интеграция инвалидов что это

«Принять и жить полной жизнью»: советы родителям детей с инвалидностью

интеграция инвалидов что это. интеграция инвалидов что это фото. картинка интеграция инвалидов что это. смотреть фото интеграция инвалидов что это. смотреть картинку интеграция инвалидов что это.

В семье родился ребенок с инвалидностью. Привычный мир для родителей переворачивается, становится другим. Никогда не сталкивающиеся ранее с такой проблемой люди порой не знают, к кому обращаться, куда идти, теряют драгоценное время. Председатель Общественного совета по делам молодых инвалидов 18+ при Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы, эксперт совета по попечительству в социальной сфере при Правительстве РФ и председатель совета Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов (МГАРДИ) Юлия Игоревна Камал отвечает на наиболее важные вопросы о том, какими должны быть первые шаги родителей, чтобы не упустить возможность реабилитации своего ребенка.

В семье родился ребенок с инвалидностью. Это большой стресс как физический, так и психологический. Что делать семье, чтобы не упустить время и возможность восстановления? Куда обратиться за помощью в первую очередь?

— Дело в том, что крайне редко инвалидность устанавливают на первом году жизни. И здесь помочь малышу прежде всего смогут врачи, а оказать помощь семье — как сотрудники социальных служб, так и некоммерческие организации, такие как МГАРДИ и другие. Стоит отметить, что под словом «помощь» лежит огромный и разносторонний комплекс. И только объединив усилия всех организаций, можно рассчитывать на успех.

Очень важно, чтобы такая структура, как Служба ранней помощи, заработала в нашем городе. Пока такая служба есть только в Научно-практическом центре медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л. И. Швецовой и Центре комплексной реабилитации инвалидов «Бутово». Очень важно развивать это направление, междисциплинарная команда специалистов должна как можно раньше подключиться и помочь не только ребенку, но и всей семье.

интеграция инвалидов что это. интеграция инвалидов что это фото. картинка интеграция инвалидов что это. смотреть фото интеграция инвалидов что это. смотреть картинку интеграция инвалидов что это.Юлия Камал. Фото: Сайт Московской городской думы duma.mos.ru

Какие социальные услуги положены детям с инвалидностью на бесплатной основе? Чем государство может помочь семье?

— Меры поддержи очень разнообразны. Кроме федеральных мер, каждый регион осуществляет свои региональные проекты. В Москве это не только выплаты, но и выездная реабилитация, отдых и оздоровление, налоговые льготы, бесплатный проезд в общественном транспорте, финансовые меры дополнительной поддержки и многое другое. К нам часто обращаются родители с этим вопросом, и мы информируем их обо всех аспектах помощи в городе. МГАРДИ и РОО «Контакт» уже несколько лет реализуют проект «Родительская приемная»: родители детей с инвалидностью обращаются со своими проблемами, а наши организации помогают их решать. Вот уже пять лет мы проводим ежегодный Съезд семей, воспитывающих детей с инвалидностью, и молодых инвалидов. На Съезде работают консультационные площадки органов исполнительной власти, где каждый может получить помощь в решении своей проблемы. Параллельно проводятся дискуссии и круглые столы, где обсуждаются системные проблемы и намечаются пути их решения.

Вы часто общаетесь с семьями, в которых воспитывается ребенок с инвалидностью. Какие советы с высоты своего опыта Вы могли бы дать семье, чтобы избежать эмоционального выгорания?

— Советы давать проще всего, но необходимо понимать, что у каждого свой путь и свои взгляды. На мой взгляд, самое важное — это любить ребенка, научиться понимать его и радоваться любым успехам, даже самым, на первый взгляд, незначительным. Особый ребенок — не повод перестать жить полной жизнью. Да, жизнь изменится, и все хорошее в этих изменениях зависит только от нас самих. Нужно принять и жить полной и счастливой жизнью.

В Москве существуют реабилитационно-образовательные центры. Нужно ли родителям стремиться отдать ребенка туда или же приложить все силы, чтобы он учился в обычной школе? Как лучше поступить с физической и психологической точки зрения?

— Стремиться нужно только к тому, чтобы ребенку было комфортно получать знания в том объеме, на который он способен. А где он их получит — это выбор родителя. Все дети разные, кто-то прекрасно чувствует себя в инклюзии, а кто-то успешнее в реабилитационном центре. Важно, что такие центры в Москве существуют. Хотелось бы, чтобы этот уникальный опыт тиражировался и в регионы.

На Ваш взгляд, насколько важно взаимодействие с государственными структурами?

— Очень важно, без этого не получится ни один проект, ни одна идея не станет в итоге документом. Умение вести диалог, слышать, слушать и вместе искать пути решения — это главное.

Какие вопросы удалось решить МГАРДИ в прошлом году?

— Хочется что-то глобальное рассказать: у нас много вопросов, которые в масштабе города, может, и не важны, а в масштабе одной семьи, напротив, крайне важны. Пандусы, образование, лекарственное обеспечение, юридические вопросы: всем этим мы занимаемся круглогодично. Однако самый масштабный вопрос — это решение Минтруда отменить требование о предоставлении на медико-техническую экспертизу электроколясок и аппаратов после истечения сроков их пользования, а также для подтверждения соответствия в случае самостоятельно приобретения. Соответственно, всем тем, кто ранее получил отказ по причине невозможности представления на медико-техническую экспертизу вышеуказанных технических средств реабилитации по причине их утери, утилизации или несоответствия приобретённого изделия, могут обращаться заново с заявлением на выдачу либо возмещением компенсации. Остались в перечне только протезы с внешними источниками энергии. К решению этого вопроса подключились некоммерческие организации. Совместными усилиями нам удалось достичь такого результата.

8 июня в России отмечался День социального работника. Что бы Вы хотели пожелать коллегам из соцзащиты?

— Я хочу пожелать всем социальным работникам здоровья и счастья! Пусть все добрые дела вернуться им сторицей! Спасибо, что вы у нас есть!

интеграция инвалидов что это. интеграция инвалидов что это фото. картинка интеграция инвалидов что это. смотреть фото интеграция инвалидов что это. смотреть картинку интеграция инвалидов что это.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

Интеграция инвалидов. Особенные люди среди нас.

Во всех странах мира и в любой группе общества имеются инвалиды. Их число в мире значительно и продолжает расти.

Проводимая в Республике Беларусь в настоящее время политика в отношении инвалидов направлена на защиту их достоинства, прав и благополучия. Во многих отношениях это является отражением общих условий жизни и социально-экономической политики нашего государства. В последние годы в нашей стране повышенное внимание уделяется как улучшению качества жизни инвалидов, так и их медико-социальной защите.

В Несвижском районе проживает около 2-х тысяч инвалидов 1-й и 2-й групп, из них 166 инвалиды-колясочники. В районе проводится немало мероприятий, для интеграции людей с ограниченными возможностями в общество, восстановлению их социального статуса. Это разнообразные акции, встречи, спортивные соревнования – все, что может помогать их дальнейшей социокультурной адаптации, восполнению недостатка в общении, проявлению творческих способностей.

Жизнь инвалида – это постоянная борьба, а зачастую война, не с людьми, не с врагами, но борьба с самой жизнью, ее тяготами и проблемами. Много приходится слышать о необходимости изменения отношения общества к инвалидам, что нужно смотреть на инвалидов как на равных, и, только в случае необходимости проявлять к ним жалость, сострадание и участие. Конечно, помощь окружающих иногда может заменить даже некоторые технические средства, пандусы и подъемники, но эта помощь должна быть тактичной и, ни в коем случае, не унижающей личность и достоинство инвалида.

Что же должен знать об инвалидности обычный человек? Существует огромное количество заблуждений, важных фактов, о которых люди даже не подозревают, и несколько универсальных истин, которые всегда игнорируются, если речь идет об инвалидности.

Специалистами было разработано 10 общих правил этикета общения с людьми с ограниченными возможностями:

2. Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые могут присутствовать при разговоре.

3. Когда Вы встречаетесь с человеком, который видит плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь и назвать себя.

5. Когда Вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать.

6. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.

7. Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Если Ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям.

8. Если вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия. Если существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы человек заранее имел возможность принимать решения.

Не думайте, что необходимость пользоваться инвалидной коляской – это трагедия. Это способ передвижения. Есть люди, пользующиеся инвалидной коляской, не утратившие способности ходить и могущие передвигаться с помощью костылей, трости и т.п. Коляски они используют для того, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться.

10. Помните, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием.

Не обижайтесь, если Вашу помощь отклонили.

Инвалидность не определяет личность человека.

Помните, что среди нас живут люди, заслуживающие не только сочувствия и помощи, но, прежде всего, обеспечения их прав на достойную жизнь, труд и отдых.

Источник

Как правильно вести себя с людьми с инвалидностью

28 октября 2019 года

интеграция инвалидов что это. интеграция инвалидов что это фото. картинка интеграция инвалидов что это. смотреть фото интеграция инвалидов что это. смотреть картинку интеграция инвалидов что это.

Почти каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с человеком с инвалидностью – с глухим или слабовидящим, передвигающимся на коляске или с ментальными нарушениями. В такие моменты многие люди попросту теряются: не знают, что говорить или спрашивать, как предложить свою помощь и при этом не обидеть другого человека. Рекомендации и советы, как наиболее корректно вести себя в бытовых ситуациях, если рядом с вами оказался человек с инвалидностью, составили столичные психологи, общественники и сами москвичи с ограниченными возможностями здоровья.

Корректно ли знакомого человека (например, коллегу) спрашивать о его особенностях и что с ним случилось? Если да, то как это сделать и не нарушить его личные границы?

Екатерина Игонина, психолог Московской службы психологической помощи населению: «Как правило, если человек готов обсуждать свои проблемы со здоровьем, то он сам даст об этом знать. Например, поделится своими ощущениями, чувствами, расскажет о трудностях, которые испытывает из-за проблем со здоровьем. Иногда в ходе такого диалога могут возникнуть конкретные предложения помощи. В случае, когда заметны некие особенности (трудности с походкой, прием лекарств), лучше тактично это оставить без внимания, особенно если у вас нет близких отношений. Воздержитесь от прямых вопросов насчет причины инвалидности: ведь чаще всего они задаются из любопытства. Иначе вы проявите бестактность, а отвечающий может испытать настоящую боль. Ведь неизвестно, при каких обстоятельствах возникла травма или болезнь».

Владимир Хромов, директор Союза волонтерских организаций и движений: «Можно спросить человека, если зашел разговор на похожую тему. Или если человек с инвалидностью сам завел разговор о состоянии своего здоровья. По своей инициативе не совсем корректно начинать такое обсуждение».

Москвичка Татьяна Мамонтова (67 лет, глухая): «Можно спросить, что случилось, почему потеряли слух. Но только после некоторого общения с инвалидом, а не сразу в лоб».

Москвич Андрей Поликарпов (27 лет, слепой): «Не стоит акцентировать внимание на слепоте. Однако знакомого человека спросить об этом можно. При этом нужно оставаться тактичными».

Москвичка Светлана Носачева (47 лет, передвигается на коляске): «Мне кажется, если человеку любопытно, то почему бы и не спросить. Ведь мы не задумываемся, когда спрашиваем у человека, что случилось, если он сломал ногу».

интеграция инвалидов что это. интеграция инвалидов что это фото. картинка интеграция инвалидов что это. смотреть фото интеграция инвалидов что это. смотреть картинку интеграция инвалидов что это.

При виде незнакомого человека с инвалидностью (на коляске, незрячего, глухого) стоит ли ему сразу предлагать свою помощь? Не обидит ли его это?

Психолог: «Добрые намерения, даже если они выражены неуклюже, обидеть не могут. Однако прежде чем начинать активно действовать, сначала определите, насколько в этом нуждается другой человек. Как правило, те, кто испытывает определенные сложности постоянно, привыкли к самостоятельности. А излишняя суета, пусть и с благими намерениями, может сбить привычный алгоритм действий. Разумеется, придержать дверь или пропустить вперед можно и без спроса. В остальных же случаях будут уместны фразы: «Могу ли я вам помочь?», «Чем могу быть полезен?» и так далее».

Владимир Хромов: «Предложить свою помощь можно, но важно это сделать вежливо, спокойно и корректно. Не нужно навязываться. Если человек отказывается, лучше не настаивать».

Татьяна: «Инвалиду всегда уместно предложить помощь только в том случае, если видите, что он в этом нуждается. Например, колясочник не может войти в автобус. Или глухой человек находится в окружении слышащих».

Андрей: «Помощь предложить стоит. Незрячий может отказаться от нее, если, например, знает маршрут. Или, наоборот, принять. Но нужно помнить, что насильно никуда не нужно тащить незрячего человека. Можно спросить, куда ему нужно попасть и рассказать о том, где он сейчас находится. Важно, чтобы он взял сопровождающего под руку, а не наоборот».

Светлана: «Сразу предлагать не стоит. Если вы хотите помочь, просто остановите взгляд на человеке. Если увидите, что ему действительно нужна помощь, можете проявить себя. Как правило, люди с инвалидностью, если они передвигаются на коляске одни, уже адаптированы к среде и достаточно самостоятельны».

интеграция инвалидов что это. интеграция инвалидов что это фото. картинка интеграция инвалидов что это. смотреть фото интеграция инвалидов что это. смотреть картинку интеграция инвалидов что это.

Если в дороге (в самолете или в поезде) вашим попутчиком стал человек с инвалидностью, как себя вести с ним?

Психолог: «Точно так же, как ведет себя вежливый человек со всеми остальными людьми. Постарайтесь избежать невольной бестактности вроде: «Давайте вы разместитесь у прохода, а то встать не сможете!» или «Хотите, поменяемся полками? Вы же все равно туда не заберетесь». Помните! Если человек отправился путешествовать один, то уж на удобное для себя размещение у него точно сил хватит, поэтому не стоит подчеркивать его недостатки. А вот вежливость и заботу о ближнем, который испытывает затруднение, никто не отменял. Компромиссный вариант: пусть человек сам решит, как ему более комфортно. И, разумеется, предметом беседы следует выбирать не связанные со здоровьем темы».

Владимир Хромов: « При общении с таким пассажиром соблюдайте обычные правила этикета и этики».

Татьяна: «Ведите себя естественно, как со слышащими людьми. Или помогите, если видите его затруднение. Просто спросите: «Вам помочь?»

Андрей: «Общайтесь с пассажиром как с обычным. Незрячие обсуждают те же самые темы, что и зрячие. Можно при необходимости предложить помощь».

Светлана: «Ведите себя как с обычным человеком».

интеграция инвалидов что это. интеграция инвалидов что это фото. картинка интеграция инвалидов что это. смотреть фото интеграция инвалидов что это. смотреть картинку интеграция инвалидов что это.

Как своему ребенку объяснить правила общения с людьми с инвалидностью?

Психолог: «Обычно дети не имеют страхов и предрассудков взрослых, поэтому ведут себя непосредственно. Они более внимательны к нуждам ближнего и быстро находят общий язык. Многое зависит от того, какого характера инвалидность у общающегося с ребенком человека. Например, если тому нельзя определенные продукты (сладкое, цитрусы, глютен), то лучше предупредить детей, чтобы они не угощали тем, что запрещено. Если есть проблемы со слухом или зрением, подскажите ребенку, как сделать общение наиболее удобным и полноценным для собеседника. Если инвалидность имеется у ребенка, то правильнее всего будет предварительно переговорить с его родителями. Они подскажут, как себя вести».

