-решения, такие как Excel и Google Sheets.
Эти приложения бесплатны, просты в использовании, имеют надежный обмен и доступны практически на всех популярных платформах.
В Google Таблицах пользователям не нужно добавлять все детали для отслеживания расходов. Интернет заполнен десятками готовых к использованию шаблонов бюджета. Вы всегда можете использовать их, чтобы быстро начать работу.
Мы отобрали девять лучших шаблонов бюджета в Google Таблицах. В этом посте мы поговорим об их особенностях. Давайте начнем.
Заметка: Чтобы использовать любой из шаблонов, упомянутых ниже, нажмите кнопку загрузки и откройте шаблон в новой вкладке. Оттуда перейдите в Файл> Сделать копию и сохраните ее в своей учетной записи на Google Диске.
1. Шаблон «Жизнь после коллажа»
Как следует из названия, этот включает в себя все необходимые элементы, необходимые для студента колледжа.
Мне нравится, что в шаблоне не учитываются все мелочи с категориями. Все, что вам нужно сделать, это заполнить самые необходимые разделы в доходах, обязательных расходах и приятно иметь расходы. По истечении четырех недель у пользователя будет четкое представление о том, сколько денег у него осталось на поездки на выходные или более крупные покупки.
2. Бюджетно-финансовый шаблон
Шаблон «Бюджет и финансы» предназначен для лиц, владеющих несколькими активами и желающих одновременно отслеживать свои обязательства. Шаблон также позволяет добавлять сберегательные фонды, взносы по кредитной карте, категории бюджета и дополнительный бюджет. Он поставляется с набором инструкций для быстрого начала работы.
3. Семейный бюджетный план
План семейного бюджета — обязательный шаблон для членов семьи. Он разделен на месяцы, и первая ячейка объединяет все данные для отображения годовой сводки.
Включены все возможные категории, такие как расходы на жилье, коммунальные услуги, ссуды, питание, подписка и многое другое. В шаблоне также есть сводная вкладка, показывающая нормы сбережений и сбережений.
Благодаря отличным возможностям совместного использования Google Sheet вы можете приглашать других участников добавлять данные.
4. Бюджет Хаверленда
Бюджет Haverland предназначен для тех, кто хочет добавить все возможные детали с указанием суммы, даты и категории расходов. Хотя шаблон выглядит не так ярко, как шаблон семейного бюджета, он более функциональный и дает более глубокое понимание денежных потоков.
Когда вы добавляете расходы с датой, шаблон рассчитывает общую сумму за каждый месяц. Вы можете увидеть сводку за полный год на первой вкладке бюджета.
5. Шаблон денежного менеджера
Если вы ищете шаблон, который так же близок к полнофункциональному мобильному приложению, тогда не ищите ничего, кроме шаблона Money Manager для Google Sheets. Весь шаблон красиво разделен на транзакции, обзор аккаунта, еженедельный отчет, цели и многое другое.
Для пользователей самый важный раздел — это транзакции. Он позволяет добавлять тип учетной записи (текущая / сберегательная / кредитная карта), дату, цену, категорию, теги и многое другое. Он также отображает конечный баланс. Аккуратно!
На основании добавленных данных Money Manager представляет годовой и еженедельный отчет с графиками. Вы также можете установить предел расходов для категории в меню целей — на вкладке «Год» представлены сводные данные о ваших годовых финансовых показателях.
6. Планировщик семейных расходов
С предыдущим шаблоном семейного бюджета нужно было перепрыгнуть через месяцы, чтобы получить отдельный взгляд. Этот шаблон объединяет всевозможные данные в аккуратном интерфейсе и предоставляет исчерпывающие данные на одном листе.
Шаблон предлагает категории и подкатегории. Когда вы вводите данные по различным категориям, включая отпуск, питание, домашних животных, развлечения, образование, шаблон рассчитывает их и предоставляет окончательные данные в итоговом балансе. Пока нет возможности добавить микротранзакции.
7. Ежемесячный семейный бюджет
Как следует из названия, ежемесячный семейный бюджет идеально подходит для ежемесячного отслеживания расходов семей.
Шаблон позволяет добавлять прогнозируемые расходы для категории и показывает разницу с фактической суммой в конце месяца. Мне это нравится. Это дает вам представление о том, где вы тратите больше и в какой области следует усилить хватку.
8. Шаблон бизнес-бюджета
Шаблон бизнес-бюджета предназначен для профессионального использования. Вы можете добавить расходы, связанные с офисом, такие как поездки, налоги, бухгалтерский учет, сборы, страхование и т. Д. Расходы на заработную плату включают заработную плату подрядчика и оклад. Я ценю, как шаблон позволяет добавлять прогнозируемые цифры и показывает разницу с окончательными числами.
9. Ежемесячный бюджет в Google Таблицах.
Вышеупомянутые шаблоны бюджета взяты из сторонних источников в Интернете. Давайте поговорим о предложении по умолчанию из Google Sheets.
Ежемесячный бюджет позволяет добавлять как расходы, так и доходы. Исходя из этого, он отображает статистику, графики и сводку. Шаблон простой, но он справится со своей задачей для новичка.
Управляйте финансами как профессионал
Используя эти шаблоны выше, вы можете отслеживать свои расходы и эффективно управлять деньгами. Мы охватили все: от личного использования до семейных нужд и даже шаблонов для индивидуальных предпринимателей. Расскажите, какой шаблон вы выбираете? Поделитесь своим опытом в разделе комментариев ниже.
Следующий:
Вы хотите управлять проектами с помощью Google Таблиц? Прочтите сообщение ниже, чтобы найти лучшие шаблоны Google Таблиц для управления проектами.
Собираем свою гугл-таблицу для ведения бюджета
Без знания экселя, смс и регистрации
Меня зовут Антон, и я продолжаю жить в экселе.
Расскажу, как пользоваться новой версией таблицы и настроить ее под себя.
Почему таблицу пришлось переделать
Чтобы пользоваться предыдущей версией таблицы и адаптировать ее под себя, требовалось хорошее знание экселя. А еще я переносил таблицу в гугл из обычной эксельки, поэтому были и банальные косяки форматирования. В итоге у многих читателей не получалось разобраться с таблицей: непонятно было, для чего нужны некоторые колонки.
Я проанализировал обратную связь читателей, за которую вам большое спасибо, и оптимизировал таблицы под людей с минимальным знанием экселя. Итак, разберемся, как пользоваться таблицей и настроить ее под себя.
Перейдите по ссылке ниже, и на вашем гугл-диске автоматически создастся копия таблицы для учета расходов. Чтобы воспользоваться таблицей, понадобится почта на gmail.com.
Если вы хотите посмотреть, как будет выглядеть таблица после нескольких месяцев учета, то по ссылке ниже доступна версия с демо-данными и всеми техническими колонками. Эта версия подходит пользователям с хорошим знанием экселя, которые для начала хотели бы разобраться, по какому принципу работает таблица.
Самое важное и в то же время самое сложное в учете расходов — это начать вносить данные в таблицу и делать это регулярно.
Для внесения расходов мы будем использовать следующие листы в таблице:
Зачем разбивать учет расходов на несколько листов
Для анализа и оптимизации важно учитывать именно повседневные расходы. Они часто скрывают в себе мелкие траты, которые незаметны в течение дня, но в итоге из них складывается существенная статья расходов за месяц или более крупный период.
Крупные разовые траты могут сильно повлиять на всю картину, поэтому их мы ведем отдельно. Расходы на квартиру, например на ремонт, покупку мебели, досрочные платежи по ипотеке, также обычно имеют нерегулярный характер.
Повседневные расходы вносятся так:
Аналогично можно вносить расходы на вкладках «Крупные» и «Квартира».
Что делать, если нет нужных категорий
В копии вашей таблицы уже есть преднастроенные категории, но их можно менять. Для этого нужно перейти на лист «Справочники». Там есть списки категорий для повседневных расходов, крупных расходов и расходов на квартиру.
А еще можно добавлять новые категории в пустые строчки — просто напечатайте их названия внутри очерченной области справочника. Для повседневных расходов это колонка B, для расходов на квартиру — E, для крупных — G.
Лучше настроить все категории сразу, потому что если в дальнейшем вы захотите переименовать существующую категорию, то расходы, внесенные в колонку со старым названием, будут учитываться некорректно. Например, вы записывали расходы в категорию «Авто», а потом решили переименовать ее в «Автомобиль». Расходы из категории «Авто» в переименованную категорию не подтянутся.
Если у вас нет расходов, связанных с квартирой, можно использовать лист «Квартира» для учета другой группы расходов, например на автомобиль. Для удобства можно переименовать лист и заголовок справочника на вкладке «Справочники». Для справочника расходов на квартиру это ячейка E1.
