интернет браузинг это что
Пользуемся офлайн-браузингом, как будто сейчас 1995 год
В своё время офлайн-браузинг был своего рода Святым Граалем веб-разработки. В середине 90-х он являлся источником вдохновения, размышлений и роста ценности компаний.
В июне 2015 года разработчик из команды Google Chrome Алекс Рассел опубликовал пост. В этом посте он рассказал о неудачной истории разработки «близких к вебу» (web-adjacent) приложений. Он говорил об инструментах, использовавшиеся для создания приложений при помощи веб-технологий, но при этом не являвшихся нативными приложениями веба. Рассел предложил альтернативу. Он обратил внимание на разработки, проводившиеся в технологиях браузеров за последние несколько лет, в которых он сам непосредственно участвовал.
Рассел утверждал, что платформа веба совершила большой прогресс. Она дошла до той точки, в которой приложения, похожие на те, что вы можете установить из App store или в своём компьютере, могут создаваться напрямую в браузере. При помощи различных функций веба мы можем создать приложение на основе веба. Алекс и фронтенд-разработчик Фрэнсис Берриман придумали этому принципу название: Progressive Web Applications, или PWA.
Сами PWA со временем эволюционировали, они состоят из множества разных методик и технологий. Одна из таких технологий — это мощная функция JavaScript под названием Service Workers. Service Workers — это скрипты, запускаемые в браузере в фоновом режиме. При подключении пользователя к веб-сайту разработчик может запустить Service Worker для перехвата запроса и выполнения других действий. Эту возможность можно использовать для множества разных вещей, но к PWA относится только то, что она позволяет реализовать офлайн-браузинг. После посещения веб-сайта можно использовать Service Worker для скачивания веб-сайта прямиком на устройство, чтобы можно было продолжать работать с ним, даже без доступа к Интернету. После подключения к Интернету Service Worker может повторно синхронизировать все изменения.
Это было одним из преимуществ офлайн-браузинга нативных приложений, скачанных напрямую в мобильные устройства, по сравнению с запущенными в браузере веб-сайтами. Service Workers стали результатом нескольких лет работы, начавшейся ещё до появления PWA, и для правильной реализации офлайна они прошли несколько итераций.
Однако мечта об офлайн-браузинге возникла гораздо раньше… Ещё во времена неудачных экспериментов, почти столь же старых, как сам веб. Эта идея стоила миллионы долларов, но потом о ней все забыли.
Как и в PWA, проблема началась с ширины канала. Или, если точнее, из-за её отсутствия. Веб-браузеры 1990-х подключались к Интернету по телефонным линиям. Это было дорого, медленно, и повышало нагрузку на уже и так перегруженную телекоммуникационную сеть. В начале 2000-х в качестве более скоростного решения, уникального для информационной эпохи, возник широкополосный доступ. Но до этого момента веб был очень ограниченным, и проблему усугубляла работа с большими медиафайлами, например, музыкой или видео.
То есть веб был коварной вещью. Многократный возврат на одну и ту же страницу чаще всего себя не оправдывал. Чтобы помочь пользователям справиться с этим, возник новый тип ПО, ставший альтернативой. Это были инструменты, позволявшие перенести веб в офлайн. Вместо того, чтобы подключаться к веб-сайту, когда вам нужно было прочитать статью, посмотреть видео или что-то послушать, программа скачивала веб-страницу прямиком на компьютер. К ней можно было получить доступ в любой момент, даже без подключения к Интернету.
Внешний вид программы WebWhacker, одного из первых примеров приложений для офлайн-браузинга
Первые попытки были полны ошибок и неудобны в использовании. Выпущенные в первой половине 1990-х программы назывались WebWhacker, WebEx (предок ПО, которое в дальнейшем приобрела Cisco) и OM-Express. Они работали подобно цифровому принтеру. Пользователь выбирал веб-страницу, скачивал её в папку на своём компьютере и просматривал в любой нужный момент. Если он имел опыт работы с компьютером, то мог разобраться в установке и работе ПО. В противном случае могли возникать проблемы со сложным интерфейсом пользователя.
Вскоре качество программ улучшилось. Когда в сентябре 1996 года Freeloader выпустила вторую версию своего ПО для офлайн-браузинга, ставки значительно выросли. Freeloader, первая из множества Интернет-компаний, основанных Марком Пинкусом, обеспечивала персонализированный стиль работы, основанный на системе «каналов». Пользователи Freeloader могли подписываться на веб-сайты или группы веб-сайтов, собранные в каналы, которые Freeloader отслеживал и скачивал новый контент.
Freeloader задумывался как альтернативный способ браузинга веба, более пассивный и «фоновый». Разработчики делали упор на функции, которые в современной терминологии можно было бы назвать «Netflix для контента». Пользователь подписывался на набор таргетированных каналов, а Freeloader обрабатывал скачивание контента, который можно было читать в любой момент без подключения к Интернету.
Популярность Freeloader подстегнуло важное контент-соглашение с MSNBC. Компания также стремилась заключить спонсорские соглашения с партнёрами наподобие IBM и AOL, и даже смогла получить финансирование от Softbank. Заполучив более сотни тысяч активных пользователей, Freeloader доказал, что при правильном подходе на офлайн-браузинге можно делать деньги.
На волне этого ажиотажа в веб ворвался Кристофер Хассет. Он был основателем PointCast, бета-версию которого выпустили в начале 1996 года. К концу того же года Кристофер стал главной новостью CNet, человеком, обещавшим навсегда покончить с браузерами.
Скриншот PointCast Network, сделанный во времена краткой жизни этой сети.
PointCast совершил ребрендинг офлайн-браузинга, назвав его громким термином: «push»-технологией. Традиционный способ браузинга веба с нажиманием ссылок был, в терминологии PointCast, pull-средой, активным процессом «вытягивания» контента в браузер. PointCast Network перевернула этот принцип. Пользователи могли подписываться на интересы или веб-сайты, а затем при обновлении контента он выталкивался в устройство, где пассивно потреблялся. Сегодня вам, вероятно, знакома такая парадигма. Теперь мы называем это push-уведомлениями.
Статья в Wired о PointCast и других подобных технологиях называлась «Push! Попрощайтесь с вашим браузером: радикальное будущее медиа находится за пределами веба». (Wired тогда не в последний раз объявлял о смерти веба). Являясь отдельным продуктом и имея небольшую базу пользователей, PointCast, тем не менее, активно освещался в прессе и был сияющей звездой среди других развивающихся доткомов.
На основании лишь одной его раздутой репутации спустя год после выпуска News Corp предолжила Хассету купить его компанию за 450 миллионов долларов. Он отказался, заявив, что компания стоит в два раза больше, и начал оформлять документацию для публичного размещения акций PointCast.
В 1999 году, спустя пару лет, PointCast была продана за 7 миллионов долларов и разделена на части.
Проблема заключалась не столько в идее, сколько в её исполнении. PointCast Network была реализована как скринсейвер со скроллингом, знакомящий пользователя с новостями и другим контентом, пока компьютер находился в спящем режиме. Такой стиль работы многим казался утомительным. А когда компании начали устанавливать PointCast на компьютеры своих сотрудников, это замечали очень немногие. Причина была банальна — к тому времени, когда включался скринсейвер, никто уже не смотрел на экран. Весь ажиотаж не мог обеспечить популярность продукту, который пользователи даже не видели.
Но что более важно, PointCast едва ли не полностью отказался от принципа офлайн-работы, составлявшего офлайн-браузинг. Для синхронизации и постоянной потоковой передачи контента программа занимала более широкий канал, чем обычный веб-браузинг, а в то время широкий канал по-прежнему был роскошью. К тому же оказалось, что большинство пользователей не испытывает трудностей с самостоятельным скачиванием контента, они просто хотели делать это в нужное время.
В результате история PointCast оказалась предупреждением для остальных. Она приводилась в качестве примера избыточности и упущенных возможностей доткомов. Но в то же время она отображает кульминацию реальной потребности, которая оставалась забытой почти в течение двадцати лет до того момента, как не вернулась снова на платформу веба в виде Service Workers. Мы не можем иметь постоянный надёжный доступ к Интернету. А благодаря офлайн-браузингу он и необязателен.
На правах рекламы
Виртуальные серверы с новейшим железом, защитой от DDoS-атак и огромным выбором операционных систем. Создайте собственную конфигурацию в пару кликов, максимальная — 128 ядер CPU, 512 ГБ RAM, 4000 ГБ NVMe.
Мобильный браузинг
Популярность мобильного браузинга колеблется в широких пределах в разных странах. В Южной Корее и Японии, например мобильные телефоны используются для интернет серфинга очень часто. В Европе популярность WAP-услуг все время растет, но они еще не имеет характер массового использование. В США, мобильные телефоны практически не используются для просмотра интернет сайтов, люди предпочитают использовать настольный ПК с полноценным браузером.
Хотя пока мобильные браузеры не пользуются популярностью во всем мире, очевидно, что через несколько лет, большинство пользователей будут подключаться к Интернету и пользоваться смартфоном в качестве повседневного инструмента. Это диктует улучшение удобства пользования Интренетом для мобильных пользователей: увеличение скорости соединения, увеличение количества услуг и удобства, в то время как расходы на траффик должны уменьшаться. В этой статье мы коротко изложим некоторые аспекты.
Юзабилити мобильного браузера
Удобство просмотра интернет страницы состоит из нескольких составляющих, но пользователь не может отличить, какая из них является источником проблемы. Для конечного пользователя, результаты отображаемые мобильным браузером являеются целостной картиной, и все факторы должны работать совместно для того, чтобы предоставить информацию в удобной форме.
При разработке мобильного устройства, важность браузера диктует аппаратный дизайн и общий стиль пользовательского интерфейса. Если дизайн включает в себя большой сенсорный экран и стилус, взаимодействие с браузером намного проще. Кроме того, полноценная QWERTY клавиатура позволит легко вводить веб-адреса и заполнять веб-формы. Если интернет браузер не является ключевым приложением, то важно обеспечить компактность устройства, которое может быть
использовано владельцем одной рукой. На некоторых не сенсорных телефонах есть определенные клавиши для доступа к домашней страницы, светодиоды для отображения статуса связи, или аппаратная клавиша для обеспечения возврата назад.
Разработка мобильного браузера для маленького экрана и с ограниченными возможностями ввода является сложной задачей. Так как большинство устройств, используется в различных странах, важно понимать, различия в культурах использования мобильного браузера различными группами пользователей.
Полноценный интернет во время движения
Услуги оптимизированы для мобильного использования требуют от разработчиков контента выявления услуг, которые люди будут использовать на карманных устройствах. Множество услуг, которые будут наиболее актуальными для мобильного использования являются гео зависимыми, например, туристическая информация или карты, зависимы от времени, например, расписание поездов, и / или очень личными, такие как информация о тренировках, клубе или рабочих совещаниях. Это означает, что служба должна быть очень гибкой в зависимости от этих различных факторов. Часто, для поставщика услуг, слишком дорого адаптировать эти контекстно-зависимые услуги для мобильной связи. Пока целевая группа пользователей не достаточно велика, это ведет к отсутствию услуг, которые бы наиболее используемы мобильным пользователем.
Причина по которой пользователи открывают полноценные страницы с мобильного устройства, заключается в том что они помнят URL, который они используют на ПК, но не знают адреса соответствующего мобильного сайта. Таким образом, они переходят к URL который знают, и находят ссылку на мобильный сайт оттуда. Если браузер не способен отображать веб страницы, пользователь никогда не достигнет мобильного сайта.
Понятно, что пользователи в большинстве стран могут получить доступ к полному веб-сайту благодаря 3G сети и относительно хорошим экранам. Мы надеемся, что количество мобильно- оптимизированного контента увеличится после того как разработчики веб-сайтов осознали, что количество пользователей мобильных браузеров растет чрезвычайно быстро.
Оптимальные решения
Ясно, что усовершенствования необходимы, чтобы сделать веб-страницы легко просматриваемыми на маленьких экранах мобильных телефонов. Мы считаем, что изменение оригинального оформления обеспечит максимальное удобство просмотра полной веб-страницы на ограниченном экране устройства мобильного пользователя.
Если авторы сайта хотят увеличить посещаемость и адаптировать свои сайты для мобильного просмотра, помимо быстрой и дорогой раскрутки сайта, рекомендуется придерживаться следующих 3 правил:
Дополнительные материалы:
2 комментария
Да без мобильного интернета сейчас не прожить.
МТС Беларусь Интернет-Браузинг: стоимость, подключение и отключение услуги
Мобильный телефон давно уже перестал быть простым устройством для переговоров. Производители снабжают агрегат различными программами, которые превращают гаджет в мини компьютер. В результате, имея в руках «продвинутое» мобильное устройство человек может совершать множество разнообразных действий. Это значительно облегчает жизнь его владельцу.
Одной из наиболее востребованных процедур – является выход в интернет. Для того чтобы осуществить «прогулку» по ВЕБ-сайтам, необходимо установить браузер и подключить услугу «Интернет-браузинг». Такую возможность предоставила компания МТС для всех своих абонентов в Белоруссии. Как это работает и сколько стоит, узнаем дальше.
Как работает услуга
Услуга «Интернет-Браузинг» позволяет пользоваться интернетом при помощи мобильного телефона 24 часа в сутки. Но для этого должны быть выполнены следующие условия:
Стоит учесть, что сервис имеет ограничения по входящему и исходящему трафику. При условии соблюдения всех условий, с абонента не будет взыматься дополнительная плата.
Сколько стоит услуга «Интернет-браузинг»
Все зависит от того, на какой период клиент желает получить услугу:
Такая тарификация действует при условии использования браузера Opera Mini. В обратном случае скачивание файлов, просмотр видео и прослушивание аудио треков будет тарифицироваться в соответствии с расценками сервиса «Интернет (передача/получение данных)».
Что такое браузер Опера Мини
Это привычный браузер, который знаком пользователям ПК, но в миниатюре. Программа прошла адаптацию для использования в мобильных телефонах, не потеряв своей функциональности. При использовании этого браузера, клиент получает безлимитный доступ к интернету. Скорость работы высокая, но во многом зависит от технических условий телефона и покрытия.
Opera Mini позволяет быстро переключиться между различными режимами, изменить шрифт. На некоторых телефонах, текст можно подогнать под ширину страницы. По отзывам клиентов, пользоваться браузером удобно, а главное практично.
Как подключить услугу «Интернет-браузинг»
Подключить и отключить услугу просто. Для включения сервиса на сутки, следует набрать комбинацию клавиш – «звездочка» 530 «решетка» и клавиша вызова. Для подключения браузинга на месяц понадобиться другая комбинация – «звездочка» 510 «решетка» и клавиша позвонить. Подключить/выключить сервис можно в личном кабинете.
Подключение услуги не возможно без соблюдения определенных условий:
Если абонент произвел подключение услуги на месяц и не отказался от ее использования, действие сервиса автоматически переноситься на следующий период.
Задай вопрос МТС
13 лет на сайте
пользователь #116631
В этой ветке Onliner предлагает своим читателям задавать интересующий их вопрос касающиеся оператора СООО «МТС» (Мобильная связь).
По вопросам связанных с Ethernet пишите в соответствующей ветке МТС. ETHERNET
Получить официальный ответ от СООО «МТС» вы можете связавшись с ними только напрямую.
Отключить все переадресации на телефоне можно:
С помощью меню телефона, Интернет-помощник, командой ##002# вызов.
Кредитный метод расчетов
Кредитный метод расчетов — это удобная форма расчетов за услуги МТС, при которой вы можете оплачивать услуги всего раз в месяц — в том объёме, в котором воспользовались ими в предыдущем месяце.
Когда и сколько платить?
Ежемесячно после 5 числа при запросе баланса *100# можно будет увидеть сумму счёта по оказанным за прошлый месяц услугам, которую вам нужно полностью оплатить не позднее 25-го числа текущего месяца.
Как подключить?
Оформить заявку на предоставление кредитного метода расчетов вы можете,отправив бесплатный USSD-запрос *150#.
Как отключить?
Если вы решите отключить кредитный метод расчётов (вернуться на авансовый метод расчётов) — вам нужно пополнить счёт до положительного остатка и отправить USSD-запрос *150*0#.
Информация о последних платных услугах
Информацию о последних оплаченных услугах со счета можно узнать по USSD запросу *145#
Нестандартные кейсы использования co-browse для поддержки пользователей
Проблема восприятия или «Веди нас, Сусанин!»
Классическая ситуация. Вы ждете в гости друзей, которые никогда не были у Вас дома. И вот они радостные, звонят с автобусной остановки – мол, рассказывай, куда нам дальше? И начинается долгий и мучительный процесс объяснений. «Встань спиной к остановке… Стоишь? Теперь смотри направо, там магазин с надписью «24 часа»… что? Не видишь? Ну здоровый такой ларек, со шпилем… Да, вот такой вот ларек со шпилем. На самом верху – «24 часа»… Так, погоди, а что ты видишь? А ты точно на той остановке вышел? » Ну и так далее. Вам этот маршрут кажется очевидным, ведь Вы постоянно им пользуетесь. А вот среди друзей Вас теперь зовут не иначе, как Сусанин.
Точно такие же ситуации постоянно происходят на просторах интернета. Чего греха таить – я сам много раз пытался консультировать по телефону людей с той или иной проблемой на сайте. Результат был далек от ожидаемого – даже когда сайт был открыт у меня на компьютере, и я видел почти то же самое, что и пользователь, добиться от человека на другом конце провода необходимых действий было непросто. Я сталкивался с описанной выше проблемой. То, что мне, как специалисту, казалось абсолютно понятным без слов, для непосвященного человека порой оказывалось проверкой на устойчивость психики.
Эта проблема знакома почти всем, чей бизнес так или иначе связан с сайтами. Очень тяжело дать точный и понятный совет каждому посетителю. Даже то, что видят одни и те же пользователи, но на разных устройствах может очень сильно различаться. Факторов очень много – операционная система, браузер, разрешение экрана – все это влияет на отображение сайта. Я уже не говорю про мобильные версии, которые вообще кардинально отличаются от полновесной. И вот как объяснять пользователю с планшетом, что ему нужно кликнуть по большой красной кнопке, если в мобильной версии ее вообще нет, а Вы никак не можете вспомнить, чем же ее заменили? Это хорошо, если пользователь вообще решил уведомить о том, что он с планшета работает… В общем, объяснить несведущему человеку, что от него требуется сделать – это действительно задача не из простых.
Конечно, есть такие вещи, как TeamViewer и ему подобные. Но Вы ведь не будете просить каждого пользователя установить себе на компьютер какую-то постороннюю для него программу? Да и на тот же планшет она не встанет…А решение этой проблемы, оказывается, имеет место быть! Называется оно – совместный браузер. Несколько лет назад одна из компаний-разработчиков внедрила эту технологию в свой сервис онлайн-консультаций. Получилось интересно. Я «подсадил» на эту «фишку» нескольких бизнесменов, которым делал интернет-магазины. Причем одним из основных аргументов оказался даже не возможность повысить лояльность посетителей сайта за счет качественной работы оператора, а то, что я сам могу помогать оператору магазина, если у него возникнет какая-либо трудность с настройкой сайта, а не делать всю работу за него. Так сказать онлайн-обучение на лету.
Как это работает? Кейс веб-мастера-учителя.
В чем же суть совместного браузера? По сути все очень похоже на TeamViewer. В приложении оператора я могу видеть открытую посетителем страницу сайта. Причем в приложении видны все динамические изменения на странице посетителя: открытые формы, запуск анимации, активного контента, переключение опций. Вот только устанавливать дополнительно ничего не надо – простой кусочек кода на сайте творит чудеса. Вот как это выглядит со стороны того, кому я помогаю:
Я зашел в приложение оператора под учетной записью самого оператора, и тот превратился в обычного посетителя. Но в админ-панель сайта мне заходить незачем – ведь цель не только сделать определенные манипуляции, но и научить оператора. Оператор сайта в данный момент общается со мной через чат, как обычный посетитель.
А вот так вижу все я. Обратите внимание – в приложении я вижу именно то, что видит конкретный посетитель, вплоть до размеров окна браузера. И я могу не только подсказывать в чате, куда кликать, но и непосредственно указывать это место (в браузере пользователя в этот момент появляется pop-up «обратите внимание»):
Естественно, что в первую очередь co-browser создавался для других целей. Основная задача совместного браузера – помочь клиенту сориентироваться на сайте. Можно много и долго рассуждать о юзабилити, и что при грамотно проработанном дизайне страницы никакая помощь пользователю потребоваться не может.
Но те, кто так утверждает, обычно не задумываются о нескольких вещах.
Почему co-browser лучше.
Да, действительно, на небольшом сайте юзабилити можно довести до абсолюта. Но что делать, если под вашим управлением интернет-магазин на несколько тысяч наименований? Каким бы классным не был дизайн сайта – быстро найти нужный товар и сориентироваться в десятках (а то и сотнях) параметров для обычного юзера очень непросто. А для посетителя это как раз очень важно. Вот тут и приходит на помощь совместный браузер – оператор может быстро понять, о чем говорит клиент (видя, что открыто в его окне и куда перемещается курсор), подсветить нужную информацию или вообще перевести на карточку нужного товара.
Третье – это стоимость. На начальном этапе для любого e-commerce сайта этот момент очень важен. Услуги специалиста по юзабилити и хорошего веб-дизайнера стоят недешево. В то же время воспользовавшись сервисом с совместным браузером можно в течение пары минут значительно улучшить ситуацию и поднять конверсию, и благодаря этому начать зарабатывать деньги.
Четвертый момент, на который тоже хочется обратить внимание и из-за которого и родился весь этот текст. Вот кому совместный браузер будет полезен на 100%, так это службам технической поддержки различных интернет-сервисов, особенно если у них есть личный кабинет пользователя. На этом поприще co-browser раскрывает себя в полной мере – вопросы из серии «а где тут куда тыкать» при знакомстве с новым сервисом возникают практически у всех, даже у матерых интернет-серферов, а не только у новых пользователей.
Кейс службы техподдержки.
Внимательный читатель заметит, что речь изначально шла об онлайн-консультанте. И, мол, как же служба поддержки может оказывать быструю помощь (даже с co-browse), если куча времени уходит на набор текста?Все дело в том, что недавно совместный браузер прикрутили к сервису обратного звонка. Получился RedConnect. И именно с ним сейчас и работает тех.поддержка. Это оказался одним из самых удачных инструментов для решения различных технических вопросов. Нам теперь нет нужды просить прислать скриншоты – когда наш пользователь видит баг, или имеет какой-либо вопрос, то просто вводит свой номер телефона в специальный виджет, менее чем через 30 секунд система автоматически соединяет его с тех.специалистом, и вуаля – он сразу видит, в чем проблема! Порой даже рассказывать ничего не надо, все сразу видно в приложении. А поскольку оплата в этом сервисе идет за соединения, а не за минуты разговора, мы можем решать проблему ровно столько, сколько на это потребуется времени, без спешки.
Вот так удачно виджет встроился в наш личный кабинет: