инициализация двигателя что это
№26 полная инициализация
Ничто не вечно под луной, вот и ПыжON потерял прежнюю прыть, надо делать инициализацию, скажу сразу просто инициализация ЭБУ, сцепления и трансмиссии привела к тому что он стал ещё менее тяговитым. При трогании с места — пробуксовка сцепления-обороты у двигателя 3000- машина еле едет и пищит.
Погуглил, по теории одного земляка при износе сцепления на обычных машинах надо отпускать тросик так как при износе лепестки на корзине начинают отодвигаться в противоположную сторону от двигателя, то есть в сторону выжимного. РКПП это таже МКПП только сцепление «автоматическое». На заводе при сборке РКПП при новом сцеплении привод сдвигают максимально к вилке сцепления.
Раз инициализация ЭБУ, сцепления и трансмиссии нам не помогла будем делать полную версию.
Переведем коробку в режим «демонтаж» и проведем инициализацию ЭБУ, сцепления и трансмиссии.
Для простоты обзовем процедуру регулировка положения сцепления.
Приступим, снимаем клеммы аккумулятора, его крепление к площадке и вынимаем аккум из моторного отсека.
Откручиваем площадку аккума, 3 винта видны
один в глубине притягивает площадку к лонжерону.
И еще к площадке крепится на пластиковые клипсы проводки, аккуратно их отщелкиваем.
Открученную площадку аккума выводим её из пластикового ушка блока предохранителей (некоторые откручивали болты крепления блока предохранителей к кузову для его «подвижности», я и так обошелся).
Находим привод сцепления.
Там 3 болта. Их можно распознать по овальным отверстиям.
Ослабляем все 3 болта и привод сам под весом корзины смещается в сторону левого переднего колеса. Я «отпустил» примерно на середину овального отверстия. Затягиваем болты и собираем всё в обратной последовательности.
Далее надо провести инициализацию.
Ставим авто на N.
Соединяем контакты TС (13) и CG (4) разъема DLC3 (находится внизу под рулем справа) простой канцелярской скрепкой. Она одножильная и в меру жесткая.
1. Инициализация
1.1. Ждём не менее 10 сек.
1.2. Включаем зажигание.
1.3. В течение 3 сек. не менее 7 раз нажимаем педаль тормоза — зуммер издает 2 звуковых сигнала.
1.4. Опять нажимаем педаль тормоза.
1.5. Удерживая нажатой педаль тормоза, смещаем рычаг переключения передач в следующей последовательности:
1.5.1. регулировка положения сцепления N→E→M→+→M→+→M→+→M→+→M→E→N
1.5.2. инициализации ЭБУ: N → E → M → — → M → — → M → — → M → — → E → N
1.5.3. инициализации сцепления: N → E → M → + → M → — → M → + → M → — → E → N
1.5.4. инициализации трансмиссии: N → E → M → — → M → — → M → + → M → + → E → N
1.6. Отпустите педаль тормоза.
1.7. Нажмите педаль тормоза еще раз — зуммер издаст звуковые сигналы с интервалом 0,5 сек. указанное нижи кол-во раз (интервал между циклами составляет 2,5 сек)
1.7.1 – 1 раз при регулировке положения сцепления
1.7.2 –2 раза при инициализации ЭБУ (1 цикл)
1.7.3 – 3 раза при инициализации сцепления (1 цикл)
1.7.4 – 4 раза при инициализации трансмиссии (1 цикл)
1.8. Не менее 3 раз в течение 2 сек. нажмите педаль тормоза — зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 секунды*.
1.8.1. Удерживая нажатой педаль тормоза, переводим рычаг переключения передач в положение M → —. Отпустите педаль тормоза.
1.9. Выключите зажигание и подождите не менее 10 сек. — инициализация завершена.
1.10. Отсоедините скрепку от контактов TС (13) и CG(4) разъема DLC3.
2. Сохранение настроек
2.1. Переведите рычаг переключения передач в положение N зажигание выключено.
2.2. Включите зажигание, ждём не менее 40 сек.
— при инициализации ЭБУ и трансмиссии под капотом «начнется движуха» :))
2.3. Выключите зажигание ждём 15 сек.
2.4. Включите зажигание удерживая педаль тормоза и нахождении рычага переключения передач в положении N. На приборке поморгает N, потом перестанет.
2.5. Запускаем двигатель. Настройки сохранены.
3. Примечания
По рекомендациям с форума 107club 1 раз едем на ручном режиме М+/-
На итог алгоритмы:
— регулировка положения сцепления 1.1 — 1.2 — 1.3 — 1.4 — 1.5.1 – 1.6 – 1.7.1 – 1.8. – 1.8.1 – 1.9 – 1.10 – 2.1 – 2.2 – 2.3 – 2.4 – 2.5
— инициализация ЭБУ 1.1 — 1.2 — 1.3 — 1.4 — 1.5.2 – 1.6 – 1.7.2– 1.8. – 1.9 – 1.10 – 2.1 – 2.2 – 2.3 – 2.4 – 2.5
— инициализация сцепления 1.1 — 1.2 — 1.3 — 1.4 — 1.5.3 – 1.6 – 1.7.3– 1.8. – 1.9 – 1.10 – 2.1 – 2.2 – 2.3 – 2.4 – 2.5
— инициализация трансмиссии 1.1 — 1.2 — 1.3 — 1.4 — 1.5.4 – 1.6 – 1.7.4– 1.8. – 1.9 – 1.10 – 2.1 – 2.2 – 2.3 – 2.4 – 2.5
* Если зуммер не издает звуковые сигналы, как описано выше, выключите зажигание и подождите не менее 15 секунд. Затем повторите действия, начиная с п.1.
Если звуковые сигналы зуммера издаются с интервалом 1 сек. (а не 0,5 секунды), выключите зажигание и подождите не менее 15 сек. Затем повторите действия, начиная с п.1.
** Выполнение рассмотренной процедуры сохранения настроек позволяет гарантировать сохранение в инициализированном TCM отрегулированных положений сцепления и передаточного механизма.
Если настройка электронной системы механической трансмиссии «multimode» не была успешно завершена, повторите действия, начиная с п.1, по истечении более 15 секунд после выключения зажигания.
Машина поехала, передачи переключаются плавно. Конечно замены сцепления не избежать, но хоть отсрочим затраты. Посмотрим насколько хватит данной доработки, в конце концом можно сместить привод сцепления в самое крайнее положение.
Ну и допом наткнулся на вот такой Пыж
на 16х катках, прямо ВАУ, ХОЧУ, ХОЧУ!
Инициализация ММТ
Всем привет кто забрался ко мне в БЖ.
В общем робот стал как не робот, постоянные рывки при трогании, особенно когда едешь назад. Проанализировав всю информацию найденную в интернете понял такую вещь, что такую процедуру надо делать каждое ТО, тогда и сцепление будет ходить долго.
Самому сделать не сложно. Если боитесь ошибиться в последовательности действий — не бойтесь. Если ошиблись, повторите всю процедуру заново и всё будет нормально.
Ниже приложу инструкцию, говорю сразу делать лучше все пункты по очереди, если что либо пропускать, то не будет полного эффекта.
Итог:
Инициализация помогает в случае:
1) если машина стала подёргиваться при трогании с места или остановке,
2) если подёргивается при переключении с 1 передаче на 2 и наоборот.
3) если машина при отпускании педали тормоза, но не трогая педаль газа, трогается с места рывком, слабым или сильным неважно.
4) если машина перестала «тянуть». Обычно после буксования в грязи или резкого старта с места.
Инициализация не поможет или не принесёт сильного эффекта в случае, если сцепление уже засвистело.
Рекомендую делать инициализацию всем примерно каждые 10 тыщ пробега. Так можно продлить срок службы сцепления.
Инициализацию можно и не делать и ездить так дальше, но тогда быстрее выйдет из строя сцепление.
Включать нейтраль на перекрёстках не обязательно, только если больше 30 секунд стоите. На сцепление включение нейтрали не влияет, т.к. работает только выжимной подшипник.
Не рекомендуется буксовать или рвать с «проворотом». Если же всё таки нужда заставила побуксовать (а в этом случае Вы обязательно попалите сцепление и почувствуется
неприятный запах в салоне), то рекомендую пройти процесс инициализации в ближайшее время. Пробуксовка, а также скорее всего ещё и не родной размер колёс сбивает «с мысли» мозги «робота» и он начинает работать не очень корректно.
Инициализация ЭБУ MMT
Позавчера я наконец-то решился и сделал самостоятельно инициализацию ЭБУ и настройку. Калибровку не делал, ибо для этого надо ехать за городу куда-нить и там разгоняться.
Почему заморочился: да почти пропала помощь при старте (точнее совсем пропала — машина только пыталась тронуться) и при переключении передач иногда уже были слышны небольшие удары.
Позвонил дилеру: говорят «приезжайте — продиагностируем. А потом уже посмотрим, надо ли чего инициализировать. Но предупреждаем: после инициализации возможно придется менять сцепление» О_о
Да ну вас… решил я и попробовал сам.
Я теперь езжу на другом авто, доложу я Вам. Реально: появилась нормальная помощь при старте и пропали удары при переключении. Эффект великолепный! Т.е. это не то, чтобы «ну как-то вроде стало лучше». Нет. Конкретно прямо поправило автомобиль.
Сразу предупреждаю: делаете на свой страх и риск! Все, что описано ниже, найдено мной в интернетах и выполнено на моем автомобиле.
Претензии не принимаются 🙂 Потому что дилеры «пугают», да и вообще мало ли — может у Вас давно уже коробка под замену. Кто ж знает.
На вопросы — пожалуйста — отвечу.
Как сделать:
1. Останавливаем автомобиль.
2. Переводим рычаг переключения передач в положение «N».
3. Выключаем зажигание.
4. Соединяем выводы «4» (CG) и «13» (ТС) в диагностическом разъеме DLC3
www.autopeople.ru/images/…t/72/22572/f100115e81.jpg
5. После соединения выводов ждем не менее 10 с.
6. Включаем зажигание. Видим на панели «иллюминацию» — мигают все датчики вразнобой — не пугайтесь)
7. За 3 с надо нажать на педаль тормоза не менее 7 раз. Зуммер должен прозвучать два раза с интервалом 0,25 с.
8. Нажимаем педаль тормоза.
9. Удерживая педаль тормоза нажатой перемещаем рычаг переключения передач в последовательности E → M → — → M → — → M → — → M → — → M → E → N (говоря проще — из нейтрали включаем ручной режим коробки и 4 раза тыкаем минус и затем возврат в нейтраль)
10. Отпускаем педаль тормоза.
11. Снова нажимаем педаль тормоза.
12. Зуммер должен начать издавать двойной сигнал с интервалом в 0,25 каждый полсекунды. Если зуммер не издает звуковые сигналы или интервал между звуковыми сигналами 1с и более, то выключите зажигание, подождите 15 с и повторите действия по инициализации с начала.
13. Нажимаем на педаль тормоза не менее трех раз в течении 2 с. Зуммер прозвучит два раза с интервалом 0,25 с.
14. Выключаем зажигание и ждем 10 с.
15. Снимаем перемычку между выводами «4» и «13».
16. Проводим настройку системы:
а) включаем зажигание;
в) ждем не менее 40 с. В это время внутри машины будет твориться нечто невообразимое))) не пугайтесь.
г) Выключаем зажигание.
д) Ждем не менее 15с.
е) Включаем зажигание.
ж) Жмем на педаль тормоза и запускаем двигатель. При запуске двигателя индикатор «N» начнет мигать.
з) Ждем не менее 10 с.
и) Убеждаемся, что индикатор «N» горит постоянно.
И последнее: наслаждаемся своим авто!
Для ленивых: есть видео на ютубе
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!: перед проведением инициализации советую почитать тему
Инициализация ММТ
1. С помощью SST соедините контакты TС и CG разъема DLC3.
2. Подождите не менее 10 с.
3. Включите зажигание (IG).
4. Не менее 7 раз в течение 3 с нажмите педаль тормоза.
5. Зуммер издает 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.
6. Нажмите педаль тормоза.
7. Удерживая нажатой педаль тормоза, смещайте рычаг переключения передач в следующей последовательности.
• При инициализации ЭБУ: N → E → M → — → — → — → — → E → N.
• При инициализации сцепления: N → E → M → + → — → + → — → E → N.
• При инициализации трансмиссии: N → E → M → — → — → + → + → E → N.
• При регулировке положения зажима: N → E → M → + → + → + → + → E → N.
В техдоке (при регулировке зажима) указано что после необходимо перевести рычаг в положение «-«.
Этого делать не надо!
Отпустите педаль тормоза.
8. Нажмите педаль тормоза еще раз.
. Зуммер издаст звуковые сигналы с интервалом 0,5 с указанное ниже количество раз (интервал между циклами составляет 2,5 с).
• Дважды при инициализации ЭБУ (1 цикл)
• Три раза при инициализации сцепления (1 цикл)
• Четыре раза при инициализации трансмиссии (1 цикл)
9. Не менее 3 раз в течение 2 с нажмите педаль тормоза.
. Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.
10. Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
11. Инициализация завершена.
12. Отсоедините SST от контактов TС и CG разъема DLC3.
Сохранение в инициализированном TCM отрегулированных положений сцепления и передаточного механизма:
1. Подготовьте автомобиль следующим образом:
• Остановите автомобиль.
• Переведите рычаг переключения передач в положение N.
• Выключите зажигание.
2. Включите зажигание (IG).
3. Подождите не менее 40 с.
4. Выключите зажигание.
5. Подождите не менее 15 с.
6. Включите зажигание (IG).
7. Запустите двигатель, обеспечив выполнение следующих условий:
• Рычаг переключения передач находится в положении N.
• Педаль тормоза нажата.
УКАЗАНИЕ: При запуске двигателя индикатор положения N рычага переключения передач начинает мигать.
8. Подождите не менее 10 с.
9. Убедитесь, что индикатор положения N рычага переключения горит непрерывно (прекратил мигать).
10. Настройка завершена.
Инициализация робота Toyota Corolla
Приветствую! Ремонтировали робота на королле 2008г и столкнулись с проблемой инициализации всех трех параметров, а именно инициализация ЭБУ КПП, инициализация сцепления, инициализация трасмиссии.
Первым пунктом настраиваем сцепление, так как оно менялось!
Все сохраняем, прописываем и прокатываемся.
Вторым — трансмиссию! Снова сохраняем, и прокатываемся.
И, в завершение, третьим — настраиваем управление!
Это мои личные наблюдения и были проверены на, пока что, одной машине.
А вот, собственно, и статья, с форума corollafаn.
Взял самое важное:
Что такое инициализация коробки робота, и в каких случаях ее следует выполнять?
Инициализация — это сброс и обнуление предыдущих настроек электронного блока управления коробкой передач. Эту процедуру проводят каждый раз при сбоях в работе КПП и после выполнения следующих ремонтных работ в системе трансмиссии:
Замена коробки передач полностью или ее деталей, при которой производилась частичная или полная разборка КПП;
Замена ЭБУ, электропривода выбора передач и их переключения, датчиков механизмов переключения и выбора передач;
В этих случаях проводят инициализацию ЭБУ или трансмиссии, настройку системы управления и калибровку.
Замена электропривода включения и выключения сцепления, датчика хода сцепления, диска сцепления и его кожуха, выжимного подшипника, маховика и коленчатого вала.В данном случае после инициализации и настройки не нужно проводить дополнительную калибровку.
Важно! Инициализацию необходимо проводить только для тех узлов и элементов коробки робота, замена которых была произведена.
В каких случаях не следует проводить инициализацию?
Инициализацию ЭБУ не следует производить без основательной на то причины. Частое проведение инициализации вредно для сцепления, приводит к ускоренному износу его деталей (особенно диска сцепления). Кроме того, все положительные эффекты от нее кратковременны. Наиболее часто встречающиеся заблуждения относительно частоты проведения инициализации:
Существует ошибочное мнение, что положение рейки механизма подвода сцепления может свидетельствовать о необходимости этой процедуры.
Также нельзя проводить ее для того, чтобы устранить рывки и удары на низких скоростях.
Неверным также является мнение, что после инициализации автомобиль легче трогается.
Как произвести инициализацию?
Инициализацию, настройку и калибровку коробки робота лучше доверить специалистам. Если у вас нет такой возможности, максимально точно и аккуратно выполняйте пункты следующей инструкции.
Настройка системы трансмиссии
После проведения инициализации следует настроить систему управления роботом. Для этого следует выполнить следующие действия:
остановить автомобиль;
перевести ручку переключения передач в положение N;
Рычаг коробки передач в Toyota Corolla в положение N
выключить зажигание, затем включить его на 40 секунд;
снова выключить зажигание на 15 секунд;
включить зажигание, запустить двигатель и выжать педаль тормоза.
Если все выполнено успешно, индикатор положения рычага N начнет мигать. Через 10 секунд он должен загореться ровно — это свидетельствует о том, что настройка завершена.
И до кучи — очень подробное видео, с хорошим разъяснением, найденным там же