По моему опыту для формирования более-менее устойчивой картины трат нужно регулярно вносить расходы хотя бы два-три месяца, а в идеале полгода. После этого можно приступать к анализу трат: для этого есть вкладки «Дашборд» и «Динамика».
Вкладка «Дашборд» — это графики, сводные таблицы и индикаторы, которые визуализируют ваши расходы и помогают их оптимизировать. Вкладка разбита на логические блоки, у каждого блока свои функции.
Первый блок — шапка. Вот что там происходит:
Второй блок — это сводная таблица расходов в разбивке по месяцам. Она собирает информацию по расходам в каждом из месяцев. В колонке «В день» считается средний расход на повседневные траты за день.
По этой сводной таблице строится общий график расходов в месяц с разделением на повседневные, крупные и на квартиру. Если в каком-то месяце расходы сильно выбиваются на фоне остальных, сначала я смотрю, в какой из групп расходов произошло сильное отклонение, а потом уже перехожу на соответствующую вкладку и разбираюсь, почему так.
Для себя я вывел золотое правило: расходы в выходные не должны превышать 30% от всех расходов.
Четвертый блок — диаграмма повседневных расходов по категориям. Этот блок показывает, на какие повседневные расходы и сколько вы потратили за все время.
Тут все достаточно наглядно. Смотрите на график и анализируете, сколько денег сэкономили бы за все время, если бы вы:
Первый график отражает динамику среднего расхода. Тут соль в том, что рассчитывается она за последние полгода: сумма всех ваших расходов за последние полгода, поделенная на 6.
Такой показатель более правилен с точки зрения анализа. Поясню. Например, обычно вы тратите 70 тысяч рублей в месяц, но хотите снизить расходы до 50 тысяч. В одном из месяцев вам удается потратить только 50 тысяч, и кажется, что цель достигнута. Но вполне вероятно, что повседневные расходы снизились разово: например, большую часть месяца вы провели в деревне, где не на что было тратить. А когда вернетесь в привычные условия, расходы снова будут 70 тысяч.
В этом случае полезно убедиться, что вы закрепили результат — продержались на заданном уровне расходов полгода. Например, если 5 месяцев вы тратили по 70 тысяч, а в последнем — 50, средний расход за полгода составит:
(70 000 × 5 + 50 000) / 6 = 66 666 рублей
Чтобы средний расход стал 50 тысяч рублей, вам необходимо удерживать текущий результат еще 5 месяцев подряд. Окно в шестом месяце я выбрал исходя из личного опыта, эта величина зашита в формулах таблицы.
Еще на графике есть светло-голубая линия тренда. Она показывает, в каком направлении движутся ваши траты, какова тенденция. Если из месяца в месяц траты увеличиваются, то линия тренда будет восходящей. Это сигнал, что пора бы начать оптимизацию расходов.
Следующая таблица — это сводная таблица повседневных расходов в разрезе по месяцам и категориям. Где тратите много — красненькое, где мало — зелененькое. Все просто и наглядно. Таблица сама увеличивается вправо по мере накопления информации.
Эта таблица удобна тем, что позволяет делать выборки в разрезе «месяц — категория». Например, вы видите: в апреле 2018 года были большие расходы на подарки. Надо разобраться, на что было потрачено столько денег. Выделите ячейку, находящуюся на пересечении нужного месяца « 04.18 » и категории «Подарки». Дважды кликните левой кнопкой мыши на ячейку — и на новом листе гугл-таблицы сформируется нужная выборка. Потом можно удалить эту страницу.
В итоге
Хорошая таблица, но не хватает очень важной вкладки (ДОХОДЫ)
На выходе я точно знаю в каком году и ±месяце я смогу досрочно закрыть ипотеку (не разом, пока не закрыл все свободные средства идут на ее погашение). Я точно знаю в каком году и в каком месяце у меня заканчивается гарантия на авто и следовательно понимаю могу ли я купить авто того же уровня, или взять авто классом повыше, и самое главное — как это решение отразиться на накоплениях в динамике с учетом потери дохода от инвестирования из-за изъятия средств.
d1mmmk, привет из 2020, бюджетный план ± сходится. Коронавирус внёс свои корректировки: ипотеку закрыл на 2 месяца раньше версии плана от ноября 2019 т.к. из-за удалёнки и закрытия всего тратить деньги не на что, отпуск тоже прошёл немного скромнее. До встречи в 2021.
Полный набор классических проблем ведения бюджета. В аналитике смысла нет почти нигде.
