испещренная одежда что это значит
Словари
ИСПЕЩРИ́ТЬ, испещрю, испещришь, совер. (к испещрять), что (книжн.). Усеять точками, метками, множеством мелких пятен, сделать совершенно пестрым. Испещрить стол чернильными пятнами.
|| Мелко исписать, усеять надписями. Испещрить книгу заметками.
(несов. испещрять) (обычно в форме прич. страд. прош.).
Усеять множеством точек, мелких пятен и т. п., сделать пестрым; испестрить.
[Рихтер] отыскал тут же, в лесу, прехорошенькую, всю испещренную цветами, поляну. Тургенев, Вешние воды.
В фиолетовых глазах ее [кобылы], испещренных золотистыми крапинками, отсвечивало солнце. Шолохов, Поднятая целина.
Сотни маленьких лодок испещрили неподвижное синее зеркало бухты. Солоухин, За синь-морями.
Покрыть множеством различных пометок, знаков и т. п.
Последние корректуры, возвращавшиеся от него, бывали кругом испещрены знаками, пометками и вставками. Куприн, Памяти Чехова.
Мириадами знаков и цифр испещрены новейшие мореходные карты. Соколов-Микитов, Тайфун.
испещри́ть, испещрю́, испещри́м, испещри́шь, испещри́те, испещри́т, испещря́т, испещря́, испещри́л, испещри́ла, испещри́ло, испещри́ли, испещри́, испещри́вший, испещри́вшая, испещри́вшее, испещри́вшие, испещри́вшего, испещри́вшей, испещри́вших, испещри́вшему, испещри́вшим, испещри́вшую, испещри́вшею, испещри́вшими, испещри́вшем, испещрённый, испещрённая, испещрённое, испещрённые, испещрённого, испещрённой, испещрённых, испещрённому, испещрённым, испещрённую, испещрённою, испещрёнными, испещрённом, испещрён, испещрена́, испещрено́, испещрены́
покрыть, исчиркать, усеять, испестрить, исколоть
Толкование на Псалтирь 44:15
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на Псалтирь 44:15 / Пс 44:15
Толкования Пс. 44:15
Афанасий Великий (
Приведутся царю девы в след ея. Это подобно сказанному: восхищени будем на облацех в сретение Господне на воздусе (1 Сол. 4,17). Именем же девы означает опять Церковь. Обручих бо вас деву чисту представити Богу (2 Кор. 11,2). Искренния ея приведутся Тебе, потому что к девству близко воздержание, а посему и все те души, которые воздерживаются от лукавых дел, также будут приведены, и когда поведут их, обретут вечное веселие и радование.
Источник: Толкование на псалмы.
Иоанн Златоуст (
Ст. 15−16 Приведутся Царю девы вслед ея, искренния ея приведутся тебе: приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев
Другой (неизвестный, См. Ориг. Экз.): «последуют». Третий (неизвестный, См. Ориг. Экз.): «вознесутся».
Видишь ли украшенную одежду, видишь ли золотое облачение — цвет девства? Это — одежда Церкви. И посмотри, с какой точностью говорит пророк. Так как не тотчас, по основании Церкви, процвел прекрасный цвет девства, но уже после, спустя несколько времени, то он и говорит об этом после прочего, когда сказал, что она забыла народ и дом отца своего, украсилась внутренней красотою, просияла добротою. Поэтому он и говорит: «ближние Ее приведутся к Тебе». Т.е. близкие, не по месту только, но и по образу жизни и по учению согласные с нею, какими нельзя назвать дев еретических, потому что они — не близкие к этой царице. «Приведутся с веселием и радостию». Посмотри, как и здесь сияет апостольское учение, и у пророка раскрывается апостольское изречение. Какое же именно? «Но таковые (женившиеся) будут иметь скорби по плоти» (1Кор.7:28). Как эти имеют скорбь, так те — веселие и радость. Замужняя должна заботиться и о детях, и о муже, и о доме, и о слугах, и о родных, и о свекрах, и о зятьях, и о внуках, о многочадии и бесчадии (впрочем, теперь не время описывать множество забот брачной жизни); а дева, распявшись (для плоти), отрешившись от настоящего, ставши выше забот житейских, удалившись от волнения (мирского) и каждодневно взирая на небо, наслаждается радостью Духа, вкушает веселие. Впрочем, пророк говорит не только о настоящем, но и о будущем, когда девы с чистыми и светлыми светильниками выйдут на встречу Жениху (Мф.25:7). Храмом царевым он называет здесь жилище Царя и чертогами (слоновыми) — брачный чертог.
