игр в автомобиле что это
Игры-автосимуляторы для получения навыков вождения – это работает!
Купил автомобиль и в этот же день устроил распродажу на сайте объявлений: отдам даром трехпедальный руль и 4 игры в подарок первому дозвонившемуся. Он места много занимает, не играл особо никогда. Или близкие гудят в уши — «ты уже вырос из игрушек». А под окнами, наконец, ждет она — настоящая. Однако, уважаемые автолюбители, именно с покупкой автомобиля наступает самое время и для автосимуляторов. Почему же?
Дело в том, что игра в автосимуляторы с рулем действительно способна дать необходимые навыки вождения начинающему водителю и азы спортивного вождения желающим ездить бодро. И главная польза даже не в том, что вы научитесь управлять своим автомобилем немного лучше и начнете понимать машину в принципе. Железобетонный «профит» — полученные навыки уберегут ваше авто от существенного износа, пока вы пытаетесь хоть чему-то научиться.
Избавление от страха
Большинству начинающих водителей, стаж которых менее 3 лет, в автошколах уже посчастливилось потренироваться на симуляторе. 80% отзывов по итогам этих занятий: «Уроки бесполезные, хочу скорее за руль «двенашки», ведь я пришел не в компьютер играть». На самом деле, идею с установкой автосимуляторов в школах для начинающих разрушителей автомобилей можно назвать удачной. Помогает преодолеть чувство страха. В данном случае не просто от управления автомобилем, а страха к замечаниям инструктора, боязни ошибиться на глазах у других участников дорожного движения. На автосимуляторе вы можете впервые тронуться, проехаться и остановиться. При этом не рискуя жизнью инструктора и сохранностью его авто.
После выпуска из автошколы примерно 50% выпускников остаются без автомобиля и вновь садятся за руль через 1-3 года. К тому моменту им приходится заново осваивать азы. В таких случаях советуют выезжать на авто только в раннее или очень позднее время на неоживленные улицы и тренироваться там до потери пульса. «Заезды», как правило, случаются раз в неделю, поэтому нерезультативны. Чтобы от тренировки до тренировки не забыть, что вы делали на дороге, можно практиковаться дома с рулем.
Навыки уверенного вождения
Водители, считающие, что они достаточно хорошо водят машину, тоже могут найти для себя много полезного в занятиях с рулем. Он поможет им в ином ракурсе взглянуть на управление автомобилем в экстремальных ситуациях и научиться водить машину по-спортивному. Ведь спортивное вождение — это не агрессивная манера управления и постоянное желание прибыть первым. В первую очередь, это умение ездить максимально безопасно.
Играя с рулем, вы сможете освоить технику руления, работу с педалями, получить элементарные навыки гашения заносов и приобрести умение выбирать разумный скоростной режим. Это возможность понять устройство автомобиля, научиться ориентироваться на звук, исключая другие факторы.
Если нет возможности тестировать свой автомобиль на специальном треке, вы можете знакомиться с его особенностями в игре, выбирая машину с похожими характеристиками, а если повезет — то точную компьютерную копию своего железного коня.
Согласитесь также, что далеко не все из нас знают, что скрывает под капотом собственная машина и какие процессы заставляют ее тронуться с места. Техническим характеристикам автомобиля и физике его работы, как правило, уделяется много внимания в большинстве компьютерных симуляторов.
Небольшая иллюстрация «из жизни» ко всему вышесказанному: «Знакомый с 16 лет играл в симуляторы. Недавно он получил права. Опыта вождения реального у него еще нет. Но, тем не менее, я позвал его на лед за компанию. И что вы думаете я увидел? Правильные навыки. А на следующие выходные я позвал человека со стажем 5 лет. По льду он ранее тоже не ездил. И у него вообще не было никаких навыков, не уверен, что он бы справился с заносом на трассе или другой непредвиденной ситуацией». Примеров, когда «диванные специалисты» выезжают на трек на своем новеньком авто и демонстрируют мастерство и лучшие времена в своем классе, оставляя позади водителей с многолетним стажем — масса. Как им это удается?
Кратко о симуляторах
Ответ на последний вопрос — они играют в «правильные» игры. Самая известная, конечно — Gran Turismo. Это целая серия гоночных игр для игровых консолей Sony PlayStation. Она считается одной из самых реалистичных по части имитации вождения. Вы можете выбрать для тренировки автомобиль в стандартной комплектации, а можете самостоятельно разобраться в возможностях его тюнинга. И оценить, как от выбранных вами настроек меняется поведение машины на треке. Кроме того, хвалят Gran Turismo и за реалистичный звук. Так, например, выбрав механическую коробку передач для тренировок, через некоторое время вы начнете переключать передачи на слух, раз и навсегда избавившись от привычки высматривать на приборке «пора там уже или нет».
В двух предыдущих симуляторах для тренировок игроку предлагается асфальтовый трек. Но вы, вероятно, захотите попробовать и другие дорожные покрытия. Например, прочувствовать все прелести езды по гравию. Для этого прекрасно подойдет симулятор раллийных гонок Richard Burns Rally. Ралли — вид автоспортивных состязаний, участие в котором окажется максимально полезным в повседневной жизни. Хотя бы потому, что раллийные этапы проходят на дорогах общего пользования, по которым вы обязательно поедете на дачу или повезете друзей отдыхать на природу.
Какой руль выбрать
Допустим, вы досконально изучили весь ассортимент игр и выбрали для себя лучший вариант. Самое время сказать пару слов о рулях. Каждый встает перед выбором: приобрести дешевый китайский руль или потратить вполне ощутимую для кармана сумму «для достижения максимальной реалистичности».
В этом вопросе каждый должен решить сам для себя, чего он хочет добиться, занимаясь на автосимуляторах с рулем. Первый вариант — купить (или с полки достать) дешевый китайский руль с педалями. Неважно какой. Зачем он пригодится: управление автомобилем в игре станет логичнее и предсказуемее. За счёт педалей игрок сможет дозировать газ и тормоз, например, поучиться избегать пробуксовки и блокировки колёс. Этот навык будет полезен на игровом гоночном треке, чтобы не потерять драгоценные секунды. А в жизни научит избегать повышенного износа резины.
Главная проблема китайского руля — самое долгое привыкание и, как правило, полное отсутствие обратной связи. Особое внимание стоит обратить на педали. Часто они делаются по принципу кнопок (есть контакт/нет контакта). Такой руль, скорее всего, для практических занятий окажется бесполезен.
Реалистичности и удовольствия поможет добиться гораздо менее бюджетный и, кстати, один из самых популярных Logitech g27. Шестиступенчатая коробка передач, сцепление, двухмоторная силовая обратная связь и угол вращения в 900 градусов (то есть 2,5 оборота от одного крайнего положения до другого) — сможете упражняться в технике руления. Стоит недешево, но за эти деньги вы получаете руль, рычаг переключения передач и педали, выполненные из нержавеющей стали и кожи, и, поговаривают, эффект пребывания в настоящей кабине автомобиля.
И третий, самый дорогой из перечисленных и самый редкий для российского рынка вариант — Thrustmaster 300 или что-то из аналогов. Руль, так скажем, для искушенных. Приятный на ощупь и массивный, он, кроме всего прочего, подарит владельцу ощущение качественного продукта. Thrustmaster 300 вызывает много споров. Хрупким девушкам, например, тугой ход педалей, на который часто грешат покупатели, покажется утомительным. Но некоторые считают, что именно этот руль приближает симулятор к максимальному реализму.
Что в итоге?
«Доморуление» — тема правильная и серьезная. Конечно, только если отнестись к игре не как к развлечению, а как к настоящей тренировке, анализировать игровые процессы и соотносить их с происходящими на дороге, когда вы управляете своим автомобилем. Жмем на play? Время поддать газу в виртуальной реальности.
Физика автомобиля в игровом мире
Эта статья познакомит вас с различными подходами к созданию гоночной механики, а также обсудит, как эти стратегии реализации либо дополняют, либо вступают в конфликт с основным дизайном игры.
Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам.
1. Реализация на основе копирования и воссоздания реальной физики автомобиля.
2. Реализация в аркадном стиле
Начнем мы с первого типа:
Этот подход включает в себя имитацию колес как независимых физических объектов с собственной массой, трением и подвеской. Затем автомобиль ускоряется, буквально применяя к колесам крутящий момент, и по мере того, как колеса вращаются и соприкасаются с землей вы можете использовать физически движок что бы конвертировать эти силы в движение модели авто. Unity предлагает встроенный компонент под названием WheelCollider, который уже предлагает модель трения для имитации проскальзывания шин, а также довольно интересную систему подвески.
Одним из недостатков реализации гоночной механики таким образом является то, что вам нужно узнать довольно много о том, как работают реальные автомобили, чтобы понять и устранить некоторые проблемы, с которыми вы неизбежно столкнетесь с вашим моделированием. Например, ваша первая попытка использования WheelColliders, вероятно, будет выглядеть примерно так:
Даже при движении на удивительно низких скоростях автомобили будут очень склонны к опрокидыванию, если вы не смоделируете Anti Roll Bar (в основном, если подвеска с одной стороны оси значительно сжата, то вам нужно искусственно сжать подвеску с другой стороны этой оси, чтобы предотвратить слишком большой наклон автомобиля и опрокидывание). Также можно попробовать опустить центр тяжести, уменьшить расстояние подвески, иметь более короткие и широкие автомобили и т.д.
К сожалению, основанный на физике подход добавляет несколько уровней косвенности между настраиваемыми переменными и фактическим результатом, который они имеют на экране. Например, если рулевое управление просто кажется не правильным, то это может быть результатом любой комбинации переменных, таких как масса, крутящий момент двигателя, максимальная скорость, значения подвески, значения проскальзывания шины, расстояние между осью, размеры автомобиля и т. д. В результате проблемы с поиском и устранением неисправностей иногда могут быть разочаровывающими и утомительными. Иногда ваши переменные массы, тяги и сцепления могут стать заоблачными, поэтому полезно тестировать значения в различных масштабах и использовать реальные значения, когда вы можете их получить.
С точки зрения геймдизайна, подход, основанный на физике в целом, приводит к большей сложности, как с точки зрения механики, так и с точки зрения навыков игрока. Многие гоночные игры (например, Mario Kart) просто не просят игроков думать о сцеплениях шин, балансе, импульсе и т. д., но многие из этих элементов обязательны в реализации, основанной на физике. Однако, даже если вы не делаете гоночный симулятор, вы все равно можете добавить эти элементы в своей игре. Они могут разнообразить количество испытаний, которые поддерживают вовлеченность игроков, не полагаясь на механику, не связанные с вождением.
Однако реализации, основанные на физике, как правило, добавляют слишком много сложности. Чистые симуляционные работы просят игроков понять основные методы управления автомобилем, и они, как правило, приводят к багующему, но «правильному» поведению во время маневров, чем то, что вы, возможно, изначально ожидали будет простым.
Существует довольно много игр, которые нашли хороший баланс между физическим взаимодействием и упрощенным вождением, такими как серия FlatOut или MotorStorm. По мере того, как вы разрабатываете свою игру, важно постоянно проверять отдельные механики и необходимые наборы навыков, которые появляются в вашей симуляции, чтобы вы могли решить, сохранить их или сгладить.
Например, физика в MotorStorm часто позволяет автомобилям легко терять сцепление при движении по небольшим неровностям на дороге. Вместо того, чтобы рассматривать это как нечто, что «просто происходит», Evolution Studios, казалось, вместо этого решило расширить его, разработав треки, которые явно привлекли внимание к этой механике, тем самым бросив вызов игрокам, чтобы освоить ее.
Вы можете решить, что вся эта сложность просто не подходит для вашей игры. Возможно, вы работаете над проектом, где просто не имеет смысла случайно опрокидываться или скользить из-за потери сцепления. Если суть вашей игры заключается в простоте, то реализация, основанная на физике, скорее всего, будет для вас неправильным подходом. Этот подход также, как правило, плохо подходит для игр, которые явно идут за нереалистичными механиками, такими как вождение по стенам, гонки на безумно высоких скоростях или выполнение других маневров, которые просто слишком далеки от реальности.
С помощью реализации, основанной на реалистичной физике, вы начинаете с моделирования, а затем устраняете ненужную особенность. С реализацией в аркадном стиле вы в основном начинаете ни с чего, а затем создаете индивидуальную механику, пока не получите нужное количество сложности.
Цель состоит в том, чтобы сделать то, что применимо для гоночной игры, не обязательно делать то, как на самом деле работают автомобили. Вы можете начать с одного BoxCollider, который ускоряется, прилагая силы, когда он касается земли, а затем вы можете решить, что вам нужна либо механика дрифта, либо система сцепления шин, либо и то, и другое. Затем вы можете сосредоточиться на том, чтобы получить физику прыжков, а затем вы можете построить систему для стабилизации автомобиля при приземлении.
Вы можете обнаружить, что вам нужно будет скрыть многие из этих «хаков» с помощью анимации или визуальных эффектов, которые делают игру более сложной. Например, если в вашей игре нет необходимости в механике подвески, то вы можете, по крайней мере, подделать систему подвески, имея визуальные эффекты автомобиля, основываясь на текущем импульсе и ускорении.
Игры в машине: чем заняться во время долгой дороги
Вы подготовились к дорожному путешествию: собрали всё необходимое, загрузили карту, и навигатор показал вам, что до пункта назначения ехать 2 или более часов. Можно всё это время слушать музыку и развлекаться разговорами, а можно во что-нибудь поиграть. Мы выбрали восемь игр, которые помогут скоротать время и, главное, не отвлекут водителя от дороги — а в некоторых случаях даже помогут ему быть более внимательным.
Замечаем предметы вокруг
Старая детская игра, которая, тем не менее, популярна и у взрослых тоже. Договоритесь, что будете замечать: например, железнодорожные переезды, ворон, собак или ёлки. Можно немного усложнить игру: считать бородатых мужчин, чёрных собак или зелёные грузовики. Кто первым увидел и назвал нужный предмет, получает один балл. Игра продолжается, пока кто-то не наберёт оговорённое количество баллов.
Слова из букв номерных знаков
В эту игру, конечно, проще играть в России, но и за границей можно — заодно потренируете свой английский. Задача проста: нужно составить слово из букв номерных знаков встреченных машин. Можно взять один номер и придумывать максимально длинное слово, а можно усложнить игру, добавив ещё номеров – но тогда составлять фразу. Первый, кто придумает что-то осмысленное, выиграл.
Например, вы видите номер «о123ор». Отбрасываем цифры и пытаемся придумать слово, содержащее буквы «о», «о» и «р», причём именно в таком порядке. Среди предложенных вариантов выигрывает самое длинное слово: то есть «разговор» круче «топора».
Цифры на номерных знаках
В этой игре участвуют уже не буквы номерных знаков, а цифры. Каждый участник выбирает цифру от 0 до 9 и должен найти пять (или десять, как договоритесь) машин с номерами, в которых есть эта цифра. Кто первый нашёл все машины, тот и выиграл.
Правила такие же, как в карточной игре, только вместо карт номера машин. Правила такие: игрок берёт одну «карту» (номер машины) и складывает цифры. В итоге должно получиться 21 или максимально близкое число, больше — нельзя. Например, номер 316 добавит к общей сумме 3+1+6=10, а 986 добавит 23, что уже перебор. Первый игрок может взять ещё одну «карту», а второй уже проиграл.
Регионы и страны на номерах
Ещё один вариант игры с номерными знаками — искать разные страны (в эту игру интереснее играть в Европе), штаты (если едете в США) или регионы страны (в России). Главное, чтобы под рукой был интернет, потому что не каждый вспомнит, к какому региону относится, к примеру, число 44.
Соседние и встречные машины
Игра с некоторой долей творчества. Хороша тем, что в ней нет победителей и проигравших. Попробуйте придумать историю о людях, которые едут в соседних машинах. Как их зовут? Куда они едут? Кем приходятся друг другу? Что везут с собой в машине? Что ели сегодня на завтрак?
Игру можно усложнить, если придумывать истории о людях во встречных машинах: у вас будет всего пара секунд, чтобы их заметить и рассмотреть.
Поиск слов
Включите радио, лучше какую-нибудь разговорную программу, но необязательно. Выберите определённое слово, например, «слушаете» или «новости», и ищите эти слова в речи диджеев и в песнях. Когда слово произносят, громко кричите что-нибудь («Есть!» или какую-нибудь бессмыслицу). Кто набрал заранее оговоренное количество слов, тот и выиграл.
Слова можно не только слушать, но и искать на дорожных указателях или вывесках.
Собираем алфавит
Тоже детская игра, которая вполне подойдёт и взрослым. Задача — собрать полный алфавит из букв на вывесках и дорожных указателях (можно и номера машин использовать, но там нет многих букв). Найдёте «ъ»? А «q»?
Если в вашем арсенале есть другие интересные игры, в которые можно играть в дороге (при этом, желательно, не слишком сильно отвлекая водителя), делитесь в комментариях.