используя знания о климатообразующих факторах докажите что

ГДЗ география 7 класс Климанова, Ким Дрофа Задание: § Вопросы и задания для обобщения по теме Евразия Общая характеристика

1. Используя карту строения земной коры, определите, где на материке расположены действующие вулканы. Где чаще всего бывают землетрясения? Почему?

Действующие вулканы в Евразии расположены на Камчатском полуострове, Японских, Больших Зондских и Курильских островах, на Апеннинском полуострове и острове Сицилия. Землетрясения чаще всего происходят на этих территориях, а также на Кавказе, Иранском нагорье, Тибете и Гималаях. Это связано с тем, что территории находятся в Альпийско-Гималайском складчатом поясе.

2. Используя знания о климатообразующих факторах, докажите, что протяжённость Евразии с севера на юг и с запада на восток оказала большое влияние на формирование её климата.

Большая протяжённость Евразии с севера на юг определила разнообразный набор климатических поясов на материке (а также расположение в нескольких тепловых поясах), ведь он расположен во всех климатических поясах Северного полушария. Протяженность материка с запада на восток определила формирование различных зон увлажнения в Евразии, что повлияло на континентальность отдельных районов материка и привело к формированию климатических областей в разных климатических поясах.

3. Докажите, что характер реки зависит от рельефа, а режим – от климатических особенностей местности.

Характер течения реки зависит от рельефа, так как движение воды в реках обусловлено физическими законами. Чем больше высота местности, тем больше уклон реки, что определяет высокую скорость течения в русле. Режим определяется климатическими особенностями, так как характер атмосферных осадков, как важное свойство климата территории, влияет на количество воды и периодичность её поступления в реку.

4. Подтвердите примерами, что природа Евразии разнообразна.

Примеры разнообразия природы в Евразии: на материке есть природные зоны пустынь, как в тропических, так и в умеренных широтах; на одной широте формируются различные природные зоны (за счет климатического фактора и рельефа), например, на 50 0 с.ш. есть лесная зона, лесостепи и степи, пустыни и полупустыни, на Северном тропике (23 0 с.ш.) есть пустыни, саванны и редколесья, а также переменно-влажные леса; на материке имеются холодные и жаркие природные зоны.

5. Сравните Европу и Азию по природным особенностям на основании того, что вы узнали при изучении общих особенностей материка. Чем, на ваш взгляд, эти части света похожи, а чем отличаются?

Европа и Азия похожи по природным особенностям прибрежных территорий в умеренном поясе, здесь сформировались лесные зоны, кроме того, на климат обеих территорий (Европы и восточной части Азии) влияние оказывают океаны. Для обеих частей света характерно нарастание континентальности климата при удалении от Атлантического океана. Различия связаны с разными условиями увлажнения территорий, на Европу больше влияние оказывает Атлантический океан, тогда как на Азию его влияние незначительно, а влияние Индийского и Тихого океанов на Азию не так велико, чем влияние Атлантического океана на Европу из-за расположения в Азии крупных горных массивов.

6. Попробуйте определить районы Евразии, которые, с вашей точки зрения, наиболее благоприятны для жизни людей.

В Евразии наиболее благоприятны для жизни людей южная и центральная часть умеренного климатического пояса в Европейской части, зона смешанных лесов в Западной Сибири, юг Дальнего Востока и восточная часть Китая. Это связано с тем, что климат этих территорий имеет в своих характеристиках умеренно холодную зиму и тёплое, но не жаркое лето, а увлажнение территорий достаточное. Хотя для востока Китая количество осадков велико.

7. Дайте оценку территории вашего проживания с точки зрения влияния рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей.

Мой населённый пункт – Санкт-Петербург. С точки зрения благоприятности для проживания можно отметить, что климат города не совсем благоприятен, так как всегда высокая влажность воздуха, а также из-за неустойчивости погода, что неблагоприятно для людей с хроническими заболеваниями дыхательных путей. Для хозяйственной деятельности климат благоприятен, но опять же высокая влажность и неустойчивая погода сильно влияют на долговечность зданий и сооружений, что например, вынуждает к частому ремонту дорог. Неблагоприятные погодные явления (наводнения, гололедица, ураганы) также осложняют жизнь и хозяйственную деятельность людей, проживающих в Санкт-Петербурге.

Источник

Используя знания о климатообразующих факторах докажите что

Подробное решение вопросы для обобщения и повторения Стр. 121 по географии для учащихся 8 класса, авторов Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. 2018-2021

Почему географические объекты, находящиеся вдоль одной параллели, не всегда получают одинаковое количество солнечной радиации?

