игра что в коробке на ощупь что положить список
Коробка с сюрпризом для Хэллоуина
Дикми: Коробка с сюрпризом – обязательный атрибут зарубежного Хэллоуина. Вот только представьте себе: ночь, за окном носятся ведьмы на метлах и бушуют злобные эльфы, Кощей ищет новую жертву для своих сказок, а Леший собирает маленьких детей на обед… Призраки умерших родственников, зомби и безголовые всадники все ищут, с чьей бы судьбой сыграть злую шутку. И тут, раздается стук в дверь. Вы, хозяин дома, открываете дверь, а на пороге – коробка. Взять или нет? А кто сможет ее открыть? И что ждет внутри? Добровольцы есть?
Правда, содержимое коробки нужно тщательно продумать. Ведь самые любопытные должны почувствовать, что их рука натолкнулась на что-то сверхъестественное. Что это? Человеческие кости? Труп летучей мыши? Мозги или глазные яблоки? Позвольте вашим гостям, как следует посмаковать своим страхом, эмоциями и отвращением! Сделайте содержимое коробки очень правдоподобным. Впрочем, давайте обо всем в порядке очереди!
Итак, как создать мистическую коробку?
Старый картонный ящик, большая коробка из-под обуви, даже большая тыква или стеклянная банка может стать «контейнером для будущих приключений». Коробку можно обшить тканью, покрасить в черный цвет, или сделать аппликацию на тему Хэллоуина.
Вот простой вариант превращения двух коробок из-под обуви в мистическую игру темного праздника.
1. Возьмите две коробки средней величины и прорежьте в них круглые отверстия.
2. С внутренней стороны приклейте цветную бумагу черного цвета, чтобы к «сокровищу» не так просто было добраться.
3. Покрасьте коробки в черный цвет и накройте простой медицинской марлей.
Дикми: Этот вариант самый примитивный. На изготовление основы игры вам понадобиться 15 минут. Максимум полчаса. И – без больших материальных затрат, что особенно приятно!
Хотя, многие семьи Запада очень творчески подходят к мистическим коробкам. Особенно, если праздник планируется семейный, и участвовать будут дети. Вот несколько вариантов удачного декора для коробок.
Тонированная цветная бумага, кружева, нитки, кукольные глаза, пуговицы, даже новогодний дождик – все это подручные средства, которые запросто можно использовать для внешнего декора коробки с сюрпризом.
Если же лень обременять себя поисками материала, выходить в магазин и тратить на это деньги – можно включить фантазию, и сделать соответствующий антураж из первого, что попадется под руку. Например, прекрасный злобный паук получиться из двух сухих абрикос и черного дождика с мелкой щетиной. А вот глаза зомби и отрезанные пальцы получаться с виноградинок и медицинского бинта.
Дикми: Вот такие чудесные коробки-монстры получились у нас к Хэллоуину! Дети не могли нарадоваться и пугать начали друг друга еще до того, как пришла последняя ночь октября!
Ах да. Прорезая отверстия в коробках, позаботьтесь о том, чтобы диаметр их был достаточным для того, чтобы туда пролезла рука, но чтобы сквозь них нельзя было увидеть содержимое коробки.
Что положить внутрь Мистической коробки с сюрпризом?
Вся суть коробки – тактильные ощущения. То есть каждый, кто решиться определить, что находиться внутри, должен быть готов к неприятному сюрпризу. Вы же, как главный «художник» праздника, должны так описать содержимое, что человек в действительности будет думать, что сейчас вынет с коробки мозги соседа дяди Бори, дохлую крысу или ядовитую змею. Впрочем, искать изысканный реквизит для наполнения коробки вам долго не придется. Не стоит поднимать на ноги всех знакомых ведьм и покупать у них скелеты летучих мышей, отрезанные пальцы и мандрагору. Достаточно провести ревизию на своей кухне и приложить капельку вымысла!
Итак, что же можно положить в коробку?
Курага. Мягкие, шершавые сушеные абрикосы очень даже легко перепутать, скажем, с человеческими ушами. А что? У страха ведь и глаза велики, не то, что уши!
Виноград. Виноград без черенков и веточек на ощупь похож на глазные яблоки. Особенно, если никогда в жизни не приходилось прикасаться к глазам…
Ерш для труб. Кусочки ерша с мелкими ворсинками прекрасная замена лапок огромного тропического тарантула, смертоносного, ядовитого. Особенно хорошо получиться шутка, если человек боится этих насекомых всегда, не только в романтически-мистическую ночь Хэллоуина.
Морковь. Хит ночи Мертвых – отрезанные пальцы вампиров, монстров, зомби и прочей нечисти. Изящные пальчики легко сделать из обычной столовой морковки. Она – благодатный материал для подобного веселого творчества. Для усиления эффекта можно намотать на «пальчики» пропитанный красной краской или кетчупом бинт.
Цветная капуста. Очень даже филигранный овощ. Соцветия капусты расположены так, что действительно напоминают левую и правую долю мозга человека. Правда, перед тем, как прятать в коробку, капусту нужно немного проварить и остудить.
Попкорн. Желательно – пережареный, такого сочного коричневого цвета. Кукуруза прекрасно заменит коренные зубы зомби, снежного человека, или кровавого монстра с другой планеты.
Помидоры. Сочный, разрезанный помидор прекрасно заменит человеческое сердце не только в Валентинов день, но и в ночь Мертвых.
Вареные и сухие макароны. Лучше всего – спагетти. Для пущей убедительности их можно с помощью пищевого красителя окрасить в разные цвета и соединить между собой в сложные многометровые переплетения. Правдоподобности ради!
А вот сушеные макаронные изделия (перо, колеса, бабочки) заменят кости и суставы.
Тесто. Замесите самое простое тесто на воде. Важно добиться плотной консистенции, так как не хотелось бы испортить коробку и ощущения других игроков, которые будут каждый раз засовывая в отверстие руку, натыкаться на остатки «переживаний» предыдущего участника. Тесто прекрасно на тактильном уровне заменит кожу. Вот только кому вы припишите эту часть тела – человека или другому существу – решать вам!
Консервированный персик. Этот сочный и сладкий фрукт, любимый многими вашими гостями, в действительности может оказаться … печенью! Для создания не только тактильного, но и последующего визуального эффекта, немного подержите половинку персика в соке свеклы.
Изюм. Бородавки! Да-да! Те самые, Бабки Ежки сказочной! Она ведь так гордилась своими ненаглядными бородавочками, так бережно опускала их в казан с варевом, зельем приворотным! Помните мультик? Такое не забывается с поколения в поколение!
Кукурузные волосы. Для огородников-новичков скажем потрясающую новость – если очистить кукурузный початок от шелухи и листьев можно обнаружить нитевидные волоски. Это и есть та субстанция, которой будем пугать гостей нашей вечеринки на Хэллоуин! Прекрасная замена настоящим волосам!
Вареный рис. Желательно брать сорт с высоким содержанием клейковины с крупными зернами. Комочек такого риса наполнит жизнь того, кто будет угадывать, острыми, новыми ощущениями! Личинки червей в идеальной своей форме!
Корень солодки, лакричник. Любимое на Западе лакомство. В застывшем виде прекрасно повторяет хвостик крысы.
Кусочки миндаля. Идеальные пластинки, похожие на человеческие ногти. Екшн в чистом виде!
Дыня. Сочная, рыхлая мякоть… Мягкая субстанция. Дыня напоминает на ощупь язык. Как бы ни ошибиться.
Дикми: Отпустите свою фантазию в свободное плаванье, заполняя коробку. Пусть даже этап подготовки к празднику станет для вас увлекательным приключением! Кетчуп, растительное масло, вода и бинты вам в помощь! Эти вещества популярное дополнение к Хэллоуину!
Как играть?
Дикми: Наконец, все готово. Коробка приедет в назначенный час вместе с доставкой актуальной в ночь Мертвых, кровавой пиццы. Ваш праздник в самом разгаре, время раскрыть «подарок от неизвестного». Целью игры является угадать то, что попадет в руки, один предмет из содержимого коробки. Правда, при этом важно не вынимать предмет на всеобщее обозрение и вслух описывать его характеристики, выслушивая шуточные предположения других гостей относительно того, чем может оказаться ЭТО на самом деле. Затем, не вынимая руки, игрок пишет на бумаге свое предположение. Тот из гостей, который угадает больше предметов, побеждает. Важно вознаградить победителя небольшим призом, ведь Ночь Живых Тыкв обязывает к благодарности!
Важный момент. Не забудьте положить рядом с местом разбора мистической коробки рулон бумажных полотенец. Так, на всякий случай!
Дидактическая игра «Чудесная коробка ощущений»
Лаптева Ольга Викторовна
Воспитатель, МКДОУ детский сад №1, г. Нолинск, Кировская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Лаптева О.В. Дидактическая игра «Чудесная коробка ощущений» // Совушка. 2021. N1 (23). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/23/ (дата обращения: 09.12.2021).
Автор: Лаптева Ольга Викторовна.
Название дидактической игры: «Чудесная коробка ощущений».
Возрастная группа: игру можно использовать во всех возрастных группах, усложняя задачи в зависимости от возраста.
Цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; осуществлять массаж пальцев рук.
Задачи: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; развивать память, образное мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: различные предметы, овощи, фрукты, геометрические фигуры, образцы материалов различных по свойствам и др.
Методические рекомендации по реализации игры:
Воспитатель обращает внимание детей на «Чудесный сундучок» и произносит слова:
«Я – чудесный сундучок,
Вам, ребята, я – дружок.
Очень хочется мне знать,
Как, вы, любите играть!»
Воспитатель предлагает детям предметы, знакомит с содержанием сундучка. Проводит краткую беседу. Затем просит ребят повторить названия предметов.
Воспитатель. Сейчас мы поиграем. По очереди каждый из вас подойдет к сундучку и попробует угадать на ощупь, какой предмет перед ним. Кто правильно угадает, получает фишку. Побеждает тот, у кого больше всех фишек.
Актуальность:
Для ребёнка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познаёт мир. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребёнка играть. Среди различных детских игр особое место занимают познавательные игры. Они дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребёнка, на его здоровье.
Часто в образовательной области «Познание» в работе с детьми используем игру «Чудесный мешочек». Для этого у нас есть сам мешочек, в который в осеннюю пору мы кладём овощи, фрукты и узнаём их на ощупь.
Я решила это пособие заменить на другое, на «Чудесную коробку ощущений». Взяла пустую коробку, обклеила цветной самоклеящейся плёнкой, сделала 2 отверстия с боковых сторон, в них вшила рукава, спереди украсила объемной аппликацией лица девочки для создания положительных эмоций у детей и концентрации их внимания.
Новое пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки. В процессе ощупывания предмета, ребенок фантазирует, представляет, на что он может быть похож. Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Пособие можно использовать как в процессе НОД, так и в свободной деятельности. Можно детям предложить также тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твёрдый, мокрый, гладкий, шершавый и т. д.). Тем самым у ребенка развивается воображение, фантазия, речь, мыслительные процессы, память.
Дидактические игры для развития тактильных ощущений у детей
Цель: нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу.
Оборудование: коробка ощущений; два набора плоскостных и объемных геометрических фигур (кубики, конусы, цилиндры, овалы, квадраты, треугольники и т.д.).
Содержание: в коробке ощущений лежит набор геометрических фигур. Второй такой же набор находится на столе перед ребенком. Ребенку предлагается на ощупь найти в коробке такую же фигуру, как та, на которую указал педагог.
2. Угадай, из чего сделан предмет
Цель: определение фактуры материала при прикосновении.
Оборудование: набор предметов с различной фактурой материала (вата, мех, ткань, бумага, кожа, дерево, пластмасса, металл).
Содержание: на столе находится набор предметов. Педагог просит ребенка ощупать предметы и определить, из какого материала изготовлен каждый из них. Затем ребенок находит такие же предметы в коробке ощущений на ощупь, называет предмет и говорит, из чего он сделан.
Можно использовать предметы и материалы различной текстуры: вязкой, липкой, шершавой, бархатистой, гладкой, пушистой, сухой и т.д.
3. Догадайся, что за предмет
Цель: определение знакомых предметов на ощупь.
Оборудование: коробка ощущений; набор объемных предметов, разных по форме (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др.).
Содержание: на столе находится коробка ощущений, в которой имеется набор предметов. Педагог просит ребенка ощупать предметы, определить и назвать их.
Цель: определение различных качеств поверхностей на ощупь.
Оборудование: набор игрушек с гладкой и шершавой поверхностью (мягкие и резиновые).
Содержание: на столе находится коробка ощущений, в которой имеется набор игрушек. Педагог просит ребенка ощупать и разложить их на две группы по признаку: гладкие и шершавые (мягкие и резиновые).
Цель: нахождение одинаковых предметов на ощупь.
Оборудование: пары предметов (погремушки, матрешки, кубики, мячики, машинки и др)
Содержание: на столе находится коробка ощущений, в которой имеются парные предметы. Педагог просит ребенка ощупать предметы и найти парные.
Цель: нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога.
Оборудование: коробка ощущений и мелкие предметы (шашки, колпачки ручек, пуговицы, ластики, монеты, орехи и др.).
Содержание: на столе коробка ощущений, наполненная мелкими предметами. Игроки должны как можно быстрее найти на ощупь и достать названный педагогом предмет.
Игра-коробка «Понюхаю, потрогаю, посмотрю, почувствую, послушаю»
Ирина Попцова
Игра-коробка «Понюхаю, потрогаю, посмотрю, почувствую, послушаю»
Игра Коробка «Понюхаю, потрогаю, посмотрю, почувствую, послушаю»
Цель: развитие эмоционального интеллекта детей
Ни для кого не секрет, что ребенок развивается через игру. Все мы знаем, что важно развивать ребенка не только умственно, но и эмоционально. Наш мир очень многообразен, мы взаимодействуем с ним, переживая разные чувства. В связи с этим я сделала игру-коробочку, которую использую в своей работе с детьми, в том числе и с детьми с ОВЗ.
Ход игры: в коробочку надо собрать разные предметы, способные передать, напомнить, вызвать ассоциацию с определённым чувством.
Я привела пример работы только с чувством радости, но мир эмоций богат, поэтому в другой раз можно «собрать коробку» интереса, злости, отвращения, печали, любви и т. д.
Таким образом, мы помогаем ребенку знакомиться с собой, с миром своих ощущений и эмоций.
Для чего нужна коробка из под пиццы? Пицца съедена, чай допит. Коробка осталась. Хорошая коробка, очень. Это просто преступление выкидывать такую коробочку. Но что же с.
Дидактическая игра «Что нам Маша принесла». Чудесная коробка ощущений Дидактическая игра «Что нам Маша принесла» (чудесная коробка ощущений) Актуальность: На современном этапе развития дошкольного образования.
Дидактическое пособие «Коробка сюрпризов» Актуальность выбора пособия: Пособие «Коробка сюрпризов» основана на интересе детей к неожиданному появлению и исчезновению предметов. Это.
Кукольный домик-коробка своими руками Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор.
Мастер-класс к 23 февраля «Волшебная коробка с сюрпризом» Мастер- класс к 23 февраля «Волшебная коробка с сюрпризом» Приближается праздник 23 февраля- День защитника Отечества!Праздник всей нашей.
Мастер-класс «Упаковочная коробка в форме кибитки» Побывав в гостях у блогера Санджиевой Надии Патиховны, одновременно коллеги по ДОУ «Колокольчик», увидела замечательный пост «Мастер-класс.
Развивающее пособие «Тактильная коробка «Волшебный чемодан» Развивающее пособие. Тактильная коробка «Волшебный чемодан». Тактильная коробка представляет собой емкость, наполненную предметами из разнофактурных.
Сенсорная коробка Тысячи педагогов, признавая педагогическую систему Марии Монтессори уникальной и необычайно эффективной, работают по ее педагогическим.
Торт. Коробка для денег на свадьбу. Этим летом в моей жизни произошло радостное событие- женился мой сын. Перед свадьбой сын и невестка попросили придумать и сделать к свадьбе.
Дидактические игры «Чудесная коробка ощущений»
ольга зажигина
Дидактические игры «Чудесная коробка ощущений»
Дидактические игры
«Чудесная коробка ощущений»
Для ребёнка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познаёт мир. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребёнка играть. Среди различных детских игр особое место занимают познавательные игры. Они дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребенка, на его здоровье.
Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности.
Пособие можно использовать как в процессе НОД, так и в свободной деятельности. Можно детям предложить также тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твёрдый, мокрый, гладкий, шершавый и т. д)
Цель: активизировать познавательное развитие детей.
1. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
3. Развивать мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения, речь детей.
Подготовить плоскостные геометрические фигуры. Предложить ребенку поиграть в такую игру. Вместе ощупаем эту фигуру. Каждый раз ребенка спрашиваем, какая эта фигура. После этого предложить отыскать все кружочки, все квадратики, и т. д. (отбор фигур производиться из множества фигур разной формы.)
2.«Что лежит в коробке?»
Сложить в коробку разные игрушки и предметы небольшого размера (пуговицы, шарики, шишки, куколки, звери, желуди и т. д.).
Предложить ребенку поиграть: «Смотри, что я достала. А теперь ты достань что-нибудь». Когда ребенок достанет и назовет все предметы, сложить все обратно и предложить сделать то же самое, но на ощупь, и назвать каждый предмет. Вспомнить какого цвета этот предмет.
На столе раскладывают цифры (одинаковыми с теми, которые лежат в коробке. Воспитатель показывает любую цифру и просит ребенка достать из коробки такую же.
4. «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет».
Ребенку предлагают на ощупь определить,из чего изготовлены различные предметы: стеклянный стакан, деревянный брусок, железная ложка, пластмассовая лопатка, пушистая игрушка, кожаная перчатка, резиновый мяч, глиняная ваза и др. предметы.
По аналогии можно использовать предметы и материалы различной текстуры и определить, какие они вязкие, липкие, шершавые, гладкие, пушистые и т. д.
Предложить детям не глядя завязать узелки на верёвке.
«Угадай по описанию».
В коробке находиться предметы. Ребенку предлагаются взять один из предметов двумя руками, ощупать его и описать. Дети по описанию отгадывают.
7. «Узнай предмет по контору»
Ребенку дают в руки вырезанную из картона фигуру (это может быть зайчик, елочка, пирамидка, домик, рыбка, птичка). Спрашивают, что это за предмет. Убирают фигуру, и просят по памяти найти ее, сравнить фигурку с контуром
Дети умеют, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам, считают предметы, не глядя, умеют словесно передать общий вид предмета.
Пособие «Чудесная коробочка ощущений» Очень часто в образовательной области «Познание» в работе с детьми используется игра «Чудесный мешочек». Для этого есть мешочек, в который.
Дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр своими руками,эти игры были сделаны совместно с.
Дидактические игры Развивающая игра «Смешные названия» (Детям от 6 лет) Цель игры. Развивать умение правильно образовывать разные формы существительных, согласовывать.
Дидактические игры «Перемешанные картинки» Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки. Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие.
Дидактические игры Дидактическая игра «Божья коровка». 1-й вариант: Цель: закрепить соотнесение цифры и количества предметов (средняя – старшая группы). Ход.
Дидактические игры Дидактическая игра «Маски настроения» Цель: формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях людей, распознавать характерные.
Дидактические игры. Игры с использованием матрёшек. Игры с использованием матрёшек. Игры направлены на закрепление понимания в предметах заданных параметров величины (длина, ширина, высота,.
Коробка ощущений «Крокодил» Данную коробку ощущений я придумала по мотивам сказки Заходера Б. В. «Ма-Тари-Кари» Делала на глаз и приблизительным размерам обувной коробки.
Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…» «Домик для слова» Цель игры: научить ребёнка определять первый и последний звуки слова и количество слогов в слове. Оборудование: заламинированный.