инв что это значит
Инвентаризация: что это такое и для чего проводится проверка, определение и все тонкости процесса
Инвентаризация, что это такое простыми словами — это пересчет всего содержащегося на балансе предприятия. Считают все имущество, от зданий и сырья до канцелярии. Такая проверка выявляет недостатки, кражи и излишки. Провести ее несложно, если правильно подготовиться.
Продукты
Для склада
Для магазина
Для учреждения
Определение
Регулярно каждая компания должна проводить подобный подсчет. Это главный метод контроля и учета всего, что есть на складе. От того, насколько качественно и внимательно сотрудники работают с имущественными ценностями, будут зависеть фактические остатки.
Что предстоит пересчитать:
производимая и созданная продукция;
иные материальные и нематериальные элементы на балансе.
Чтобы пересчитать финансовые обязательства, нужно посчитать кредитные и другие договоры. Все, что относится к товарному или денежному кредиту, займу, вложению — тоже учитывается и вносится в ведомость.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Продукты
Для «1С:Предприятия»
Для SAP R/3
Для Microsoft Dynamics
Инвентаризация — это определение действительных остатков и выявление расхождения факта с документально учтенным.
Цель — выявить фактические размеры, высчитать отклонения и расхождения реального с планом. Объем — сумма того, что есть в магазине или компании. Это все, что необходимо считать.
Все изменения должны быть учтены в управленческом и бухгалтерском учете. У каждой вещи есть материально ответственное лицо. Если кладовщик принимает на хранение товар, он отвечает за него. Изменения отражаются в программе, бухгалтерия видит их все:
Каждый месяц или другой равный период нужно проводить переучет, чтобы знать о достоверных объемах товара, сырья и прочих ценностей.
В упрощенном виде подсчет выглядит так:
Продукты
Для микрокиосков
Для RFID
Для ТСД (терминалы сбора данных)
Остаток на начало периода + пришедшее количество — израсходованные материалы = результат на конец срока.
Чтобы узнать первое число, распечатывают имеющиеся данные из программы. Если программный учет не ведется, то поднимают информацию из прошлой процедуры пересчета.
Основные законодательные документы
Существует специальный нормативный приказ, который определяет, в каком порядке и на каких правилах осуществляется процедура. Это условие министра финансов, изданное 13 июня 1995 года. Номер документа №49.
Для чего проводится инвентаризация
Целей у этого мероприятия несколько:
Определение фактического количества имущества, числящегося за организацией. Смысл в нахождении неучтенного, недостатков и пересортицы, а также — в проверке состояния.
Сопоставление реальных размеров запасов и прочего с базами данных. Нужно найти отличия и ответственных лиц.
Выравнивание. Чтобы дальнейшая хозяйственная деятельность велась правильно и без ошибок.
Контроль полноты учета. Насколько полно отражается все, что есть в фирме, в системе.
Отслеживание соблюдения правил использования и хранения основных средств.
Инвентаризация — это проверка состояния всех ценностей фирмы, отражения правильности изменений и условий хранения.
Оборудование
Как пересчеты приносят пользу сотрудникам и компании в целом
В большинстве случаев настоящий и регулярный подсчет позволяет вовремя выявить злоупотребление положением работниками, невнимательность и безответственность.
Если переучеты проходят только на бумаге, толку от них не будет. Это бессмысленные протоколы и ведомости, которые просто лежат горой в архиве. Смысл имеют только реальные мероприятия.
Создавать фиктивную документацию подчиненные будут в двух случаях, если:
перегружены основной работой;
проводят махинации с вверенными ценностями.
Чтобы повысить процент действительного пересчета в первом случае, нужно выделить сотрудника, который будет заниматься только этим. Это может быть внутренний человек, временно освобожденный от прямых обязанностей, либо внешний приглашенный ревизор. Так получится максимально точно все пересчитать и подбить остатки. Попытка просто загрузить работников дополнительными задачами может закончиться неверными данными и некачественными подсчетами, плохо выполненными основными заданиями в течение дня.
Продукты
Для склада
Для магазина
Для учреждения
Во втором случае несоответствия могут выявить только эксперты со стороны. Все попытки провести переучет своими силами не будут давать действительных результатов. Это просто отписки и заполненные бумаги с придуманными цифрами.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Разновидности
Инвентаризация — это способ сравнить настоящие остатки с теми, которые отражаются в базе. Это контроль наличия и сохранности имущества путем перепроверки и ручного пересчета. Есть разные виды процедуры в зависимости от задач, которые стоят перед компанией. Полная или неполная, запланированная, контрольная или повторная. Она может инициироваться проверяющими органами или руководителями, охватывать только одно подразделение или полностью фирму.