Количество получаемой солнечной радиации зависят не только от расположения на одной широте, но и от рельефа местности, количества облачных дней, замутненности воздуха.

Как известно, климат России характеризуется четырьмя сезонами года. Каким из климатообразующих факторов объясняется данная особенность.

Солнечная радиация — фактор, определяющий поступление солнечной энергии на те или иные участки земной поверхности.

На большей части территории России в конце марта и в конце сентября угол падения лучей примерно одинаков, А значит, величина солнечной радиации, получаемое территорией, также сходный. Однако в сентябре существенно теплее по сравнению с мартом. Чем это объясняется?

Температура воздуха в марте гораздо ниже чем в сентябре, потому что поднимающееся Солнце только начинает прогревать воздух после зимних низких температур, а в сентябре запас солнечной энергии аккумулированной поверхностью Земли держит температурный фон в плюсовых пределах.

Что такое циклоны и антициклоны? Сравните их по особенностям вертикального и горизонтального движения воздуха, типами погоды. Погоду каких территорий и в какое время года определяют циклоны и антициклоны?

Антициклон — область повышенного атмосферного давления, для антициклона характерно преобладание ясной или малооблачной погоды.

Ясная или малооблачная погода

Устойчивый характер погоды (заметно не меняется во времени, пока существует антициклон)

В летний период антициклон приносит жаркую малооблачную погоду, в зимний период антициклон приносит сильные морозы, иногда также возможен морозный туман.

Циклон представляет собой огромный атмосферный вихрь с низким давлением воздуха, обладает огромной мощью и несет с собой сильнейшие ветра, осадки, грозы.

Летом во время прохождения циклонов температура воздуха снижается, а зимой повышается, начинается оттепель. Приближение циклона вызывает пасмурную погоду и изменение направления ветра.

В северном полушарии есть два района Мирового океана, где половину года господствуют циклоны. Первый район находится несколько южнее Исландии, а второй — вблизи Алеутских островов. Вообще на земном шаре циклоны часто возникают в одних и тех же районах. В северном полушарии эти районы находятся вблизи восточных берегов континентов. Зимой, например, такая особенность циркуляции атмосферы Земли обусловлена взаимодействием холодного континентального воздуха с теплым морским.

В антициклоне движение воздушных потоков идет от центра к периферии по часовой стрелке.

В циклоне движение воздушных потоков идет от периферии к центру против часовой стрелки.

Вертикальные движения играют очень важную роль в развитии атмосферных процессов. Под их воздействием происходит перенос тепла и влаги от земли вверх, образуются или размываются облака, возникают или прекращаются осадки, развивается грозовая деятельность, вертикальное движение воздуха характерно для атмосферных фронтов.

Территория России омывается водами океанов. Какой из них оказывает наибольшее влияние на формирование климата? Обоснуйте свою точку зрения?

На наибольшее влияние на формирование климата на большей территории России от Калининграда до Уральских гор, оказывает Атлантический океан.

Какие стихийные явления природы связаны с атмосферой? Каковы причины их возникновения? Какие мероприятия можно провести в целях их предупреждения?

К стихийным явлениям природы связанным с атмосферой можно отнести смерчи, ураганы, штормы, ливни, грады.

Причинами их возникновения являются циклоны. Ливни, грозы и грады может принести холодный атмосферный фронт.

Атмосферные явления предупредить и предотвратить невозможно, человек может лишь предупредить о примерном времени наступления атмосферного явления и предпринять меры защиты от его воздействия. В каждой территории специалистами МЧС разработаны подробные инструкции и правила для поведения в чрезвычайной природной ситуации.

Какой из уже изученных компонентов природы рельеф или климат создает больше проблем для жизни и хозяйственной деятельности человека и почему?

Климат оказывает существенное влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей.

Рельеф при хорошем климате практически не оказывает негативного влияния на хозяйственную деятельность человека, как пример Черноморское побережье России, Краснодарский край.

Неблагоприятные климатические условия могут привести к кардинальной перестройке всей хозяйственной инфраструктуры региона, сделав ее очень затратной в экономическом плане.

Используя разные источники информации, подготовьте и обсудите следующие презентации: «Воздействие климатических условий на жилище, одежду, питание, способы передвижения и здоровье человека», «Методы изучения и прогнозирования климатических явлений»

Ответ: Презентация №1

используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что.

Презентация № 2. «Методы изучения и прогнозирования климатических явлений»

Источник

Презентация «Климатообразующие факторы материка Евразия»

Данную презентацию мжно использовать при изучении климата материка «Евразия»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Климатообразующие факторы материка Евразия»»

используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что.

используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что.

Евразию не случайно считают музеем климатов. Это единственный материк, на котором есть почти все типы климатов.

используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что.

Особенность климата Евразии

Большая протяженность Евразии

Резкие различия в количестве получаемого солнечного тепла в разных ее частях.

Анимация начинается по щелчку по овалам, продолжение анимации по щелчку на треугольники.

На материке есть все климатические пояса.

Удаленность средней части от океанов – увеличение континентальности климата.

В климатических поясах образуются климатические области.

используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что.

1. Арктический пояс

2. Субарктический пояс

4. Субтропический пояс

5. Тропический пояс

Щелчок на овал- появляются названия климатических поясов. Переход на характеристику климатических поясов по щелчку на прямоугольники с красными контурами.

6. Субэкваториальный пояс

7. Экваториальный пояс

Разнообразие климатических условий Евразии связано с огромными размерами материка.

используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что.

Щелчок на овал- появляются температуры, по знаку на вопрос- угол падения солнечных лучей.

Количество солнечной энергии, которую получает земная поверхность, уменьшается от экватора к полюсам.

используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что.

Чередование поясов с различным давлением вызывает перемещение воздуха. Так образуются постоянные ветры и сезонные.

Анимация по щелчку на прямоугольники.

используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что.

На востоке и юге Евразии дуют муссоны, возникающие вследствие разности атмосферного давления над океаном и сушей.

Анимация по двойному щелчку на прямоугольники.

Зимой муссон формирует теплую, сухую со слабым ветром погоду. Летом муссон приносит теплую и влажную погоду. Он дует значительно сильнее, принося на материк грозы, штормовые ветры.

используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что.

Анимация по щелчку на прямоугольники и значок текста

Влияние океанических течений

используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что.

Высокие горы закрывают материк с юга и востока от проникновения воздушных масс Тихого и Индийского океанов. На западе и севере Евразии рельеф равнинный. Здесь материк находится под влиянием Атлантики и Северного Ледовитого океана.

Северный Ледовитый океан

1. Атлантический океан

используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что.

Северный Ледовитый океан

Анимация по щелчку на прямоугольники.

Чем дальше от океанов, тем континентальнее климат.

используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что.

На равнинах изотермы июля расположены по широтам. Самыми теплыми оказываются внутренние (пустынные) и южные районы. Особенно высоки температуры на Аравийском полуострове и Индо-Гангской низменности. На плоскогорье Тибет климат более холодный.

используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что.

используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что.

Распределяются неравномерно. На большей части их выпадает менее 500 мм. В центральных районах Азии и на Аравийском полуострове их менее 50 мм.

Самое сухое место Евразии пустыня Руб-эль-Хали (Аравийский п-ов)

Самое влажное место на Земле

используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что.

Северный Ледовитый океан

Анимация по щелчку на прямоугольники.

используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что.

В субарктическом поясе холодный климат, большая часть атмосферных осадков выпадает в твердом виде, снежный покров лежит 7-8 месяцев. Для субарктического пояса характерны многолетняя мерзлота. На северо-востоке материка климат значительно суровей.

Самая большая территория Евразии лежит в умеренном поясе Благодаря западному переносу воздушных масс здесь происходит смена типов климата с запада на восток.

Преобладает облачная пасмурная погода с моросящими дождями и туманами. Осадки в виде дождя и только на севере выпадает снег.

Зимой ясная, морозная погода с низкой облачностью. Выпадает снег. Лето сухое и тёплое. Большая часть осадков выпадает летом.

Зима очень холодная, лето жаркое. Осадки выпадают редко. Зимой поверхность промерзает на большую глубину. Ясная солнечная погода.

Зимой сухая и морозная погоду почти без осадков, поэтому снежный покров тонкий, а местами его нет. Большая часть осадков выпадает летом.

По щелчку на овал появляются климатические области. Климатограммы по щелчку на иконку климатограммы. Описание типов климата появляется по щелчку на знак «книги».

В течение всего года господствуют УВ, но их свойства сильно различаются по сезонам года. Зимой угол падения солнечных лучей меньше, чем летом, поэтому земная поверхность нагревается слабее.

используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что.

Он расположен между 30° и 40° широты и относятся к переходным климатическим поясам, т. к. в разные сезоны года в них господствуют разные воздушные массы. В нем выделяют три типа климата.

Летом господствуют ТВ. Преобладает сухая и ясная погода. Зимой господствуют УВ, ярко выраженный зимний максимум осадков. Осадки выпадают в виде дождя.

Летом кТВ, жарко и сухо. Зимой приходит УВ, температура 0. +6 °. Осадки в виде дождя, около 200 мм. Изредка выпадает снег, который быстро тает.

По щелчку на овал появляются климатические области. Климатограммы по щелчку на иконку климатограммы. Описание типов климата появляется по щелчку на знак «книги».

Летом господствует ТВ, приносящий жару и сухость, а зимой УВ, но зимние температуры почти везде остаются положительными. Годовая сумма осадков изменяется в зависимости от расположения территории по отношению к океану.

используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что.

используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что.

Зимний муссон приносит сухой ТВ, поэтому зима чуть прохладнее лета, но осадков мало.

Летний муссон приносит влажный экваториальный воздух, поэтому лето жаркое и очень влажное.

используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что.

Расположен на полуостровах и островах в южной части материка. Жаркие и влажные ЭВ обусловливают высокие температуры обильные дожди в течение всего года.

используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что.

Вопросы по теме «Климат Евразии»

Евразия расположена в семи климатических пояса.

Северо-западные ветры, западный перенос и пассаты.

По щелчку на цифры появляются ответы.

используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что.

Тесты по теме «Климат Евразии»

А. арктический Б. умеренный

В. тропический Г. субэкваториальный

2. Муссоны ярко выражены на побережье океана:

А. Индийского Б. Атлантического

В. Тихого Г. Северного Ледовитого

3. Наибольшее влияние на климат Евразии оказывает течение:

А. Северо-Атлантическое Б. Куросио

В. Муссонное течение Г. Курильское

А. Индостан Б. Индокитай

В. Аппенинском Г. Аравийском

А. субтропическом Б. субэкваториальном

В. умеренном Г. тропическом

А. арктический Б. умеренный

В. тропический Г. субэкваториальный

2. Муссоны ярко выражены на побережье океана:

А. Индийского Б. Атлантического

В. Тихого Г. Северного Ледовитого

3. Наибольшее влияние на климат Евразии оказывает течение:

А. Северо-Атлантическое Б. Куросио

В. Муссонное течение Г. Курильское

А. Индостан Б. Индокитай

В. Аппенинском Г. Аравийском

А. субтропическом Б. субэкваториальном

В. умеренном Г. тропическом

Практическая работа. Используя климатические диаграммы, опишите климат и определите его тип.

Годовое количество осадков

Открыть климатические диаграммы, ответы по щелчку на фигуры с красными контурами.

используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что.

Задания по теме «Климат Евразии»

Задание 1. Выбрать правильный ответ

Влияние Индийского океана на климат Евразии ограничивают Гималаи.

Континентальность климата в Евразии нарастает с запада на восток.

Температура воздуха возрастает с запада на восток.

В умеренном поясе выделяют две климатических области.

Тропический пояс протянулся с запада на восток через весь материк.

На территориях с муссонным типом климата осадки выпадают преимущественно зимой.

Проверка. Щелкнуть по овалу, если ответ правильный – овал изменит заливку.

Задание 2. Определите, какому климатическому поясу соответствует следующее описание.

3. Располагается на крайнем севере Евразии. В течение всего года преобладает одна воздушная масса. Зимой морозно, летом холодно. В пределах этого пояса находятся острова Шпицберген.

1. Не происходит смены времен года. Весь год преобладают постоянные воздушные массы, высокие температуры, большое количество осадков. В этом поясе располагаются в основном южные острова, например, острова Индонезии.

7. Пояс является постоянным, с холодной снежной зимой и теплым летом. Имеет наибольшую протяженность с севера на юг. Преобладают западные ветры. Здесь находится полюс холода Евразии.

6. Пояс относится к постоянным, не протягивается через весь материк, занимает Аравийский полуостров. Осадков мало в течение всего года, температуры высокие, особенно в летний период.

5. Летом господствуют умеренные воздушные массы, а зимой арктические. Осадки выпадают в летний период, вызываются приходом умеренных воздушных масс. В этом поясе находится остров Исландия.

