интерсек оптика это что

Что такое феминизм — в пяти терминах

интерсек оптика это что. интерсек оптика это что фото. картинка интерсек оптика это что. смотреть фото интерсек оптика это что. смотреть картинку интерсек оптика это что.

Феминизм

Это политическое движение, цель которого — борьба женщин за равные с мужчинами права.

Термин возник в начале XIX века. Изначально под ним понимали совокупность традиционно женских, феминных черт и противопоставляли мужественности. Ближе к концу XIX столетия появилось слово «феминистка» — так начали называть активисток суфражистского движения, а слово «феминизм» постепенно приобрело привычное нам значение.

В истории феминизма выделяют несколько периодов:

Гендер

Важно различать понятия «пола» и «гендера». Пол — набор врожденных биологических характеристик, которые отличают мужчин от женщин. Биологический пол определяют по первичным и вторичным половым признакам — в основном к ним относятся видимые отличия в гениталиях.

Гендер же — это набор социальных норм, которые не являются врожденными и существуют только в рамках культуры. Например, женщина — «хранительница очага», а мужчина — «добытчик», которому к тому же нельзя плакать. Вокруг гендера сформировалось множество стереотипов. Некоторые считают, что женщины хуже мужчин справляются с решением логических задач, а мужчины с рождения интересуются техникой. На самом деле это не так, и нейробиологи давно опровергли популярные гендерные стереотипы.

интерсек оптика это что. интерсек оптика это что фото. картинка интерсек оптика это что. смотреть фото интерсек оптика это что. смотреть картинку интерсек оптика это что.

Если биологический пол совпадает с внутренним самоощущением и человек принимает предписываемую гендерную роль, его называют цисгендером (то есть, «по эту сторону» гендера). Но это не единственный вариант. Например, есть интерсекс-люди — те, чьи первичные или вторичные половые признаки не вписываются в стандартные представления о мужском или женском теле. Например, форма гениталий может быть мужской, а репродуктивная система — женской. Кроме того набор хромосом у интерсекс-человека может отличаться от типичных XY для мужчин и ХХ для женщин. В норме возможны вариации XХY, XХYY и другие. Из-за этого «генитальный пол», который определяют акушеры по внешним признакам, может отличаться от хромосомного или гормонального.

Интерсекциональный феминизм

Это направление феминизма, в основе которого лежит интерсекциональность. Эта социологическая теория предполагает, что человек может подвергаться дискриминации по нескольким критериям одновременно и такая дискриминация будет более сильной. Например, белую цисгендерную женщину будут угнетать только на основе пола. А чернокожая транс-персона вдобавок столкнется с расизмом и трансфобией. Поэтому невозможно добиться равноправия, если отстаивать только права женщин. Необходимо также бороться с другими проявлениями дискриминации — гомофобией, расизмом, экономической дискриминацией.

Создательницей интерсекциональной теории считают Кимберли Креншоу — юристку, защитницу гражданских прав, философа. Хотя интерсекциональные идеи обсуждались еще с конца XIX века, именно Креншоу первой занялась научным обоснованием концепции и дала ей название в 1989 году.

интерсек оптика это что. интерсек оптика это что фото. картинка интерсек оптика это что. смотреть фото интерсек оптика это что. смотреть картинку интерсек оптика это что.

Радикальный феминизм

Радикальный феминизм (часто используют сокращенный вариант — радфем) рассматривает общество как патриархальную систему, где мужчины систематически угнетают женщин.

По мнению радфем, в патриархате мужчинам по умолчанию принадлежат власть и экономические привилегии. С помощью социальных институтов мужчины держат женщин в подчиненном положении и контролируют их сексуальность.

Поскольку патриархат основан на общности мужчин, радфем видит женское единство наиболее эффективным способом борьбы с угнетением. Некоторые радикальные представительницы движения считают, что освобождение возможно только в изоляции от мужчин.

Также в отличие от интерсекциональных, радикальные феминистки считают, что поскольку ребенок неизбежно проходит гендерную социализацию, то в одной культуре все люди одного пола сталкиваются с похожими проблемами в процессе взросления. Девочек одевают в розовое, хвалят за послушание и ругают за излишнюю агрессию. Поэтому, пока существует сексизм как наиболее фундаментальная форма угнетения, радфем концентрируются только на женщинах, оставляя прочие проблемы с равенством другим активистам — например ЛГБТ+ или Black Lives Matter.

Стеклянный потолок

интерсек оптика это что. интерсек оптика это что фото. картинка интерсек оптика это что. смотреть фото интерсек оптика это что. смотреть картинку интерсек оптика это что.

Источник

Интерсекциональный феминизм

Интерсекциональный феминизм (от англ. intersection — «пересечение» и feminism — «феминизм») — движение или направление, одно из разновидностей движений (или направлений) в феминизме, в основе которого лежит понятие «интерсекциональность» (англ. intersectionality) из феминизма, которое базируется на феминистской теории, что если, например, в государстве или обществе существует угнетение, основанное на различиях в расе (расизм) и есть угнетение, основанное на различиях в половой принадлежности, или, по терминологии феминизма, «угнетение по гендеру», что не совсем правильно логически, то когда эти два вида угнетения пересекаются (комбинируются), результатом этого пересечения является смешанный новый вид угнетения.

Понятие интерсекциональность означает, что один и тот же человек (субъект) или группа людей в какой-то ситуации подвергается двум или более видам угнетений одновременно. При этом эти несколько видов угнетения в результате смешивания образуют совершенно новый вид угнетения. Для простоты понимания, если представить два круга, каждый из которых символизирует один определенный тип угнетения, то область пересечения этих кругов будет символизировать новый тип угнетения. Изучение смешанных типов угнетения и является сутью интерсекциональности, в том числе.

Фактически, интерсекциональный феминизм — это движение, базирующееся на теории интерсекциональности, объединяющее феминисток, которые согласны с принципами интерсекциональности. В составе движения также присутствуют и те из феминисток, которые, по их словам, сами являются жертвами интерсекционального типа угнетения.

Содержание

Интерсекциональность

Интерсекциональность — это теоретическая основа для интерсекционального феминизма, которая занимается изучением того, каким образом аспекты социальной, половой и политической идентичности человека, (например, пол, каста, гендер, раса, класс, сексуальность, религия, инвалидность, внешность, рост, и т. д.) комбинируются, что в результате этого создаются различные привилегии и способы дискриминации. Интерсекциональность в процессе изучения определяет преимущества и недостатки, которые люди получают в результате комбинации факторов этих аспектов. Эти пересекающиеся социальные и прочие идентичности могут как расширять возможности индивидуума, так и угнетать его. Например, чернокожая женщина может столкнуться с дискриминацией со стороны бизнеса, которая не связана явно ни с её расой (поскольку бизнес не дискриминирует чернокожих мужчин), ни явно с ее полом (поскольку бизнес не дискриминирует белых женщин), но в результате комбинации двух этих факторов создается новый вид дискриминации.

Интерсекциональный феминизм расширяет призму первой и второй волн феминизма, которые в основном сосредоточены на опытах белых женщин и женщин из среднего класса, путем добавления различных опытов цветных женщин, женщин из бедных слоев населения, женщин-иммигрантов и других групп.

Интерсекциональный феминизм в тоже время стремится дистанцироваться от белого феминизма, признавая различный опыт и идентичность женщин разных рас и социального положения в обществе.

Интерсекциональность — это аналитическая структура, разработанная в конце XX века, которая определяет, как взаимосвязанные системы власти влияют на тех, кто наиболее маргинализирован в обществе, и принимает эти отношения во внимание при работе по продвижению социальной и политической справедливости. Интерсекциональность противостоит аналитическим системам, которые рассматривают каждый репрессивный фактор изолированно, как если бы дискриминация в отношении чернокожих женщин могла быть объяснена как простая сумма дискриминации черных мужчин и дискриминации белых женщин. Интерсекциональность затрагивает те же темы, что и тройное угнетение, то есть угнетение, связанное с той ситуацией, когда речь идет о бедной и (или) цветной женщиной-иммигрантке.

Интерсекциональность критиковалась как неоднозначная теория по своей сути. Неоднозначность этой теории означает, что она может восприниматься как неорганизованная, и не имеющая четкого набора определяющих целей. Поскольку она основано на теории точек зрения, критики говорят, что акцент на субъективном опыте может привести к противоречиям и неспособности определить общие причины угнетения.

Это понятие ассоциируется с феминизмом третьей волны, интерсекциональным феминизмом и критикой некоторых форм феминизма как якобы предвзятого в пользу белых.

Этот термин также популярен среди ЛГБТ-активистов.

Историческая справка

Термин «интерсекциональность», который стал основанием для появления интерсекционального феминизма, был впервые введен в употребление американской чернокожей феминисткой и адвокатом по защите гражданских прав населения Кимберли Уильямс Крэншоу в 1989 году. Среди феминисток необоснованно принято считать, что Крэншоу не только занималась развитием теории «интерсекциональности», но и была учёным в обычном смысле этого слова, но на самом деле она им не была.

Хотя её теория начиналась как исследование угнетения цветных женщин в обществе, позднее анализ и исследования расширились, включив в него гораздо больше аспектов социальной идентичности, упомянутых выше. Социальные аспекты, на которые чаще всего ссылаются феминистки четвертой волны феминизма, также включают расу, пол, гендер, сексуальность, класс, умественные способности, национальность, гражданство, религию и тип телосложения. Несмотря на то, что термин «интерсекциональность» был введен в обращение в 1989 году, феминистки не использовали его до 2000-х годов, и с момента его использования область его применения только расширилась. Интерсекциональность — это понятие, которое служит аргументом в пользу подтверждения определенных случаев угнетения в обществе. Интерсекциональность возникла из критических расовых исследований, которые изучали взаимосвязь пола и расы. Интерсекциональность демонстрирует многогранную связь между расой, полом и другими аспектами, при взаимодействии которых появляются причины для угнетения одних людей, при этом не затрагивая привилегии других людей, имеющих схожую расу, пол или другой социальный аспект. Интерсекциональность относительна, потому что она показывает, как раса, пол и другие аспекты личности, действующие как единое целое, формируют личность. В 1991 г. Крэншоу использовала понятие «интерсекциональность», чтобы обозначить, как раса, класс, пол и т. п. сочетаются создавая почву для интерсекциональности и формируют личность, а также служат причиной для возможных привилегий. В том же году она использовала этот термин для пояснения недостатков, вызванных пересекающимися социальными аспектами, создающими структурные, политические и репрезентативные факторы угнетения в отношении меньшинств на работе и в целом в обществе. Крэншоу также поясняла, почему использование пола, расы и других форм превосходства в политике и других сферах деятельности играет большую роль в интерсекциональности.

Постколониальный феминизм

Одной из разновидностей интерсекционального феминизма является постколониальный феминизм — одно из новых направлений феминизма, которое занимается проблемами женщин, живущих в странах третьего мира. По словам одной из феминисток постколониального феминизма, Чандры Моханти, «Женщина третьего мира — сингулярный монолитный субъект, созданный западной либеральной мыслью».

Феминистки четвертой волны считают, что для западного феминизма — женщины третьего мира являются искусственно сконструированными объектами изучения.

Источник

ЖизньОт суфражисток
до радфем: Ключевые направления феминизма

интерсек оптика это что. интерсек оптика это что фото. картинка интерсек оптика это что. смотреть фото интерсек оптика это что. смотреть картинку интерсек оптика это что.

Рассказываем, какие направления феминистской мысли существуют

интерсек оптика это что. интерсек оптика это что фото. картинка интерсек оптика это что. смотреть фото интерсек оптика это что. смотреть картинку интерсек оптика это что.

феминистская идеология менялась и расширялась на протяжении всего своего существования: в её рамках возникло множество течений, как знаменитых, так и малоизвестных. Первая волна феминизма пришлась на середину XIX — начало XX века: она была направлена на борьбу за избирательные и другие права женщин, за их эмансипацию. В конце 1960-х — 1970-е годы возникла вторая волна феминистского движения — борьба против дискриминации по половому признаку, затронувшая вопросы семьи, репродуктивных прав, сексуальных, политических и экономических отношений. Третья волна феминизма возникла в 1990-е и, по мнению некоторых исследователей, продолжается и сейчас: помимо вопросов равноправия она также поднимает проблемы, связанные с расой, классом, сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью.

Нередко феминистские течения, как, например, экофеминизм, поднимают вопросы и из других сфер. Рассказываем о различных течениях и движениях феминизма, а также их целях.

Антирасистский
феминизм

Несмотря на то что феминистское движение стремится говорить от лица всех женщин, его нередко обвиняют в игнорировании проблем меньшинств. Движение антирасистского феминизма ставит во главу угла идею о том, что феминизм не должен ограничиваться борьбой за права белых представительниц среднего класса и должен обращать внимание на проблему угнетения женщин разных рас. Антирасистский феминизм включает в себя борьбу с сексизмом, расизмом и классовым угнетением.

Писательница и поэтесса Элис Уокер впервые употребила термин «womanism» — альтернативу термину «феминизм», который подразумевает также защиту женщин разных рас и разного происхождения.

Интерсекциональный
феминизм

Интерсекциональный феминизм возник в результате борьбы представителей различных меньшинств (ЛГБТ-сообщества, людей с инвалидностью и людей разных рас) за свои права. Название этой феминистской социологической теории дала профессор Кимберли Креншоу в 1989 году, хотя сама концепция, безусловно, существовала и раньше. Представители интерсекционального феминизма говорят о том, что не существует единого и универсального женского опыта, а борьба за права женщин неотделима от борьбы за права представителей ЛГБТ-сообщества и борьбы с расизмом и эйблизмом.

Культурный
феминизм

Культурный феминизм — направление внутри радикального феминизма, сторонницы которого говорят, что женщины, благодаря своей природе или особенному женскому историческому опыту обладают особыми женскими (феминными) качествами, которые, в свою очередь, противоположны мужским (маскулинным) качествам. Женскими качествами является связь с другими людьми (как биологическая — через беременность, так и моральная), сопереживание, единение — все эти качества способствуют формированию идеи «сестринства».

Теоретики культурного феминизма по-разному оценивают, как связанность с другими людьми влияет на жизнь женщин: одни считают, что способность к беременности и деторождению стала причиной угнетения женщин, другие считают, что эта способность помогла сформировать особую женскую культуру, такую же богатую, как политика или наука. Но все они сходятся в том, что в мире, свободном от патриархата, все люди смогут свободно проявлять заботу друг о друге.

интерсек оптика это что. интерсек оптика это что фото. картинка интерсек оптика это что. смотреть фото интерсек оптика это что. смотреть картинку интерсек оптика это что.

Либеральный
феминизм

Либеральный феминизм возник раньше других направлений феминизма; исторически он связан с суфражистским движением. Его цель — обеспечить женщинам равные права и возможности с мужчинами: дать им возможность получать образование, иметь оплачиваемую работу и участвовать в политической жизни наравне с мужчинами, добиться того, чтобы их роль в обществе не ограничивалась ролью домохозяйки и жены. Основным средством для достижения этой цели либеральный феминизм считает реформы законодательства, предотвращающие дискриминацию женщин.

Сейчас основными методами либерального феминизма являются лоббирование интересов женщин и разработка соответствующих законов, а также создание кризисных центров и групп поддержки, направленных на борьбу с конкретными проблемами. Идеи либерального феминизма получили наибольшее распространение в современном обществе.