Примеры:
— на квартиру я потратил
Как я анализирую траты с таблицей Т—Ж
И как это помогает сохранить деньги
Надеюсь, вы уже ведете бюджет и научились откладывать. Но иногда бывает полезно понять, на что вы тратите остальные деньги.
Я три года веду бюджет в таблице Т—Ж. Это помогло мне начать откладывать деньги и больше никогда не попадать в ситуацию, когда они неожиданно кончились. Так что если вдруг вы не ведете бюджет или делаете это каким-то другим способом, очень рекомендую почитать ту статью.
Для меня минусом этой таблицы было то, что в ней нет аналитики: понятно, сколько вы потратили, но непонятно, на что. В итоге я немного адаптировал таблицу для себя — о результате расскажу в этой статье.
Почему я выбрал «Гугл-таблицы»
Кто-то пользуется для ведения бюджета специальными приложениями, но вариант с таблицами мне нравится больше, потому что я сам контролирую, где и как хранятся мои данные. А еще я могу делать с этими данными что хочу: анализировать, менять правила расчета, добавлять необходимые функции. К тому же таблицы это бесплатно.
Да и исходная таблица Т—Ж очень удобная и простая. Особенно мне нравится функция расчета ежедневного бюджета, которая пересчитывает остаток: если трат слишком много, таблица подскажет, что в ближайшие несколько дней лучше сократить траты, а если наоборот, сообщит, что можно позволить себе чуть больше.
Я решил адаптировать таблицу, потому что мне хотелось понимать, на что именно уходят деньги и как можно оптимизировать траты, чтобы увеличить откладываемую ежемесячно сумму и сделать потребление более разумным.
Как победить выгорание
Как я веду учет доходов и расходов
Надеюсь, что вы уже ознакомились с тем, как работает исходная таблица, поэтому в этой статье я буду больше говорить о том, что поменялось в моей версии таблицы.
Сама таблица довольно простая: вы вносите все свои планируемые доходы за текущий месяц, обязательные и крупные расходы, выставляете процент желаемых накоплений на текущий месяц — и таблица считает ваш средний бюджет на день. После этого вы каждый день вносите расходы и стараетесь не тратить больше, чем у вас есть, — иначе таблица покажет, что вы ушли в минус на один или даже несколько дней.
Я решил адаптировать таблицу под себя. Первое, что сделал, — кроме обязательных расходов на месяц стал отдельно вносить и другие крупные покупки, которые превышают ежедневный бюджет в несколько раз, но которые я все же в этом месяце могу себе позволить. Суть в том, что если не выделять предстоящие крупные покупки в графу расходов, то в дальнейшем даже одна такая покупка может увести бюджет в минус на несколько дней. А если заранее ее запланировать, то она равномерно уменьшит ежедневный бюджет на весь месяц. Конечно, есть соблазн записывать в «Обязательные расходы» что угодно, но я полагаю, что если вы ведете бюджет, то достаточно дисциплинированны, чтобы контролировать свои желания.
А если я в итоге решу не совершать крупную покупку в этом месяце, то просто вычеркну ее из обязательных трат — и ежедневный бюджет увеличится. В крайнем случае, когда покупка срочная, я могу частично компенсировать ее за счет уменьшения ежедневного бюджета, а частично — за счет уменьшения процента накоплений. Но лучше так не делать, это расхолаживает: из-за такого подхода у меня были месяцы, когда я откладывал значительно меньше запланированного.
Еще одно небольшое изменение. В оригинальной таблице накопления за год считались как прогнозируемые: накопления за текущий месяц умножались на 12. Я же делаю так: создаю вкладки для каждого нового месяца, на каждой новой вкладке ссылаюсь на эту же ячейку в предыдущем месяце и прибавляю данные из ячейки с суммой накоплений за текущий месяц. Это позволяет отслеживать фактическую сумму накоплений.
Последнее изменение, коснувшееся учета расходов, произошло из-за того, что обычно в течение дня я могу сделать несколько покупок в одной категории. Поначалу я просто записывал через запятую траты в колонке «Описание» и складывал их стоимость в колонке «Траты». Но при таком подходе становится сложно проверять траты в дни, когда разных покупок было много, — и я стал записывать их название один раз, а сумму писал в скобках. Например, если поездок на такси за день было две, я в описании указываю «Такси», а сумму — в скобках, например =(187+202). Когда доберемся до аналитики, объясню, в чем смысл.