По назначению
Делится в зависимости от событий:
Плановая. Она выполняется согласно календарю и подписанному заранее приказу. К ней готовятся и о ней знают за несколько месяцев. График утверждается в начале года руководителем.
Внеплановая. Такая инвентаризация является способом определить наличие и размер хищений, недоимок. Ее назначают при смене ответственного лица, чтобы передать ответственность новому сотруднику. Проводят после стихийных бедствий, пожаров, прорывов труб.
Повторная. Ее начинают, если есть сомнения в уже полученных результатах и составленных документах. Если есть подозрения в отношении ответственных лиц, в их объективности и качестве работы.
Контрольная. Организуется сразу после плановой для проверки качественного пересчета. Обязательное условие — провести до открытия помещений.
Может проводится один вид или несколько. Каждый является законным и обоснованным, инициируется не только руководителем всей компании, но и начальником подразделения, а также проверяющими органами.
Продукты
Для «1С:Предприятия»
Для SAP R/3
Для Microsoft Dynamics
По объему
Инвентаризация — это проверка состояния ценностей организации. Она может быть:
Полной. Раз в год фирма должна проводить ревизию всего, что у нее есть. Это нужно для создания годового бухгалтерского отчета. Формируется в отношении финансовых активов предприятия, материалов, товаров и взаимодействия с другими лицами.
Частичная. Охватывает подразделение, отдел, направление. Может быть проведена только в кассе, на складе, даже в выделенном виде продукции. Часто назначается во время смены материально ответственного лица в отношении всего, чем управлял предыдущий сотрудник на этом посту.
Продукты
Для микрокиосков
Для RFID
Для ТСД (терминалы сбора данных)
По степени охвата
Что означает инвентаризация, если она правильно проведена — верный отчет, в котором будут представлены все реальные показатели состоящего на балансе вплоть до ручки младшего секретаря. Руководство сможет проанализировать текущую ситуацию и откорректировать работу каждого подразделения отдельно или всего организма в целом.
В зависимости от размеров мероприятий проверка может быть:
Выборочная. Проверяются отдельные ценности, закрепленные за человеком. Практикуется в организациях с большим ассортиментом и широким перечнем услуг или в фирме с отделениями по разным адресам.
Сплошная. Проводится везде, даже если у компании несколько ответвлений, подчиненных отделов. В каждом назначается своя комиссия и проверяющие, это может быть приглашенный ревизор.
Оборудование
По обязательности проведения
Утверждать о необходимости процедуры и назначать дату осуществления способен не только руководитель компании. По обязательности делят учет на:
Обязательный. Его проводят в соответствии с законодательством страны.
Инициативный. Организуется по решению директора.
По методу проведения
Инвентаризация, что это значит? Это способ проверки, какие остатки совпадают с виртуальными в программе, а какие отличаются. Так определяется, какие сотрудники работают качественно, а какие — безответственно. С помощью пересчета можно выявить воровство на рабочем месте, излишки и объемы загруженности склада.
Продукты
Для склада
Для магазина
Для учреждения
Натуральным. Когда работники действительно пошли и выполнили задачу, все подсчитали, оформили и учли. Если это делается регулярно, то информация в программе отражает реальную картину, а работа всех частей организации будет эффективной.
Документальным. Когда сотрудники занимаются поиском подтверждения наличия вида товаров или финансовых активов в документах.
Закон об инвентаризации
Основной бумагой, регулирующей порядок и сроки проведения, считается приказ Минфина. Также перечень обязательств закреплен в ФЗ «О бухгалтерском учете». Согласно этим бумагам, проводить ревизию всех остатков нужно, если:
прошел год, перед составлением отчетов;
изменилось материально ответственное лицо;
был установлен факт кражи, порчи, злоупотребления положением;
компания закрывается или реорганизовывается;
планируется сдавать имущество в аренду, продавать, передавать;
произошел пожар, наводнение, другие стихийные бедствия.
Продукты
Для «1С:Предприятия»
Для SAP R/3
Для Microsoft Dynamics
Ответственность за соблюдение этих законов лежит на руководителе фирмы и на бухгалтере.
В каком порядке и когда проходит
Обычно назначает дату и сроки инвентаризации руководитель компании. Если пересчет формируется по инициативе контролирующих органов, то определением чисел для проведения назначают они и передают проверяемым лицам.
Процедура
Инвентаризация проходит в 4 этапа:
Подготовительный — когда готовятся нужные документы, ведомости под заполнение, формируется комиссия, устанавливаются сроки и даты.
Счетный — сотрудники или проверяющий орган все подсчитывают, взвешивают, занимаются поиском реального количества ценностей.
Сличительный — сравнивается факт с планом, утверждаются расхождения, выявляются причины различий.
Заключительный — виновные наказываются, данные в базе обновляются, результаты оформляются документально.
Во время последнего этапа недобросовестные сотрудники несут наказание только после перепроверки расчетов.
Кто проводит
Мы уже упоминали, что реализацией всего действа может заниматься внутренний сотрудник или привлеченный. Контролировать процесс будет инвентаризационная комиссия. Это люди, которых выбирает руководитель.
Продукты
Для микрокиосков
Для RFID
Для ТСД (терминалы сбора данных)
Должность не прописывается в трудовой книжке. В состав обычно входят:
представители руководящих должностей;
начальник или мастер финансовой, инженерной, юридической или иной служб;
в магазинах дополнительно — ведущий специалист отдела экономической безопасности.
В составе встречаются члены подразделения внутреннего аудита, сторонние привлеченные ревизоры, представители контролирующих органов.
Оборудование
Бумаги, составляемые в процессе
Каждая процедура проводится по стандартам. Заполняются акты, описи, ведомости. После их написания будет проще анализировать сложившуюся ситуацию.
Таблица документов
Необходимость заполнения бумаг зависит от отрасли и наличия ценностей на балансе. Список форм, которые нужны чаще других:
Инвестиционный вычет: как работает новый механизм
Что такое ИНВ?
За счет ИНВ уменьшаются обязательства организации по налогу на прибыль. Любопытно, что данный вычет не является ни новым видом расхода, ни новой налоговой льготой для конкретной категории налогоплательщиков. Это совершенно новый механизм с большой долей влияния региональных властей на налоговые обязательства организаций.
ИНВ = Расходы на капвложения x 90%
Итак, ИНВ составляет 90% расходов на приобретение ОС и (или) на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение, частичную ликвидацию соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.
До сегодняшнего момента расходы на приобретение или достройку ОС включались в расчет налоговой базы путем начисления амортизации в течение всего срока полезного использования ОС и единовременного списания (по желанию налогоплательщика) от 10% до 30% первоначальной стоимости, так называемая амортизационная премия (применяется в отношении ОС 3 – 7-й амортизационных групп).
Механизм ИНВ разработан взамен механизма амортизации и амортизационной премии. В отношении конкретного объекта ОС применим только какой-то один из вариантов учета его стоимости в целях налогообложения. То есть если организация решит, что ей выгодно применять ИНВ, амортизация по объектам ОС начисляться не будет и расходы на их приобретение (дооборудование) нельзя будет признать в составе налоговых расходов. Необходимые положения добавлены в ст. 256 и 270 НК РФ.
Как работает ИНВ?
ИНВ уменьшает налог на прибыль. Напомним, что в 2017 – 2020 годах совокупная ставка налога на прибыль 20% распределяется так:
ИНВ применяется непосредственно к той сумме налога, которая перечисляется в бюджет субъекта РФ.
В каком размере можно заявить ИНВ?
Налоговым кодексом установлена предельная величина ИНВ. Это разница между расчетной суммой налога, подлежащей зачислению в бюджет субъекта РФ, и расчетной суммой налога, подлежащей зачислению в бюджет субъекта РФ при условии применения ставки налога в размере 5%, если иной размер ставки не определен решением субъекта РФ.
Размер ИНВ текущего налогового (отчетного) периода не может превышать предельную величину ИНВ.
Куда списать оставшиеся 10% капвложений?
Если ИНВ – это только 90% первоначальной стоимости ОС (расходов на достройку, дооборудование и т.д.), возникает вопрос: куда списать оставшиеся 10% капитальных расходов? Они не пропадут. На 10% капвложений уменьшается налог, зачисляемый в федеральный бюджет (вплоть до нуля, без каких-либо предельных величин). Конечно же, при условии, что налогоплательщик применяет ИНВ к региональной части налога.
По каким объектам применяется ИНВ?
ИНВ применяется по объектам ОС 3 – 7-й амортизационных групп и может применяться к ОС как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения ее обособленных подразделений.
Когда применяется ИНВ?
ИНВ применяется к налогу, исчисляемому за тот налоговый (отчетный период), в котором:
Согласно формулировкам закона, если ИНВ не получается применить полностью в периоде ввода объекта в эксплуатацию (по причине превышения ИНВ его предельной величины), это можно сделать в последующих периодах. Причем субъектам РФ дано право запретить такой перенос ИНВ.
Как перейти на применение ИНВ?
Решение о применении ИНВ не имеет избирательного применения. Оно принимается в отношении всех объектов ОС 3 – 7-й амортизационных групп с учетом положений регионального нормативно-правового акта и действует с начала очередного налогового периода. Данное решение закрепляется в учетной политике организации.
Как отказаться от применения ИНВ?
Отказаться от ИНВ можно только спустя три года с момента начала использования вычета. Отказ от использования ИНВ также допускается только с начала очередного налогового периода.
То есть налогоплательщик вправе изменить ранее принятое решение об использовании (или отказе от использования) ИНВ по истечении трех последовательных налоговых периодов применения такого решения.
Субъектам РФ дано право определить иной срок, допустимый для отмены решения о применении (неприменении) ИНВ.
Что делать, если объект ОС продан?
Если до истечения СПИ объект продается или выбывает из состава ОС по иной причине (кроме ликвидации), то сумма налога на прибыль, не уплаченная в связи с применением ИНВ в отношении этого объекта, подлежит восстановлению и уплате в бюджет с уплатой соответствующих сумм пеней, которые начисляются с того дня, когда был применен ИНВ.
Объект продан после истечения СПИ
Объект продан до истечения СПИ
Восстановить налог, недоплаченный в бюджет в результате применения ИНВ
Уплатить пени (начисляются с момента применения ИНВ)
Доходы от реализации нельзя уменьшить на стоимость приобретения объекта
Доходы от реализации можно уменьшить на стоимость приобретения объекта
Кто не может применять ИНВ?
ИНВ запрещено применять тем налогоплательщикам, в отношении которых гл. 25 НК РФ предусмотрены иные налоговые преференции. Это:
Кроме того, ИНВ нельзя применить к сумме налога (авансового платежа), исчисленного в отношении консолидированной группы налогоплательщиков.
Права субъектов РФ в отношении ИНВ.
Во-первых, субъекты РФ определяют право налогоплательщика на применение ИНВ по его объектам ОС. То есть субъект РФ может принять решение, например, о том, что в регионе вообще не будет использоваться механизм ИНВ, или о том, что ИНВ может применяться только в периоде возникновения права на данный вычет, без возможности его переноса на последующие периоды. Также субъектом РФ может быть установлено, что отказаться от ИНВ или, наоборот, перейти на его применение можно по истечении одного налогового периода, а не трех, как предусмотрено общими правилами ст. 286.1 НК РФ.
Во-вторых, субъекты РФ влияют на размеры ИНВ, а именно на предельную его величину (в части расчетной суммы налога, подлежащей зачислению в бюджет субъекта РФ, при условии применения ставки налога 5% или иной ставки – как раз по решению субъекта РФ);
В-третьих, субъекты РФ определяют категории налогоплательщиков, которым предоставляется (не предоставляется) право на применение ИНВ.
В-четвертых, они определяют категории объектов ОС, в отношении которых налогоплательщикам предоставляется (не предоставляется) право на ИНВ.
На основании изложенного можно сделать вывод, что применение ИНВ выгодно налогоплательщикам, которые в ближайшем будущем планируют инвестировать денежные средства в капитальные вложения, если показатель регионального налога на прибыль организации существенен. Прежде чем принимать решение о переходе на ИНВ, нужно внимательно изучить региональный документ о его применении в конкретном субъекте РФ. Налогоплательщик может просто не войти в число тех, кому доступен ИНВ, объекты, которые он планирует приобрести, не обязательно включены в перечень имущества, в отношении которого в регионе применяется ИНВ. Более того, регион вообще может отказаться от использования такого налогового инструмента, как ИНВ.