Марксистский
феминизм

В основе идеологии марксистского феминизма лежат работы Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Он рассматривает угнетение женщин как частный случай капиталистического и классового угнетения и считает мужчин господствующим классом, который эксплуатирует женщин. Угнетение женщин идеология марксистского феминизма связывает с институтами частной собственности, а освобождение женщин считает частью классовой борьбы пролетариата.

Самый важный механизм мужского господства — контроль над женской сексуальностью («Сексуальность для феминизма то же самое, что труд для марксизма», — считает феминистка Кэтрин Маккиннон). Большой вклад в развитие идеологии марксистского феминизма внесла Россия — во многом благодаря деятельности Александры Коллонтай. В 1960–1970-е годы теоретики марксистского феминизма подняли важную проблему бесплатного домашнего женского труда.

К марксистскому феминизму близок социалистический феминизм. Он выдвигает идею двойного угнетения женщин — структурами патриархата и капитализма. Саму систему подавления женщин в социалистическом феминизме называют «капиталистическим патриархатом».

Поп-феминизм

Поп-феминизмом называют проникновение феминистских идей в поп-культуру и трансляцию их в доступном широкой аудитории виде: будь то Бейонсе, использующая в песне сэмпл из лекции TED нигерийской писательницы Чимаманды Нгози Адичи «We should all be feminists», Эмма Уотсон, являющаяся послом доброй воли ООН и открывшая феминистский книжный клуб, или Дженнифер Лоуренс, написавшая эссе о неравенстве в оплате труда мужчин и женщин. Поп-феминизм затрагивает самые разные вопросы и проблемы — от дискриминации по половому признаку до вопросов гендерной идентичности.

Поп-феминизм часто подвергается критике со стороны феминисток, но в нём видят и положительные моменты: он может привлечь аудиторию, которой феминистские идеи поначалу не были близки.

Постмодернистский
феминизм

Постмодернистский феминизм критикует бинарную систему «женщина»/«мужчина», деконструирует эти понятия и стремится размыть границы и отказаться от строгой гендерной системы ради более сложной и многогранной реальности.

Для этого направления очень большое значение имеют работы американского философа Джудит Батлер: она анализирует, как гендер становится культурным знаком, приказывающим телу вести себя в соответствии с биологическим полом. Она говорит о том, что общество гетеронормативно и оно отказывается признавать полноценным любого члена общества, который не соответствует гендерным нормам.

Постколониальный
феминизм

(феминизм постколониальной волны)

Постколониальный феминизм возник в противовес мейнстримовым западным феминистским идеям, которые в основном защищают права белых женщин среднего класса. Он обращает внимание на проблемы женщин, живущих в странах третьего мира, на опыт женщин, живущих в постколониальных культурах.

Эта теория проводит параллели между патриархальным и колониальным угнетением: опыт женщин в патриархальном обществе во многом схож с опытом жителей колониальных стран. Женщины, жившие в колониальных странах, сталкивались и с угнетением по признаку пола, и с колониальным угнетением. Постколониальный феминизм обращает внимание на уникальный опыт и уникальные проблемы женщин разных рас и разного происхождения.

Психоаналитический феминизм

Психоаналитический феминизм утверждает, что равноправие не может установиться исключительно благодаря реформам, поскольку неравенство скрыто в глубинных слоях человеческой психики. Психоаналитический феминизм развивает теорию бессознательного и критикует те её части, которые откровенно дискриминируют женщин — например, представление о женской зависти к пенису и о том, что женщины ощущают свою неполноценность. Задача психоаналитического феминизма — анализ патриархальных структур бессознательного.

Психоаналитический феминизм часто выступал не как самостоятельная ветвь феминистического движения, а в сочетании с другими направлениями, в особенности с движениями второй волны.

интерсек оптика это что. интерсек оптика это что фото. картинка интерсек оптика это что. смотреть фото интерсек оптика это что. смотреть картинку интерсек оптика это что.

Радикальный
феминизм

Ключевым понятием для радикального феминизма является патриархат — система социальных структур и практик, которая подчиняет и угнетает женщин, пронизывающая все сферы человеческих отношений. Радикальные феминистки считают причиной угнетения женщин патриархальные гендерные отношения. Радикальный феминизм борется с патриархатом на разных уровнях, в том числе в сфере сексуальности, семейных отношений и репродуктивных прав.

Радикальные феминистки известны благодаря своему активизму. Они говорят о необходимости существования исключительно женских движений и настаивают на том, что все мужчины заинтересованы в подавлении женщин и воспроизводят механизмы патриархата. При этом радикальный феминизм нередко критикуют за слишком обобщённый взгляд на женщин, не учитывающий расовых и классовых различий.

Сепаратистский
феминизм

Сепаратистский феминизм — форма радикального феминизма, получившая наибольшее развитие в 1970-е. Он продвигает идею физического, психологического, эмоционального и духовного отделения от мужчин. Сепаратистские феминистки выступают против гетеросексуальных отношений, а также против рабочих и личных отношений с мужчинами в принципе: они считают, что мужчины не могут принести никакой пользы феминистскому движению и только способствуют утверждению патриархальных отношений.

Начало движению положила организация «Ячейка 16», основанная Роксанной Данбар. Программа организации подразумевала целибат, сепарацию и тренировки по самообороне. Лесбийские отношения никогда не были частью программы «Ячейки 16», но именно она заложила основы лесбийского сепаратизма. Сепаратистские коммуны возникают и в наши дни.

Сексуально позитивный феминизм

Между этими двумя противоположными на первый взгляд точками зрения есть и общее: представительницы обоих течений выступают против сексуального насилия и эксплуатации женской сексуальности, но выбирают для решения этих проблем разные методы.

Суфражизм

Либеральный феминизм зародился из идей движения суфражисток, получившего наибольшее распространение в Великобритании и США. Их целью было достижение юридического и политического равенства женщин с мужчинами; они требовали предоставить женщинам избирательные права, а также выступали против дискриминации женщин в экономической и политической сферах.

Изначально движение суфражисток было мирным (например, они рассылали письма членам парламента и организовывали комитеты), но после того как эти действия не принесли должного результата, им пришлось прибегнуть к более жестоким методам. Они разбивали окна, бросали камни, поджигали почтовые отделения и резали телефонные провода, а также участвовали в столкновениях с полицией и устраивали голодовки. Основное достижение суфражисток — всеобщее избирательное право (в США оно было принято в 1920 году, а в Великобритании — в 1928-м).

Трансфеминизм

Трансфеминизм — направление феминизма, борющееся за права трансгендерных женщин и поднимающее вопросы гендерной идентичности, которыми занимаются не все феминистские течения. Трансфеминистсткое движение борется с сексизмом и трансфобией и поддерживает других людей, не вписывающихся в бинарную гендерную систему. Трансгендерные женщины подвержены пересекающимся видам дискриминации — трансфобии и мизогинии; такой вид угнетения описывают общим термином «трансмизогиния». В среде радикальных феминисток достаточно высок уровень трансфобии.

Источник

Как живут в России интерсекс-люди

интерсек оптика это что. интерсек оптика это что фото. картинка интерсек оптика это что. смотреть фото интерсек оптика это что. смотреть картинку интерсек оптика это что.

Интерсекс — это человек, родившийся с половыми признаками, которые не соответствуют типичному определению мужского или женского тела. В России таких людей может быть несколько миллионов, но мало кто знает, что такое вообще возможно. Врачи пытаются сделать их «нормальными» с помощью вредных для здоровья операций, лидокаина и прогреваний. Сами интерсексы часто не понимают, что с ними происходит, и считают себя уродами. Автор самиздата Марина Васильева разыскала нескольких людей-интерсекс и поговорила с ними о том, каково это — быть не таким, как все.

— Генетически ты — мужчина, — сообщила девятнадцатилетней Ане гинеколог уфимской больницы. — Ничего страшного, просто тебе надо удалить яички.

Мама Ани разрыдалась, пока сама девушка почему-то оставалась совершенно спокойной. Последние несколько недель для неё были адом: непонятные анализы, бесконечные исследования — к этому моменту она устала, и больше всего ей тогда хотелось, чтобы врачи оставили её в покое. На этом фоне переживания о «диагнозе» отошли на второй план.

Аня С. — интерсекс. Буквально это слово можно перевести на русский язык как «междупол». Это человек, родившийся с половыми признаками, которые не соответствуют типичному определению мужского или женского тела.

интерсек оптика это что. интерсек оптика это что фото. картинка интерсек оптика это что. смотреть фото интерсек оптика это что. смотреть картинку интерсек оптика это что.

Пол определяют хромосомы, половые железы, репродуктивные органы, гениталии, гормональные уровни. У большинства людей эти признаки типично женские или мужские. Но у некоторых один или несколько — мужские, а остальные — женские или наоборот; части признаков может не быть совсем, какие-то могут быть гипертрофированы. Таких интерсекс-вариаций около сорока. У Ани — нечувствительность к андрогенам, то есть набор хромосом 46 XY, с которым, по идее, человек должен бы родиться мальчиком, но нет реакции на тестостерон. Во время внутриутробного развития у такого плода не появится половой член, яички не опустятся, и ребёнок будет выглядеть как девочка.

«Интерсекс — только биология, не гендер и не сексуальная ориентация, — говорит Аня. — Когда в первый раз кому-то рассказываешь, люди чаще всего не понимают, о чём речь. Могут сказать: „А, это что-то типа гермафродита“. Тогда я объясняю, что это устаревший термин, гермафродитом быть невозможно: двух полноценных репродуктивных систем у человека не может быть».

Аня легко говорит, что она интерсекс, новым знакомым, но только в частном порядке. Широкой публике она об этом не рассказывает и в соцсетях не пишет. Потому что не знает, какой ждать реакции и как это может повлиять на её жизнь и карьеру. В России открытых интерсексов — всего несколько человек, к чужому опыту тут не обратиться.

До финального диагноза «интерсекс» Аня замечала, что развивается не так, как другие девочки, но оттягивала посещение врача. Интерсекс-вариации могут быть заметны и при рождении, но чаще проявляются в пубертате, когда начинают активно вырабатываться гормоны. Тогда у девочки-подростка, например, не начинаются месячные, она идёт к специалисту — и после обследований, которые иногда затягиваются на годы, получает «диагноз».

Встречаются и более резкие столкновения с особенностями своего организма. Например, Антон Крыжановский родился и рос как девочка, а во время пубертата начал превращаться в мальчика. Говорили ли врачи что-то его родителям или для них это тоже стало неожиданностью, Антон не знает. Сло́ва «интерсекс» он на тот момент никогда не слышал и, по его собственному признанию, считал себя уродом. «Сейчас я по-разному рассказываю об этом людям, в зависимости от того, кто они и в какой я стадии подпития, — говорит Антон. — Но тогда было ужасно. У меня консервативная семья, наши отношения и так были натянутыми, а это стало последней каплей. Всё закончилось тем, что я оказался в детском доме, причём в православном. Я выглядел как парень, но имя было женское, считалось, что происходящее со мной — это всё от бесов. Меня заставляли носить платок и юбку, это выглядело карикатурно. А в 14 лет отвели к врачу — и оказалось, что у меня нет матки. Я думал, что один такой в мире». Как называется его вариация, Антон не знает до сих пор. В 18 лет у него начались кровотечения и боли в животе, и, по-прежнему не понимая, что происходит, Антон обратился к врачу. «Мне сказали, что надо удалить какой-то внутренний орган, и я согласился, потому что боль была уже такая, что трудно терпеть. Теперь концов не найти: что мне удалили, неизвестно».

В России нет законов, касающихся интерсекс-людей, и они считаются либо мужчинами, либо женщинами, но «больными» — с хроническим диагнозом, который обозначает одну из вариаций. На самом деле в подавляющем большинстве случаев никакое лечение интерсексам не нужно, такой человек может прожить всю жизнь, прекрасно себя чувствуя и даже не зная, что он анатомически не полностью подпадает под определение мужчины или женщины. Но если это замечают врачи при рождении ребёнка, по стандартам большинства стран, в том числе России, его оперируют, чтобы сделать половые органы похожими на мужские или женские. Пол выбирают почти случайно, иногда родители сами решают, мальчик у них будет или девочка. Людям с такой вариацией, как у Ани, удаляют яички, которые у них чаще всего находятся в брюшной полости. И уже после такой операции нужно лечение: гормоны перестают вырабатываться и их приходится принимать до конца жизни.

«У меня всё было хорошо, сложились отношения с молодым человеком, мы год жили, занимались сексом, — вспоминает Аня. — Я подозревала, что у меня нестандартной длины влагалище, но мне это особо не мешало. Парень думал, что там нужно что-то прорвать, чтобы оно увеличилось. Я понимала, что оно становится немного больше просто оттого, что растягивается, как ткань. А тому, что нет месячных, я только радовалась: у меня есть старшая сестра, и я видела, как она мучается. Помню, мы собирались на речку, и она не купалась, сидела на берегу, и я слышала, что у неё какие-то месячные. В такие дни она была не в настроении, и я такая думала: „Ну круто, вот это мне повезло“».

Аня уже жила и училась в другом городе, когда её мама приехала и жёстко настояла на обследовании: «Я не хотела идти в больницу, интуитивно чувствовала, что ничего хорошего не будет». Врачи отметали по очереди разные болезни. Они изучали строение Аниного черепа, исследовали гипофиз, брали анализы. В последнюю очередь врачи провели Ане кариотипирование — генетический анализ. «Мне сразу сказали, что нужно удалить яички. Но я не хотела — как-то же прожила 20 лет, у меня выросла грудь, внешность феминная, то есть гормоны поступали. И я догадывалась, что яички выполняют какую-то полезную функцию».

Яички действительно выполняли функцию — производили гормоны, которые сделали внешность Ани типично женской. Уже после операции Аня узнала, что яички вырабатывают не только тестостерон, но ещё и немного эстрогена, и наоборот яичники могут вырабатывать тестостерон. «А ещё не израсходованный „по назначению“ тестостерон при нечувствительности перерабатывается в эстроген. И этого хватило, чтобы развилась грудь и был гормональный фон как у женщины. А врачи молчали о том, что после операции мне придётся пожизненно принимать таблетки, чтобы этот фон воссоздать. По сути, они искалечили меня, я вынуждена пить таблетки каждый день».

«Корректирующие» операции — одна из главных проблем интерсексов во всём мире. Большинство таких операций — косметические, медицинских показаний к их проведению нет. Западные активисты называют их IGM — Intersex Genital Mutilation: «нанесение увечий на гениталиях интерсекс-людей». Но убедить в этом врачей редко удаётся. Такие операции без согласия пациента и до его совершеннолетия сейчас законодательно запрещены только на Мальте.

«Таких людей надо оперировать, я никогда не слышал другого мнения, — признался в эфире телеканала „Дождь“ в 2017 году профессор, детский уролог-андролог Айвар Файзуллин. — Представьте ситуацию, когда рождается ребёнок, у которого гениталии не как у мальчика и не как у девочки. То ли половой член, то ли гипертрофированный клитор — непонятно что. В раздевалке не раздеться, в бассейн не сходить». Файзуллин считает, что корректирующие операции нужны, чтобы защитить детей от стресса, и отмечает, что лучше на всякий случай из всех делать мальчиков. Потому что если дожив до 18 лет человек поймёт, что врачи и родители выбрали ему пол неправильно, мужчину будет проще хирургически превратить в женщину, чем наоборот.

интерсек оптика это что. интерсек оптика это что фото. картинка интерсек оптика это что. смотреть фото интерсек оптика это что. смотреть картинку интерсек оптика это что.

интерсек оптика это что. интерсек оптика это что фото. картинка интерсек оптика это что. смотреть фото интерсек оптика это что. смотреть картинку интерсек оптика это что.