А если покупки за день были в нескольких категориях, их я записываю в скобках. Например, я два раза купил что-то из продуктов и два раза пользовался такси: записываю «Продукты, такси» слева и =(875+32)+(187+202) справа. Такой подход может быть не очень удобным, но благодаря ему стало возможным прикрутить к таблице анализ трат и при этом не сломать пересчет бюджета на следующие дни — сальдо.
Как я анализирую траты
Раньше на анализ трат у меня уходило 30—40 минут раз в месяц. Но чтобы читателям было проще пользоваться моей версией таблицы, я доработал ее — теперь большая часть работы делается автоматически, если нажать желтую кнопку Magic.
Перед нажатием на кнопку лучше создать копию вкладки на следующий месяц, чтобы не чистить ничего, кроме трат за текущий месяц.
Итак, в первую очередь кнопка запускает скрипт. Не буду вдаваться в подробности, но сначала функция findBrackets() находит все скобки в списке ежедневных трат, а потом функция Summarize() складывает все, что внутри них. Таким образом даже если у вас было в рамках одного дня лишь две покупки в одной и той же категории, необходимо тоже записывать их в скобках, как в примере с такси. На выходе мы имеем уже суммированные по виду затрат покупки. Для примера с продуктами и такси это бы выглядело как 907+389.
После того как скрипт отработает, нужно спуститься в нижний блок и проверить, ко всем ли покупкам подтянулась категория. Если нет, необходимо вписать категорию вручную — из тех, что вы для себя определили. В примере я выделил такие строки красным.
Обратите внимание: в самом низу таблицы также подтягиваются траты из блока «Обязательные расходы» — не учитывать их в анализе было бы неправильным.
Чтобы таблица запомнила ваши новые категории на будущее, достаточно скопировать столбцы «Покупка» и «Категория» в конец зеленого поля на листе «Категории»: уникальные значения сами подтянутся в красное поле — и уже оттуда формула будет тянуть категории для покупок в следующие месяцы.
Если вам не подходят мои категории, можете отредактировать их в зеленом поле — тогда они будут подтягиваться на вкладки по месяцам согласно вашим предпочтениям.
После актуализации категорий на листе с тратами в ячейке A33 вы увидите сводную таблицу: в ней подведены итоги затрат в текущем месяце по категориям. Данные из нее достаточно вставить в таблицу «Затраты по месяцам» листа «Сводная» — только не забудьте выбрать из выпадающего списка для каждой категории месяц, для которого актуальны эти данные.
Сразу после этого данные попадут в сводную таблицу рядом — и обновятся диаграммы: про изменение затрат по категориям и распределение затрат по категориям за год. Эти диаграммы позволят увидеть, как менялись категории ваших затрат в течение года и сколько суммарно — и какую долю — вы потратили на ту или иную категорию за текущий год.
И последний штрих: если протянуть формулы в столбцах B—F вкладки «Сводная» до прошедшего месяца, вы увидите сводную информацию по доходам, расходам и накоплениям за каждый месяц, а также итоговые суммы и среднюю за год.
Еще обновится график, отображающий тенденцию, увеличиваются или уменьшаются ваши доходы, расходы и накопления за год.
Мои итоги трехлетнего ведения бюджета
Благодаря таблице мне удалось отложить около 20% всех заработанных денег, а еще обнаружить, куда уходит значительная часть доходов, и взять эти траты под контроль.
Кроме того, такой анализ помогает понять, не растут ли расходы быстрее доходов — а в идеале должно быть наоборот.
Дзен-мани ведёт всю статистику за меня, собирая в автоматическом режиме все из онлайн-банков, и категоризируя покупки по заранее заданными группам и правилам.
Asd, я с вами. Руками ввожу только редкие траты из налички. Все остальное само подгружается. Я только аналитику смотрю и составляю/корректирую бюджет на следующие месяцы. Ну иногда еще добавляю комментарии к тратам, если считаю, что это может пригодиться при дальнейшем анализе, а я могу не вспомнить, на что пошла эта трата и насколько она была необходима
Asd, Дзен-мани хорошее приложение, однако, если мне память не изменяет, оно поддерживает не все банковские карты. Плюс цена относительно кусается, но учитывая парсинг информации с банковского счёта — это нормальная цена.
Я не стал пользоваться приложением из-за того, что оно не имело пару нулевых мне функций, не поддерживало сразу несколько валют и разные банковские карты, и ещё что-то.
