идеономика что это такое
О проекте
«Идеономика» — это самые интересные и практичные идеи о технологиях, бизнесе, жизни и саморазвитии, собранные в одном месте на русском языке. В современной экономике знание – полезный и выгодный актив, тем более, что окружающая нас реальность стремительно меняется. «Идеономика» упрощает потребление актуальных бизнес-идей со всего мира. Вместо того, чтобы следить за множеством различных источников информации — аккаунтов в соцсетях, различных деловых медиа, блогов управленческих гуру — можно просто зайти к нам и подобрать мысль, которой вам не хватает именно сейчас.
По долгу службы и в силу простого любопытства нам приходилось читать много текстов о лидерстве, мотивации и маркетинге — и блогов, и книг, и экспертных статей. Всякий раз мы сталкивались с тем, что поделиться прочитанным трудно — многие коллеги и друзья не читают по-английски или просто хотят, чтобы идеи иностранных гуру были уже переложены на родной язык. Мы стали переводить блоги Сета Година, Дэна Пинка и других популярных мыслителей — сначала на Slon.ru, потом на СМИ2. А затем решили, что лучше всего этим материалам — и многим другим статьям о самосовершенствовании и бизнесе — будет на отдельной площадке. Ее мы и устроили здесь.
Что вас ждет в «Идеономике»?
Важно и полезно: мысли и советы о том, как добиться успеха в бизнесе, открыть свое дело, построить выдающуюся карьеру, стать счастливым и удачливым человеком.
Свежие и интересные мысли: мы делимся неожиданными идеями, которые заставят вас по-новому посмотреть на свою жизнь и бизнес
Умные люди: мы публикуем блоги, презентации, выступления и высказывания выдающихся предпринимателей, руководителей, бизнес-гуру и специалистов по самосовершенствованию. Да и просто интересных и успешных людей
Правильный выбор и хорошие переводы: мы знаем российскую бизнес-аудиторию и выбираем то, что будет интересно ей сейчас. И гарантируем адекватный и достойный перевод. Lost in translation — это не про нас
Основатели проекта
Павел Власов-Мрдуляш
Работал продюсером онлайн-проектов РИА Новости, в качестве продюсера участвовал в запуске Slon.ru (ныне Republic), затем работал его издателем. Сейчас — исполнительный директор интернет-холдинга Е-генератор (проекты СМИ2, LabelUp, МирТесен).
Антон Шириков
Работал главным редактором Slon.ru и журнала «Вестник McKinsey», руководителем отдела мнений РБК, редактором в издательствах «Эксмо» и «Манн, Иванов и Фербер», преподавал, переводил международные бестселлеры— «Мертвая рука» и «Шпион на миллиард долларов» Дэвида Хоффмана, «Афган» Родрика Брейтвейта и др. Сейчас учится на PhD-программе Висконсинского университета по политическим наукам.
Сотрудничество и контакты
Мы с радостью примем ваши идеи, предложения и замечания. Предлагайте нам тексты и авторов, которых вы хотели бы увидеть на нашем сайте. Пишите на friends@ideanomics.ru.
Мы будем рады и коммерческому сотрудничеству — с радостью разместим качественную рекламу или сделаем совместный спецпроект. Пишите на friends@ideanomics.ru, если вам интересно продвижение своего продукта через «Идеономику».
И приглашаем вас подписаться на наши социальные каналы: Telegram, Яндекс.Дзен Facebook, ВКонтакте и Twitter, а также на RSS-канал.
Сайт работает на движке WordPress, спасибо Ивану Данилину за настройку и поддержку проекта. А за дизайн благодарим Алексея Бурсакова и Андрея Шматова.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту
еженедельные анонсы лучших материалов
Идеономика. Умные о главном.
Идеономика. Умные о главном
Дэн Вальдшмидт: Как не делать глупостей, которые навязывает нам мозг
Предприниматель, маркетолог и один из самых популярных блоггеров в сфере продаж Дэн Вальдшмидт в своем блоге делится провокационными, а иногда просто отрезвляющими идеями о том, как наладить свои дела. Вот одна из них.
Притормозите и подумайте. То, что вам видится – это лишь нотка сумасшествия в вашей голове, заставляющая вас паниковать. А паника делает нас глупцами.
Вы совершаете поступки, о которых потом пожалеете. Вы портите отношения и сжигаете мосты. И все потому, что запаниковали.
Иногда такое случается с каждым.
Происходит нечто неожиданное, и вы безуспешно пытаетесь понять, в чем же дело. Иногда причина в деньгах. Иногда – в любви, в работе или в том, что, на ваш взгляд, произойдет в следующие несколько дней.
Вы не готовы к этому, и ваш мозг начинает плавиться. Неопределенность того, что может случиться, вынуждает вас воображать миллионы разнообразных кошмарных сценариев.
Ни один из них нельзя назвать реалистичным. Или вдохновляющим. Это просто худшие воспоминания и исходы, которые ваш мозг пытается склеить воедино и впарить вам.
И поэтому вы совершаете глупости.
Не потому, что вы глупы – а потому, что мозг заставляет вас думать, что надо быть глупым, чтобы выжить. Мозг психует. По-крупному. И это делает вас иррациональными.
Что бы вы ни сделали в таких обстоятельствах, это обычно неверный шаг. И его последствия могут повлиять на всю вашу жизнь.
Поэтому лучше избегать глупых поступков, которые навязывает мозг. Вот несколько способов воздержаться от них:
2. Представьте самый лучший возможный исход. Уделите время тому, чтобы немного помечтать. Что, если ваш самый страшный кошмар – вовсе не такой уж ужасный? Обдумывайте только хорошие варианты. И вероятно, вы найдете выход.
3. Будьте честны с собой. Нет смысла притворяться, что миру настает конец из-за занозы в своем сознании. Иногда свежего и жесткого взгляда на ситуацию хватает, чтобы сбросить с себя всю эту чепуху.
4. Просите о помощи, но не нойте. Никто не любит жалобщиков и нытиков. Когда у вас проблемы, хуже всего оказаться нытиком, которому никто не желает помогать. Будьте осторожнее.
5. Вдохните. Вдохните еще. И еще. Вашему мозгу нужен весь кислород, который он может заполучить. Когда вы в ошеломлении и не готовы к решению, самое главное – остановиться и начать дышать. Сделайте паузу. Моргните. Вдохните.
6. Попросту не загоняйте себя в эту ситуацию. Если вы не поддерживаете себя в тонусе – в физическом, умственном и финансовом смысле, — вы обречены на жизнь, полную приступов паники. И скорее всего, по своей собственной вине.
Нет панацеи от глупости.
Вы можете сорваться в любой момент по любой причине. Несмотря на все благие намерения и на подготовку, жизнь может ударить вам под дых и оставить вас задыхаться в поисках объяснений.
Но помните, насколько важна ваша реакция на панику. Она может реально повлиять на всю вашу оставшуюся жизнь. Если вы неосторожны, вы будете сжигать мосты, отталкивать своих сторонников, и вам будет сложно добиться хотя бы какого-то успеха.
Естественная реакция – это вскинуться, начать защищать себя, нереалистично оценить маячащую впереди опасность. Быть глупым.
Но не позволяйте своему мозгу портить вам жизнь. Хватит уже.
Комментариев пока нет Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Редизайн «Идеономики». Что нового?Сооснователь проекта Павел Власов-Мрдуляш о новых разделах сайта и планах на будущее Спасибо, что заглянули на «Идеономику». Сегодня мы презентуем ее новый вид, и это не просто смена дизайна, а, пожалуй, самое существенное обновление за годы жизни проекта. Расскажу немного о том, как вообще устроен сайт, что на нем появилось, в каком направлении мы планируем его развивать. Изначально и до недавних пор «Идеономика» жила как пространство для переводных материалов, посвященных саморазвитию, карьере, своему бизнесу и созданию стартапов, различным изменениям в окружающей нас реальности (конечно, в основном связанным с технологической революцией, но и не только) и контурам будущего. Запуская проект, мы с Антоном Шириковым принципиально отказались от новостей, ведь, как правило, они теряют актуальность в считанные часы, а кроме того, одинаковы до степени смешения в десятках онлайн-источников. Нам же хотелось, чтобы контент «Идеономики» был уникальным на русском языке и оставался содержательным, а в идеале и полезным для читателя спустя годы. Так и жили. На сайте вышло 1763 материала, абсолютное большинство которых, возможно, не особенно полезны – тут уж каждый наш читатель решает для себя, – но точно актуальны и сегодня. Не так много, как в медиа с фастфуд-продукцией, но достаточно, чтобы углубиться в поиск и изучение заинтересовавших идей. В прошлом году к переводным текстам добавились регулярные эксклюзивы – взятые нами интервью и написанные специально для нас колонки ярких интеллектуалов и предпринимателей, транскрипты лекций, примечательные фрагменты из выходящих в России non-fiction книг. Все это мы продолжим делать и впредь. Что и зачем добавлено в «Идеономику”? Нам показалось, что пришла пора агрегировать, то есть собрать наиболее значимое, что мы видим на нашей тематической поляне. Поэтому мы: Вот так. Надеюсь, что с нами будет нескучно. Тем более с новым дизайном – кажется, сайт теперь выглядит опрятнее и современнее, а читать его стало удобнее. За обновлениями сайта по-прежнему можно следить не только заходя на него напрямую, но и через социальные платформы – Facebook, Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Яндекс.Дзен, а также еженедельную почтовую рассылку. Ну а если увидите что-то заслуживающее добавления на «Идеономику», обязательно присылайте! Будем благодарны. Что дальше? Наши мысли крутятся вокруг нескольких направлений. Во-первых, давно пора расширить возможности для пользовательского общения на сайте – сейчас читатели «Идеономики» могут только оставлять комментарии к материалам, осенью мы откроем раздел «Вопрос-ответ», в котором вы сможете обсудить насущное с редакцией проекта, нашими героями и другими пользователями. Во-вторых, нас давно привлекает видео – тем более что первый блин собрал почти 350 тысяч просмотров и много добрых откликов. В-третьих, мы давно раздумываем над выходом в оффлайн — о проведении мероприятий, самостоятельно или в партнерстве. Такие планы. Оставайтесь с нами – будет интересно! И познавательно. Утро свежих мыслей и другие способы сгенерировать сногсшибательную идеюУправляющий директор Day One Agency Джейми Фальковски делится своими приемами по выходу из творческого тупика Пожалуй, с этим сталкивался каждый: вы находитесь на третьей стадии поиска новой идеи, и все-все мысли уже пошли в ход. Вы перепробовали все — пересмотрели прошлые успехи, проделали обстоятельную стратегическую работу, устраивали мозговые штурмы до тошноты, но, несмотря на все усилия, концепция так и не сформулирована. И что теперь? Как вернуться к маркерной доске и найти что-нибудь новое, чтобы выбраться из тупика? Вот несколько способов взглянуть на проблему с новой точки зрения, которые я использую в своей практике. Переписать задание с точки зрения шестиклассникаНе меняйте ничего в запросе, измените способ его выражения. Избавьтесь от части жаргона, например, переведите сложное описание на простой язык, чтобы провести мозговой штурм с людьми, далекими от маркетинга, коммуникаций и тому подобного. Используйте всего несколько слов и большой шрифт на одном слайде. Сделайте его как можно более смелым и необычным, а затем отпустите проблему на некоторое время. Вы посадили семя для себя. Многие творческие работники любят формулировать задачи в виде вопросов из серии «Как мы можем…». Такой подход — отличный способ сделать запрос минимальным и прямым. Ненадолго забудьте о задаче (но сохраните заметки)Сформулировав простую мысль, устранитесь от задачи и вместо этого сделайте то, что давно откладывали. Отправляйтесь на пробежку, наведите порядок в доме или возьмите книгу, отложенную в долгий ящик. Что бы вы ни выбрали, это должно быть достаточно далеко от привычного ментального пространства, в котором мозг привык искать ответы на вопросы. Многих людей, и меня в том числе, раздражают дедлайны творческих заданий. Сразу появляются случайные задачи и бессмысленные обязанности, но это и хорошо. Просто запишите свои мысли, будто увидели их во сне и скоро забудете. Эти мысли обретут смысл позже. В моем агентстве мы недавно завели традицию под названием «Утро свежих мыслей». Каждую среду с 9 утра до полудня у нас есть время, чтобы зарядиться энергией, уйти от мониторов и вернуться с новыми идеями. Используйте фрирайтингНе пытайтесь сразу создать идеальный слайд или идею — просто пишите. Выделите себе временное окно, по крайней мере, 20 минут, и уберите все отвлекающие факторы. Ни Slack, ни электронной почты. Можно включить музыку, если она вас не отвлекает. Возьмите чашку кофе или чая и приступайте к письму. Я обычно записываю случайные слова, мысли и фразы и выделяю каждому по две-три минуты. По большей части они ни для чего не пригодятся, но так вы подключаете свой мозг к заданию и пытаетесь соединить точки между второстепенными идеями и проблемой. Если что-то щелкает — круто, но если нет, значит, вы уже на полпути, так что не нервничайте. Погрузитесь в сознание своей аудиторииМне и моей команде часто везет — работая над маркетинговой или коммуникационной задачей, мы оказываемся достаточно тесно связаны с аудиторией, которую хотим охватить. Особенно часто такое бывает в начале карьеры, когда мы сами попадаем в целевую аудиторию. Если вы далеки от студента поколения Z, попытайтесь увидеть мир его глазами. Что делает его счастливым, грустным, напуганным? Как он делится эмоциями, находит связи, отвлекается? Что для него ценно, а что является тяжелой работой? Посмотрите, насколько эти разнообразные группы похожи на вас (или отличаются), на клиента или на проблему. Дополните свои размышления фрирайтингом или рисунками на скорую руку. Будем надеяться, что кусочки идеи или, по крайней мере, очертания начнут проявляться. Поболтайте с человеком из другой сферыКогда я действительно захожу в тупик, мне помогает общение с людьми, которые ничего не знают о маркетинге, поскольку работают в других секторах. Друзья-врачи, учителя или даже спортсмены — это люди, с которыми я просто общаюсь. Я звоню им без цели непременно поговорить о работе. Мы просто обмениваемся последними новостями, и разговор о моем проекте может возникнуть, а может и нет. Если этого не происходит, это не значит, что вы зря потратили время — просто вы пообщались с друзьями, и обычно этот дофаминовый выброс очень помогает. Возможно, это даже заставит вас почувствовать благодарность за брошенный вызов и даст силы вернуться к работе. Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей. Идеономика-2017: 10 самых популярных текстовСтатьи, которые больше всего заинтересовали читателей Идеономики в уходящем году Ваши сильные и слабые стороны: что говорить на собеседовании. Эксперты рекрутинговой компании Monster объясняют, что отвечать на самый каверзный вопрос работодателей. Гигиена для мозга: 5 способов поддерживать интеллект в форме. Ученые выяснили, что эти пять простых приемов помогают мозгу вырабатывать новые клетки, сохранять остроту и даже поддерживать позитивный взгляд на мир. Доказано: опенспейсы вредны для мозга. Компании все чаще возвращаются к старому формату обустройства офиса, когда сотрудники сидят в разных кабинетах или хотя бы разделены перегородками. И это не просто причуда начальства: наука говорит, что так мы работаем продуктивнее и совершаем меньше ошибок. Власть развращает? Нет, она разрушает мозг. Новые исследования показывают, что как только человек обретает могущество, он утрачивает те способности, которые позволили ему подняться к вершинам. The Atlantic разбирается, почему это происходит и можно ли этому противостоять. Как договориться о чем угодно: 3 главных секрета. Практически у всех переговоров, которые нам приходится вести в жизни, есть одна универсальная схема. И если до начала переговоров определиться с тремя их главными параметрами и затем соблюдать простую последовательность действий, то все получится. Смерть государств и новое человечество: 3 опасных идеи Рэя Курцвейла. Известный предприниматель Питер Диамандис и технический директор Google, футуролог Рэй Курцвейл поговорили о том, какими будут ближайшие десятилетия. Национальные государства исчезнут, продолжительность жизни кардинально вырастет, а технологии сделают человека гораздо свободнее. Правило 5 часов: почему Маск, Гейтс и Баффет всегда на шаг впереди. Как выясняется, многие известные лидеры выделяют час в день на продуманную практику самосовершенствования. Вроде бы немного — но с годами этот метод дает колоссальный результат. На все 125%: почему люди в Google и Apple работают продуктивнее вас. В таких компаниях работники уже к четвергу успевают сделать то, с чем сотрудники других фирм еле-еле справляются за неделю. И вовсе не потому, что они умнее или способнее: просто работа там организована иначе. 6 лекций TED о том, как принимать правильные решения. Дэниел Канеман, Адам Грант, Дэн Ариели и другие известные исследователи делятся своими открытиями. Дэвид Хенссон: «Компания — это не семья!» Соавтор бестселлера ReWork и основатель Basecamp Дэвид Хайнемайер Хенссон советует остерегаться работодателей, утверждающих, что в их компаниях люди живут дружно, как одна большая семья. От смешения работы и личной жизни ничего хорошего не выходит. Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.
|