Источник: Беседы на псалмы. На псалом 44.
Григорий Палама (
Ст. 15−16 Приведутся Царю девы вслед ея, искренния ея приведутся тебе: приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев
Приведена же была Богу Богоматерь родителями Ее: еще не — подросток, не — отроковица, но — дитя, еще весьма нуждающаяся в них, имеющая еще только три года, и вчера лишь или третьего дня отнятая от груди и младенческой пищи. Но и в этом возрасте Она обнаружила для зрящих незыблемый образ мыслей: потому что все видели, что Она приступает с неизреченной радостью. Находясь же близ врат святилища, в то время, как благородные девы из Ее рода, сопровождавшие Ее со светильниками, окружали Ее, таким образом составляя торжественнейшую процессию, с совершеннейшим благоговением провожали Ее к внутренней части храма, тогда при этом Она отчетливо явила, что лучше, чем все, сознает значение того, что совершается и имеет совершиться в отношении Ее; так, доселе торжественная и сдержанная и видимая в спокойном состоянии духа и настроении, так что нельзя было бы вполне сказать, что Она идет впереди прочих чинно идущих дев, Она, затем, сочетав стремление с чинностью, немного ускорив шаг и опередив лик окружающих Ее дев, пошла впереди, в то время как все провожающие шли позади Ее, так чтобы наглядным было оное, относящееся к Ней; изречение в Псалме: «Приведутся Царю девы в след Ея, искренния Ея приведутся в веселии и радовании, введутся в храм царев».
Источник: Омилия 55. На Введение во Святая Святых Пречистыя Владычицы нашея Богородицы.
Филарет (Дроздов) (1782−1867)
Приведутся Царю девы вслед ея, искренния ея приведутся тебе
Приведутся, говорит, Царю девы вслед Ея. Что за девы? Без сомнения, не просто девы плоти, поелику плоть и кровь Царствия Божия наследити не могут (1Кор.15:50), но девы духа, в особенности души, естественное девство очистившие и возвысившие благодатию, вообще же души, сохранившие и возрастившие духовное девство, с которым родились от Духа в воде Крещения, или поврежденное исправившие совершенным покаянием и покаянною жизнию.
Источник: Слово в день Успения Пресвятыя Богородицы. 1847 г.
Под именем дев разумеются души, не растленныя любовию плоти и мира, или от ней очищенныя. Это, если угодно, — ваши души, христиане, поколику оне сохраняют духовное девство, в которое родились крещением, или поколику возвращают оное покаянием. Оне также должны быть приведены к Царю Богу, хотя не рядом с Царицею Небесною, Которая впереди всех, потому что выше всех, однако-же, в след ея; чрез последование в некоторой степени примеру ея, оне должны быть доведены до некоторой степени общения с Богом.
Источник: Слово в день Благовещения Пресвятыя Богородицы. 1851 г.
Иероним Стридонский (
Ст. 15−16 Приведутся Царю девы вслед ея, искренния ея приведутся Тебе. Приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев
По переводу Семидесяти, первый стих говорит еще об украшении дщери; второй обращен к Самому Жениху и Царю. По-еврейски говорится все к невесте, до того места, где написано: Поставиши я князи по всей земли, и читается так: «В испещренных (одеждах) вводится к Царю, девы в след за нею, подруги ее вводятся туда; вводятся с веселием и ликованием, входят в чертог Царя». Что есть большое различие между душами, верующими в Христа, это доказывает Песнь Песней, где написано: И восемьдесят наложниц и девиц без числа, но единственная — она, голубица моя, чистая моя, ближняя, о которой говорится: Увидели ее девицы, и — превознесли ее, царицы и наложницы, и— восхвалили ее (Песн.6:6,7,8). Та, которая совершенна и свята телом и духом, та удостоилась названия голубицы и ближней. Она есть та дочь, о которой выше сказано: Предста царица одесную Тебе, в ризах позлащенных. Те же, которые возвысились над шестью днями мира и вздыхают о будущем Царстве, те называются царицами. А та, которая и имеет обрезание восьмого дня, но еще не вступила в брак, та называется наложницей. Все же разнообразие верующих, которое еще не может ни быть заключенным в объятиях Жениха, ни рождать от Него детей, называется юношами. Я думаю, что к числу тех дев, которые следуют за Церковью и относятся к первой степени, принадлежишь и ты, и все, кто пребывает в девстве тела и души. Ближние же и подруги суть вдовицы и воздерживающиеся в супружестве; эти все с веселием и ликованием вводятся в храм и чертог Царя, в храм как священницы Божии, в чертог — как невесты Царя и Жениха. Этот храм видел Иоанн в Апокалипсисе (см.: Откр. Глава 21); этого храма желал пророк. Едино, говорит, просих от Господа, то взыщу; еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего (Пс. 26:4); и еще: Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея (Пс. 25:8); и в ином месте: Яко пройду в место селения дивна, даже до дому Божия, во гласе радования и исповедания, шума празднующаго (Пс. 41:5). Пестрая же (одежда), которой украшается для своего Жениха царица, есть то самое, что у Семидесяти читается — одеяна преиспещрена.
Источник: К Принципии. Объяснение 44-го псалма.
Феодорит Кирский (386/93−
Евфимий Зигабен (
Приведутся Царю девы вслед ея.
По Златоусту, Давид здесь пророчествует о том, что чин дев не будет учрежден тотчас по составлены христианской церкви, но вслед за нею не вдруг по составлении: потому, что, когда уже утвердилась церковь, тогда приведены ко Христу девы, то есть, чин девственниц посредством Апостольского учения. Другой некто говорит, что дщерь и невеста есть каждая душа, соединившаяся со Христом, посредством совершенства в добродетелях, а дева есть душа чистая от страстей, но еще несовершенная в добродетелях, которая, будучи ниже по совершенству, приводится к Богу другими. Невеста есть совершившая в добродетелях, а посему и совершеннейшая пред девою. Те же слова, будучи возводимы выше, означают то, что те из жен, которые возлюбят девство, некоторым образом будут подражательницами Девы Богородицы; потому что посредством подражания они пойдут вслед Богородицы, так что по своему девству и они могут быть называемы матерями Христа, как говорит великий по богословию Григорий: Христос от Девы; сохраняйте девство, жены, чтобы стать вам матерями Христовыми! (Слово на Рожд.).
Искренния ея приведутся Тебе.
Те, говорит, души, которые приближаются к невесте и дщери Христовой своею верою и делами и которые несколько ниже ее, те, говорю, будут приведены к Тебе, Господи.
Слова Вел. Василия: Невесте Господней последуют некоторые души. Это те, которые не приняли семени чужих слов и которые приведутся к царю вслед за невестою. Да слышат сие и обещающие Господу девство, что девы приведутся к царю, девы близкие к церкви, и последующие ей, а не блуждающие вне благочиния церковного. И Феодоpитa: Поелику не все достигли крайнего совершенства; то одних называет невестою, как совершенных в добродетели, а других девою, как сохранивших ненарушимою полученную ими веру. Впрочем и сих называет последующими царице и входящими вместе с нею в храм царев. Таковому различию научает нас Господь, когда говорит: много обителей у Отца Моего.
Коллектор библейской книги
Произведения Вочмана Ни и Уитнесса Ли онлайн
ИНФОРМАЦИЯ ПО КНИГЕ
Славная церковь Вочман Ни
ISBN: 978-5-487-00608-0
Печатное издание: купить в магазине
Славная церковь
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Главы этой книги представляют собой перевод серии сообщений, сделанных братом Вочманом Ни для церкви в Шанхае и соработников, находившихся на его обучении с осени 1939 года до осени 1942 года. Это было время духовных откровений и небесных видений о «глубинах Божьих». Основное внимание в этих сообщениях уделялось торжествующей церкви, славному Телу Христову, полному выражению Того, кто наполняет всё во всём. В них мы видим яркий свет в отношении четырёх важных женщин в Писаниях: Евы во 2-й главе Бытия, жены в 5-й главе Послания к эфесянам, женщины в 12-й главе Откровения и невесты в 21-й и 22-й главах Откровения. Их описание позволяет нам во всей полноте увидеть славную церковь в Божьем вечном плане, церковь, удовлетворяющую желание Бога. Картина, представленная ими, охватывает огромный промежуток, простираясь от вечности в прошлом до вечности в будущем. Эти сообщения наполнены таким откровением и светом, они настолько глубокие и сокровенные, что, читая их, нам нужно много молиться, а также постигать и усваивать их в духе. Пусть Господь, славный Глава Тела, даст нам дух мудрости и откровения, чтобы мы увидели и постигли видения действительности церкви, которые Он показал автору. Наша молитва сопровождает эту книгу, и мы верим, что Бог, Отец нашего Господа Иисуса Христа, который «может сделать в безмерном изобилии больше всего, о чём мы просим или помышляем», осуществит то, что раскрыто в этих сообщениях, «согласно силе, действующей в нас». «Ему слава в церкви и в Христе Иисусе во все поколения во веки веков. Аминь».
Уитнесс Ли
Лос-Анджелес, Калифорния, США
8 июня 1968 года
Примечание: Мы просим не копировать, не загружать и не переиздавать материалы этого сайта ни электронными, ни какими-либо другими средствами. Авторские права на все материалы принадлежат «Коллектору библейской книги» и Living Stream Ministry. Мы надеемся, что все наши посетители отнесутся к этой просьбе с уважением.
* Мы будем признательны вам, если вы сообщите нам об ошибке или опечатке в тексте. Для этого достаточно выделить нужный фрагмент и нажать сочетание клавиш Ctrl+Enter
Загрузка этого материала, даже для личного пользования, запрещается.
Ваш IP адрес: 188.124.37.220 [10:33:06, 14 декабря 2021]
Другие сайты
О Коллекторе библейской книги
«Коллектор библейской книги» — некоммерческая организация, основная задача которой — публикация служения Вочмана Ни и Уитнесса Ли на русском языке. Следуя по стопам этих двух служителей Господа Иисуса Христа, которые верно хранили наследие служения, полученного церковью от Господа, мы видим свою цель в том, чтобы распространять богатство Христово, снабжая всех верующих духовной пищей, которая даст им рост в божественной жизни ради созидания Тела Христова.
© 1998-2021 Религиозная организация евангельских христиан «Коллектор библейской книги».
Все права защищены. Воспроизведение в целом или частично без разрешения запрещено.
Значение слова «испещрённый»
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
испещрённый
1. прич. от испещрить; усеянный, густо покрытый чем-либо; о поверхности, полной чего-либо ◆ Словно в насмешку, весь его памятник испещрён стихами… А. П. Чехов, «На кладбище», 1884-1885 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Громады его (рейхстага) колонн, испещрённые следами пуль и осколков, уходили в небо и все были расписаны автографами Победы. «Мы — с Волги…» — приходили бойцы к рейхстагу и писали на его стенах. Е. Я. Савицкий, «Я — «Дракон». Атакую!» ◆ Из-за перевала показалась испещрённая огнем земля. Линия фронта пылала ярким желто-красным фейерверком. Т. Н. Сумарокова, «Пролети надо мной после боя» ◆ Его лицо напоминало окружающую пустыню, такое же высохшее, потрескавшееся, испещренное тысячей морщин и язвами — кратерами. Варлаков Георгий, «Камешек» ◆ Несмотря на то, что он совершенно отёк и что лицо его, всё испещрённое жилками, приняло багровый оттенок, я, вглядевшись в него, узнал его тотчас. И. И. Панаев, «Очерки из петербургской жизни» ◆ План, пестро раскрашенный блеклой акварелью, расчерченный условными линиями, испещрённый цифрами и надписями, был разостлан по правую руку у ног адмирала почти квадратным ковром. С. Т. Григорьев, «Легенда» ◆ Испещрённый визами и штампами, пропуск в родную страну. Андрий Суходуб, «По запаху травы», 2004 г.
2. перен. редк. полный чего-либо ◆ Вадим прошёл через стеклянный, испещрённый колоннами холл и оказался на улице. Ю. А. Краев, «Чудо таблетка»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: монашенка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Значение слова «испещрять»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
испещря́ть
1. делать очень пёстрым, разноцветным; испестрять
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пилотажный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «испещрять»
Предложения со словом «испещрять»
Цитаты из русской классики со словом «испещрять»
Сочетаемость слова «испещрять»
Понятия, связанные со словом «испещрять»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «испещрять»
Во-вторых же, её буквально испещряли многочисленные значки и пометки.
Справа от них помещался прославленный провидец, чьё малиновое обиталище испещряли чёрные и золотые божества, многорукие, как спруты.
Пойманные в ловушку пузырьки испещряли гладкую поверхность округлых булыжников размером с кулак отверстиями-метками.
Синонимы к слову «испещрять»
Сочетаемость слова «испещрять»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.