гугл заочная форма обучения
Очное, заочное, дистанционное обучение в вузе: плюсы и минусы
Ходить на все пары и получать стипендию, совмещать учёбу и работу или учиться из дома — выбор за вами.
Чтобы учиться в вузе, не обязательно каждый день присутствовать в аудитории. Диплом о высшем образовании можно получить разными способами. Большинство школьников стремятся поступить на очную форму, но иногда стоит рассмотреть и другие варианты. Рассказываем о преимуществах и недостатках разных форм образования.
Очная форма
При очной форме обучения студент посещает все лекции и семинары в течение семестра. В день обычно несколько пар — сдвоенных уроков по 45 минут. Обучение начинается с 9 или 10 утра. На вторую половину дня тоже ставят пары, семинары и лабораторные работы, но большая часть студентов-очников всё же учится в первую смену.
Заочная форма обучения
Студент-заочник не ходит на лекции и семинары. Он самостоятельно учится дома по плану от вуза. В течение семестра ему задают контрольные или рефераты по всем предметам, а очная учёба начинается в период сессии. В это время заочники сдают экзамены, слушают лекции и участвуют в практических занятиях.
Очно-заочная форма
Сочетание очной и заочной формы. Раньше такая форма обучения называлась вечерней. Студенты посещают лекции и семинары, но в вечернее время и не каждый день. Экзамены и зачёты сдают очно, много времени уделяют самостоятельной подготовке: пишут контрольные, курсовые, рефераты, готовят доклады.
Дистанционное обучение
Новая форма, возникшая с распространением технологий. Студент посещает занятия онлайн и так же взаимодействует с преподавателями и однокурсниками. Сдача сессий возможна в удалённом режиме.
Как выбрать
Выбирайте форму образования, исходя из своих целей, приоритетов, финансовых возможностей. Прежде чем принимать решение, изучите условия, сроки и стоимость получения образования в конкретном вузе. И помните: диплом о высшем образовании вам дадут на любой форме обучения. А какие знания и навыки вы получите и какую карьеру сделаете напрямую зависит от ваших усилий.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Что значит заочное обучение?
- Опубликовано: 13 апреля, 2020 Комментарии: 0 Просмотры: 136126 Марина Преснякова Время прочтения:
Что значит заочное обучение: как устроен учебный процесс, какие есть формы; как поступить, сколько учиться, какие преимущества?
Что значит заочная форма обучения, как устроен учебный процесс?
Заочное обучение – вузовское образование по выбранной программе, которое предполагает самостоятельное изучение 70-85 процентов учебного материала. Содержание учебного плана, квалификационные требования, методы контроля знаний студентов заочной и очной формы обучения равнозначны. Заочное дает возможность получать образование всем, кто не может посещать дневные занятия и способен эффективно самостоятельно организовывать время.
Есть учебный план – это документ, где описывается: сколько дисциплин, каких, в каком объеме должен изучить выпускник специальности, последовательность предметов, форма получения и аттестации знаний (теория, практика, контроль). По часам расписано все, что студент должен пройти за курс.
Учебный план, как и время изучения каждого предмета, одинаковые для очников и заочников. Разница только в аудиторных часах и форме изучения материала. Например, в аудиторной нагрузке очника 720 часов экономической теории: лекции, семинары, практики; у заочника будет 90: лекции и практики на установочной сессии. Но в учебном плане в обоих случаях будет значиться 720 часов, просто 630 часов заочник должен изучать материал самостоятельно по рекомендациям преподавателя.
Процесс обучения на классическом заочном отделении по шагам
Базовый теоретический курс и блок инструкций для самостоятельного изучения материала.
Студент каждый день, в течение 20-25 дней, приходит на занятия в вузе. Проводятся вводные лекции по основным дисциплинам семестра, введению в профессию. Даются рекомендации по организации самостоятельного учебного процесса: литература, ресурсы, методические указания; практика для тренировки и выполнения, задания на контрольные и самостоятельные. Проходит один раз за все время обучения.
Теория, регулярное выполнение практических заданий – удаленно. Практика – на предприятии (по месту работы).
Студент учится самостоятельно в удобном режиме по рекомендациям каждого преподавателя, совмещая учебу с работой или другими делами. Есть обязательный перечень работ по каждому предмету, которые нужно регулярно выполнять и отправлять на проверку преподавателю. Это контрольные, рефераты, эссе, тестовые задания. За работы ставятся оценки. Положительные оценки – допуск к экзамену или зачету.
Итоговый контроль усвоенных знаний и навыков.
Таких сессий две в год – зимой и летом. В это время проводятся практические занятия, семинары, лабораторные. Затем зачеты и экзамены. И новый блок лекций и консультаций на следующий период самостоятельного обучения. Сессия длится от 20 дней до месяца.
