иза чего может бить руль на скорости
Вибрация руля свыше 100 км/ч. Одна из причин, если не помогает балансировка…
Ну вот с холодами я и переобулся в зимнюю «обувь» — вместе с машиной мне продали тогда еще Cordiant на 13 штамповках, хотя и был на трех колесах остаток всего 3 мм всего, решил еще поездить на нем. Кстати, 3 колеса были такими — Cordiant Sno-Max
а 4-е было таким — Cordiant Polar.
Так вот, от последнего был такой ужасный гул! Больше, чем от других 3-х. Но суть не в этом. Поставил и недолго радовался я, позже заметил, что при скорости больше 100 км/ч начинает бить потихоньку руль, ну я естественно, поехал на балансировку. Отбалансировали, проверяю – бьет снова. Еду на другую шиномонтажку, балансируют и переставляют колеса с переда назад. Бьет еще сильнее. Причем на шиномонтажке говорят, что колеса ровные. И каких уж версий не предлагали – кривые тормозные диски, приводы, люфт подшипников. Видимо, с заменой шин все совершилось)). Тут уже ум за разум берет верх и начинаю думать – в прошлом году тоже било, пока не узнал, что зажевана камера была. Но тут казус в том, что весной я просто снял колеса, приспустил давление до 1 атм. и все! Поставил тоже все на свои места. В общем, стал грешить на резину, благо, все равно старая была и шипов было меньше половины. Купил особо не выбирая Nokian Nordmaster 4, т.к. торопился – на следующий день намерен был намотать 700 км.
Диски у меня такие
Их труднее отцентровать, чем штатные вазовские, из-за большего центрального отверстия и вообще непонятно почему.
Забортовали, поставили, на ходу вроде не бьет. Да и шум наконец-то от Polara исчез. На этом страдания не окончились, во время «дальнобойной» поездки выяснилось, что больше 100 км/ч снова бьет руль, правда уже поменьше. Подшипники и рулевое разбивать не хотелось, поэтому катил по трассе не более 100 км/ч, терпя обгоняющих фур. В голове уже назревали коварные планы по замене дисков на другие, но на всякий случай решил снова покопаться в интернете на форумах по этой теме. В том году не нашел, а нынче вот что нашел, взято отсюда www.autofaq.ru/articles/267/2570, цитирую –
«»»»»»Рекомендация.Вот, вывел для себя, каким образом надо прикручивать колёса. Может, кому-то эти правила покажутся банальными, кому-то — лишними. А кого-то это спасёт от «расколбаса» руля.
Итак, при установке колеса с обычным штампованым диском:
1. Ставим машину на скорость и на «ручник», вывешиваем на домкрате, ставим колесо на место и наживляем все болты таким образом, чтобы они едва касались диска.
2. Покачиваем колесо вокруг оси вращения и убеждаемся, что присутствует ОФИГЕННЫЙ люфт — причина «расколбаса» при неправильной затяжке болтов на «шиномонтажках».
3. Продолжая покачивать колесо, подтягиваем ПАЛЬЦАМИ первую пару болтов до большего соприкосновения с диском (при этом отверстия начинают центроваться на конусной части головки болта)
4. Убеждаемся, что вторая пара болтов немного «освободилась», и тоже подтягиваем её, покачивая колесо
5. Повторяем операцию несколько раз, подтягивая болты «крест-на-крест» (обязательное условие!) от руки до тех пор, пока хватает силы делать это руками, не переставая покачивать колесо. Чем меньше шаг закрутки, тем — лучше.
6. Повторяем п.5, пользуясь «баллонником»
7. Повторяем п.6, пользуясь «баллонником» с насаженной трубой. Труба требуется для удобства, а не для того, чтобы крутить со всей дури.
8. Опускаем машину на колесо и окончательно затягиваем болты (крест-на-крест)
Всё. Через 100 — 150 км. необходимо проверить затяжку болтов.
На «шиномонтажках» ничего этого не делают, а просто закручивают болты по кругу со всей дури. Колесо не центруется по отверстиям и начинает бить на скорости 80-100 км/ч.
Vadim Panov, Екатеринбург, ВАЗ 21103, 2000 г.в.»»»»»
Перекрутил передние колеса и все, вибрация исчезла! Возможно, и старый Кордиант не бил бы, закручивай бы я и шиномонтажники правильно болты. Ну, нет худа без добра – будет безопаснее на новой –то! Так что выбирайте либо правильные шиномонтажки, где знают об этом, либо потом сами перетягивайте. А мне еще сзади осталось для успокоения души.
Биение руля на скорости
Биение руля на скорости
Согласитесь, что часто многие из нас сталкиваются с проблемой вибрации руля, которая может возникать в самых неожиданных ситуациях. Как правило, большинство автомобилистов отмечают подобные проблемы из-за сезонной замены покрышек с летнего на зимний вариант, что и вызывает подобные сложности.
Наезд на глубокую ямку или ухаб также приводят в большинстве случаев к появлению биения руля во время движения, поэтому в данном материале постараемся более детально рассмотреть все особенности и пути решения проблемы. Запомните, что вибрация может проявляться самыми различными образами: она будет постоянно, либо появляться после прохождения поворотов или спусков.
Стоит разогнать машину до определенной скорости, как вибрация начинает нестерпимо бить по рулю, что может раздражать водителя на дальних дистанциях. Именно поэтому настоятельно рекомендуется избавиться от подобных негативных явлений, которые могут принести различные сложности и негативные последствия в дальнейшем. Из-за чего может появляться вибрация?
Как правило, это происходит из-за возникающего дисбаланса между неуравновешенной массы колес между собой. Постараемся рассмотреть некоторые самые распространенные причины, которые могут служить причиной возникновения вибрации.
1. Наличие слоя грязи на диске. Может показаться странным, но именно этот фактор зачастую не дает покоя автолюбителям. Некоторые диски и тормозные системы могут накапливать грязь и другие инородные тела, которые заскакивают туда постоянно, что нарушает геометрию и стыковку отдельных элементов. Далее такая грязь замерзает или деревенеет, что и создает плотный слой. Именно такая масса виновата в том, что возникает ощутимая вибрация колес, передающаяся на рулевое колесо. Как только появились первые признаки вибрации, рекомендуется произвести тщательную мойку дисков, ведь причина может крыться именно в этом.
2. Плохая балансировка колес (либо целой оси). Для того чтобы избежать вибрации руля следует посетить шиномонтаж, на котором специалисты произведут балансировку колес и их последующую установку. Иногда возникают ситуации, когда после посещения одного сервиса снова появляется вибрация. Специалисты говорят о том, что в таком случае лучше всего поменять место обслуживания машины на другое, где специалисты могут более профессионально подойти к решению поставленных вопросов. Не забывайте и о том, что могут быть проблемы с дисками, которые придется ровнять.
3. Колесная шина или сам диск могут иметь неправильные формы или геометрию. Причина зачастую таится в том, что колесо было повреждено в результате наезда на яму или другие препятствия. Правильное хранение шины также позволит избежать различных сложностей, проявляющихся в вибрации руля.
4. Нарушение подвески или целостности ступичных подшипников – это один из распространенных случаев, когда вы сталкиваетесь с подобными сложностями и проблемами вибрации руля. Справиться с таком случае своими руками с решением проблемы практически невозможно, поэтому будьте готовы к посещению сервисного центра и дорогостоящего обслуживания, что позволит исправить подвеску и вывести ее на новый уровень. Обязательно проследите за тем, чтобы перед посещением автостанции у вас была проведена балансировка, а диски были прямыми.
5. Неправильно установленное колесо в вашем автомобиле также может приводить к появлению вибрации. Это легко исправить методом фиксации ступицы или правильной установкой шины, чем часто грешат частные шиномонтажные центры, в которых все работы проводятся очень быстро из-за своей массовости. Колесо должно плотно устанавливаться на ступицу, ведь именно она может вызывать вибрацию при проезде различных участков и неровностей на дороге. Многие из нас, наверняка, сталкивались с такими проблемами, поэтому теперь будет значительно проще диагностировать различные сложности.
Специалисты говорят о том, что проходить диагностику и контроль за состоянием машины следует периодически, что позволит избавить от сложностей и проблем. Ровная поверхность колеса, идеально установленные элементы, а также использование качественной и новой покрышки – вот основные задачи, которые вы должны постоянно преследовать для того, чтобы избавиться от вибрации. Также можно присмотреться к возможности замены дисков на новые или более целые варианты, однако зачастую это сопряжено с дополнительными финансовыми затратами, что не приемлемо для некоторых автолюбителей.
Правильно затянутые на шиномонтаже гайки позволят произвести правильную и качественную установку колеса, ведь именно от этого зачастую возникает боковой люфт, способный приводить к другим негативным явлениям.
Вибрации руля на скорости — причина может быть не только в балансировке колёс
Бьет руль на скорости, колеса отбалансированы: в чем причина?
Бывало ли у вас, что внезапно на шоссе на большой скорости начинало ощутимо бить мелкой, но настойчивой дрожью рулевое колесо? Причем каждый раз неприятные и непонятные вибрации приходили только на скоростной трассе?
Согласитесь, что в такие моменты начинаешь вспоминать все ранее произведенные вмешательства в техническую часть автомобиля, также не забыв перечислить в уме все, что могло сломаться в дороге. В таких случаях не помешает остановиться на обочине и осмотреть автомобиль. Вдруг спустило колесо, или в шину попал и застрял какой-то предмет, или, может быть, произошла другая поломка.
Но если оказывается, что все с машиной в порядке, тогда возникает вопрос: откуда дрожь на руле? Неужели его причина в разбалансировке колес? Да и только ли в этом дело?
Источником вибрации, ощущаемой на рулевом колесе во время быстрой езды, в подавляющем большинстве случаев являются колеса
Как показывает практика, большая часть вибраций на руле действительно будет исходить от колес, по тем или иным причинам, хотя поводов для биения рулевого колеса на самом деле может быть значительно больше; при этом не каждые из них можно выявить визуально, что важно при проведении дальнейшей проверки.
Проблемы с качеством шин
фото: Ildar Garifullin / unsplash.com
Продавцы покрышек признаются, что дефекты качества затрагивают не только низкобюджетные шины, а проблемы с балансировкой колес касаются не только колес больших диаметров. Более того, некоторые особо дорогие шины требуют не только профессионального, но и высококачественного оборудования для установки покрышки на диск. Такое оборудование редко можно встретить в автосервисах Германии и Англии.
Поэтому отнеситесь со всей серьезностью к обслуживанию автомобиля, вплоть до качественного шиномонтажа, в том случае если вы приобрели дорогой автомобиль или эксклюзивный комплект колес с дорогой спортивной резиной.
Также многие новые шины страдают от неравномерной жесткости
фото: Adam Kring / unsplash.com
По мнению польского сайта auto-swiat.pl, который опросил шестерых автомехаников из разных воеводств Польши, все большее и большее количество современных шин имеют разбалансировку сразу после выпуска с завода и на обычном станке такие шины крайне сложно отбалансировать.
В городских условиях эксплуатации автомобиля и на пригородных дорогах с ограничением скорости 90-100 км/ч этот дисбаланс почувствовать невозможно. Вы можете проехать многие тысячи километров, не зная о проблеме с покрышками. И это опасно тем, что разбалансировка колес негативно сказывается не только на комфорте вождения, но также и на безопасности движения — повреждения подвески, ступиц и других частей шасси автомобиля.
фото: Maciej Brzezinski / Auto Swiat
Стандартная балансировка колес заключается в том, что балансировочный станок разгоняет установленное на валу колесо до высокой скорости вращения и по вибрации этого вращающегося колеса определяет:
во-первых, на какой части обода находится самая легкая/тяжелая точка колеса;
во-вторых, на какие части диска необходимо установить балансировочные грузики.
В некоторых случаях балансировка может не помочь. Это означает, что диск либо получил серьезное повреждение, либо балансировка была произведена некачественно.
К сожалению, даже правильно отбалансированное колесо может по-прежнему вызывать тряску.
Неравномерная радиальная жесткость шин
Неравномерная радиальная жесткость шин — очень частый дефект (или — в случае менее интенсивной вибрации — особенность) покрышек. На практике это означает, что шина, например в месте соединения ее внутренних элементов, немного тверже, чем на остальной окружности, и, как результат, под тяжестью веса автомобиля и при прилагаемых к колесу усилиях при движении она слегка отскакивает.
На небольшой скорости это незаметно, но на более высоких скоростях возникают вибрации в рулевом колесе, которые могут распространяться на весь кузов. Такую вибрацию очень сложно убрать при помощи утяжелителей. Часто единственным выходом может быть только замена некачественной покрышки.
Если для балансировки колеса требуется 100 г свинца, значит, что-то не так с ободом или шиной
Тряска из-за шины, в том числе, может возникать из-за банального ее повреждения. Порвавшийся корд, «грыжа», неравномерный износ (после резкого продолжительного торможения юзом) — все это неминуемо приведет к вибрациям. И чем выше будет скорость, а равно и чем серьезнее будет повреждение шины, тем больше будет трясти. Особенно если повреждение получила передняя покрышка.
В этом случае поврежденная покрышка в обязательном порядке требует замену на нормальную шину. В ином случае рано или поздно шина лопнет, и это может привести к ДТП!
Трясет даже в отбалансированном состоянии: что делать?
1. Проверьте давление в шинах. Если оно недостаточное или избыточное, то тряска на скоростях более 100 км/ч и выше может проявляться более четко;
фото: Denny Müller / unsplash.com
2. Обязательно проверьте затяжку болтов на всех колесах. Возможно, они ослаблены, что может привести к аварии;
3. Не меньше проблем может принести неправильная установка углов колес. Сход/развал стоит проинспектировать во вторую очередь. После того как будет проверена затяжка болтов и шины на наличие повреждений на них;
фото: I. U / unsplash.com
4. Износ элементов рулевого управления, подвески и старые амортизаторы также могут приводить к дискомфорту во время движения. Здесь особую роль играют люфты сайлентблоков, износ наконечников тяг рулевого управления, подтеки на амортизаторах (их серьезный износ) и критический износ рычагов и других элементов подвески. При особо запущенных случаях тряска будет чувствоваться даже на небольшой скорости в городском потоке.
Поэтому, как видите, причиной вибрации на руле может быть не только неправильная балансировка, но и целый ряд других поломок и механических проблем, в том числе связанных с качеством шин. Помните об этом и выбирайте новые покрышки с умом, а также не забывайте регулярно проверять техническое состояние своего автомобиля.
Биение руля 120-140кмч. Простое решение сложной проблемы. +Прага и Краков.
Все никак руки не доходили написать о моей, не побоюсь этого слова, великой, победе над вибрациями руля на трассовых скоростях 120-140кмч.
Проблема довольно часто встречающиеся не только на 308, но и на многих других авто. Люди меняю всю подвеску, включая колесные болты и привода с подвесными подшипниками (привод купил и я, гыгы), а вибрация остается. Многие не замечают ее так как либо не ездят на этих скоростях, либо не ездят по идеальному покрытию. На дорогах с латками вибрация не чувствуется, но на хорошем покрытии — жесть. Например, мне руль с помощью этой вибрации натирал натуральный мозоль на руке за дорогу и Киева в Рим.
Сильно не нравился мне этот бонус. Боролся долго. Дорого и к сожалению безрезультатно.
Мой к победе путь был таков:
Изначально понятно что источник подобных вибраций — покрышка и/или ее балансировка. Вроде бы все просто, начал с 16″ колес. Купил новые летние шины, отбалансировал в 4х местах (лучших в Киеве). Вибрирует. Отбалансировал в Италии. Вибрирует.
Сменил на новую 16″ зиму. Та же ситуация. 5-7 балансировок и все мимо.
Купил 17″ диски с пробегом >10000км, в идеале, одел на них новые Мишлен Примаси 3…и…тоже самое, вибрирует! Балансировки в Киеве, в Европе. Без результата.
Тут отвлекусь, на интересную историю относительно балансировки дисков Rinjani:) Летом отдыхали недалеко от Рима в городке Санта Маринелла. Главная дорога города, как и обычно бывает идет вдоль моря постепенно обрастая всеми благами цивилизации, среди которых я заметил шиномонтаж (gumista) который мулял мне глаз и вселял надежду что у этого итальянца получился:) В один из дней заехал к ним, балансировка одного колеса 15 евро, ок, делаем. Каково было мое удивление что при выезде на автобан все стало сильно хуже чем было. Возвращаюсь. Мастер с улыбкой говорит, что нет проблем сейчас еще раз перепроверим. Ставит на станок и видит что то около 30 гр дисбаланса, улыбка сходит с лица:) Балансирует еще раз, прошу его снять колесо со станка и проверить еще раз. Снова 30 гр. Гумиста начинает уверять что в моих колесах живет демон:) Собирают коллегию, чешут репы.
Тут мне в голову приходит мысль что зажимают колесо на оси балансировочного станка конусом снаружи, а по логике конус должен стоять внутри что бы правильно центровать диск. Долго объясняю чего хочу, итальянцы уверяют что не может такого быть, но все же лезут куда то на шкаф и находят мягкий зажим, переставляют конус внутрь и вуаля. Все балансируется в 0.
В 0, но все равно не идеально. По факту вернулись к тому что было.
Много раз игрался с обтяжкой болтов. Так же безрезультатно.
Поменял сайленты, шаровые. Не оно.
Даже купил левую полуось (сейчас в продаже), т.к. на очередной диагностике приговорили внутреннюю гранату. И тоже мимо. Проехал 10 км, и вернул старую на место.
Отнес проблему в ранг не решаемых, забил и задумался о продаже машины.
И тут в разговоре с хорошим товарищем владеющим серьезным шиномонтажем он вспомнил, что купил новый суперпупер шинный станок Hunter для решения таких как у меня проблем.
Особенность станка — прижимной ролик имитирующий работу колеса под нагрузкой. При этом станок не только балансирует, но и измеряет так называемую силовую неоднородность покрышки (тяжелое место на протекторе шины) которую на обычном станке увидеть не получится.
Ставим мои диски и итог:
два колеса вне допуска по силовой неоднородности, причем стоят они иксом (одно спереди, другое сзади). Просто ставим два лучших на перед для пробы. И нет вибрации!:) Боюсь поверить в очередной раз сиюминутным ощущениям, решил написать пост уже после какого то более менее серьезного пробега.
И мы поехали в Прагу, Краков и Одессу:)
Все ок. Никаких вибраций. Победа!
В миниотпуск поехали в объезд проблемных Ураино-Польских таможенных переходов через Словакию. Через пункт пропуска Малый Березной-Убля 🙂
Биение на руле: причины и устранение.
Биение руля является одним из наиболее раздражительных и неприятных факторов при эксплуатации авто. К тому же она не только может вывести из себя любого водителя, да еще и в некоторых случаяx, биение на руле, станет причиной создания аварийной ситуации.
Вибрация на руле может быть двух типов:
— Вибрация на скорости;
— Вибрация при торможении.
Очаги возникновения этих двух типов вибрации разные, как собственно и сам её характер.
— Проблема, связанная с вибрацией руля на скорости (или же при движении) довольно часто появляется у автовладельцев после сезонной смены шин, а так же вследствие наезда на яму на скорости. Причем биение может быть как постоянного характера, так и возникающее на определенной скорости (в основном это от 80 км и до 100 км/ч), хотя бывают случаи, когда биение не поддается анализу, когда оно начинается на разных скоростях и разных дорожных покрытиях.
Можно долго гадать из-за чего проблема, но ясно одно, в большинстве случаев – это нарушение балансировки массы одного или же нескольких колес. Рассмотрим эти, и другие причины, которые, как правило, еще и дополняют друг друга.
Причины биения руля на скорости:
1. Загрязненный диск;
2. Нарушена балансировка колес;
3. Нарушение геометрии шины или диска;
4. Деформация ступицы или всей подвеске (в основном это нарушение параметров рычагов);
5. Несоответствующий диск параметрам ступицы (нарушена установка колеса). К этой причине также относится неправильная затяжка болтов колеса, которые имеют конусное основание. Затяжка гаек должна происходить вручную на вывешенном колесе при этом чередуя последовательность противоположных болтов.
Вывод из всего сказанного один, нужно делать балансировку в проверенных СТО, следить за состоянием колесных дисков и шин и аккуратно водить автомобиль. Производить правильную установку шин и дисков в соответствии с тех. характеристиками.
— Проблема с вибрацией руля при торможении заключается либо в колесных дисках, либо тормозных колодках. Точный диагноз можно поставить, лишь разобрав суппорт и проверив состояние колодок и тормозных дисков. Также подобный эффект дают разбитые рулевые тяги и люфт рулевой рейки.
Причины биения руля при торможении:
1. Изношены тормозные колодки «в ноль»;
2. Расслоение колодок;
3. Выработка тормозного диска;
4. Нарушение геометрии диска или тормозного барабана;
5. Нарушена работа тормозного суппорта (подклинивание направляющих, плохое срабатывание поршня);
6. Рулевые тяги и рулевая рейка имеют значительный люфт.
Из всего вышесказанного делаем вывод, что лекарством, от биения в руле при торможении, является качественная переборка тормозного механизма, причем как переднего, так и заднего. Своевременная замена тормозных колодок, тормозных дисков и профилактика суппортов.
Комментарии 30
100 и 1 причина имеют место быть
Привет! А в чём может быть подвох не постоянной вибрации руля.Сильно не смейтесь но по другому не представляю как описать!)))))(Пример: скорость 70 тишина-постоянная) руль дрыгается через определённые промежутки поездки-времени.То есть тыр-тыр- тыр-затихла. Короче вибрация руля обрывистая
Биение руля при повороте — внешнии шрусы.
У меня Гранд Старекс 2008г.
Такая проблема.
При движении автомобиля при вывернутом рулевом колесе происходит биение в руль.При движении по прямой биения нет.Только при повороте.
Кто нибудь сталкивался с такой неисправностью?
P.S.
Шаровые, саленблоки, резина и рычаги в норме.
Даже и не знаю в чем проблема
Спасибо.
Как вариант наконечники/тяги рулевой рейки
Добрый. У меня пробег 7059км. При движении на малых скоростях появилось биение, отдача в руль на малых неровностях? нет слов. с уважением