4. Летом преобладают экваториальные воздушные массы, зимой тропические. Является переходным климатическим поясом, занимает территорию полуостровов Индостан и Индокитай.

используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что.

Задание 3. Определите, в каком климатическом поясе расположены данные географические объекты?

Источник

Конспект урока «Климатообразующие факторы России»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема «Климатообразующие факторы» изучается в 8 классе в курсе «География. Природа России». Это 15 урок курса (ранее изучены разделы «Географическое положение России», «Рельеф России») и 1 урок в разделе «Климат России».

Изучение данной темы опирается на предметные знания, умения, навыки и компетенции, сформированные в 6 и 7 классах:

владение географической терминологией: погода, климат, географическое положение, изотерма, осадки;

понимание географических закономерностей: снижение температуры воздуха при движении от экватора к полюсам, снижение температуры воздуха при подъёме вверх, снижение количества осадков при движении вглубь материка;

чтение и преобразование картографической информации.

анализ информации, полученной из разных источников, сравнение, выделение главного, установление закономерностей;

навыки работы в группах;

навыки публичных выступлений.

При разработке урока учитываются особенности 8А и 8Б класса. 8А класс отличается высокой мотивацией, познавательной активностью, самостоятельностью. У учащихся хорошо сформированы регулятивные навыки и умения работать в малых группах.

Подавляющее большинство учащихся 8Б класса отличаются низкой познавательной активностью и скоростью работы на уроке. При планировании собственной деятельности, работе с информацией, формулировании выводов учащимся требуется помощь учителя.

Данные особенности классов учитываются при выборе форм работы на уроке, объеме дополнительного материала, степени самостоятельности учащихся в формулировании целей урока, гипотез и выводов.

Учитывая приведенные выше факторы, работая в логике деятельностного подхода, опираясь на технологию проблемного обучения, систематически применяя приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо мною была поставлена цель урока: сформировать представление о влиянии климатообразующих факторов на особенности климата в разных частях России через организацию группового поиска ответа на проблемный вопрос.

Углубить знания о климатообразующих факторах.

Совершенствовать коммуникативные, навыки работы в группе.

Развивать умения анализировать разные источники информации, обобщать полученную информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Тип урока: урок получения новых знаний

Учебник «География. Природа России», автор И.И. Баринова.

Географический атлас для 8 класса.

Выход в интернет (4 ноутбука мобильного класса).

Презентация к уроку.

Формирование личностных компетенций:

Ценностное самоопределение (зачем мне нужно знать о климате России).

Формирование метапредметных коммуникативных компетенций:

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Разрешение противоречий, конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Управление своим поведением и поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка своих действий и действий партнёра, умение выражать свои мысли).

Формирование метапредметных познавательных компетенций:

Развитие общеучебных компетенций (формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование).

Развитие логических компетенций (анализ, синтез, сравнение, сериация, классификация объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование).

Совершенствование навыков постановки и решения проблем (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

Формирование метапредметных регулятивных компетенций:

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

Технологическая карта урока

Этап проблемного урока

Орг. Момент (1 минута)

Приветствие учащихся, настраивание их на активную познавательную деятельность

Проверяют свою готовность к уроку настраиваются на активную деятельность

Введение в проблему

Мы изучили два больших раздела «Географическое положение» и «Рельеф» вы уже достаточно много узнали о природе России и, думаю, сможете несколькими словами описать разные уголки нашей Родины (учитель демонстрирует слайд презентации. На слайде фотография города и часть карты, демонстрирующей географическое положение города, отрывок стихотворения, описывающий природу города).

Как вы думаете, что это за город? Где он/она расположена? Опишите природу в этом городе несколькими словами (учитель фиксирует все ответы детей на белой маркерной доске в три столбика)

Тепло, много дождей, сырость, слякоть, нет солнца

Холодно, много снега, длинная зима, короткое лето, летом прохладно

Кавказ, черноморское побережье

Жарко, много солнца, нет зимы, не бывает снега, много всяких плодов

Какие из характеристик, которые вы назвали, говорят о географическом положении объектов? (учитель обводит цветными маркерами слова, относящиеся к категориям: географическое положение – красный, рельеф – черный).

Какое общее слово обобщит оставшиеся слова? Что такое климат? Что такое погода? Какие показатели погоды вы помните из курса 6, 7 класса, какие приборы, измеряющие показатели погоды есть у вас дома?

Сделайте вывод, какой новый раздел географии России мы начинаем изучать? Сформулируйте тему урока, запишите ее в тетради.

Зачем людям знания о климате? А что вы знаете о климате?

Что вы знаете о климате России? Можно ли охарактеризовать климат России парой слов? Каких? Почему вы считаете, что климат России холодный и влажный? (учитель фиксирует на доске слова «холодный», «влажный»).

Годовое количество осадков

6. Посмотрите на данные таблицы, удалось ли доказать, что климат России холодный и влажный? Для всех ли частей России это утверждение верно? А почему?

7. Сформулируйте гипотезу? (учитель корректирует формулировку гипотезы и записывает ее на доске – климат России крайне разнообразный, т.к. на его формирование оказывает влияние множество факторов)

Сформулируйте цель нашего урока? (доказать гипотезу, узнав о климатообразующих факторах и их сочетании на разных территориях России). Чем мы можем воспользоваться, что бы доказать или опровергнуть нашу гипотезу?

Актуализация знаний и жизненного опыта учащихся

Формулирование темы урока

Постановка учебной проблемы

Формулирование гипотезы и цели урока

Вспоминают полученные знания, отвечают на вопросы учителя, комментируют высказывания друг друга

Формулируют тему урока, записываю ее в тетрадь

Учащиеся работают с картами атласа. По цепочке записывают ответы на доске в таблицу.

Формулирование гипотезы и цели урока

8. Для того, что бы определить какие факторы оказывают влияние на формирование климата в разных частях России, я предлагаю вам провести в группах самостоятельный поиск информации с помощью учебника, карт атласа, энциклопедии, интернета. На работу вам отводится 10 минут.

Используя разные источники информации, найдите объяснение того, как географическое положение влияет на формирование климата в разных частях России. Выделите новые термины, объясните их значение друг другу своими словами. С помощью атласа приведите доказательства того, что географическое положение влияет на формирование климата. Будьте готовы озвучить свой ответ, указав причинно-следственную связь между географическим положением и климатом.

Используя разные источники информации, найдите объяснение того, как циркуляция атмосферы влияет на формирование климата в разных частях России. Выделите новые термины, объясните их значение друг другу своими словами. С помощью атласа приведите доказательства того, что атмосферная циркуляция влияет на формирование климата. Будьте готовы озвучить свой ответ, указав причинно-следственную связь между циркуляцией атмосферы и климатом.

Используя разные источники информации, найдите объяснение того, как атмосферные фронты, циклоны и антициклоны влияют на климат в разных частях России. Выделите новые термины, объясните их значение друг другу своими словами. С помощью атласа приведите доказательства того, что атмосферные фронты, циклоны и антициклоны влияют на климата. Будьте готовы озвучить свой ответ, указав причинно-следственную связь между атмосферными фронтами, циклонами и антициклонами и климатом.

Используя разные источники информации. найдите объяснение того, как подстилающая поверхность влияет на климат в разных частях России. Выделите новые термины, объясните их значение друг другу своими словами. С помощью атласа приведите доказательства того, что подстилающая поверхность влияет на климат. Будьте готовы озвучить свой ответ, указав причинно-следственную связь между подстилающая поверхностью и климатом.

Групповой поиск решения

Открытие субъективно нового знания через анализ информации, установлении причинно-следственных связей при работе в группе, обмене мнений, поиска истины и единого решения

9. Прошу представителей групп озвучить выводы о факторах, влияющих на формирование климата, последствиях и привести примеры влияния.

Остальные учащиеся по ходу выступления должны кратко занести услышанную информацию в схему «Фишбоун».

Выражение решения, найденного в группе

Выражение нового знания в доступной форме – вывод о причинно-следственных связях

10. Прошу представить свою схему (заслушивает выступления нескольких ребят). Обобщить выступления и сделать вывод по уроку (записанный в «голове рыбы»)

используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что.

используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что.

используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что. используя знания о климатообразующих факторах докажите что фото. картинка используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть фото используя знания о климатообразующих факторах докажите что. смотреть картинку используя знания о климатообразующих факторах докажите что.

Следствия/примеры для разных территорий

Представление продукта классу и учителю

11. Как вывод соотносятся с гипотезой? Доказали гипотезу или опровергли?

Достигнута ли цель урока? Благодаря чему? Что осталось не понятным и требующим дополнительной работы?

Соотнесение вывода с гипотезой и целью урока

Подводят итог урока, осознают достижение цели и доказат. гипотезы

Параграф 9 – чтение, пересказ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *