именинник на золоте что значит
Шифры именников
Ничего не найдено
Приведены данные об организациях и индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных в реестре спецучета Пробирной палаты РФ (декабрь 2020).
Именник – это знак изготовителя ювелирных изделий, который проставляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на изготовленных ими изделиях.
Именник заключен в единый контур, все именники проходят ежегодную регистрацию/перерегистрацию в территориальных органах (подразделениях территориальных органов) Федеральной пробирной палаты. У разных изготовителей не может быть двух одинаковых именников.
Изготовители получают именники на основании Постановления Правительства РФ от 21 октября 2015 г. N 1127 «Об утверждении Правил регистрации, изготовления именников, а также постановки и уничтожения их оттисков».
Именник действует в течение календарного года, в котором был зарегистрирован. По окончании срока действия именник подлежит уничтожению изготовителем, при этом сведения об именнике остаются в реестре (списке) именников.
Именник содержит в зашифрованном виде информацию о годе изготовления изделия, территориальном органе (подразделении территориального органа) Федеральной пробирной палаты, в котором зарегистрирован изготовитель и изготовителе изделия.
С 2001 года по настоящее время установлен следующий порядок обозначения шифра в именнике: первый знак – это буква русского алфавита, обозначающая год изготовления изделия.
Именинник на золоте что значит
Категории: Пробы и клейма | Дата: 2020-06-09 15:56:13 | Обновлена дата: 2021-05-03 18:21:50 | Автор: Евгения
Что такое именник на золотом изделии, как выглядит именник и какую информацию об изготовителе (ювелирном заводе или частном ювелирном предприятии) содержит?
Код года выпуска: каждой букве соответствует определенный год.
Код Государственной Инспекции Пробирного надзора: в регионе деятельности которой находится производитель. По букве, обозначающей территориальную государственную инспекцию, легко можно определить, где было произведено украшение.
Перечень шифров государственных инспекций пробирного надзора
№ | Наименование ГИПН | Почтовый адрес | Шифр |
1 | Верхневолжская | 157940, п. Красное-на-Волге Костромской обл., ул. Красная пл., 7 | В |
2 | Волго-Вятская | 603006, г. Нижний Новгород, ул. Грузинская, 416 | Г |
3 | Восточносибирская | 660021, г. Красноярск, ул. Ленина, 126 | Я |
4 | Дальневосточная | 680009, г. Хабаровск, ул. Промышленная, 20 | Ю |
5 | Донская | 344018, г. Ростов-на-Дону, пр-т Буденновский 104/91 | К |
6 | Забайкальская | 670031 Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Терешковой, 9 | Ж |
7 | Западная | 236040, г. Калининград, Гвардейский пр-т, 15 | Ф |
8 | Западносибирская | 630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе 57/2 | Н |
9 | Поволжская | 450076 Башкортостан, г. Уфа, ул. Зенцова, 47 | П |
10 | Подмосковная | 540170 Бронницы Московской обл., Комсомольский перю, 53 | Б |
11 | Прикаспийская | 367026 Дагестан, г. Махачкала, пр-т Калинина, 42 | З |
12 | по Республике Саха | 677027 Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 30 | Д |
13 | Северная | 162340, г. Великий Устюг Вологодская обл., ул. А.Угловского,1 | А |
14 | Северо-Западная | 195272, г. Санкт-Петербург, пл. К.Фаберже, 8, корп.2 | Л |
15 | Уральская | 620089, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, 75 | С |
16 | Центральная | 103104, г. Москва, ул. М.Бронная,18 | М |
Код изготовителя – это индивидуальный шифр изготовителя, который регистрируется в инспекции Пробирного надзора в обязательном порядке.
Все организации (заводы) и индивидуальные предприниматели (частные ювелиры) должны иметь свои уникальные именники, формы которых регистрируются и утверждаются Министерством финансов Российской Федерации (Пробирной палатой) ежегодно.
Основные требования, предъявляемые Пробирной службой к именникам: соблюдение форм и размеров, четкий контур установленного образца, читаемые буквы. Если изготовитель нарушил стандарты, госинспекция имеет право отказать в регистрации такого именника.
Именник производителя ювелирных изделий
Именник как и проба — обязательные атрибуты ювелирного украшения. Как ювелир я расскажу вам сегодня о том, что такое именник производителя ювелирных украшений.
Обновлено 2 июня 2019 г.
Российский именник
С течением времени его вид много раз менялся. На старых ювелирных украшениях именники выглядели немного иначе. На современном изделие из драгоценных металлов, именника и вовсе может не быть, если оно импортное. Но обо всём по порядку.
Помимо клейма пробирной палаты то-есть «пробы», на ювелирном изделии изготовленном в России, стоит клеймо производителя, то-есть «именник».
Что означают буквы именника
Именник состоит из 4 букв русского алфавита. Каждая из букв несёт свой смысл:
Первая буква Российского именника обозначает год когда изделие апробировали, а чаще всего и сделали. С 2001 года по настоящее время, ежегодно меняется первая буква именника.. В 2001 году первой была буква «А», в 2002 «Б» и т.д. В последствии пропустили буквы «Ё», «Ж», «Й», в связи со сложностью их изображения на клейме.
Вторая буква всегда будет совпадать с буквой на пробе. Эта буква даёт понять какой пробирной палатой было апробировано и проклеймлено данное изделие.
Третья и четвёртая буквы — это индивидуальные буквы изготовителя. По ним сотрудники инспекции пробирного надзора определят кто изготовил то или иное ювелирное изделие.
Именник выдаётся государственной инспекцией пробирного надзора. Для этого нужно стать на учёт в инспекцию и оформить в налоговой соответствующий вид деятельности. Это касается как ювелиров частников, оформивших ИП, так и большие ювелирные цеха и заводы.
Тем не менее далеко не каждый ювелир имеет именник. На это могут быть разные причины.
Почему у ювелира может не быть именника
Как расшифровать ювелирный именник
Давайте разберём несколько примеров:
Именник «НЛНО«
Н — год апробирования изделия — 2012
Л — шифр инспекции пробирного надзора. У каждой ГИПН своя буква. Если там апробировалось украшение, значит там находится производство. В данном случае это Северо-Западная Государственная инспекция пробирного надзора.
НО — шифр производителя. База шифров находится в инспекции и не доступна общественности.
Именник «МСПЯ«
М — 2011 год
С — Уральская ГИПН
ПЯ — шифр изготовителя
Инспекция пробирного надзора, как правило, одна на большой округ. Список всех инспекций можно уточнить на официальном сайте пробирной палаты.
Зачем определять возраст ювелирного украшения
Если вы видите на витрине украшение с именником 2003 года — это повод задуматься, а не продают ли его уже по второму или третьему разу.
Если ювелир работает честно, то в 2019 году вы получите украшение с именником в котором первой буквой будет «Ф». В противном случае, у вас будут серьёзные основания полагать, что он не изготовил украшение сам, а взял в соседнем ломбарде. Или вырезал именник и пробу из другого изделия и впаял в ваше.
Зачем знать где изготовлено ювелирное украшение
Опять же, если вы закажете украшение у ювелира, который работает в Нижнем Новгороде (вторая буква именника и буква на пробе «Г»), а на готовом изделии будет стоять, к примеру «Ю» (г. Хабаровск) — это может означать то же самое, что и в предыдущем случае.
И даже если ювелир вам скажет, что отправлялся клеймить изделие в Хабаровск — это тоже будет не правдой. Клеймить изделие ювелир может только там, где он стоит на учёте и работает.
Теперь вы знаете всё про именник производителя ювелирных изделий. Не забывайте пользоваться этой информацией при выборе и изготовлении золота и серебра.
Желаю вам приятных покупок и выгодных продаж.
Пробирование ювелирных изделий: это должен знать каждый — пробы, клейма, именники
Музей торговли — Товарный словарь — Ювелирные изделия (Часть 2)
Ювелирные изделия (Часть 1)
Именники обычно имели форму прямоугольной площадки, на которой размещалось краткое буквенное (иногда в сочетании с цифрами) обозначение наименования предприятия с добавлением справа последней цифры года выпуска данного изделия (1959 г. условно обозначается цифрой 9; 1960 г. — цифрой 0 и т. д.). Цифра, обозначающая год выпуска изделия, включалась в общую рамку знака-именника. Исключением из этого правила являлась форма именника артели «Художник» Дагестанской АССР (аул Кубачи), которая проставляла на своих изделиях значок в виде изображения цветка лотоса, в центре которого были проставлены буквы «АХ» (артель «Художник») и последняя цифра года выпуска изделия.
Наименования и буквенные обозначения ювелирных изделий (шифр)
Браслеты Б, БР; Броши БР, БШ, Б; Вазы В; Вилки ВЛ; Графины Г; Зажимы 3; Запонки ЗП; Значки ЗН; Колье КЛ; Кольца К; Кубки КБ; Кулоны КН; Ложки Л; Лопатки для пирожных ЛП; Медальоны М; Наперстки Н; Ножи-листорезы НЛ; Ножи НЖ; Ожерелья О; Пепельницы П, ПП; Подстаканники ПД; Подставки под яйцо ПЯ; Портсигары ПР; Пудреницы ПДН; Розетки Р; Рюмки РМ; Сахарницы СХ; Серьги С; Солонки СЛ; Стопки СТ; Цепочки Ц; Чашки Ч; Чайники ЧН; Щипцы для сахара Щ.
Артикул представлял собой четырёхзначное число, первые две цифры которого обозначали группу изделий, следующие цифры — порядковый номер изделия по каждой группе.
Индексы по группам изделий следующие: из золота — браслеты 01, броши 02, булавки 03, зуботехническая продукция 04, запонки 05, кольца 06, кулоны и колье 07, медальоны 08, серьги 09, портсигары 10, цепочки 11; изделия с гранатовыми камнями 12, филигранные 13, сусальное золото 14, разные изделия 16; бусы из коралла 15; изделия из серебра весовые 25, штучные 28, браслеты 30, булавки для шляп 31, броши 32, запонки 33, кольца 34, кулоны и колье 35, медальоны 36, мундштуки 37, напёрстки 38, пудреницы 40, портсигары 41, серьги 43, цепочки 44, разные 45, изделия из янтаря 50; ювелирная металлическая галантерея из латуни и томпака — браслеты 51, броши 52, булавки 53, запонки 55, зажимы 56, серьги 57, кулоны 58, медальоны 59, пудреницы 60, разные 61; галантерея из мельхиора — браслеты 73, броши 74, пряжки 75, запонки 76, кольца 77, колье 78, серьги 79, расчёски 80; из алюминия 81; изделия из мельхиора — ложки 62, вилки 63, ножи 64, лопатки 65, сухарницы, конфетницы, стопки 66, портсигары 67, изделия из нейзильбера 70, изделия из томпака 71—72, футляры 69.
С введением в действие нового прейскуранта находившиеся в торговой сети ювелирные изделия подлежали перемаркировке с указанием новых артикулов. Изделия, не вошедшие в новый прейскурант, допродавались по установленным на них розничным ценам с прибавлением к артикулу буквы «С» (снятые с производства).
Поступление ювелирных изделий в розничную торговую сеть происходил по следующим каналам: предприятие — центральная или межобластная оптовая торговая база — межобластная или городская торговая контора — магазин; в некоторых случаях предприятие-магазин. Поступление в республиканские центральные оптовые базы золотых ювелирных изделий массовых и индивидуальных выпусков регулировалось Госпланом СССР. Новые образцы изделий (первая их партия), освоенные предприятиями и утверждённые во всех инстанциях, с целью выявления на них спроса потребителей направлялись в торговую сеть небольшими посылками с пометкой «Новинки».
Рекламно-популяризаторскую роль выполняло внешнее оформление ювелирных магазинов, в частности их витрины. В витринах выставляются обычно по группам: украшения для женщин, предметы туалета, предметы сервировки стола и украшения интерьера, сувениры, письменные принадлежности и т. п. Изделия подбирались либо в одной цветовой гамме, либо, наоборот, принимается контрастное решение как по цвету, так и по фактуре различных материалов (например, группа изделий из серебра с эмалью наиболее красочно выглядит в соседстве с хрустальными изделиями, предметы из слоновой кости приобретают большее декоративное звучание рядом с чёрными коробками из папье-маше с живописной росписью и т. п. ). Новинки размещались непосредственно за стёклами в передней (фасадной) части витрины. Вся площадь заднего стекла витрины обычно драпировалась театральным тюлем или другой полупрозрачной тканью. Для освещения витрин применялись располагавшиеся в верхней части люминесцентные источники света, закрытые молочным стеклом или светорассеивающей решёткой. Со стороны улицы и магазина на витринное стекло в верхней его части наносились матовые полоски, что создавало поверхность, рассеивающую свет. Иногда (главным образом для показа прозрачных, например хрустальных, изделий) применялся скрытый источник света, заключённый в светильник лёгкой конструкции. В целях использования всего пространства витрин на различной высоте и в разных планах, на незаметных (капроновых) нитях подвешивались прозрачные лёгкие полочки из стекла или пластмассы и небольшие щитки, на которых размещались ювелирные изделия, часть пространства задрапировывалась лёгкими тканями. Для оформления витрин использовались также увеличенные фотографии, силуэты, изготовляемые из гнутой проволоки, искусственные и живые цветы, вспомогательные планшеты и манекены. Лёгкий передвижной инвентарь позволял часто менять оформление витрин. Обычно оформление витрин художник-декоратор подчинял единому сюжетному замыслу: времена года, новинки сезона, способы применения различных украшений, выставка-продажа того или иного ассортимента, янтарные украшения, русские самоцветы, сувениры и подарки и т. п. Для внутримагазинного оформления и оборудования торгового зала использовались пристенные шкафы и горки, в которых выставлялись ювелирные изделия. Наиболее выразительными для показа мелких женских украшений являлись большие щиты-стенды, разбитые на отдельные участки в виде кругов, прямоугольников и других фигур, затянутых одноцветными плательными тканями, с наколотыми на них отдельными ювелирными изделиями, — брошами, кольцами, серьгами, браслетами. Для облегчения выбора товаров применялись плакаты, надписи и аннотации, характеризующие те или иные ювелирные изделия.
Продажа ювелирных изделий обычно сосредоточивалась в секциях: весовое серебро, галантерея и золотые изделия. Весовое серебро так же, как золотые изделия, продавалось по весу, по ценам, установленным за 1 г в зависимости от той или иной художественной обработки. Для этой цели в магазине имелись специальные технические весы 1-го класса точности. Галантерея продавалась поштучно. Некоторые ценные ювелирные изделия продавались в футлярах, которые обычно представляли собой коробочки различных форм со специальным гнездом для соответствующего изделия, обтянутые снаружи кожей или её заменителями, а внутри устланные шёлком или бархатом. Для более дешёвых изделий применялись футляры, оклеенные ледерином, с шёлковой, полубархатной или сатиновой обивкой внутри. Ещё более дешёвые изделия продавались в целлофановых пакетиках или картонных коробочках, оклеенных глянцевой или матовой цветной бумагой.
Росювелирторг имел специальную «Комнату образцов», где специалисты, связанные с ювелирным искусством, производство и торговлей, имели возможность знакомиться с современными ювелирными изделиями отечественного и иностранного производства.
Список именников ювелирных предприятий
Главная / Статьи / 12. Ломбардный ликбез / Список именников ювелирных предприятий
Список именников ювелирных предприятий
Системы золотых проб
В мире есть метрическая, каратная и золотниковая системы золотых проб. Самыми популярными являются каратная и метрическая, из которых чаще используется вторая. По Британской системе карат, которая применяется в США, Швейцарии и ряде других стран, карат равняется 1/24 массы всего сплава. Таким образом, золото в 24 карата — это чистое вещество без добавок, ну а 18 карат означает 18 частей золота в общей доле смеси металлов. В ювелирной сфере чаще всего можно встретить пробы: 9, 10, 14, 18 и 24.
В России с 1711 года работала золотниковая система проб, работающая для сплавов серебра, а в 1733 году ее ввели и для золота. Эта мера была придумана на основе российского фунта, который содержит 96 золотников, а сама проба была выражена весом золота в 96-ти единицах сплава. Чистое золото имело 96-ю пробу, а в конце 19-го — в начале 20 века были в ходу 56-я, 72-я, 82-я, 92-я и 94-я пробы.
В 1927 году СССР перешел на метрическую систему исчисления, все выпускаемые изделия, имевшие ранее золотниковую маркировку, сменили ее на метрическую. Новая система была идентична немецкой, а число пробы имело цифру от 0 до 1000 и демонстрировало наличие золота в сплаве.
На сегодняшний день множество стран используют метрические стандарты качества (самую точную систему). В них самой высшей пробой является 1000-я, но по факту она не встречается, а клеймом на золоте может быть цифра до 999,9.
Как выглядит и как расшифровать ювелирный именник?
При покупке ювелирных изделий нужно понимать как проверить их на подлинность. В этом поможет клеймо, которое выбито на внутренней стороне украшения. Проба означает долю основного драгоценного металла в составе сплава, например 585, проба золота ставится на изделии, в сплаве которого 58,5% золота, а остальное — лигатура. Лигатура, компонентами которой для золота являются медь, серебро и другие металлы в разных пропорциях, повышает прочность изделия. Лигатура влияет и на цвет сплава.
Клеймо пробы на изделия ставит Государственная инспекция пробирного надзора. Некоторые мелкие ювелирные компании грешат подделкой клейм. Таким образом они уходят от налогов, не регистрируя свои изделия в пробирной палате. Это же позволяет экономить и на качестве изделий, ведь так не нужно выдерживать точное соотношение драгоценных металлов, что обязательно проверяют специалисты палаты.
Именник на золоте. Как расшифровать ювелирный именник?
Именник – это оттиск на ювелирном изделии (будь-то золото или другой драгоценный металл), которое ставит производитель. Именник содержит информацию о производителе (индивидуальный код), годе выпуска изделия и территориальной инспекции, к которой относится изготовитель. Рядом с именником обязательно должно стоять клеймо
Код года выпуска: каждой букве соответствует определенный год.
Код Государственной Инспекции Пробирного надзора: в регионе деятельности которой находится производитель. По букве, обозначающей территориальную государственную инспекцию, легко можно определить, где было произведено украшение.
Перечень шифров государственных инспекций пробирного надзора:
№ | Наименование ГИПН | Почтовый адрес | Шифр |
1 | Верхневолжская | 157940, п. Красное-на-Волге Костромской обл., ул. Красная пл., 7 | В |
2 | Волго-Вятская | 603006, г. Нижний Новгород, ул. Грузинская, 416 | Г |
3 | Восточносибирская | 660021, г. Красноярск, ул. Ленина, 126 | Я |
4 | Дальневосточная | 680009, г. Хабаровск, ул. Промышленная, 20 | Ю |
5 | Донская | 344018, г. Ростов-на-Дону, пр-т Буденновский 104/91 | К |
6 | Забайкальская | 670031 Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Терешковой, 9 | Ж |
7 | Западная | 236040, г. Калининград, Гвардейский пр-т, 15 | Ф |
8 | Западносибирская | 630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе 57/2 | Н |
9 | Поволжская | 450076 Башкортостан, г. Уфа, ул. Зенцова, 47 | П |
10 | Подмосковная | 540170 Бронницы Московской обл., Комсомольский перю, 53 | Б |
11 | Прикаспийская | 367026 Дагестан, г. Махачкала, пр-т Калинина, 42 | З |
12 | по Республике Саха | 677027 Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 30 | Д |
13 | Северная | 162340, г. Великий Устюг Вологодская обл., ул. А.Угловского,1 | А |
14 | Северо-Западная | 195272, г. Санкт-Петербург, пл. К.Фаберже, 8, корп.2 | Л |
15 | Уральская | 620089, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, 75 | С |
16 | Центральная | 103104, г. Москва, ул. М.Бронная,18 | М |
Код изготовителя – это индивидуальный шифр изготовителя, который регистрируется в инспекции Пробирного надзора в обязательном порядке.
Все организации (заводы) и индивидуальные предприниматели (частные ювелиры) должны иметь свои уникальные именники, формы которых регистрируются и утверждаются Министерством финансов Российской Федерации (Пробирной палатой) ежегодно.
Основные требования, предъявляемые Пробирной службой к именникам: соблюдение форм и размеров, четкий контур установленного образца, читаемые буквы. Если изготовитель нарушил стандарты, госинспекция имеет право отказать в регистрации такого именника.