Не знаю как сейчас дела обстоят. После пообщался 1Money — увы парсинга нет, но почти все другие нужные мне фичи присутствовали. И дизайн приятный 🙂
Georgy, валюты сейчас поддерживает, разные карты тоже.
Asd, вот мне тоже коллега про нее рассказывал, если не ошибаюсь. А как там дела обстоят с ручным изменением категорий, в случае необходимости? А статистику для дальнейшего анализа (если сильно хочется) можно выгрузить?
Игорь, у Дзена есть апи, и через скрипты в гугл таблицах можно сделать загрузку операций / категорий / счетов в ручном / автоматическом режиме
Игорь, выгрузить можно список операций, на сколько помню. а с ручным изменение категорий я не знаю проблем, меняй, вноси удаляй новые категории как нравится.
Записываю расходы в древнюю приложуху почти 10 лет. Сейчас делаю это скорее по привычке, а раньше было интересно смотреть на структуру расходов ежемесячно. Иногда любопытно посмотреть на статистику за полгода/год/три/пять, и в очередной раз ужаснуться стоимости ремонта.
really, аналогично, недавно чтобы перестать бояться обнулил историю расходов за прошлые 8 лет, оставил только последние пару лет как самую актуалочку
Веду в приложении Debit & credit
Вошло в привычку записывать траты и доходы
Я веду таблицу с 2016 года. Учитываю все расходы, группирую по категориям и тд. Рассчитываю динамически бюджет на день, чтоб понимать перебрал или есть ещё запас. С 2021 г ввёл такую штуку: на «обязательные» категории выделил фонды на год, исходя из истории за последние 5 лет. И каждый месяц вижу сколько я уже истратил на одежду или игрушки из имеющегося фонда на год, а сколько осталось. Таких «обязательных» категорий примерно 5-7 штук.
А я просто тетрадочку веду,мне хватает((
Илья, спасибо за статью. Подчерпнул из неё идеи того, какие аналитические разрезы можно строить.
Тоже пользуюсь таблицей, тоже доработал её под себя. Строю простую аналитику по категориям расходов. Но я по-другому организовал добавление трат. Расскажу вкратце, вдруг кому-нибудь пригодится.
Изначально я поставил задачу: хочу добавлять новую трату в 2-3 нажатия. Это получилось из размышлений, что залог успеха в систематическом ведении трат — простота их записывания. Дальше по шагам о том, как я решил задачу.
Шаг 1: Форма. К гуглотаблице я добавил гуглоформу. Форма состоит из двух полей: «Размер траты» и «Категория». Поле «Размер» принимает только числа, а поле «Категория» — это раскрывающийся список с заранее определенными категориями трат, типа продукты, авто, здоровье и т.д. Когда я заполняю и отправляю ответ на форму, то значения из этих двух полей добавляются на отдельной вкладке таблицы как новая строка. Также в этой строке фиксируется дата и время ответа. Категории у меня имеют специальный вид «Смайлик + название категории» — т.е. например «🍞 Продукты» — дальше расскажу для чего это.
Шаг 2: Доступ к форме. Обычно гуглоформа доступна по ссылке. Но меня не устроил путь «достал телефон → разблокировал → открыл браузер → нашёл закладку на форму → нажал на закладку», потому что слишком долго. Поэтому в приложении Shortcuts на айфоне я сделал шорткат, который открывает ссылку на форму в браузере. Шорткат добавил на экран с виджетами (это тот экран, что показывается, когда смахиваешь вправо на экране блокировки). И мой путь превратился в «достал телефон → смахнул вправо → нажал на шорткат → разблокировал при необходимости, если до этого ещё не сработал FaceID».
Шаг 3: Протягивать данные. Просто заполнять форму недостаточно, потому что ответы должны попасть в саму таблицу с «доходы—расходы—бюджет на день». Это решается при помощи формул в гуглотаблице. А именно: 1) в столбце «Траты», в каждую ячейку тянется инфа о всех тратах за конкретный день; 2) в столбце «Описание», в каждую ячейку записываются краткие обозначения трат. Краткими обозначениями трат служат те самые смайлики, про которые я писал в шаге 1.
Так я пришёл к тому, что записываю затраты, практически не отходя от кассы. Всё это дело автоматически суммируется. В конце месяца я захожу на вкладку со всеми тратами (они же ответы на форму) и там же строю сводную таблицу по категориям.
На картинке: как выглядит форма; как выглядит список ответов на форму; как выглядит таблица «доходы-расходы-бюджет на день»; формулы.