импеллер или винт что лучше
Импеллер или винт в кольце?
Опции темы
Импеллер или винт в кольце?
Здравствуйте!
У меня возник вопрос:
Что же дает большую тягу: импеллер или винт в кольце?
На мой взгляд, импеллер дает большую тягу.
Заранее спасибо за ответ!
теоретически винт дает эффективнее чем импеллер, но это работает до определенной мощности(предела живучести винта), импеллер может переварить существенно большую мощность, так что все надо считать согласно применению. вообще уже обсуждали Импеллер больших размеров
5 лет назад, ответ на данный вопрос был очевиден.
А вы знаете, что учение древнего Тибета говорит, что если что-то не получается, значит ты того не хочеш. А практически, любой самый засратый винт, при одинаковой мощности дает больше тяги. Про скорость можно не раскатывать, в одинаковых мощностных категориях, ее достаточно для соответствующего класса самолета.
если нет других ограничений
Которые в продаже импеллеры (с губой) дают тягу до 2гр/вт. Винтами в кольце можно снять больше (для вертикального полета). Для скоростного только импеллеры. Кордовые модели, у них под 30.000 оборотов винты, но по калькулятору почему-то хуже чем у импеллера.
Если полет нужен на 2 минуты, то несомненно выбирай импеллеры. +Компактность, вес (импеллеров), цена.
Теория импеллера
Опции темы
Теория импеллера
Создаю отдельную тему для сбора теоретической информации по работе импеллера. В некоторых топиках такие обсуждения уже проскакивали, но найти эти отрывки практически нереально. Поэтому всех кто имеет информацию по расчетам и теоретическим аспектам работы это девайса прошу выкладывать здесь статьи и ссылки.
Я нашел неплохою статью, но сайт на котором она публиковалась видимо сдох. Поэтому есть только часть этой статьи. Полного варианта я не нашел.
Рекомендаций производителя Schubeler и некоторые выводы для частных случаев:
Картинки сами поищите. Их полно в интернете.
А как же соотношение площадей воздухощаборника и сечения импеллера? А длина и форма воздуховода? У большинства моделей именно воздухозаборник и канал убивают заметную часть тяги.
Передняя кромка импеллера работает согласно классической теории крыла. Вентилятор засасывает воздух. От этого поток разгоняется обтекая переднюю кромку. С внешней стороны давление атмосферы статично, внутри трубы возникает разряжение. Благодаря этому эффекту на кромку действует подъемная сила. Эта сила создает дополнительную статическую тягу импеллеру.
Согласно теории, данная сила максимальна в статике и быстро снижается с ростом скорости входного потока. На «летных» скоростях передняя кромка скорее будет создавать лишнее сопротивление, чем давать выигрыш в тяге. По этой причине дополнительное окольцовывание винтов эффективно для скоростных применений. Аэросани, суда на воздушной подушке и т.п.
Рекомендаций производителя Schubeler и некоторые выводы для частных случаев:
Если есть статьи, тем более на русском, выкладывайте сюда.
Я пока не видел зависимостей как тяга зависит от количества лопастей, и от скоростного потока на входе.
С ростом скорости будет расти сопротивление, квадратично, при малых М.
Поэтому тяги нужно столько, чтобы скомпенсировать сопротивление.
А почему на малых скоростях имп эффективнее? Это что-то новое. Если мы будем летать на одинаковой батарее 6S 5 Ач, я на Т-28 (3,7 кг., 2 кВт.) и мой товарищ на L-39 (3.8 кг. 2.5 кВт.) на скорости 80 в час, то я его перелетаю примерно в четыре раза, он 5 минут, я 23 минуты. А если на 120 км/ч, то тут расклад изменится, 4 минуты против примерно 10. На 160 км/ч у меня наверное время будет меньше, чем у него. Лоб здоровый, тяжело идет.
Пример не очень правильный, плАнеры разные, аэродинамика тоже. Но мне кажется наоборот все, имп на малых скоростях не нужен.
Дима меня может поправит.
a_centaurus, я не нашел в этом треде ссылок на упоминаемые материалы на английском. Я где-то ссылку пропустил?
viktor1015
September 2016
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
От винта!
Будущее воздушного винта и современные разработки
A400M
Авиаконструкторы идут на определенные технические ухищрения, чтобы такой эффективный движитель, как воздушный винт, нашёл место на самолетах будущего. Современные винты создают повышенную шумность воздушных судов. Шумность современных самолетов в настоящее время регламентируется нормами ICAO. Воздушный винт в эти нормы не вписывается.
Современный воздушный винт транспортного самолёта A400M
«Эффект запирания». Этот эффект возникает либо при увеличении диаметра воздушного винта, либо при увеличении скорости вращения, и выражается в отсутствие роста тяги с увеличением мощности, передаваемой на винт. Эффект связан с появлением на лопастях винта участков с околозвуковым и сверхзвуковым течением воздуха (т. н. волновой кризис).
Это явление накладывает существенные ограничения на технические характеристики самолетов с винтомоторной силовой установкой. В частности, современные самолеты с воздушными винтами, как правило, не могут развить скорость более 650—700 км/ч. Самый быстрый винтовой самолёт бомбардировщик Ту-95 — имеет максимальную скорость 920 км/ч.
Ту- 95
На самом мощном в мире турбовинтовом двигателе НК-12 крутящий момент силовой установки делится между двумя соосными воздушными винтами, вращающимися в разные стороны.
Применение саблевидных лопастей. Многолопастный воздушный винт с тонкими саблевидными лопастями позволяет затянуть волновой кризис, и тем самым увеличить максимальную скорость полета. Такое техническое решение реализовано на самолете АН-70.
Разработка сверхзвуковых воздушных винтов. Эти разработки ведутся уже много лет, но никак не приведут к реальным техническим воплощениям. Лопасть сверхзвукового воздушного винта имеет крайне сложную форму, что затрудняет её прочностной расчет. Кроме того, экспериментальные сверхзвуковые винты оказались очень шумны.
A400M
Импеллер. Заключение воздушного винта в аэродинамическое кольцо. Весьма перспективное направление, поскольку позволяет снизить концевое обтекание лопастей, снизить шумность, и повысить безопасность (защищая людей от увечий). Однако вес самого кольца служит ограничивающим фактором для широкого распространения такого конструкторского решения в авиации. Зато на аэросанях, аэроглиссерах,судах на воздушной подушке и дирижаблях импеллер можно увидеть достаточно часто.
AD-150 high-speed VTOL unmanned aerial vehicle
Вентилятор. Так же, как импеллер, заключен в кольцо, но кроме того, имеет входной и иногда выходной направляющий аппарат. Направляющий аппарат представляет собой систему неподвижных лопастей (статор), позволяющих регулировать поток воздуха, попадающий на ротор вентилятора, и тем самым поднять его эффективность. Очень широко применяется в современных авиационных двигателях.
Airbus A400M — четырёхмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолёт, выпускаемый Airbus Military Первый экземпляр A400M был продемонстрирован 26 июня 2008 года в г. Севилья. Композитные пропеллеры A400М, имеющие восемь лопастей и диаметр 5,34 метра, являются одними из самых больших в мире. Они был специально разработаны для мощных двигателей A400М в 11 000 л.с.
A400M
A400M
Posted on Sep. 26th, 2013 at 09:40 pm | Link | Leave a comment | Share | Flag
гидроциклы, водные мотоциклы, каталог гидроциклов, запасные части, опыт, тюнинг, документация, фотоальбом, совместный отдых, ремонт
|