На период сессии работающие студенты имеют право на учебный отпуск. Первые курсы – до 40 дней, старшие – до 50 дней. Вуз присылает справку-вызов на место работы.
Второй и третий этапы чередуются весь учебный период. Раз в год студенты пишут курсовые работы и защищают во время летней сессии, на последнем курсе – дипломные. Раз в год проходят практику (ознакомительная, производственная, преддипломная). В конце учебы защищают квалификационную работу и сдают государственный экзамен.
Выпускники очной и заочной форм обучения получают одинаковые дипломы: государственного образца в вузах с аккредитованными программами обучения; установленного образца в вузах, где есть лицензия, но нет аккредитации. В дипломе указывается: ступень образования (бакалавриат, специалитет, магистратура); специальность или квалификация. К диплому выдается приложение, где указаны пройденные предметы с оценками. В приложении может быть указана форма обучения, обычно, по согласованию с выпускником.
Виды заочного обучения
Классическое заочное
Сессии и защиты – в вузе. Каждые полгода студент приезжает в университет примерно на месяц на зачеты и экзамены, начитку лекций, сдачу лабораторных и практикумов. В семестрах – сдача работ по электронной почте по графику преподавателя. Полный срок 4,5-6 лет, в зависимости от специальности и ступени.
Модульная или очно-заочная форма обучения
Что значит очно-заочное обучение в вузе? Такая форма раньше называлась «вечерней» и для поступления обязательно было иметь работу. Сейчас на очно-заочную форму обучения может поступать любой абитуриент. Аудиторная нагрузка распределяется почти как на очном, то есть большая часть занятий проводится в вузе. Занятия обычно проходят во второй половине дня: с 17-18 часов – до позднего вечера или по выходным (график устанавливает вуз). Можно учиться на бакалавриате и специалитете. Срок – 5 лет.
Сокращенная
Что значит сокращенное заочное обучение в институте? Это возможность получить высшее образование гораздо быстрее, чем любым другим способом, от 3 лет. Доступно только для тех, у кого есть диплом СПО, интегрированного с программой вуза или первое высшее смежного профиля. Обязательно нужно свидетельство, что абитуриент работает по специальности.
Дистанционное обучение
Полностью удаленное обучение через электронную платформу со всем ресурсами вуза. Позволяет изучать теорию и практику на расстоянии, сдавать сессии и защищать диплом онлайн. Студент обучается внутри учебной среды, которая обеспечивает всеми учебными, практическими, коммуникативными ресурсами – студент может учиться с любого устройства и быть на связи с вузом столько, сколько ему необходимо, выстраивая график обучения так, как удобно. Учебный год, как на очном, разделен на семестры и сессии. В зависимости от имеющегося образования и учебного профиля, сроки обучения, могут быть от 3 до 5,5 лет. Образование может быть любой ступени, что значит, возможно заочное обучение в колледже, вузе: на специалитете, в бакалавриате, в магистратуре, второе высшее.
Преимущества заочного обучения и кому подходит
Пять разных вузов по направлениям и рейтингам для сравнения (стоимость средняя):
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Google запустила портал онлайн-обучения «Учим из дома»
В конце марта 2020 года Google и Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании запустили виртуальный портал для организации дистанционного обучения под названием «Учим из дома».
«Многие учебные заведения по всему миру либо закрылись, либо планируют это сделать. Чтобы обеспечить безопасность школьников и студентов и не прерывать учебный процесс, многие преподаватели вынуждены переходить на дистанционный режим преподавания. Многие из них делают это впервые, и не всем легко освоить новый формат. Мы хотим помочь и учащимся, и преподавателям быстрее адаптироваться к этим изменениям и сегодня запускаем проект «Учим из дома»», — рассказали о проекте представители Google.
Портал «Учим из дома» интегрирован с сервисом «Google Документы». С помощью этого портала преподаватели могут создавать сайты для своего класса (используя сервис Google Класс) по необходимым предметам (используя сервис Google Сайты), загружать туда учебные материалы и онлайн-курсы. Для работы в режиме живого общения с классом предлагается использовать сервис G Suite для дистанционной работы с распределенной командой. С помощью этого сервиса ученики дома становятся полноправными участниками виртуального урока.
Также на портале Google «Учим из дома» учителя и преподаватели смогут проводить индивидуальные консультации с учениками онлайн, включая отдельные занятия с рисованием части презентации на виртуальной доске, используя необходимые графики и формулы.
В настоящее время из-за распространения коронавируса тысячи школ и университетов по всему миру перешли на дистанционное обучение. В России образовательные учреждения переведены на новый формат обучение с середины марта 2020 года.
Ранее 18 марта 2020 года на одном из серверов игры Minecraft, который студенты использовали в качестве платформы для дистанционного обучения, в многопользовательском режиме прошла полноценная пробная тестовая лекция по функциональному программированию с трансляцией в Twitch. Эту лекцию предложили реализовать и помогли провести студенты второго курса факультета «Информатика и вычислительная техника» из ДГТУ (Донской государственный технический университет), которых сейчас перевели на дистанционную систему обучения из-за коронавируса.
23 марта 2020 года состоялся официальный релиз от Valve долгожданной VR игры Half-Life: Alyx.
Первая же локация Half-Life: Alyx дает возможность игрокам потренироваться и порисовать разноцветными маркерами на грязном стекле одной из квартир в Сити-17.
Эту опцию решил использовать преподаватель из Сан-Диего Чарльз Кумбер (Charles Coomber). Ему пришла идея воспользоваться этой локацией для проведения удаленного занятия по геометрии для семиклассников. Семнадцатиминутная лекция поведала детям о различных видах углов и простейших способах высчитывать градусы.
Применение онлайн-сервиса «Google Forms» в условиях дистанционного обучения
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Мастер-класс: Применение онлайн-сервиса « Google Forms » в условиях дистанционного обучения.
Несколько лет назад учителя преимущественно использовали Сеть с целью поиска информационных материалов для обеспечения учебного процесса, то теперь ясно обозначена еще одна устойчивая тенденция развития образовательного Интернета: разработка преподавателями собственных ресурсов, создание электронных учебных объектов, обмен ими и предоставление их обучащимся для обучения. Безусловно, этому способствовала растущая в педагогических кругах популярность современных веб-сервисов для создания, редактирования и хранения файлов.
С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию ученика, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу может и не хватить. Это значит, что преподавателю придется самому становиться автором и разработчиком. В данное время, в условиях дистанционного обучения, применение онлайн-сервисов является необходимым инструментом в руках преподавателя.
? преподавателям не достает компетенций при работе с сетевыми сервисами;
? преподаватели пока еще мало обмениваются друг с другом тем, что создали;
? есть опыт решения проектных задач в малых группах, состоящих из преподавателей, но проблема в том, что это чаще всего один и тот же состав, не удается привлечь новых преподавателей к сотрудничеству;
? большая часть преподавателей практически не имеет опыта сотрудничества в разработке учебных материалов.
Google Формы – простой и эффективный инструмент, который всегда под рукой у любого владельца Google аккаунта. Они способны решить множество задач преподавателя или куратора группы. Например:
добавление формы обратной связи на сайт;
дистанционная проверка домашнего задания;
проведение онлайн-тестирования или онлайн-олимпиады с большим количеством участников.
С помощью Google Форм мгновенно, бесплатно, без регистрации на дополнительных сервисах и интеллектуальных усилий создаются опросы, которые без сбоев собирают данные и аккуратно выглядят.
В сервисе Google Формы есть возможность создавать вопросы различных категорий:
с выбором одного или нескольких вариантов ответов,
с написанием краткого или развернутого ответа,
с установлением соответствия, множественным выбором.
Ссылка на готовую форму может быть отправлена респонденту индивидуально по электронной почте или в сообщении социальной сети, также ее можно добавить в группу, созданную в той или иной социальной сети, или разместить на сайте образовательного учреждения.
Для заполнения формы можно использовать любой браузер, ответ автоматически отправляется респондентом, сразу же фиксируется в Google диске в аккаунте создателя данной формы.
Далее формируется общая таблица Excel с ответами всех участников опроса.
При создании тестовых форм, также как и в специальных программах электронных тестов, можно сразу задать правильный вариант ответа и определить сложность вопроса в баллах.
Подсчет будет производиться автоматически, по итогам оформляются все возможные варианты отчетной документации: сводная таблица, диаграммы популярности вариантов ответов, процентного соотношения участников из разных групп и т.д.
Создание теста с помощью форм Google : пошаговая инструкция
6)
7)
8)
9)
13)
14)
21)
23)
Пример тестов, которые созданы с помощью форм Google:
Белозубов, А.В., Система дистанционного обучения Moodle: Учебнометодическое пособие. / А.В. Белозубов, Д.Г. Николаев.– СПб., 2007. – 108с.
Заочное обучение придумали, чтобы дать возможность получить новую специальность или повысить квалификацию без отрыва от производства. «Заочка» позволяет совмещать работу и учебу, делать значительную часть заданий самостоятельно и экономить на образовании.
Как организовано заочное обучение
У студентов очной (дневной) и заочной формы обучения одинаковый учебный план и идентичные профессии в дипломах. Но если студенты-очники каждый рабочий день, за исключением сессий и каникул, приходят в аудитории, то у заочников процесс обучения разбит на блоки.
Как правило, на заочной форме обучения две установочные и две экзаменационные сессии в год. На установочных сессиях выполняется начитка – преподаватели читают лекции и дают основной материал, рассказывают, как справиться с заданиями, что нужно выучить к зачету или экзамену. Соответственно, экзаменационные сессии – это сдача экзаменов и зачетов.
Какие специальности можно освоить заочно
Заочная форма предлагается практически для всех специальностей, где получение теоретических знаний занимает значительно больше времени, чем практика. Это профессии, которые в процессе обучения не требуют постоянного присутствия опытного специалиста.
К примеру, заочно можно освоить большую часть ИТ-специальностей, менеджмент, аудит и бухгалтерское дело, психологию, лингвистику, банковское дело, журналистику, рекламу, дизайн и др. Некоторые вузы допускают заочное изучение иностранных языков и права, хотя это не так эффективно, как при очной форме обучения. Нельзя заочно получить медицинскую специальность, потому что она предполагает большое количество практики, работу с препаратами, занятия в анатомическом зале и лабораториях.
Сколько времени занимает заочное обучение
Как правило, установочные сессии приходятся на сентябрь и декабрь, экзаменационные – на январь и май-июнь. В сумме это занимает не более 2 месяцев. На время сессий студенты, которые работают официально, получают оплачиваемый отпуск – вуз дает справку-вызов на сессию.
Между установочными сессиями студенты самостоятельно усваивают материал. На работу дома приходится около 70% времени обучения. Студенты могут пользоваться литературой университетской библиотеки и другими материалами, посещать консультации преподавателей. В последнее время преподаватели часто идут навстречу и консультируют онлайн, в мессенджерах и по электронной почте.
Реже используется модульная система. Лекции и практика проходят по выходным. Если вуз достаточно далеко, это не слишком удобно, но в целом такой подход эффективнее классической схемы.
Практикуют и полностью дистанционное обучение – записанные лекции можно смотреть в любое время, а домашние задания делать в комфортном темпе. В вуз придется приехать только для сдачи экзаменов и защиты диплома.
Как правило, получение первого высшего образования заочно занимает 4 года (диплом бакалавра). Чтобы получить диплом специалиста, нужно потратить ещё год, магистра – 2-2,5 года.
Второе высшее образование займет меньше времени. Так, для получения диплома бакалавра требуется 2-3 года, специалиста – 3-4 года. Часть предметов перезачитывается, если студент освоил их ранее и имеет соответствующие отметки в дипломе.
Преимущества заочного обучения
Заочное обучение позволяет работать и учиться одновременно. Часто студенты выбирают такой формат, чтобы пойти вверх по карьерной лестнице на текущем месте работы. Таким образом, теорию, полученную в вузе, они подкрепляют практикой.
Для женщин в декрете, людей с ограниченными возможностями, специалистов, которые часто ездят в командировки, заочное обучение также удобно. Порой это единственная возможность продолжить обучение или получить специальность без необходимости каждый день ходить в вуз.
Заочное обучение значительно дешевле дневной формы. В 2008 году, после экономического кризиса в РФ, многие студенты вынужденно выбрали заочную форму, потому что не могли себе позволить учиться на дневном отделении и не работать при этом.
Конкурс на заочное отделение обычно ниже, чем на дневное. Таким образом, студенты, которые не прошли на очную форму, иногда начинают учиться заочно, а потом переводятся на дневное отделение.
Недостатки заочного обучения
Заочное обучение предполагает высокий уровень самодисциплины. Если на дневной форме многим студентам достаточно просто ходить на лекции и делать сравнительно небольшие по объему домашние задания при регулярном контроле со стороны преподавателей, то заочники должны сами следить за тем, чтобы всё успеть к сессии. Им нужно подстраивать собственный график под консультации преподавателей, учиться вечером или на выходных.
Студенты дневной формы на время обучения получают отсрочку от призыва в армию, а если в вузе есть военная кафедра – могут параллельно с учебой получить звание лейтенанта запаса и избежать полноценной службы. У заочников такой привилегии нет.
Студенты дневного отделения за хорошие результаты в учебе получают стипендию, отличники – даже повышенную. Студенты-заочники могут рассчитывать только на себя.
Наконец, иногородние студенты очной формы могут претендовать на место в общежитии. Это гораздо дешевле, чем снимать квартиру. Заочникам иногда предоставляют возможность жить в общежитии во время сессий, но это скорее исключение из правил.