гуманитарное пособие росфинмониторинг в каких случаях назначают

Гуманитарное пособие росфинмониторинг в каких случаях назначают

гуманитарное пособие росфинмониторинг в каких случаях назначают. гуманитарное пособие росфинмониторинг в каких случаях назначают фото. картинка гуманитарное пособие росфинмониторинг в каких случаях назначают. смотреть фото гуманитарное пособие росфинмониторинг в каких случаях назначают. смотреть картинку гуманитарное пособие росфинмониторинг в каких случаях назначают.

Дата публикации: 29.02.2016

Межведомственной комиссией по противодействию финансированию терроризма, образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 562, принято решение № 1 от 24.02.2016 о замораживании (блокировании) денежных средств и иного имущества двух лиц, подозреваемых в причастности к финансированию терроризма.

Каждому из них в соответствии со статьей 7.4 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» назначено гуманитарное пособие в размере 10000 рублей (за счет замороженных (блокированных) денежных средств или иного имущества, принадлежащих получателям пособия).

Выписки из решений с подробными установочными данными размещены в личных кабинетах организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

Напоминаем, что информация о принятых мерах по замораживанию (блокированию) имущества указанных лиц должна быть направлена в Росфинмониторинг незамедлительно в день применения соответствующих мер в порядке, предусмотренном: для кредитных организаций – Указанием Банка России от 19 сентября 2013 г. № 3063-У; для некредитных финансовых организаций – Указанием Банка России от 15 декабря 2014 г. № 3484-У; для иных организаций – приказом Росфинмониторинга от 22 апреля 2015 г. № 110.

Информацию об операциях, по которым хотя бы одной из сторон являются указанные лица, необходимо представлять в Росфинмониторинг по коду 7001 – для кредитных организаций и некредитных финансовых организаций (Положение Банка России от 29 августа 2008 г. №321-П, Указание Банка России от 15 декабря 2014 г. № 3484-У) и по коду 7005 – для иных организаций (приказ Росфинмониторинга от 22 апреля 2015 г. № 110)».

Источник

Указ Президента РФ от 18 ноября 2015 г. N 562 «О Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма»

В соответствии со статьей 7.4 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» постановляю:

1. Образовать Межведомственную комиссию по противодействию финансированию терроризма.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма.

3. Установить, что в целях замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения таких организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в Межведомственную комиссию по противодействию финансированию терроризма направляются:

а) имеющиеся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и Следственного комитета Российской Федерации материалы, содержащие сведения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма);

б) поступившие в Федеральную службу по финансовому мониторингу обращения компетентных органов иностранных государств о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма).

4. Рекомендовать органам прокуратуры Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным государственным органам и организациям направлять имеющиеся в их распоряжении материалы, содержащие сведения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), в Межведомственную комиссию по противодействию финансированию терроризма.

5. Председателю Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма в 2-месячный срок утвердить:

а) регламент Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма;

б) формы решений, принимаемых Межведомственной комиссией по противодействию финансированию терроризма.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
18 ноября 2015 года
N 562

Положение
о Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма
(утв. Указом Президента РФ от 18 ноября 2015 г. N 562)

2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:

а) рассмотрение представленных органами и организациями материалов, содержащих сведения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), а также представленных Росфинмониторингом обращений компетентных органов иностранных государств, свидетельствующих о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма);

б) проверка достаточности оснований подозревать причастность организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма).

5. Межведомственная комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:

б) назначать физическому лицу, в отношении которого Межведомственной комиссией принято решение о замораживании принадлежащего ему имущества, ежемесячное гуманитарное пособие, предусмотренное пунктом 4 статьи 7.4 Федерального закона, определять и пересматривать его размер;

в) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов и организаций, а также от компетентных органов иностранных государств;

г) приглашать на свои заседания должностных лиц и специалистов органов и организаций, а также компетентных органов иностранных государств.

6. Межведомственная комиссия рассматривает поступившие материалы и обращения, содержащие сведения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), в срок, не превышающий 30 дней.

7. По результатам рассмотрения материалов и обращений, указанных в подпункте «а» пункта 4 настоящего Положения, Межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений:

8. В случае принятия решения о замораживании имущества физического лица Межведомственная комиссия назначает такому лицу ежемесячное гуманитарное пособие и определяет его размер.

11. Межведомственная комиссия письменно информирует о принятом в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения решении орган, организацию или компетентный орган иностранного государства, на основании материалов и обращений которых Межведомственной комиссией было принято соответствующее решение.

12. Физическое лицо, в отношении которого принято решение о замораживании его имущества, вправе направить в Межведомственную комиссию заявление в письменной форме об изменении размера назначенного ему ежемесячного гуманитарного пособия.

Межведомственная комиссия рассматривает указанное заявление и принимает по нему решение в порядке, предусмотренном регламентом Межведомственной комиссии.

13. При поступлении в Межведомственную комиссию от органов и организаций, на основании материалов и обращений которых ею были приняты решения о замораживании имущества организации или физического лица, документов, подтверждающих изменение сведений о таких организации или физическом лице, Межведомственная комиссия может внести изменения в ранее принятое решение.

14. При поступлении в Межведомственную комиссию от органов и организаций, на основании материалов и обращений которых ею были приняты решения о замораживании имущества организации или физического лица, документов, обосновывающих необходимость отмены такого решения, либо информации о включении организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, Межведомственная комиссия может отменить ранее принятое решение.

15. Решения Межведомственной комиссии, предусмотренные пунктами 12-14 настоящего Положения, направляются в Росфинмониторинг и подлежат размещению на официальном сайте Росфинмониторинга.

16. Порядок размещения на официальном сайте Росфинмониторинга принятых Межведомственной комиссией решений определяется Росфинмониторингом.

17. Межведомственная комиссия не реже одного раза в полгода осуществляет проверку и уточнение сведений об организациях и физических лицах, в отношении которых были приняты решения о замораживании их имущества.

В этих целях Межведомственная комиссия направляет запросы в органы, организации и в компетентные органы иностранных государств, на основании материалов и обращений которых Межведомственной комиссией были приняты решения о замораживании имущества организации или физического лица.

На основании полученных на свои запросы письменных ответов Межведомственная комиссия может вносить изменения в ранее принятые решения или отменять их.

18. Решения Межведомственной комиссии могут быть обжалованы в суд.

19. Межведомственная комиссия формируется из числа представителей федеральных органов исполнительной власти.

Председателем Межведомственной комиссии по должности является заместитель руководителя одного из федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав Межведомственной комиссии.

Состав Межведомственной комиссии утверждается Президентом Российской Федерации.

20. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, подписанным членами Межведомственной комиссии и утвержденным председателем Межведомственной комиссии.

21. Председатель Межведомственной комиссии:

а) организует работу Межведомственной комиссии;

б) созывает заседания Межведомственной комиссии;

в) председательствует на заседаниях Межведомственной комиссии;

г) назначает ответственного секретаря Межведомственной комиссии, который не входит в состав Межведомственной комиссии.

22. Заседания Межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости с учетом сроков, установленных пунктами 6 и 9 настоящего Положения и регламентом Межведомственной комиссии.

23. Присутствие на заседании Межведомственной комиссии ее членов обязательно.

Члены Межведомственной комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

24. Решение Межведомственной комиссии считается принятым, если за него проголосовали все члены Межведомственной комиссии.

Решение Межведомственной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Межведомственной комиссии и ответственным секретарем Межведомственной комиссии.

25. Подготовку и организацию заседаний Межведомственной комиссии, контроль за исполнением решений Межведомственной комиссии, а также решение текущих вопросов ее деятельности осуществляет ответственный секретарь Межведомственной комиссии.

26. Запросы и информационные письма Межведомственной комиссии, а также ответы на заявления, предусмотренные пунктом 12 настоящего Положения, подписываются председателем Межведомственной комиссии или ответственным секретарем Межведомственной комиссии.

27. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляется Росфинмониторингом.

28. Межведомственная комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.

Решено образовать Межведомственную комиссию по противодействию финансированию терроризма. Утверждено положение о ней.

Комиссия рассматривает представленные органами и организациями сведения о возможной причастности того или иного лица к террористической деятельности, а также направленные Росфинмониторингом обращения компетентных органов иностранных государств, свидетельствующие о такой причастности.

Кроме того, комиссия проверяет достаточность оснований подозревать причастность организации или физического лица к террористической деятельности.

Поступившие материалы и обращения рассматриваются в течение 30 дней.

При необходимости комиссия вправе принять решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества лица. В этом случае ему назначается ежемесячное гуманитарное пособие.

Прописан порядок отмены указанного решения.

Решения комиссии размещаются на официальном сайте Росфинмониторинга. Они могут быть обжалованы в суд.

Состав комиссии утверждается Президентом РФ.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Указ Президента РФ от 18 ноября 2015 г. N 562 «О Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма»

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания

Источник

Гуманитарное пособие росфинмониторинг в каких случаях назначают

гуманитарное пособие росфинмониторинг в каких случаях назначают. гуманитарное пособие росфинмониторинг в каких случаях назначают фото. картинка гуманитарное пособие росфинмониторинг в каких случаях назначают. смотреть фото гуманитарное пособие росфинмониторинг в каких случаях назначают. смотреть картинку гуманитарное пособие росфинмониторинг в каких случаях назначают.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

гуманитарное пособие росфинмониторинг в каких случаях назначают. гуманитарное пособие росфинмониторинг в каких случаях назначают фото. картинка гуманитарное пособие росфинмониторинг в каких случаях назначают. смотреть фото гуманитарное пособие росфинмониторинг в каких случаях назначают. смотреть картинку гуманитарное пособие росфинмониторинг в каких случаях назначают.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

гуманитарное пособие росфинмониторинг в каких случаях назначают. гуманитарное пособие росфинмониторинг в каких случаях назначают фото. картинка гуманитарное пособие росфинмониторинг в каких случаях назначают. смотреть фото гуманитарное пособие росфинмониторинг в каких случаях назначают. смотреть картинку гуманитарное пособие росфинмониторинг в каких случаях назначают.Обзор документа

Письмо Росфинмониторинга (Федеральная служба по финансовому мониторингу) от 01 марта 2019 г. №60

Методические рекомендации основаны на законодательстве в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ*(4), действующем на момент их опубликования.

В случае изменения требований законодательства Методические рекомендации применяются в части, не противоречащей вновь принятым нормативным правовым актам.

*(2) Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

*(3) противодействие отмыванию денег и финансированию терроризма

Методические рекомендации
по применению организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и снятию таких мер

I. Вводные положения

II. Осуществление мер по замораживанию

1. Замораживание (блокирование) безналичных денежных средств осуществляется следующим образом:

— введение запрета на осуществление операций за счет денежных средств, переданных/перечисленных субъекту Федерального закона N 115-ФЗ, лицом, в отношении которого применяются меры по замораживанию или третьим лицом для указанного лица (например, почтовые переводы денежных средств);

— введение запрета на осуществление операций по выплате лицам, в отношении которых применяются меры по замораживанию денежных средств, на которые у названного лица возникает право требования, вытекающее из заключенных между ним и субъектом Федерального закона N 115-ФЗ гражданско-правовых отношений (например, выигрыши от участия в азартных играх и лотереях, предоставление займов, возврат ранее перечисленных на лицевой счет абонента денежных средств; выплата абоненту денежных средств неиспользованного остатка с его лицевого счета; и т.д.).

2. Замораживание (блокирование) иного имущества осуществляется следующим образом:

— введение запрета на осуществление операций с имуществом, переданным субъектам Федерального закона N 115-ФЗ, лицами, в отношении которых применяются меры по замораживанию (например, перевозка и доставка (вручение) почтовых отправлений);

— введение запрета на передачу имущества в рамках договоров купли-продажи или иных договоров, направленных на отчуждение субъектом Федерального закона N 115-ФЗ имущества (например, продажа драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий и лома таких изделий, продажа недвижимого имущества и т.д.);

— введение запрета на осуществление операций по передаче имущества лицам, в отношении которых применяются меры по замораживанию, на которое у названных лиц возникает право требования, вытекающее из заключенных между ним и субъектом Федерального закона N 115-ФЗ гражданско-правовых отношений (например, передача имущества по договору финансовой (аренды) лизинга, заключение договоров аренды);

В случае, если указанное имущество было передано лицу до возникновения оснований по применению в отношении него мер по замораживанию, субъекту Федерального закона N 115-ФЗ надлежит изъять соответствующее имущество из пользования такого лица.

III. Особенности осуществления отдельных финансовых операций лиц, в отношении которых применяются меры по замораживанию

— Осуществление операций лиц, включенных в Перечень 1.

1.1 Физические лица, включенные в Перечень 1 (национальная часть) по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 4 и 5 пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ, в целях обеспечения своей жизнедеятельности, а также жизнедеятельности совместно проживающих с ним членов его семьи, не имеющих самостоятельных источников дохода, вправе:

— осуществлять операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование заработной платы в размере, не превышающем 10 000 рублей в календарный месяц из расчета на каждого указанного члена семьи;

— осуществлять операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование пенсии, стипендии, пособия, иной социальной выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации (например в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»), а также на уплату налогов, штрафов, иных обязательных платежей по обязательствам физического лица;

— осуществлять в порядке, установленном пунктом 10 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование заработной платы в размере, превышающем 10 000 рублей, а также на осуществление выплаты по обязательствам, возникшим у него до включения в Перечень 1.

В указанном случае субъекты статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ обязаны приостановить соответствующую операцию (см. подробнее раздел 5 настоящих методических рекомендаций).

1.2 Физические лица, включенные в Перечень 1 (международная часть), в целях обеспечения своей жизнедеятельности, а также жизнедеятельности совместно проживающих с ним членов его семьи, не имеющих самостоятельных источников дохода, либо организация или физическое лицо, включенные в международную часть Перечня 1, в целях оплаты расходов, связанных с обслуживанием банковских счетов или иного имущества, в отношении которых применены меры по замораживанию (блокированию), совершения платежей по договорам (контрактам), заключенным до включения данных организации или физического лица в составляемые международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами и признанные Российской Федерацией перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями или террористами, и в целях покрытия чрезвычайных расходов вправе обратиться в Росфинмониторинг с письменным мотивированным заявлением о частичной или полной отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

МИД России во взаимодействии с Росфинмониторингом обеспечивает рассмотрение этого заявления международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 10.2 Федерального закона N 115-ФЗ.

Росфинмониторинг незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня принятия международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами решения об удовлетворении указанного заявления, информирует об этом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, субъектов Федерального закона N 115-ФЗ, в целях частичной или полной отмены применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Росфинмониторинг также информирует заявителя о принятом международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами решении.

— Осуществление операций лиц, включенных в Перечень 2.

МИД России во взаимодействии с Росфинмониторингом обеспечивает рассмотрение этого заявления международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 10.2 настоящего Федерального закона.

Росфинмониторинг незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня принятия органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, решения об удовлетворении вышеуказанного заявления, информирует об этом субъектов Федерального закона N 115-ФЗ, в целях частичной или полной отмены применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

— Осуществление операций лиц, в отношении которых принято Решение МВК по ПФТ.

В соответствии со статьей 7.4 Федерального закона N 115-ФЗ в целях обеспечения жизнедеятельности физического лица, в отношении которого принято решение о замораживании, Комиссией решается вопрос о назначении этому лицу ежемесячного гуманитарного пособия в размере, не превышающем 10 000 рублей. Выплата указанного пособия осуществляется за счет замороженных денежных средств или иного имущества, принадлежащих получателю пособия.

В соответствии с пунктом 12 Положения о Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.11.2015 N 562, физическое лицо, в отношении которого принято решение о замораживании его имущества, вправе направить в Межведомственную комиссию заявление в письменной форме об изменении размера, назначенного ему ежемесячного гуманитарного пособия.

— Снятие мер по замораживанию

Основаниями для снятия принятых мер по замораживанию являются:

Дополнительно субъекты статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ обязаны приостанавливать операции в соответствии с пунктом 10 статьи 7 и пунктом 8 статьи 7.5 Федерального закона N 115-ФЗ в случае, если хотя бы одной из сторон является:

— юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем организации или физического лица, в отношении которых применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 и пунктом 5 статьи 7.5 Федерального закона N 115-ФЗ, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица;

— физическое лицо, осуществляющее операцию с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.4 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ.

В указанных случаях субъектам статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ необходимо приостановить соответствующую операцию, за исключением операции по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, на пять рабочих дней со дня, когда распоряжение клиента о ее осуществлении должно быть выполнено, и незамедлительно представить информацию о приостановленных операциях в Росфинмониторинг.

В случае, если в течение указанного срока Росфинмониторингом в соответствии со статьей 8 Федерального закона N 115-ФЗ не издано постановление о приостановлении операции с денежными средствами или иным имуществом на срок до 30 суток, приостановленная операция подлежит осуществлению.

При этом субъекты статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ обязаны информировать Росфинмониторинг о каждом факте проведения операций с денежными средствами или иным имуществом в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, включенные в Перечень 1 или Перечень 2, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем организации или лица, включенного в Перечень 1 или Перечень 2, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию фигурантов Перечня 1 или Перечня 2, как об операциях, подлежащих обязательному контролю в соответствии с пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 7.5 Федерального закона N 115-ФЗ.

Обзор документа

Росфинмониторинг предложил меры по замораживанию средств клиентов в соответствии с законодательством о ПОД/ФТ. Рекомендации адресованы ИП, адвокатам, нотариусам и организациям, осуществляющим операции с денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиентов в сферах лизинга, связи, недвижимости, факторинга, ювелирной деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *