интеркулер фрилендер 2 что это
Приобрёл его у Ярослава YarikSteel
На первый взгляд — кулёк хорош. Все проварено, тяжёленький такой, увесистый кабанчик. но…конструкция у него не доработанная, объясню ниже почему. Погнали менять!
Снимаем бампер, снимаем усилитель, дефлектор.
Внимание на левую «банку» голандца
Этот …овнюк просто подленько и предательски «вскрылся» 😉
На сравнительном фото внизу видно что цельный кулёк шире обычного, и у него почему-то левый вход (от турбины) завален под углом вниз…на фото конечно хрен увидишь, специально забыл сфоткать. зачем это нужно на фриле — где прямые заходы патрубков — загадка, ответ на который знает только оператор ЧПУ
Дальше — ширина и размеры посадочных ушек взяты строго со штатного, без учета увеличившейся толщины кулера, что совершенно не позволяет поставить его “plug and play”. Ибо в этом случае начинает тереться об основной радиатор — что есть плохо.
Я читал отзывы об этом кульке годичной давности — проблемы те же, левое верхнее и нижнее ушко не дают поставить кулер правильно, верхнее нужно растягивать, а нижнее — растачивать. естественно заикаться о гарантии производителя после такого вмешательства наивно. Но и по другому его не поставить, если не хотите в ближайшем будещем менять ещё и основной радиатор конечно ;)))
Вообщем растачиваем и растягиваем левые ушки, чтобы при установке кулька появился между ним и основным радиатором зазор.
Правая сторона стоит четко изначально
Прикручиваем кулёк, неудобно натягиваем левый патрубок турбины на кривой фланец, собираем машину.
Замена интеркулера. Часть 1 — Введение
Для тех, кто любит много букафф!
Озаботился заменой интеркулера, а поскольку память у меня короткая, решил фиксировать всё походу дела.
Совместными усилиями вот тут вота мы выяснили, что интеркулер сдох, ибо тёк нещадно.
Стал вопрос по замене. Вариантов два. Нет. Три. Первый — поставить оригинал и забыть лет на пять (ну, или как повезёт). Второй — аналог оригинал. Поставить и забыть… как повезёт. Третий — кардинальная замена на нестандартный. Тюних, так сказать.
Определённую пищу для размышлений дал TamerlaH со своей записью. Перечитал-пересмотрел я её не один раз. И не пять. Уж больно смущала необходимость делать крепления под нестандартные. Да и крепления непростые — надо гнуть, варить. Условий для этого у меня нет. А цельноалюминиевый интеркулер так и манил, манил своей цельноалюминиевостью. И ценой.
Жадность взяла своё. И я решил изучить матчасть повнимательнее. Чтобы понять и простить что на что менять. По идее, если задаться целью просто поменять эту хреноконструкцию из пластика и алюминия на просто алюминий — надо брать один в один и не выделываться. Но ведь хочется чего нибудь и улучшить, правда?
Только вот даже поверхностное изучение данного вопроса показало, что сдуру можно и сломать. И вместо улучшения получить ухудшение.
Если коротко — понижение температуры воздуха на входе даёт повышение мощности двигателя. Зависимость прямая (хоть и нелинейная) — чем ниже температура, тем выше мощность. Отсюда ставь интеркулер большим количеством рёбер для большего теплоотвода и лови результат. Но не тут то было — большая «плотность» интеркулера создаёт большее сопротивление воздуху, соответственно наддув падает, мощность теряется. Казалось бы — нет проблем — берём интеркулер большего размера и дело в шляпе. Но тут мы получаем проблему в виде большой турбоямы на низах — больший объём интеркулера приходится дольше накачивать, прежде чем система выйдет на рабочее давление. Т.е. на светофоре уже не рванёшь со старта, да и потеря мощности на низах для внедорожника не самый лучший вариант.
После этого меня заинтересовал вопрос — а на сколько наш штатный кулёк идеально подходит под турбину. А вдруг он больше или меньше, чем оптимум. Тут я не смог найти ответ. Кроме того, что интеркулеры характеризуются падением давления и падением температуры. Чем ниже первый и чем выше второй показатели, тем лучше. Но вот попробуй найди эти характеристики…
Есть, правда, вот такая вот табличка:
Нашего размера (660х148х65 (V=6349)) тут нет, но, похоже, что с него можно снять 300-340 л.с. Угу. С учётом чипа, наши движки могут выдавать 200-220 л.с. Т.е., в принципе можно ставить 530x140x63. Должно хватить с запасом. А с учётом более короткой длины, падение давления должно быть меньше, чем на родном кульке, что по идее, должно дать прирост мощности.
В общем, я не рискнул ставить интеркулер меньшего размера/объёма (530x140x63 (V=4674) — 300л.с.). Уменьшение пропускаемого объёма на 26% пугало. В тоже время повышать размер/объём ( 530x230x70 (V=8533) — 380л.с) на 34% посчитал не просто нецелесообразным, но и вредным — турбине это не повредит, а вот турбояма на низких оборотах может увеличиться. Поэтому остановился на 550x180x63 (размеры ориентировочные).
Наверное читать всё это понимающему человеку смешно. Сплошное дилетантство. А что делать…
В общем, по своим размышлениям, я вышел на размеры TamerlaH а. Вот только вход-выход я решил оставить оригинальный — 63мм. Тому две причины — 1) у оригинала 63, я решил сохранить оригинальные размеры вход/выход; 2) вся остальная обвязка — патрубки и т.д. у меня уже куплена на 63.
В общем, с размерами определился. Осталось решить, где брать. На интернет-магазин AJS, о котором писал TamerlaH я натыкался раньше неоднократно и даже как-то откладывал всякую мелочь в корзинку, но до заказа дело не дошло. Пришло время попробовать заново.
Однако, всё пошло не так.
Для начала смущало то, что у TamerlaH а на фотографиях интеркулер с приваренными крепёжными элементами под болты. На сайте AJS на фото их нет.
Более того, в подписи к фото чётко указано, что «на теле интеркулера и в комплекте поставки отсутствуют установочные пластины и резьбовые втулки для установки, их необходимо устанавливать или приваривать самостоятельно и отдельно«.
Такие крепления есть у интеркулеров Apexi style.
TamerlaH писал, что у него обычный, но втулки были.
Плюс, как оказалось, у кульков могут быть разные ядра — bar-plate или tube-fin. Я запутывался окончательно. Голова от недопонимания шла кругом, и я решил плюнуть, заказать обычный, а уж там разбираться по ходу пьесы.
Но не тут то было. На Московском складе AJS нужного мне кулька не оказалось. На складе AJS в Иркутске тоже. Остался Владивосток. Цена там, мммм — 3 994 руб! Красота. Набрал корзину и решил подсчитать доставку. Я, конечно, понимал, что это будет недёшево, но… калькулятор показал 8 000 руб с хвостиком. Восемь, восемь тысяч, Карл! Как говорится «за морем телушка полушка, да рубль перевоз». Вечер переставал быть томным… Доставка сжирала всю экономию и лишала всякого смысла геморрой с разработкой спецкреплений.
Надо было искать в другом месте. Но в каком?! Как не нарваться на кидал? Да хрен его знает…
В итоге наткнулся на контору tuningprosto.ru. Мой кулёк там стоил 4 700 руб. Не 3 994, конечно, но у меня уже был опыт отправки груза в Самару, он обошёлся в районе 400 руб, так что итоговая сумма должна была быть вменяемой.
В таком ожидании прошло несколько дней, отслеживание трека показывало, что мне что-то вполне уверенно едет. Осталось дождаться, что… И вот он наступил, этот день. Посылка пришла, была получена. Внешний вид, как бы это поточнее выразиться… Нет, он был аккуратный, небитый. Но это была картонная коробка, замотанная в целлофан, что не исключало возможность повреждений, если в транспортной компании мой груз кидали или пинали. Дрожащими руками распаковал целлофан и… приготовился к худшему. На коробке было замятие. Даже открывать не хотелось. Но ведь ничего уже не изменить. Открыл. Передо мной лежал он — новенький, блестящий, цельноалюминиевый интеркулер. Переживания оказались напрасны ))) Всё было цело. В коробке лежала наклейка компании и шоколадка «Сникерс». Я аж слезу пустил. Ребята из компании оказались реально молодцы. Все было сделано быстро, аккуратно, недорого. В общем, если что понадобится — спокойно буду заказывать у них.
Do it 💨 или не Дует » Интеркулер увеличенного объема » 🧐
Доброго здравия Фриловоды и драйвовчане!
Для наглядности вот как выглядит
А теперь по подробней…
Снятие бампера не составляет труда особенно если это делать на подъемники и со снятыми передними колесами… ну для тех кто не знает как читать «ТУТ» и да будте внимательней к проводам и омывайке.
Дальше все просто ослабляем хомуты кулька, а так же откручиваем нижние крепления кулька там неудобный болт на 10, особенно неудобно его закручивать обратно.
Так же развел радиаторы, мыть не стал так как делал это в прошлом году, просто слегка продул их и все.
Очень расстроила ржа под кульком, поэтому все зачистил и покрыл мовилем с цинком.
Так же был слабо затянут хомут на входе в кулек, все закидало маслом
снял его, конечно подушатаный, жизни повидавший, но целый теперь уйдет на покой.
Теперь наконец то я распаковал новый интеркулер, скажу сразу он увесистый и пошел вещать встал сразу нормально (незабываем переставить нижние крепежи со старого кулька)
Все накидываю затягиваю и выглядит это скажу прям МОЩНО
Но на этом вся халява закончилась и начались некоторые неудобства и доработки (для тех кто делает все в сервисе готовьтесь отдавать деньги за работу мастера с диффузором)
Короче диффузор радиатора не в какую не налазит на новый Интеркулер, эхх жаль что для нового Куля не продают и нового диффузора 🤣, но тут на помощь приходит канцелярский резак и маркер, подставляем обводим что мешается и лишнее срезаем, на все про все минут 30 и теперь модернизированный диффузор налазит легко ( фото доработки не делал так как был увлечен процессом резьбы по пластику)
В итоге поставил усилитель и осталось накинуть бампер, скажу сразу одному одевать бампер из за трубок омывайки неудобно
Все собрал поставил бампер, прикрутил, одел колеса, завожу иииии писец слышу писк парктроника и мигающую лампочку…короче перед тем как полностью прикручивать бампер проверяйте парктроник.
Я уже не стал заморачиваться с ним так как лень было все снова откручивать, сделаю это в понедельник. Кстати может кто подскажет что могло случиться? (провода перебил или что)
Сразу скажу эффекта что уменьшится расход, увеличится мощность, восстановится ремень ГРМ, заростут сайленблоки на рулевой рейке, подтянутся ремни, заварится глушитель, двигатель сам расточится с двух до семи литров, отпочкуются ещё четыре цилиндра, отростет вторая турбина, тормоза преобразуются в Brembo, причём как суппорта, так и диски я не ждал.
Перед заменой произвел замеры программой Torque, какие были изменения при одинаковых условиях :
— реально уменьшилась температура впуска на 7 градусов, а при скорости 140 показала разницу в 11 градусов, наверно из за большей площади кулька.
— датчики ДМРВ без изменения.
— по езде, машина поехала бодрее при длительных поездках и на больших скоростях (ну тут тоже из за более холодного впуска) на эту тему много статей, так же как и по поводу больших кульков.
28. Замена интеркулера от мондео (+замена масла и фиаско)
Всем доброго времени суток, господа!
Давненько ничего не писал, хотя произошло много всего интересного.
Начну в порядке хронологии событий.
Ещё с момента покупки потел интеркулер (известная всеми болезнь).
К середине зимы это запотевание переросло в откровенное подтекание масла.
Докупаю проставки LR022658 по 114р. и вечером приступаю к процедуре замены.
Собственно список того что понадобится:
1. Интеркулер Nissens 96561 — 1 шт.
2. Проставки LR022658 — 2 шт.
3. Болт М6х45 — 2 шт.
4. Вороток с головкой на 19 (тут могу ошибаться) и удлинителем
5. Трещётка с головкой на 8 и 10 с удлинителем, плоская и крестовая отвертка
Сам процесс замены кулька не долгий, уже не раз многими описывался, подробно останавливаться на нём не буду. Вот несколько фото.
Самое сложное это открутить винт крепления бампера за подкрылком, каждый раз с ним мучаюсь )) Ну и не забыть при снятии усилителя отцепить клаксоны, иначе можно оторвать косу.
Старый кулёк снят, новый на готове )
Для тех кому интересно, чем отличается родной кулёк от кулька форда, вот фото.
Единственное отличие в смещенном креплении на 2см, которое мы компенсируем оригинальными проставками.
При замене случился такой у меня казус, что удлиненные болты я купить забыл (а если по правде я только в вечер замены узнал что родные короткие), а узнал я об этом в 19:40 )) Естественно никакие магазины с метизами уже не работали, да и если бы работали, машина то разобрана. Единственный шанс остался в рядом со мной находящимся магазином автозапчастей. Одел куртку с шапкой и побежал. Нашёл там два варианта болтов, с шляпкой под крестовую отвертку М6х45 и болт натяжения генератора ВАЗ М6х60.
Взял и то и то, но на месте решил что пилить болт от генератора мне не хочется и поставил болт под отвертку ))
Увеличенный интеркулер на freelander 2
Год назад я поменял интеркуллер на новый неоригинальный, недавно он порвался в месте соединения пластика с алюминием.
Вариантов было всего несколько:
1) купить новый
2) купить новый усиленный от Ярослава, кстати у него есть еще и увеличенный, встающий болт-он
3) купить универсальный кулер
Выбрал я 3й вариант — купил китайский кулер apexi с размером ядра 550*230*65 и выходами 63мм. Вариантов исполнения в таком размере полно на рынке и можно всегда заменить деталь на такую же, если сломается.
Размер ядра стандартного интеркулера — 660*150*65, получается, площадь увеличилась на 22%. Расстояние между шлангами — около 80см, что позволяет поставить apexi и два силиконовых патрубка, изгибающихся на 90 градусов.
Сделав крепления, установил кулер, повесил его так же как и родной — на радиатор.
Все влезло без каких-либо переделок, направляющий кожух не мешает.
А теперь самое интересное — до это я снимал логи работы авто с родным интеркулером, пока он был цел. Снял логи и теперь. Температура воздуха на впуске снизилась в среднем на 10 градусов, что довольно неплохо.
Так же посмотрел, что происходит с давлением наддува. За счет большего объема, наддув растет чуть медленнее до 2400 об/мин, после — быстрее. На практике эффект «турбоямы» стал куда менее заметен, машина плавнеее ускоряется в любом режиме езды.