Владимир Хромов: «Как родитель, вы лучше знаете своего ребенка и как более понятно рассказать ему о человеке с инвалидностью. В разговоре акцентируйте, что нельзя вслух обращать внимание на ограничения человека, показывать на него пальцем или дразнить».

Татьяна: «Объясните ребенку, что нужно быть вежливым и уважать людей с инвалидностью, восхищаться их достижениями. Приведите примеры таких людей. Нельзя насмехаться над ними и дразнить.

Андрей: «Скажите, что это такие же люди, но имеющие некоторые ограничения. Они так же играют, учатся, работают, но иногда им требуется помощь. Например, еще можно рассказывать про шрифт Брайля и белую трость».

Светлана: «Как правило, дети достаточно непосредственны, и если родители не начинают одергивать ребенка, то он проявляет обычный интерес к чему-то новому. Сам задает вопросы человеку с инвалидностью. Главное, не нужно начинать разговор, например, фразой: «инвалиды – это такие же люди, как все».

интеграция инвалидов что это. интеграция инвалидов что это фото. картинка интеграция инвалидов что это. смотреть фото интеграция инвалидов что это. смотреть картинку интеграция инвалидов что это.

Основные правила этикета в общении снезрячими и слабослышащими людьми, а также людьми, испытывающими трудности при передвижении

Психолог: «Вести себя следует естественно, без неловкости и страха сказать или сделать что-то не то. При общении воздержитесь от выяснения причин, приведших к инвалидности, причитаний или сочувствия – чаще всего они неуместны. Будьте терпеливы и помните об особенностях собеседника: учитывайте это в своей манере говорить или двигаться, например. Постарайтесь избежать гиперопеки и чрезмерного беспокойства. Взрослый человек наверняка способен самостоятельно справляться с ежедневными делами. Старайтесь видеть прежде всего именно человека – профессионала своего дела, интересного собеседника, давнего друга, красивую девушку, а не их болезнь или увечье. Если не получается, лучше воздержитесь от контакта, пока не разберетесь в себе».

Владимир Хромов: «Не навязывайтесь. Предлагайте свою помощь, но вежливо и корректно. Избегайте излишней заботы о человеке, как раз из-за нее он может и обидеться. Старайтесь не затрагивать темы, которые могут ранить человека с инвалидностью. Например, странно было бы человеку на коляске рассказывать о своих спортивных достижениях. Но если речь о спорте все же зайдет, можно рассказать о паралимпийском спорте и знакомых, которые достигли в нем успеха».

Татьяна: «Для неслышащих важно, чтобы с ними разговаривали спокойно, четко артикулируя, лицом к свету и без еды во рту. Также важно, чтобы собеседник не гримасничал, смотрел на лицо собеседника, а не поворачивался к нему боком или спиной».

Андрей: «Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он не видит, а не к его сопровождающему. Всегда называйте себя, если незрячий человек не знаком с вами близко и не узнает вас по голосу. Представляйте всех, кто находится рядом с вами. Если помогаете незрячему присесть, положите его руку на спинку стула или подлокотник. Не усаживайте его. При сопровождении предупреждайте о препятствиях, бордюрах, ступеньках. Избегайте расплывчатых фраз, например, это находится где-то там. Будьте точны».

Светлана: «Сядьте на уровень человека на коляске, чтобы ему не приходилось поднимать голову. Если не удается присесть отойдите на расстояние одного шага назад. Обращайтесь лично к нему, а не к его сопровождающему (если он есть). Не хватайте коляску и не пытайтесь ее тащить. Скорее всего, вы не знаете, как это делать. Не нужно лезть в карман за мелочью. Некоторые люди с инвалидностью зарабатывают больше, чем вы. Общайтесь с человеком, не обращая внимание на то, что он сидит на коляске. Любые вопросы будут корректны. И если на вас обиделись, то на вас обиделся всего лишь человек, который так же, как и вы, имеет свой характер, свои недостатки и амбиции. Не делайте из человека с инвалидностью героя. И никогда не надо его жалеть».

интеграция инвалидов что это. интеграция инвалидов что это фото. картинка интеграция инвалидов что это. смотреть фото интеграция инвалидов что это. смотреть картинку интеграция инвалидов что это.

ЧТО РАЗДРАЖАЕТ ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ В ПОВЕДЕНИИ ОБЫЧНЫХ ЛЮДЕЙ?

Андрей: «Когда тебя хватают на улице и куда-то тащат. Или говорят: «Слепой должен сидеть дома или ходить с сопровождающим».

Приятно: «Когда приходишь в магазин, к тебе подходят, предлагают помощь, нормально разговаривают. Вообще, когда тебя воспринимают как обычного человека».

Светлана: «Меня просто бесит, когда разговаривают не со мной, а с тем, кто стоит рядом со мной. Даже если это обычный прохожий, люди почему-то думают, что я не только на коляске, но еще я глухая или недееспособная».

Приятно: «Мне всегда приятно, когда где-нибудь на фуршете находится «волшебный» мужчина или женщина, которые предлагают помощь и избавляют меня от толкучки».

Татьяна: «Возмущает пренебрежительное выражение лица, усмешка или нежелание повторить фразу».

Приятно: «Притягивает добрая мягкая улыбка, приветливое выражение лица. А еще — желание и готовность помочь».

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

Интеграция инвалидов в общество

интеграция инвалидов что это. интеграция инвалидов что это фото. картинка интеграция инвалидов что это. смотреть фото интеграция инвалидов что это. смотреть картинку интеграция инвалидов что это.Существует проверенная временем точка зрения, что моральное здоровье общества определяется его заботой о наименее защищенных своих членах: о детях, стариках и инвалидах. Меры по обеспечению этих людей жизненными благами имеют достаточно богатую историю, но острая постановка вопроса об организации для инвалидов полноценной жизни характерна, пожалуй, исключительно для современного мира.

Процессы, направленные на включения инвалидов в общественные отношения, называются интеграцией. Интеграция инвалидов в общество направлена на налаживание и восстановление утраченных инвалидами связей в обществе, на включенность его в труд, быт и досуг, на преодоление изоляции.
Таким образом, интеграция – это не только и не столько терапевтические меры, сколько комплекс социальных мероприятий, призванный максимально приблизить инвалида к во всех смыслах полноценному существованию в обществе.

Основные меры по обеспечению интеграции инвалидов – это предоставление условий для получения одинакового для инвалидов и здоровых людей образования, успешного устроения инвалидов на работу с достойной оплатой, проведения досуга и другие. Мало просто издать постановление, согласно которому ущемление прав инвалидов в этих областях признается незаконным.

Для успешной интеграции необходимо также изменить учебный процесс таким образом, чтобы учителя и преподаватели имели возможность осуществить к инвалидам индивидуальный подход, а процесс принятия сотрудников на работу – так, чтобы работодатели не имели возможности отказать инвалиду в должности, которая позволит ему реализовать свой потенциал.

Для этого необходимо наладить взаимоотношения между здоровыми людьми инвалидами и снять сложившиеся в обществе предубеждения против способности лиц с ограниченными возможностями быть компетентными специалистами. Обширным опытом в проведении интеграции инвалидов могут похвастаться в США, где социальные службы бдительно следят за получением ими образования и работы и разбирают каждый факт дискриминации.

Исследования показывают, что здоровым людям свойственно считать инвалидов замкнутыми, озлобленными и несчастными, и что инвалиды достаточно болезненно относятся к этому сформировавшемуся у окружающих образу. Опросы, проводимые среди инвалидов, показывают, что немногие не ощущали пренебрежительного к себе отношения, в то время как большинство имели травмирующий опыт общения со здоровыми людьми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *