индикар и формула 1 в чем отличие
В чем разница между гонками IndyCar, Nascar и Formula 1?
Это некоторые из основных типов гонок, о которых думают люди, когда вы говорите: «Я собираюсь на гонку в эти выходные!» Наскар был большой частью истории Америки с момента ее основания, а Формула 1 – это глобальный вид спорта. Подобно Nascar, IndyCar также популярен в Америке. Но в чем разница между этими тремя типами гонок?
Indycar против скоростей Формулы-1
IndyCars определенно одна из самых быстрых машин. В соответствии с Автоспорт, Максимальная скорость IndyCar составляет 380 км / ч или 236 миль в час. Они могут разогнаться до 0/100 км / ч примерно за три секунды.
Гонка IndyCar немного отличается, так как большинство автомобилей настроены одинаково для более ровного игрового поля. Это приводит к более медленному времени прохождения круга.
Для автомобилей Формулы 1 максимальная скорость составляет 360 км / ч или 223 миль в час. Разгон от 0 до 100 км / ч за 2,6 секунды, а от 0 до 300 км / ч за 10,6 секунды. Это безумно быстро! Максимальная скорость IndyCar немного выше, около 240 миль в час.
Формула 1 – невероятно инновационный вид спорта. Команды постоянно обновляют и улучшают машины и логистику гонок. У более крупных команд, таких как Mercedes-AMG Petronas F1 Team, есть куда больше денег, которые они могут потратить, чем у небольших команд, таких как Haas F1 Team.
В IndyCar автомобили менее бюджетные, а у команд в целом более низкие бюджеты. Это делает его более ровным игровым полем для водителей.
В дополнение к этому, IndyCar популярен в Соединенных Штатах, но F1 – это очень глобальный вид спорта. У обоих видов спорта много поклонников, но Формула 1 идет немного дальше в том, что касается фанатов.
Наскар против Формулы-1
СВЯЗАННЫЙ: Toyota запретили участвовать в NASCAR на много лет
Наскар самый медленный в группе! Любимое времяпрепровождение Америки – ездить по кругу – может похвастаться максимальной скоростью 321 км / ч / 199 миль в час. 0-96 км / ч за 3,4 секунды. Автомобили F1 разгоняются до 220 миль в час. F1 Хроника есть еще полезная информация.
Эти скорости могут показаться намного медленнее по сравнению, но это потому, что организаторы ограничивают скорости из соображений безопасности. Наскар получил рекордное количество травм пилотов и зрителей, поэтому организаторы снизили скорость.
Аварии на гонках Nascar стоили миллионы долларов ущерба. А в случае полного проигрыша команда может потерять около 500 000 долларов.
Поскольку гонки Nascar такие длинные, водители несколько раз останавливаются для топлива и шин. Автомобили Формулы 1 останавливаются только из-за шин или если есть проблема с автомобилем. Очевидно, Наскар мчится только по овалу, делая повороты налево. Эти гонки длятся сотни кругов, обычно около 330 кругов. На это уходит около четырех часов.
Кроме того, в каждом сезоне Наскар проводит намного больше гонок. У Наскара около 36 гонок, а у Формулы-1 – около 20. Победителем сезона Формулы-1 становится гонщик, набравший наибольшее количество очков.
В какой-то момент победитель автоматически становится победителем, если другой гонщик не может его обогнать. В Наскаре есть чемпионская гонка, в которой участвуют 16 гонщиков. Победитель определяется после этих гонок.
От треков, очков и скорости – все эти виды спорта разные.
СВЯЗАННЫЙ: Вот различия между автомобилями NASCAR, IndyCar и F1
Трассы Формулы 1 имеют множество изгибов и поворотов, что, возможно, делает их более интересными. Эти треки обычно означают менее 100 кругов на треке, который занимает менее двух часов.
Во время гонок в Наскаре автомобили имеют тенденцию сильно натыкаться и касаться друг друга при движении по трассе. К автомобилям F1 вообще нельзя прикасаться.
Помимо времени круга и продолжительности гонок, в этих видах спорта разное время. Nascar будет бежать, пока не пройдут все круги. Если во время Формулы 1 возникнет проблема на трассе, они объявят гонку через два часа.
Итак, хотя на первый взгляд кажется, что все эти расы довольно похожи, вы можете видеть, что это не так. Гонки – это широкий термин, обозначающий вождение, но все они сильно различаются, если серьезно вникнуть.
Тем не менее, это часть удовольствия. Некоторым людям может не понравиться предсказуемость Nascar, поэтому они смотрят F1. Некоторым фанатам Формула 1 может показаться слишком сложной, так что это наскар! IndyCar – это нечто среднее между ними.
Если бы вам нужно было выбрать одну гонку для участия, что бы вы выбрали?
Американская «формула»: во Флориде стартует новый сезон IndyCar
«Формула-1» — далеко не самый популярный спорт в США. И даже не самые популярные гонки — здесь балом правят состязания NASCAR. Но что делать американским поклонникам гонок с открытыми колёсами? Для этого у них есть IndyCar и «500 миль Индианаполиса» — самая популярная гонка в мире.
Гонки пилотов, а не машин
Гонки с открытыми колёсами появились в США в 1902 году, а уже в 1905-м состоялся первый полноценный чемпионат, состоявший из 11 этапов. В Европе же в это время было не до гонок — заезды Гран-при проходили уже в то время, но долгое время объединить несколько этапов в чемпионат не удавалось — сначала из-за Первой мировой войны, потом — из-за Второй.
Джо Доусон выигрывает «500 миль Индианаполиса» 1912 года
Американский и европейский автоспорт во многом пошли разными путями и сформировали разные традиции.
Американский и европейский автоспорт во многом пошли разными путями и сформировали разные традиции. «Формула-1» сейчас — это сложнейшие автомобили, каждый миллиметр которых просчитан на компьютере и изучен в аэродинамической трубе, в то время как IndyCar — борьба пилотов на одинаковых машинах. С технической точки зрения машины IndyCar сильно уступают «Формуле-1», однако за счёт этого пилоты на трассе оказываются в более равных условиях, а ситуация, в которой одна команда обладает огромным преимуществом над остальными, исключена. В IndyCar, в отличие от «Формулы-1», шанс на победу есть буквально у каждого пилота на стартовой решётке.
Автомобили в IndyCar медленнее, чем в «Формуле-1»: в Остине американские машины уступали «Формуле-1» по 13 секунд с круга — это довольно много. Тем не менее, в этом есть смысл: за счёт менее эффективной аэродинамики гонщику сложнее удерживать автомобиль на трассе, а в отсутствие усилителя руля гонка превращается в непростое испытание физической подготовки пилота.
Нагрузки в IndyCar выше, чем в «Формуле-1», и если в последней победы одерживают в том числе 18-летние ребята (Макс Ферстаппен), то в IndyCar огромную роль играет опыт, а главными звёздами остаются ветераны.
Своя атмосфера
Принципиальным отличием IndyCar от «Формулы-1» является набор трасс. «Формуле-1» необходимы идеально гладкие современные автодромы с передовой инфраструктурой, в то время как IndyCar гоняется и на трассах попроще — парадокс, но от этого пилотам гораздо сложнее. Большинство стационарных трасс в IndyCar полны неровностей и кочек, проходить повороты нужно, филигранно балансируя между возможностями подвески и идеальной траекторией. А ведь есть ещё и уличные трассы — ещё более неровные и зажатые между отбойников. Одна ошибка — и заезд завершён. IndyCar не прощает оплошностей.
Этап IndyCar в Лагуна-Секе
Но главная изюминка американской серии — овалы.
В начале XX века такие трассы были популярны за счёт того, что требовали меньше места, чем дорожный автодром, обеспечивали отличный вид с трибун и позволяли развивать невероятные скорости. Но в Европе такие треки не прижились, а в Америке стали чуть ли не главным форматом автоспорта. Так, в NASCAR Cup Series, где пилоты выступают на сток-карах, 33 гонки из 36 проходят на овалах. В IndyCar доля таких трасс меньше — их в календаре пять, однако именно здесь американские машины проявляют себя во всей красе и проезжают круг со средней скоростью 400 км/ч. Да, на дорожных трассах IndyCar существенно медленнее «Формулы-1», но заезды на овалах — самые быстрые кольцевые гонки в мире.
Главная овальная гонка — «500 миль Индианаполиса», на трибунах которой в лучшие годы собиралось по 450-500 тысяч зрителей — ни одно спортивное соревнование в мире никогда не собирало такой аудитории. Сейчас цифры поменьше — 200-250 тысяч, но это по-прежнему самое популярное автоспортивное состязание планеты.
Алонсо вернётся
В этом году в Индианаполис возвращается Фернандо Алонсо — испанец уже выступал здесь в 2017-м и в какой-то момент даже боролся за победу, но сошёл с дистанции из-за отказа двигателя. Алонсо будет выступать в составе Arrow McLaren SP — американского подразделения команды McLaren, выступающей в «Формуле-1». Фернандо, правда, проедет лишь одну гонку и за чемпионство бороться не будет, но объективно испанец даже с его опытом не смог бы составить конкуренцию главным звёздам IndyCar — Скотту Диксону, Джозефу Ньюгардену, Александеру Росси, который ранее выступал в «Формуле-1», но так и не дождался сильной машины.
За чемпионский титул в этом году наверняка будут сражаться три команды:
— каждая выставляет минимум по три машины. На данной стадии ни одна из команд не обладает решающим преимуществом, а первый этап, как и всегда, участники начнут с чистого листа. Первый этап — гонка на уличной трассе в Сент-Питерсберге, штат Флорида. Это узкая и коварная трасса, и здесь нередко побеждали те, кого к фаворитам никак не относили. Например, в 2017 и 2018 годах здесь победил Себастьен Бурде — ещё один экс-пилот «Формулы-1», при том выступал француз за скромную команду Dale Coyne Racing. Теперь Бурде поедет за AJ Foyt Enterprises — тоже не самую богатую и сильную, однако у него вновь будет шанс на победу.
Гран-при Сент-Питерсберга стартует в воскресенье 15 марта в 22:20 по московскому времени.
McLaren MCL32 против машины IndyCar
После финиша Гран При Испании прошли только сутки, но Фернандо Алонсо уже успел пересечь Атлантику и продолжить подготовку к предстоящему дебюту в 500-мильной гонке на легендарной «Старой Кирпичнице» – на овальном автодроме в Индианаполисе.
Но в чём отличия между привычной для двукратного чемпиона мира машиной Формулы 1 и той техникой, которую он пилотирует в США? Пресс-служба McLaren приводит сравнительные характеристики MCL32 и машины №29 команды Andretti.
Шасси
Формула 1: Монокок из углепластика, который каждая команда разрабатывает и производит самостоятельно.
IndyCar: Все команды используют шасси Dallara IC-12, но c аэродинамическим обвесом Honda или Chevrolet.
Двигатель
Формула 1: Турбомотор V6 рабочим объёмом 1,6 л с системой рекуперации энергии (ERS). Такие силовые установки производят Honda, Ferrari, Mercedes и Renault.
IndyCar: Битурбо, V6 рабочим объёмом 2,2 л производства Honda или Chevrolet.
Мощность
Формула 1: Примерно 750 л.с., включая энергию, которую выдаёт система ERS.
IndyCar: 550-700 л.с., в зависимости от давления наддува.
Максимальная скорость
Разгон до 100 км/ч
IndyCar: Примерно 3 секунды.
Коробка передач
Формула 1: 8-ступенчатая, полуавтоматическая, с одной задней передачей. Самостоятельно разрабатывается командами.
IndyCar: 6-ступенчатая, секвентальная, с одной задней передачей, производства Xtrac.
Формула 1: Минимальный лимит равен 728 кг вместе с гонщиком.
IndyCar: Примерно 716,67 кг на овальных автодромах, 730,28 кг на других трассах, включая короткие овалы – без учёта веса топлива, гонщика и ёмкости для питья.
Формула 1: Pirelli P-Zero – линейка сликов из пяти составов (UltraSoft / Supersoft / Soft / Medium / Hard) и два состава для дождевой погоды.
IndyCar: Слики Firestone Firehawk плюс дождевые шины для городских трасс и трасс европейского типа.
Топливо
Формула 1: В двигателе Honda, который стоит на MCL32, используется неэтилированный бензин BP Ultimate.
IndyCar: Топливо Sunoco E85R (смесь из 85% этанола и 15% бензина).
Топливный бак:
Формула 1: Ограниченной ёмкости, рассчитанный на 105 кг, которых должно хватить на всю дистанцию гонки.
IndyCar: 70 литров, поскольку в гонках разрешены дозаправки.
«Напоминает Формулу 2». Грожан рассказал правду о машине IndyCar
Французский пилот сравнил автомобили, которые используются в Ф1 и IndyCar…
Ромен Грожан, покинувший Ф1 раньше запланированного из-за памятной аварии в Бахрейне, в нынешнем году пробует покорить американскую серию IndyCar. В двух первых гонках он финишировал десятым и 13-м, две следующие пропустил, так как они проходили на овале.
В преддверии очередного этапа, который состоится в ближайший уик-энд, 35-летний француз стал гостем подкаста Beyond the Grid, где речь, среди прочего, зашла о сравнении гоночных машин.
«Техника IndyCar больше похожа на Формулу 2, – сказал Ромен. – Она, я бы сказал, более простая и не настолько чувствительная к аэродинамике.
Формула 1 использует невероятные технологии для получения прижимной силы. Поэтому в поворотах ее машины превосходят IndyCar. Я смог изучить вблизи Mercedes W10 [в преддверии намеченных на июль прощальных тестов], и уровень проработки деталей там просто потрясающий».
Он добавил, что с точки зрения регулировок машина IndyCar также позволяет очень многое: «Ты можешь изменять стабилизаторы, рычаги, амортизаторы, пружины и многое другое. Это позволяет добиться от машины именно того, чего то хочешь, что очень здорово.
Механическое сцепление очень хорошее, а это ключевой фактор на тех трассах, где мы выступаем, так как там есть быстрые повороты, но немало и медленных. Вообще, сам подход к пилотированию этих машин не такой, как в Ф1».
Также француз сравнил возможности двигателей. «Мощности [у IndyCar] меньше – я бы сказал, процентов на 40, – отметил призер десяти Гран При. – Это довольно много. В Ф1 сейчас 1000 л.с., если не больше, а в IndyCar 600 с чем-то. Я не знаю точных цифр, но пусть будет 650.
К тому же, нет «грелок» для шин, потому нужно быть очень осторожным, когда выезжаешь после пит-стопа. Но сами шины хорошие, на них можно атаковать по полной сто кругов подряд.
Ты просто едешь изо всех сил. Никакой экономии резины, вообще никакой. Топлива тоже немного, так что можно пробовать разную тактику, но обычно это практически спринтерские гонки.
В этом отношении разница [с Ф1] весьма велика, но такой подход требует хорошей физической формы и очень мне нравится».
Читайте также:
Ромен Грожан, Dale Coyne Racing with RWR Honda
Диксон объяснил разницу между IndyCar и «безумной» Формулой 1
Новозеландец считает, что относительно простые технологии, используемые в IndyCar, положительным образом сказываются на зрелищности соревнований, чего нельзя сказать о высокотехнологичных Формуле 1 и WEC.
Четырёхкратный чемпион IndyCar Скотт Диксон в 2004-м тестировал машину Williams Формулы 1, но карьера в Европе на задалась.
Диксон тем не менее по-прежнему внимательно следит за Формулой 1 и WEC. В этом году он выступил в суточном марафоне в Ле-Мане за рулём Ford класса GTE Pro, установив быстрейшее время круга.
«Технологии в таких чемпионатах, как WEC и Формула 1, просто безумны, – сказал Диксон в интервью Motorsport.com. – Это не идёт на пользу самим соревнованиям. Как только один производитель делает всё как надо, остальные тут же оказываются в положении догоняющих. В каждой гонке можно предсказать, кто займёт первые пять или шесть позиций. Это нехорошо.
Возможно, я несколько предвзят, но чемпионат IndyCar по-настоящему хорош. Единственное, что можно настраивать не так, как соперники, – амортизаторы. Да, можно испробовать сотни различных настроек, касающихся пружин, центровки, антикрыльев и аэрообвеса, но они в равной степени доступны всем командам. Вот почему 20 гонщиков умещаются в секунду на одном круге».
«В IndyCar думают о гонках, а не о технологиях»
В IndyCar команды используют шасси от одного поставщика, хотя оснащать их можно разными моторами и разными же аэрообвесами. Диксон считает, что такой подход здорово выравнивает расклад сил, что позволяет лучшим гонщикам проявить себя.
«Мне нравится, что в IndyCar гонщик в состоянии серьёзно влиять на свои результаты, – продолжил новозеландец. – В других же «формулах» ты по-настоящему можешь превзойти разве что своего напарника».
В то же время Диксон не считает, что запрет на радиопереговоры, до недавнего времени действовавший в Формуле 1, целесообразен в Больших Призах.
«Гонщикам, если у них по ходу заезда возникали какие-то проблемы, приходилось непросто, когда действовали эти жёсткие ограничения, – добавил Скотт. – В их машинах так много сложных систем, что самостоятельно докопаться до сути проблемы очень трудно».