Заявление Файзуллина так возмутило группу Intersex Russia, что активисты опубликовали ответ: «Это нарушение прав человека, против которого выступают крупнейшие правозащитные организации по всему миру: ООН, в частности их Комитет против пыток, Всемирная Организация Здравоохранения, Amnesty International, Human Rights Watch и прочие. Это калечащая практика, бесчеловечное обращение и насилие».

Алла живёт в Германии, куда переехала к мужу-немцу, и в 2013 году у них родилась дочка Марта.

— Самое интересное, что мы решили не узнавать пол до рождения, а гениталии при рождении были опухшие, и я сразу сказала: «О, мальчик!», а врачи ответили: «Нет, девочка». Пять недель было всё хорошо, а потом она начала орать, было видно, что ребёнку больно. Оказалось, что это паховая грыжа, — и Марта оказалась в больнице.

Алла вспоминает, что уже тогда ей стало не по себе: она прочла, что паховые грыжи у девочек — редкое явление. Ещё через несколько недель Аллу с мужем пригласили к главврачу клиники и сказали, что у Марты не яичники, а смешанная ткань яичника и яичка.

— И муж спросил: «Она же девочка?» А нам говорят — мол, не знаем. Оказалось, что набор хромосом у неё «мужской», матки нет, тестостерон высокий, но тело на него не реагирует — нечувствительность к андрогенам.

Муж Аллы отреагировал на новость спокойно:

— Он не заморачивался, сказал: «Главное, чтобы здоровая и счастливая росла».

Вырезать ребёнку гонады — те самые органы из смешанной ткани — врачи не предлагали, но направили семью к психологу и эндокринологу. Операцию по удалению гонад Марте так и не сделали, раз в год её водят на осмотры и УЗИ. Марта чувствует себя нормально и не принимает никаких лекарств.

— Я откопала и прочитала на немецком всё, что могла найти. Потом наткнулась на группу взаимопомощи для немецких родителей таких детей, мы познакомились, я увидела интерсекс-детей и взрослых: нормальные люди, которые заводят семьи, усыновляют детей, женятся. И постепенно успокоилась: ребёнок и ребёнок, в повседневной жизни об этом забываешь.

Если сейчас искать в интернете что-то об интерсекс на русском языке, не найти Ирину Куземко невозможно. Ирина узнала, что она интерсекс, в 2015 году и с тех пор выступила в Совете Европы, поучаствовала в подготовке доклада о нарушении прав интерсексов, зачитанного представителям России в ООН, снялась в фильме BBC и сама сняла серию просветительских роликов, создала сайты и группы в соцсетях, где активисты переводят информацию из зарубежных источников.

Пол Ирины Куземко, как и Ани, при рождении определили как женский. В 14 лет врачи приняли гонады Ирины за яичники и попытались заставить их работать прогреванием. В итоге по врачам она ходила почти год, и в 15 ей сделали операцию, но не сказали какую. Врачи разговаривали не с Ириной, а с её отцом, из обрывков разговоров девушка поняла, что ей удалят часть яичников. О том, что на самом деле произошло, Ирина узнала только в 22 года, встретив в интернете видео об интерсекс-людях. Она поняла, что симптомы похожи, добилась признания от отца. Оказалось, у Ирины смешанная дисгенезия гонад, у неё мужские хромосомы — XY, а яичников никогда не было: в брюшной полости с одной стороны было яичко, с другой — гонадный тяж с элементами ткани яичника. Их удалили во время операции, а скрыть это отцу посоветовали сразу два детских психолога. При этом у Ирины есть матка, то есть с помощью донорской яйцеклетки она может выносить и родить ребёнка.

Ирина считает, что движение интерсекс в России сейчас такое, каким оно было в других странах в 1990-е годы. На Западе этот вопрос обсуждают и власти, и общество: предлагают законопроекты (хотя пока ничего и не приняли), крупные телеканалы снимают фильмы. В России в 2013 году появился первый форум в интернете — до этого не было ничего. Сейчас инициативная группа Intersex Russia — это пять человек из разных городов, которые снимают видео и записывают подкасты, общаются со СМИ, иностранными активистами и политиками. Ещё несколько десятков человек, в том числе родители интерсекс-детей, участвуют в жизни сообщества: ходят на встречи, общаются в интернете. Вполне нормальной считается ситуация, когда на целый город или даже страну приходится всего один открытый интерсекс. Например, Хорватию среди международных активистов представляет один человек. В то же время, по данным ООН, от 0,5 % до 1,7 % людей — интерсексы, то есть в России их может быть до 2,5 миллиона. Ирина поясняет: не все интерсекс-люди знают, что чем-то отличаются от остальных, — симптомов может не быть. «Например, о том, что мужчина с хромосомами XYY имеет именно такие, иногда узнавали во время вскрытия — есть задокументированные случаи, — говорит Ирина. — А кто проверяет свои хромосомы? Никто». Многие получают от врача некий диагноз, вроде синдрома Шерешевского — Тёрнера, но о том, что это интерсекс-вариация, не догадываются.

интерсек оптика это что. интерсек оптика это что фото. картинка интерсек оптика это что. смотреть фото интерсек оптика это что. смотреть картинку интерсек оптика это что.

интерсек оптика это что. интерсек оптика это что фото. картинка интерсек оптика это что. смотреть фото интерсек оптика это что. смотреть картинку интерсек оптика это что.

И, наконец, многие не хотят ассоциировать себя с этим явлением, считаясь мужчинами или женщинами с хронической болезнью, а не «чем-то средним». В том числе и потому, что неправильно воспринимают само слово: интерсекс не обязательно означает признаки обоих полов одновременно — это могут быть любые признаки, отличные от мужских или женских. Когда несколько лет назад Ирина решила разместить опрос об интерсекс-идентичности в нескольких закрытых группах, посвящённых входящим в понятие «интерсекс» диагнозам, администраторы одной из групп его удалили. А на вопрос, что не так, ответили: «Трудно быть фриком, но говорить, что это норма, требовать прав — это признаки деградации общества. А когда мы станем нормой, хотя бы как в Европе, кому-то захочется быть такими же из оригинальности. Так что, как бы мне ни было фигово, я предпочту тянуться к норме». Во второй группе заявили, что их диагноз не относится к интерсекс-вариациям, потому что все его носительницы имеют «женские» ХХ-хромосомы.

Аня рассказывает, что, когда ей назвали «диагноз», любой поиск в гугле её только расстраивал: «Открываешь интернет, а там всё так плохо, и все такие больные, и ты даже сам не понимаешь, как дожил до двадцати лет такой радостный». Только через шесть-семь лет после операции Аня нашла российское сообщество интерсекс-людей.

Антон Крыжановский узнал, что такое интерсекс, в 21 год, спустя несколько лет после операции, во время которой ему удалили неизвестный орган. «Пути назад не было: меня уже „подсадили“ на заместительно-гормональную терапию, которую не так просто достать, потому что нужны рецепты, нужно постоянно объяснять врачам зачем. Мне 24 года, и я уже буквально разваливаюсь на части».

интерсек оптика это что. интерсек оптика это что фото. картинка интерсек оптика это что. смотреть фото интерсек оптика это что. смотреть картинку интерсек оптика это что.

Аня после операции рассталась со своим молодым человеком, но так и не рассказала ему о том, что с ней случилось. Официально Анина операция подавалась как удаление яичников, и она рассказала молодому человеку, что не сможет иметь детей. А для него это было важно; вскоре после их расставания он женился и завёл ребёнка. «В августе у нас начались отношения, в ноябре мы начали жить половой жизнью, а в феврале мама меня потащила к врачу. Гинеколог сказала: „Зачем тебе говорить это парню? Молчи!“ Я, помню, думала: „А что тут такого? Скажу“, но не решилась, — вспоминает Аня. — Потом мне порекомендовали купить фалоимитатор и насильно вводить как можно глубже, чтобы было больно. Потому что, когда больно, происходит растяжение ткани. Я попробовала пару раз, но для меня это было чем-то вроде насилия. Мне сказали, что можно купить лидокаин, побрызгать».

Аня рассказывает, что её саму к операции врачи принуждали, в итоге сказали, что вырезать ничего не будут — просто проведут исследование. «Всё походило на пытку, но зачем вообще им это нужно? Звучали фразы, что проявятся мужские черты, оволосение. Что за бред: у меня нечувствительность к андрогенам, я могу тоннами пить тестостерон — и у меня никогда не будет мужских признаков. Почему-то они прицепились ко мне, и я им пыталась сказать, что ухожу, но не смогла перед мамой устоять. Мама сняла жильё возле общежития, у знакомых, и постоянно говорила с врачами. Только недавно она призналась: врачи тогда сказали, что я без операции проживу несколько лет. А я не понимала, почему она так плачет».

О том, что таблетки — это навсегда, Аню не предупредили. Она подумала, что их нужно пить какое-то время после операции, и через несколько месяцев перестала. А спустя пару лет, после того как Аня сломала руку от лёгкого толчка друга, она начала искать причину. Оказалось, что её хрупкие кости — признак остеопороза, который развивается у людей без поступления гормонов.

Дочке Аллы сейчас 6 лет, в три года Марта заявила родителям, что она девочка, но иногда говорит, что она и то и другое — «девочка-мальчик». Например, как-то раз сказала отцу, показывая на Аллу и её сестру: «Смотри, мы с тобой идём по одной стороне дороги, а девчонки по другой». Родители ничего от неё не скрывают и пытаются объяснить работу её организма простыми словами. Недавно Алла рассказала дочери, что у неё в животе «нет домика для детей» и что такие люди иногда идут в специальное место, где берут детей, у которых нет мамы и папы. Марта сначала расстроилась, что у неё «нет домика», но быстро об этом забыла.

— Если она задаст вопрос, я отвечу, — говорит Алла. — В детском садике мы решили об этом не рассказывать. Одной девочке из группы она сказала: «Я мальчик и девочка», а девочка ей ответила, что такого не бывает. Я объяснила, что ничего страшного — девочка просто не знает. Вообще, я не запрещаю ей кому-то рассказывать, чтобы она не думала об этом, как о чем-то плохом, что нужно скрывать. Я привела такой пример: «Вот ты же знаешь, что у меня на ногах растут волосы, и папа знает, но люди на улице не знают, я им не рассказываю. Так что, если хочешь кому-то конкретному сказать, — скажи, а всем подряд не стоит».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *