индекс динамичных сцен что это
Индекс динамичных сцен, принцип работы в LED телевизорах
Рассмотрим что такое индекс динамичных сцен и как он технически работает на телевизоре. Данное описание подходит для индексов динамичных сцен любого производителя.
Сначала рассмотрим с какой реальной частотой может работать современный LED телевизор.
Как правило в телевизорах применяется матрица изготовленная по IPS технологии или её модификация или VA, матрицы по этим технологиям обеспечивают хорошую цвето передачу порядка 99% и углы обзора 178° как по вертикали так и горизонтали что не мало важно для просмотра телевизора, ведь не всегда телезритель сидит прямо перед телевизором.
Матрицы экрана (частота работы) проведя не сложные вычисления можно определить следующее, отклик матрицы IPS порядка 5мс следовательно 1000/5=200 кадров в секунду. Стандартная матрица телевизора может показывать в секунду около 200 кадров но это в идеале, на практике время отклика может быть и больше, например 7 мили секунд.
Производители устанавливают в телевизоры матрицы 3 типов
Какая частота кадров в различных стандартах (надо представлять для последующего понимания принципа работы).
Телевизор не имеющий индекса динамичных сцен.
В таком телевизоре показывается изображение с такой частотой кадров с которой он принимает сигнал, в телевизоре не предусмотрено и не производится никакой коррекции или улучшения сигнала. Как правило ведущие производители телевизионной техники уже не выпускают телевизоры без индекса динамичных сцен.
Индекс динамичных сцен 100
В телевизорах имеющих индекс динамичных сцен 100, улучшение изображения происходит за счёт добавления 1 кадра между существующими двумя. Как правило индентичного существующему. Если в телевизоре применена 60Гц матрица то улучшение изображения можно увидеть только при просмотре изображения с частотой кадров менее 60. Если показывается изображение с частой 60 кадров технически не возможно его уже улучшить.
Индекс динамичных сцен 200
В основном таже суть что и при индексе 100 меняется только сам алгоритм обработки изображения процессором.
Индекс динамичных сцен 400-600
В телевизорах с индексом динамичных сцен 400-600 добавляется между существующими кадрами уже 2-3 кадра, и применяется матрица поддерживающая частоту 120Гц. Какие создаются промежуточные кадры между реальными, идентичные или вновь созданные зависит от алгоритма работы процессора, но учитывая то что в телевизорах с индексом динамичных сцен что 100 что 400 применяются одинаковые процессоры то можно предположить что создаются одинаковые повторяющиеся кадры. Также при таких индексах обязательно применяется локальное затемнение.
Теоретически возможно уже улучшить даже изображение высокой чёткости, хотя на практике по отзывах пользователей этого не заметно.
Индекс динамичных сцен 800-1200
В телевизорах с такими индексами динамичных сцен применяются уже матрицы повыше классом способные показывать 120 кадров в секунду, а также устанавливаются более быстродействующие процессоры позволяющие проводя анализ кадра создавать промежуточные кадры не только индентичные но и создавать индивидуальные промежуточные анализируя реальные кадры.
По отзывам владельцев телевизоров с различными индексами складывается следующая картина, разница действительно наблюдается по качеству отображения динамических сцен в телевизорах например с индексом 100 и 200 но уже свыше 400 или 600 разница незаметна и это можно уже отнести к маркетинговым уловкам производителей.
Телевизор не всегда правильно может произвести конвертацию или правильней сказать создание промежуточных кадров и иногда улучшенное изображение может быть по качеству хуже изначального. На картинке показать например в движении предмет и сказать что создаются несколько новых промежуточных это одно и совсем другое создать реальный, очень часто при создании промежуточных кадров создаются так называемые цифровые артефакты, которые заметны на видео ниже.
Отметим, что с каждым годом индексы динамичных сцен, растут, этого требует рынок. Ну выже понимаете вышла новая модель телевизора в 2019, а в ней например индекс такоё же как в модели телевизора 2018 года. Так в чём же отличие скажет покупатель.
А показать индекс выше, конечно же можно сказать телевизор имеет лучший экран или новый процессор. Это хорошо для продаж.
2 КОММЕНТАРИИ
Если это так важны промежуточные кадры, почему телевидение этого не делает. а кадр передаётся построчно, не покадрово.
Построчно кадры передавались в аналоговом телевидении. В цифровом немного другой принцип формирования кадра.
Технологии повышения качества изображения или что такое индекс динамичных сцен в LED телевизорах?
Рассмотрим что такое индекс динамичных сцен и как он технически работает на телевизоре. Данное описание подходит для индексов динамичных сцен любого производителя.
Производители телевизоров патентуют собственные названия индекса:
Clear motion rate (CMR), Picture Quality Index (PQI) в TV Samsung
Picture Mastering Index (PMI) в TV LG
Perfect Motion Rate (PMR) в TV Philips
Motionflow XR в TV Sony
Active Motion & Resolution(AMR) в TV Toshiba
Backlight scanning BLS-cканирующая подсветка в TV Panasonic
Clear Motion Index (CMI) в TV Thomson
Subfield Motion в plazma Samsung
Эти технологии оценивает качество показа динамичных сцен, чем выше индекс тем более естественную картинку должен показать телевизор. Но телевизор изначально может показать не более 240 кадров в секунду больше не позволяют технические характеристики матриц экранов. Да и стандарты записи видео оговаривают, что максимально устройства видеозаписи могут записать видео с частотой не более 60 кадров в секунду.
Стандартное изображение на большинстве моделях телевизоров имеет частоту обновления 60 раз в секунду. Данная величина способна обеспечить достаточно четкое, контрастное и яркое изображение происходящего на экране. А в новейших телевизорах, которые поддерживают Ultra HD разрешение, картинки отличаются еще более насыщенными цветами. К этому стоит добавить, что на экране кинотеатра изображение сменяется со скоростью 24-25 раз в секунду. Отсюда вопрос – тогда зачем нужна еще большая частота кадров, если и так все хорошо видно? Ответ на этот вопрос заключается в некоторых фактах, которые и представят все преимущества данного параметра.
Рассмотрим характеристики динамичного, быстро изменяющегося изображения, транслирующегося по стандартному жидкокристаллическому экрану телевизора. Можно вспомнить канал о животных, на котором гепард стремительно преследует антилопу или всевозможные опыты из популярных программ канала Дискавери. Оказывается, что для качественного просмотра всех движений, происходящих в передачах, будет недостаточно 60 Гц, являющихся стандартным параметром для большей части телевизоров. Особенно это может быть заметно в спортивных передачах: безусловно, вратарь, отбивающий летящую шайбу, будет различим на поле, а вот сама шайба может быть и незаметной. И такая ситуация характерна для экранов с низкой частотой. Именно из-за низкой частоты кадровой развертки динамические объекты выглядят размытыми, теряют резкость и за ними становится трудно наблюдать. Они могут отображаться и по-другому – дискретно. В данном случает это будут резкие, оторванные друг от друга движения, которые как бы оторваны друг от друга. Такой вариант также не способствует качественной оценке изображения.
Отсюда вопрос – можно ли каким-либо способом изменить ситуацию и сделать изображение максимально реалистичным? Конечно, это возможно осуществить при помощи увеличения частоты смены кадров. Именно этот параметр позволит усилить четкость и контрастность предметов, находящихся в движении.
Копнём глубже и рассмотрим с какой реальной частотой может работать современный LED телевизор.
Как правило, в телевизорах применяется матрица изготовленная по IPS технологии или её модификация, матрицы по этой технологии обеспечивают хорошую цветопередачу порядка 99% и углы обзора 178° как по вертикали, так и горизонтали что не мало важно для просмотра телевизора, ведь не всегда телезритель сидит прямо перед телевизором.
Проведя несложные вычисления можно определить следующее: отклик матрицы IPS порядка 5 мс, следовательно 1000/5=200 кадров в секунду. Стандартная матрица телевизора может показывать в секунду около 200 кадров, но это в идеале, на практике время отклика может быть и больше, например 7 миллисекунд.
Производители устанавливают в телевизоры матрицы 3 типов
Матрицы которые могут показать 60 кадров в секунду
Матрицы которые могут показать 120 кадров секунду (наиболее распространённые типы матриц)
Матрицы которые показывают 240 кадров в секунду (как правило устанавливаются в дорогих моделях)
Какая частота кадров в различных стандартах (надо представлять для последующего понимания принципа работы).
1080i: чересстрочный стандарт с кадровой частотой 25, (29,97) или 30 кадров в секунду
1080p: стандарт с прогрессивной развёрткой допускающий использование кадровых частот 24, 25, 30, 50 или 60кадров в секунду
720p: стандарт с прогрессивной (построчной) развёрткой, допускающий использование кадровых частот 50 или60 кадров в секунду
SD: стандартное цифровое телевидение 50 или 60 кадров в секунду.
Аналоговый сигнал: 25 кадров в секунду.
Телевизор не имеющий индекса динамичных сцен
В таком телевизоре показывается изображение с той частотой кадров, с которой он принимает сигнал, в телевизоре не производится никакой коррекции или улучшения сигнала. Как правило ведущие производители телевизионной техники уже не выпускают телевизоры без индекса динамичных сцен.
Индекс динамичных сцен 100
В телевизорах имеющих индекс динамичных сцен 100 улучшение изображения происходит за счёт добавления 1 кадра между существующими двумя. Как правило идентичного существующему. Если в телевизоре применена 60 Гц матрица, то улучшение изображения можно увидеть только при просмотре изображения с частотой кадров менее 60. Если показывается изображение с частой 60 кадров технически не возможно его уже улучшить.
Индекс динамичных сцен 200
В основном та же суть, что и при индексе 100 меняется только сам алгоритм обработки изображения процессором.
Индекс динамичных сцен 400-600
В телевизорах с индексом динамичных сцен 400-600 добавляется между существующими кадрами уже 2-3 кадра, и применяется матрица поддерживающая частоту 120 Гц. Какие создаются промежуточные кадры между реальными, идентичные или вновь созданные зависит от алгоритма работы процессора, но учитывая то, что в телевизорах с индексом динамичных сцен что 100, что 400 применяются одинаковые процессоры, то можно предположить что создаются одинаковые повторяющиеся кадры. Также при таких индексах обязательно применяется локальное затемнение.
Теоретически возможно уже улучшить даже изображение высокой чёткости, хотя на практике по отзывах пользователей этого не заметно.
Индекс динамичных сцен 800-1200
В телевизорах с такими индексами динамичных сцен применяются уже матрицы повыше классом способные показывать более 120 кадров в секунду, а также устанавливаются более быстродействующие процессоры позволяющие, проводя анализ кадра, создавать промежуточные кадры не только идентичные, но и создавать индивидуальные промежуточные анализируя реальные кадры.
По отзывам владельцев телевизоров с различными индексами складывается следующая картина, разница действительно наблюдается по качеству отображения динамических сцен в телевизорах, например, с индексом 100 и 200, но уже свыше 400 или 600 разница незаметна и это можно уже отнести к маркетинговым уловкам производителей.
К тому же, телевизор не всегда правильно может произвести конвертацию или создание промежуточных кадров и иногда улучшенное изображение может быть по качеству хуже изначального. На картинке показать предмет в движении и сказать, что создаются несколько новых промежуточных это одно и совсем другое создать реальный, очень часто при создании промежуточных кадров создаются так называемые цифровые артефакты.
На сегодняшний день ведущие мировые компании по производству электронной техники используют частоту кадров в секунду, равную 200. Это фирмы Samsung, LG и Sony. Как они достигают такой мощной величины? Для того, чтобы телевизор выдавал настоящие 200 кадров в секунду, видеопроцессоры (как правило, в количестве двух штук) между последовательными кадрами стандартного видеопотока в 50 Гц вставляют еще три промежуточных изображения.
Однако не все производители такие честные и пошли по пути честной развертки в 200 Гц. Кое-кто предпочел «обходной» маневр, предлагая нечто отличное от 200-герцовой развертки, но именуемое именно этим термином.
Что же касается частоты, то у телевизора, имеющего псевдо-200 Гц режим, и работающего по технологии Scanning Backlight, реальная частота обновления кадра равна 100 Гц. Экран при этом делится на три части горизонтали, в которых задняя подсветка включается и выключается. Для того, чтобы изображение с частотой обновления в 100 Гц смотрелось как изображение с оригинальной частотой обновления в 200 Гц, к картинке на экране просто добавляется «бегущий» с частотой 100 раз в секунду темный прямоугольник. Кончено, данная инновация ничего общего с подлинной частотой кадров в 200 Гц не имеет. Естественно, что эта технология значительно дешевле первой, рассмотренной выше.
Сторонники метода, базирующемся на затемнении подсветки экрана, утверждают, что черные вставки помогают минимизировать эффект размытости объекта, который находится в движении, делая контуры более четкими в промежуточных кадрах. Также гашение лампы позволяет немного снизить расход электроэнергии.
Но поклонники именно этого метода сглаживания изображения не говорят о его недостатках. А они есть, и немалые. Во-первых, плавность динамичных сцен не становится большей, так как зритель видит такие еже 100 реальных кадров в секунду, как и без этой технологии. Во-вторых, гашение ламп снижает общую яркость изображения. А в-третьих, Scanning Backlight выводит на экраны телевизоров мерцание и размытость, заставляя нас мысленно возвращаться в то время, когда кинескопные телевизоры правили бал.
Таким образом, пополнение видеоряда промежуточным кадром видимо улучшает восприятие всего происходящего на экране. В большей степени это качается сцен, в которых ведущие «роли» играют быстро движущиеся предметы или персонажи. Привлекательности этой технологии добавляет возможность регулировки степени обработки промежуточных изображений, которая может использоваться практически всеми: и любителями спорта, и ценителями фильмов, и искушенными геймерами. Но все эти достоинства в полной степени раскрываются и реализуются только в телевизорах с настоящей 200-герцовой частотой смены кадров а это как правило телевизоры PREMIUM сегмента.
Что такое индекс динамичных сцен в LED телевизорах
Рассмотрим что такое индекс динамичных сцен и как он технически работает на телевизоре. Данное описание подходит для индексов динамичных сцен любого производителя.
Сначала рассмотрим с какой реальной частотой может работать современный LED телевизор.
Как правило, в телевизорах применяется матрица изготовленная по IPS технологии или её модификация, матрицы по этой технологии обеспечивают хорошую цветопередачу порядка 99% и углы обзора 178° как по вертикали, так и горизонтали что не мало важно для просмотра телевизора, ведь не всегда телезритель сидит прямо перед телевизором.
Проведя несложные вычисления можно определить следующее: отклик матрицы IPS порядка 5 мс, следовательно 1000/5=200 кадров в секунду. Стандартная матрица телевизора может показывать в секунду около 200 кадров, но это в идеале, на практике время отклика может быть и больше, например 7 миллисекунд.
Производители устанавливают в телевизоры матрицы 3 типов
Какая частота кадров в различных стандартах (надо представлять для последующего понимания принципа работы).
Телевизор не имеющий индекса динамичных сцен
В таком телевизоре показывается изображение с той частотой кадров, с которой он принимает сигнал, в телевизоре не производится никакой коррекции или улучшения сигнала. Как правило ведущие производители телевизионной техники уже не выпускают телевизоры без индекса динамичных сцен.
Индекс динамичных сцен 100
В телевизорах имеющих индекс динамичных сцен 100 улучшение изображения происходит за счёт добавления 1 кадра между существующими двумя. Как правило идентичного существующему. Если в телевизоре применена 60 Гц матрица, то улучшение изображения можно увидеть только при просмотре изображения с частотой кадров менее 60. Если показывается изображение с частой 60 кадров технически не возможно его уже улучшить.
Индекс динамичных сцен 200
В основном та же суть, что и при индексе 100 меняется только сам алгоритм обработки изображения процессором.
Индекс динамичных сцен 400-600
В телевизорах с индексом динамичных сцен 400-600 добавляется между существующими кадрами уже 2-3 кадра, и применяется матрица поддерживающая частоту 120 Гц. Какие создаются промежуточные кадры между реальными, идентичные или вновь созданные зависит от алгоритма работы процессора, но учитывая то, что в телевизорах с индексом динамичных сцен что 100, что 400 применяются одинаковые процессоры, то можно предположить что создаются одинаковые повторяющиеся кадры. Также при таких индексах обязательно применяется локальное затемнение.
Теоретически возможно уже улучшить даже изображение высокой чёткости, хотя на практике по отзывах пользователей этого не заметно.
Индекс динамичных сцен 800-1200
В телевизорах с такими индексами динамичных сцен применяются уже матрицы повыше классом способные показывать более 120 кадров в секунду, а также устанавливаются более быстродействующие процессоры позволяющие, проводя анализ кадра, создавать промежуточные кадры не только идентичные, но и создавать индивидуальные промежуточные анализируя реальные кадры.
По отзывам владельцев телевизоров с различными индексами складывается следующая картина, разница действительно наблюдается по качеству отображения динамических сцен в телевизорах, например, с индексом 100 и 200, но уже свыше 400 или 600 разница незаметна и это можно уже отнести к маркетинговым уловкам производителей.
Телевизор не всегда правильно может произвести конвертацию или создание промежуточных кадров и иногда улучшенное изображение может быть по качеству хуже изначального. На картинке показать предмет в движении и сказать, что создаются несколько новых промежуточных это одно и совсем другое создать реальный, очень часто при создании промежуточных кадров создаются так называемые цифровые артефакты, которые заметны на видео ниже.
Какое-то время тому назад я интересовался советами по выбору оптимального телевизора с большой диагональю (55″ в моём случае) здесь и на скутер-клубе. С покупкой в итоге определился, не жалею, и хочу поделиться опытом с вами — может кому и пригодится.
Итак, размер диагонали 55″. Чтоб вы немного представляли себе в цифрах, это 1240 мм. Для справки, ширина дверного проёма современных автобусов составляет 1250-1400 мм.
С одной стороны, если рассматривать этот телевизор как придаток к компьютеру, так это чудовищно большой монитор. Вот так он, к примеру, смотрится у меня на стене (на столе мониторы 22″ и 19″ соответственно):
А с другой стороны, во время просмотра фильмов (разумеется, сидя на диване, а не за рабочим столом) словил себя на мысли, что можно было и побольше диагональ брать. В кинотеатре пропорции, по сути, такие же. Вот только 65″ по сравнению с 55″ стоит непропорционально дороже, пришлось ограничиться тем, что есть.
Второй важный критерий для телевизора таких размеров — обязательное наличие разрешения экрана не меньше 4K.
Я пересмотрел достаточно вариантов, чтоб утверждать наверняка: обычный FullHD на диагонали 55″ смотрится очень ущербно (да, я сказал это — «обычный FullHD»!). Его можно брать только в том случае, если вы будете смотреть с расстояния не меньше 3 метров.
Причём, заметьте, я говорю даже не про 4K контент, которого пока мало. Я говорю про обычное изображение — одно и те же 1080p видео на экране 4K уже смотрится выигрышнее. При наличии хорошего зрения вы уже с двух метров будете замечать пиксели на экране (55″ — слишком много для 1920 пикселей).
И если на то пошло, то 4K UHD (UltraHD, он же 4K, он же 2160p) сейчас стремительно набирает популярность. Уже и каналы Ultra HD 4K появились, а разговаривал с телевизионщиком — так он сказал, что сериалы российские и те уже в 4K снимать начали. Так что год-два, и никто не будет удивляться «зачем такое большое разрешение».
После множества обсуждений и сравнений окончательно определился: 3d не нужен. Во-первых, в итоге получается не столько эффект объёма, сколько эффект аквариума. Во-вторых, стоит немного сдвинуться от центрального места — уже появляются искажения, с друзьями не посмотришь. Ну и в-третьих, несовершенна ещё эта технология, как ни крути.
Если уж так хочется объёма, то лучше сходить в кинотеатр. А так в итоге очки будут просто бесполезно пылиться на полке, как у большинства «счастливых обладателей».
Очень выигрышно смотрятся телевизоры с изогнутым экраном. Футуристично, необычно, крайне современно. И должен признать, эффект объёма там действительно присутствует (особенно на правильно подобранных видеороликах).
Есть только один минус, из-за которого я отказался от рассматривания подобных моделей: это телевизор для эгоистов. Эффект объёма и все преимущества там сохраняется только для тех, кто сидит непосредственно перед телевизором. Для остальных же зрителей изображение выглядит хуже, чем если бы они сидели перед обычным плоским экраном.
Сейчас почти все матрицы доведены до ума и отличаются разве что маркетинговыми цифрами. Тем не менее с учётом именно своих потребностей я остановился на IPS:
Конечно, можно было бы посмотреть в сторону OLED… Но там цена уже в разы больше, это уже совсем не бюджетный телевизор получится.
Индекс качества динамичных сцен
Когда вы уже определились с матрицей, диагональю и прочими основными параметрами, на первый план выходит параметр под названием «индекс качества динамичных сцен». Этот параметр представляет собой комплекс программных и аппаратных мер, применяемых производителями для улучшения качества динамичных сцен (увы, это всегда было больным местом ЖК технологий). Понятное дело, чем он выше, тем лучше. Но, соблюдая разумное соотношения качества и цены, рекомендую выбирать телевизоры в районе значения индекса 1400.
Если пытаться искать что-то в каталогах, то создаётся впечатление о повальном засилье LG. С одной стороны это так и есть, а с другой — у LG просто огромная линейка моделей телевизоров, многие из которых отличаются только разными мелочами, вроде подставки или отсутствием какого-нибудь разъёма, которым вы всё равно никогда не будете пользоваться.
Впрочем, в моём случае выбор матрицы определил выбор производителя — IPS для 4K в основном только у LG.
Было высказано много мнений «бери только Samsung, ни в коем случае не LG!», однако ни один из адептов не смог предоставить весомых доказательств своей точки зрения. Техподдержка везде одинакова, начинка тоже, по сути разница только в логотипе.
Родной звук в телевизорах — совсем ни о чём. Так, новости посмотреть, фильмы какие без претензий ко звуку. Во всех остальных случаях лучше отдельная аудио-система.
Производителей можно понять. Если утяжелить телевизор хорошей аудио-системой, то он теряет конкурентоспособность. Кто может себе позволить более дорогой телевизор, у того скорее всего всё равно купит внешнюю аудио-систему. А кто не может себе позволить, тому и с обычным звуком вполне подойдёт.
Я не могу сказать, почему обычно отговаривают от российской сборки: либо потому, что мы привыкли хаять всё отечественное, преклоняясь перед заграницей, либо потому, что российская сборка действительно проигрывает по качеству… Я не знаю, не берусь судить. Рекомендуют не брать. А как по мне, так всё равно — лишь бы гарантия была.
Покупка и впечатления
С учётом всех перечисленных параметров под мой выбор оптимально подошла модель LG 55UF771V. Стало даже немного обидно, когда в одном из видео-обзоров услышал фразу: «Если вы собираетесь выбирать — не надо, мы это уже сделали за вас!»
Но в итоге купил LG 55UF7787: практически то же самое, отличается только подставкой и чуть более высокой динамической контрастностью. И сборка польская (хорошо хоть гарантия белорусская).
Повесил его на стену на поворотный кронштейн. Обычное положение — над рабочим столом, в случае просмотра с друзьями можно выдвинуть вперёд и на полметра вправо, чтоб находился примерно по центру комнаты.
По впечатлению — получил несколько больше, чем планировал. Если вначале думал его использовать только как придаток к компьютеру, то сейчас признаю, что это — вполне себе самостоятельное устройство даже без подключения к телевизионным антеннам. Главное, чтоб было подключение к интернету. У меня он подключен через WiFi.
Скорости интернета в 10 Мбит оказалось вполне достаточно, чтоб без тормозов смотреть 4K ролики из Vimeo. Встроенный браузер не тормозит, а Smart-пультом оказалось очень легко и удобно пользоваться. Иногда только хочется подключить отдельную клавиатуру (или мою беспроводную каким-то образом расшарить на два устройства).
Ещё пока не определился, с помощью какого приложения искать фильмы. Megogo и tvzavr в паре хороши — платное в одном может оказаться бесплатным в другом, но у каждого из них есть свои недостатки. Надо будет отдельный пост на эту тему создать, может присоветует кто чего.
Не только 4К и Smart TV. Многие россияне покупают телевизоры, не зная о главных технологиях
Размер экрана — это самый важный критерий. Несмотря на обилие гайдов по «правильному» выбору диагонали, никто, кроме самого покупателя, не скажет, насколько большой телевизор ему нужен. Здесь много субъективных факторов: начиная от площади комнаты и заканчивая остротой зрения. Впрочем, есть на этот счёт как минимум один универсальный совет. Если на привычном от телевизора расстоянии начинают виднеться пиксели, то это сигнал о том, что диагональ слишком большая.
В этом же блоке отметим, что золотой серединой в выборе диагонали являются 50-55 дюймов. Дело в том, что после у телевизоров резко возрастает цена. Случаи, когда в одной серии 45-дюймовая модель стоит 30 тыс. руб., 55-дюймовая — 40 тыс. руб, а 65-дюймовая — уже 60-70 тыс. руб., совсем нередки.
Ещё одна причина остановиться на 50-55 дюймах — функциональность. Довольно часто именно модели на 50-55 дюймов получают все флагманские опции, но при этом остаются относительно недорогими.
Статистика компании «AliExpress Россия» только подтверждает этот тезис. Китайский маркетплейс подсчитал, что за год интерес россиян к телевизорам с диагональю 50 и больше дюймов вырос на 23%.
Второй вопрос, который встаёт перед человеком при выборе телевизора. Рассказываем, чем LED LCD отличается от QLED и почему OLED всё равно лучше.
В LED LCD светодиоды подсветки располагаются вокруг матрицы (точнее — по периметру) либо в виде большого полотна за ней. Главным достоинством такого варианта является цена. Сегодня легко найти 50-55-дюймовый LED-телевизор за 30-40 тыс. руб. Недостатком же является невозможность локальной регулировки подсветки. В LED-телевизорах подсвечивается либо вся панель сразу, либо она не подсвечивается вовсе. Такая особенность негативно сказывается на динамическом диапазоне изображения. Как следствие, LED-телевизоры в меньшей степени раскрывают потенциал HDR.
QLED — промежуточная технология между LED и OLED, в которой есть ДНК и одной технологии и другой. QLED отличается от LED тем, что у каждого пикселя матрицы есть субподсветка на основе квантовых точек. Последние, впрочем, сами по себе не светятся. Для этого им всё равно нужны классические светодиоды по периметру. Под воздействием этих фар квантовые точки загораются, что делает QLED-матрицы ярче классических LED. К тому же в QLED-экранах применяется локальное затемнение, что важно для HDR.
Отметим, что именно QLED-матрицы производит исключительно Samsung. Однако нужно знать, что у LG есть технология, которая работает ровно по тому же принципу, но называется NanoCell.
OLED — формат царей. В отличие от всех предыдущих типов, в OLED подсвечивается каждый пиксель по отдельности. Как следствие, такие матрицы самые яркие, самые тёмные и… самые дорогие. Модели на 55 дюймов стоят от 70-80 тыс. руб.
Как следствие, QLED и NanoCell являются оптимальным выбором.
Сегодня на рынке представлены следующие разрешения — Full HD (или 1080р), 4K и 8К. Пара слов о каждом.
Модели с 1080р обладают наиболее заманчивым соотношением цены и диагонали. Но их актуальность на излёте. На ТВ с Full HD можно обратить внимание, но только при условии, что экран нужен исключительно для просмотра телеэфиров.
Цифровой же контент стремительно переходит на 4К. Фильмы и сериалы в онлайн-кинотеатрах, ролики на YouTube, трансляции на Twitch и видеоигры — всё это сегодня часто выходит в ультравысоком разрешении. Это актуальный стандарт, которого стоит придерживаться.
С 8К всё сложнее. На рынке уже появилась первая волна телевизоров Samsung и LG с таким разрешением, но большого смысла гнаться за ними нет. Проблема 8К в том, что соответствующего контента пока просто нет. И в ближайшие два года его не станет заметно больше. Сначала случится полный переход на 4К. К тому же матрицы 8К жутко дорогие.
HDR — аббревиатура словосочетания High Dynamic Range. Последнее переводится как «высокий динамический диапазон». Наличие данной опции в телевизоре даёт более контрастное, яркое, насыщенное и глубокое изображение. Апгрейд происходит за счёт того, что тёмные фрагменты сцены становятся темнее, а светлые — светлее.
HDR бывает нескольких стандартов. Самый популярный и простой — HDR10, разработанный компанией UHD Alliance. Он открытый (бесплатный для использования), а посему встречается в большинстве телевизоров с разрешением 4К.
HDR10+ — это доработанная корейцами из Samsung версия обычного HDR10. Она позволяет телевизору более точно настраивать сцену, а также поддерживает большую глубину чёрного (нежели просто HDR10). При отсутствии необходимого контента работает как HDR10.
Dolby Vision является уже лицензируемым стандартом. Как следствие, встречается только в дорогих моделях. Считается лучшим из существующих решений. Во-первых, из-за более высокой глубины цветности: 12 бит против 10 бит у HDR10. Во-вторых, из-за использования цветовой гаммы Rec.2020, а не DCI P3, как у HDR10. Rec.2020 считается профессиональным стандартом, поскольку обладает большим цветовым охватом.
За наличие Dolby Vision в телевизоре придётся изрядно переплатить. Трижды подумайте, стоит ли оно того.
Частота обновления экрана
Здесь всё просто. Чем выше частота, тем плавнее анимация, а значит — лучше. Самыми популярными вариантами на рынке являются 60, 120 и 240 Гц.
60 Гц — это базовая частота для большинства современных ЖК-телевизоров. Она хороша для игровых приставок, так как ни одна из них сегодня не поддерживает частоту выше 60 кадров в секунду. Однако 60 Гц — не лучший вариант для видео. Так как в сценах с быстродвижущимися объектами контуры последних смазываются. Картинка становится нечёткой. Поэтому, если фильмы и сериалы доминируют над видеоиграми, лучше раскошелиться на 120 Гц.
К слову о гейминге. Штука эта в условиях самоизоляции весьма актуальная. И считаем так не только мы, но и российское подразделение AliExpress. На их платформе в период самоизоляции продажи консолей 4К подскочили на колоссальные 342%. Очевидно, что после такого бума часть новоявленных геймеров захочет обновить свой ТВ.
240 Гц делают картинку ещё плавнее, но оная опция находится в премиум-сегменте. Как следствие, за неё придётся сильно переплатить.
Здесь важно обратить внимание не только на качество, но и на количество. Скорее всего, рядовому пользователю для полного счастья потребуется как минимум три-четыре порта: для игровой консоли, для саундбара, для ТВ-приставки, если нет встроенного тюнера DVB-T2, и для Chromecast, если потребуется Android TV. В бюджетных моделях из-за экономии материалов иногда не бывает и трёх слотов.
Под качеством же мы подразумеваем версию HDMI. Критически важно, чтобы телевизор поддерживал HDMI не ниже 2.0а. В противном случае не будет ни HDR, ни 60 FPS в играх при разрешении 4К. К слову об играх. Если телевизор берётся преимущественно под игры, то версия 2.1 принесёт ещё больше пользы. Дело в том, что эта версия обеспечивает большую согласованность между частотой обновления экрана на консолях и непосредственно на телевизоре.
Здесь тоже ничего сложного. Кластер Smart TV делится на три операционные системы: Web OS — у LG, Tizen — у Samsung, Android TV — у Sony, Xiaomi, Philips, Haier и не только.
Объективно самым лучшим вариантом является Android TV. Поскольку это открытая ОС, а значит, на неё можно установить много приложений, к которым мы привыкли на смартфоне. На руку играет здесь и экосистема. Достаточно зайти под своим Google-аккаунтом — и привычные ссылки, заметки и закладки окажутся на расстоянии одного-двух кликов.
С другой стороны, LG и Samsung плотно сотрудничают с российскими поставщиками контента, поэтому к их телевизорам часто прилагаются приятные бонусы вроде бесплатных подписок на те или иные видеосервисы. Что многим россиянам, судя по данным платформы «AliExpress Россия», кажется выгодной сделкой. Маркетплейс отмечает, что за последний год популярность наборов «телевизор+подписка» выросла в три раза.
Мы перечислили основные критерии, но далеко не все. Остаётся ещё много других мелочей, на которые можно обратить внимание. Взять хотя бы звук. При выборе телевизора не будет лишним заложить в бюджет покупки и стоимость саундбара. Из-за того что современные экраны зачастую экстремально тонкие, акустика у них звёзд с неба не хватает. Разумеется, не надо забывать и про тюнер DVB T2, без которого в России невозможно смотреть непосредственно телеканалы.