инициативное бюджетирование в московской области что это

Александр Наумов, Секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета Московской областной Думы по местному самоуправлению

В Мособлдуме 13 марта прошёл круглый стол на тему: «Развитие практики инициативного бюджетирования в Московской области».

Инициативное бюджетирование – это новое направление в финансовой системе, позволяющее самим гражданам определять, разрабатывать, принимать участие в сборе средств на социально значимые проекты и контролировать реализацию проектов в муниципалитетах. Оно предполагает, что в муниципалитетах будет проводиться конкурсный отбор проектов, а также предоставляться региональные субсидии муниципальным образованиям, отобранным по результатам конкурсного отбора, на реализацию проектов. Кроме этого, при реализации практик инициативного бюджетирования планируется финансовое участие граждан и бизнеса. Московская область уже начала включаться в процесс реализации практики инициативного бюджетирования.

Участие жителей Московской области в проектах развития обеспечено целым рядом правовых актов, в которых предусмотрены механизмы реализации проектов и финансовые ресурсы. В частности, этому посвящен целый ряд законов Московской области, таких, как: «О развитии инициативного бюджетирования в Московской области», «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области». Эти вопросы нашли отражение в ряде государственных программ Московской области.

Для внедрения инициативного бюджетирования в Подмосковье необходимо, чтобы приоритетами в работе органов государственной власти и местного самоуправления стало: выстраивание конструктивного диалога с представителями общественности и вовлечение активных жителей в реализацию социально значимых мероприятий; поддержка инициатив, направленных на улучшение качества жизни в регионе.

Пилотный проект, и достаточно успешный, инициативного бюджетирования был реализован в Ленинском муниципальном районе. В муниципалитете были разработаны и приняты необходимые нормативные документы, устанавливающие общие правила и принципы, порядок реализации и внедрения практик инициативного бюджетирования на территории района. Определен порядок организации и проведения конкурсного отбора и установлены критерии отбора проектов инициатив граждан.

Проекты, предложенные гражданами, были направлены на благоустройство территории поселений и создания комфортной среды проживания жителей на территории Ленинского района. В 2019 году планируется продолжить практику внедрения инициативного бюджетирования.

В Подмосковье есть общественные институты гражданского общества, с помощью которых можно реализовывать проекты с участием граждан. В Московской области зарегистрировано более 15 тысяч общественных организаций.

В каждом муниципальном районе и городском округе Подмосковья действует муниципальная общественная палата. В целях развития системы общественного контроля создаются общественные советы при органах власти всех уровней. Организована работа с обращениями граждан, поступающими как традиционными способами, так и через специализированные интернет-сервисы.

Важное значение приобретает непосредственное участия граждан в осуществлении местного самоуправления, в таких его формах, как ТОСы и сельские старосты. Это формы участия граждан и общественных объединений в решении важнейших вопросов социального и экономического развития муниципалитетов.

К сожалению, на сегодняшний день, по уровню развития института территориального-общественного самоуправления, Подмосковье уступает другим регионам. К сожалению, в муниципальных образованиях Московской области в последние десять лет количество ТОСов сокращается. Если в начале 2000-х насчитывалось около 400 ТОСов, то по состоянию на конец 2018 года было зарегистрировано только 155 ТОСов.

Сейчас наблюдается новый виток интереса к ТОС. Начался, хотя и медленный, рост количества охваченных подобным самоуправлением граждан.

По инициативе Комитета по местному самоуправлению, в 2017 году, Московской областной Думой принят закон Московской области «О поддержке территориального общественного самоуправления в Московской области». Так же, реализуется приоритетный проект Московской области «Создание условий для развития территориального общественного самоуправления (ТОС) на территориях городских округов, сформированных в 2015-2017 годах».

Практика участия ТОС в программах некоторых муниципальных образований позволяет решить злободневные вопросы жителей с привлечением средств муниципалитетов, бизнеса и граждан. Тут можно привести пример Мытищ. Здесь развитие ТОС шло через программные методы поддержки, ежегодные гранты. В течение уже более двадцати лет территориальное общественное самоуправление активно развивается и эффективно взаимодействует с администрацией муниципалитета в решении самого широкого круга вопросов: от решения вопросов благоустройства дворов, создания спортивных и детских площадок, парков, установки памятника А.В. Суворову. Проводятся спортивные, культурные и иные мероприятия, в которых участвует большое количество жителей.

Основной мерой реализации гражданских инициатив, представленных ТОСами, являются проекты. Примером служит благоустройство пляжной зоны в деревне Зарудня Коломенского городского округа или установка хоккейных площадок, которые есть практически в каждом крупном поселке городского округа. Во всех случаях администрация закупала материалы, а работы выполняли инициативные жители. Такой способ взаимодействия помогает не только четко выстраивать диалог между властью и обществом, но и благоустраивать территорию округа, создавая комфортные условия для жителей.

Хороший импульс развитию территориального общественного самоуправления может дать конкурсный механизм, применяемый для отбора проектов в рамках инициативного бюджетирования. Органы ТОС, заручившиеся общественной поддержкой, получают долговременный финансовый механизм для создания и обустройства зон отдыха, спортивных, детских площадок, восстановления историко-культурных памятников и др. Такое расширение и углубление практики инициативного бюджетирования за счет вовлечения ТОСов позволит придать инициативным группам долговременность, стимулировать их к созданию устойчивых общественных организаций и дальнейшей работе на благо местного сообщества. Деятельность ТОСов приобретает большую финансовую устойчивость.

Для обеспечения ежегодного процесса реализации практики инициативного бюджетирования и определения порядка и условий софинансирования из средств бюджета Московской области, проектов инициативного бюджетирования, отобранных в ходе предусмотренных практикой процедур, необходимо обеспечить своевременную разработку документов, определяющих общий порядок организации и проведения мероприятия по реализации практики инициативного бюджетирования на территории муниципальных образований Московской области.

Помимо нормативно-правовых актов для реализации практики целесообразно подготовить сопутствующие методические материалы, которые позволят оптимизировать и унифицировать работу.

Практика инициативного бюджетирования может стать важным фактором вовлечения жителей в решение местных вопросов и создание комфортных условий жизни, но для этого необходимо переходить от слов к делам.

Источник

Как россиян приблизят к расходам бюджета

инициативное бюджетирование в московской области что это. инициативное бюджетирование в московской области что это фото. картинка инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть фото инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть картинку инициативное бюджетирование в московской области что это. инициативное бюджетирование в московской области что это. инициативное бюджетирование в московской области что это фото. картинка инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть фото инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть картинку инициативное бюджетирование в московской области что это.

С 1 января 2021 года вступил в силу закон, создающий правовые основы применения института инициативного бюджетирования.

инициативное бюджетирование в московской области что это. инициативное бюджетирование в московской области что это фото. картинка инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть фото инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть картинку инициативное бюджетирование в московской области что это.

инициативное бюджетирование в московской области что это. инициативное бюджетирование в московской области что это фото. картинка инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть фото инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть картинку инициативное бюджетирование в московской области что это.

Что такое инициативное бюджетирование, какие блага получают от него граждане и что необходимо сделать чтобы это явление стало массовым, рассказал в интервью «Российской газете» на Московском финансовом форуме Владимир Назаров, директор Научно-исследовательского финансового института Минфина России, в котором находится Центр инициативного бюджетирования.

Что такое инициативное бюджетирование?

Деньги относительно небольшие, но для большинства муниципалитетов и их выделение подчас не вписывается в приоритеты скромных бюджетов. Поэтому главы муниципальных образований вместе с инициативными группами граждан дорабатывают проекты, выносят их на региональные конкурсы и получают финансирование из бюджета субъекта.

Много это или мало? Смотрите, можно три года писать петиции, что в подъезде грязные и разрисованные стены, и их, конечно, когда-нибудь покрасят, но цвет и оперативность все равно будут зависеть от остатков на складе и плана по текущему ремонту дома. А можно сами инициировать и покраску стен, и ремонт дома по собственному дизайн-проекту. Выбор каждый делает сам.

С чего началось инициативное бюджетирование?

Владимир Назаров: Инициативное бюджетирование является российской версией партисипаторного бюджетирования.

инициативное бюджетирование в московской области что это. инициативное бюджетирование в московской области что это фото. картинка инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть фото инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть картинку инициативное бюджетирование в московской области что это.

инициативное бюджетирование в московской области что это. инициативное бюджетирование в московской области что это фото. картинка инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть фото инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть картинку инициативное бюджетирование в московской области что это.

В 1989 году в бразильском городе Порту-Алегри появилась первая практика партисипаторного бюджетирования. Через десять лет эту практику использовали уже свыше 140 бразильских муниципалитетов.

В России первые опыты поддержки местных инициатив и вовлечения сообществ в бюджетные решения относятся к 2007 году. В тот момент Всемирный Банк начал реализовывать практики поддержки местных инициатив в пяти муниципальных районах Ставропольского края. Начиная с 2012 года, к процессу вовлечения граждан в бюджетные решения присоединился Европейский университет в Санкт-Петербурге.

Это позволило объединить разнообразные практики: «Народный бюджет», «Решаем вместе», «Проект поддержки местных инициатив», «Народные инициативы», запустить всероссийский мониторинг и централизованный статистический учет.

Отмечу, что с этого года российская методология инициативного бюджетирования начала использоваться в качестве модельной за рубежом, как когда-то произошло с практиками Всемирного Банка в России.

Как это работает?

Владимир Назаров: Первые проекты в 2007 году реализовывала администрация Ставропольского края. Методика, положенная в основу «Программы поддержки местных инициатив», сейчас используется большинством субъектов Федерации, которые развивают инициативное бюджетирование. Ее суть: граждане сами выдвигают проекты, которые они хотят реализовать, обсуждают их на общих собраниях, подтверждают готовность софинансировать выдвинутые ими проекты в том или ином объеме. После этого инициативная группа вместе с муниципальным образованием доводят заявку до ума, и уже муниципалитет направляет ее для участия в конкурсе. Региональная конкурсная комиссия по утвержденным критериям выбирает из всех поданных заявок проекты, которые получают региональное финансирование вместе с софинансированием со стороны граждан, юридических лиц и муниципалитетов.

Почему выбран именно региональный уровень?

Владимир Назаров: Основные деньги в инициативном бюджетировании сегодня (от 60 до 70%) поступают из бюджетов субъектов Федерации. Очевидно, что регионы вправе самостоятельно определять порядок отбора и реализации проектов. Руководствуясь общей методологии инициативного бюджетирования.

Кто входит в состав комиссии?

инициативное бюджетирование в московской области что это. инициативное бюджетирование в московской области что это фото. картинка инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть фото инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть картинку инициативное бюджетирование в московской области что это.

инициативное бюджетирование в московской области что это. инициативное бюджетирование в московской области что это фото. картинка инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть фото инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть картинку инициативное бюджетирование в московской области что это.

Владимир Назаров: Чаще всего представители профильных региональных ведомств: министерства финансов, строительства, ЖКХ, сельского хозяйства. В последнее время растет представительство членов общественных советов при органах власти, экспертов.

Есть ли здесь возможности для злоупотреблений?

Владимир Назаров: Они сведены к минимуму. Критерии формализованы и члены конкурсной комиссии не могут пририсовать дополнительные балы. По большому счету, это мандатная комиссия, которая лишена возможности оценок на основе собственных симпатий и предпочтений.

Как распределяется региональное финансирование между проектами?

Владимир Назаров: При помощи специальной программы подсчитываются баллы по каждой заявке. Далее все проекты ранжируются в перечень. Потом происходит последовательное распределение средств: от лучшего проекта к худшему. По мере освоения средств какой-то из проектов становится точкой отсечения. Иными словами, если в региональном бюджете заложено 100 рублей на все проекты этого года, а в конкурсе участвовало 10 заявок на общую сумму в 200 рублей, то примерно пять проектов смогут получить финансирование.

Какие это могут быть проекты?

инициативное бюджетирование в московской области что это. инициативное бюджетирование в московской области что это фото. картинка инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть фото инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть картинку инициативное бюджетирование в московской области что это.

инициативное бюджетирование в московской области что это. инициативное бюджетирование в московской области что это фото. картинка инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть фото инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть картинку инициативное бюджетирование в московской области что это.

Какие проекты можно считать самыми востребованными?

Владимир Назаров: По данным НИФИ Минфина, в 2020 году наиболее востребованными оказались проекты дорожной инфраструктуры (12,4%), комплексного благоустройства общественных территорий, в том числе дворы (11%), места массового отдыха (13,7%), детские игровые площадки (9,2%), объекты массового спорта (7,5%), проекты в сфере образования (8,7%), водоснабжения (5,2%), уличного освещения (5%), в сфере культуры (6,8%).

С чего началась статистика инициативного бюджетирования?

Владимир Назаров: Официальная статистика началась только шесть лет назад, с 2015 года, когда по инициативе НИФИ Минфина России, появился сам термин «инициативное бюджетирование» и произошла унификация разрозненных практик, в рамках которых статистика просто не велась.

Системы сбора данных не было, как и понимания необходимости в ней. Как только явление стало федеральным, оно стало видимым для наблюдения. Соответственно официальная статистика сводится институтом по всем регионам в ежегодном мониторинге.

В чем интерес государства развивать инициативное бюджетирование?

Владимир Назаров: Сегодня нет другой технологии государственного и муниципального управления, которая давала бы столько положительных эффектов.

инициативное бюджетирование в московской области что это. инициативное бюджетирование в московской области что это фото. картинка инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть фото инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть картинку инициативное бюджетирование в московской области что это.

инициативное бюджетирование в московской области что это. инициативное бюджетирование в московской области что это фото. картинка инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть фото инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть картинку инициативное бюджетирование в московской области что это.

Безусловно, это повышение эффективности расходования бюджетных средств, как муниципальных, так и государственных. Это более дешевые и более качественные проекты: люди очень тщательно контролируют работу, которую они оплатили, и сами участвуют в реализации. Никто не даст класть асфальт в снег и утрамбовывать его лопатой. Это возможность сделать выбор в пользу долговечных решений и исключить полную переделку там, где применимы точечные решения. Большая экономия и на эксплуатации: в отношении собственных проектов совершенно иное, бережливое использование и контроль. Особенно в сочетании с качественной реализацией.

Не менее важны и социальные эффекты. Инициативное бюджетирование позволяет определять наиболее важные социальные проблемы и находить пути их решения, снимать или предупреждать социальные конфликты, в том числе за счет ликвидации информационного разрыва между властью и обществом. Участие в инициативном бюджетировании способствует повышению финансовой и бюджетной грамотности граждан, росту гражданской активности, а также уменьшению иждивенческих настроений: у людей появляется работающий инструмент для самостоятельного решения проблем. Фактически, у жителей есть возможность получить на каждый вложенный в собственные проекты рубль в среднем около 30 рублей софинансирования из региональных и местных бюджетов.

С точки зрения регионального развития обеспечивается сохранение целостности сельских территорий и отдаленных поселений. Для них проекты инициативного бюджетирования позволяют не только удержать отток молодежи, но и привлечь инвестиции. Опыт показывает, что первый реализованный опыт инициативного бюджетирования никогда не остается единственным. Люди очень быстро входят во вкус и видят разницу.

инициативное бюджетирование в московской области что это. инициативное бюджетирование в московской области что это фото. картинка инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть фото инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть картинку инициативное бюджетирование в московской области что это.

инициативное бюджетирование в московской области что это. инициативное бюджетирование в московской области что это фото. картинка инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть фото инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть картинку инициативное бюджетирование в московской области что это.

Как сейчас финансируется развитие и поддержание практик инициативного бюджетирования?

Владимир Назаров: На федеральном уровне финансирование практик инициативного бюджетирования предусмотрено в части мониторинга и изучения инициативного бюджетирования, которое обеспечивает НИФИ Минфина.

Кроме того, некоторые регионы научились распределять средства, выделяемые на федеральные проекты, используя методологию инициативного бюджетирования. Просто потому, что это заметно улучшает качество выбора. Они фиксируются в статистике как федеральные, но при этом они не предусмотрены ни одним национальным проектом или госпрограммой.

На региональном уровне административные затраты на инфраструктуру поддержки инициативного бюджетирования также минимальны. Сегодня в регионах есть 24 (33 в 2019 году) проектных центра, которые сопровождают инициативное бюджетирование, половину из них формирует действующие сотрудники региональных финансовых органов. Там, где такие центры зарегистрированы в качестве юридических лиц, работает в среднем по три-четыре человека. Таким образом административные расходы составляют не более 2-3% от государственного участия в финансировании проектов, большая часть деятельности ведется на волонтерских началах.

Одним из элементов поддержки муниципальных практик в регионах уже пять лет выступает конкурс проектов инициативного бюджетирования, который проводит НИФИ Минфина. В этом году в нем участвует 915 проектов из 60 субъектов Российской Федерации. Его итоги будут подведены на III Всероссийской конференции инициативного бюджетирования, которая пройдет в Москве 20-21 сентября. Лучшие проекты получат гранты по 100 тысяч рублей на реализацию последующих инициатив.

Что изменилось с принятием летом 2020 года профильных законов?

В чем отличие муниципальных практик от региональных?

инициативное бюджетирование в московской области что это. инициативное бюджетирование в московской области что это фото. картинка инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть фото инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть картинку инициативное бюджетирование в московской области что это.

инициативное бюджетирование в московской области что это. инициативное бюджетирование в московской области что это фото. картинка инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть фото инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть картинку инициативное бюджетирование в московской области что это.

Владимир Назаров: Содержание и стоимость проектов примерно одинаковая. Другое дело, что возможностей финансирования на муниципальном уровне намного меньше, соответственно, число проектов невелико. Есть различия в качестве организации проектов. Если на региональном уровне вся процедура отбора хорошо апробирована, то уровнем ниже много неопределенностей и сопутствующих издержек. С этой точки зрения, запланированная в законе унификация процедур и их систематизация может дать результат. Однако полноценную оценку эффективности можно будет дать только через несколько лет после начала работы по новому закону, не раньше.

Вы предполагаете дальнейшие изменения в законодательстве?

Почему вдруг акцент на молодежи?

инициативное бюджетирование в московской области что это. инициативное бюджетирование в московской области что это фото. картинка инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть фото инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть картинку инициативное бюджетирование в московской области что это.

инициативное бюджетирование в московской области что это. инициативное бюджетирование в московской области что это фото. картинка инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть фото инициативное бюджетирование в московской области что это. смотреть картинку инициативное бюджетирование в московской области что это.

Владимир Назаров: Инвестиции в поддержку молодежных инициатив многократно окупаются, поэтому для них вводятся преференции как для самозанятых, разрабатывается программы по развитию ранней профориентации. На этом фоне ограничения для лиц младше 18 лет требуют уточнения. Задача канализировать энергию молодежи, раннюю политическую активность в наиболее эффективные формы реализации своих прав, инновационные решения по созданию современной среды обитания. Особенно для тех из них, у кого уже есть опыт участия в проектах инициативного бюджетирования. На выходе мы получим финансово грамотное поколение с активной гражданской позицией.

Президент поручил за три года довести до 5% долю расходов муниципалитетов, определяемых с прямым учетом мнения граждан. Речь идет об инициативном бюджетировании? И как достичь такой цели?

Одним из решений мог бы стать федеральный закон об общественном (гражданском) участии, в котором будут предусмотрены все формы участия. В том числе и инициативное бюджетирование. Это позволит при утверждении для профильных ведомств индикаторов эффективности по нацпроектам или госпрограммам прямо увязывать их с положениями закона, без расширительных толкований.

Источник

Закон Московской области № 170/2018-ОЗ «О развитии инициативного бюджетирования в Московской области»

Тематика: Бюджет, финансы, налоги

Принят постановлением Московской областной Думы от 04.10.2018 № 8/62-П

Подписан Губернатором Московской области 19.10.2018

Опубликован: Интернет-портал Правительства Московской области (http://mosreg.ru), 23.10.2018, «Ежедневные Новости. Подмосковье», 30.10.2018.

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О развитии инициативного бюджетированияв Московской области

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет основные понятия и принципы внедрения и реализации механизмов инициативного бюджетирования как одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении при решении вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее – инициативное бюджетирование).

Статья 2. Основные понятия, цели, задачи и принципы инициативного бюджетирования

1. В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) инициативное бюджетирование – форма непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении при решении вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее – органы местного самоуправления) как совокупность разнообразных, основанных на гражданской инициативе практик по решению вопросов местного значения при непосредственном участии населения в определении, выборе и реализации проектов инициативного бюджетирования;

2) проект инициативного бюджетирования – документально оформленная инициатива участников инициативного бюджетирования, направленная на решение вопросов местного значения;

3) участники инициативного бюджетирования – жители муниципальных образований Московской области, инициативные группы, органы территориального общественного самоуправления (далее – органы ТОС), индивидуальные предприниматели, юридические лица, иные организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, органы государственной власти Московской области
и органы местного самоуправления;

4) жители муниципального образования Московской области (далее – жители) – граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом на территории соответствующего муниципального образования Московской области;

5) инициатор проекта инициативного бюджетирования – житель муниципального образования Московской области, инициативные группы, органы ТОС;

6) инициативная группа – группа жителей, самоорганизованная на основе общности интересов с целью решения вопросов местного значения.

2. Целями инициативного бюджетирования являются:

1) активизация участия жителей в определении приоритетов расходования средств местного бюджета;

2) поддержка инициатив в решении вопросов местного значения.

3. Задачами инициативного бюджетирования являются:

1) создание нового механизма взаимодействия жителей и органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

2) повышение эффективности расходов местных бюджетов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений;

3) предоставление жителям возможности непосредственного влияния на бюджетную политику в муниципальном образовании Московской области;

4) предоставление жителям информации о формировании и исполнении местного бюджета, повышение информированности и финансовой грамотности жителей;

5) повышение заинтересованности жителей в решении вопросов местного значения посредством их участия в реализации проектов инициативного бюджетирования, в том числе путем привлечения средств участников инициативного бюджетирования;

6) усиление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления в ходе реализации проектов инициативного бюджетирования;

7) улучшение условий проживания жителей посредством определения приоритетных направлений развития территорий муниципальных образований Московской области.

4. Принципами инициативного бюджетирования являются:

1) отбор проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе (далее – конкурсный отбор);

2) равный доступ жителей к участию в конкурсном отборе;

3) открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора.

Статья 3. Полномочия Московской областной Думы в сфере инициативного бюджетирования

К полномочиям Московской областной Думы в сфере инициативного бюджетирования относятся:

1) осуществление законодательного регулирования отношений в сфере инициативного бюджетирования;

2) осуществление мониторинга исполнения законов Московской области в сфере инициативного бюджетирования;

3) осуществление иных полномочий в сфере инициативного бюджетирования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Статья 4. Полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере инициативного бюджетирования

1. Правительство Московской области:

1) утверждает порядок проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Московской области;

2) утверждает порядок реализации проектов инициативного бюджетирования в Московской области, отобранных по результатам конкурсного отбора, контроля за их реализацией;

3) образует Московскую областную конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Московской области (далее – конкурсная комиссия);

4) утверждает положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии;

5) определяет уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере инициативного бюджетирования (далее – уполномоченный орган);

6) определяет формы оказания уполномоченным органом, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области содействия в реализации проектов инициативного бюджетирования;

7) осуществляет иные полномочия в сфере инициативного бюджетирования в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Московской области и настоящим Законом.

2. Уполномоченный орган:

1) организует проведение конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Московской области;

2) взаимодействует с инициаторами проектов инициативного бюджетирования, участниками инициативного бюджетирования, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления в сфере инициативного бюджетирования в порядке, им установленном;

3) осуществляет информирование в сфере инициативного бюджетирования в порядке, им установленном;

4) разрабатывает и представляет в Правительство Московской области предложения по определению форм оказания уполномоченным органом, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области содействия в реализации проектов инициативного бюджетирования;

5) утверждает форму отчета о реализации проектов инициативного бюджетирования;

6) осуществляет методическое обеспечение участников инициативного бюджетирования и содействует им в разработке и реализации мер по развитию инициативного бюджетирования в Московской области;

7) реализует меры по популяризации инициативного бюджетирования в Московской области.

Статья 5. Порядок финансирования реализации проектов инициативного бюджетирования

1. Финансирование реализации проектов инициативного бюджетирования осуществляется за счет средств бюджета Московской области, местных бюджетов, внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. В законе о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно предусматриваются субсидии бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование расходов на реализацию проектов инициативного бюджетирования.

3. Порядок финансирования реализации проектов инициативного бюджетирования за счет средств бюджета Московской области устанавливается Правительством Московской области.

4. Участники инициативного бюджетирования участвуют в софинансировании реализации проектов инициативного бюджетирования, выбранных по итогам конкурсного отбора, на основании соглашений, заключенных между уполномоченным органом и должностными лицами органов местного самоуправления того муниципального образования Московской области, на территории которого планируется реализация проекта инициативного бюджетирования.

Статья 6. Отчет о реализации проектов инициативного бюджетирования

Уполномоченный орган, органы местного самоуправления размещают отчет о реализации проектов инициативного бюджетирования на официальных сайтах уполномоченного органа, органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 30 дней со дня завершения реализации проекта инициативного бюджетирования.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает с силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор

Московской области А.Ю. Воробьев

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *