имя абумуслим что означает
Толкование что означает мужское имя Абумуслим
В этой статье дано значение имени мужчины Абумуслим, что лучше всего подходит, и чего опасаться людям носящим его. Вы ежедневно слышите звуки своего имени, с самого раннего детства они влияют на вас. Понимая что привлечет к вам счастье, зная особые стороны своего характера, вы достигните много.
Значение мужского имени Абумуслим
Что подходят по судьбе людям по имени на букву А — Абумуслим
Полное толкование характера названных мужским именем Абумуслим
Мужчина, с характером спокойным и уравновешенным, мог бы сделать многое и даже повести за собой людей, но его сдерживает робость. Влюбленность в него чревата разочарованием. Ему лень вступать в бой с противником, легче – покинуть поле боя. Они стараются добиться только одного – преодоления сомнений в собственных возможностях. Имея устойчивое материальное положение, может многое себе позволить, в том числе и острый, язвительный юмор в сторону окружающих. Сколь бы бурной не была личная жизнь они – прирожденные строители семейных гнезд, мужчины по имени Абумуслим, хотели бы состариться в атмосфере спокойствия и уюта, без всяких ссор, стрессов и потрясений. Эти люди, в большинстве своем серьезные и мудрые. С наскока он никогда не начнет серьезное ухаживание, но это вовсе не означает, что ему чужда романтика. Любовь понятие эфемерное, он любит всех и каждого.
Несмотря на кажущийся здоровый вид, если мужчина по имени Абумуслим, заболевает, он выздоравливает очень медленно и долго. Его дом всегда открыт для гостей, но сам он в гости ходить не любит. Глубоко внутри он уважает женщину с интеллектом, хотя на первое место он ставит простой здравый смысл. Если вы свяжете свою жизнь с ним, вам не придется скучать. Характеристика мужчины по имени Абумуслим — практичность его превзойти трудно, это определяет его стремление достичь совершенства во внешности, делах и окружающей обстановке. Этот человек – непредсказуем, оригинален и очень дружелюбен. Этот человек — находка для амбициозной и уверенной в себе женщины. Иногда преувеличивает трудности, которые в реальности являются пустяком.
Таблица основных черт характера человека по имени Абумуслим
Расчет черт характера велся на основании имени, и месяца рождения, для более точного расчета нужно знать полную дату рождения и имя, отчество и фамилию, если вы нуждаетесь в этом то — ПОСЕТИТЕ ЭТУ СТРАНИЦУ.
Вертикальный столбец таблицы (сверху), выберите свой (или человека с именем на букву А — Абумуслим) месяц рождения, горизонтальная (с боку) строка это аспекты характера. Их пересечение покажет коэффициент от 1 до 100, чем больше значение, тем лучше.
Январь | Февраль | Март | |
Сила воли | 39 | 19 | 39 |
Энергичность | 97 | 9 | 100 |
Обучаемость | 4 | 85 | 68 |
Трудолюбие | 92 | 10 | 6 |
Доброта | 93 | 53 | 49 |
Терпение | 80 | 16 | 47 |
Творчество | 82 | 13 | 72 |
Интуиция | 74 | 32 | 41 |
Общительность | 23 | 29 | 5 |
Самооценка | 74 | 25 | 25 |
Деньги | 55 | 30 | 90 |
Талантливость | 77 | 15 | 90 |
Духовность | 71 | 10 | 75 |
Целеустремленность | 19 | 14 | 55 |
Стабильность | 10 | 44 | 44 |
Любовь | 53 | 20 | 80 |
Долг | 78 | 98 | 42 |
Ментальность | 29 | 100 | 68 |
Осмотрительность | — | 30 | — |
Эмоциональность | 31 | 63 | 98 |
Апрель | Май | Июнь | |
Сила воли | 38 | 48 | 46 |
Энергичность | 39 | 72 | 13 |
Обучаемость | 43 | 19 | 17 |
Трудолюбие | 36 | 86 | 62 |
Доброта | 89 | 95 | 96 |
Терпение | 16 | 80 | 64 |
Творчество | 18 | 86 | 22 |
Интуиция | 63 | 65 | 17 |
Общительность | 29 | 59 | 69 |
Самооценка | 94 | — | 64 |
Деньги | 66 | 34 | 2 |
Талантливость | 93 | 60 | 44 |
Духовность | 54 | 32 | 35 |
Целеустремленность | 90 | 56 | 24 |
Стабильность | 23 | 84 | 79 |
Любовь | 4 | 96 | 73 |
Долг | 27 | 63 | 18 |
Ментальность | 47 | 45 | 68 |
Осмотрительность | 19 | 62 | 50 |
Эмоциональность | 10 | — | 67 |
Совместимость мужчин с именем Абумуслим во взаимоотношениях
В этой таблице показана совместимость в любви людей с именем Абумуслим, в зависимости от дня их рождения. Вертикальный столбец (сверху), это ваш знак зодиака, горизонтальная (с боку) строка это знак гороскопа вашего партнера. Их пересечение покажет степень и аспекты отношений в перспективе.
Значение имени Абумуслим
Варианты толкований
Нумерология имени Абумуслим
Число 7 – счастливое, романтичное, мудрое, оригинальное, самодостаточное. Обладает осторожным, расчетливым умом, но при этом любит риск. Во всем предпочитает руководствоваться собственным мнением. В выбранной сфере деятельности всегда добивается успеха. Обладает развитым аналитическим мышлением, терпением, упорством, силой воли.
Число 7 – интровертное. Его девиз: «Понимание»
Значение букв в имени Абумуслим
А – с нее начинается алфавит, и она символизирует начало, желание достигать успехов. Если у человека в имени есть эта буква, то он постоянно будет стремиться к физическому и духовному равновесию. Люди, чье имя начинается на «А», достаточно трудолюбивы. Они любят проявлять во всем инициативу и не любят рутину.
Б – сильный, пробивной характер, стремление во всем добиваться успехов. В отношениях проявляют инициативу и очень часто собственнически относятся к партнеру. Такие люди обладают высокой стрессоустойчивостью. Постоянно стремятся к роскошной жизни и умеют зарабатывать много денег.
У – эти люди по своей натуре относятся к интровертам. Они очень скрытные, предпочитают домашние посиделки. Как правило, в школе и институте учатся на отлично. Тяжело заводят новые знакомства. Сторонятся противоположного пола. Для достижения цели могут задействовать все ресурсы и довести дело до конца.
М – если посмотреть на людей, у которых в имени есть буква «М», можно сказать, что они рассеянные и неорганизованные, а в действительности все не так. Все, что им нужно, они никогда не забудут. Предпочитают делать работу качественно. Из них получаются прекрасные руководители, которые всегда считаются с интересами окружающих.
С – отличаются упрямством, непредсказуемостью и лидерскими качествами. В своих поступках привыкли опираться на логику и здравый смысл. Бывают чрезмерно эмоциональными, а порой даже капризными. Они постоянно желают выделиться из серой массы. К партнеру могут предъявлять завышенные требования.
Л – артистичные и изобретательные личности. В поступках предпочитают руководствоваться логическим мышлением. Умеют расположить к себе. В редких случаях самовлюбленные и с пренебрежением относятся к другим людям. Крайне тяжело переносят расставания с близкими людьми. Бывают излишне капризны и требуют повышенного внимания к своей персоне.
И – тонкая душевная организация, романтичность, доброта, честность и миролюбие. Представительницы прекрасного пола уделяют много внимания своей внешности, а мужчины делают акцент на внутренние качества. Больших успехов им удается достичь в науке и работе с людьми. Очень хозяйственны и расчетливы.
Имя как фраза
Имя Абумуслим на английском языке (латиницей)
Имя Абумуслим: значение имени, происхождение, судьба, характер, национальность, именины, известные люди
Что означает имя Абумуслим? Что обозначает имя Абумуслим? Что значит имя Абумуслим для человека? Какое значение имени Абумуслим, происхождение, судьба и характер носителя? Какой национальности имя Абумуслим? Как переводится имя Абумуслим? Как правильно пишется имя Абумуслим? Совместимость c именем Абумуслим — подходящий цвет, камни обереги, планета покровитель и знак зодиака. Полная характеристика имени Абумуслим и его подробный анализ вы можете прочитать онлайн в этой статье совершенно бесплатно.
Содержание толкования имени
Анализ имени Абумуслим
Имя Абумуслим состоит из 9 букв. Имена из девяти букв – признак склонности к «экономии энергии» или, проще говоря – к лени. Таким людям больше всего подходит образ жизни кошки или кота. Чтобы «ни забот, ни хлопот», только возможность нежить свое тело, когда и сколько хочется, а так же наличие полной уверенности в том, что для удовлетворения насущных потребностей не придется делать «лишних движений». Проанализировав значение каждой буквы в имени Абумуслим можно понять его тайный смысл и скрытое значение.
Значение имени Абумуслим в нумерологии
Нумерология имени Абумуслим может подсказать не только главные качества и характер человека. Но и определить его судьбу, показать успех в личной жизни, дать сведения о карьере, расшифровать судьбоносные знаки и даже предсказать будущее. Число имени Абумуслим в нумерологии — 7. Девиз имени Абумуслим и семерок по жизни: «Невероятно, но факт!»
«Семерка» среди чисел нумерологического ядра – это мудрость, утонченность, высокий уровень образованности и философское отношение к жизни.
«Семерка» в числах имени Абумуслим – Числе Выражения, Числе Души и Числе внешнего облика – является признаком наличия исключительных способностей и ярко выраженных талантов. Прежде всего, это – недюжинный интеллект, способность мыслить образами и категориями, не размениваясь на мелочи. Загадочная личность. Проводя много времени в поисках себя многие семерки сталкиваются с непониманием окружающих и так и остаются одиноки. Они всерьез задумываются о своем предназначении и смысле человеческой жизни. Это одаренные личности, часто обладающие экстрасенсорной чувствительностью, например, способные предсказывать будущее.
Семерка всегда ищет духовные ориентиры в жизни. Сущность Семерки — это духовность. Находится в постоянном поиске себя. Число Семь дает непреодолимую тягу к путешествиям и мистическим откровениям. Под этим числом рождаются ученые, деятели культуры. Жить и работать с Семеркой по имени Абумуслим сложно, поскольку она не идет на поводу и не поддается простому анализу. Семерка любит наступать на одни и те же грабли, с трудом учится извлекать уроки из своих ошибок. У Семерки может быть много друзей, но при этом ее никогда не покидает чувство обособленности, одиночества. Это тонкая душа, пессимист и перфекционист от природы. Равнодушна как к одобрению, так и к порицанию со стороны. Чтобы порадовать Семерку с именем Абумуслим, нужно ее оставить в покое, принять ее такой, какая она есть, и не пытаться ее изменить.
Планета покровитель имени Абумуслим
Число 7 для имени Абумуслим значит планету Нептун. Нептун взаимосвязан с Луной, поэтому люди Нептуна хорошо гармонируют с индивидами второго типа. Как правило, владельцы имени Абумуслим уступчивы, с мягким характером. Увлекаются религией и философией. Но непрактичны, что свойственно личностям с философским складом ума. Поэтому деньги у них не водятся, а если и появляются, то быстро тают. Обладают незаурядными умственными способностями, у них часто рождаются гениальные мысли, но вследствие своей несобранности, Нептуны по имени Абумуслим не доводят до конца ни одного своего начинания. Они склонны к азартным играм. По натуре эти люди очень восприимчивы и чувствительны, проявляют к ближним сострадание и милосердие. Физически, как правило, слабы, с трудом принимают решения. У них капризная натура, и им сложно в чем-либо себе отказать. Они не приемлют скандалов и ссор, так как обладают тонкой и чувствительной душой.
Знаки зодиака имени Абумуслим
Для имени Абумуслим подходят следующие знаки зодиака:
Цвет имени Абумуслим
Фиолетовый цвет имени Абумуслим. Люди с именем, носящие фиолетовый цвет, идеалисты и очень влюбчивые особы. У обладателей имени Абумуслим большая душа, они готовы всех согреть своим теплом, у них много единомышленников. Однако, в семье им очень тяжело, так как они всегда будут чувствовать себя несчастными, поэтому, прожив с супругом много лет. В пожилом возрасте носители имени Абумуслим расстаются и остаток жизни проживают в одиночестве. Но, что удивительно, их это не огорчает, они наоборот закрываются в своей раковине, где им комфортно. Положительные черты характера для имени Абумуслим – чувственные и отзывчивые. Отрицательные черты характера имени Абумуслим – закрытость и унылость.
Как правильно пишется имя Абумуслим
В русском языке грамотным написанием этого имени является — Абумуслим. В английском языке имя Абумуслим может иметь следующий вариант написания — Abumuslim.
Видео значение имени Абумуслим
Вы согласны с описанием и значением имени Абумуслим? Какую судьбу, характер и национальность имеют ваши знакомые с именем Абумуслим? Каких известных и успешных людей с именем Абумуслим вы еще знаете? Будем рады обсудить имя Абумуслим более подробно с посетителями нашего сайта в комментариях ниже.
Если вы нашли ошибку в описании имени, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Число имени Абумуслим: расчет, толкование, значение
Каждое имя может быть представлено в числовом выражении от одного (1) до девяти (9).
Нумерология — это не наука, а система эмпирических знаний и верований о взаимосвязи чисел с окружающим миром, а также о влиянии чисел на жизнь и судьбу человека. Нумерология зародилась и была широко распространена в Древней Греции, у математиков-пифагорейцев.
Число имени позволяет определить свойственные личности особенности и характеристики, влияющие на его жизнь и взаимоотношения с другими людьми.
Смотрите также расчет числа фамилии.
Число имени Абумуслим
Число имени семь (7) характеризует талантливых людей, способных добиваться больших успехов как в научной сфере, так и в гуманитарных дисциплинах. Способность размышлять, анализировать и планировать свои действия, умение увлечь за собой, помогает людям с именем Абумуслим становиться во главе различных групп людей и организаций.
Этим людям для раскрытия своего творческого потенциала необходимо уединение. Кого-то это повергнет в депрессию и мрак, кому-то откроет новые горизонты для самореализации и общественного признания.
Камни числа 7 для имени Абумуслим: малахит, нефрит, сердолик (карнеол), жемчуг, гагат, обсидиан, гематит (кровавик), оникс, опал, аметист, изумруд, селенит, кремень, родонит, флюорит.
Планета числа 7: Нептун.
Знаки Зодиака числа 7: Рыбы, Дева.
Удачные годы для имени: 1906, 1915, 1924, 1933, 1942, 1951, 1960, 1969, 1978, 1987, 1996, 2005, 2014, 2023, 2032. Подробнее: имена года.
Значения имени Абумуслим
Узнай, что означает твоё имя! Видео
Красивые и значимые имена в Исламе
Как выбрать имя ребёнку?
Исламские имена. Арабские имена. Татарские имена. Всё, что вы хотели знать об именах.
Поистине, наш любимый Пророк (мир ему и благословение) повелел нам, чтобы мы нарекали наших детей лучшими именами, и указал на наилучшие и угодные Аллаху имена.
Поистине, наш любимый Пророк (мир ему и благословение) повелел нам, чтобы мы нарекали наших детей лучшими именами, и указал на наилучшие и угодные Аллаху имена. Дорогие читатели, наш новый проект поможет вам узнать, что означает ваше имя, а также поможет выбрать вашему чаду наилучшее имя.
Имена нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха)
После произнесения имени Мухаммада правоверный мусульманин должен прочитать таслийа – благопожелательную формулу «да благословит его Аллах и да приветствует» (салляллаху аляйхи васаллям).
Ниже мы приведём наиболее известные имена Пророка Мухаммада.
Ахмад – Достойнейший хвалы.
Харрис алайеум – Заботящийся о вас
Насир – Оказывающий победоносную поддержку.
Расул-ар-Рахма – Посланник милости
Хатим ал-анбийа – Печать (т.е., последний из Пророков)
Халил – Близкий друг
Сафи Аллах – Известный друг Аллаха
Наджи Аллаха – Приближенный друг Аллаха
Муктасид – Идущий срединным путём, путём умеренных
Мамун – Тот, которому доверяют
Шахид – Мученик, Павший в бою
Мухаррам –Запретный, Священный.
Махди – Ведомый праведным путем
Амин – Верный, Надежный, Хранитель.
Мурсал – Посланник, Пророк.
Сахиб – Обладатель, владелец, собеседник.
Макки – Мекканец (из Медины)
Мадани – Мекканец (из Медины)
Тахир – Честный, Незапятанный.
Имена пророков, упомянутых в священном Коране
Адам, Идрис, Нух, Ибрагьим, Яся, Исхак, Исмаил, Салих, Закария, Аюб, Муса, Шуайб, Давуд, Харун, Юсуф, Худ, Лут, Ильяс, Зулькифли, Ягья, Сулейман, Якъуб, Иса, Юнус, Мухаммад ((мир ему и благословение))
Имена детей пророка и внуков Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)
Дочери: Зайнаб, Рукият, Умму – Кульсум, Фатима
Сыновья: Ибрахим, Касим, Абдуллах, Тахир (Тайиб)
Внуки: Хасан, Хусейн, Мухсин, Умму – Кульсум, Зайнаб
Имена жён Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)
Хадиджа, Сауда, Айша, Хафса, Зайнаб бинт Хузайна, Умм Салама, Джувайрийа, Маймуна, Сафийа, Зайнаб бин Джахия, Умм Хабиба, Марйам.
Имена четырёх праведных халифов
‘Умар ибн аль-Хатаб аль-Фарук (ок. 585-644 г по хр. Л./ум. В 24 г. По хиджре) – второй праведный халиф, выдающийся государственный деятель, сподвижник Пророка Мухаммада
Имена имамов мазхабов
Малик ибн Анас аль-Асбахи (95-180/713-795 ) – факих, мухаддис (хадисовед), эпоним маликитского мазхаба (богословско-правовой школы ( толка ) учитель имама аш-Шафии. Имам Мекки и Медины )
Аш-Шафи’и, Абу ‘Абдаллах Мухаммад ибн Идрис (151-206/767-820) – факих, мухаддис (хадисовед), эпоним догматико-правового толка (мазхаба) шафиитов, происходит из племени Курайш. Исламские ученые говорят, что в хадисе Пророка Мухаммада: «Учёный из племени Курайш заполнит землю духовным знанием». Имеется в виду имам аш-Шафи’и. См. Мухаммад Тахир аль-Карахи. Шарх аль-мафруз. Бахчисарай: издательство ж-ла «Тарджиман», 1903, стр.37.
Имена сподвижников пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и известных мусульманских ученных
Абу Закарийа Яхья ибн Му’аз ар-Рази (ум. В 258/871-72)- видный суфий и проповедник из г. Рей. Жил в Балхе, затем перебрался в Нишапур.
Ахмад ибн аз-Зани Дахлани – шейх аль-ислам, муфтий-шафиит Мекки в конце XIX века.
Абу аль-Файд Саубан Зун-н-Нун аль-Мисри (ум. В 246/860 г. по хр. л.) Знаменитый египетский суфий. Выступал как проповедник суфийского познания (ма’рифа).
Ибн Абу Хатим, ‘Абд’ ар-Рахман ибн Мухаммад ар-Рази (854-938 г. По хр. л.) – хадисовед и комментатор Корана из Рея.
Ибн’ Араби (или Ибн аль-‘Араби), Мухйи ад-дин Абу’ Абдаллах Мухаммад ибн’ Али ал-Хатими ат-Та’й (1165-1240 г.г. По хр. л.) – крупнейший мусульманский философ- суфий. Получил почетное прозвище «Величайший шейх» (аш-шайхаль-акбар). Его многотомное сочинение «Аль-Футухат аль-маккийя» считается энциклопедией суфизма. Его усыпальница находится в столице Сирии Дамаске.
Ибн Маджи (ум. В 273/886 г. По хр. л.) – хадисовед, автор канонического сборника хадисов «Ас-Сунан».
Ибн Мас’уд (ум. В 653 г. По хр. л.) – сподвижник, который был в услужении у Пророка Мухаммада.
Ибн ан-Наджжар (ум. В 643/1245 г. По хр. л.) – мусульманский учёный-историк.
Ибн аль-Мубарак ибн Вадых аль-Ханзала (118 – 181/735 – 796) – выдающийся суфий и участник борьбы за веру (гази) в Хорасане.
Ибн ар-Раванди, Ахмад ибн Яхья Абу аль-Хасан (ум. 298/910) – известный ученый- богослов, в течение жизни не раз менявший свои религиозно-политические взгляды и впоследствии отступивший от веры. Автор книг «Ад-Дамига», «Китаб аз-Зумуруд» и т.д., в которых содержится критика пророчества, в том числе Пророка Мухаммада, опровержение пророческих чудес и Корана, отвержение некоторых религиозных догм как неприемлемых разумом и т.п.
Ибн ас-Саммак (ум. 183/799 – видный подвижник первых веков Ислама.
Ибн Сирин, или Абу Бакр Мухаммад ибн Сирин (ум. 110/728) – исламский учёный первых веков ислама, собиратель и передатчик хадисов. Известен как автор сочинения о толковании снов.
Ибн ‘Умар, или ‘Абдуллах ибн ‘Умар ибн аль-Хаттаб,- сын ‘Умара ибн аль-Хаттаба, сподвижника Пророка Мухаммада, второго праведного халифа.
‘Икрима (‘Икрима ибн Абу ‘Абдаллах) (ум. 100/717) – вольноотпущенник (маула) Ибн ‘ Аббаса.
Ка’б аль-Ахбар, Абу Исхак Ка’б ибн Мани’ аль-Химйари, (ум. в 652) – последовательность (таби’), отличался учёностью и эрудицией. В правление халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба он стал одним из основных источников сведений о древней священной истории.
Карун – двоюродный брат ророка Муссы, богач (Крез).
Султан ад-дин Са’д (Са’ид) ад-дин Мухаммад аль-Кашгари (ум. 1455 г. По хр. л.) – халифа (преемник) шейха ‘Ала’ ад-дина Аттара, ученика и халифы шейха Баха’ад-дина Накшбанда.
Абу Бакр ‘Абдаллахибн Мухаммад аль-Кураши (823-894 г. по хр. л.) – багдадский хадисовед, историк и литератор.
Йусуф аль-‘Аджами аль-Курани (ум. 768/1368 г. По хр. л.) – упомянут аш-Ша’рани в его книге «Лаваких аль-анвар аль-кудсийя» как «первый, кто возродил тарику аль-Джунайда в Египте» (2-ой том, стр. 60).
Аль-Кушайри, Абу аль-Касим ‘Абд аль-Карим ибн Хаваджи (986-1072 г. По хр. л.) – хорасанский богослов суфий, автор классического суфийского трактата «Ар-рисала фи ‘ илм ат-тасаввуф».
Ахмад Зийа ад-дин аль-Кумушханеви (ум. В 1893 г. По хр. л.) – видный суфийский шейх братства Халидийя-Накшбандийя из Стамбула, ученик шейха Ахмад Сулеймана ат-Тараблуси, автор ряда суфийских трактатов, наставник сто двадцати шести муршидов, в том числе, башкирского шейха-муршида Зайнуллы аш-Шарифи (Расулева)
Ахмад ибн Мубарак аль-Ламти – автор книги «Аз-захаб аль-ибриз фи манакиб ‘Абдал’азиз (ад-Даббаг)».
Макхуль аш-Шами (ум. Ок. 110/730) – известный факих, надежный передатчик хадисов.
Аль-Мансур ‘Абдаллах’Али ибн’абдаллах ибн’аббас – халиф, второй из ‘Аббасидов, второй династии халифов.
Ма’руф ибн Файруз аль-Кархи (ум. В 200/815) – видный суфий, учитель ас-Сари ас-Сакати, хадисам учился у Бакра ибн Ханиса и Раби’а ибн Сабиха. Был самым крупным суфийским шейхом и религиозным ученым своего времени в Ираке. С ним советовались по вопросам религии имам Ахмад ибн Ханбал и Ибн Ма’ин, несмотря на то, что последние сами являлись авторитетами в религиозном знании. Жители Ирака считают, что молитва к Богу при его посредничестве обладает целительной силой.
Марван ибн аль-Хакам ибн Аби аль-‘Ас (ум. 61/680) – представитель рода (и династии) Омейядов.
Му’авийа ибн Аби Суфйан (ок. 605-61/680) – первый омейядский халиф.
Му’аз ибн Джабаль (ум. 19/639) – один из сподвижников Пророка Мухаммада, который отправил его наставлять Исламу жителей Йемена и быть там судьей. Му’аз участвовал в походе на Сирию.
Му’амар ибн Рашид, Абу ‘Арва ибн Аби ‘Амр аль-азади (ум. 154/770) – видный ученый первых веков Ислама, факих, передал много хадисов.
Муджахид, Ибн Джабр аль-Макки Абу аль-Хаджадж (ум. 99/717) – один из первых комментаторов Корана из числа ученных Мекки.
Мухаммад аш-Шабайни (132-189/749-804) –видный знаток мусульманского права (фикха) из Куфы, ученик имама Абу Ханифы и Абу Юсуфа.
Шамс ад-дин Хабибулла Джан Джанан Мазхар (род в 1700 г. По хр. Л) – видный шейх, представлен в силсила (линии духовной преественности) братства Муджаддийдийя-Накшбандийа, умер мученической смертью.
Абу Талиб аль-Макки (ум. В 386/996 г. По хр. л.) – автор классического суфийского трактата «Кут аль-кулюб».
Абу Мадйани Шу’айб ибн аль—Хусайн (1126-1198 г.г. хр. л.) – суфий, чья могила находится в Тлемсене. Суфийский путь Абу Мадйана был развит его учеником ‘абд ас-Салямом ибн Машишем (ум. 625/1128 г. По хр. л.), а выдающийся ученик последнего Абу аль- Хасан ‘Али аш-Шазили – эпоним братства- тарикатаШазилийя.
Шейх Мухаммад Ма’сум (ум. В 1168 г. По хр. л.) – Суфий, сын знаменитого шейха Ахмада Сирхинди братства Накшбандийа, получившего почетные прозвища «Шейх Раббани» и «Муджаддид алфи ас-сани».
Джамал ад-дин Мухаммад ибн Ахмад аль-Махалли (ум. 1459 г. по хр. л.) – выдающийся египетский корановед и законовед (факих). Он не успел завершить свое главное сочинение – комментарий к Корану, и 1465 г. Его ученик Джалал ад-дин ас-Суйути завершил труд своего учителя, которому он дал название «Тафсир ал-Джалалалайн» (Комментарии двух джалалалайнов).
Шейх Мухаммад Мурад аль-Минзелеви – автор «Зайл рашахат ‘айн аль-хайят», перевода на арабский язык с персидского известного суфийского произведения Фахр ад-дина ‘Али ибн Хусейна Кашифи «Рашахат ‘айн аль-хайят». Труд Мухаммада Мурада был издан в 1883 г. В Мекке.
Муслим ибн аль-Хаджжадж Абу аль-Хусайн аль-Кушайри ан-Найсабури (817 или 821-875 г.г. Хр. л.) – знаменитый мухаддис, автор самостоятельного свода хадисов ас-сахих, Считающийся одним из авторитетнейших трудов.
Абу Закарийя Йахйа ибн Шараф ан-Навави (1233-1277 г. По хр. л.) – известный сирийский корановед, хадисовед, законовед (факих) шафи’итского толка (мазхаба) и суфий. Автор многочисленных трудов, как «Минхадж ат-талибин», «Маджму’», «аль-Аэкар», «Рийаз а-салихин», «Ат-Тибйан фи адаб хамалат аль-Куръан» и т. д.
Мухаммад ибн ‘Абдаллах аль-Хани ан-Накшбанди – автор сочинения «Аль-Бахджат ас-санийа фи ада бат-тарики аль-‘алийа аль-Халидийя ан-Накшбандийя» (завершён в 1253/1837 г. По хр. л.). Каир 1319/1901 г. по хр. л.См. Сб.: «Суфизм в Центральной Азии» (Зарубежные исследования). Санкт-Петербург, 2001. Составитель и ответственный редактор А.А. Хисматуллин.
Абу Тураб ‘Аскар ибн аль-Хусайн ан-Нахшаби (ум. В 245/859 г. По хр. л.) – знаменитый суфий из Хорасана, сподвижник Хатима аль-Асаммы (ум 237/851 г. По хр. л.). Согласно преданию, у Абу Тураба одновременно обучались 120 муридов. Растерзан львами во время странствий по пустыне. См. Абу ‘Абд ар-Рахман ас-Сулами. Табакат ас-суфийя. Каир, 1986, стр.147.
Абу ‘Абд ар-Рахман Ахмад ибн ‘Али ан-Наса’ (830-915 г. По хр. л.) – выдающийся хадисовед, автор «Ас-Сунан», одного из шести канонических сборников хадисов.
Абу Йахйа Малик ибн Динар ас-Сами ан-Наджи (ум. В 131/748 г. По хр. л.) – известный басрийский суфий-аскет, принадлежавший поколению таби’ун. Прославился как книжник и собиратель хадисов.
Абу Хафс ‘Умар ибн Мухаммад ан-Насафи (1068-1142 г. По хр. л.) – Комментатор Корана, историк, филолог и законовед (факих) шафи’тского толка (мазхаба). Автор сочинения «’Ака’ид» или «’Ака’ид ан-Насафи».
Ан-Ниффари, Мухаммад ибн ‘Абд ал-Джаббар ибн аль-Хасан (ум. во второй половине Х века хр. э.) – выдающийся ранний суфий, автор сочинений «Китаб аль-мавакиф» и «Китаб аль-макасид».
Мухаммад Парса (1345-1420 г.г. по хр. Э.) – выдающийся суфий, сыгравший основную роль в консолидации братства Накшбандийя после смерти ‘Ала’ад-дина Аттара (ум. В 1400 г. по хр. л.), халифы и преемника Баха’ад-дина Накшбанда.
Раби’а аль-‘Адавийя (13 или 714-801 г.г. по хр. л.) – видная представительница басрийской школы суфиев-аскетов (зуххад) и сподвижников (‘уббад). Её авторитет в последующем признали все суфии.
Фахр ад-дин Мухаммад ибн ‘Умар ар-Рази (1150-1210 г. по хр. л.) – знаменитый комментатор Корана, теолог и филолог. Также автор сочинения «Мафатих аль-гайб».
Ар-Раби’ Сулайман ибн ‘Абд аль-Джаббар ибн Камил аль-Муради (род. 174/789) – служил имаму аш-Шафи’и, оставил много ценных сведений о своем учителе.
Саид-Афанди Хаджи аль-Чиркави (р. 1937г. по хр. л. ум. 28. Августа 2012) – «Кутбу аль-Гъавс тариката». Величайщий алим и суфийский шейх тариката из Дагестана, шейх-Накшбандийского и шазалийского тариката. Автор многих богословских книг.
Са’д ибн Аби Ваккас – сподвижник пророка Мухаммада, участник «присяги, угодной ». (бай’ат ар-ридван ) в аль-Худайбии ( 6/628 )
Са’ид ибн аль-Мусаййаб ибн Хазан аль-Махзуми (ум. 94/711) – видный ученый первых веков Ислама, один из заметных последователей (таби’ун) сподвижников Пророка, надежный передатчик хадисов.
Салим ибн Абу аль-Джа’д аль-Ашджа’и (ум. 100/717.) – видный представитель таби’ун (последователей сподвижников Пропрока Мухаммада), К его имени восходят многие суфийские силсила (линии духовной преемственности).
Ас-Сари Ас-Сакати, Абу аль-хасан ас-Сари ибн аль-Мугаллис ас_Сакати (ум. В 251/865) – багдадский суфий, ученик Маруфа аль-Кархи (ум. В 200/815), дядя и учитель аль-Джунайда.
Сахл ибн ‘Абдаллах Юнус ат-Тустари (ум. 283/895) – известный суфий, сподвижник Зун-Нуна аль-Мисри.
Сулайман ибн Михран аль-а’маш аль-Асади аль-Кахили (ум. 148/765) – мухаддис из Куфы, один из видных благочестивых мусульман первых веков Ислама.
Сульма ибн ‘Амру ибн аль-Уку’ аль-Асади Аби Муслим (ум. 65/717) – сподвижник Пророка Мухаммада
Суфьян ас-Саври (Абу ‘ Абдаллах) (ум. 162/778 году) – факих (мусульманский правовед), эпоним богословско-правового направления (мазхаба), который не сохранился, известный передатчик хадисов, шейх.
Ахмад ибн Мухаммад ас-Сави (ум. В Медине в 1241/1825 г. по хр. л.) – эпоним братства Савийя, ветви братства Халватийя.
Ас-Сануси, Мухаммад ибн ‘Али (1778-1859 г.г. Хр. Э.) – видный суфий, эпоним братства Санусийя в Северной Африке и Западном Судане.
Суфьян ибн Са’ид ибн Масрук ас-Саури (716-778 г. По хр. л.) – знаменитый хадисовед и выдающийся представитель суфизма, составил два свода хадисов.
Ас-Субки, Абу Наср ‘Абд аль-Ваххаб ибн Таки ад-дин ас-Субки – выдающийся мусульманский ученый, в частности, автор книги «Табакат аш-шафи’ийя аль-кубра» в шести томах. Каир, 1324 г. Хиджры.
Джалал ад-дин аль-Худайри аш-Шафи’и ас-Суйути (849/ 1445 – 911-1505 г. по хр. л.) – выдающийся мусульманский учёный, автор книги «Аль-Иткан фи ‘улюм аль-Коран, своеобразного обзора коранических наук».
Шихаб ад-дин Абу Хафс ‘Умар ас-Сухраварди (1145-1234-35 г.г. По хр. л.) – выдающийся суфий, автор ряда книг и посланий по суфизму, в том числе «’Авариф аль-ма’ариф», ставший нормативным трудом по вопросам этики и практики суфизма для всех последующих поколений суфиев.
Саид-Рамазан аль-Бути (р. 1925 по хр. л.) – доктор исламских наук, профессор из Сирии. Один из крупных представителей суфизма в Сирии, знаток хадисов (мухадис).
Ат-Табарани, Абу аль-Касим Сулейман ибн Ахмад (873-971 г. по хр. л.) – известный хвдисовед и комментатор Корана. Ему принадлежит три словаря (му’джам) хадисов, а также тафсир и сочинение «Исбат ан-нубувва».
Абу Джа’фар Мухаммад ибн Джарир ат-Табари (ум. В 923 г. по хр. л.) – выдающийся историк и комментатор Корана. Автор фундаментального комментария (тафсира) Корана под названием «Джами’ аль-байян ‘ан та’виль айят аль-Куръан».
Ахмад ибн Сулейман ат-Тараблуси,- ученик шейха Халида аль-Багдади (ум. В 1827 г.), эпонима братства Халидийя-Накшбандийя. Шейх Ахмад ибн Сулейман был родом из сирийского города Триполи. Имел разрешение на обучение согласно методам сорока братств-тарикатов.
Ат-Тирмизи, аль-Хаким Абу ‘Абдаллах Мухаммад ибн ‘Али (ум. В конце 9-го века хр. Л.) – крупнейший представитель восточно-иранского суфизма.
Абу ‘Иса Мухаммад ибн ‘Иса ат-Тирмизи (824-892 г. по хр. л.) – автор одного из шести канонических сводов хадисов, ученик аль-Бухари.
Ахмад ат-Тиджани, Абу аль-‘Аббас Ахмад ибн Мухаммад ибн аль Мухтар ат-Тиджани (1737-1815 г. по хр. л.) – эпоним суфийского братства Тиджанийя.
Мухаммад ас-Сагир ибн Ахмад ат-Тиджани (ум. В 1853 г. по хр. л.) –сын шейха Ахмада ат-Тиджани, основал завийю, дом для проживания суфиев-учеников, в ‘Айн Мадии.
Тамим ибн Аус ибн Хариджа ад-Дари (ум. В 40/659) – от него передают хадисы Муслим и авторы «Сунан». См. Яхья ибн Аби Бакр аль-‘Амири аль-Йамани. «Ар-Рийадат аль-мустатаба». Бейрут, 1988, стр. 46.
Убай ибн Ка’б Кайс ибн ‘Убайд ибн Зайд аль-Ансари (ум. В годы правления халифа ‘Усмана ибн ‘Аффана) – один из видных чтецов Корана, участник битвы при Бадре и многих других сражений. Один из писцов, которые ещё при жизни Пророка Мухаммада были заняты письменной фиксацией аятов Корана.
‘Умар ибн ‘Абд аль-‘Азиз (62-102/682-720) – омейядский халиф, причисляемый к праведным халифам, 9 99-102/717-720), правнук халифа ‘Умара ибн Хаттаба (по матери).
Абу ‘Убайдаллах Йунус ибн ‘Убад (ум. 756 г. по хр. л.) – передатчик хадисов, один из учеников аль-Хасана аль Басри.
‘Увайс аль-Карани (из Йемена) – современник Пророка Мухаммада. ‘Увайс аль–Карани, ни раз не встретившись с Пророком Мухаммадом при жизни, стал одним из лучших представителей последователей (таби’ун) сподвижников Пророка благодаря любви и вере в Пророка Мухаммада.
‘Умар ибн ал-Хаттаб аль-Фарук (585-644 г.г. по хр. л.) – второй из четырёх Праведных халифов, выдающийся государственный деятель и сподвижник Пророка Мухаммада.
Абу ‘Али аль-Фудайл ибн ‘Ийад (ум. В 802 г. по хр. л.) – один из первых видных суфиев в исламе. Родился в Самарканде. Сыграл заметную роль в распространении суфизма. Какое-то время обучался у «имама а’зама», Абу Ханифы ан-Ну’мана ибн Сабита (699-767 г.г. по хр. л.), богослова, факиха, мухаддиса, эпонима богословско-правовой школы или толка (ханафитского мазхаба), и сподвижничал ему.
‘Абдаллах ибн Мухаммад ибн Джа’фар ибн Хаббан (Хиббан), известный как Абу аш-Шайх (887-979 г. по хр. л.) – хадисовед и биограф передатчиков хадисов.
‘Али аль-Хавасс – учитель египетского богослова и суфия аш-Ша’рани.
Ахмад ибн Ханбал, Абу ‘Абдаллах (780-855 г. по хр. л.) – эпоним богословско-правовой школы (мазхаба) ханбалитов. Автор сборника хадисов «Муснад».
Шейх Халид аль-Багдади (1776- 1827) – выдающийся суфий, эпоним братства Халидийя-Накшбандийя. По происхождению курд из Сулеймании.
Йусуф аль-Хамадани (ум. В 1140 г. по хр. л.) – знаменитый суфий, его имя входит в силсила братства Накшбандийя.
Абу аль-Хасан ‘Али аль Харазими – ближайший друг Ахмада ат-Тиджани, эпонима братства Тиджанийя, составил в 1798-1827 гг. Книгу «Джавахир аль-ма’ни ва булуг аль-амани фи файд аш-шайх ат-Тиджани».
Абу Мухаммад ‘Али аль-Харири (ум. В сирийском городе Бусре в 645/1234 г. по хр. л.) – эпоним Харирийя, ветви суфийского братства Рифа’ийя.
Аль-Хасан аль-Басри (ум. В 728 г. по хр. л.) – один из крупнейших богословов первых веков ислама, и известный комментатор Корана. Его авторитет признан всеми суфиями.
‘Абд ар-Раззак ибн Хамам аль-Химйари, известный как Абу Бакр ас-Сан’ани (744-827 г. по хр. л.) – знаменитый йеменский хадисовед и корановед из Саны.
Хузайфа ибн аль-Йамани (36/656) – видный сподвижник Пророка Мухаммада, от него передают хадисы аль-Бухари и Муслим.
Хаджадж ибн Йусуф ас-Сакифи – грозный наместник Ирака (77-96/695-714).
Аль-Хасан аль-Басри, Абу Са’ид аль-Хасан ибн Йасар (22-111/642-728) – крупнейший исламский учёный первых веков ислама.
Аль-Хамиди аль-Макки (ум. В 219/833) – ученик имама аш-Шафии.
Харун ар-Рашид ибн Мухаммад ибн ‘Абдаллах ибн ‘Аббас (годы правления 170/786-194-809) – знаменитый халиф из династии ‘Аббасидов. Эпоха его правления – зенит Арабского халифата и расцвет исламской литературы.
Хишам ибн ‘Урва ибн Зубайр ибн аль-‘Аввам (ум. 147/763) – известный передатчик хадисов, застал в живых Анаса ибн Малика, ‘Абдаллах ибн ‘Умара ибн аль-Хаттаба.
Хатим аль-Ассам (ум. 237/851) – известный «отрешенный от мирского» (захид) и хадисовед (мухаддис).
Хузайфа ибн аль-Мар’аши (ум. 207/821) – видный суфий.
Аль-Хусайн ибн ‘Али аль-Карабиси (ум. В 245/859 или 248/862) – мутакаллим-джабаоит, наставник (аль-устаз) в каламе, фикхе и хадисах.
Мухаммад ‘Али аль-Чохи – выдающийся дагестанский учёный-богослов и суфий из дагестанского селения Чох, законовед (факих) и автор книги «Фатава аль-Чохи».
Абу аль-Хасан аш-Шазили (1196 или 1197-1258 г. По хр. л.) – эпоним братства Шазилийя.
Шейх Зайнулла аш-Шарифи ан-Накшбанди аль-Халиди (Расулев) (1835 – 1917) – выдающийся суфий и последний «Великий Шейх» Поволжья, Урала и Западной Сибири, обладатель обычных и сокровенных религиозных знаний, богослов, религиозный просветитель и ректор знаменитого медресе «Расулийя», мусульманского учебного заведения города Троицка, из стен которого вышло немало представителей мусульманской интеллигенции Росси.
Аш-Ша’рани, ‘Абд аль-Ваххаб ибн Ахмад (1493 – 1565 г.г. по хр. л.) – египетский суфий и богослов. Автор многочисленных трудов, вошедших в сокровищницу мусульманской науки.
Абу аль-Файруз Шах ибн Щуджа’ аль-Кирмани (ум. Ок. 300/912 г. По хр. л.) – известный суфий, ученик Абу Тураба ан-Нахшаби и Абу ‘Убайда аль-Бусри. См. Аль-Кушайри. «Ар-Рисала аль-Кушарийя» Бейрут, б.г., С.427.
Абу Джа’фар Мухаммад ибн ‘Усман ибн Мухаммад ибн Абу Шейба (909 г. По хр. л.) – иракский хадисовед, биограф передатчиков хадисов и корановед.
Аш-Шибли, Абу Бакр Дулаф ибн Джахдар (ибн Джа’фар) (861 – 946 г. По хр. л.) – Багдадский суфий, ближайший ученик и сподвижник аль-Джунайда и аль-Халладжа, Абу аль-Мугиса аль-Хусайни ибн Мансур (ок. 858-922 г. По хр. л.), казнённого за свои проповеди а Багдаде.
Шабайни ар-Ра’и (даты рождения и смерти неизвестны, похоронен в Египте) –выдающийся суфий, один из видных «отрешённых от мирского» (зуххад). Был простым пастухом, не умеющим читать и писать, и тем не менее, умевшим обстоятельно ответить на вопросы по мусульманскому праву (фикх) и т.д. Рассказывают, что если рядом не было воды для совершения омовения, он силой моления к Богу останавливал облако, из которого для него лилась струей вода. Аль-Манавли, «Аль-Кавакиб ад-Дуррийя фи тараджими садати ас-суфийа». Бейрут: Дар садир, 1999, Т. 1, стр.326. Был духовным наставником (муршидом) имама аш-Шафии.
Мужские имена
- имя абубакр что обозначает
- имя аванес что означает